Это жизнь - портал для женщин

Дидактические игры - стр.3. Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей различать

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Содержание. Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет таой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам. Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. Содержание: Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их

Рабочая программа учителя-терапевта

Программа работы учителя содержит некоторые основные элементы. Психолого-педагогическое. Способность, способность, заинтересованность студента. Проверка информации, содержащейся в диагностических листах. Обновление знаний о проблемах и потребностях ребенка.

Создавать и модифицировать индивидуальную терапевтическую программу. Учитель должен помнить о принципах педагогического обучения. На работе учитель - терапевт может столкнуться с такими трудностями, как. Объективная оценка способности, сильных сторон, стиля обучения, проблем и потребностей.

2 игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина. После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая длинная. Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. Содержание: Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Дети рисуют, а взрослый говорит: «Точка, точка, два крючочка, минус запятая - вышла рожица смешная. А если бантик и юбчонка-человечек тот девчонка. А если чубчик и штанишки, человечек тот - мальчишка». Дети рассматриваю рисунки». Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал: Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона. Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото. Содержание: Воспитатель показывает детям фигуры, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру. Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал: Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Объективная оценка эффективности лечебной деятельности. Соответствующий выбор методов тестирования и учебных ресурсов. Создание согласованной программы многопрофильной терапевтической и образовательной деятельности. Проблемы, с которыми может столкнуться учитель, - это отсутствие взаимодействия в терапевтической и образовательной команде. Однако многие из них пытаются преодолеть эти препятствия, и работа становится проблемой, иногда даже призванием. Такие люди набирают репутацию хорошего учителя - терапевта и характеризуются.

Они любят предмет, который они учат, и могут заражать других любовью. Спокойны, сбалансированы. Они понятны. Они требуют от себя и учеников, но они не боятся. У них много знаний, они постоянно учатся. Готовы пожертвовать собой. Они уверены в том, что делают, но могут признать свою собственную ошибку.

3 Содержание: Воспитатель: Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большие квадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие. Далее воспитатель предлагает детям построить из квадратов башни. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих фланелеграфах, говорит воспитатель Дидактическая игра «Какие бывают фигуры» Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал. Материал: Кукла. Демонстрационный: крупные картонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный материал: по 2 фигуры каждой формы меньшего размера. Содержание: Кукла приносит фигуры. Воспитатель показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом. Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Оборудование: На полу лежит длинная лента, на ней слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д. Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Ход игры: Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими

У них есть дар поделиться знаниями интересным способом. Они могут слушать других людей и разговаривать с ними. Верить в потенциал своих учеников. Не обескураживайте. Несмотря на все, что они продолжают работать со студентом и поощрять его к занятиям. Они воспринимают индивидуальность, ученик ученика, они могут уважать, ценить и даже чести.

Методы работы могут быть разными. Занятия с речевой терапией, ведущие к улучшению качества вербальной коммуникации, а также к улучшению функционального качества. Психологические занятия, ведущие к эмоциональной балансировке психологическими методами.

  • Реабилитация приводит к лучшей моторной функции.
  • Лекарственный массаж, подготовка мышц к физической нагрузке.
В случае человека с инвалидностью мобильности компьютер выполняет множество функций. Кроме того, он отвечает на задачи, решает тематические тесты, расширяет свои знания в школе, обыскивая онлайн и используя мультимедийные программы.

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>

4 фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая». Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Затем воспитатель говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью. Дидактическая игра «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». Содержание: Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами Дидактическая игра «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Оборудование: Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворениях, Петрушиной: Кукла Валя хочет спать. Уложу ее в кровать. Принесу ей одеяло,

Он также поддерживает социальные контакты через такую ​​программу, как Каддафа, рассылает интернет-карты. Он также имеет возможность изучать информатику, обработку программ, интернет-сервис. Компьютер способствует тому, чтобы инвалиды хорошо относились к себе и понимали принцип, в котором ученик провозглашает тезис: Я полноправный, инвалид, осознающий себя, действующий, имеющий друзей, которых любят и любят, как и другие, например Спортсмены - все лучше в другом. Через компьютер ученик-инвалид становится очень активным, несмотря на инвалидность.

5 Чтоб быстрее засыпала Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя. Дидактическая игра «Узнай и запомни» Цель: учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. Оборудование: Карточки с изображением трех одноцветных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник; круг, овал, квадрат и т. д.), набор мелких карточек с изображением одной формы для нахождения на больших карточках. Ход игры: Перед ребенком лежит карточка с изображением 3 форм. Педагог просит посмотреть на нее и запомнить, какие формы там нарисованы. Затем раздает детям листы бумаги и просит закрыть ими свои карточки. После этого показывает маленькую карточку. кладет на стол изображением вниз, мысленно отсчитывает до 15, просит детей снять бумагу и показать на своих карточках такую же форму, какую он демонстрировал. Для проверки педагог вновь показывает карточку-образец. По мере усвоения игры детям дают по две карты (6 форм), затем - по три (9 форм). Дидактическая игра «Украсим платок» Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости. Оборудование, «платки» (большой - для воспитателя, маленькие - для детей), набор листьев двух цветов (на каждого ребенка). Ход игры: Воспитатель предлагает украсить платки листочками. Спрашивает, как можно это сделать (каждый ребенок выполняет задание самостоятельно). Затем говорит: «Давайте теперь украсим платочки по-другому, все одинаково. Я буду украшать свой платок, а вы - маленькие. Верхний край украсим желтыми листочками, вот так. (Показывает). Положите столько листьев, сколько я. Правой рукой разложите их в ряд слева направо. А зелеными листочками украсим нижний край платка. Возьмем столько же зеленых листьев, сколько желтых. Добавим еще один желтый лист и поместим его на

Это очень повышает его мотивацию учиться, развивает интерес, хотя они еще не определены, потому что он заинтересован во всем. Что, однако, может быть препятствием для использования этого дидактического средства, это выбор клавиатуры, который должен быть создан для конкретного студента-инвалида. К сожалению, на данный момент наш ИТ-рынок не отвечает таким требованиям.

Педагогическая терапия может возглавить терапевта, который обладает всесторонним знанием принципов и методов выполнения нескольких упражнений. Это очень важно, потому что это универсальное знание основано на знаниях различных задач, которые влияют на одну и ту же функцию. Кроме того, каждый терапевт верит в потенциал ребенка, он поддерживает его словами «Я верю, что вы можете», «вы можете это сделать». Он никогда не видит ребенка через призму его «физичности». Он изучает свои знания, работая с инвалидом.

6 верхний край платка. Каких листочков стало больше? Как сделать, чтобы их стало поровну?» После проверки работ и их оценки воспитатель предлагает украсить левую и правую стороны платка листьями разного цвета. Т. е. положить на правую сторону платка столько же листьев, сколько и на левую. (Показывает). В заключении дети украшают все стороны платка по-своему и рассказывают об этом. Дидактическая игра «Доползи до игрушки» Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление. Оборудование: Разные игрушки. Ход игры: 1-й вариант. Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой, 2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но игрушки раскладываются в разных направлениях: одна - прямо пред стулом, другая - напротив - по диагонали, третья - слева или справа Педагог, вызывая детей, обращает их внимание на то, где лежат игрушки. Задача каждого ребенка - определить направление, в котором надо ползти. Дидактическая игра «Красивый узор» Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин. Оборудование: Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др.); подносики, наборное полотно.

Это также относится к опыту других. Однако наиболее важным в работе терапевта является его предрасположенность. Прежде всего, такой человек должен быть: открытым, терпеливым, улыбающимся и дружелюбным. Также постарайтесь построить доверие к себе, чтобы ученик жил в убеждении, что он может рассказать все о нем и, таким образом, рассчитывать на понимание.

Конечно, роль ребенка в терапии имеет решающее значение. Незадолго до начала занятий вам нужно приспособиться к правильным условиям для работы, которые терапевт использует во всех ваших знаниях. Необходимо удовлетворить физические потребности ребенка, то есть есть еду, удовлетворять жажду или физиологические потребности. Другая задача - подготовить рабочее место. Ребенок должен сидеть комфортно, чтобы у него был хороший контакт с терапевтом. Он также должен иметь разнообразную посуду, такую ​​как карандаши, мелки, карандаш или блокнот.

7 Ход игры: Педагог раздает детям листы бумаги и ставит на стол подносики с геометрическими формами. Говорит, что сейчас они будут выкладывать красивый узор, показывает образец действия: «Большой квадрат. (Берет форму и вставляет в наборное полотно). Маленький квадрат, еще маленький квадрат». (Вновь вставляет в полотно и т. д.) затем педагог предлагает выкладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чередованием величин, но и затем, чтобы дети действовали слева направо и соблюдали одинаковое расстояние между элементами. При повторном проведении задания дают другие формы, изменяется и их чередование. В заключении педагог рассматривает получившиеся узоры, дает всем работам положительную оценку. Дидактические игры по развитию количественных представлений «В лес за грибами» Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». Ход игры: приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного). «Малина для медвежат» Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько сколько, поровну», «одинаково». Ход игры: Воспитатель говорит: - Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по

Упражнения, выполняемые учеником, должны быть записаны соответствующим шрифтом. Мы также выполняем градацию с трудом, но всегда так, чтобы упражнение включало некоторые усилия, усилия для достижения цели. Ребенок таким образом преодолевает свои собственные ограничения и видит, что это возможно - тем самым повышая мотивацию. Во время урока спросите ученика о своем настроении, используя «таблицу чувств». Это позволяет инвалиду обрести эмоциональное равновесие.

Все это влияет на комфорт и качество работы. Любая терапия, проводимая квалифицированным терапевтом, должна основываться на строгих принципах, которые устанавливаются с самого начала и соблюдаются обеими сторонами. Ребенка следует воспринимать всерьез, объясняя ему, какие занятия будут задействованы, общий курс и продолжительность деятельности. Кроме того, классы могут быть обогащены различными наградами, которые облегчат их курс и станут типом мотивации для дальнейшей работы.

8 одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод. «Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько сколько, поровну», «одинаково», поровну». Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть». «Угостим белочек грибочками» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько сколько, поровну», «одинаково», поровну». Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Рыженькие, пушистые, с красивым хвостиком. Конечно, это белочки. Давайте мы их угостим грибками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, оставлю окошко, еще поставлю одну белочку и еще одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибками. Одной белочке дадим грибок, еще одной и еще одной. Всем белочкам хватило грибков? Сколько грибков? Как еще можно сказать? Правильно, белочек и грибков поровну, их одинаково. А теперь вы угостите белочек грибками. Белочкам очень понравилось с вами играть». «Жучки на листиках» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик

Человек, который проводит занятия с ребенком-инвалидом, должен сотрудничать с терапевтической командой, проконсультироваться с специалистами в различных областях, чтобы улучшение было многогранным. Этот ребенок - это сущность, которую мы воспринимаем многомерным образом, пытаясь определить и точно определить его потребности и встретиться с ними вместе.

Основной целью любой терапии является сенсорная интеграция. Он основан на указании цели, которая является самым слабым звеном, например фокусное внимание, координация зрения, гиперактивность, процессы памяти. Каждая терапия должна характеризоваться. Выбор различных упражнений адаптирован к потребностям и способностям ребенка, коррелированным с целью терапии, в соответствии с принципом оценки трудностей.

9 листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть». Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления. «Бабочки и цветы» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько сколько, поровну», «одинаково». Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть. Сейчас вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой домик цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать? Бабочкам очень понравилось с вами играть». Дидактические игры по развитию представлений о величинах «Украсим коврик» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, к нам в гости пришел мишка. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но он не успел их украсить. Давайте мы ему поможем украсить коврики. Чем мы их будем украшать? (кругами) Какого цвета круги? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большие круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине) Какого они цвета? Мишке очень понравились ваши коврики, он теперь подарит эти коврики своим друзьям». «Домики для медвежат» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Методы упражнений адаптированы к потребностям и способностям ребенка. Каждое упражнение, задача должна выполняться таким образом, чтобы ребенок был успешным. Выбор контента основан на упражнениях, приспособленных к возрасту и интересам, здесь важно, среди прочего, смотреть на ребенка не через призму его физичности.

В нем нет хаоса, потому что терапевт знает, как достичь цели. План упражнений разработан в соответствии с общими пунктами методов педагогической терапии и является подготовкой нервной системы к проведению интеллектуальной работы. Упражнения развиваются на словесном и словесном материалах.

10 Ход игры: Воспитатель говорит: «Ребята, я вам сейчас расскажу интересную историю. Жили были два медвежонка, и вот однажды они решили построить себе домики. Взяли стены и крыши для домиков, но только не поймут, что делать дальше. Давайте мы им поможем сделать домики. Посмотрите, какие у нас по величине медвежата? Какой этот медвежонок по величине, большой или меленький? Какой мы ему будем делать домик? Какую ты возьмешь стену, большую или меленькую? Какую надо взять крышу? А этот медвежонок какой по величине? Какой ему надо сделать домик? Какую ты возьмешь крышу? Какого она цвета? Давайте возле домиков посадим елочки. Елочки одинаковые по величине или разные? Где мы посадим высокую елочку? Где посадим низкую елочку? Медвежата очень рады, что вы им помогли. Они хотят с вами поиграть». «Угости мышек чаем» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто к нам пришел в гости, серые мышки. Посмотрите, они принесли с собой угощение. Посмотрите, мышки одинаковые по величине или разные? Давайте мы их угостим чаем. Что для этого нужно? Сначала мы возьмем чашки. Какая эта чашка по величине, большая или маленькая? Какой мышке мы ее отдадим?» Затем сравниваем по величине блюдца, конфеты, печенье, яблоки и груши и сопоставляем их с величиной мышек. Предлагаем детям напоить мышек и угостить их фруктами. «Подбери дорожки к домикам» длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». Ход игры: рассказываем детям о том, что зверюшки построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотрите, вот домики зайки и лисички. Найдите дорожки к их домикам. Какую дорожку вы сделаете зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку вы положите к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

Это дает ребенку чувство безопасности, потому что он знает, какие элементы он может ожидать. Любопытство ребенка стимулируется, потому что терапевт осуществляет всю педагогическую терапию, которой он обладает. Каждая терапия включает конкретного человека, который является индивидуумом, поэтому очень важно вести учет функционирования вашего ребенка, так называемые «карты успеха» и описание интеллектуальной деятельности. Все эти записи предоставляют информацию терапевту, а также родителям, с которыми мы должны присоединиться, вести с ними, основываясь на педагогике, создавать с ним «контракты», потому что мы будем успешными.

11 «Почини коврик» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но кто то эти коврики испортил. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем починить коврики. Какие коврики по величине? Какие заплатки мы положим на большой коврик? Какие мы положим на маленький коврик? Какого они цвета? Вот мы и помогли зайчатам починить коврики». «Мостики для зайчат» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий». Ход игры: Воспитатель рассказывает: «Жили были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли». «Сбор урожая» величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Ход игры: Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой маленькие.

Классы должны содержать четко определенную структуру, в которой мы можем выделить две части. Часть первая: движение, подготовка, активация нервной системы для работы, приема и обработки информации. Часть вторая: когнитивные, в том числе стимуляционные и познавательные упражнения, разработанные для всех сенсорных систем: визуальные, слуховые, память-тактильные. Упражнения следует выбирать в соответствии с образцом, однако, ссылаясь на возраст развития ребенка и соответственно на использование его интересов.

Они также должны быть технически приспособлены к потребностям и проблемам отдельного ребенка. Во второй части стимулируется предсердная система и происходит так называемое зачатие. Когда вы практикуете упражнения, мы в первую очередь рассматриваем ориентацию тела, делая следующее.

Дидактические игры по развитию математических представлений у детей второй младшей группы Дидактические игры по развитию количественных представлений «В лес за грибами» Цель игры: формировать у детей представления

Логические игры направленные на развитие математических навыков второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры

Правая рука ребенка касается тела в соответствии с «схемой тела», т.е. сверху вниз и от общего к деталям. Левая рука ребенка касается тела в соответствии с диаграммой тела, как указано выше. Мы тянем правую руку ребенка к передней части тела, и мы говорим «фронт». . Каждое упражнение должно содержать очень четкое словесное сообщение. При выполнении задач мы используем конкретную форму выражения - это 1 человек. л. понятие. Например.

Моя голова посередине, посередине. Спина прямая, простая, прямая. Мои руки свободны, рыхлые, свободные. Лицо сухое, сухое, сухое. Мой язык ласточки, ласточки, ласточки. Мои ноги широкие, широкие, широкие. Мои ноги плоские, плоские, плоские. При выполнении задач важно, чтобы руки ребенка всегда были вместе, если они свободны держать кольцо или шест, если правая рука работает, то слева держит мяч в это время, мешок горошины или другую вещь, которая «заполняет»,, Выполняя задачи, мы включаем музыку, динамизируем упражнения, но не впитываем.

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесный мешочек» Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать

Задачи, выполняемые во время педагогической терапии, могут иметь совершенно иной характер и быть новаторскими. Слушая молчание; различие звуков; сопоставление звука с изображением; нарезание рисунков в соответствии с графическими узорами; слушать ритмы и создавать свои графические шаблоны; слушая слова словами; противоположные слова; выбор рифмованных слов; как телефон начинает выражать себя; слово заканчивает слово. Одни и те же элементы-бетоны; одинаковые фигуры-фигуры; сделать то же самое; компоновка элементов в соответствии с рисунком; графомоторные упражнения; координаты; тематические сюжеты; слова в словах; рифмы; противоположные слова; слова одного и того же значения; одно и то же письмо; тот же слог. Согласование прямых ассоциаций; создание прямых ассоциаций; объединение ассоциаций в цепочку; изобретать собственные ассоциации; магия письма; разбросанные слова; разбросанные слоги; графомоторные модели; слушая рассказы и заканчивая их; аналогично вышеупомянутой задаче, но «как все началось». Цвета в памяти; цифры в памяти; буквы в памяти; слоги в памяти; исчезающий элемент; что изменилось. Чередующиеся упражнения лежа; чередующиеся упражнения в сидячем положении; знак бесконечности на листе; знак бесконечности на стене; знак бесконечности на листе на змее, вы должны учитывать точки, которые проходят - идеально скоординированное движение взгляда и концентрация внимания, подсчет; графомоторные модели; графические диктанты; сделайте то же самое. Что не подходит - бетон, элемент, фигура, буква, число; что здесь отсутствует, как указано выше; кроссворды, шарады, ребусы, головоломки. Мы выполняем ежедневные задания, принимая во внимание конкретные моменты, такие как.

Интеграция образовательных областей: П, СК, Р, Ф, ХЭ. Месяц Дата, неделя Тема НОД Программные задачи Материал и оборудование 1 неделя «Путешествие в осенний лес» Сентябрь,стр.12 Совершенствовать умение

План перспективных игр по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ 1. Дид/игра «Бабочки». Цель: Учить детей различать и называть основные цвета. ОКТЯБРЬ 1. Дид/игра «Разноцветные кружочки».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Перспективный план занятий по разделу «Формирование представлений» (для детей 3-4 лет) /составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой/ рассчитан на 36 занятий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила: воспитатель 1-ой кв.кат.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка

Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду Вера Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2007

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 "Машенька" Дидактические игры по математике для второй младшей группы Составитель: Козусь Анна Валерьевна г. Сургут, 2016 Пояснительная

«Математика это интересно» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10, до 20. Начиная считать, он торопиться, пропускает числительные. Взрослые ему подсказывают, а

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: «Познание». Формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа «Осенний урожай" Подготовила

Вера Арнольдовна Позина Ирина Александровна Помораева Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий Серия «Библиотека программы воспитания

Серия дидактических игр 1 этап - игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», /под ред. Н.Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2014г. /

Давайте поиграем Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

1 класс МАТЕМАТИКА Технологическая карта 1 Тема «Сравнение и счёт предметов» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат Сравнение и счёт предметов (11 часов) Научить

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ Любимова М.М. Для проведения обследования предлагаются следующие задания 1. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЯД (методика А. А. Венгер). Задание направлено на

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Тема «В гости к солнышку» Программное содержание: Продолжать учить детей устанавливать отношения по длине между плоскими и объёмными

Приложение к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с особыми образовательными потребностями Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога «Формирование элементарных

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 Методическая разработка «Дидактические игры для детей

Театрализованная постановка по мотивам сказки «Теремок» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Шматова В.В. г. Мичуринск-наукоград 2012-2013 учебный год Ведущий Стоит в поле теремок теремок,

Первые уроки рисования Занятие 1. Спрячь зайку от лисы! Цель занятия: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. Материал

Для развития познавательной и речевой активности детей раннего возраста Дидактическая игра «Наряди елочку» Оборудование: 3 елочки, картонные елочные шары (по 4 красного, синего, желтого цвета, обратная

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

Конструирование. Дидактические игры. Построим дом (возраст 3-4 года, 4-5лет). Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. Материал:

Модель образовательной деятельности: Интегрированная организованная образовательная деятельность. Тема: «К зайке на лужайку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Индивидуальная характеристика детей:

Игры, направленные на познавательное развитие 3.1 Сенсорное восприятие Психическое развитие ребенка раннего возраста тесно связано с проявлением интереса к окружающей действительности и стремлением познать

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Экологические игры для детей дошкольников в детском саду «Что было бы, если из леса исчезли» Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли

Занятие 1 1. Развитие восприятия (целостность объекта). Повторение понятий «целый», «часть», «половина». 2. Ориентация во времени. Изучение темы: сезонные изменения в природе и жизни человека. 4 сезона:

Каталог игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста. «Укрась бабочку» Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много -

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Приложение 1 Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе за 2016 2017 уч.год Воспитатель: Кларова Анна Анатольевна Пояснительная записка Программа по формированию

Консультация для родителей на тему: «Картотека дидактических игр для развития сенсорных эталонов детей раннего возраста». 1. «Сделай узор» Задача: развивать у детей восприятие формы. Учить анализировать

Серия игр малой подвижности, направленных на развитие восприятия цвета, формы и величины для детей младшего возраста. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 5» Худайбердина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Весёлая математика с Машей и её друзьями» Воспитатель: Кротова В.И Тема: «Весёлая математика с Машей и её друзьями» Цель занятия: Развивать математические

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Дидактическая игра «Веселые цифры» Цель: Учить выкладывать цифру по образцу; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

МКДОУ Краснозерский детский сад 5 Представление опыта работы по теме «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Петренко Н.И. р.п. Краснозерское

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга (методика проведения занятий для старшей группы) Составитель: воспитатель

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа (СОШ) 1985 Дошкольное отделение

Конспект организованной образовательной деятельности по зудожественному творчеству (аппликации) с детьми группы 1 «Огоньки в окнах домов» Воспитатель: Исмаилова Э.Х. Цель: приобщать детей к искусству аппликации,

Конспект занятия (интегрированное занятие сенсорика + ИЗО) Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия по сенсорному развитию

Музыкальнодидактические игры, их роль при обучении дошкольников на детских музыкальных инструментах Музыкальный руководитель МБДОУ 184 Гуцекова С. Д «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится

П/п Образовательная тема 1 «Детский вернисаж» «Шар и куб» 2 «В гостях у сказки» Построим башенки» 3 «Я живу» Перспективное планирование по ФЭМП в 1 младшей группе Тема занятий Цель Материалы и оборудование

«Взаимодействие семьи и детского сада по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических

ГБОУ СОШ 9 Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Вторая младшая группа. 2014г. Воспитатель: Совтус Н.Ф. Обучающие. Задачи. Учить детей сравнивать

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТВАЛЕНИЙ в ГБОУ СОШ 227 дошкольном отделении по адресу: Б. Коптевский проезд, д. 10 Старший воспитатель: Личинкина А. А. Формирование элементарных математических

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Игры для автоматизации поставленных звуков Построй домик Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. Материал: предметные картинки на прямоугольниках

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Солнышко». Образовательный проект «В стране геометрических фигур» Автор проекта: воспитатель Архиян Джемма Рафиковна Белореченск-

Геометрический комод Материал: 1. Демонстрационная рама поднос с синим дном, в котором лежат шесть деревянных желтых рамок, размером 14х14 см. В трех рамках сделаны отверстия в форме круга, квадрата и

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их, обеспечить упражнения детей в различении, выделение, называние множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий.

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект.

Игра-одно из средств познания окружающего мира. Это сложная внутренняя, мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных, о форме, о цвете, о величине.) представлений детей.

Дидактические игры можно включать в содержание занятий, как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию ЭМП определяется возрастом детей, целью, назначением, тематикой, и содержанием знаний.

О процессе обучения дошкольников математике игра не посредственно включается, как в занятие, так и в самостоятельное, свободное от занятий время, где является средством формирования новых заданий, расширения, уточнения, закрепление учебного материала. В ходе игр и упражнений занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, развивают умственную активность, самостоятельность мысли, творчество, инициативу.

Игры и упражнения направленные на развитие представлений о величине.

«Какой мяч больше»

Цель: объяснить и продемонстрировать разницу между большим и маленьким мячами.

Материал: два мяча (большой и маленький).

две корзины.

Ход игры:

Взрослый стоит на расстоянии 3-5 метров от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его взрослому, затем маленький мяч. Ребенок должен перенести в одну корзину большие мячи, а другую –маленькие.

«Большие и маленькие»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по величине.

Материал: пять больших бусин (диаметр-2мм)

пять маленьких бусин (диаметр- 1мм)

(бусы одинаковой формы и цвета)

два тонких шнура

корзиночка

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку куклу, рассказывает, что она пришла к ним в гости и принесла в корзиночке рассыпанные бусы. Показывает детям большие бусы, нанизывает сначала большую, а затем маленькую (-ОоОоО-). Пока ребенок нанизывает бусины, взрослый проговаривает поочередность бусин. Сделав бусы вместе с ребенком, одевает их кукле.

«Перебери палочки»

Цель: учить детей разбирать предметы разной длинны. Развивать внимание.

Материал: два набора палочек (длинные и короткие)

Ход игры:

Перед ребенком лежат перепутанные палочки, разной длинны, ему нужно их перебрать. В одну сторону положить только короткие, а в другую только длинные.

Аналогичные игры:

«Разбери ленты»

«Распутай шнурки»

«Найди пару»

Цель: учить детей находить предметы сходные по двум признакам величины (длина и ширина), цвету. Развивать глазомер детей.

Материал: ленты или шнурки разной длинны и ширины.

Ход игры:

Детям предлагается разобрать ленты или шнурки по парам.

«Пуговицы»

Цель: учить детей быстро не путаясь, раскладывать пуговицы разной величины. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: 10 пуговиц - больших

10 пуговиц – маленьких

2 коробочки

Ход игры:

Перед ребенком, в коробочке, лежат различные по объему пуговицы. Их нужно перебрать 6 в маленькую коробочку только маленькие пуговицы, а в большую коробочку только большие пуговицы.

«Посмотри назови»

Цель: учить детей разделять предметы и называть их по одному признаку величины. Развивать глазомер детей.

Ход игры:

Дети сидят в кругу. Воспитатель просит назвать все предметы только большого размера находящиеся вокруг их.

Продолжая игру, воспитатель просит назвать: предметы маленького размера; широкие предметы; узкие предметы; длинные предметы; короткие и высокие предметы; низкие и т.д.

«Сложи лесенку»

Цель: научить соотносить предметы по величине.

Материал: 5 картонных полосок, различных по длине.

Ход игры:

Кладем перед ребенком полоски и предлагаем из них сложить лестницу. Когда лесенка готова, игрушечная собачка бежит по ней вверх и вниз. Она сразу же обнаруживает ошибки и просит их исправить, потому что она не может подняться по лесенке. Во время постройки лесенки ребенок приговаривает: «длинная полоска, теперь короткая, еще короче и самая короткая полоска»

«Построй башню»

Цель: научить сопоставлять предметы по величине и соотносить объемы фигуры с их плоскостным изображением.

Материал: три кубика разной величины

Рисунок, служащий образцом.

Ход игры:

Предлагаем ребенку построить из кубиков башню по рисунку. Он, выполняя задание, приговаривает: «Сначала беру большой кубик, потом поменьше, потом самый маленький»

«Чьи это носочки»

Цель: знакомить с понятиями «больше», «меньше».

Материал: корзина

Несколько пар носков разного размера, носки всех членов семьи.

Ход игры:

Перед детьми стоит корзина с носками. Достаем носок и спрашиваем: «Какой он?», «чей это носочек?», «где еще один такой же носок?» и т.д. пока все носки будут перебраны.

«Разложи ложки»

Цель: учить детей различать понятия «большая ложка», «маленькая ложка».

Материал: ложки большие и маленькие

два стакана.

Ход игры:

«Вы сегодня будете помощниками. Нужно перебрать ложки, большие ложки в большой стакан, а маленькие ложки в маленький»

«Подбери крышки к баночке»

«Подбери крышки к кастрюле»

Цель: продолжать учить детей различать понятия « большая-маленькая»

Материал: баночки или кастрюли разного размера

крышки к ним

Ход игры:

Детям предлагаются баночки или кастрюли. И нужно подобрать к ним соответствующую по размеру крышку.

«Узкая и широкая дорожка»

Цель: знакомить детей с понятиями «длинная-короткая», «узкая-широкая», «большой-маленький»

Материал: два шарфа (один большой, длинный, широкий; другой - узкий, короткий)

две, любые зверюшки (большая и маленькая)

Ход игры:

«Ой, наши зверята собрались погулять, а дорожки не найдут»

Предлагаем сделать дорожки из двух разных шарфов, обращая внимание на размер дорожек и зверят. Ребенок должен сам выбрать дорожку для игрушки -зверюшку подходящую по размеру, т.е. маленькая зверюшка должна идти по узкой и короткой дорожке, а большая по широкой и длинной.

«Оденем кукол»

Цель: учить детей сравнивать между собой однотипные предметы разного размера.

Материал: две куклы (большая и маленькая)

два комплекта одежды (на большую и на маленькую куклу)

Ход игры:

Детям дается две куклы и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежит тот или иной комплект вещей; пусть он решит задачу самостоятельно. Объяснить, что куклам холодно, и они хотят одеться, куклам разобрать их одежду. После чего вместе с малышом одеть куклу.

«Сверни ленту»

Цель: учить детей различать ленты по длине. Показать детям, чем короче лента, тем быстрее её свернуть, а чем лента длиньше, тем дольше её сворачивать.

Материал: две ленты разной длинны на палочках

Ход игры:

Выходят два ребенка и берут каждый по ленте. Нужно смотать ленту до конца. Когда оба ребенка смотают ленты до конца, обращаем внимание на то: кто первый смотал ленту, а почему он первый смотал; какая у него по длине лента? Так же обращаем внимание и на того ребенка, который смотал последний и почему.

«Собери урожай».

Цель: учить классифицировать предметы по признаку величины: большие и маленькие.

Материалы: два детских ведерка (большое им аленькое)

Десять мячей (5 больших и 5 маленьких)

Ход игры:

Нужно собрать урожай яблок в большое ведро большие яблоки, в маленькое ведро маленькие яблоки. Игра продолжается до тех пор, пока не соберут все яблоки, в конце подводят итоги, правильно ли они собрали.

«Спрячь в ладошки».

Цель: различать умение соотносить предметы по величине.

Материалы: маленький и большой шарик.

Ход игры:

Даем малышу шарики. Говорим: «Сейчас я покажу тебе фокус, «крекс-пекс-фекс!», забираем маленький шарик и прячем его в ладони. Просим малыша сделать тоже самое. Предлагаем повторить фокус с большим шариком. Объясняем, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. Сравниваем шарики между собой, затем с ладошкой ребенка.

«Собери цветок».

Цель: учить детей подбирать детали подходящего по размеру.

Материалы: Шесть наборов деталей цветка (стебель, лепестки и середина)

Ход игры:

Подул сильный ветер и все цветки поломал, нужно их собрать. Дети подбирают по размеру стебелек к нему лепестки и серединку. В конце игры подводим итог, правильно ли дети собрали цветы.

«Найди домик»

Цель: развивать навыки сопоставления.

Материал: плоскостные трафареты зайцев разного размера.

домики разного размера.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что зайцы вышли погулять и заблудились. Предлагаем ребенку помочь найти зайкам свои домики. Домики разложены беспорядочно.

«Наряжаем ёлку»

Цель: учить детей ориентироваться в величине предметов (частей тела)

Материал: кукла

Ход игры:

Ставим ребенка и куклу перед зеркалом и сравниваем части тела по размеру.

Посмотри, вот это- я

А это куколка моя.

Большие, ох большие,

А у куклы - дочки

Маленькие ладошки.

И так все части тела.

«Наряжаем ёлку».

Цель: учить соотносить слово с размером игрушки.

Материал: две плоские елочки (большие и маленькие)

Два набора плоскостных игрушек

Ход игры:

Детям предлагается нарядить две ёлочки. Для каждой ёлочки есть свои игрушки подходящие по размеру.

Игры и упражнения, направленные на развитие представлений,

о цвете.

«Воздушные шары».

Цель: учить правильно подбирать одинаковые цвета. Развивать внимание. Формировать усидчивость.

Материалы: разноцветные, плоскостные модели воздушных шаров, ленты тех же цветов.

Ход игры:

Ребенку предлагается подобрать к каждому шару подходящую по цвету ленту.

«Спрячь ленту».

Цель: продолжаем правильно подбирать одинаковые цвета. Развивать внимание.

Материал: разноцветные треугольники с окошечками с нарисованной мышкой и квадратные дверцы того же цвета.

Ход игры:

Показываем детям игрушечную кошечку, которая готовиться идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик- тогда кошка не заметит окна.

Предлагаем детям подобрать дверцы и спрятать мышек. Игра длиться до тех пор, пока не будут спрятаны все мышки.

«Разноцветные поляны».

Цель: учить детей группировать предметы по цвету. Развивать логическое мышление. Формировать у детей волевые качества.

Материалы: 4 полянки (разноцветные листы бумаги)

предметы (4 набора) тех же цветов.

Ход игры:

Перед детьми лежат четыре пустые полянки разных цветов. Дул сильный ветер и сдул все, что на них находилось. Предлагается детям разложить предметы по полянкам, но так, чтобы они подходили по цвету полянкам (на зеленую полянку положить все предметы, которые зеленого цвета и т.д.).

Можно показать разные способы выполнения задания и последовательное сравнение каждого предмета с полянкой.

«Найди такой же».

Цель: учить детей из множества мячей разного цвета нужный. Развивать зрительную координацию. Воспитывать у детей целеустремлённость.

Материалы: мячи (маленькие) разных цветов.

ёмкость (корзины) для мячей, с сигнальным обозначением цвета.

Ход игры:

Кто перепутал все мячи. Детям предлагается разложить мячи по своим ёмкостям. В каждой ёмкости должны лежать мячи только одного цвета.

«Пирамидки».

Цель: учить детей воспринимать цвет на слух и зрительно соотносить его с предметом. Развивать глазомер, наблюдательность и слуховое внимание.

Материал: 2-3 пирамидки с насадками разных цветов

Ход игры:

Перед ребенком лежат перемешанные насадки пирамидки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать насадку нужного цвета и насадить её на стержень. Комментируйте действия: «Для этой пирамидки нам нужны кольца. Давай сначала найдем красное кольцо,…желтое кольцо, … и т.д.». игра продолжается до тех пор пока пирамидка не будет собрана.

«Найди кубик».

Цель: учить детей различать цвета. Развивать слуховое восприятие.

Материал: наборы кубиков разных цветов.

Ход игры:

Кубики разложены в доступных местах, предлагаем ребенку построить башенку. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивляемся и просим ребенка найти их. Комментируем действия ребенка: « Какой ты молодец! Нашел на столе красный кубик!» и т.д.

Когда все кубики будут найдены, строим разноцветную башенку.

«Уборка».

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету. Развивать мелкую моторику.

Материалы: корзина, предметы разного цвета.

Ход игры:

Объясняем ребенку, что сейчас мы пойдем гулять по комнате или группе и собирать в корзину все предметы желтого цвета (красного, синего и т.д.). предварительно разложив предметы, игрушки и другие безопасные вещи. Отыскивая предметы советуемся: « Это красный карандаш? Мы его берем?». Подбираем вещи другого цвета, пробуждаем ребенка объяснить вам, что вы ошиблись.

«Закрой фломастер».

Цель: учить детей систематизировать предметы по признаку цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: фломастеры разных цветов.

Ход игры:

Ребенку предлагается подобрать колпачок и закрыть фломастер. Колпачок того же цвета, что и фломастер. Игра продолжается до тех пор пока все фломастеры не будут закрыты.

«Правильная морковка».

Цель: продолжаем учить детей классифицировать предметы по признаку цвета.

Материал: вырезанные из картона фигурки морковок разного цвета.

Ход игры:

Разрезаем все фигурки на две части. Предлагаем ребенку угостить зайку морковкой. Но зайка синие и зеленые морковки не ест, они не настоящие. Поэтому надо собрать все фигурки желтого и оранжевого цвета.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!