Это жизнь - портал для женщин

Организация работы в группах раннего возраста. Особенности работы с детьми раннего возраста в свете новых Федеральных Государственных стандартов

21. Особенности проведения образовательных ситуаций с детьми раннего возраста.

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагог должен сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку.

С этого момента начинается работа по нормализации, упомянутый выше процесс перебалансировки, который представляет в школе-интернатю самый непосредственный руководящий момент работы взрослого с ребенком. Здесь учитель будет решите, какое поведение принять, например, «лучше поднять голос в общем беспорядке или шептать нескольким детям, чтобы любопытство возвращало остальных».

Следующим шагом является предложение материалов, которые предполагают сильную методологически-дидактическую подготовку учителя, поскольку они не предназначены для обучения ребенка тому, а для того, чтобы «сохранить в нем свет, который называется интеллектом, вот что нам нужно, чтобы направить наш уход».

Чтобы построить работу наилучшим образом, воспитатель также должен хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д.

Итак, в работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты:

Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания

Завоевание автономии разворачивается через точные маршруты, но это не означает, что ребенок вынужден следовать указаниям, но не то, что он сам строит своими личными склонностями и временем обучения. каждый ребенок индивидуально идентифицирует при внимательном, но сдержанном наблюдении за учителем, который на этом этапе много выглядит и мало говорит. Сначала происходят приобретения психомоторных навыков: прикасаться к кнопке, держать в порядке, месить, варить, выращивать огород. Это, в свою очередь, способствовало приобретению других познавательных и аффективных навыков.

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов, открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребенок узнает функциональное назначение предметов нашего быта - что ложкой едят суп, а лопаткой копают песок, книжку читают, а карандашом рисуют.

Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.

Дальнейшие достижения автономии приводят, следовательно, к приобретению таких навыков, как чтение и письмо, которые действуют как истинные усилители культурным и, в конечном счете, завоеванием метакогнитивных навыков, посредством которых ребенок может осуществлять контроль над своими психическими процессами. Не существует подходящего возраста, чтобы научиться читать и писать, но подготовительные упражнения предлагаемой руки от Монтессори, вместе с использованием прикосновения, стимулируют естественное любопытство детей словами и письменным языком, а акт сочинения слов становится естественным, почти магическим фактом.

Вывод: занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения

Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Детская непосредственность лежит в основе познания окружающего мира и общения с людьми. У малышей еще не сформированы понятия: что такое хорошо, а что такое плохо, как можно себя вести, а как нельзя и др. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре. Сознательное отношение к обучению появится позже - в старшем дошкольном возрасте. А пока... если малышу неинтересно, он просто отвернется или уйдет.

Мы далеки от раннего подхода к написанию, который подразумевает иногда подражание имитации графиков и не помогает ребенку думать и рассуждать. Скорее, мы думаем о стимулировании когнитивных устройств детского мышления, тесно связанных с телесностью, в аффективный и социальный климат безмятежности и обмена.

Куда уходят наши дети сегодня? Как утверждает Агноли в своей книге «Квадраты знаний», проектирование общественных мест, которые являются инструментами для роста творчества и социального интеллекта, начинается с самого младшего и меньшего. Но факт заключается в том, что в наших городах дети в основном забываются, растут в «бедном мире признаков, которые не являются жестов, моторизованных, быстрых реакций на невербальные стимулы». Важно, чтобы эти принципы попали в повседневный опыт, и поэтому, насколько нам известно, в образовательной практике.

Вывод: элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение

Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т. д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется.

Конвенция говорит нам, что ребенок является не только пассивным предметом; он скорее носитель прав и как таковой требует внимания и слуха. Нет диалога без диалога, и диалог нуждается в слове, стратегиях и поведении, которые необходимо и может обучать, поддерживать и решать в свете соответствующего анализа основных элементов игры. Новая культура детства предполагает изменение взрослых, не всегда, сегодня, способных поддерживать позитивное взаимодействие с детьми и посвящая им необходимое время и внимание.

В конце 1980-х годов в Италии были опубликованы четыре тома, куратор Бертолини и Кардарелло, в которых описывались результаты исследования качества жизни детей от нуля до шести лет. Показатели, определяющие улучшение жизни наших детей, еще предстоит достичь, и наши города являются последними в Европе для жизни и ухода за младшими.

Предположение, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего возраста. А малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.

Вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

В стране, пережившей кризис, многие предложения были отложены, сократили средства для детства, закрыли многие проекты. Реджио Детский эмигрантский опыт, распространенный и широко известный во всем мире учеными в мире младенцев, является образцом большой ценности для всех тех, кто считает, что качество жизни ребенка связано с управлением всей территорией посредством сетевая система, объединяющая службы, школы, семьи и политические решения. Но итальянская реальность представлена ​​широким кругом ситуаций и мало кто рискует социальной изоляции, особенно на Юге.

Материал для игр и занятий с маленькими детьми необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту. Используйте знакомые малышу ситуации. Например, игра с машинкой - дети видели машины на улице; игра «Киса, киса - брысь!» - дети видели и гладили кошку.

Если же предлагается новый материал, то предварительно необходимо дать ребенку новые представления. Например, игра «Курочка с цыплятами». Маленькие городские дети часто не имеют реального представления о домашних птицах, поэтому покажите ребенку игрушки - курочку и цыплят - или картинки, немного расскажите об этих домашних птицах, а потом начинайте играть.

В детском образовании не так много прекрасного и интересного опыта, где ценность отношений, уважения и слуха ребенка, отношения со сложной и часто деликатной историей, с которой дети переплетаются со своими собственными семьи, недостаточно соблюдаются, собираются и оцениваются.

Мы знаем гораздо больше о механизмах построения знаний, и мы знаем, что даже до получения вербального языка ребенок участвует в социальных и коммуникативных обменах со взрослыми. Чем больше взаимодействие является глубоким и привлекательным, поддерживаются способами удовлетворения этой поддержки и регулирования участия ребенка, тем больше способность строить сложные когнитивные стратегии. Мы знаем исключительную способность детей принимать культуру взрослых и воспроизводить их, модифицируя их, взаимодействуя со сверстниками; мы знаем, насколько полезен и продуктивен метод совместного обучения, благодаря которому наши ученики должны быть в центре процесса обучения, протагонисты, а не контейнеры для заполнения.

Основные темы занятий - быт человека, животные и птицы, растения, сезонные изменения и погода и т. д. Одни и те же сюжеты закрепляются, уточняются, расширяются на разных занятиях. Повторное использование знакомых сюжетов в работе с маленькими детьми вполне оправданно и полезно.

Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала

Тем не менее, в каких классах модель лобового урока по-прежнему является преобладающей, и насколько жесткие заглушки доминируют на сцене? Вот почему переинтерпретация работы Монтессориана, столь революционной и оригинальной даже в рамках активизма, которая также ставит образовательный процесс ребенка в центр образовательного процесса, представляется полезным переосмыслить рост наших детей с различной внешностью: потому что ребенок имеет внутреннюю силу, которая может привести нас к светлому будущему, образование больше не должно просто передавать эти понятия, а должно идти по-новому, стремясь к развитию потенциальных возможностей человека.

Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Опыт работы показывает следующую тенденцию: педагоги склонны завышать уровень сложности материала и предъявляемых к малышам требований. Это можно объяснить тем, что взрослому человеку очень трудно занять позицию маленького ребенка. А ведь то, что очевидно и просто для ребенка старшего возраста, а тем более для взрослого, для малышей представляет серьезную задачу.

Когда должно начаться такое образование? ответ заключается в том, что величие человеческой личности начинается с рождения, и это утверждение, хотя и странно мистическое, имеет корни в конкретной реальности. Способность Монтессори задавать вопросы из наблюдения за тем, что действительно случилось с детьми, думать о образовании как о сложном процессе, в котором сходятся различные элементы, которые необходимо координировать, от образования мастеров до организации пространства и материалов, может помочь нам задать новые важные вопросы о будущем наших детей, особенно в то время, когда эти направления являются другими, и, конечно же, менее внимательными к детству, чем это было в прошлом.

Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес. В этом случае будут разочарованы и ребенок и взрослый, а в следующий раз малыш может отказаться от попыток выполнения сложного задания.

Короче говоря, дети, у которых есть время и шанс стать детьми. Качество детской жизни: что делать? Компания воодушевляет свои собственные причины и направлена ​​на содержание и ценности образовательного опыта школ и детских садов муниципалитета Реджо-Эмилия и работает над экспериментами, продвижением и распространением качественного образования в мире. Международное признание этого опыта и сотрудничества со многими странами привело к созданию важной международной сети, которая сегодня насчитывает 32 страны.

Монтессорианское детское и детское образование. От Паскуале Виллари до Марии Монтессори. Мария Монтессори во взаимоотношениях между аномалиями и нормализацией. Образование для Нового Света. Самообразование в начальной школе. Исследовательские направления по монотезиаческой педагогике. В Центре исследований Монтессори. Новости Марии Монтессори.

Вывод: материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «гот простого к сложному»).

Необходимо контролировать длительность занятия

Следует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Поэтому необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию. Каждая игра длится от 5-10 до 15-20 минут. При этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы продолжать.

Вывод: на занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

Необходима четкая структура занятия

Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима четкая структура занятия: каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало, продолжение и конец. При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени (вступительные и заключительные реплики педагога). Продолжение игры включает основное содержание предлагаемого материала. При варьировании длительности игры мы манипулируем именно этой частью игры. И в случае короткого, и в случае долгого варианта игры не забывайте о вступительной и заключительной репликах, обозначающих начало и конец каждой игры.

Рассмотрим в качестве примера уже упомянутую выше игру «Курочка и цыплята». Варианты начала игры - «Вот к нам пришли курочка и цыплята», или «Сейчас мы поиграем в.Курочку и цыплят" и т. п. Варианты окончания игры - .Курочка с цыплятами пошли домой" (курочка и цыплята уходят), „Курочка и цыплята прощаются - до свидания!“ и т. п. А вот продолжение может быть любым по содержанию и длительности в зависимости от поставленных задач.

Вывод: игра должна иметь начало, продолжение и конец.

Необходима смена видов деятельности

Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями..

Вывод: каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.

Гибкость

Описанные занятия следует подбирать и использовать с учетом возраста детей, их возможностей и интересов. Реагируйте чутко на отношение детей, улавливайте их ответные реакции. В некоторых случаях следует поучиться у самих детей, которые предлагают интересные варианты развития игры, ее сюжета.

Вывод: необходимо сочетать четкое планирование занятия с гибкостью его проведения - отдельные части занятия можно сократить или расширить, что-то отложить до следующего занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.

Перенос знаний

Необходимо специально позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые дети приобрели во время занятий, активно использовались ими как на других занятиях, так и в повседневной жизни. Для этого надо держать близких в курсе событий - они должны знать о новых достижениях ребенка. Так как малыши порой ленятся, порой стесняются, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в знакомой ситуации действуют привычным способом, побуждайте, поощряйте, а иногда и требуйте, чтобы ребенок действовал по-новому. Только в этом случае полезный навык быстрее закрепится.

Вывод: чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.

Малышам необходима положительная оценка их деятельности

В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка достижений необходимы малышам. Поэтому старайтесь отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентируйте на ней внимание. Скажите, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, - молодец!».

Вывод: чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, хвалите их почаще.

Галина Шабловская

Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА».

ТЕМА: «В гости к мишке»

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по цвету и называть его.

Закреплять умение узнавать предметы по величине и называть словом: большой и маленький.

Развивающие: Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать умение детей играть вместе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации.

Речевое развитие: формирование культуры общения (здороваться с мишкой, благодарить за угощение и прощаться, закрепить слова (мяч, круглый, большой и маленький). Помочь детям отвечать на вопросы: что это? Какой? Учить повторять несложные фразы.

Предварительная работа: - Дидактическая игра «Найди фигуры по цвету» -Мозаики напольные (4 основных цвета) -Игра «Большие и маленькие мячи»

Оборудование: Большая мягкая игрушка медведь; елка; коробка с крупной мозаикой красного и синего цвета; ведерко с красными кружочками двух размеров; два ведерка красного и синего цвета с маленькими мячиками.

Ход занятия. Дети играют в группе. Стук в дверь (обращаю внимание детей). Подхожу к двери, открываю и беру медведя с коробкой. Вношу медведя в группу.

Медведь: Здравствуйте детишки! Воспит: Дети, давайте поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй, мишка! Медведь: Мне одному в лесу скучно, и я пришёл к вам в детский сад. Воспит: Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (прикладываю медведя к уху). Он приглашает нас к себе в лес. А чтобы пойти в лес, надо построить дорожки. Посмотрите, что принес нам мишка. Что это? Дети: Мозаика. Воспит: А какого цвета мозаика? (Спрашиваю нескольких детей.) Дети: Красного. Синего. Воспит: Ребята, а мишка просит построить вас дорожки. Одна дорожка- красная, а другая- синяя. (Дети строят, а мишка смотрит и хвалит детей).

Воспит: Ребята, а мишка спрашивает, какого цвета вы построили дорожки? Родион, покажи, какая дорожка синяя. А Маргарита скажет мишке, какого цвета эта дорожка? (Дети называют и показывают, а мишка хвалит.)

Воспит: Ребята, давайте с мишкой пойдем по дорожкам вперед. А там лес, в котором живет мишка. Подходим к ёлке. Воспит: А мишка мне опять что-то говорит на ушко. Мишке отчего-то грустно. Он хотел украсить елочку и не смог. Давайте ему поможем. Мишка дает ведерко с красными кружками на ниточках и просит повесить их на ёлку.

Воспит: Скажите, а что это у мишки в ведерке? Дети: Кружочки Воспит: Даня, а какого цвета кружочки? (красного). Воспит: Леша, скажи нам, а какие кружочки по величине? (рассматриваем.) Леша: Большие и маленькие. Воспит: Мишка просит взять большие кружочки (Дети берут). Воспит: Таня, скажи, какой кружок ты взяла? (красный, большой). А Родион какой кружок взял? (большой и красный).

Воспит : А какие кружочки остались у мишки? Дети: Маленькие, красные.

Воспит: Давайте повесим большие кружочки на ёлку. Дети, как мы украсили ёлку красиво. Маргарита, мишка спрашивает, какого цвета ты повесила кружок? Маргарита : кружок красного цвета. (мишка хвалит детей)

Мишка благодарит детей. Мы все вместе хлопаем в ладоши.



Воспит :

Ребята, Мишка нечаянно уронил ведро с мячами и просит помочь ему собрать. Давайте поможем. Мишка сказал, что в синее ведро соберите синие мячики, а в красное- красные. (дети собирают).

Воспит: Даша, какие мячики ты собирала? Даша: Синие. Воспит: А Игорь какие мячики помог собрать мишке? (синие)

Воспит: Маргарита, а ты какие мячики собирала? (красные). Воспит: Ребята, мы помогли мишке, а теперь давайте пригласим мишку поиграть с нами в игру «У медведя во бору» (дети зовут мишку играть).

Игра «У медведя во бору»





Воспит: Мишка вас благодарит за то, что вы поиграли с ним, помогли украсить ёлку, собрали мячики, и говорит вам: «Спасибо». За это он хочет вас угостить (мишка предлагает детям печенье)



Воспит: А что надо сказать мишке? Дети: Спасибо! Воспит: Ребята, нам пора в группу, давайте попрощаемся с мишкой. Дети: До свидания мишка.

Воспитатель: Шабловская Галина Николаевна.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!