Это жизнь - портал для женщин

Труд на прогулке в средней группе. Прогулки. средняя группа. зима

Декабрь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

На улице тепло или холодно?

По случаю наступающего Рождества мы желаем вам много белого в окне, птичье молоко на столах и радостные сокровища с колядами, отличную погоду и семейную атмосферу. Спасибо, что вы с нами, поддерживаете нашу деятельность и активно участвуете в них. Европейские орнитологи объясняют влияние изменения климата на птиц.

Благодаря тысячам наблюдателей за птицами, участвующим в программах мониторинга по всей Европе, орнитологи узнали новые факты о реакции птиц на глобальные изменения климата. Собранные данные ясно показывают реакцию птиц на изменения погоды в разное время года. Некоторые виды наживаются на этих изменениях, а другие - живут в более холодных регионах континента - могут терять на них. Эти знания помогут прогнозировать тенденции европейских популяций птиц и будут сосредоточены на мерах по сохранению видов, находящихся под угрозой изменения климата.

Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Исследования показывают, что популяции сидячих видов, таких как лианы или серп, увеличивают их обилие более теплыми зимами. С другой стороны, птицы мигрирующих видов на малых расстояниях в большей степени зависят от весенне-летнего тепла. Мы нашли виды птиц, пользующихся изменением климата, как среди оседлых видов, которые мигрируют на короткие расстояния, так и тех, кто проводит зиму в тропиках. Однако периоды благоприятного воздействия потепления климата различны, так как сезон размножения начинается у разных видов в разное время.

Поэтому, если мы хотим быть в состоянии предсказать тенденции популяции европейских видов птиц, нам нужно понять, как изменится погодные условия в течение сезона размножения, - говорит лидер команды Питер Сёгаард Йоргенсен из Копенгагенского университета.

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Декабрь

Прогулка 5

Изменение климата «вытесняет» птиц из более холодных регионов Европы. На выгоды от изменения климата не будут влиять виды, адаптированные к более холодным регионам Европы и короткошерстным мигрантам, таким как мезонин и чайфин. Эти виды становятся менее многочисленными в нынешних климатических условиях. Птицы, прибывающие в Европу из далеких зимних кварталов, наслаждаются теплым летом в Европе, и в результате их население растет. В то же время, однако, они явно зависят от изменений климатических условий, которые происходят в их зимних морях в Африке.

Наблюдение за березой и рябиной

Цели:

— формировать знания о жизни растений зимой;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья, стоящие на участке

Назовите, какие деревья и кустарники

Что делают зимой деревья?

Пшемыслав Чиларецкий, научный эксперт по мониторингу общих птиц и соавтор статьи, говорит: Хотим мы этого или нет, изменения в количестве птиц зависят не только от того, как мы защищаем наши водно-болотные угодья или леса, но и от того, как люди меняются. нашего климата.

Эти исследования показывают силу данных, собранных с помощью так называемых. гражданское образование. Благодаря высококвалифицированным добровольцам у нас есть бесценные данные, подтверждающие научные открытия, чтобы понять текущие изменения на континенте, - сказал Ричард Грегори из Королевского общества защиты птиц в Великобритании.

По каким характерным особенностям можно узнать березу,

Как чувствуют себя деревья зимой?

Хорошо им или плохо зимой?

Для чего нужен снег деревьям?

Что может произойти, если много снега на ветках или он очень

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Усиление сельского хозяйства привело к непрерывному сокращению численности птиц. К сожалению, эти и другие исследования также подтверждают широкомасштабное и долгосрочное снижение количества птиц под открытым небом в результате интенсификации сельского хозяйства в Европе. Одновременные неблагоприятные последствия изменения климата и интенсификации сельского хозяйства могут представлять наибольшую угрозу для видов, которые путешествуют на большие расстояния.

Мигранты на дальние расстояния считаются особенно уязвимыми для изменения климата, поскольку во многих местах они испытывают свои последствия на своих маршрутах миграции, которые простираются на два континента. Мы обнаружили, что обилие этих видов значительно сократилось в странах с интенсивным сельским хозяйством. Наши результаты свидетельствуют о том, что именно в этих странах нам следует принять немедленные меры для защиты этих видов, - говорит Питер Сёгаард Йоргенсен.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Ред Булл, Марк Хэмблин. Как и каждый год в первые выходные октября, мы приглашаем всех к совместному наблюдению и подсчету птиц, которые готовятся к зимним вылетам. Благодаря этому, в понедельник, 5 октября, мы будем знать, как - по предварительным данным - смотрели торжества в континентальном масштабе и как он выходил из Польши. Пользователи портала могут размещать свои наблюдения там - очень, пожалуйста, не публикуйте записи.

Это позволит избежать дублирования одних и тех же данных. Мы рекомендуем вам посетить этот сайт, так как список тура будет регулярно обновляться. Для некоторых туров требуется подтверждение вашей готовности к участию. Для этого отправьте заявку на адрес электронной почты гида.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Декабрь

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете?

Что относится к воздушному транспорту?

Чем похожи между собой самолет и вертолет?

Чем они отличаются?

Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)

Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате своего труда.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Декабрь

Прогулка 7

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

— учить внимательно слушать команду воспитателя;

— развивать внимание;

— следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Декабрь

Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели: - закреплять представление о птичьем мире;

— упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу,

Кар-кар! — кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг!

Клюй, не робей.

(Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность:

Постройки из снега на участке.

Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа:

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Декабрь

Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

— воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

— упражнять ориентироваться в пространстве;

— воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Декабрь

Прогулка 10

Наблюдение за вороной

Цели:

— продолжать знакомить с вороной;

— углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;

— воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее... (ворона).

Какие у вороны клюв, хвост, крылья?

Эта птица улетает в теплые края или нет?

Чем питается?

Как высиживает птенцов? Где?

Где живет?

Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Перелетные птицы».

Цели:

— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;

— влезать на свободное место, уступая друг другу;

— слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Январь

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку и наблюдают, кто первый прилетел к кормушке. Конечно же, это воробей, он прыгает и клюет. Вот посмотрите, еще прилетели воробьи.

Как называется птичка с красной грудкой? Вот и наша старая знакомая летит. Какую песенку она поет? Прислушайтесь. Они между собой переговариваются, наверное очень рады, что появились у них друзья, которые о них позаботятся. Какого цвета перышки на крыльях у сороки?

Птицы очень пугливые. Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят. Ребята, представьте, что вы воробьи. Покажите своими движениями и голосом, что на участок прилетели воробушки. А теперь представьте, что вы — сороки. Покажите, как они машут крыльями в полете и какую песенку поют.

Трудовая деятельность

Постройка из снега столовой для птиц.

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать;

— развивать ловкость и силу броска.

Январь

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

— вызывать интерес к окружающему миру;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;

— обогащать словарный запас загадками о сороке;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Верещунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?

Что это за птица?

Как она выглядит?

Как люди говорят про сороку?

Чем питается сорока?

Это зимующая или перелетная птица?

Чем заняты птицы весной?

Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?

Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)

Как птицы заботятся о птенцах?

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Январь

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Ход наблюдения

Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их.

Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем.

Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички.

Давайте сравним воробья и сороку.

Какое оперенье у воробья?

Какая из этих птиц больше размером? Как внешне можно их отличить?

А чем они схожи?

Чем они питаются?

Какую песенку поет воробей?

А какую сорока?

Какие особенности вы еще заметили в их поведении?

Как вы думаете, почему нахохлились птицы? (Потому что им очень холодно и они хотят есть.)

Почему птицы прилетают ближе к людям? (Они хотят есть и уедут, когда люди покормят их.)

Чтобы птицы не погибли от голода, что нужно сделать? (Повесить кормушки и подкармливать их крошками, сухими ягодами, семечками.)

Трудовая деятельность:

Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: «Собачка и воробьи».

Цели:

— закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке;

Находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Январь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сегодня солнце?

Каждый ли день мы видим солнце?

На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Январь

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Ход наблюдения

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

Только вовсе не намок

Этот ловкий ветерок.

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой, что с травами играет,

И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

Дует ли ветер?

Холодный он или теплый?

Как можно узнать, что дует ветер?

В какую сторону он дует?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цели:

— учить выполнять задание хорошо;

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Январь

Прогулка 6

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения

Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Январь

Прогулка 7

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Ход наблюдения

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять — и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ель — дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершаво-коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз, елочка стоит в снегу1 как в шубке. Она и зимой зеленая, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Январь

Прогулка 8

Сравним живую и игрушечную ель

Цель : показать детям главные особенности живого дерева.

Ход наблюдения

Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.

Мне елку купили, мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе,

Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая.

Кому? Никому, просто ветру, метели,

Соседке живой и не спиленной ели.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как узнать, живое дерево или искусственное?

Почему нельзя рубить деревья?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа

«Воротики», «Катание на кругах».

Цель: упражнять в ходьбе «змейкой», держась за руки; в катании с горки на кругах, сохраняя направление.

Январь

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.

Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе.

Воспитатель задает детям вопросы.

Где спит солнышко?

Откуда оно поднимается?

Греет ли солнышко зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки.

Цели:

Учить доводить начатое дело до конца;

Подвижные игры

«Зайцы», «Птички и кошки».

Цели:

Учить играть, соблюдая правила;

— развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Индивидуальная работа

«Подбрось повыше».

Цели:

— учить бросать мяч вверх и ловить его;

— развивать внимание.

Январь

Прогулка 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

М. Познанская

Белым снегом все покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Г. Ладонщиков

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снег?

Какой он на ощупь?

Что из него можно сделать?

Почему снег тает на ладошке?

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели:

— собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;

— поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры

«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Февраль

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снежинка?

У кого шубка такого же цвета?

Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

Села снежинка на рукав и растаяла. Была, и вот ее нет! Вот какая звездочка-малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели:

— формировать ответственное отношение к труду;

— учить выполнять коллективные поручения.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

— прививать умение выполнять характерные движения;

— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Февраль

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что изменилось в природе?

Чем покрылась земля?

Что лежит на ветках деревьев?

Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Февраль

Прогулка 3

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

О. Рождественская

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Цели:

— учить прыгать в длину с места и с разбега;

— развивать силу прыжка.

Февраль

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

— продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи.

Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Кто убирает снег?

Чем он работает?

Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

— тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя;

— повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель:

Февраль

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель задает детям вопросы.

Опишите, как выглядит снегирь.

Где живут снегири осенью?

Чем питается снегирь?

Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Февраль

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

— воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка?

Как передвигается?

Чем она питается?

Где зимует?

Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Февраль

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

— расширять представления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Трудно ли птицам добывать корм зимой?

Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Февраль

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

Светлана Никуйко
Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1

Карточка № 1 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за березой и рябиной

Цель : формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения : Осмотреть участок , найти знакомые деревья : березку, рябину.

По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину?

Для чего нужен снег деревьям?

Что может произойти, если много снега на ветках деревьев?

В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Художественное слово :

Деревья зимою, деревья зимою

Пронизаны ветром и стужей самою,

И стройные сосны, и острые ели

Встают, как солдаты, навстречу метели.

Подвижная игра : «Лиса в курятнике» (карточка № 9 )

Дидактическая игра «Где лежит снег?»

Цель : отработать употребление предлога на в предложениях.

воспитанию : ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки» .

Цель : продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд : покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Цель : воспитывать желание заботиться о птицах.

Карточка № 2 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за елью

Цель : учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения : предложить найти елочку среди других деревьев .

Чем она отличается от других деревьев?

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.

Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая) .

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.

Выучить загадку : Зимой и летом, одним цветом. (Елка)

Художественное слово :

Ее всегда в лесу найдешь – А к нам придет

Пойдешь гулять и встретишь : Под Новый год -

Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.

Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот :

Готовим ей наряды.

Подвижная игра : «Раз, два, три к дереву беги» .

Цель : закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке .

Дидактическая игра : «Измени слово» .

Цель : учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию

Цель : учить выполнять задание воспитателя.

Труд

Цель : прививать трудолюбие, учить работать лопатками.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 3 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за погодой

Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) .

Ход наблюдения:

Какое время года наступило? (зима )

На улице тепло или холодно? (холодно, мороз)

Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки)

Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?

Солнце светит ярко, но не греет как летом.

Назвать признаки зимы : выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.

Художественное слово :

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Подвижная игра : «Найди себе пару» (карточка № 11 )

Дидактическая игра : «Подбери слово»

Цель : учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание) .

Цель : учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Труд : слепить снеговика.

Цель : учить катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 4 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за снегом

Цель : продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения : предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий) .

Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)

Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово :

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .

Цель : приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Дидактическая игра : «Один, много» .

Цель : учить детей называть один предмет и много предметов на участке ; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на двух ногах через линии.

Цель : учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.

Труд : собрать на участке сухие веточки , палочки

Цель : прививать желание поддерживать порядок на участке , помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 5 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за птицами зимой

Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения : обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок . Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц.

Художественное слово :

Птичьи гнезда опустели, С нами на зиму остался.

Птицы к югу улетели. Непоседа, невеличка -

Оказался всех храбрей Желтая почти вся птичка

Наш дворовый воробей. Любит сало, семечки…

Холода не испугался,

Подвижная игра : «Птичка и кошка» (карточка № 8 )

Дидактическая игра : «Дополни словечко» (сравнение птиц)

Цель : развивать внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону.

Цель : упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд : строительство снежного вала на участке .

Цель : учить работать лопатками, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 6 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за синицей

Цель : закрепить умение узнавать птицу среди других птиц . Развивать наблюдательность, связную речь.

Ход наблюдения : продолжать наблюдать за поведением синицы. Обратить внимание, что синица смелая птица, не боится людей и других птиц.

Что любит, есть синица? (семечки, зерно, сало) .

Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют.

Художественное слово : загадать загадку :

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком :

Вертушке на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится (синица) .

Подвижная игра : «Найди где спрятано» (карточка № 7 )

Дидактическая игра : «Кто что слышит?»

Цель : воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : катание на санках друг друга.

Цель : упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом.

Труд : постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучи и утрамбовывать его лопатками.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 7 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за работой дворника

Цель : продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь.

Ход наблюдения : Предложить детям понаблюдать за тем как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой) .

Лопата у него широкая, зачем?

Кому нужен труд дворника?

Предложить детям помочь дворнику.

Художественное слово :

Тихо – тихо снег идет, От калитки мы с трудом

Белый снег, лохматый. К нам дорожку проведем.

Мы расчистим снег и лед Выйдет мама на порог,

На дворе лопатой. Скажет : «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

(М. Познанская)

Подвижная игра : «Подарки» (карточка № 13 )

Дидактическая игра : «Что делает?»

Цель : учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник» .

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : ходьба и бег по извилистой дорожке.

Цель : учить ходить и бегать по извилистой дорожке.

Труд : расчистить дорожки от снега.

Цель : учить правильно, держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 8 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за машинами

Цель : продолжать расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение) .

Ход наблюдения : понаблюдать за машинами. Какие машины? (отметить их классификацию, назначение) .

Вспомнить правила дорожного движения.

На какой свет едут машины? (На какой стоят)

Где едут машины? (по дороге, шоссе)

По тротуару они могут ехать? (нет, там ходят люди) . Обратить внимание, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать?

Художественное слово :

Гололед, гололед – Гололед, гололед –

Вверх тормашками полет. Это значит голый лед.

Где стоит машин поток – Никуда не выходи -

Там не площадь, а каток. Лучше дома посиди

Кто не едет, а скользит – И в окошко погляди!

Потому что тормозит.

Подвижная игра «Такси»

Цель : приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Дидактическая игра : «Кому, что нужно для работы»

Цель : закрепить знания детей о различных инструментах, которые нужны людям разных профессий.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание в цель.

Цель : закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Труд : посыпание скользких дорожек песком.

Цель : воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 9 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за кустарниками

Цель : закреплять знания о кустарниках. Учить отличать их от деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход наблюдения : рассмотреть кустарники сирени. Спросить, чем кустарник отличается от березы. Попросить показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветки, которые растут от корня. Ветки тоньше ствола. Обратить внимание детей на высоту кустарника. Сравнить его с деревьями.

Художественное слово. Загадать загадку :

Белоснежная сестричка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима )

Подвижная игра : «Воробушки и кот» (карточка № 9П )

Дидактическая игра : «Сосчитай»

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки через снежные кирпичики (высота 10см.)

Цель

Труд : расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 10 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за травяным покровом

Цель : продолжать учить детей замечать изменения в природе. Развивать наблюдательность, память, связную речь.

Ход наблюдения : рассмотреть с детьми траву. Обратить внимание, что трава замерзла, покрыта снегом. Предложить потрогать снежную корку. Днем снег на солнце подтаял, а ночью замерз, и образовалась снежная корка. Какая она?

Художественное слово :

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

А. Липецкий

Подвижная игра : «Колпачок»

Цель : учить детей запоминать слова, согласовывать их с движениями. Следить за ровным кругом.

Дидактическая игра : «Отгадай, что за птица»

Цель

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : катание на санках друг друга попеременно.

Цель : следить, чтобы дети были равны по своим физическим возможностям.

Труд : построить из снега горку (привлечь родителей к строительству)

Цель : учить помогать взрослым в строительстве горки.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 11 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за ветром

Цель : формировать представление детей об одном из признаков зимы - метели. Продолжать учить определять направление ветра.

Ход наблюдения : обратить внимание : ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю – это метель. Ветер с силой бросает снег в окно. Снег попадает в лицо, в метель трудно идти, поэтому лучше оставаться дома. Понаблюдать за метелью.

Обратить внимание детей, с какой силой дует ветер, учить определять направление ветра.

Художественное слово :

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки как смешинки,

Танцуют на лету.

Подвижная игра : «Ловишки с ленточками» .

Цель : учить быстро бегать в разных направлениях, развивать ловкость.

Дидактическая игра : «Закончи предложение»

Цель : упражнять детей в умение по смыслу заканчивать предложение, развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание снежков вдаль.

Цель : развивать меткость, ловкость.

Труд : насыпать корм в кормушку.

Цель : прививать детям желание помогать птицам, заботиться о них.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 12 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за узорами на стекле

Цель : учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь.

Ход наблюдения : предложить детям рассмотреть стекла группы . Объяснить, что мороз заморозил стекла, поэтому появились морозные узоры. Рассмотреть узоры, определить на что похожи.

Художественное слово : Загадать загадку :

Художник – невидимка А ночью он, пока я спал,

По городу идет : Пришел с волшебной кистью

Всем щеки нарумянит, И на окне нарисовал

Всех за нос ущипнет. Сверкающие листья. (Мороз)

Н. Нищева

Подвижная игра : «Заморожу» .

Цель : развивать внимание, быструю реакцию.

Дидактическая игра : «Когда это бывает?»

Цель : закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : ходьба и бег, высоко поднимая колени «лошадки» .

Цель : учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд : очистить снег с крылечка группы .

Цель : прививать умение выполнять поручение, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 13 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за следами на участке

Цель : учить различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему.

Ход наблюдения : на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Следы у вороны, сороки большие, а у воробья, синицы маленькие. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Проследить за следами птиц на участке .

Художественное слово :

Это кто тут наследил : Маленькие ножки

Бегемот иль крокодил? Бежали по дорожке :

Здесь играли дети : Топ – топ – топ!

Танечки и Пети! Топ – топ – топ!

С. Маршак Русская народная потешка.

Подвижная игра : «Бегите ко мне»

Цель : учить внимательно, слушать команды взрослого. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра : «Отгадай, что за птица»

Цель : Учить внимательно, слушать описание птицы, узнавать и называть ее.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : ходьба и бег по извилистой дорожке

Цель : продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по заданию.

Труд : сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатками.

Цель : учить работать сообща, получать радость от выполнения труда и его результата.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 14 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за собаками

Цель : продолжать знакомить детей с особенностями поведения собак. Закрепить знание детенышей собаки. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ход наблюдения : показать детям гуляющую за пределами детского сада собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного , вспомнить, как называются детеныши. Это, какое животное? (домашнее) . Кто ухаживает за ней? (человек)

Как он заботиться о ней?

Художественное слово :

Вот он крутиться волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Подвижная игра : «Лохматый пес» .

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дидактическая игра : «Один, много»

Цель : упражнять детей в образование существительных в единственном и множественном числе. Называть обобщающим словом.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание мешочков вдаль.

Цель : развивать меткость, ловкость

Труд : покормить голубей, насыпать корм в кормушку.

Цель : прививать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 15 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за зимними забавами

Цель : закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правили поведения на прогулке .

Ход наблюдения : познакомить детей с названиями каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке.

Напомнить детям, что нельзя кричать на улице, очень холодно, может заболеть горло.

Художественное слово :

Как на горке, на горе Кто потише,

На широком на дворе Кто с разбегу,

Кто на санках, Кто по льду,

Кто на лыжах, Кто по снегу.

Кто повыше, С горки – ух,

Кто пониже, На горку – ух,

Бух! Захватывает дух!

А. Прокофьев

Подвижная игра : «Найди свой цвет» (карточка № 14 )

Дидактическая игра : «Сравни»

Цель : учить детей находить и называть веточки разной длины и толщины.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки через снежные кирпичики.

Цель : развивать ловкость, учить прыгать высоко на двух ногах.

Труд : постройки из снега на участке .

Цель : учить помогать взрослым, строить постройку из снега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 16 средняя группа

Зима (явления общественной жизни)

Наблюдение за прохожими. (Как стали одеваться)

Цель : сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь.

Ход наблюдения : Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Звери зимой тоже меняют шубку, она становится теплая, пушистая. Им не страшен даже сильный мороз.

Художественное слово :

Снег сегодня белый – белый, Я перчатку надеваю,

От него кругом светло. Я в нее не попадаю!

Рукавички я надела, Сосчитайте-ка, ребятки,

В зимней шубе мне тепло. Сколько пальцев у перчатки.

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Подвижная игра : «Лиса в курятнике» (карточка № 9 )

Дидактическая игра : «Запомни, повтори»

Цель : учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : метание мешочков вдаль.

Цель : учить детей правильно выполнять замах и метать мешочки вдаль.

Труд : расчистить от снега дорожки.

Цель : учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 17 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за рябиной

Цель : продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения : обратить внимание на рябину зимой. По каким признакам мы узнаем рябину сразу? (по ягодам)

Обратить внимание, что вокруг рябины лежат на снегу ягоды. Это птицы клевали ягоды, некоторые упали на землю. Обрывать ягоды с дерева просто так нельзя, потому, что птицы останутся голодные.

Покормить птиц.

Художественное слово :

Красную ягоду дала мне рябина.

Думала я, что сладкая,

А она как хина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Толь рябинка хитрая пошутить хотела.

И. Токмакова

Подвижная игра : «Перелет птиц» (карточка № 10 )

Дидактическая игра : «Чего не стало?» .

Цель : развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд.

Цель : продолжать учить ходить и бегать между предметами, не сбивая предметы.

Труд : построить дорожки тоннели из снега

Цель : учить детей трудиться, помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 18 средняя группа

Зима (живая природа)

Наблюдение за зимующими птицами

Цель : уточнить названия зимующих птиц; учить различать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения : предложить детям рассмотреть участок , найти знакомых птиц, уточнить, как они называются. Обратить внимание, что воробьи маленькие, шустрые летают стайкой. Ворона большая, серо-черная летает одна. Голуби крупные серо-голубые, летают по одному, кормятся стайкой.

Какие это птицы? (зимующие) .

Какие птицы на участке ? Где сидит воробей? Ворона?

Художественное слово : Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и

Прилетело? Мы расскажем. разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек. Н. Нищева

Подвижная игра : «Вороны, воробьи» .

Цель : учить детей подражать движениям птиц (бег стайкой и врассыпную, быстро реагировать на сигнал. Упражнять в смене видов движения.

Дидактическая игра : «Сосчитай птиц»

Цель : упражнять в счете в пределах 5, согласовывать числительное с существительным.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на двух ногах до предмета.

Цель : развивать выносливость, учить выполнять задание до конца.

Труд : собрать веточки, палочки на участке .

Цель : прививать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей

Карточка № 19 средняя группа

Зима (неживая природа)

Наблюдение за морозным солнечным деньком

Цель : продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях. Закрепить зимние приметы. Формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения:

В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом светло, бело, снег сверкает на солнце, небо голубое) .

Какое сегодня солнце?

Каждый ли день мы видим солнце?

Солнце греет? (протянуть ладошки к солнцу) .

Зимой солнце не греет, оно позже встает и рано заходит, поэтому день короткий, а ночь длинная.

Художественное слово :

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

Подвижная игра : «Найди где спрятано» (карточка № 7 )

Дидактическая игра : «Угадай, кто позвал?» .

Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки до снежной бабы на двух ногах.

Цель : упражнять в прыжках на дух ногах до предмета.

Труд : насыпать корм в кормушку

Цель : прививать желание заботиться о птицах

Самостоятельная деятельность детей



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!