Это жизнь - портал для женщин

Прогулка в детском саду вторая младшая группа. Прогулка во второй младшей группе

Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход прогулки

1. Наблюдение. Перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. (Быстрые, яркие, смелые.) Какие части тела заметили у птиц? (Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.) Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый, птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?

2. Загадки о птицах.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает. (Воробей )

Чик-чирик к зернышкам прыг,
Клюй – не робей.
Кто же это? (Воробей )

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону), игровая деятельность.

1. Подвижная игра “Воробушки и кот”.

Вариант 1.

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Вариант 2.

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место; развивать ловкость, навыки игры в коллективе сверстников, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий – “кот” встает в середину круга. “Воробушки” то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают “зерна” (внутри круга рассыпаны фишки). “Кот” бегает по кругу и старается поймать их. “Воробушек”, до которого дотронулся “кот”, все собранные “зерна” высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных “воробушков”.

Разновидность игры “Ловишки”, но в роли “ловишки” выступает “кот”.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-10 м (в зависимости от возраста играющих детей). За первой линией находится “дом воробушков”. Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль “кота”. Он сидит рядом с воспитателем и “спит”. Воспитатель говорит: “Кот спит. Воробушки, полетели!”. После этих слов воспитателя “воробушки” покидают свой “домик”, бегают по игровой площадке между двумя линиями, руками- “крылышками”, изображая полет птички, останавливаются и снова бегают.

Воспитатель говорит: “Кот идет!”. Эти слова служат для “кота” сигналом ловить “воробушков”, а для “воробушков” они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем “домике”.

Пойманного “воробушка” “кот” отводит в свой “домик”, а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.

Вариант игры: вместо проведенной линии “домиками” для “воробушков” могут служить начерченные на игровой площадке круги, а также скамеечки, кубы или большие обручи.

Смену “кота” воспитатель проводит после 3-5 пойманных им “воробушков”.

1. Подвижная игра “Попади в круг”.

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной линии, на расстоянии 2-3 шагов от лежащего обруча или корзины. В руках у детей мешочек с песком или мяч, по сигналу воспитателя они бросаю мешочки или мячи в цель, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Указания к применению: мешочки надо бросать правой и левой рукой.

IV. Трудовая деятельность.

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Солнышко лучистое улыбнулось весело

Цели: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику; обратить внимание на вечернее солнце, заход (закат) солнца, светлое небо; слияние с земной поверхностью, рассеивание солнечного света.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Ежедневно обращать внимание детей на солнце. Какая погода сегодня? (Пасмурная или ясная.) Какие участки освещены во время вечерней прогулки? назвать предметы, которые освещает солнце во время вечерней прогулки: “Сейчас солнце освещает наши цветы, песок и т.д.”. как греет солнышко? (Тепло.) Как солнышко выглядит? (Круглое, яркое, желтое, теплое.)

2. Эксперимент. Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Дети за воспитателем тянут руки к солнцу, ладошками вверх, чтобы они ощутили солнечное тепло.) Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь? (Рассуждения детей.) После этого дети играют с солнечным зайчиком.

3. Потешки и народные песенки.

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.

4. Примета.

Солнце вечером покраснело – день будет ветреный.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками), игровая деятельность.

Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).

Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: “Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались”.

Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу “Солнышко светит” дети начинают бегать по площадке.

Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле, малыши бегают между листьями, им весело.

Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах, какие! Ох, какие!
Наши детки озорные!

Воспитатель. Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик.

Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: “Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап”.

“Но вот дождик пошел сильный-сильный”, - сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.

Воспитатель. Какой сильный дождик! Как он капает! “Кап, кап, кап, кап!”

Малыши повторяют слова быстро-быстро. Дети стоят под зонтиком, воспитатель, подражая дождю, стучит по зонтику и произносит:

Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап),
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап),

Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)

Воспитатель. Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.

Указания к проведению: дети могут кружиться вокруг листочков, бегать и ходить врассыпную. Всякий раз при повторении игры предлагать другие интересные и доступные для детей движения.

После быстрого бега следует перейти на ходьбу, идти тихо-тихо на носочках.

V. Трудовая деятельность.

Цели: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.

VI. Рефлексия.

…Я скажу вам не тая –
Жить без солнышка нельзя! О. Чусовитина

…Ты идешь и слышишь вслед,
Как солнце говорит: “Малыш, привет!” О. Чусовитина


Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов:

Тендентник М.Н. Прогулка во второй младшей группе.Весенний период. МАУДО г.Ялуторовска«Детский сад №9» Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке. Труд Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении. Индивидуальная работа. Создание условий для самостоятельной деятельности. Лопатки, формочки, санки, ледянки для катания с горы. Выносной материал. Развивать умение при беге преодолевать препятствия.Развивать меткость, глазомер. «Кто быстрее добежит до флажка?»«Карусели» Подвижные игры. Развивать речь, мышление.Расширять словарный запас детей. У медведя тихий часЧто-то затянулся,Лёг он осенью в кровать,А весной проснулся.(Т. Шапиро)Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает.Когда это бывает?(весной) Стихи, загадки, пословицы. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Беседа. Какое время наступило? Как вы догадались? Солнышко светит дольше и теплее. Дни стали прибывать. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Повсюду капель. Прилетели первые перелётные птицы. На дорогах нет снега. Местами чернеет земля. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички. На руках вместо варежек - перчатки. Весенние изменения в природе. Задачи Содержание Деятельность Карточка №1 Совершенствовать трудовые навыки. Расчистка участка от снега. Труд Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать ориентацию в пространстве. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Индивидуальная работа. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, бумажный самолет. Выносной материал. Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. «Бегите ко мне»«Самолетики» Подвижные игры Развивать любознательность, память, активизировать речь детей. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем снег ближе (облака)Что такое? В чём же дело?Небо вдруг заголубело,И умчались злые стужи...На дворе - капель да лужи...Кто же в этом виноват?Ну, конечно, месяц март! Стихи, загадки, пословицы. Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака) Наблюдениеза небом. Задачи Содержание Деятельность Карточка №2 Карточка №3 учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Постройка снежного вала. Труд Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Индивидуальная работа. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горы. Выносной материал. Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. «Птички полетели»«Самолетики» Подвижные игры Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Развивать речь. Возвращаются певцы,Наши старые жильцы.Носят, носят в домики,Птицы по соломинке... Чернокрылый, ясногрудыйИ зимой найдет приют.Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут (снегирь) Стихи, загадки, пословицы. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц. Наблюдениеза птицами. Задачи Содержание Деятельность Карточка №4 - продолжать учить аккуратно носить снег для постройки;- формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Труд учить ходить по невысокому буму;- спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума Индивидуальная работа. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, ведерки, формочки, ледянки для катания с горы, атрибуты для подвижных игр. Выносной материал. Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.Развивать умение делать замах и бросок. «Прыгайте зайчата»«Снежки» Подвижные игры Развивать любознательность, память, активизировать речь детей. Учить отгадывать загадки. Тонкая березка, ростом невеличка,Словно у подростка, у нее косички!Деревце на славу за год подросло!До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. (ёлка)Меня всегда в лесу найдешь,Пойдешь гулять и встретишь:Стою колючая как еж,Зимою в платье летнем. (сосна) Стихи, загадки, пословицы. -Продолжать формировать у детей представления о деревьях.- Развивать наблюдательность.-расширять представления детей о деревьях;- воспитывать желание защищать и оберегать природу. Предложить детям найти знакомые деревья на участке, (сосна, береза), сравнить их. У сосны и березы есть ствол и ветки. У сосны ствол коричневый, а у березы белый. У сосны вместо листьев иголочки, а у березы листочки, но в данное время березы голые. Наблюдениеза деревьями берёзой и елью. Задачи Содержание Деятельность Карточка №5 - учить работать сообща, помогать друг другу. Расчистка дорожек от снега. Труд -тренировать эмоции детей;- развивать внимание к настроению друг друга. Игра: « Тренируем эмоции»-нахмуриться, как осенняя туча;-улыбнуться, как кот на солнце;- испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. Индивидуальная работа. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, формочки, ведерки. Выносной материал. - улучшать координацию движений. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Подвижные игры -формировать словарь детей, -учить отгадывать загадки, -развивать воображение, любовь к художественному слову. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Шаловливые сосульки сели на карниз,Шаловливые сосульки посмотрели вниз.Надоело им свисать, стали капельки бросать.Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Стихи, загадки, пословицы. -познакомить с различными явлениями природы;- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Наблюдение за сосульками. Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Содержание Деятельность Карточка №6 -учить правильно пользоваться лопаткой. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Труд -развивать основные виды движений. Основные виды движений: Дети выполняют основные движения по тексту:Я рукой катаю мяч -Кати-кач, кати-кач.Мне легко его катать - Кати-кач, кати-кач.Передам руке другой - Пусть катает мячик мой. Индивидуальная работа. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Лопатки, санки, ледянки для катания с горки. Выносной материал. -учить при беге преодолевать препятствия. «Один – двое». «Кто быстрее добежит до флажка?». Подвижные игры -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Падал снег, сыпал снег, а потом устал …- Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?- Для озимых стал я периной теплою,Для сосенок – кружевною периною,Для зайчишек стал – подушкой пуховою,Для детишек – их любимою игрой. Стихи, загадки, пословицы. -продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. Наблюдение за снегом. Задачи Содержание Деятельность Карточка №7 -учить работать сообща, помогать друг другу. Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Труд -развивать основные виды движений. Основные виды движений:Проползти под вкопанными дугами на участке. Индивидуальная работа. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Лопатки, ведерки, формочки, машинки Выносной материал. - закреплять знания о труде шофера;- учить ориентироваться на местности. «Мы – шоферы» Подвижные игры -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. На улице нашей машины, машиныМашины-малютки, машины большие.Спешат грузовые, фырчат грузовые,Торопятся, мчатся, как будто живые.У каждой машины дела и заботыМашины выходят с утра на работу. Стихи, загадки, пословицы. - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);- отмечать большое разнообразие машин, их назначение;- воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи Содержание Деятельность Карточка №8 -учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы Украшение участка снежными куличиками. Труд -обучать ходьбе с высоким подниманием колена. Основные виды движений:упражнение «Ходьба»Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобым,Поднимай повыше ногу,Проложи друзьям дорогу.(Л.Петрусева) Индивидуальная работа. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. Выносной материал. -упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. «Прыгуны». «Лиса в курятнике» Подвижные игры -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. На снегу, как на страничке,Пишут голуби, синички,Пишет стая снегирей,Пишет серый воробей,Письма Пете и Андрюшке,Чтобы сделали кормушки.(А. Тараскин) Стихи, загадки, пословицы. -продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи Содержание Деятельность Карточка №9 - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;- побуждать оказывать помощь взрослым. Уборка мусора на участке. Труд - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Игра: «Резвый мяч»Бью тебя, а ты не плачешь,Только быстро, бойко скачешь.Резвый мячик мой, постой!Не угнаться за тобой...Что мне делать, как мне быть?Буду я тебя ловить! Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. Выносной материал. -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;- воспитывать ловкость. - учить ориентироваться в пространстве;- воспитывать внимание. «Самолеты» . «Найди, где спрятано». Подвижные игры -воспитывать бережное отношение к природе,- развивать интерес к художественному слову. Эти камушки рубиновыеИ ягодки рябиновыеНа холмах и на равнинахОдевают кисти на рябинах. Стихи, загадки, пословицы. -расширять знания о живой природе. Что это за дерево? (Рябина.) Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.) Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) Наблюдение за рябиной. Задачи Содержание Деятельность Карточка №10 - приучать детей помогать взрослым;- учить правильным навыкам работы с лопатками;- закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Труд - развивать меткость, ловкость, глазомер. «Метание в цель»метание мешочков с пеком в цель. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. Выносной материал. -упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Лошадки», «Найди себе пару». Подвижные игры учить уважать труд взрослых;развивать интерес к поэтическому слову Встанет дворник на заре,Всё очистит во двореИ кусты обрежет сам.Красота на радость нам! Стихи, загадки, пословицы. - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;- учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. Наблюдение за работой дворника. Задачи Содержание Деятельность Карточка №11 - закреплять правильные навыки работы с лопатками. Постройка снежной горки для кукол. Труд - работать над произношением звука «Ч» ЗКР: звук «Ч» Ручеёк.Не проплыть, не нырнуть -Только ножки окунуть Чуть-чуть. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. Выносной материал. -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;- воспитывать ловкость. «Самолеты». «Найди, где спрятано». Подвижные игры развивать интерес к художественному слову,учить отгадывать загадки. К маме- речке побегу,И молчать я не могу.Я её сынок родной,А родился я весной.(Ручей) Стихи, загадки, пословицы. Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. Наблюдение за ручейками. Задачи Содержание Деятельность Карточка №12 -воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Удаление поврежденных и сухих веток. Труд - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. ОВД: «Ванька, встань-ка»Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (поднимаются на носочки)Приседай-ка! Приседай-ка! (приседания)Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки) Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. упражнять в быстром беге с увертыванием.-продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре. «Ловишки».«Ровным кругом». Подвижные игры развивать речь, мышление,расширять словарный запас Набухают почки,Пробиваются листочки,Начинают муравьиПоправлять дворцы свои.Г. Ладонщиков Стихи, загадки, пословицы. - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;- вызывать радостные чувства. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Задачи Содержание Деятельность Карточка №13 - воспитывать трудолюбие Сбор поломанных веток на участке. Труд - работа над произношением звуков: «Ш», «С». Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».Имитируем процесс накачивания колеса насосом.Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!»Колесо сдувается: «С-с-с-с...» Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. упражнять в беге.учить внимательно слушать команды воспитателя.учить ориентироваться в пространстве. «Бездомный заяц».«Послушные листья».«Найди, где спрятано». Подвижные игры развивать речь, мышление, память,расширять словарный запас. Травка-муравка Со сна подняласьСвежим соком налиласьЯркой зеленью зажглась. Стихи, загадки, пословицы. -закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Наблюдаем за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).Рассматриваем росточки, там где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести ладошкой по траве - она мягкая. Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №14 - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Уборка снега на участке. Труд - развитие основных видов движений. Работа по ОВД: Прыжки на двух ногах через цветные метки. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, формочки для снега. Выносной материал. - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;- развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Лошадки».«Совушка». Подвижные игры -развивать речь, расширять словарный запас, прививать любовь к художественному слову. Эти маленькие почкиРаспечатает весна.А пока в них спят листочкиИ растут во время сна. Стихи, загадки, пословицы. -расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Наблюдение за тополем. Задачи Содержание Деятельность Карточка №15 - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Коллективный труд по уборке территории. Труд - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки Выносной материал. - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Кто быстрее?», «Ручеек». Подвижные игры -развивать речь, мышление,-учить отгадывать загадки С хоботом, а не слон.Не птица, а летает.Никто не приучает,А на нос садится. (Муха.) Стихи, загадки, пословицы. -формировать реалистические представления о природе. -дать представление о насекомом. Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: онимогут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Наблюдение за насекомыми«Муха» Задачи Содержание Деятельность Карточка №16 - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Коллективный труд по уборке территории. Труд - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки Выносной материал. - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Кто быстрее?», «Ручеек». Подвижные игры -развивать речь, мышление,-учить отгадывать загадки С хоботом, а не слон.Не птица, а летает.Никто не приучает,А на нос садится. (Муха.) Стихи, загадки, пословицы. -формировать реалистические представления о природе. -дать представление о насекомом. Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.) Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: онимогут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) Наблюдение за насекомыми«Муха» Задачи Содержание Деятельность Карточка №17 - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Наведение порядка на территории. Труд - развивать меткость, ловкость, глазомер. «Метание в цель»метание мешочков с пеком в цель. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. Выносной материал. упражнять в прыжках;- развивать двигательную активность.упражнять в беге с увертыванием. «Зайцы и волк».«У медведя во бору». Подвижные игры - развивать речь, мышление. Шепчет солнышко листочку:- Не робей, голубчик! -И берёт его из почкиЗа зелёный чубчик.(В. Орлов) Стихи, загадки, пословицы. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. На прогулку педагог берёт с собой куклу-перчатку ёжика.Ёжик: Что происходит? Я проснулся, выглянул из норки, а здесь так шумно, светло, вкусно пахнет.Педагог: Ребята, поможем ёжику. Скажите, какое время года пришло. Что интересного происходит весной?Дети перечисляют приметы весны, педагог им помогает.Ёж: А что такое первые листочки? Что, есть вторые и третьи?Педагог объясняет, что значит «первые листочки». Наблюдение «Первые листочки» Задачи Содержание Деятельность Карточка №18 - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Труд - учить детей прыгать через верёвочку. Работа по ОВД: «Прыжки через верёвку» Индивидуаль-ная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей Лопатки, формочки, ведерки. Выносной материал. - улучшать координацию движений. «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Подвижные игры - развивать воображение, любовь к художественному слову. К нам весна шагает быстрыми шагами,И сугробы тают под её ногами.Чёрные проталины на полях видны.Видно очень тёплые ноги у весны.(И. Токмакова) Стихи, загадки, пословицы. - продолжать изучать весенние явления природы, развивать наблюдательность Ребята, скажите, куда весной исчезают все снежинки? (ответы детей) А когда снег выпадает чаще - зимой или весной? Почему? Что происходит весной со снегом? (ответы детей) Весной солнце греет сильнее, чем зимой, поэтому снег подтаивает, темнеет, становится пористым, ноздреватым, рыхлым. Он постепенно тает, превращается в ручейки и стекает в реки. Наблюдение за таянием снега Задачи Содержание Деятельность Карточка №19 -приучать к аккуратности. Приведение в порядок участка. Труд - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Работа по ОВД: «Прыжки»Скачет зайчик по стене,Вот уже он и на мне.Я как заинька скачу,Я от радости кричу!Прыг-скок, прыг-скок!Раз - прыжок! Два - прыжок! Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей Лопатки, формочки, ведерки. Выносной материал. - упражнять детей в беге;- развивать ловкость и выносливость. «Самолеты», «Кто дальше?». Подвижные игры - обогащать словарный запас, активизировать внимание и память Ласточка, ласточка,Милая касаточка,Ты где была?Ты с чем пришла?За морем бывала,Весну добывала,Несу, несу весну-красну! Стихи, загадки, пословицы. развивать интерес и любовь детей к природе.формировать реалистическое представление о птицах, в частности о ласточке. На дворе весна. К нам возвращаются птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Что это за птичка? Ласточка. Рассмотрим её внимательно на картинке. Носик остренький, тоненький, похож на шило. Хвост раздвоен, как вилочка. Спинка отливает синим цветом. А грудка чисто белая, как полотенце. Наблюдение за ласточкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №20 -учить создавать уют на участке. Рассыпаем сухой песочек по дорожке. Труд - развивать основные виды движения, знакомить с новыми видами основных движений. Учимся прыгать через верёвочку. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Лопатки, формочки, ведерки. Выносной материал. -развивать двигательную активность детей, -вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей, - учить играть в коллективе, соблюдая правила. «Медвежата»«Бабочки и стриж» Подвижные игры развивать воображение, любовь к художественному слову.Учить отгадывать загадки. Загадка.Со мною зонтик ходит,Другого от солнца прикроет,А меня - ни за что. (Тень.) Стихи, загадки, пословицы. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение. Если ты поднимешь руку, то и твоя её поднимет. Побежишь ты, побежит и тень а тобой. Она будет в точности повторять все твои движения. С тенью можно играть. А ещё тень можно обвести цветным мелком, и на асфальте появится силуэт.Опытно-экспериментальная работа «Тень»Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится твоя тень. Свет от солнца не может пройти через твоё тело, поэтому образуется тень. Если бы лучи света не были прямыми, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы. Наблюдение за тенью. Задачи Содержание Деятельность Карточка №21 -учить создавать уют на участке. Рассыпаем сухой песочек по дорожке. Труд - развивать основные виды движений. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. - учить играть в коллективе, соблюдая правила. «Медведь и пчёлки»«Ручеёк» Подвижные игры - расширять словарный запас детей, активизировать речь. Жужжит, волнуется пчела:Ах у меня дела, дела.Как жаль, что только два крылаПрирода- матушка дала.(Г.Лаптева) Стихи, загадки, пословицы. -расширять знания детей о жизни насекомых (пчёл),воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Вот бабочки кружатся над землёй. Давайте и мы, как бабочки, покружимся.Над цветками одуванчиков жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. (Дети жужжат)А куда потом полетят пчёлки с нектаром? (Ответы детей)Педагог коротко рассказывает о работе пчёлок, о пользе мёда. Напоминает, что пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой - не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает. Наблюдение за пчёлами. Задачи Содержание Деятельность Карточка №22 -учить работать аккуратно, беречь свои руки. Вскопать песок в песочнице, выбрать из него веточки и прочий мусор. Труд - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу. «Кто быстрее добежит?»«По камушкам». Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. -развивать двигательную активность детей, -вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей, - учить играть в коллективе, соблюдая правила. «Солнечный зайчик»«Непослушные гуси» Подвижные игры -формировать словарь,-воспитывать любовь к художественному слову. Паучонка, паучиха,Делать сети научи-ка,Ведь без маминых заботОн такого наплетёт!И.Винокуров Стихи, загадки, пословицы. расширять знания детей об окружающем мире;воспитывать любовь к природе и желание заботиться о её обитателях. Я хочу вам рассказать забавный стишок:Паучок приехал на базар,Мухам паучок привёз товар.Он его развесил на осинке:- Кто из вас желает паутинки?Ткёт паучок паутинку. Ниточка к ниточке, от веточки к веточке. Вот и готова паутинка. Прячет в ветках паучок свои ножки-крючки и думает: «Попадёт муха в паутинку. Тут я её и съем».Но вот птичка чуть качнула ветку. Ниточка за ниточкой, от веточки к веточке. Нет у паука ни мухи, ни паутинки. Наблюдение за паучком и паутинкой. Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Содержание Деятельность Карточка №23 - воспитывать положительное отношение к труду Вскапывание песка в песочнице. Труд - развивать основные виды движений. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. учить ориентироваться в пространстве. «Жуки»«Найди, где спрятано». Подвижные игры - расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные;- учить отгадывать загадки. Погляди на молодцов:Веселы и бойки.Волокут со всех концовМатериал для стройки.Вот один споткнулсяВдруг под тяжёлой ношей - И спешит на помощь друг,Тут народ хороший.Без работы, хоть убей, Жить не может …(Муравей) Стихи, загадки, пословицы. учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Объясните детям роль насекомых в природе. Покажите муравейник. Педагог должен внушить детям, что нельзя ради забавы ловить насекомых: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Наблюдение за жуками. Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Содержание Деятельность Карточка №24 - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Удаление поврежденных и сухих веток. Труд - развивать основные виды движений. «Послушный мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей «Ловишки».«Ровным кругом». Подвижные игры - развивать речь, расширять словарь,- воспитывать интерес к художественному слову. Одуванчик у дорожкиВ пышной шапке,С длинной ножкой.Я нашла его в лесу,Но с собой не унесу:Если взять его в букет,Ветер дунет - шапки нет. Стихи, загадки, пословицы. - формировать реалистические представления об окружающей нас природе; На территории детского сада найдите одуванчики. Предложите детям внимательно рассмотреть цветы. - На что похожи одуванчики? На маленькие солнышки.- Хоть их и много, но не будем их срывать. От них на участке красиво. И насекомые очень рады, ведь с цветов они собирают нектар. Наблюдение за одуванчиком. Задачи Содержание Деятельность Карточка №25 - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Уборка территории. Труд - развивать основные виды движения. «Метание в цель» - тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Метелки, грабли, ведерки, носилки. Выносной материал. упражнять в беге;закреплять знания об основных цветах спектра.упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. «Найди свой цвет».«Мыши в кладовой». Подвижные игры - развивать речь, расширять словарь,воспитывать интерес к художественному слову. Божью Коровку можно поймать,Черные точки пересчитать.Раз, два, три... Не успела!Божья коровка моя улетела! Стихи, загадки, пословицы. - рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), тем самым приносит пользу растениям. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами.Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Наблюдение за божьей коровкой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №26 - воспитывать положительное отношение к труду. Вскапывание песка в песочнице. Труд - развивать основные виды движений. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналу. «Кто быстрее добежит?»«По камушкам». Подвижные игры - развивать речь и мышление- воспитывать интерес к художественному слову. Гроза грозит, гроза ревёт.Гроза гулять нам не даёт.Промокли травы и цветы.Дрожат от ужаса кусты.Стучат деревья на в стекло,А дома тихо и тепло.Мы с милой бабушкой вдвоёмЧитаем сказку за столом. Стихи, загадки, пословицы. - систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам, расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Педагог предлагает детям вспомнить, какие чувства они испытывают во время грозы.Можно привести пример из мультфильма «Котёнок по имени Гав». Щенок и котёнок сидели на чердаке и боялись. Но лучше не бояться. Это же просто гроза. А вот гулять во время грозы не нужно. И телевизор включать не нужно. Лучше послушать сказки и стихи. А можно поиграть в кукольный театр. Ведь куклы грозы не боятся!Основы безопасности жизни:Объясните детям, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом. А если они находятся дома, нельзя стоять у окна: это опасно. Наблюдение за грозой. Задачи Содержание Деятельность Карточка №27 - воспитывать желание помогать взрослым. Уборка территории. Труд - развивать основные виды движений. «Флажок» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа - создать условия для самостоятельной деятельности детей. ведерки, совочки, формочки для песка. Выносной материал. - упражнять в беге.- учить внимательно слушать команды воспитателя.- учить ориентироваться в пространстве. «Автобус»«Жуки» Подвижные игры -развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память. Дождик, дождик, что ты льёшь,Погулять нам не даёшь!Я водою дождевою, Землю мою, мою, моюМою грядки и забор, Уношу с дорожек сор,И калитки умываю, и деревья, и кустыЧтобы были завтра утромВсе нарядны и чисты. Стихи, загадки, пословицы. - формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую - холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом. Наблюдение за дождинками весенними. Задачи Содержание Деятельность Карточка №28 - воспитывать желание помогать взрослым. Вскопать песок, очистить его от мусора. Труд - развитие основных видов движений. Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка!(Поднимаются на носочки)Приседай-ка! Приседай-ка!(Приседания)Непослушный ты какой! (Грозят пальчиком левой руки)Нам не справиться с тобой!(Грозят пальчиком правой руки) Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Рули, самокаты, ведёрки, лопатки, формочки. Выносной материал. вовлекать в игру малоподвижных детей. «Воробышки и автомобили»«Весёлые вагончики» Подвижные игры -обогащать словарный запас -активизировать внимание и память. Воробей с березы на дорогу прыг,Больше нет мороза, Чик- чирик! Стихи, загадки, пословицы. -Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). -Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. -Воспитывать интерес к миру природы. Педагог обращает внимание на птиц, прилетевших на участок. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах. Это проворные воробьи. Они пережили холодную зиму и теперь весело резвятся, радуются весеннему теплу. Воробей маленькая птичка с серым оперением, они, в основном, селятся вблизи человеческого жилья, поэтому их так много в городе. Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков. Наблюдение за воробьями. Задачи Содержание Деятельность Карточка №29 - воспитывать желание ухаживать за растениями. Полить цветы на участке из маленьких леечек. Труд - развитие основных видов движений. Прыжки на двух ногах через цветные метки на песке. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. Выносной материал. упражнять в беге.учить внимательно слушать команды воспитателя.учить ориентироваться в пространстве. «Карусели»«Медвежонок» Подвижные игры - развивать речь и мышление,-воспитывать интерес к художественному слову. Сняли шарф и рукавички,Сняли шубу с башлыком,Расстегнули все петлички,К нам весна идет с теплом. Стихи, загадки, пословицы. -Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи Становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов). Наблюдение за сменой одежды. Задачи Содержание Деятельность Карточка №30 - совершенствовать трудовые навыки. Уборка территории. Труд - развитие основных видов движений. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. Выносной материал. упражнять в беге. «Ручеек»«Непослушные гуси» Подвижные игры -Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная. Черемуха душистаяС весною расцвела,И ветки серебристые,Что кудри завила. Стихи, загадки, пословицы. -Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, -Воспитывать бережное отношение к природе. Подвести детей поближе к цветущей черёмухе. Обратить внимание на белые соцветия. Они похожи на соцветия сирени: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков. Предложить понюхать веточки белой черёмухи, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что ломать ветки черёмухи нельзя, нектаром её цветов пользуются насекомые, а летом на месте цветов появятся полезные ягоды. Наблюдение за цветением черёмухи. Задачи Содержание Деятельность Карточка №31 - научить уважать труд взрослых. Помочь дворнику убрать крупный мусор с дорожек. Труд - развитие основных видов движений. «Прыжки» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. Выносной материал. научить детей помогать самим себе, познакомить с методами саморегуляции «Солнечный зайчик»«Бабочки и стриж» Подвижные игры - развивать речь и мышление-воспитывать интерес к художественному слову.- активизировать словарь: сирень душистая, ароматная, нежная. Всё солнечным теплом согрето.Всё пышной зеленью одето.Цветёт сирень.Ведь скоро лето!Залит солнцем день весенний,И сквозь окна светлыеСмотрят в сад кусты сирениТучкой фиолетовой. Стихи, загадки, пословицы. -Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Подвести детей поближе к кустарникам цветущей сирени. Обратить внимание на соцветия. Они похожи на соцветия черёмухи: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого до светло-голубого. Предложить понюхать веточки цветущей сирени, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что сирень цветёт в конце весны, когда очень тепло, скоро лето. Наблюдение за цветением сирени. Задачи Содержание Деятельность Карточка №32 - учить проявлять заботу о растениях. Полить цветы на участке из маленьких леечек. Труд - развивать основные виды движений. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, формочки для песка, мячики, скакалки. Выносной материал. учить соблюдать правила, играть дружно. «Кот и мыши»«У медведя во бору» Подвижные игры активизировать словарь: сирень душистая, ароматная, нежная. Я сегодня в сад спешу.Потому что всё в цвету,И деревья, и кусты.Поспеши со мной и ты.Вот черёмуха душистая.Вот сирень цветёт пушистая,Вот рябина, вот смородины кустыВсе на празднике весны. Стихи, загадки, пословицы. -Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками весной.- Воспитывать бережное отношение к природе. Обратить внимание детей на цветущие деревья и кустарники. Весна украсила их цветом. Фруктовые деревья и кустарники стоят в белых праздничных нарядах, как невесты. Полюбоваться красотой их цветения. Рассказать детям какие ягоды и фрукты вырастут на них. Наблюдение за цветущим садом. Задачи Содержание Деятельность Карточка №33 - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Уборка территории. Труд - развивать основные виды движений. «Качели для мяча» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Ведёрки, формочки для песка, мячики, скакалки. Выносной материал. развивать двигательную активность, «Зайцы и морковка»«Поезд» Подвижные игры активизировать словарь детей: копают, грядка, семена, овощи. Летом огород - что город!В нём – сто тысяч горожан:помидор, горох, капуста,кабачок и баклажан. Стихи, загадки, пословицы. Формировать понятие, что весной сажают в огороде овощи, цветы. Пройти с ребятами на огород детского сада. Рассмотреть внимательно какие растения посажены в грядки, как расположены грядки, какие овощи созреют на кустиках (помидоры, перец, огурцы), а какие в земле (морковь, редис, свёкла). Рассказать детям, что пред посадкой овощей землю тщательно готовят: копают, рыхлят, делают грядки. Чтобы растения росли, их поливают, ухаживают за ними. Наблюдение «Огород» Задачи Содержание Деятельность Карточка №34 - воспитывать желание ухаживать за растениями. Полить цветник из маленьких леечек. Труд - развивать основные виды движений. Ходьба по верёвочке. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Сачки, скакалки, грабли, лейки, лопатки, формочки. Выносной материал. - развивать двигательную активность,учить соблюдать правила, играть дружно. «Бабочка»«Кто самый ловкий» Подвижные игры - расширять словарный запас детей и активизировать их речь.- Развивать интерес к художественному слову. Непоседа пёстрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая.Самая болтливая.Вертится, как бес,Повернулась - и в лес. Стихи, загадки, пословицы. - расширять знания детей о жизни птиц (сорок), воспитывать бережное отношение к миру природы. Обратить внимание детей на самое высокое дерево рядом с участком. Рассмотреть, что находится на его верхушке. Это гнездо сороки. Своё гнездо сорока плетёт в густых зарослях ветвей самого высокого дерева. Оно из прутьев в виде шара. Сорока старательный строитель, гнездо плетёт надёжное, веточка к веточке, прутик к прутику. Вход в гнездо сорока делает сбоку, влетает в него, как в домик. Наблюдение за гнездом сороки. Задачи Содержание Деятельность Карточка №35 - приучать детей наводить порядок на участке после прогулки. Аккуратно сложить игрушки в корзины. Труд - развитие основных видов движений. Играем с погремушками. Попросите детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. Индивидуальная работа. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Сачки, скакалки, грабли, лейки, лопатки, формочки. Выносной материал. - развивать двигательную активность,учить соблюдать правила, играть дружно. «Горелки»«Передавай шапку» Подвижные игры расширять словарный запас детей и активизировать их речь.Развивать интерес к художественному слову. «Птица черная кружится,Кар-кар-кар,- кричит и злитсяВсем известная персона,А зовут ее – ворона.» Стихи, загадки, пословицы. - расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы. Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает. Наблюдение за вороной. Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Содержание Деятельность Карточка №34 - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Собрать веточки, сломанные ветром, в ведро. Труд - развивать основные виды движений. «Мячик» - ребёнок выполняет движение по тексту. Индивидуальная работа. - самостоятельные игры с вертушками (ленточками) Вертушки, ленточки, формочки, ведёрки, лейки, скакалки. Выносной материал. - развивать двигательную активность,учить соблюдать правила, играть дружно. «Солнечный зайчик»«Бабочки и стриж» Подвижные игры расширять словарный запас детей и активизировать их речь.Развивать интерес к художественному Дует свежий ветерок,Дует прямо на восток,Гонит облака по небу,Будет дождичек к обеду. Стихи, загадки, пословицы. - формировать элементарные представления о природных явлениях,- развивать наблюдательность, мышление. В ветреный день обратить внимание детей на небо. Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить быстро или медленно плывут облака.Как узнать сильный ветер дует или слабый?Для того, чтобы убедится, какой ветер по силе, возьмите султанчики и приподнимите их над головой. Ленточки султанчиков вздымаются сильно и трепещут, значит ветер сильный. Они же и покажут в какую сторону направлен ветер. Обратить внимание детей на то, что весенний ветер более тёплый, гораздо теплее зимнего и не опасен. Наблюдение за ветром. Задачи Содержание Деятельность

Наблюдение за небом:

Выполнила: Шилова Кристина Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 50

Ход прогулки:

1. Организационный момент

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Март.

Март первый месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

2. Наблюдение: за небом

Цель: - формировать представления об особенности весеннего неба; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

Загадка:

Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.

(Самостоятельные наблюдения детей) .

Вопросы к детям: - Какое сейчас небо? - Есть ли на небе тучки или облака?

Как движутся облака по небу? - На что они похожи? - Какого они цвета?

3. Труд. Очистка скамеек от песка.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

3. Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит» , Игра повторяется.

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

«Мыши и кот»

Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейке, в одном из углов площадки сидит «кошка» , роль которой исполняет воспитатель. Кошка засыпает и только тогда мышки разбегаются по площадке. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на скамейке. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по площадке, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

4. Индивидуальная работа:

Метание меча в цель.

Цель: развивать координацию движений.

5. Самостоятельная деятельность:

Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.

Игры по желанию детей



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!