Это жизнь - портал для женщин

Самообразование развитие мелкой моторики через дидактические игры. План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников


Тема самообразования:
«Развитие мелкой моторики дошкольников
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Форма отчётности:
 Сделать консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.  Провести анкетирование родителей.  Составить картотеку пальчиковых игр.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы:
 Массаж кистей рук  пальчиковая гимнастика, физкультминутки  пальчиковые игры со стихами, со скороговорками  пальчиковый театр
 лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)  нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.  конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО  рисование по трафаретам  штриховка  дорисовка (по принципу симметрии)  лабиринты  Дидактические игры  шнуровка  игры с мелкими предметами  пазлы, мозаика.
Актуальность
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
План работы по самообразованию
1. Изучение литературы по данной теме. 2. Включение воспитателем пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность
детей. 3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. 4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». 5. Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?». 6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры». 7. Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики». 8. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна. Меня всегда интересовала мелкая моторика, самообразование воспитателя – один из способов досконально изучить вопрос, который либо вызывает затруднения в повседневной деятельности, либо волнует как исследователя.

Как вам известно, профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и молодой, и опытный воспитатель выбирает для себя тему, которой занимается год-два, изучая результаты собственного исследования.

Хочу рассказать, как я работаю над выбранной темой. Естественно, мне нужно изучить методические материалы, научные труды, разработки коллег. Благо, есть «господин» Интернет, который мне в этом помогает.

Тема «Развитие мелкой моторики дошкольников» предполагает план по самообразованию, который должен отражать все этапы моего исследования и практической деятельности.

Множество литературы на эту тему я нашла в Интернет-магазине «Лабиринт.ру». Здесь очень интересные пособия о разных способах и методах развития гибкости и ловкости пальчиков посредством игр, упражнений, гимнастики. Особенно полезными будут данные материалы родителям, которые хотят, чтобы дети не испытывали трудностей в школе при письме. Вы сможете выбрать книгу именно по теме: «Развитие мелкой моторики» о постановке рук малышей для письма. Ничего здесь нет сложного, просто вам предложат увлекательные потешки, игры, элементы пальчиковой гимнастики. Весело и полезно!

«OZON.RU» может предложить не меньшее разнообразие тематической литературы: я присмотрела для себя книги и дидактические материалы наших и зарубежных авторов, идеи которых я обязательно включу в план по самообразованию «Развитие мелкой моторики». Родители дошкольников здесь могут купить тетради-тренажеры, первые прописи, сборник графических диктантов и логическую мозаику. Хороший выбор, рекомендую!

«УчМаг» мне посоветовал интересное пособие «Игры для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» – чудесный материал, который поможет тренировать детские пальчики с помощью подручных средств.

Мне в моей работе не обойтись без записей динамики развития, поэтому я выбрала на портале «Книга.ру» диагностический журнал «Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет». Этот журнал поможет осуществлять тематический мониторинг по результатам диагностики моих воспитанников.

Что представляет собой работа педагога по самосовершенствованию?

Выбрав интересную тематику по углублению знаний, расширению арсенала методов и приемов результативной работы, воспитатель обязательно составляет план по самообразованию, который утверждается методистом.

В плане я должна указать цель, задачи, ожидаемые результаты выполненной работы.

Моей целью является повышение собственного профессионального уровня как педагога посредством изучения теории и оттачивания практических навыков. Проще говоря, я хочу быть асом в вопросе «развитие мелкой моторики рук». Мне нужно создать хорошие условия в группе, чтобы у дошкольников была возможность тренировать пальчики.



Задачи, которые я ставлю перед собой как исследователем выбранной темы:

  • Повышать гибкость и ловкость детских рук с помощью разнообразных методов, приемов, форм;
  • Совершенствовать развивающую среду в моей группе, укомплектовав ее необходимыми игрушками, тренажерами и т.п.;
  • Улучшить координацию движений, глазомер, логическое мышление, воображение, творческие способности, зрительную и слуховую память;
  • Создать благоприятную эмоциональную обстановку в группе для плодотворного сотрудничества ребенка и педагога.

Выбранная тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников» требует хорошей теоретической базы, как я уже говорила. Поэтому мне нужно наметить перечень вопросов, который я хочу изучить:

  • Приемы, формы и методы улучшения моторики пальчиков: физкультминутки, пальчиковая зарядка, самомассаж рук, пальчиковый театр, необычные техники рисования, применение монтессори-пособий;
  • Способы создания предметно-игровой базы своими руками и во время творческих занятий с детьми;
  • Вопросы взаимосвязи моторики и работы головного мозга у ребят;
  • Гигиенические и культурные навыки у дошкольников и правильная постановка руки для письма.

Работа воспитателя по теме: «Развитие мелкой моторики» предполагает постоянную практическую деятельность:

Формы работы – индивидуальная работа с воспитанниками, совместная деятельность сразу со всей группой;

Приемы и методы –пальчиковая гимнастика, дидактические игры, использование нестандартных атрибутов, творческие занятия по ИЗО, игры, пальчиковый театр, увлекательный театр теней, физкультминутки, обучение самомассажу.

Обязательно по окончанию обозначенного времени я должна представить отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики».



Мои планы в данном направлении

Понятно, что я напишу что-то в письменном виде, но также я планирую сделать следующее:

  • Сделать большую картотеку тематических игр, упражнений, тренажеров;
  • Организовать выставку или презентацию: «Развитие мелкой моторики дошкольников» для родителей и коллег, где представлю практические результаты работы с детьми. Это будут поделки, тренажеры, атрибуты пальчикового театра, фотографии, рисунки, возможно – видеоматериалы;
  • Провести консультацию для родителей о том, как важно тренировать пальчики и что для этого можно использовать.

Кстати, по поводу тренировок. Два слова хочу сказать о специальных тренажерах для пальчиков. Возможно, я напишу когда-то подробней. Это такие штуки, которые помогаю малышам научиться шнуровать обувь, открывать-закрывать застежки-змейки, расстегивать пуговицы, замочки, защелки и т.п. Умелые родители самостоятельно делают большие тренажеры для своих малышей, но можно купить готовые. Поверьте, это не просто баловство или способ занять кроху, это серьезная работа над ловкостью пальчиков и развитию интеллекта.

Но вернусь к моему исследованию.

Отчет по самообразованию по мелкой моторики должен также содержать тезисы о том, каких результатов я достигла в работе. Пока я не достигла, но планирую, что после проведенной планомерной деятельности детки будут иметь хорошо развитую моторику. Они будут отлично владеть столовыми приборами, правильно держать карандаши, кисти, ручку. Также обучатся простым способам самомассажа, гимнастики. Полюбят творчество, пальчиковый театр, театр теней, рисование, лепку. И главное – станут проявлять интерес к жизни, знаниям, задавать вопросы, проявлять инициативу.

Вот, я показала вам мой примерный план самообразования «Мелкая моторика» и жду ваших откликов. Особенно интересно услышать мнение коллег, а также замечания и дополнения. Возможно, ваши советы мне помогут в работе!

Если то, что я написала, показалось вам познавательным, прошу делиться информацией с друзьями через социальные порталы, а также приглашаю новеньких подписчиков в нашу компанию!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Екатерина Полякова
План самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Тема : «Развитие мелкой моторики у дошкольников » .

Начата работа над темой : сентябрь 2015 г.

Предполагаемые сроки окончания работы над темой : май 2016 г.

Актуальность темы :

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то , как развивается ребенок , свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку , на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими» .

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи , формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки, а также словарный запас) .

Цель самообразования по теме : создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи самообразования :

1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев , кистей рук, сенсорику.

3. Развивать воображение , логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики.

5. Развивать внимание , воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы .

7. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения :

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов : пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук , нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка .

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики .

Формы работы :

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Индивидуальная работа с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы : (Объяснение, показ, беседа, игра)

План работы по самообразованию

Подготовительный (сентябрь – октябрь)

1. Изучение литературы

2. Составление перспективного плана работы ;

3. Создание условий для эффективного использования игр;

4. Подбор дидактического материала и игр;

5. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук , а также картотеки игр на развитие дыхания , артикуляционной гимнастики.

6. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии .

Практический

(ноябрь – апрель)

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

Пальчиковый театр.

Нетрадиционные техники рисования : кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке.

конструирование : из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО.

Рисование по трафаретам.

Дорисовка (по принципу симметрии) .

Шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки.

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Подготовка брошюр для родителей по теме «Сенсорное воспитание ребенка» ;

4. Консультация для родителей «В чем польза пальчикового театра?»

Заключительный

(май) 1. Провести анкетирование родителей на тему : «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека».

2. Выступление на педсовете.

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатели: Хлыстова.

2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатель: Бердникова Юлия Владимировна Тема: Образовательная область.

План самообразования по физическому воспитанию Актуальность выбранной темы Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих.

План самообразования на 2015–2020 учебные годы МБОУ «Камскоустьинская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2019.

План самообразования по обучению детей противопожарной безопасности План индивидуального профессионального самообразования воспитателя Ибрагимовой Ж. Ч. на 2015-2016 учебный год Работа начата: 01.09.2015.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 «Березка» общеразвивающего вида» «План по самообразованию.

План самообразования «Реализация ФГОС в образовательном процессе» Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов самообразования Сентябрь-Октябрь 1.4. п. 2 Построение образовательной деятельности.

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:

Светлана Лазарева
План самообразования «»

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста »

Индивидуальный план самообразования

Должность : воспитатель

ФИО : Лазарева Светлана Владимировна

Образование : средне-специальное

Специальность по диплому : «Воспитатель дошкольного образования » . Окончила Братский педагогический колледж №1 в июне 2015 года

Индивидуальная тема : «» .

Когда начата работа над темой : сентябрь 2015 г.

Когда предполагается закончить работу над темой : май 2019 г.

Цель самообразования по теме : создать условия для развития и совершенствования .

Задачи самообразования :

1. Улучшать моторику , координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста .

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.

3. Развивать внимание , воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы .

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения :

1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов : пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук , нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори-пособий.

2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка .

3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики .

Этапы проработки материала :

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме :

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста . Москва, 2009.

Крупенчук О. И. Стихи для развития речи . Санкт-Петербург, 2014.

Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь . Санкт-Петербург, 2013.

Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

2. Практический. Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми :

Совместная работа с детьми;

Индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы :

Пальчиковые гимнастики;

Изготовление дидактических игр, шнуровок;

Использование нестандартного счетного материала;

Использование нетрадиционных техник рисование;

Лепка из пластилина и соленого теста;

Игры с кубиками, конструкторами;

Рисование с использованием шаблонов, трафаретов.

3. Предоставление отчета о работе.

Форма отчетности :

Сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников » ;

Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики » .

Какой предполагается результат : у детей развита мелкая моторика , они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Актуальность проблем

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи . Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются : овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то , что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослым. В предметной деятельности через общение со взрослым создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослым (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становится уже недостаточной.

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки нужно рассматривать как орган речи. Если движение пальцев рук соответствуют возрасту , то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста , то на самом деле окажется , что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моего саморазвития .

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук , но и речевое развитие детей раннего дошкольного возраста ; улучшить качество речи, чёткость звуков, и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Публикации по теме:

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

План самообразования «» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей 5–6 лет с Зпрр посредством занятий пластилинографией» План работы по самообразованию. Воспитатель …. Шевчук Ольга Валерьевна Группа… компенсирующей направленности «Фантазеры».

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение последних лет я работаю над темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников». На мой взгляд, эта тема актуальна и современна, так.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Библиотека изображений:

План по самообразованию
Борозенец Татьяна Васильевна
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
3. Улучшить общую двигательную активность;
4. Содействовать нормализации речевой функции;
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Цель для себя:
1. Повысить профессиональный уровень по данному вопросу.
2. Систематизировать практический и теоретический материал.
3. Обучить детей развитию мелкой моторики.
4. Развить у детей мыслительные операции, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики.
5. Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных качеств
Цель для детей:
1. Развитие мелкой моторики
2. Совершенствование владения мелкой моторики пальцев рук во время самостоятельной деятельности

Ожидаемые результаты для себя:
1. Повысить профессиональный уровень, сформировать мотивационную готовность к освоению и внедрению данной технологии в образовательный процесс.
2. Проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем

Ожидаемые результаты для детей:
1. Владеет приёмами работы с пластилином, тестом (круговые, прямые движения; отламывать кусочки, сплющивать, соединять концы раскатанной палочки)
2. Знает и умеет пользоваться красками, карандашами, фломастерами, кистью.
3. Умеет расстёгивать и застёгивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы.
План на 2014-2015 учебный год (первая младшая подгруппа)
Месяц Работа с документами, литература Работа с детьми Работа с родителями Практическая часть Отметка о выполнении
Сентябрь Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М.: «Карапуз», 2007.
Диагностика детей
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Оценка предметно-развивающей среды группового помещения, пополнение дидактических игр, библиотеки

Октябрь Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
1. Знакомство с играми для развития мелкой моторики
Цель: Развитие мелкой моторики

Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка
Цель: развитие мелкой моторики, координацию движения ручек (сенсомоторная координация). Развитие усидчивости, терпения. Консультация
«Игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика, шнуровка»
Определение проблемы (темы)
Выбор группы участников
Ноябрь Организация игр по развитию мелкой моторики детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий в соответствии с программой «Детство»// автор-составитель Е.А. Мартынова 1. «Песок»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику
«Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)»
Цель: Создать условия для расширения представлений о свойствах песка, пластилина и соленого теста Воспитывать эстетический вкус. Продолжать развивать мелкую моторику. Семинар с элементами игры на тему:
«Ум на кончиках пальцев»

Формирование задач, накопление информации
Декабрь Елена Данилова «Пальчиковые игры»
1.«Знакомство с пальчиковой гимнастикой»
Цель: Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев. Снижение физической усталости, морального напряжения. Массаж активных точек на пальцах и ладонях.
2. «Пальчиковый театр»
Цель: Развить моторно-двигательную, зрительную и слуховую координацию.
Сформировать творческие способности и артистизм.
Обогатить пассивный и активный словарь. Консультация «Пальчиковый театр»
Работа с информацией. Синтез и анализ идей
Январь Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006. 1. «Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.
Цель: Активизировать словарь: жидкая, прозрачная, цветная. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
2. «Рисование пальцем»
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству.
Консультация «Волшебные пальчики»

Картотека нетрадиционных способов рисования
Февраль « Массаж кистей рук»
Цель: Развитие силы рук; предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.
Консультация «Массаж для маленьких пальчиков»
Март Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб: Корона-Век, 2007. 1.«Штриховка»
Цель: Укрепление у детей мелкой моторики, способствовать концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца.
2. «Дорисовка (по принципу симметрии)
Цель: Развиватие эмоциональности. Побуждении ребёнка к творчеству. Почувствовать себя изобретателем.
3.«Лабиринты»
Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления; развивает внимание.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей»
Работа над проектом, его оформление

Апрель
1.« Чудесная бумага» Аппликация
Цель: Углубить знания детей о свойствах бумаги. Учить наклеивать детали, создавая сюжет.
2. «Волшебница бумага» ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги)
Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги;
расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Консультация
«Экспериментируйте
с детьми дома!»

Подготовка к защите Обоснование процесса проектирования
Объяснение полученных результатов, их оценка
Май Анализ эффективности реализации проекта Оформление долгосрочного проекта по развитию мелкой моторики
«Песочные сказочки, мокрые загадочки»
Цель: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов. Совместная работа по оформлению проекта Защита проекта

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

Город: Куть - Ях



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!