Это жизнь - портал для женщин

Подготовка к школе для 4 лет. Развитие высших психических функций. Как проходит подготовка к школе в нашем центре

Подготовка к школе.

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Все эти задания направлены на подготовку ребёнка к школе.

Задания на развитие внимания, памяти, воображения, моторики.

Задание 1
Художник не закончил портрет Петушка. Пройди по следам Художника, собери краски, которые он потерял и раскрась Петушка.

Задание 2
Гонщику нужно добраться до финиша. Помоги ему избежать столкновения с камнями и кактусами. Раскрась на картинке все предметы, чтобы Гонщик их лучше видел.

Задание 3
Помоги Кролику собрать все морковки. Нарисуй самый короткий путь, по которому Кролик найдёт каждую морковь. Раскрась все найденные Кроликом морковки. Сколько морковок собрал Кролик?

Задание 4
Машинист ведёт свой паровозик в депо. Покажи машинисту каким путём ему нужно ехать. Раскрась паровозик.

Задание 5
У Маленького Рыбака перепуталась леска. Что поймал Рыбак на свою удочку?

Задание 6
Мышонок открыл кран и вода потекла в шланги. Какие краны открыты, а какие закрыты — Мышонок не знает! Помоги Мышонку, проверь все шланги и краны. Откуда польётся вода? Найди этот кран, нарисуй струю воды, подставь под кран ведро и раскрась.

Задание 7
Мишутка растерялся в зимнем лесу. Проводи его до флажка, чтобы он не заблудился.

Задание 8
Зайчик торопится домой. Помоги ему найти безопасный путь по мостикам через реку.

Задание 9
По какому маршруту Мишутка должен вести самолёт, чтобы попасть на свой аэродром? Помоги ему совершить посадку, раскрась нужный маршрут и самолёт Мишутки.

Задание 10
По какой дорожке должен бежать Цыплёнок, чтобы попасть к своей Маме? Помоги ему найти правильный путь. Раскрась картинку.

Задание 11
Помоги Хомячку проехать на скейте через лабиринт. Раскрась картинку полностью.

Отзывы о нас

    Ирина, мама Даниэлы (посещает детский сад в Алтуфьево)

    В детском саду нам нравится небольшое количество детей в группе, наши воспитатели. Ребенку нравится возможность играть с детьми. С тех пор, как она ходит в садик, мы видим позитивные сдвиги в развитии ребенка. Мы довольны всеми педагогами, которые работают с нашим ребенком. Детскому саду хотим пожелать оставаться на том же уровне и не снижать планку!

    Ольга, мама Ярослава (посещали детский сад в Останкино)

    Сын с удовольствием бежит утром в детский садик. Период адаптации у нас прошел легко и без слез. Для меня очень важно, что в детском саду мы с сыном встречаемся с доброжелательным и уважительным отношением к себе. За время пребывания в садике у моего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Несколько раз удивлял родителей новыми словами, типа «казан» или «кольраби». При этом казан он увидел и показал на кухне у бабушки. А кольраби искал в овощном отделе в магазине, сообщая, что он в садике на занятиях видел такой овощ. Он стал гораздо увереннее в себе, любознательнее, появились друзья, что так необходимо ребенку. У нас вообще очень дружная группа, что я считаю большой заслугой воспитателей. Весь коллектив хорошо знает психологию детей дошкольного возраста, это сразу заметно. Особо хочется отметить множество разнообразных творческих занятий. В раздевалке группы постоянно вывешиваются детские работы, выставляются поделки. Там же всегда лежат их рабочие тетради по разным предметам, всегда можно увидеть, что делали на занятиях. Кушает мой сын не очень, но он и дома плохо кушает, само по себе меню нормальное: сырники, запеканки, каши, на полдник оладьи, выпечка, фрукты 2 раза в день. Я садиком очень довольна.

    Я очень рада, что попала на курсы для будущих мам именно в «Академию для малышей». У нас было две ведущих, особенно понравилась Евгения – она так грамотно отвечала на любые вопросы о чем угодно, всегда играючи успокаивала наши страхи и делилась своей бесконечной уверенностью и оптимизмом. Я успела еще отходить на курсы по раннему развитию, их Евгения вела одна. Все мои знания пригодились мне не только в процессе родов, но и особенно после появления на свет моего сыночка. Я спокойно наладила грудное вскармливание, мы занимаемся гимнастикой, плаваем. Обязательно придем на развивающие занятия в Академию, как только подрастем!

    Анна, мама Александра (посещает детский сад в Сколково)

    Я была очень озабочена адаптацией своего малыша, так как он очень ко мне привязан. Вопреки моим опасениям уже через 2 недели мы прекрасно ходили в садик на полный день, сын не плакал, отлично кушал и нормально засыпал. В садике у нас работают настоящие профессионалы!

    Валентина Бондарь, мама Анжелики (посещали группу "Учимся, играя" в Алтуфьево)

    В академию для малышей мы начали ходить с 1 год 10 мес., до этого мы с моей дочкой ходили в другой центр, поэтому сравнивать было с чем. Дочка у меня очень активная, не очень усидчивая, тяжело привыкает к новой обстановке. Попав в Академию для малышей при детском саде - школе «Лотос», мне, как маме, понравилось расположение кружка в здании детского сада на 2 этаже, где нет сквозняков и ребенка легко переодеть. Сам класс оборудован очистителем воздуха, воспитатели следят, чтобы на занятия ходили здоровые детки. Комната для занятий достаточно просторная, в ней располагается большой круглый стол, за которым удобно заниматься большому количеству деток с родителями. Причем никто никому не мешает, не толкается. Имеется большое количество игрушек и методического материала, все в отличном состоянии - не сломанное и не покусанное. Никто на вас не ругается, если случайно ребенок разлил воду на пол или просыпал крупу для развития мелкой моторики. Рядом располагается чистая детская туалетная комната, в которой всегда присутствуют полотенчики и туалетная бумага. Сантехника продумана так, что ребенок небольшого роста может самостоятельно помыть руки или сесть на унитаз. Моя дочь быстро привыкла к новой обстановке (до этого посещая другой развивающий кружок, чтобы войти в здание ребенок сильно плакал и пугался, приходилось постепенно привыкать около месяца, чтобы просто войти в здание). При входе в здание детского сада нас встречает улыбчивый охранник, с которым мы здороваемся и машем ему ручкой. Моей дочке сразу очень понравились воспитатели Ольга Сергеевна и Галина Ивановна, которые по-настоящему любят детей, а не «пускают пыль в глаза» родителям. На занятиях ребенок стал более усидчивым, в 2 года мы уже знали основные цвета, формы, различали виды предметов (транспорт, животные, посуда, одежда и.т.д.). Некоторые вещи, которые мне казались очевидными, но я не знала, как это объяснить дочке, тут в игровой форме показали и рассказали. Дочка учится лепить, клеить аппликации, рисовать, считать, находить отличия у предметов, танцевать, ловить ритм, у нас появились друзья и подружки. Мне очень нравятся наши занятия, моей дочке нравится заниматься в коллективе, а не одной дома. Дома сам иногда просто не догадываешься как правильно преподнести какие-нибудь вещи ребенку, чтобы он понял. Я очень довольна, что мы с ребенком нашли такие замечательные курсы.

    Полина, мама Ариши (посещает детский сад в Алтуфьево)

    Мне все нравится в нашем детском саду: наша группа, общение, внимание, атмосфера, индивидуальный подход, коллектив, который работает с детьми. Ребенку также нравится все вышеперечисленное, иначе она не стремилась бы в сад. У нас нет замечаний, а улучшения в детском саду происходят каждый год сами. Большое спасибо Галине Ивановне и Елене Валентиновне.

    Анастасия Зубова, мама Артема (посещали группу "Учимся, играя" в Алтуфьво)

    Мы с сыном ходим на занятия в Академию для малышей с 11 месяцев. Еще даже ходить не умели, а пришли заниматься. Занятия с нами проводят: педагог и педагог-психолог. Занятия насыщенные! Очень интересные (даже мне). Большое просторное помещение, практически каждый день ребенок рисует кистью, лепит из пластилина, проходят занятия с крупами. В перерывах ритмические и физкультурные занятия. Богатый инвентарь. Есть все для развития ребенка! Мне как маме это очень важно!!! Ребенок посещает занятия с большим удовольствием, и я вижу результаты! Хочется сказать большое спасибо Ольге Сергеевне и Галине Ивановне за их труд, профессионализм, любовь и участие в жизни каждого малыша!

    Екатерина, мама Ренаты (посещали группу раннего развития в Алтуфьево)

    Мы с большим удовольствием отходили полгода в «Академию для малышей». До этого посещали другой клуб, где занятия шли по методике Монтессори, но через 2 месяца моя дочка уже не хотела туда ходить, да вдобавок ко всему мы еще и подцепили там сильный грипп. В «Академию» шли с опаской, но у них в помещении обеззараживатель воздуха и мы ни разу за полгода не заболели. Сами занятия очень интересные, очень отличаются – все живо, много разной деятельности, у нас сразу «пошла в гору» речь, появился живейший интерес к занятиям - дома разыгрываем целые спектакли с обучением кукол! Очень довольны, спасибо Ольге Сергеевне и Галине Ивановне.

Задайте вопрос специалисту

Подготовка к школе 4-5 лет

(Школа подготовки к школе)

Ждём весёлых и любознательных дошколят на занятиях в интересной школе. Курс рассчитан на подготовку к школе за 2 года. Можно посещать данный курс для подготовки в любую школу.

Программа занятий направлена на:

  • развитие речи, внимания, памяти;
  • развитие логического и пространственного мышления;
  • развитие способностей рассуждать и делать выводы;
  • развитие навыков чтения;
  • формирование математических представлений, развитие навыков счета и вычислений;
  • расширение кругозора ребенка, представлений об окружающем мире;
  • формирование графических навыков, развитие навыка письма;
  • расширение коммуникативного опыта дошкольников, формирование и развитие навыков общения ребёнка со сверстниками и учителями;
  • подготовка ребёнка к успешному обучению в школе, формирование положительной школьной мотивации.

Учебные занятия в дневной группе: математика, логика, обучение грамоте, чтение, английский язык, музыка, ритмика, развитие памяти и интеллекта. Дополнительно можно посещать студию живописи, студию «Декор», шахматный клуб, занятия с логопедом, индивидуальные занятия по обучению игре на фортепиано и гитаре.

Стоимость 8400 руб. в месяц, расписание уточняйте в конкретном отделении

C каждым годом в Москве требования к детям, которые приходят в первый класс, становятся всё выше. Особенно это касается хороших, элитных школ города, руководство которых гласно или негласно проводит отбор и принимает в свои классы только самых сильных детей.

Речь уже идёт не только о том, что дети должны уметь читать. Зачастую требования гораздо выше – требуется умение посчитать количество слогов в слове, определить ударный слог, определить твёрдый или мягкий согласный звук.

Мы с гордостью можем сказать о выпускниках нашего курса «Подготовка к школе» (особенно это касается двухлетней программы): их умения превосходят ожидания «приёмных комиссий».

Как это получается?


Во-первых, у нас очень сильный педагог. Юлия Петровна Саломатова – преподаватель, который последние 12 лет занимается только подготовкой детей к школе. Юлия Петровна имеет два высших образования, она педагог начальных классов и логопед. Также она является научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования). Юлия проводит обучение молодых специалистов, по ее авторской программе работают десятки детских центров в России и странах ближнего зарубежья.

Юлия Петровна – профессионал с большой буквы, а по характеру – болтушка и хохотушка, обожающая детей. У нее получается быть для них и строгой учительницей, которая приучает к дисциплине даже самых непоседливых детей, и другом, которого они обнимают и целуют при встрече.


Во-вторых, наши занятия очень сфокусироанные. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (80 часов за учебный год). Один час посвящен обучению чтению и развитию речи, грамоте, письму. Второй – математический.

На занятиях у Юлии Петровны есть короткие физминутки, но нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это - замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование. (Например, многие родители оставляют у нас детей в субботу после подготовки к школе на занятие по ИЗО).

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные. Вы увидите, что дети на занятии много хохочут и немного «бесятся».


В-третьих, большое значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса, эффективность которого оттачивалась 12 лет.

Ученики нашего курса получат два учебника и прописи, в которых они будут выполнять небольшое домашнее задание.


Чтобы записаться на бесплатное пробное занятие, позвоните по тел. +7 495 724 19 04 или оставьте .

Многие из тех детей, которые проходят у нас подготовку к школе, также очень любят нашу художницы Ирины Бикмаевой.

Поступление в школу – это начало нового жизненного этапа и первое серьезное испытание для ребенка. Если раньше он беззаботно играл целый день, то, став первоклассником, вынужден придерживаться жесткого режима, рано вставать, сидеть полдня на уроках, а дома делать домашнее задание. Малышам тяжело резко менять устоявшийся образ жизни. Чтобы переход был плавным и комфортным, необходимо как следует подготовиться к школе.

Занятия проходят в мини-группах по 4 человека. Несмотря на то, что длительность урока целых 60 минут, дети не устают и хорошо усваивают материал. Он построен так, что смена деятельности происходит каждые 10-15 минут, и ребенок не успевает потерять интерес.

К нам приводят деток разных возрастов, поэтому мы проводим обучение по трем разным программам подготовки, рассчитанных на 1, 2 и 3 года обучения. Какая из них лучше всего подойдет именно вашему ребенку, подскажет наш специалист.

Программа «Как мне стать школьником?» состоит из 3 блоков:

1. Развитие речи

  1. Развитие связной речи;
  2. Развитие грамматического строя языка;
  3. Формирование речевого высказывания;
  4. Обучение грамоте;
  5. Отработка навыков чтения;
  6. Формирование фразеологического словаря;
  7. Развитие умения использовать в речи антонимов, синонимов.

  1. Обучение счету, логике;
  2. Знакомство с геометрическими фигурами;
  3. Пространственные представления (вверх-вниз, влево-вправо, больше – меньше);
  4. Понятие о времени (вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, времена года);
  5. Закономерности.

  1. Внимания;
  2. Памяти;
  3. Мышления.

Подготовка к школе также включается в себя:

  1. Подготовку руки к письму;
  2. Графические упражнения, вырезания, штриховки;
  3. Сенсорное развитие;
  4. Развитие навыков общения;
  5. Развитие эмоциональной сферы.

Для чего нужно готовиться к школе?

По мнению большинства родителей – это обучение основам арифметики, чтению, письму. Но для того, чтобы ребенок хорошо осваивал новые знания и умения, таких знаний мало.

На самом деле подготовленность к школе заключается, в первую очередь, в развитии речи, памяти, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, а также в тренировке руки для письма. Например, если ребенок плохо говорит, не может описать картинку, не слышит себя и коверкает звуки, то в школе неизбежно возникнут серьезные трудности с овладением грамотой. Если он знает, как называются цифры, но не может посчитать предметы, то и с математикой все будет очень печально. И дальше эти проблемы будут накапливаться, как снежный ком.

Подготовительные занятия не только развивают и совершенствуют речь, высшие психические функции, расширяют кругозор, но и помогают ребенку привыкнуть к специфике школьных уроков.

  1. Малыш учится взаимодействовать с коллективом – сверстниками и учителями, осваивает правила поведения на занятии.
  2. Он адаптируется к продолжительности уроков – учится подолгу концентрировать внимание, становится более усидчивым.
  3. У него формируется позитивный образ школы, и он с нетерпением ждет, когда сможет туда пойти.
  4. Занятия в центре являются регулярными и системными. Это значит, что малыш усвоит в полной мере всю информацию, которую даст ему преподаватель.

Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче. Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.

Когда следует начинать занятия? В основном родители задумываются о том, что скоро в школу, когда ребенку исполняется 5,5 — 6 лет. Времени остается совсем мало, и дошкольник сталкивается с гигантским объемом информации. Конечно, половину он просто не в силах запомнить, быстро устает от интенсивных занятий, и поэтому учеба вызывает у него больше негативных эмоций.

  1. Если есть некоторые задержки в развитии речи и высших психических функциях, они вовремя выявляются и полностью корректируются.
  2. Подготовка не ведется впопыхах, а соразмерно возрасту и возможностям малыша.
  3. Ребенок постепенно привыкает к продолжительности занятий, работе в коллективе, к подчинению чужому взрослому.

Особенно ранняя подготовка в школе важна для детей, которые не посещают детский сад, ведь дома сложно проводить полноценные занятия, и тем более делать это регулярно.

Чем занимаются на занятиях по подготовке к школе

Подготовительные занятия учитывают возрастные особенности развития дошкольников и построены по следующим принципам.

  1. Основная форма упражнений и задания – игровая, поскольку она является ведущей у дошкольников.
  2. Частая смена деятельности, поскольку ребенку тяжело подолгу концентрировать внимание на одном задании, и он теряет интерес. Урок разбивается на короткие отрезки, каждый из них посвящен развитию определенных умений – счету, чтению, речи, мелкой моторики и т. д.
  3. Сложность и продолжительность работы над одним и тем же типом задания постепенно возрастают и приближаются к реальному уроку. Упражнения становятся более интересными.
  4. Соблюдение системы определенных правил и условий – ребенок постепенно приучается к строгой школьной дисциплине.
  5. Занятия проводятся в группах – это необходимо для того, чтобы дошкольник научился общаться с коллективом.

На таких комплексных занятиях ребенок получает необходимые знания об окружающем мире, учится их применять, самостоятельно рассуждать, делать выводы, творчески мыслить, работать в команде.

Готов ли ваш малыш к школе?

Педагоги и психологи выделяют четыре основных момента готовности ребенка к школьному обучению.

1. Интеллектуальная готовность

Здесь подразумевается уровень развития внимания, памяти, мышления. Дошколенок должен уметь:

  1. полностью назвать имя, отчество, фамилию, день рождения, адрес, возраст, имена и профессии родителей,
  2. ориентироваться в пространстве («право – лево», «вверх – вниз», «далеко – близко» и т. д.),
  3. различать диких и домашних животных деревья, кустарники, цветы, рыб, птиц, определять явления природы и т. д.,
  4. сравнивать и обобщать предметы по их признакам, устанавливать между ними связи,
  5. владеть элементарными математическими понятиями («больше — меньше»), знать геометрические фигуры, уметь считать до ста.

Кроме того, ребенок обязан владеть навыками чтения и письма. Речь должна быть связной, состоять из развернутых фраз.

2. Психологическая готовность

С возрастом игровая деятельность угасает, и ее сменяет познавательная. Ребенок должен уметь концентрироваться на одном занятии, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам и подчиняться взрослому. Проверьте, сможет ли малыш спокойно заниматься одним делом в течение 20-30 минут, ни на что не отвлекаясь? Если нет, значит, над концентрацией внимания нужно еще поработать.

3. Социальная готовность

Охотно ли ваш ребенок идет на контакт? Как он выстраивает общение с взрослыми и сверстниками? Стремится ли к новому общению? Ответы на эти вопросы дадут представление о степени социальной готовности малыша.

К ней так же относят навыки самообслуживания – умение самостоятельно есть, одеться, собрать учебники. Также ребенок должен быть обучен правилам поведения, слушаться взрослых, уметь спокойно дожидаться своей очереди, не отвлекаясь, сразу выполнять просьбы.

4. Мотивационная готовность

Ребенок обязан четко понимать, зачем он идет в школу. Если он просто хочет носить красивую школьную форму и портфель, то лучше подождать. В идеале он должен стремиться в школу именно для того, чтобы научиться чему-то, получить в будущем определенную профессию.

Занятия в нашем центре направлены на то, что бы всесторонне подготовить малыша к поступлению в школу. Первые впечатления о ней – самые важные, и у Вашего ребенка они будут положительными.

Как проходит подготовка к школе в нашем центре?

Подготовка к первому классу в центре «Каркуша» ведется сразу в нескольких направлениях.

1. Развитие речи

На занятиях малыш учится говорить связно, строить речевое высказывание, осваивает фразеологический словарь и грамматический строй родного языка. Кроме того, его учат читать и основам грамоты.

2. Формирование математических представлений

Обучение ведется с использованием программы «Математические ступеньки», уже хорошо зарекомендовавшей себя. Малыш учится считать, логически размышлять, ориентироваться в пространстве, знакомится с геометрическими фигурами, понятиями «больше – меньше», «вверх – вниз», «влево – вправо», основными математическими закономерностями.

3. Развитие высших психических функций

Во время занятий ребенок выполняет упражнения на развитие внимания, разных видов памяти, мышления и воображения, а также мелкой моторики, которая способствует совершенствованию речи.

Также проходят занятия по подготовке руки ребенка к письму. Ведь письмо требует отработки множества специфических навыков. Для этого ребенку предлагаются графические упражнения, вырезания, штриховки, рисунки по контурам.

Кроме того, на подготовительных занятиях уделяется достаточно времени развитию навыков общения и работе в коллективе, сенсорному восприятию и эмоционально-волевой сфере.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!