Это жизнь - портал для женщин

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса. Мдоу "жемчужинка" п. гранитный

Бурятский государственный университет

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курсов повышения квалификации младших воспитателей ДОО

«Младший воспитатель в образовательном процессе ДОО: содержание, методы, формы работы»

Объем часов: 36 часов

Пояснительная записка

Целевое назначение программы: совершенствование профессионального педагогического мастерства младших воспитателей в свете внедрения ФГОС ДО

Программа направлена на решение следующих задач:

· расширить информационно-познавательную компетентность младших воспитателей ДОО.

· систематизировать и обобщить знания по проблеме, формировать практические навыки работы с детьми.

· развивать педагогическую рефлексию и мышление младших воспитателей ДОО.

В учебный процесс включены разнообразные формы и методы активного обучения: лекции, семинары, практикумы, тренинги, групповые и индивидуальные консультации по проблемам, проектная работа. Предусматривается и самостоятельная работа слушателей по индивидуальным планам для подготовки к семинарам и зачету.

Младшие воспитатели, освоившие программу:

а) приобретают знания:

· об основных направлениях модернизации дошкольного образования в условиях введения ФГОС.

· о нормативных документах, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

· об особенностях детей дошкольного возраста

б) осваивают умения:

· уметь организовывать самостоятельную деятельность детей;

· иметь достаточно ясное представление о методических основах воспитания и обучения детей;

Программа адресована младшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений

Условия освоения программы

Концептуальные подходы к разработке ФГОС дошкольного образования. Основные направления развития ребенка дошкольного возраста в ФГОС. Структура основной общеобразовательной программы ДОО. Обязательная и вариативная части образовательной программы. Основные образовательные области. Виды детской деятельности.

Проектирование образовательного процесса ДОО на основе принципов интеграции и комплексно-тематического планирования. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы. Сочетание формы работы с детьми и детской деятельности. Модель взаимодействия специалистов ДОО.

Конвенция о правах ребенка.

Формы организации образовательной работы в педпроцессе ДОО. Совместная деятельность взрослого и детей: в ходе режимных моментов, в непосредственно образовательной деятельности (в процессе организации детских видов деятельности). Самостоятельная деятельность детей.

Тема 2. Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста

Понятие «возраст», новообразования каждого возрастного периода. Субкультура детства, её виды и формы.

Индивидуальные особенности развития личности ребёнка. Темперамент. Его роль в становлении личности. Типы темперамента ребёнка. Учёт индивидуально – типологических особенностей в воспитательной работе.

Особенности эмоционально-познавательного развития детей дошкольного возраста. «эмоциональное развитие», «познавательное развитие». Содержание и технология эмоционально-познавательного развития детей дошкольного возраста.

Понятие общения. Значение общения в становлении личности ребёнка. Общение со сверстниками, общение со взрослыми и их специфика. Причины конфликтов и их устранение.

Тема 3. Содержание и технологии развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Этнокультурное развитие дошкольника. Народная традиционная культура как фактор социализации детей. Современные технологии социализации детей в процессе этнокультурного образования.

Классификации детских игр и их место в психическом развитии. Значение игры для психического развития ребёнка. Сложность и важность руководства детскими играми. Создание педагогических условий для развития творческих игр.

Основы физического воспитания и развития ребенка. Понятия «здоровье», «физическое здоровье», «психическое здоровье». Здоровьесберегающие технологии в ДОО.

Развитие речи детей - ведущее направление развития и воспитания дошкольников Трудовое воспитание детей при проведении режимных процессов.

Создание предметно - развивающей среды в группе детского сада. Принципы построения предметно-развивающей среды.

Вопросы к собеседованию для слушателей курсов младших воспитателей

1. Как организовать совместную деятельность детей, учитывая индивидуальные особенности ребёнка?

2. Роль младшего воспитателя в формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

3. Роль младшего воспитателя при организации деятельности в уголке природы.

4. Роль младшего воспитателя в организации работы по физическому воспитанию (участие при проведении физкультурных праздников, закаливание).

5. Приемы самостоятельной индивидуальной математической деятельности детей в разных возрастных группах.

6. Нужно ли и зачем (если нужно) обучать детей изобразительной деятельности (рисованию, лепке, конструированию)?

7. Чем можно занять подгруппу детей, используя изодеятельность?

8. Роль младшего воспитателя в организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах.

9. Какие формы работы по развитию речи детей можно использовать в разных возрастных группах?

10. Роль младшего воспитателя в организации игровой деятельности детей.

Литература

3. Давыдов развивающего обучения.- М., 1986

5. Игра дошкольника. Под ред. . - М., 1989

6. Крулехт ёнок и рукотворный мир. – СПб., 2002

7. Логинова системности знаний у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. ...д-ра пед. наук.- Л.,1984

8. Стрекаловская игр дошкольников под влиянием системных знаний о труде взрослых.- Улан-Удэ, 2003

9. Эльконин игры.- М., 1978

Введение в этническую психологию.- СПб., 1995, гл. V. Этнические факторы развития личности. С.66-83. Волков. М., 1999. Григорьев педагогика игры / Вопросы методологии и теории: В 2 ч. М., 1996. Дайн народный календарь [Текст] : приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие / . - М. : Дет. лит., 2001. - 158 с. Детские народные подвижные игры: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / сост.: , . - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 216 с. Зимина игры с пением [Текст]: практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, студентов пед вузов и колледжей / - М. : [Гном и Д.], 2000. - 63 с.

В статье раскрыты проблемы, имеющиеся в системе дошкольного образования, в связи с введением в штаты ДОУ должности младшего воспитателя. Автор дает рекомендации руководителям ДОУ в повышении их роли в системе воспитания.

В середине 90-х гг. в целях повышения требований к квалификации лиц, оказывающих помощь воспитателям по воспитанию детей в течение дня, а также находящихся с детьми в ночное время, руководителям образовательных учреждений было рекомендовано вместо должностей помощников воспитателей предусматривать в штатном расписании должности младших воспитателей, а также назначать на эти должности лиц, имеющих среднее профессиональное образование, и применять при оплате их труда разряды ЕТС (вплоть до 6-го разряда вместо 3-го, предусмотренного для помощника воспитателя).

Различие в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя состоит лишь в том, что в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятий , организуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется в обязанности.

Проблема, освещаемая в данной статье, касается особенностей соблюдения должностной инструкции младшими воспитателями в ДОУ.

Эта проблема обнаружила себя в ходе неоднократных наблюдений за деятельностью младших воспитателей, взаимодействием их между собой, с администрацией ДОУ и сводится к тому, насколько качественно соблюдаются пункты должностной инструкции младшими воспитателями, и соблюдаются ли они вообще.

При введении в коллективах дошкольных учреждений новой штатной должности пришлось решать ряд возникших проблем, касающихся мотивации труда, осознания работниками своих должностных обязанностей, функций, целей, задач и приемов работы.

Предваряя анализ результатов опроса младших воспитателей, необходимо пояснить ситуацию, сложившуюся на данный момент. В силу низкой оплаты труда младшего воспитателя, непрестижности этой работы, предъявлении достаточно высоких требований к его деятельности руководителями ДОУ, осложнилась работа по подбору сотрудников на эту должность. В итоге на работу принимались лица, согласные работать за невысокую зарплату, с положительными личностными характеристиками, не противоречащими требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу, но не имеющим специальной подготовки к работе младшим воспитателем ДОУ.

Рассмотрим: кто работает сегодня младшими воспитателями в ДОУ, и как строится их деятельность?

В соответствии с п. 1.3. «Должностной инструкции младшего воспитателя», на должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. В ДОУ г. Белгорода выявилась следующая ситуация: у меньшинства работников только среднее общее образование, у большинства - среднее профессиональное образование. Один сотрудник заочно получает среднее педагогическое образование. Один человек заочно учится в институте по непедагогическому профилю. Большинство младших воспитателей не проходили дополнительной подготовки в области образования и педагогики.

Разбираемая нами проблема, носит, безусловно, социальный характер. На данном этапе дошкольное и начальное образовательные звенья испытывают нехватку педагогических кадров из-за низкой оплаты труда, а привлекательным стимулом являются социальные льготы (предоставление оплачиваемого отпуска и больничного листа) и удобный режим работы. Младшими воспитателями зачастую идут работать студенты, женщины с маленькими детьми и лица, не имеющие образования. Данные категории людей чаще всего не имеют достаточной и адекватной мотивации к выбранной деятельности: любовь к детям, заинтересованность в их воспитании и образовании, качественное соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Нами проведено анкетирование младших воспитателей с целью выявления их подготовленности к исполнению своих должностных обязанностей. Им было предложено ответить на такие вопросы?

1. Нравится ли Вам Ваша работа? Почему?

2. Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя?

3. Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?

4. Как Вы считаете, должен ли младший воспитатель помогать воспитателю, в чем эта помощь заключается?

5. Должен ли младший воспитатель играть с детьми, помогать воспитателю в подготовке и проведении занятий?

50% опрошенных младших воспитателей ответили, что им нравится их работа. Причем 30% отметили, что им нравиться общаться и играть с детьми. 30% сотрудникам труд младшего воспитателя привлекателен из-за удобного режима работа и личной любви к чистоте. 20% работников ответили «нет» на вопрос, мотивировав это низкой оплатой труда. Этот фактор снижает привлекательность работы и у других сотрудников.

Свою главную задачу младшие воспитатели видят в поддержании чистоты. А ведь, согласно должностной инструкции, обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования стоит шестым пунктом. Только 20% отметили, что их главной задачей является присмотр за детьми. 10% из них добавили своей задачей - поддержание безопасности детей.

Третий вопрос касался осознания опрашиваемой категории своих должностных обязанностей. На вопрос «Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя?» 80% младших воспитателей ответили: «Присмотр за детьми», «Следить за детьми», «Помогать детям, кормить их». 30% видят свои обязанности, в том числе, в соблюдении чистоты. Ни один из сотрудников не сказал, что он является первым помощником воспитателя в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

На четвертый вопрос утвердительно ответили все младшие воспитатели, особенно выделив помощь в присмотре за детьми в момент отсутствия воспитателя, помощь в организации режимных процессов.

На пятый вопрос так же отреагировали все утвердительно, отметив, что «играть с детьми входит в обязанности младшего воспитателя» (10% опрашиваемых), 35% сотрудникам даже нравится играть с детьми. В отношении занятий, младшие воспитатели видят свою помощь в поддержании дисциплины, безопасности, развлечении подгруппы детей, не присутствующей на занятии. На вопрос «Должен ли младший воспитатель помогать воспитателю в подготовке к занятию?» опрашиваемые отвечали, что у них самих есть много работы по исполнению своих функций, им некогда, но по идее они должны это делать.

Практика показывает, что подготовка к занятию занимает порой много времени у воспитателя: подготовить раздаточный материал, расставить мебель, оборудование, а после занятия - убрать все обратно. Чаще всего помощь младшего воспитателя в этом минимальна.

Делая выводы по анализу ответов опрашиваемых, можно заключить, что владение своей должностной инструкции у младших воспитателей находится лишь на уровне представлений, должностные обязанности они знают поверхностно и не всегда соблюдают.

В должностной инструкции (п.1.5.) прописано, что, младший воспитатель должен знать Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы и т.д. Практика работы в ДОУ, наблюдение за деятельностью младших воспитателей, управление ими руководством показали, что эта группа сотрудников владеет ограниченным кругом представлений и знаний о педагогической деятельности.

Как указывалось выше, это проблема не только самих младших воспитателей, но и администрации ДОУ, которая обязана проводить работу по улучшению качества выполнения своих должностных обязанностей младшими воспитателями.

Важное значение в деятельности работников ДОУ имеет культура поведения их в коллективе, манера общения младших воспитателей с детьми, и между собой. Современные младшие воспитатели нередко используют бранную лексику в обращении друг с другом, детьми; при детях обсуждают своих сотрудников, приходят на рабочее место прокуренными и т.д. А в должностной инструкции (п.2.5.) прописано, что младший воспитатель участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Многие проблемы, касающиеся младших воспитателей: низкая оплата труда, непрофессиональная мотивация, несоответствующий уровень культуры, недостаточный объем знаний и представлений, требуемый от младших воспитателей, можно решить местными органами управления, а так же грамотным руководством со стороны администрации ДОУ.

  1. Изначальный грамотный инструктаж младших воспитателей администрацией ДОУ; периодически повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности.
  2. Мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе руководителями ДОУ.
  3. Обучающие семинары для младших воспитателей, проводимые педагогом-психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ.
  4. Введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности.

Актуальными вопросами в системе дошкольного образования являются:

1. организации периодических курсов для учебно — вспомогательного персонала ДОУ;

2. повышение оплаты труда учебно — вспомогательного персонала ДОУ.

Методика проведения различных спортивных игр для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы, их значение для физического развития и поддержания здоровья ребят. Описание правил игры, методические рекомендации по ее проведению, педагогическое значение.

Реализация программ дошкольного образования. Основные характеристики организации образовательного процесса ДОУ. Комплексные и парциальные программы, которые используются в воспитательно-образовательном процессе. Предметно–развивающая среда в ДОУ.

Педагогические и гигиенические требования к формам организации труда детей в природе. Методика проведения трудовой деятельности детей с отклонениями в развитии речи в уголке природы. Программа коррекционного обучения, ее особенности и преимущества.

Описание игр, направленных на развитие силы. Упражнения, способствующие воспитанию быстроты. Понятие выносливости, ловкости и гибкости, технические приемы их развития. Значение подвижных игр в физическом воспитании детей младшего школьного возраста.

Игровые упражнения для развития речи. Развитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Занятия для формирования образной речи у детей. Основные упражнения на развитие мелкой моторики рук. Эмоционально-нравственное и патриотическое воспитание.

Общеразвивающие упражнения, их роль в физическом развитии детей, характеристика и классификация. Имитационные упражнения. Оздоровительная направленность. Задачи обучения детей движениям. Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах.

Краткие сведения о дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Анализ нормативно-правового обеспечения ДОУ. Оценка оформления помещений и уровня безопасности детей и сотрудников. Планово-прогностическая деятельность ДОУ. Анализ организации питания.

Планирование и учёт работы по физическому воспитанию в учебном заведении. Развёрнутый план-конспект урока по физическому воспитанию (гимнастика - 3 кл., легкая атлетика - 6 кл., спортивные игры - 10 кл.). Физкультминутка для для учащихся младших классов.

Общая характеристика школы, оценка ее соответствия современным стандартам. Функциональные обязанности воспитателя, правила и порядок наблюдений за его профессиональной деятельностью. Принципы преподавания в младших классах. Конспект пробного урока.

Особенности физического воспитания в средней общеобразовательной школе №170. Комплекс общеразвивающих упражнений с и без предмета для учащихся 3-х классов. Анализ антропометрических показателей физического развития детей младшего возраста (2 класс).

Возрастные особенности раннего детства и специфика педагогической работы с детьми. Содержание и методика работы с детьми в дошкольных учреждениях разного вида. Хронометраж действий ребенка двух лет в группе. Поведение детей при выполнении заданий.

Влияние на организм ходьбы на лыжах. Методика обучения ходьбе на лыжах в старшем дошкольном возрасте, ее формы и задачи, создание благоприятных условий для обучения. Основные критерии правильности скользящего шага. Организованные занятия лыжным спортом.

Понятие и значение режима дня. Его особенности в разных возрастных группах. Организация режима дня детей различных возрастов в условиях домашнего воспитания. Режим дошкольников в выходные и праздничные дни, необходимость и методы его поддержания.

Общая характеристика основных форм организации физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня: зарядка; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Обучение технике выполнения упражнения "мост" из исходного положения стоя (с помощью партнера). Силовые упражнения на перекладине. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Занятия на развитие скоростно-силовых качеств детей соревновательным методом.

Значение утренней гимнастики, ее задачи, структура и содержание. Подбор упражнений, составление комплексов. Варианты и условия проведения. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Использование музыкального сопровождения.

Особенности управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Коррекционно-развивающая работа с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей. Приоритетное направление - экологическое воспитание. Организация методической работы.

Анна Васильевна Шлипотеева
Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса»

Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения.

Грамотный подход к планированию и организации работы воспитателя и младшего воспитателя позволит реализовать новые методики обучения детей дошкольного возраста. Их слаженные действия существенно снимут нагрузку на каждого из участников образовательного процесса и предоставят простор для творческой деятельности, учитывая интерес конкретного ребенка и конкретной группы.

Цели тренинга :

Преодолевать внутренние коммуникативные стереотипы;

Изменять педагогическую позицию с субъект - объектных отношений на субъект - субъектные.

Задачи :

- обращать свое сознание к собственным переживаниям и чувствам воспитанников ;

Искать резервы для более эффективной работы;

Сплочение коллектива.

Игра-разминка «Найди своих друзей»

Ведущий на ушко сообщает каждому, какой звук он должен издать после команды.

Участники встают в кругу и после команды издают звуки, заданные ведущим. Задача - как можно быстрее найти своих друзей. Звуки : гуси - га-га; собаки - гав-гав; коровы - му-му. Вывод : порой очень трудно найти себе друзей, но если активно действовать самому, обязательно их найдешь. Наша задача - помочь детям найти друзей в группе сверстников.

В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей . Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она - постоянная сфера воспитательного влияния . Быт создает самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственны поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей :

Точное соблюдение режима дня;

Рациональное распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя .

Этому вопросу и посвящена наша встреча. Должностные инструкции, с которыми мы знакомимся при приеме на работу и в последующее время ежегодно, четко распределяют наши обязанности. И чтобы напомнить их вам, определить представление каждого участника педагогического процесса об обязанностях другого и помочь их распределить, мы проведем игру.

Игра «Кто что должен?»

Объединяются в две команды. Им предлагается список обязанностей, из которых младшие воспитатели выбирают свои и подчеркивают их зеленым цветом, а воспитатели - оранжевым . В конце ответы сравниваются и обсуждаются. Примерный перечень обязанностей :

Обеспечивать уборку помещения;

Строго выполнять санитарные нормы;

- организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими

требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности, оказывать детям необходимую помощь; готовить праздники, досуги, развлечения;

Проводить мероприятия, способствующие психофизическому развитию детей, соблюдению режима дня;

- организовать работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков;

Готовить воду для закаливающих процедур , умывания, полоскания рта;

Одевать и раздевать детей;

Проводить закаливающие мероприятия;

Выводить детей и заводить их с прогулки;

Заправлять кровати;

Проводить гигиенические процедуры ;

Следить за чистотой полотенец, менять их по мере загрязнения;

Обеспечивать повседневную работу, создающую условия для реализации воспитательно- образовательного процесса и эмоционального благополучия детей;

Осуществлять инструктаж детей по охране труда на занятиях, в свободной деятельности;

Вести табель посещаемости воспитанников ;

Наводить порядок в групповой комнате;

Строго выполнять режим дня и двигательную нагрузку;

Следить за сохранностью имущества в группе.

Итак, мы с вами определили, кто и что должен делать при организации образовательного процесса . Но хочется еще раз напомнить функции воспитателя и его помощника .

Воспитатель :

Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- воспитание , обучение, развитие детей;

Планирование и осуществление образовательной работы в соответствии с программой,

реализуемой в едином образовательном пространстве ДОУ ;

Содействие социализации воспитанников ;

Взаимодействие с семьями воспитанников , оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей .

Младший воспитатель :

Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми ;

Своевременная уборка закрепленных за ним помещений.

Эффективность работы определяется не только знанием и исполнением работы с взаимопомощью, взаимовыручкой и взаимопониманием, а также единством требований к детям. Одна из проблем, возникающих у помощника воспитателя : чем занять детей во время его отсутствия?

Круглый стол-конкурс «Чем занять детей?»

Воспитатели и младшие воспитатели называют занятия с детьми по очереди. Выигрывает тот, кто назовет последним. Старший воспитатель : Мы обсудили, чем занять ребенка в отсутствие педагога . Но надо помнить еще о том, что взрослым, работающим на группах, необходимо создавать условия для эмоционального благополучия детей. Всем тем, кто работает с детьми, нужно обеспечить каждому ребенку комфортное пребывание в детском саду, чувство психологической защищенности, доверия к миру, развивать его индивидуальность. Необходимо выбрать правильный способ общения и придерживаться его постоянно. Это понимание, приятие и признание личности ребенка.

Упражнение «Звезда»

Участники , глядя на изображение в зеркале , должны провести линию между внешним и внутренним углами звезды.

Вопрос участникам :

Какими были ваши ощущения в процессе выполнения ?

Вывод : от ребенка нельзя требовать того, чего он сделать не в состоянии.

От детей зачастую требуют тишины, а это идет вразрез с естественными реакциями, при этом накапливается эмоциональное напряжение и проявляется неадекватный выход эмоций.

Игра «Тайный друг» .

Цель : игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимной поддержки.

День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.

Вас собрали дружно в зале и сказали вам тогда :

«Вам даю по 5 конвертов, пожелания написать, А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять».

Правила игры такие :

«Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло. Пожелания любые, юморные и простые. «От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне. Завтра ящик я открою, письма дружно заберу. Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу».

Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно. Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.

Полученные сегодня знания помогут вам работать в тесном сотрудничестве друг с другом, организуя свою работу так , чтобы нашим дошкольникам было комфортно в детском саду. А что думаете о нашей встрече вы? Выберите, пожалуйста, то изображение ребенка , которое определяет ваше мнение : улыбка (я многое не знал, полученные знания мне интересны, буду использовать их в работе); нейтральное лицо (было интересно, но я все это знаю) ; грустное лицо (что бы вы ни говорили, каждый должен отвечать только за свои обязанности).

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

«Ждали праздника мы долго….» использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольниками Пересмотрев.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в группе семейного воспитания на один день. Работа с родителями I половина дня Образовательные области / Направления развития ребенка Физическое развитие («Физическая культура»,«Здоровье») Утренняя.

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками «Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».Повышение уровня современных государственных требований и.

Создание условий для организации образовательного процесса в группе 2 слайд Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением 17 октября.

Библиотека изображений:



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!