Это жизнь - портал для женщин

Картотека кгн во второй младшей. Формирование культурно-гигиенических навыков и трудовое воспитание во второй младшей и средней группах детского сада. Основные формы реализации проекта

МБДОУ«Детский сад №15 комбинированного вида»

Доклад по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков и трудовое воспитание во второй младшей и средней группах детского сада».

Воспитатель

Сидорова А.О.

Ногинск

2012.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Мы рассмотримособенности методики по приобщению детей к самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду.

План мероприятий по реализации проекта

Усваивать, через игру, ценности и системы культурного значения группы, к которой она принадлежит. Чтобы спасти игры и игры, устанавливайте сравнения с играми настоящего времени. Интерпретировать информацию о положении и перемещении по отношению к физическому пространству. Сделайте даты, считанные из календаря. Понимать климат и его отношение к человеческой жизни. Участвовать в мероприятиях, связанных с наблюдением и исследованиями в отношении воздействия света, тепла, силы и движения. Наблюдайте, описывайте и отслеживайте пути.

Формирование навыков самообслуживания .

Вторая младшая группа.

На четвертом году жизни ребенок должен научиться самостоятельно (с небольшой помощью) надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатсясамостоятельно мыть руки и лицо (засучив предварительно рукава), не разбрызгивая воду, пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметьсухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место.

Осознайте его важность как исторического предмета. Установить отношения доверия и терпимости в группе, следуя правилам сосуществования их группы. Знать, как осуществлять работу студента, выполнять комбинированные и ориентировки школьного сосуществования. Понимать различия и сходства в социальной группе.

Что ты можешь о них сказать!

Знайте основную заботу о некоторых овощах через их культивирование. Признайте ценность овощей и фруктов в пищу. Оценить жизнь в ситуациях, которые подразумевают уход за растениями и животными. Знайте основную заботу о животных. Понять важность животных для жизни на планете. Позаботиться о выборочном сборе мусора из класса, понимая его важность. Имейте отношение заботы и сохранения воды в окружающей среде, в которой вы живете. Воспринимать воду в разных средах. Признать важность воды для жизни. Продемонстрировать заботу об окружающей среде, воде и жизни на планете.

В результате целенаправленной педагогической работывозрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом; пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку.

Немаловажное значение имеет усвоение младшими дошкольниками следующих правил:

Реализуйте и воспроизводите движения тела. Откройте для себя важность чувств для выживания организма. Выполните гигиену тела с автономией. Оценить отношения, связанные со здоровьем, индивидуальным и коллективным благополучием. Создавайте и выполняйте небольшие хореографии. Запомните хореографии и движения выражений тела, ритмов и жестов. Ударные инструменты, сопровождающие музыкальный прогресс. Правильно используйте голос, интерпретируя песни. Танцы спонтанно, приспособленные к хореографии, выражающие чувства или импровизирующие жесты.

– нельзя выходить из-за стола с полным ртом, с куском хлеба в руках;

– по окончании еды нужно поблагодарить взрослого,

– тщательно вытереть салфеткой губы, пальцы;

– вставая, тихо задвинуть стул;

– не мешать тем, кто еще незакончил есть.

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, воспитатель учит его действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Показ и объяснение должны быть четкими, наглядными.Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему непосредственную помощь. Необходимо обращать внимание на рациональность тех или иных способов действия (например, намокшие на прогулке вещи следует относить сушиться по одной – легче нести и повесить; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перёд).

Аудитивно распознавать песни. Исследуйте качества звука с помощью различных инструментов: высоты, интенсивности, тембра и продолжительности. Воспринимаемые звуковые вариации и ритмическая организация повседневного звукового мира и природы. Слушайте и определяйте разные тембры дня, природы и звуков, реализуемых другим. Оценить голос как инструмент коммуникации. Выполните вокализацию, под руководством учителя. Относитесь к изученным проектам. Реализуйте эмоции, которые передает музыка. Понимать значение мелодии и контекста в музыкальном тексте.

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно воспитатель сопровождал не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом.

Например, при одевании на прогулку,воспитатель спрашивает у детей:

–Что мы наденем в первую очередь?

Знать разнообразные музыкальные постановки. Познакомьтесь с жизненными историями популярных композиторов и ученых. Дифференцируйте популярную музыку от эрудита. Встречайте традиционные песни из нашей страны, нашего города и других стран. Будьте заинтересованы в правильной интонации голоса. Пойте песни коллективно, после регентства. Заинтересованы и участвуют в коллективной музыкальной деятельности. Определите песни и народные танцы. Дифференцируйте народные песни и танцы из других стилей. Оцените, является ли проявление фольклорным.

Понятно, что правильный ответ зависит от времени года, метеорологических условий.

Ответ ребёнка:

– Колготки,– будет правильным, если он соответствует ситуации.

Обучая детей, следует учитывать их опыт. Нельзя начинать учить ребенка пользоваться вилкой, если он не держал в рукахвилку. Очень важна последовательность в обучении. Так,действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем одевание; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом уже – умывать лицо.

Воспринимая фольклор как богатство нашего народа: парламенты, сундуки, легенды и мифы. Признать основные элементы визуального языка. Выполните чтение изображений из наблюдения за различными кодами выражений. Признать информацию об искусстве в контакте с художниками, произведениями, культурными пространствами, галереями, музеями, идентифицируя разнообразие художественных произведений. Признать гармонию и гармонию в художественных произведениях. Знать и исследовать производство регионального искусства и культуры.

"Кукла идет на прогулку"

Определите сходства и различия в представлениях человеческой фигуры в разных культурах. Опишите фигуративные композиции. Постройте отношения уверенности в себе с художественным и личным производством, уважая себя и своих коллег. Способность взаимодействовать, создавать, ценить и ценить художественные проявления. Дифференцируйте, проверяйте, разбирайте и описывайте сценарии. Представьте реальность: человеческая фигура, животное, природный и городской ландшафт, школьные помещения. Представьте человеческую фигуру в движении, спереди и профиле.

Последовательное усложнение требований поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать приобретенные навыкиличной гигиены. Следует подчеркнуть : нельзя сдерживать естественное в этом возрасте стремление к самостоятельности .

Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этомдействии.

Продемонстрировать знание окружающей среды через рисунок: свободный, описательный, информативный, творческий. Испытайте моменты размышлений о своей жизни и окружающем вас мире. Противостоять творчеству художника с его повседневной жизнью. Бег, прыжки, скалолазание, спуск, прогулки с объектами. Выполните движения пальцев с легкостью. Увеличьте скорость и эффективность в ходах, таких как прыжки и бег. Держите равновесие с закрытыми глазами. Прогулка и бег с закрытыми глазами. Прогуляйтесь и пройдите по линиям на полу.

Легко ориентируйтесь в пространстве во время занятий. Сверните сальто легко. Сделайте стойку с тремя опорами. Определите сторону доминирования: правую руку и левую руку. Легко одевается и раздевается. Участвовать в коллективной деятельности. Сотрудничать для достижения результатов. Признайте свои права и своих коллег. Развивать лидерство; Разработка командной работы; Стимулировать участие. Сортируйте объекты по их характеристикам или по их использованию в повседневной жизни. Опишите физические характеристики объектов.

Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение.Пример: мальчик знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учит детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений.

Предсказывать влияние действий на объекты. Понимать использование объектов в деятельности. Стремитесь преодолеть трудности. Используйте одновременно несколько объектов. Воспринимайте иерархическое включение чисел. Подумайте количественно, установив связь между количеством и количеством. Распознавайте и называйте номера от 0 до 30 с доменом. Правильно проследите цифры. Выставлять и представлять цифры в разных формах регистрации. Сортировка, сортировка и сортировка с использованием материалов. Поднимайте гипотезы для решения математических задач, записывая свои идеи с помощью рисунков.

В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно.Здесьважны следующие моменты:

1. В закреплении у детей навыков самообслуживания большое место принадлежит игре . Например, в дидактической игре с куклой малыши могут закрепить свои знания о последовательности в одевании и раздевании.

Найдите и назовите основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг и прямоугольник. Сортировка и организация объектов. Сравните измеримые величины. Собирайте и упорядочивайте данные и информацию. Прочитайте и интерпретируйте данные, представленные организованным способом. Сделайте оценки в отношении чисел, операций, пространства, количества и мер.

Оценить жизнь и культуру других религий. Определите некоторые символы христианской культуры и других религий. Постройте знание себя как человека, как быть в мире и в общении с другими людьми и с природой. Укреплять связи братства и сотрудничества между детьми, чтобы группа была более справедливой и солидарной. Знать, заботиться и уважать коллег и сотрудников школы. Знайте, как разрешать конфликты, используя диалог и уважение. Знайте и испытайте культурное наследие религиозных учреждений и Института маристов.

2. Поощрение или порицание ребенка в присутствии товарищей воспитатель должен делать в такой форме, чтобы не вызвать обиды или зазнайства.

На положительный пример нужноне только указать, но и постараться раскрыть перед детьми пути достижения результата. Пример:

–Посмотрите, как красиво повесил полотенце Вова. Сейчас я еще раз покажу, как это делать. Завтра мы поупражняемся еще, и все научимся делать это.

Оценить христианскую практику как культуру и традиции школы маристов. Знайте разные обряды, символы и религиозные объекты. Знайте истории священных текстов. Выражайте чувства, идеи и мысли религиозного языка. Постигайте притчи и уроки, оставленные Иисусом через эти тексты. Знать священные повествования, чтобы объяснить верования, присутствующие в истории человека. Определите пространства и среды для рассмотрения и празднования праздников. Знать некоторые основы и символы религиозной культуры, связанные с рождением Иисуса.

Консультации для родителей

Интерпретировать обряды и символы, чтобы расширить социально-исторический и культурный взгляд. Обмен опытом. Испытывать праздничные моменты с участием и уважением к различным религиозным проявлениям. Установить религиозные отношения между жизнью Марии и нынешним материнством. Испытайте религиозные жесты и позы.

Чтобы предупредить влияние отрицательных примеров, порою бывает целесообразно остановить внимание детей на их последствиях и для самого малыша, и для окружающих. Воспитатель огорченно обращается к детям:

– Оля сильно открыла краны, поэтому намочила платье и залила пол. Она сделала это нечаянно, Но Александре Ивановне придется теперь вытирать пол.

Спросите и скажите свое имя, используя слова и выражения. Благодарю вас: спасибо; скажите: пожалуйста. Определите и выполните простые инструкции, связанные с классом. Распознавайте и выполняйте команды. Признать и использовать слова и выражения. Определите и назовите домашних животных. Опишите цвета животных. Уважайте животных. Определите и назовите продукты. Определите и назовите некоторые окрестности и игрушки, найденные на детской площадке. Распознавайте и называйте геометрические фигуры, такие как квадрат и прямоугольник.

Развивайте устное понимание. Развивайте способность наблюдать. Признайте и пойте представленные песни. Играйте учиться: взаимодействуйте с играми и играйте Попробуйте послушать и ждать своей очереди, чтобы поговорить. Прослушайте инструкции по проведению мероприятий. Уважайте коллег и учителей. Сотрудничайте с группой, участвуя в предлагаемых мероприятиях. Уважайте членов класса.

1) «Буль-буль-буль, журчит водица. Все ребята любят мыться».

2) «Льется чистая водица, мы умеем сами мыться» – приговаривает воспитатель, показывая приемы умывания.

4. инсценировки, настольный театр.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

В возрасте4 – 5 лет совершенствуются навыки, которыми дети овладевали в младшей группе. Они самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно вешают и складывают вещи, моют руки по мере загрязнения, едят, пользуясь ножом и вилкой.

Аккуратно используйте игрушки. Участвовать в играх с или без вмешательства. Язык Алфавитные буквы Имя, название школы, истории Названия профессий, рассказы, песни Истории, названия растений Комиксы, анекдоты, названия игрушек Название. Способы разрешения конфликтов.

Понимайте смысл сообщения, которое вы слышите. Разрабатывайте и отвечайте на вопросы. Используйте, когда говорите, разнообразный и соответствующий контексту лексике. Развитие самооценки; Признание и открытие собственного тела; развитие. Танцы, песни и народные персонажи. Знать народные тексты и мелодии; Пойте песни из бразильского фольклора; Танцевальные народные песни; подражать.

Большое внимание уделяется формированию исполнительности, умения доводить начатое до конца. Эти задачи решаются при использовании игровых приемов, систематическом напоминании и контроле за действиями детей.

В этом возрасте у ребенка появляется стремление научить товарища тому, что он умеет сам. Это нужно использовать для воспитания доброжелательности и формирования навыков взаимопомощи.

Знать учебный текст и его социальную функцию. Этот учебный план направлен на то, чтобы лучше узнать, какое предложение было разработано в первый год. Бразилиа, 24 февраля. Изучение возможностей, предлагаемых различными. Материнская 3 года Инфантильное образование Тематическая ось: Тема: Джока и ее приключения Дети, на этом этапе, характеризуются движением и действием. Активно действуйте в своем окружении, следуя своим движениям.

Основные формы реализации проекта

Дорогие родители или опекуны, мы высылаем вам график того, что будет работать на этом 1-м этапе 2-го года. В дошкольном образовании он имеет заметно формирующее измерение. Португальский язык Дети первого года имеют право учиться и развивать навыки устного общения, чтения и письма в соответствии с их гипотезами. Для этого необходимо, чтобы школа.

Чаще следует использовать такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, объективная оценка деятельности каждого ребенка.

Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что прием объяснения и показа способа действий на данном этапе по-прежнему занимает большое место. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Пример:

– Саша забыл убрать в свой шкафчик сменную обувь. Поэтомуон будет долго ее искать.

Хозяйственно - бытовой труд

Вторая младшая группа

Поручения – наиболее простая форма организации труда детей. В начале года трудовые поручения носят кратковременный, индивидуальный характер . Выполнение этих поручений не требует особой организации, но оно должно быть обеспечено воспитателем. Так, прежде чем попросить принести какую-либо вещь, педагогу надо убедиться, что ребенок найдет ее в определенном месте. Элементарные поручения ценны тем, что малыш сразу видит результат операции, как некое позитивное действо.

Когда дети освоят выполнение индивидуальных поручений, воспитатель начинает привлекать их к работе небольшими группами.

Более сложны поручения, выполнение которых требует последовательных операций. За выполнением поручений, состоящих из нескольких действий, нужен контроль. Сначала воспитатель подсказывает, а со временем просто напоминает последовательность действий, активизирует деятельность детей с помощью вопросов. Педагогу следует также вовремя спросить ребенка о результате, похвалить и переключить его на другую деятельность.

Большую радость приносит детям труд, совместный со взрослыми, сопровождаемый объяснениями, доброжелательным общением.

Со второго полугодия детям разрешают дежурить в столовой. Сначала малыша учат ставить на стол салфетницы, хлебницы, затем раскладывать ложки. После того как он освоит эти действия, учат расставлять тарелки.На первоначальных этапах взрослый накрывает столвместе с ребенком, в дальнейшем он это делает сам с незначительной помощью воспитателя. Используются также дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «День рождения мишки». Дежурят дети за теми столами, за которыми сидят. Дежурные должны быть в «Униформе».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

В средней группе хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и ранее, основной формой его организации являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех воспитанников к разнообразной трудовой деятельности. Дети 4-5 лет еще плохо владеют необходимыми навыками и нуждаютсяв обучении, поэтому поручения даются одному ребенку или небольшой подгруппе (двое-трое), например, навести порядок на полке с конструктором.

– Спасибо, вы мне здорово помогли,– оценивает их усилия воспитатель. – Так быстро справились с работой! Наверно, работали дружно и слаженно. Я права?
В средней группе детям чаще дают поручения, результаты которых остальным детям не видны: куда-то сходить, что-то принести, отнести. После того, как ребенок выполнит поручение, обязательно поинтересуйтесь, сложно ли было его выполнить и как он это сделал. Основные методы формирования трудовых умений – показ и объяснение. Они могут быть использованы в различных вариантах: прямой показ-обучение, привлечение к наблюдению за действиями взрослых, организация сотрудничества.

Ребенок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить вилки, ножи, ложки; поставить хлебницы, вазочки с салфетками, раздать второе блюдо.

Интересен тот факт, что разные источники по-разному интерпретируют участие детейв уборке посуды после приема пищи. СоставительПособия

(Г. М. Лямина) «Воспитание детей в средней группе детского сада» считает, что дети-дежурныесредней группы должны собрать посуду после приема пищи», либо «… в некоторых детских садах принят такой порядок, при котором все дети после еды сами убирают за собой посуду, относя ее на раздаточный стол» .

Таким образом, можно сделать вывод: дети должны принимать участие в уборке стола после приема пищи.

Дети самостоятельно готовят рабочие места для предстоящего занятия, убирают их после окончания работы (моют кисточки, баночки).


Воспитание детей в средней группе детского сада. Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1977, с. 43.

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005, с. 209.

НОД во второй младшей группе ДОУ в ОО "Познавательное развитие" на тему: "Да здравствует мыло душистое"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- познакомить детей со свойствами мыла;
- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Предварительная работа
- чтение, рассматривание книги К.И. Чуковского «Мойдодыр»;
- беседа о культурно - гигиенических навыках;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Хорошо – плохо», словесная игра «Как вырасти здоровым», сюжетно - ролевая игры «Больница», творческие игры с мыльными пузырями);
-рассматривание иллюстраций на тему «Гигиена и здоровье»
- решение проблемных ситуаций «Грязные руки», «В доме больной».

Предметно-пространственная среда
- киоск с образцами мыла: туалетное, банное, хозяйственное, жидкое;
- выставка «Чистота – залог здоровья»;
- алгоритм «Моем руки»;
- мини - лаборатория для экспериментирования с мылом и водой;
- ноутбук.
Материал
посылка с письмом от Мойдодыра; кусочки туалетного мыла по количеству детей разных форм, размера, цвета и назначения; для опыта: ёмкости с водой на каждого ребёнка, трубочки для коктейля, жидкое мыло; алгоритм «Моем руки»; флешкарта с мультфильмом «Мойдодыр».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, самообслуживание.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- исследовательская;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты
- проявляет любознательность и интерес в познавательно-исследовательской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследования и экспериментирования;
- может использовать в речи новые слова и выражения: душистое, туалетное мыло, пена, гигиена.

Вхождение в занятие
Настроение у нас – отличное,
(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)
А улыбки – дело привычное,
(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)
Пожелаем друг другу добра,
(руки в стороны над головой и опустить вниз.)
А сейчас, мультфильм смотреть нам пора!
Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр» и постановка проблемно- игровой ситуации.
- Узнали эту сказку?
- Да, это «Мойдодыр». Что делал неправильно, не так этот мальчик? Как его называли в начале сказки?
- Мы можем помочь мальчику – грязнуле?
- Как ему помочь? (научить, рассказать, показать, как надо ухаживать за собой, чтобы быть чистым и опрятным.)
Сюрпризный момент – Мойдодыр прислал посылку.
- А нам Мойдодыр прислал посылку с письмом. Давайте прочитаем:
«Дети, эта посылка волшебная, чтобы её открыть нужно отгадать загадку и тогда вы узнаете, что находится внутри:
- Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
Правильно, ребята, это мыло. Теперь мы можем открыть посылку… Действительно, ребята, здесь мыло. Тут его много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.
Исследовательская деятельность «Узнай какое мыло»
- Какое мыло на ощупь? (гладкое, твёрдое)
- Какое мыло по запаху? Понюхайте его. (душистое, ароматное, приятно пахнет…)
- Какое мыло по цвету? (разноцветное: белое, розовое, жёлтое, красное, голубое, зелёное…)
- Какое мыло по форме? (овальное, круглое, прямоугольное…)
- Какое есть у вас мыло по размеру (большое и маленькое)
- А для чего нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь…)
- А зачем умываться, купаться, мыть руки? (чтобы быть чистым и опрятным, соблюдать гигиену и чистоту, не заболеть, уничтожить микробы…)
Экскурсия в киоск по продаже мыла
- А сейчас мы отправляемся в киоск, в котором продаётся мыло.
(Детей встречает продавец мыла)
Продавец мыла:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите как много здесь разного мыла. И у каждого своё назначение.
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное. Которым купаются, называется банное. А мыло, которым стирают, называется хозяйственным. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло.
- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет)
А у мыла есть подружка:
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.
Алгоритм «Моем руки»
- Я предлагаю рассмотреть картинки и показать, как правильно, в какой последовательности нужно мыть руки.
Физминутка «Если дети утром умываются» (песенка из м/ф «Маша и медведь»
Продавец мыла:
- Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на прогулку, вы сможете поиграть с ними на улице.
Проведение опыта с водой и мылом. Игра «У кого пена выше и пышнее»
- Дети, а как же получают мыльные пузыри. Как вы думаете? Хотите узнать?
- Сейчас мы отправимся в нашу мини - лабораторию и узнаем, как люди делают мыльные пузыри и какими свойствами обладает мыло.
- Ребята, мыло и вода - наши друзья и помощники. Но мыло может быть и опасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик. Что тогда может произойти? (будет щипать, кусать, будет больно и неприятно…)
- И что нужно сразу же сделать, если такое произошло? (скорей промыть подружкой водой)
- Давайте поиграем: размешаем трубочкой жидкое мыло в воде и станем выдувать воздух в воду с растворённым мылом для образования пены и узнаем, у кого пена выше и пышнее.
- Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забавы детей.
Релаксация. Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр.
- Мы узнали много о пользе, важности и необходимости в жизни людей мыла. А теперь вспомним, как об этом говорится в сказке « Мойдодыр»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!