Специфика организации образовательной работы в раннем возрасте. Особенности работы с детьми раннего возраста в свете новых Федеральных Государственных стандартов
Национально-региональный компонент в МДОУ «Детский сад «Солнышко» реализуется через реализацию кружковой работы.
2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Воспитание и развитие детей раннего возраста в МДОУ «Детский сад «Солнышко» осуществляется в соответствии с «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающая становление личности ребенка раскрывающая его индивидуальные особенности.. В дошкольном образовательном учреждении проводится комплекс мероприятий с целью облегчение адаптации малышей:
С другой стороны, независимые переменные неоднородны. Степени преподавателей могут отражать довольно строгую подготовку или могут быть доступны на «дипломатической фабрике». То же самое верно и для повышения квалификации учителей и повышения квалификации, добавил он; они различаются настолько, что преимущества отличных программ могут быть скрыты в данных, которые также включают программы низкого качества.
В то же время учителя и ученики не являются независимыми - дети не распределяются случайным образом в дошкольные классы, а учителя не распределяются случайным образом по программам, и эти отклонения в выборе значительно усложняют исследования учителей, внесших вклад в результаты детей. Преподаватели, которые работают вместе также влияют друг на друга.
- постепенное формирование групп вновь поступивших малышей; гибкий график посещения ДОУ; укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2-3 часов); временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания; использование таких приемов, как ласковое обращение к ребенку, тактильный контакт (поглаживание, ласковое прикосновение и т.д.); кратковременное присутствие мамы вместе с ребенком в группе.
- непосредственное знакомство с родителями; психолого-педагогическое просвещение родителей и т.д.
- во-первых, даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию; во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия; в-третьих, через поощрения и порицания он контролирует ход выполнения действий ребёнка
Соотношение режимных процессов в течение дня в группах раннего возраста
Другой набор вопросов связан с факторами, которые влияют на то, насколько педагогическое образование является типичным в программе. Учебная программа, взгляды директора, доступность услуг и поддержки и образовательные цели программы могут повлиять на привлекательность программы для учителей с разными полномочиями и целями найма. Компенсация и условия работы также важны, Барнетт подчеркнул: исследования, в которых эти постоянные люди проверяют влияние квалификации учителей, сказал он, «не имеют смысла».
Барнетт предположил, что исследования по «пакетам», то есть программам с определенными наборами характеристик или политическим режимам, могут быть более полезными, поскольку функции настолько интерактивны. Конечно, программные эффекты существенно различаются, как показывают данные в таблице 4-1. Целью было общее улучшение, улучшение квалификации учителей было всего лишь частью плана. «Мы знаем, что многие дошкольные программы не дают желаемых результатов», - заключил Барнетт. «Недостаточно подготовленные учителя - одна из вероятных причин, но сама по себе это не имеет значения».
Возраст | Кормление (кол-во) | Бодрствование | Дневной сон | Ночной сон Особая квалификация может привести к тому, что учителя могут быть очень эффективными, заметил он, но эти учителя не обязательно будут высокоэффективными за исключением случаев, когда существуют другие вещи. Один заметил, что нынешние стандарты очень низкие, как для лиц, которые входят в профессию, так и для уровня и характера навыков и поведения, которые должны иметь эти работники. Другие подчеркнули важность эффективного управления и хорошо подготовленных поставщиков профессионального развития, а также необходимость как ориентированного на знания, так и практического опыта в программах подготовки учителей высшего образования. |
С 1 до 2-х лет | ||||
С 2 до 3-х лет Другие указали на необходимость четко определенных целей, четко согласованных мер по результатам и своевременных четких указаний о том, как действовать. Некоторые подчеркнули тот факт, что Барнетт подчеркнул, что ни один элемент или стратегия не дадут желаемого качества или результатов. Тем не менее, другие предупредили, что оценка комбинаций факторов будет ограничивать способность определять, какие из них необходимы для достижения желаемых результатов. Один из участников предположил, что исследования в дополнение к рандомизированным контролируемым испытаниям могут быть полезными. |
Программы и программно-методическое обеспечение в группах раннего возраста
Наименование программы | Программно-методическое обеспечение |
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М.: Мозаика-Синтез, 2005 | 1. Печора К.А., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в д/у.- М., 2002. Другой отметил, что рандомизированные экспериментальные исследования, посвященные характеристикам учителя и подготовке, появились, например, работа Сьюзан Нойман в Мичиганском университете. В другом обсуждении основное внимание уделялось ценности принятия решений, основанных на данных, в том что касается квалификации учителей. К сожалению, применение модели К-12 для измерения результатов вряд ли хорошо послужит контексту раннего детства, отметили другие. Социальное и эмоциональное развитие, например, трудно измерить, но является «чрезвычайно важной частью того, что мы надеемся стимулировать любыми видами ухода за детьми», - отметил другой. 2. Шашуков Н.Л. Фольклор от самой колыбели.- СПб., 1997. 3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2001. 4. Павлова Л.Н. Познавательное развитие.- М., 2002. 5. Давидчук, Ивашко. Планирование образовательной работы с детьми 1-3 лет. - М., 2003. 6. Т.В.Галанова. Развивающие игры с малышами до трёх лет.- Ярославль: « Академия развития», 1998. 7. Павлова Л.Н. Развитие речи и мышления. – М., 2000. 8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе, М.: Просвещение.1986. 9. «Ступеньки» для детей 1-3 лет (потешки, песенки, колыбельные), М., 2004. 10. Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» - М., Айрис-пресс, 2006. 11. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе», Воронеж, Учитель, 2003г. Разнообразие и раннее воспитание детей и образованиеКроме того, различные виды навыков, деятельности и цели, которые играют в детском возрасте, малыши и дошкольники, различны, и эти различия не ясны в доступных мерах. Другие характеристики учителя и опекуна могут также влиять на результаты для детей, объяснила Эллен Фреде, содиректор Национального института исследований в области раннего образования. Она обсудила имеющиеся исследования, касающиеся двух вопросов: существует ли демографическое соответствие между опекунами и детьми, находящимися на их попечении; Влияет ли демографический матч на результаты для детей? 12. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в д/с. – 13. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – 14. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004. 15. Гербова В.З. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. – М., 1993. 16. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. – М.,1981. Первый вопрос нелегко ответить, объяснил Фреде. Имеющиеся данные предоставляют относительно небольшую информацию о характеристиках опекунов и даже меньше информации, которая может быть использована для определения совпадений между опекунами и детьми. Данные переписи обеспечивают изображение большой картины, как показано в таблице 4-2. Сначала Фреде отметил, что эти данные свидетельствуют о том, что было бы удивительно найти близкое совпадение между воспитателями и детьми, учитывая, что доля детей в возрасте от 0 до 5 лет, которые являются меньшинствами, больше, чем доля меньшинств среди взрослых в общей популяции. 17. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992. 18 Е.С.Дёмина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005 19 Дидактические игры и занятия с маленькими детьми. / Под ред. Радиной. 20. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-лет.- М., 2003. 21 Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М., 1986 Стартовая программа имеет национальные данные о зачислении, которые также освещают проблему, как показано в таблице 4-3. Она отметила, что самое значительное несоответствие между латиноамериканскими или латиноамериканскими детьми и учителями. Демография может иметь значение, если языковые различия затрудняют общение и эффективное образование. Она представила некоторые дополнительные данные Нью-Джерси, свидетельствующие о том, что поставщики финансируемых государством прекидергартен имеют больший процент двуязычных учителей, чем общеобразовательные классы дошкольного образования в школах, о чем подробнее говорится ниже. 22 Я. Лайзане. Физическая культура для малышей, М.: Просвещение, 1987. 23. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в д/саду. – М., 1990 |
24. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в д/саду. – Ростов на/Д, «Феникс», 2004. 25. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей в д/саду. – М., 2000. Почему могут иметь значение этнические и расовые матчи между учителями и детьми? Исследование и теория предложили возможные причины, объяснил Фреде. Более старая теория, основанная на качественных исследованиях, заключалась в том, что разрыв между домом и школой может смущать детей. Это может повлиять на отношение учителей к детям, а также повлиять на развитие личности детей. Например, дети, которые никогда не имели учителей своего этнического происхождения, могли интуитивно инстинктивно предположить, что группа, из которой учились учителя, должна была обладать большей властью. 26. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Физическая культура - дошкольникам младший возраст. – М., 2000. 27. «Праздники для малышей» Ледяйкина 28. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.П. Дзержинская 29. «Гармония» К. Тарасовой 30. «Топ-топ» Т. Садко 31. «Ритмическая мозаика» П. Буряниной 32. Попатенко Музыка в раннем возрасте., М.: «Музыка», 1982. 33. К.Козырева. Ладушки. М.: «Музыка», 1972 Исследователи также предположили, что различия в моделях дискурса между этническими группами могут быть важными в этом контексте. Например, Хит обнаружил, что учителя евро-американцы могут использовать шаблоны дискурса, которые характеризуются вопросами, для которых взрослый знает ответ, в то время как афро-американские родители с большей вероятностью задавали своим детям вопросы, на которые они действительно хотели получить ответ. Такие различия могут привести к недоразумениям между учителями и детьми. Как объяснил Уайтбук, многочисленные факторы могут повлиять на оборот в любой профессии. Плохое вознаграждение, плохие решения о найме и плохие условия работы являются наиболее частыми причинами. В раннем детском возрасте заработная плата представляется особенно важным фактором. Таблица 4-5 также показывает почасовую заработную плату для работников по уходу за детьми и несколько других профессий и демонстрирует обратную зависимость между заработной платой и текучестью. Несмотря на то, что безработица в настоящее время очень высока, а государства и другие юрисдикции борются с серьезными бюджетными дефицитами, подчеркнул Уайтбук, по-прежнему важна относительная компенсация работникам по уходу за детьми. |
Расписание игр-занятий 2 второй группы детей раннего возраста
Виды игр-занятий | |||
Кол-во По ее словам, министерство обороны продемонстрировало, что можно резко сократить оборот в военной системе ухода за детьми без передачи трудовых затрат родителям. Они оплачивали работу по уходу за детьми, соразмерную с другими работами с аналогичными требованиями к образованию и обучению. Дети испытывают обороты у своих учителей и опекунов как потери, объяснил Уайтбук, и это влияет на качество их ухода. Она добавила, что режиссеры и учителя «рассказывают об оборотах как о губе времени, утечке энергии или чуме, в зависимости от того, насколько это плохо». Поиск замены для рабочего, у которого осталось, может занять от 3 до 6 недель. Возможно, детей нужно будет перегруппировать, и «беседа с детьми прекратится, потому что все просто пытаются держать голову над водой». Из-за давления, необходимого для быстрого заполнения позиции и удовлетворения требований к соотношению, директора могут в конечном итоге нанять людей, которые менее квалифицированы, и снижение качества. | Время |
||
Развитие движений | |||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Часто результатом является дополнительный оборот, а также стресс для учителей, опекунов, родителей и директоров. Оборот между директорами также является проблемой, которая может усугубляться и усугубляться текучестью персонала. Среди лиц, ухаживающих за детьми, которые ухаживают за работой по уходу за детьми, отмечается в «Уайтбуке», данные показывают, что около 42% переезжают в другие центры, 8% переходят в агентства ресурсов и рефералов, 7% переходят на образование К-12, а 21% полностью покидают поле. Опрос людей, работающих в ресурсных и реферальных агентствах, показал, что около 50 процентов имеют опыт работы в области ухода за детьми, и что две трети этих людей сказали, что они оставили прямой уход за детьми из-за оплаты. Несмотря на то, что любая работа во время высокой безработицы лучше, чем ни одна, работа в очень низкой заработной плате, тем не менее, вызывает стресс. Одно из исследований показало, что только 44 процента работников по уходу за детьми смогут поддерживать себя и своих семей только по собственной зарплате. | |||
Со строительным материалом | |||
Музыкальное развитие Только около трети работников по уходу за ребенком имеют оплачиваемые работодателем пособия или оплачиваемый отпуск по болезни. Эти условия являются стрессовыми, и, как обсуждал Филлипс, стресс и депрессия у лиц, осуществляющих уход, могут иметь негативные последствия для детей. В целом, как отметила она, проблема оборота является одним из аспектов более широкой проблемы обеспечения того, чтобы программы по уходу за детьми и образование были укомплектованы людьми, обладающими соответствующими навыками, полномочиями и необходимой социальной поддержкой. По ее мнению, рабочая среда является важным компонентом качественного ухода за детьми, но большинство штатов используют системы оценки качества и улучшения, которые на самом деле не затрагивают то, что необходимо для создания положительной рабочей среды. |
Всего: 10 1час 00 минут (недельная нагрузка)
Игры-занятия проводятся по подгруппам продолжительностью 6 минут. Игры-занятия организуются по одному разу в первую и во вторую половину дня.
Расписание совместной образовательной деятельности педагогов с детьми на 1 младшей группе.
Реализация образовательных областей | Кол-во | Время |
Физическая культура Физическая культура | ||
Коммуникация Развитие речи | ||
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературой | ||
Познание Формирование целостной картины мира | ||
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | ||
Музыка Музыкальное развитие | ||
Художественное творчество Рисование | ||
- требований нормативных документов; реализуемой в ДОУ образовательной программы; материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образо-вания, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
- времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года; освоенности - с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного; стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.