Это жизнь - портал для женщин

Специфика организации образовательной работы в раннем возрасте. Особенности работы с детьми раннего возраста в свете новых Федеральных Государственных стандартов

Национально-региональный компонент в МДОУ «Детский сад «Солнышко» реализуется через реализацию кружковой работы.

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста

Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Воспитание и развитие детей раннего возраста в МДОУ «Детский сад «Солнышко» осуществляется в соответствии с «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающая становление личности ребенка раскрывающая его индивидуальные особенности.. В дошкольном образовательном учреждении проводится комплекс мероприятий с целью облегчение адаптации малышей:

С другой стороны, независимые переменные неоднородны. Степени преподавателей могут отражать довольно строгую подготовку или могут быть доступны на «дипломатической фабрике». То же самое верно и для повышения квалификации учителей и повышения квалификации, добавил он; они различаются настолько, что преимущества отличных программ могут быть скрыты в данных, которые также включают программы низкого качества.

В то же время учителя и ученики не являются независимыми - дети не распределяются случайным образом в дошкольные классы, а учителя не распределяются случайным образом по программам, и эти отклонения в выборе значительно усложняют исследования учителей, внесших вклад в результаты детей. Преподаватели, которые работают вместе также влияют друг на друга.

    постепенное формирование групп вновь поступивших малышей; гибкий график посещения ДОУ; укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2-3 часов); временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания; использование таких приемов, как ласковое обращение к ребенку, тактильный контакт (поглаживание, ласковое прикосновение и т.д.); кратковременное присутствие мамы вместе с ребенком в группе.
Работу, с каждым поступившим в ДОУ ребенком, педагоги начинают через комплекс мероприятий для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада:
    непосредственное знакомство с родителями; психолого-педагогическое просвещение родителей и т.д.
Контроль за поведением и здоровьем ребенка в период адаптации осуществляется с первого дня его пребывания в ДОУ. Педагоги-воспитатели на каждого малыша заводят и заполняют «Адаптационный лист» (Приложение № ). Результатом таких мероприятий является успешная адаптация ребенка к условиям ДОУ, снятие эмоционального напряжения, уменьшение психотравмирующих факторов. Ранний возраст - чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, они требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагоги ДОУ становятся для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только "поставщиком" самих предметов, но и образцом человеческих действий с предметами. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций:
    во-первых, даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию; во-вторых, он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия; в-третьих, через поощрения и порицания он контролирует ход выполнения действий ребёнка
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Мышление ребёнка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер - ребёнок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его восприятия. Все переживания ребёнка также сосредоточены на воспринимаемых предметах и явлениях. Поскольку действия с предметами направлены в основном на такие их свойства как форма и величина, именно эти признаки являются главными для ребёнка. Особое значение имеют действия, которые называют соотносящими. Это действия с двумя и более предметами, в которых необходимо учитывать и соотносить свойства разных объектов - их форму, величину, твёрдость, местоположение и пр. не пытается расположить их в определённом порядке. Соотносящие действия требуют учёта величины, формы, местоположения различных предметов. Поэтому в группах раннего возраста много игрушек: пирамидок, простых кубиков, вкладышей, матрёшек, предполагающих предполагают именно соотносящие действия. Познавательная активность и развитие мышления в раннем возрасте проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но, прежде всего в эмоциональной вовлечённости в такое экспериментирование, в настойчивости и в удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности. Такое познание захватывает малыша и приносит ему новые, познавательные эмоции - интерес, любопытство, удивление, радость открытия. На третьем году жизни складываются представления о свойствах вещей и эти представления закреплены за конкретными предметами. С целью обогащения представлений детей о свойствах предметов, педагоги детского сада знакомят их с разнообразными характеристиками и признаками вещей в конкретных практических действиях. В МДОУ «Детский сад «Солнышко» создана богатая и разнообразная сенсорная среда, с которой малыши активно действуют, что является важнейшей предпосылкой умственного развития. Общение ребенка со взрослым, сохраняя эмоциональную насыщенность, становится более содержательным. Поддержанию положительного эмоционального состояния детей, их активной деятельности способствует правильная организация режима жизни.

Соотношение режимных процессов в течение дня в группах раннего возраста

Другой набор вопросов связан с факторами, которые влияют на то, насколько педагогическое образование является типичным в программе. Учебная программа, взгляды директора, доступность услуг и поддержки и образовательные цели программы могут повлиять на привлекательность программы для учителей с разными полномочиями и целями найма. Компенсация и условия работы также важны, Барнетт подчеркнул: исследования, в которых эти постоянные люди проверяют влияние квалификации учителей, сказал он, «не имеют смысла».

Барнетт предположил, что исследования по «пакетам», то есть программам с определенными наборами характеристик или политическим режимам, могут быть более полезными, поскольку функции настолько интерактивны. Конечно, программные эффекты существенно различаются, как показывают данные в таблице 4-1. Целью было общее улучшение, улучшение квалификации учителей было всего лишь частью плана. «Мы знаем, что многие дошкольные программы не дают желаемых результатов», - заключил Барнетт. «Недостаточно подготовленные учителя - одна из вероятных причин, но сама по себе это не имеет значения».

Возраст

Кормление (кол-во)

Бодрствование

Дневной сон

Ночной сон

Особая квалификация может привести к тому, что учителя могут быть очень эффективными, заметил он, но эти учителя не обязательно будут высокоэффективными за исключением случаев, когда существуют другие вещи. Один заметил, что нынешние стандарты очень низкие, как для лиц, которые входят в профессию, так и для уровня и характера навыков и поведения, которые должны иметь эти работники. Другие подчеркнули важность эффективного управления и хорошо подготовленных поставщиков профессионального развития, а также необходимость как ориентированного на знания, так и практического опыта в программах подготовки учителей высшего образования.

С 1 до 2-х лет

С 2 до 3-х лет

Другие указали на необходимость четко определенных целей, четко согласованных мер по результатам и своевременных четких указаний о том, как действовать. Некоторые подчеркнули тот факт, что Барнетт подчеркнул, что ни один элемент или стратегия не дадут желаемого качества или результатов. Тем не менее, другие предупредили, что оценка комбинаций факторов будет ограничивать способность определять, какие из них необходимы для достижения желаемых результатов. Один из участников предположил, что исследования в дополнение к рандомизированным контролируемым испытаниям могут быть полезными.

В ходе всех режимных процессов педагоги ДОУ широко используют игровые ситуации, разнообразные игры. С помощью игр поддерживают у каждого ребенка бодрое, радостное настроение, вызывают ощущение эмоциональной общности со взрослым и детьми, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку Игры-занятия в ДОУ построены интересно и увлекательно, что вызывает у малышей положительное отношение, чувство радости, удовольствия. Речь педагогов богата веселыми интонациями, игрушки и предметы, яркие, красочные, демонстрируются в действии и движении. В процессе игр- занятий педагоги ДОУ используют приемы: сюрпризности, неожиданности, загадочности. В течение всего дня педагоги организуют, поддерживают и поощряют потребность малышей в речевом общении, создают проблемные ситуации, стимулирующие речевые проявления. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, педагоги организуют с детьми различные игры, берут на себя главные роли, объединяют детей для совместной игры. Показывают образцы различных игровых действий с игрушками, предметами-заместителями, побуждают к развертыванию игр, драматизируют в лицах знакомые детям потешки, прибаутки, используют игрушки при чтении сказок, рассказов, стихотворений, тем самым обогащают детей новыми знаниями и впечатлениями, стараясь вызвать у детей интерес, желание подражать, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку, интереса к нему как к партнеру по игре, развивают умения понимать его интересы, потребности, воспитывают чуткость, отзывчивость, справедливость. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитатели способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре: включаются в игру, заражая детей своим интересом, эмоциями, используют выразительные движения, мимику, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности. Все это способствует укреплению и сохранению физического и психического здоровья малышей, их эмоциональному благополучию.

Программы и программно-методическое обеспечение в группах раннего возраста

Наименование программы

Программно-методическое обеспечение

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Печора К.А., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в д/у.- М., 2002.

Другой отметил, что рандомизированные экспериментальные исследования, посвященные характеристикам учителя и подготовке, появились, например, работа Сьюзан Нойман в Мичиганском университете. В другом обсуждении основное внимание уделялось ценности принятия решений, основанных на данных, в том что касается квалификации учителей. К сожалению, применение модели К-12 для измерения результатов вряд ли хорошо послужит контексту раннего детства, отметили другие. Социальное и эмоциональное развитие, например, трудно измерить, но является «чрезвычайно важной частью того, что мы надеемся стимулировать любыми видами ухода за детьми», - отметил другой.

2. Шашуков Н.Л. Фольклор от самой колыбели.- СПб., 1997.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 2001.

4. Павлова Л.Н. Познавательное развитие.- М., 2002.

5. Давидчук, Ивашко. Планирование образовательной работы с детьми 1-3 лет. - М., 2003. 6. Т.В.Галанова. Развивающие игры с малышами до трёх лет.- Ярославль: « Академия развития», 1998. 7. Павлова Л.Н. Развитие речи и мышления. – М., 2000. 8. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1 младшей группе, М.: Просвещение.1986. 9. «Ступеньки» для детей 1-3 лет (потешки, песенки, колыбельные), М., 2004. 10. Г.М. Лямина «Развитие речи ребенка раннего возраста» - М., Айрис-пресс, 2006. 11. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в 1 младшей группе», Воронеж, Учитель, 2003г.

Разнообразие и раннее воспитание детей и образование

Кроме того, различные виды навыков, деятельности и цели, которые играют в детском возрасте, малыши и дошкольники, различны, и эти различия не ясны в доступных мерах. Другие характеристики учителя и опекуна могут также влиять на результаты для детей, объяснила Эллен Фреде, содиректор Национального института исследований в области раннего образования. Она обсудила имеющиеся исследования, касающиеся двух вопросов: существует ли демографическое соответствие между опекунами и детьми, находящимися на их попечении; Влияет ли демографический матч на результаты для детей?

12. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в д/с. –
М., 1993.

13. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. –
М., 1999.

14. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2004.

15. Гербова В.З. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. – М., 1993.

16. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с. – М.,1981.

Первый вопрос нелегко ответить, объяснил Фреде. Имеющиеся данные предоставляют относительно небольшую информацию о характеристиках опекунов и даже меньше информации, которая может быть использована для определения совпадений между опекунами и детьми. Данные переписи обеспечивают изображение большой картины, как показано в таблице 4-2. Сначала Фреде отметил, что эти данные свидетельствуют о том, что было бы удивительно найти близкое совпадение между воспитателями и детьми, учитывая, что доля детей в возрасте от 0 до 5 лет, которые являются меньшинствами, больше, чем доля меньшинств среди взрослых в общей популяции.

17. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 1992.

18 Е.С.Дёмина Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2005

19 Дидактические игры и занятия с маленькими детьми. / Под ред. Радиной.

20. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-лет.- М., 2003.

21 Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М., 1986

Стартовая программа имеет национальные данные о зачислении, которые также освещают проблему, как показано в таблице 4-3. Она отметила, что самое значительное несоответствие между латиноамериканскими или латиноамериканскими детьми и учителями. Демография может иметь значение, если языковые различия затрудняют общение и эффективное образование. Она представила некоторые дополнительные данные Нью-Джерси, свидетельствующие о том, что поставщики финансируемых государством прекидергартен имеют больший процент двуязычных учителей, чем общеобразовательные классы дошкольного образования в школах, о чем подробнее говорится ниже.

22 Я. Лайзане. Физическая культура для малышей, М.: Просвещение, 1987.

23. Буцинская П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в д/саду. – М., 1990

24. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в д/саду. – Ростов на/Д, «Феникс», 2004.

25. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей в д/саду. – М., 2000.

Почему могут иметь значение этнические и расовые матчи между учителями и детьми? Исследование и теория предложили возможные причины, объяснил Фреде. Более старая теория, основанная на качественных исследованиях, заключалась в том, что разрыв между домом и школой может смущать детей. Это может повлиять на отношение учителей к детям, а также повлиять на развитие личности детей. Например, дети, которые никогда не имели учителей своего этнического происхождения, могли интуитивно инстинктивно предположить, что группа, из которой учились учителя, должна была обладать большей властью.

26. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Физическая культура - дошкольникам младший возраст. – М., 2000.

27. «Праздники для малышей» Ледяйкина

28. «Музыкальное воспитание младших дошкольников» И.П. Дзержинская

29. «Гармония» К. Тарасовой

30. «Топ-топ» Т. Садко

31. «Ритмическая мозаика» П. Буряниной

32. Попатенко Музыка в раннем возрасте., М.: «Музыка», 1982. 33. К.Козырева. Ладушки. М.: «Музыка», 1972

Исследователи также предположили, что различия в моделях дискурса между этническими группами могут быть важными в этом контексте. Например, Хит обнаружил, что учителя евро-американцы могут использовать шаблоны дискурса, которые характеризуются вопросами, для которых взрослый знает ответ, в то время как афро-американские родители с большей вероятностью задавали своим детям вопросы, на которые они действительно хотели получить ответ. Такие различия могут привести к недоразумениям между учителями и детьми.

Как объяснил Уайтбук, многочисленные факторы могут повлиять на оборот в любой профессии. Плохое вознаграждение, плохие решения о найме и плохие условия работы являются наиболее частыми причинами. В раннем детском возрасте заработная плата представляется особенно важным фактором. Таблица 4-5 также показывает почасовую заработную плату для работников по уходу за детьми и несколько других профессий и демонстрирует обратную зависимость между заработной платой и текучестью. Несмотря на то, что безработица в настоящее время очень высока, а государства и другие юрисдикции борются с серьезными бюджетными дефицитами, подчеркнул Уайтбук, по-прежнему важна относительная компенсация работникам по уходу за детьми.

В целях планомерного воздействия на развитие детей во 2 группе раннего возраста проводятся специальные игры-занятия.

Расписание игр-занятий 2 второй группы детей раннего возраста

Виды игр-занятий

Кол-во

По ее словам, министерство обороны продемонстрировало, что можно резко сократить оборот в военной системе ухода за детьми без передачи трудовых затрат родителям. Они оплачивали работу по уходу за детьми, соразмерную с другими работами с аналогичными требованиями к образованию и обучению.

Дети испытывают обороты у своих учителей и опекунов как потери, объяснил Уайтбук, и это влияет на качество их ухода. Она добавила, что режиссеры и учителя «рассказывают об оборотах как о губе времени, утечке энергии или чуме, в зависимости от того, насколько это плохо». Поиск замены для рабочего, у которого осталось, может занять от 3 до 6 недель. Возможно, детей нужно будет перегруппировать, и «беседа с детьми прекратится, потому что все просто пытаются держать голову над водой». Из-за давления, необходимого для быстрого заполнения позиции и удовлетворения требований к соотношению, директора могут в конечном итоге нанять людей, которые менее квалифицированы, и снижение качества.

Время

Развитие движений

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Часто результатом является дополнительный оборот, а также стресс для учителей, опекунов, родителей и директоров. Оборот между директорами также является проблемой, которая может усугубляться и усугубляться текучестью персонала. Среди лиц, ухаживающих за детьми, которые ухаживают за работой по уходу за детьми, отмечается в «Уайтбуке», данные показывают, что около 42% переезжают в другие центры, 8% переходят в агентства ресурсов и рефералов, 7% переходят на образование К-12, а 21% полностью покидают поле.

Опрос людей, работающих в ресурсных и реферальных агентствах, показал, что около 50 процентов имеют опыт работы в области ухода за детьми, и что две трети этих людей сказали, что они оставили прямой уход за детьми из-за оплаты. Несмотря на то, что любая работа во время высокой безработицы лучше, чем ни одна, работа в очень низкой заработной плате, тем не менее, вызывает стресс. Одно из исследований показало, что только 44 процента работников по уходу за детьми смогут поддерживать себя и своих семей только по собственной зарплате.

Со строительным материалом

С дидактическим материалом

Музыкальное развитие

Только около трети работников по уходу за ребенком имеют оплачиваемые работодателем пособия или оплачиваемый отпуск по болезни. Эти условия являются стрессовыми, и, как обсуждал Филлипс, стресс и депрессия у лиц, осуществляющих уход, могут иметь негативные последствия для детей.

В целом, как отметила она, проблема оборота является одним из аспектов более широкой проблемы обеспечения того, чтобы программы по уходу за детьми и образование были укомплектованы людьми, обладающими соответствующими навыками, полномочиями и необходимой социальной поддержкой. По ее мнению, рабочая среда является важным компонентом качественного ухода за детьми, но большинство штатов используют системы оценки качества и улучшения, которые на самом деле не затрагивают то, что необходимо для создания положительной рабочей среды.

Всего: 10 1час 00 минут (недельная нагрузка)

Игры-занятия проводятся по подгруппам продолжительностью 6 минут. Игры-занятия организуются по одному разу в первую и во вторую половину дня.

Расписание совместной образовательной деятельности педагогов с детьми на 1 младшей группе.

Реализация образовательных областей

Кол-во

Время

Физическая культура

Физическая культура

Коммуникация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературой

Познание

Формирование целостной картины мира

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Музыка

Музыкальное развитие

Художественное творчество Рисование

Всего: 10 1час 40 минут (недельная нагрузка) Длительность одного вида непосредственно образовательной деятельности до 10 минут. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Непосредственно образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию проводятся фронтально. Непосредственно образовательная деятельность организуется по одному разу в первую и во вторую половину дня. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. 2.3 . Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2.3 .1.Управление реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования 2. 3 .2.Создание и обновление предметно-развивающей среды Одно из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Солнышко» является правильная организация предметно-развивающей среды. Развивающая среда рассматривается педагогами ДОУ как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в МДОУ «Детский сад «Солнышко» - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности. Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Проектирование предметно-развивающей среды в МДОУ «Детский сад «Солнышко» осуществлялось на основе:
    требований нормативных документов; реализуемой в ДОУ образовательной программы; материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образо-вания, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
В процессе проектирования среды продуманы варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:
    времени - обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение учебного года; освоенности - с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного; стратегического и оперативного изменения - по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности.
Опираясь на современные, наиболее продуктивные средства создания развивающей среды педагоги ДОУ во всех возрастных группах создают оптимальные материально-технические условия. Организованы специальные центры для разнообразной детской деятельности с учом приоритетного познавательно-речевого направления. В речевых центрах представлены разные речевые игры, наборы картинок для составления рассказов, игры, направленные на развитие мелкой моторики, на развитие физиологического потока воздуха, разнообразные книги, материалы для артикуляционной гимнастики проходимых звуков, забавные чистоговорки, шутки, фланелеграфы, разрезные картинки, настольные дидактические игры для развития речи, рабочие тетради по грамоте (подготовительная группа), картинки разной тематики, схемы и т.д. В центрах занимательной математики имеются разнообразный счетный материал, дидактические игры с математическим содержанием, наборы карточек для графических диктантов, головоломки, разные модели, задачи-шутки, пеналы с цифрами, шашки, магнитные доски, наборы различных карточек, наборы геометрических фигур (плоскостные, объемные), веревочки разной длины и толщины, ленты широкие и узкие, схемы составления целого из частей, дидактические игры для нахождения сходства и различия и другое. На средней группе-1 организован кружок по математике «Сосчитай-ка». На группах созданы мини-опытно-экспериментальные уголки, в которых имеются различные материалы (карты мира, Вологодской области, г. Устюжна, глобус, атласы, иллюстрированные книги, альбомы, формы для действий с водой, песком, крупами, наборы круп, лупы, песочные часы, компасы, микроскопы, бросовый и природный материал, карты-игры с песком, весы и т.д.). В центрах конструирования имеются иллюстрационные альбомы, открытки, схемы и чертежи построек, фотографии с различными архитектурными постройками, различные виды конструкторов (лего, деревянный, металлический, пластмассовый, пазлы, разрезные картинки, мозаики, бросовый и природный материал, игрушки для обыгрывания и др.). В уголках природы, созданных на группах, ведутся календари наблюдений за состоянием погоды. Имеются настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания, альбомы картинок (животный мир, растительный мир, птицы и др.). Педагоги совместно с детьми выращивают зеленый лук, укроп. Ведется разработка экологического паспорта. . Соблюдение принципа комплексирования и гибкого зонирования позволяет дошкольникам заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Во всех возрастных группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В детском саду оборудованы: медицинский кабинет, выделены специальные помещения для коррекционной работы с детьми:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!