Это жизнь - портал для женщин

Мартин лютер кинг - биография, информация, личная жизнь. Кто такой мартин лютер кинг Жизнь после учебы и начало активной деятельности

Эссе

по информатике

«Мартин Лютер Кинг»

Сыромятников Георгий 145 группа

Принимающий зло без сопротивления, становится его пособником

Именно это высказывание, как нельзя лучше характеризует, всё то, что связанно с именем М.Л.Кинга. Он был обычным человеком, обычным человеком, изменившим мир.
Биография

Родился в семье священника-баптиста. В 1944 году Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения . В 1947 году Кинг принял сан священника, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

В 1954 году Кинг стал священником баптистской церкви в Монтгомери , штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте , где в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс . Бойкот автобусных линий в Монтгомери , длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции - Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданную для борьбы за гражданские права негритянского населения.

В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме . В 1960 году Кинг по приглашению Джавахарлала Неру посетил Индию , где изучал деятельность Махатмы Ганди .

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе - начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах , одобренный и принятый Конгрессом .

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта » («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев.

Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, уничтожавшего остатки расовой дискриминации , была отмечена Нобелевской премией мира .

^ Информация о его деятельности

Священником баптистской церкви на Декстер-авеню в Монтгомери (штат Алабама) Кинг стал в 1954 г., исполняя там обязанности до января 1960 г., когда вновь соединился с отцом в Эбинизерской церкви. В Монтгомери Кинг организовал комитеты социальных действий, собирал средства для НАПЦН (Национальной ассоциации прогресса цветного населения) входя в состав местного исполнительного комитета этой ассоциации. После инцидента с Розой Паркс (швея была арестована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру) в декабре 1955 г. в Монтгомери создается Ассоциация совершенствования, и Кинг становится ее президентом. Сохраняя сомнения в отношении оправданности бойкота цветным населением автобусного транспорта Монтгомери, Кинг колебался, должен ли он принять этот пост, и согласился, вспомнив цитату из Торо: "Сотрудничать с порочной системой больше невозможно". Вечером 5 декабря Кинг произнес решающую, как он позже вспоминал, речь в своей жизни. "Сопротивлению нет альтернативы", - заявил Кинг собравшимся и выразил уверенность, что протест поможет отрешиться "от терпения, заставляющего соглашаться на меньшее, чем свобода и справедливость". Под руководством Кинга негритянская община бойкотировала транспорт Монтгомери 382 дня. В ноябре 1956 г. Верховный суд США признал закон о сегрегации в Алабаме неконституционным. В декабре черные и белые впервые пользовались автобусами совместно. Кинг приобрел общенациональную известность, в феврале 1957 г. его портрет появился на обложке журнала "Тайм". Движение за гражданские права середины XX в., к которому примкнул Кинг, уходило корнями еще в предвоенные годы. НАПЦН и Конгресс расового равенства, такие рабочие лидеры, как А. Филип Рэндолф, предприняли ряд шагов в пользу равноправия негров. Кульминацией их достижений стал процесс 1954 г. "Браун против совета по делам образования Топеки". Верховный суд положил конец сегрегации в сфере образования, постановив, что раздельное обучение белых и черных порождает неравенство и, следовательно, противоречит 14-й поправке к Конституции США. Уникальный вклад Кинга в дело прав человека сделала возможным его приверженность принципам христианской философии. Примером для себя Кинг считал деятельность Махатмы Ганди, лидера движения пассивного сопротивления, благодаря которому Индия освободилась от британского господства. "Философия ненасильственного сопротивления Ганди, - заявил Кинг однажды, - единственный метод, оправданный в борьбе за свободу". Бойкот в Монтгомери, во время которого дом Кинга был взорван, а сам он арестован, сделал его героем негритянской общины США. В январе 1957 г. негритянские лидеры юга создали союз церковных организаций за гражданские права под названием "Конференция руководства христиан юга" (КРХЮ), где Кинг был избран президентом. В это же время Кинг, признанный защитник прав цветного населения, написал книгу "Шаг к свободе. Рассказ о Монтгомери" ("Stride Toward Freedom: The Montgomery Story"). В сентябре 1958 г., при раздаче автографов в Гарлеме, он был ранен ножом в грудь психически больной женщиной. Используя КРХЮ в качестве базы, Кинг организовал ряд кампаний за гражданские права, нацеленных на уничтожение сегрегации на транспорте, в театрах, ресторанах и т.д. Он путешествовал по всей стране, читая лекции, причем 15 раз подвергался аресту. В 1960 г. по приглашению премьер-министра Джавахарлала Неру он провел месяц в Индии, где углубил знакомство с деятельностью Ганди. В марте - апреле 1963 г. Кинг возглавил массовые демонстрации в Бирмингеме (штат Алабама) против сегрегации на производстве и в быту, одним из лозунгов было создание комитетов граждан различных рас. Полиция разгоняла демонстрантов (среди которых было много детей) с помощью собак, водометов и дубинок. За нарушения запрета на демонстрации Кинг был арестован на 5 дней. В это время он написал "Письмо из бирмингемской тюрьмы" белым религиозным деятелям города, которые упрекали его за "неблагоразумные и несвоевременные действия". "На самом деле время не имеет никакого значения, - писал Кинг - Прогресс человечества отнюдь не катится на колесах неизбежности. Он наступает вследствие неустанных усилий людей, творящих Божью волю, без которых время становится союзником сил застоя в обществе". Несмотря на периодические вспышки, напряженность в Бирмингеме смягчилась, когда белые и черные лидеры достигли соглашения о десегрегации. В 1963 г. Кинг совместно со своим заместителем Ральфом Эбернати, основателем Конгресса расового равенства Байярдом Рустином и другими лидерами организовал крупнейшую в истории США демонстрацию за гражданские права. 28 августа около 250 тыс. белых и черных собралось в Вашингтоне, когда в конгрессе США обсуждалось законодательство о гражданских правах. В тот же день негритянские лидеры совещались с президентом Джоном Ф. Кеннеди. Позже на ступенях Мемориала Линкольна Кинг произнес речь, в которой выразилась вера в братство людей; речь стала широко известна под названием "У меня есть мечта" - эти слова звучат в тексте речи рефреном. Книга Кинга "Почему мы не можем ждать" ("Why We can"t wait") была опубликована в 1964 г. В мае - июне того же года Кинг вместе с членами КРХЮ участвовал в демонстрациях за интеграцию жилищного фонда, проводившихся в Сент-Огастене (штат Флорида). Через месяц президент Линд он Б. Джонсон пригласил его в Белый дом, где К. присутствовал при подписании билля о жилищах, ставшего частью закона 1964 г. о гражданских правах. Закон запрещал сегрегацию в общественных местах и на производстве, в условиях труда и зарплате. В конце года Кингу была присуждена Нобелевская премия мира. Во вступительной речи представитель Норвежского нобелевского комитета Гуннар Ян отметил: "Хотя Мартин Лютер Кинг непричастен к международным делам, его борьба служит делу мира... В западном мире он был первым, кто показал, что борьба не обязательно подразумевает насилие". В своей Нобелевской лекции Кинг говорил: "Ненасилие означает, что мой народ все эти годы терпеливо переносил страдания, не причиняя их другим... Это значит, что мы не испытываем больше страха. Но из этого не следует, что мы хотим устрашить тех или других или даже общество, частью которого мы являемся. Движение не стремится освободить негров за счет унижения и порабощения белых. Оно не хочет победы над кем бы то ни было. Оно желает освобождения американского общества и участия в самоосвобождении всего народа". В марте 1965 г. Кинг организовал марш из Селмы (штат Алабама) в Монтгомери под лозунгом предоставления избирательных прав, однако сам в марше не участвовал. После того как демонстранты подверглись нападению дорожной полиции, Кинг призвал к новому маршу. В нем участвовало более 3 тыс. белых и черных демонстрантов, и более 25 тыс. присоединилось к ним по дороге. 6 августа президент Джонсон подписал закон об избирательном праве, Кинг был приглашен в Вашингтон и присутствовал на церемонии подписания. Во время поездок по стране. В 1967 г. Кинг издал книгу "Куда мы пойдем отсюда?" ("Where do We go from here?"). В апреле он открыто высказался против войны во Вьетнаме. Кинг обратился с посланием к большому антивоенному митингу в Вашингтоне; стал сопредседателем организации "Священники и миряне, встревоженные событиями во Вьетнаме". В последние годы жизни внимание Кинга было привлечено не только к расизму, но и к проблеме безработицы, голода и бедности во всей Америке. Расширение кругозора обусловила необходимость поддержать радикальные круги негритянской молодежи во время беспорядков в гетто Уоттса, Ньюарка, Гарлема и Детройта, которые противоречили принципам ненасилия. Кинг стал сознавать, что расовая дискриминация тесно связана с проблемой бедности. Но программу по данному вопросу он создать не успел, чем объясняется неудача усилий по улучшению условий жизни в трущобах Чикаго в 1966 г. Однако в ноябре 1967 г. Кинг объявил о начале Кампании бедных людей, которая должна была завершиться в апреле 1968 г. сбором белых и черных бедняков в Вашингтоне. 28 марта 1968 г. Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. Несколько дней спустя, выступая в Мемфисе, он сказал: "Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы... Я смотрел вперед и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю". На следующий день Кинг был ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле "Лоррэйн". От раны он скончался в госпитале Сент-Джозефа и был похоронен в Атланте. Деятельность Кинга изучает и продолжает Центр ненасильственных социальных изменений имени Мартина Лютера Кинга-младшего в Атланте. В 1983 г. конгресс США отклонил предложение отмечать день рождения К. в третий понедельник января. Однако 16 января 1986 г. бюст Мартина Лютера Кинга был установлен в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне - темнокожий американец удостоился такой чести впервые. 20 января 1986 г. нация отметила первый День Мартина Лютера Кинга
^

Список трудов


  1. Книга «Путь к свободе», 1958

  2. КнигаМартина «Почему мы не можем ждать», 1963

  3. «Любите врагов ваших...»

  4. «Словарь ненасилия Доктора Кинга»

  5. «Слова Мудрости»

  6. «Паломничество к ненасилию» Этическая мысль. Научно-публицистические чтения.

Источники

Мартин Лютер Кинг // People"s History http://www.peoples.ru/state/priest/m_l_king/index.html

Martin Luther King – Biography // The Nobel Foundation http://nobelprize.org/peace/laureates/1964/king-bio.html

Racial segregation // Wikipedia http://en.wikipedia.org/wiki/Racial_segregation

Dr. Martin Luther King, Jr. // Information Please Database http://www.infoplease.com/spot/mlkbiospot.html

Детская энциклопедия «Я познаю мир»

Роберт Миллер - Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие

Кинг, биография которого вполне заслуживает места на страницах всемирной истории последнего столетия, воплотил в себе яркий образ принципиальной борьбы и сопротивления несправедливостям. К счастью, этот человек вовсе не уникален в своем роде. Биография Мартина Лютера Кинга в какой-то мере сопоставима с биографиями других известнейших борцов за свободу: Махатмы Ганди и Вместе с тем дело жизни нашего героя являлось во многом особенным.

Биография Мартина Лютера Кинга: детство и юношество

Будущий проповедник был рожден в январе 1929 года в Атланте Его отцом был священник баптистской церкви. Семья проживала в районе Атланты, населенном преимущественно темнокожими жителями, однако мальчик ходил в лицей при городском университете. Так что ему с ранних лет пришлось ощутить на себе дискриминацию чернокожих в США середины XX века.

Уже в юном возрасте Мартин проявил недюжинный талант в ораторском искусстве, победив в пятнадцать лет на соответствующем конкурсе, проводившемся афроамериканской организацией штата Джорджия. В 1944 году юноша поступает в колледж Морхауз. Уже на первом курсе он вступает в Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения. Именно в этот период формируются мировоззренческие убеждения и закладывается дальнейшая биография Мартина Лютера Кинга.

В 1947 году парень становится священнослужителем, начав

свою духовную карьеру в качестве отцовского помощника. А спустя год он поступает в семинарию в Пенсильвании, откуда в 1951 году выходит со степенью доктора теологии. В 1954 году он становится священником баптистской церкви в городке Монтгомери, в А уже спустя год вся афроамериканская общественность буквально взрывается невиданными до этого протестами. Резко меняется и биография Мартина Лютера Кинга. И событие, давшее толчок демонстрациям, связано именно с городком Монтгомери.

Мартин Лютер: биография борца за равные права чернокожего населения

Таким событием стал отказ чернокожей женщины Розы Паркс уступить в автобусе место белому пассажиру, за что она была арестована и оштрафована. Это действие властей глубоко возмутило негритянское население штата. Начался беспрецедентный бойкот всех автобусных линий. Очень скоро афроамериканский протест против был возглавлен священником Мартином Лютером Кингом. Бойкот автобусных линий длился более года и привел к успеху акции. Под давлением демонстрантов Верховный суд США был вынужден признать неконституционной сегрегацию в Алабаме.

В 1957 году была создана «Конференция христиан юга» для борьбы за равные гражданские права для афроамериканцев по всей стране. Организацию возглавил Мартин Лютер Кинг. В 1960 году он посещает Индию, где перенимает передовой опыт у Джавахарлала Неру. Выступления баптистского священника, в которых он призывал к неотступному и ненасильственному сопротивлению, вызывали отклик в сердцах людей по всей стране. Его речи буквально насыщали активистов движения за гражданские права энергией и энтузиазмом. Страну охватили марши, массовые уходы в тюрьму, экономические демонстрации и так далее. Наиболее знаменитой стала речь Лютера в Вашингтоне 1963 года, начинавшаяся со слов «У меня есть мечта…». Она была прослушана вживую более чем 300-ми тысячами американцев.

В 1968 году Мартин Лютер Кинг возглавил очередной свой протестный марш по центру города Мемфиса. Целью демонстрации была поддержка стачки рабочих. Однако так и не была доведена им до конца, став последней в жизни идола миллионов. Днем позже, 4 апреля, ровно в 18 часов, священник был ранен снайпером, расположившимся на балконе одного из отелей в центре города. Мартин Лютер Кинг умер в тот же день, не приходя в сознание.

Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King). Родился 15 января 1929 года в Атланте, штат Джорджия, США - умер 4 апреля 1968 года в Мемфисе, Теннесси, США. Известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма.

Мартин Лютер Кинг стал первым активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против колониальной агрессии США, в частности, во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем.

В 2004 году (посмертно) награждён высшей наградой США Золотой медалью Конгресса.

Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта (Джорджия) в семье пастора баптистской церкви. Дом Кингов располагался на Оберн-авеню - районе Атланты, где жили темнокожие, принадлежавшие к среднему классу. В 13 лет он поступил в лицей при университете Атланты. В 15 лет он победил на конкурсе ораторов, проводившемся афроамериканской организацией Джорджии.

Осенью 1944 года Кинг поступил в колледж Морхауз. В этот период он стал членом Национальной ассоциации прогресса цветного населения. Здесь он узнал о том, что против расизма выступают не только чернокожие, но и многие белые.

В 1947 году Кинг был рукоположен как служитель, став помощником отца в церкви. Получив в колледже степень бакалавра по социологии в 1948 году, он поступил в теологическую семинарию Кроузера в Честере, штат Пенсильвания, где в 1951 году получил степень бакалавра богословия. В 1955 году Бостонским университетом ему была присуждена степень доктора теологии.

Кинг очень часто посещал баптистскую церковь Эбенезер, где служил его отец.

В январе 1952 года, прожив в Бостоне около пяти месяцев, Кинг познакомился со студенткой консерватории Кореттой Скотт. Через полгода Кинг пригласил девушку поехать вместе с ним в Атланту. Познакомившись с Кореттой, родители дали свое согласие на их брак.

Мартин Лютер Кинг и его жена Коретта Скотт Кинг обвенчались в доме её матери 18 июня 1953 года. Венчал новобрачных отец жениха. Коретта получила диплом по классу вокала и скрипки в Консерватории Новой Англии. После окончания консерватории они с мужем переехали в г. Монтгомери, штат Алабама, в сентябре 1954 года. Супружеская чета Кингов имела четырёх детей: Йоланда Кинг - дочь (17 ноября 1955, Монтгомери, Алабама - 15 мая 2007, Санта-Моника, Калифорния); Мартин Лютер Кинг III - сын (род. 23 октября 1957 в г. Монтгомери, Алабама); Декстер Скотт Кинг - сын (род. 30 января 1961, Атланта, Джорджия); Бернис Альбертин Кинг - дочь (род. 28 марта 1963, Атланта, Джорджия).

В 1954 году Кинг стал пастором баптистской церкви в Монтгомери, штат Алабама. В Монтгомери он возглавил крупную акцию протеста чернокожего населения против расовой сегрегации в общественном транспорте, после того, как в декабре 1955 года произошёл инцидент с Розой Паркс. Бойкот автобусных линий в Монтгомери, длившийся более 380 дней, несмотря на сопротивление властей и расистов, привёл к успеху акции - Верховный суд США признал сегрегацию в Алабаме неконституционной.

В январе 1957 года Кинг был избран главой организации «Конференция руководства христиан юга», созданной для борьбы за гражданские права афроамериканского населения. В сентябре 1958 года был ранен ножом в Гарлеме. В 1960 году Кинг по приглашению посетил Индию, где изучал деятельность .

Своими выступлениями (некоторые из них сейчас считаются классикой ораторского искусства) он призывал добиваться равенства мирными способами. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе - начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее.

Широкую известность получила речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («англ. I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножья монумента Линкольну слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты и разжёг в ней новый духовный огонь. Роль Кинга в ненасильственной борьбе за принятие закона, запрещающего расовую дискриминацию, была отмечена Нобелевской премией мира.

Как политик, Кинг являлся поистине уникальной фигурой. Излагая сущность своего лидерства, он оперировал главным образом религиозными терминами. Он определял руководство движением в защиту гражданских прав как продолжение прежней пастырской службы и использовал в большинстве посланий афроамериканский религиозный опыт. Согласно традиционному стандарту американских политических взглядов, он являлся лидером, верящим в христианскую любовь.

Подобно множеству других ярких личностей американской истории, Кинг прибегал к религиозной фразеологии, тем самым вызывая восторженный духовный отклик у своей аудитории.

Начиная с 1963 года и вплоть до смерти Мартин Лютер Кинг преследовался ФБР в рамках секретной программы COINTELPRO.

28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы... Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас - все мы, весь народ увидит эту Землю». 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн».

Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века. Кинг был выдвинут в помазанники Божьи, и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.

Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.


Проповедников, Кинг еще в годы учебы в колледже стал сторонником ненасильственных методов борьбы за гражданские права негров. Посвященный в сан баптистского проповедника (1954), он стал пастором церкви в Монтгомери (Алабама). В следующем году Кинг защитил в Бостонском университете степень доктора философии. Будучи руководителем Ассоциации улучшения положения негров в Монтгомери, Кинг в декабре 1955 организовал бойкот неграми общественного транспорта. Эта акция привела к решению Верховного суда США о запрете сегрегации на общественном транспорте. В 1957 году Кинг организовал и возглавил негритянскую организацию «Конференция лидеров христиан Юга» (Southern Christian Leadership Conference), начал читать лекции по всей стране, призывая к активным ненасильственным действиям за гражданские права негров. Большое значение имела для Кинга его поездка в Индию (1959). Под влиянием учения Махатмы Ганди он разработал тактику массовых ненасильственных действий в борьбе за гражданские права, включая акции гражданского неповиновения.

В 1960 Кинг вернулся в Атланту, где стал пастором Эбенезерской баптистской церкви и был арестован во время одной из акций протеста против сегрегации. Арест Кинга привлек внимание широких кругов американской общественности, кандидат в президенты Джон Кеннеди ходатайствовал об его освобождении. В 1963 Кинг стал одним из организаторов марша на Вашингтон, который собрал более 200 тысяч участников и во время которого он произнес речь «У меня есть мечта» («I have a Dream»). Этот марш содействовал принятию закона о гражданских правах (1964), а сам Кинг удостоился Нобелевской премии мира (1964). В 1965 Кинг организовал марш из Селмы в Монтгомери (Атланта), пытаясь добиться отмены сегрегации в жилищной сфере, но был вынужден отступить перед национальными гвардейцами штата. Эта неудача вызвала критику Кинга со стороны других лидеров борьбы за гражданские права, которые рассматривали его тактику слишком мягкой и нерешительной. С этого времени Кинг стал выступать в более жесткой форме, призывал к совместной борьбе социальных низов белого и цветного населения за общественные преобразования. Кинг одним из первых негритянских лидеров выступил против агрессии США во Вьетнаме. Весной 1968 он приехал в Мемфис (Теннесси), чтобы поддержать забастовку сантехников и 4 апреля был убит расистом Джеймсом Эрлом Реем. После убийства вспыхнули массовые негритянские волнения - «апрельские бунты» (April riots), жестоко подавленные властями.

Квартал Суит-Оберн в Атланте, где родился Мартин Лютер Кинг, объявлен национальным мемориалом. Это культурный центр негритянской общины города. Здесь находятся дом, в котором родился Кинг, Эбенезерская баптистская церковь, где он и его отец читали проповеди, Часовня межрелигиозного мира (Interfaith Peace Chapel), могила Кинга с вечным огнем и надписью на надгробии «Свободен, наконец» («Free At Last»), общинный центр и мемориальный музей Кинга - Центр за ненасильственные социальные перемены. В Суит-Оберне в 1974 была смертельно ранена мать Мартина Лютера Кинга. 15 января в США является национальным праздником - Днем Мартина Лютера Кинга. В ряде южных штатов его отмечают в третий понедельник января одновременно с Днем Роберта Ли.

В 1964 году Мартину Лютеру Кингу была присвоена Нобелевская премия мира за успехи в деле демократизации американского общества. Он очень хотел полностью уничтожить расовые предрассудки, чтобы черные и белые люди могли наконец-то сосуществовать в Америке совершенно на равных.


Его отец Майкл Кинг был пастором баптистской церкви в Атланте, штат Джорджия. Однажды в 1934 году отец Майкл поехал путешествовать по Европе, побывал в Германии. Там он познакомился с учением немецкого реформатора Мартина Лютера и настолько был впечатлен его работой, что решил взять его имя себе и своему пятилетнему сыну. С этих пор их звали Мартин Лютер Кинг Старший и Мартин Лютер Кинг Младший. Этим актом Кинг Старший обязал своего сына и себя следовать учению выдающегося немецкого священника и богослова.


Позже преподаватели колледжей и школ отметили, что по способностям Мартин Младший значительно превосходил остальных сверстников. Он сдавал все экзамены на «отлично», хорошо учился, пел в церковном хоре.


В 10 лет он был приглашен на премьеру фильма «Унесенные ветром» и исполнил там песню. В 13 Мартину удалось поступить в лицей при университете Атланты, спустя 2 года стал победителем ораторов, проводимый Афроамериканской организацией Джорджии. Свои выдающиеся способности он в очередной раз доказал, поступив в колледж Морхауз, сдав экзамены средней школы экстерном.


В 1947 году Мартин стал служителем и помощником в баптистской церкви отца Мартина Лютера Кинга Старшего. Учебу он при этом решил не оставлять и на следующий год поступил в теологическую семинарию в Честере, в штате Пенсильвания. Там ему в 1951 году была присуждена степень бакалавра богословия. В Бостонском университете он в июне 1955 года защитил степень доктора философии.

Жизнь после учебы и начало активной деятельности

После окончания учебы, Мартин Лютер принялся . В баптистской церкви в Монтгомери он стал лидером протеста чернокожего населения, выступавшего против расовой сегрегации. Первопричиной стал инцидент, который произошел с чернокожей Розой Паке, когда ее попросили покинуть автобус. Она отказалась это сделать, обратив внимание оппонентов на то, что же равноправная гражданка Америки. Эту женщину поддержало все чернокожее население города. На год был объявлен бойкот всем автобусам. Кинг Младший довел это дело до Верховного суда. Судом сегрегация была признана неконституционной и тогда власти сдались.


Вышеописанная ситуация - это бескровного и ненасильственного сопротивления властям. Далее Мартин Лютер решил бороться за равные права негров, касающихся получения образования. В Верховный суд США был подан иск против властей тех штатов, где черным не давали учиться наравне с белыми. Суд признал правоту этого иска, так как раздельное обучение белых и черных противоречило конституции Америки.

Первые серьезные проблемы и опасность для жизни

Противники объединения черных и белых стали охотиться на Кинга Младшего, так как его выступления собирали тысячи черных и белых людей вместе и были очень эффективны. Он стал для многих влиятельных людей словно кость в горле.


В 1958 году, на одном из многочисленных выступлений его ударили в грудь ножом. Мартина тут же увезли в больницу, спасли его жизнь и после лечения он продолжил агитацию. Его часто показывали по телевидению, писали о нем в газетах. Мартин Лютер стал очень популярным политическим деятелем и лидером, гордостью чернокожего населения совершенно всех штатов.


В 1963 году он арестован и обвинен в нарушении общественного порядка. Попав в тюрьму Бирмингема, его вскоре отпустили, так как не нашли никакого криминала. В этом же году Мартин Младший был принят президентом США Джоном Кеннеди. После встречи с ним, он поднялся на ступени Капитолия и произнес многотысячной толпе свою знаменитую речь, которую все сегодня знают под названием «У меня есть мечта».

Последнее выступление

В 1968 году, во время выступления перед участниками демонстрации в Мемфисе, в него выстрелили и выстрел этот оказался смертельным. В этот момент темнокожая Америка потеряла своего самого верного защитника, мечтавшего о равноправии в стране и отдавшего за это собственную жизнь. С тех пор третий понедельник января отмечается в США как День Мартина Лютера Кинга и является национальным праздником.


Дело Мартина Лютера Младшего продолжила его жена Коретта Скот Кинг. Она продолжила ненасильственное сопротивление сегрегации, дискриминации, колониализму, расизму и т.п.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!