Это жизнь - портал для женщин

Скачать программу внеурочной деятельности 5 8 криволапова. Работников образования Курганской области

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы:

сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Составитель : Сафонова Л.Д.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.

Цель данной программы:

Сформировать компетентность сфере общеинтеллектуальная деятельности, создавать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Основные задачи :

  • развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;
  • формирование учебно-интеллектуальных умений, приёмов мыследеятельности, освоение рациональных способов её осуществления на основе учёта индивидуальных особенностей учащихся;
  • формирование собственного стиля мышления;
  • формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приёмов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать её и представлять в различных видах;
  • освоение приёмов творчества и методов решения творческих задач;

Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов, имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приёмов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:

  • развитие интеллектуальных умений
  • учимся работать с информацией

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в программу внесены изменения так, как программа рассчитана на 34 учебных недели, а у нас 35, то мной по одну часу было добавлено на повторение: «Решение логических задач» в 5 и 6 классе, «Решение творческих задач» в 7 классе, «Компьютерный практикум» в 8 классе.

В процессе освоения содержания программы её результативность предполагается проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов, наблюдения, анкетирования.

Для реализации программы подготовлен учебно-методический комплекс: программа курса / Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий для работы с обучающимися /Внеурочная деятельность. Сборник заданий для познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2012.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников:

  • учебная игра;
  • развивающая игра;
  • тематические задания по подгруппам;
  • практическое занятие;
  • беседа;
  • викторина;

участие в акциях.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  • диагностическое тестирование;
  • диагностический тренинг;
  • итоговое тестирование.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Требования к уровню подготовки учащихся 2 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Выделение существенных признаков понятий

Учащиеся знают:

Правила составления определений: понятие: обобщение слов (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие).

Учащиеся умеют:

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • развитие этических чувств;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Сравнение понят

Учащиеся знают :

Сходства и различия;

Понятия одного порядка;

Антонимы, синонимы, омонимы;

Главные и второстепенные признаки явлений;

Аналогия.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Классификация понятий

Учащиеся знают :

Правила классификации;

Правила обобщения понятий.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Объяснение значения слов

Учащиеся знают :

Устойчивые словосочетания;

Смысловые сочетания;

Роль смысловых сочетаний в тексте.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Творчество.

Воображение.

Учащиеся знают :

Виды воображения:

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Учащиеся знают :

Методы их решения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Учащиеся знают :

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Требования к уровню подготовки учащихся 3 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Творчество.

Воображение.

Учащиеся знают :

Что такое творчество, воображение;

Методы решения творческих задач;

Виды воображения:

Приёмы развития воображения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Конструирование на плоскости и пространстве

Учащиеся знают :

Понятия танграм, головоломок;

Методы их решения.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Проводить наблюдения, измерения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Постановка и разрешение проблем.

Учащиеся знают :

Положительные и отрицательные стороны явлений;

Методы разрешения проблемных ситуаций;

Методы разрешения противоречий.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль, абстогировать;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

Метод решения изобретательских задач

Учащиеся знают :

Метод контрольных вопросов;

Метод синектики;

Метод преобразования свойств.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль, абстогировать;

Формулировать выводы;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Выявлять закономерности;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

- владеть монологической и диалогической речью.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 года обучения

Разделы программы

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

Чтение как способ получения информации

Учащиеся знают:

Виды чтения;

Правила быстрого чтения;

Чтение укороченной строки.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение;

Приёмы работы с текстом.

Недостатки традиционного чтения.

Учащиеся знают :

Гипертекстовое представление информации;

Метод толстых и тонких вопросов;

Чтение с пометками, чтение с пропусками;

Метод смысловой догадки;

Интегральный алгоритм чтения;

Правила выделения ключевых слов;

Выделение основного смысла отрезков текста.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Пересказывать прочитанный текст;

Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

Составлять план текста;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Способы обработки полученной информации

Учащиеся знают :

Понятия: план, выписка, цитаты, тезисы, аннотации, конспект, реферат, рецензия.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Пересказывать прочитанный текст;

Передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде;

Составлять план текста;

Составлять тезисы;

Представлять информацию в различных видах;

Строить умозаключения;

Владеть монологической и диалогической речью.

Способы представления информации в различных видах

Учащиеся знают :

Способы представления информации: вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический;

Графические методы;

Кодирование и декодирование информации.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение текста);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

- составлять план текста;

Представлять информацию в различных видах (вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знаково-символический);

Выявлять закономерности;

Владеть монологической и диалогической речью.

Работа с устными текстами. Библиографический поиск. Справочная литература

Учащиеся знают :

Правила дискуссии;

Виды каталогов;

Правила работы с каталогами;

Роль и назначение справочников;

Правила работы со справочной литературой.

Учащиеся умеют:

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать и систематизировать;

Работать с источником информации (чтение, библиографический поиск, работа со справочником);

Выделять главную мысль;

Формулировать выводы;

Строить умозаключения;

Слушать, владеть приемами рационального запоминания;

Владеть монологической и диалогической речью.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

  • Н.А. Криволапова. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. – М.: Просвещение, 2012
  • Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. – М.:НИИ школьных технологий, 2004
  • Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1996

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Средства телекоммуникации
  • Экран навесной

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты

Универсальные учебные действия

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
  • слушать, владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  • проводить наблюдения, измерения, планировать и поводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  • владеть монологической и диалогической речью, составлять план текста, передавать прочитанное и сжатое или развёрнутом виде, составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карет, схеме, модели, задавать прямые вопросы и отвечать на них;
  • работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

Познавательные общеучебные действия

  • умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
  • выделение познавательной цели;
  • выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи;
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • устанавливать аналогии, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • умение общаться с другими людьми - детьми и взрослыми;
  • умение выражать свои мысли полно и точно;
  • управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • волевая саморегуляция;
  • прогнозирование уровня усвоения;
  • оценка;
  • коррекция.

Личностные УУД

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • осознание ответственности за общее благополучие;
  • развитие этических чувств;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • самооценка;
  • самоопределение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • правила конструирования определений, формулирования выводов;
  • правила классификации и сравнения;
  • методы решения творческих задач: разрешения противоречий, метод от противного, контрольные вопросы, преобразование свойств;
  • способы чтения, структурирования, обработки и представления учебной информации;
  • правила поиска информации в библиотеке, работы с каталогами;
  • способы планирования и проведения наблюдений и исследований;
  • правила сохранения информации, приёмы запоминания;

уметь:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причнно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
  • слушать,владеть приёмами рационального запоминания, работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
  • проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент, исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, представлять результаты наблюдений в различных видах;
  • владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развёрнутом виде, описывать рисунки, модели, схемы, задавать прямые вопросы и отвечать на них.

Работников образования Курганской области

Н.А. Криволапова

Учимся учиться

Развиваем мышление

Часть 2

Рабочая тетрадь для учащихся


Курган 2012

Криволапова Н.А. Учимся учиться. Развиваем мышление. Часть 2:Рабочая тетрадь для учащихся / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2007. – 37 с.

Печатается по решению редакционно-издательского совета ИПКиПРО Курганской области.

Н.А. Криволапова, проректор по НиРО ИПКиПРО, кандидат педагогических наук

Рецензенты:

Гончаров B.C., профессор КГУ, доктор психологических наук

Рябова И.А., директор Мишкинской средней школы, учитель высшей категории

Дорогие ребята!

Перед вами – необычная рабочая тетрадь, которая поможет вам развить логическое мышление, научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Она научит вас организовать свое мышление и облегчит ваш учебный труд. Учителя или родители окажут помощь, если задания вам покажутся трудными.

Желаем вам успеха!

© Н.А. Криволапова

© ИПКиПРО Курганской области


Занятие 1. Диагностическое тестирование (входной тест)

1. Какое из приведенных веществ не является металлом?

А. Графит Б. Алюминий

В. Сталь Г. Ртуть

2. Ученику предоставили возможность составить группу из четырех слов, объединив их по некоторому признаку. Три слова он написал: СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН… Помоги ему выбрать четвертое слово:

В. Ложка Г. Карандаш

3. Для жизни человеку необходим кислород. Где в организме человека используется кислород?

A. Только в головном мозге. Б. Только в сердце.

В. Во всех клетках организма. Г. Только в печени.

4. Вставьте в скобки слово из двух букв так, чтобы оно было окончанием первого и началом второго, и прочитайте два новых слова.

А. МАЙ (…) ГАН Б. ТОП (…) КЕСТР

B. МЫШЬ (…) ОРЬ Г. ПОС (…) РАНА

5. Когда на небе бывает радуга?

А. Когда идет сильный дождь.

Б. Когда светит солнце и дует ветер.

А. Тарелка Б. Шкаф

В. Когда светит солнце.

Г. Когда идет дождь и светит солнце.

6. Ученик отмечал на графике температуру воздуха в разное время суток. Когда температура воздуха была равна 19°С?

А. В 9 часов

Б. В 12 часов

В. В 13 часов

Г. В 10 часов

7. Во время эпидемий гриппа членикам не рекомендуют ходить в кино, театры и иногда даже в школу. В чем причина таких рекомендаций?

А. Когда ученик выходит из теплого помещения, он простужается.

Б. В теплых помещениях, где много человек, душно и трудно дышать.

В. В теплом воздухе быстро размножаются вирусы гриппа.

Г. Ученики должны больше отдыхать во время эпидемии.

8. В коробке находится смесь деревянных и железных опилок. Как проще всего отделить их друг от друга?

А. Вручную.

Б. Пропустить через них воду.

В. С помощью магнита.

Г. Подуть на них.

9. Ножницами режут толстый картон. Где его надо расположить, чтобы резать было легче? (Ножницы острые по всей длине)

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4

10. Комок грязи срывается с велосипедного колеса в том месте, которое показано на рисунке. По какой траектории полетит этот комок вероятнее всего?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4

11. Рассмотри рисунок, на котором изображена часть комнаты. Выбери из приведенных высказываний то, которое ты считаешь самым верным.

А. Мальчик читал книги.

Б. Часть книг забыли поставить на полку.

В. Книги стоят на полке и лежат на столе.

Г. Ученик делал уроки и положил учебники на стол.

12. Человек стоит на экваторе Земли и выпускает из рук камень. По какой траектории он будет падать?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4

13. Расшифруйте анаграммы и исключите лишнее слово.

А. РАКОЧВА Б. ЛЬБГДОУ

В. ЛУПЕДЬ Г. EXPO

14. Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и впишите следующие два числа.

Search results:

  1. Рабочая программа на тему: Рабочая программа внеурочной ...

    Главные вкладки. Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классов рабочая программа на

    nsportal.ru
  2. Нина Криволапова : Внеурочная деятельность . Сборник ...
  3. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ... ru.b-ok.xyz
  4. 5 -8 классы . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . Криволапова Н.А. | 2013.

    В пособии представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 -8 классов , ориентированная на...

    kurokam.ru
  5. Книголюб - Скачать бесплатно книгу Нина Криволапова ...
  6. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    b-ok.cc
  7. Внеурочная деятельность . 5 -8 классы . Сборник заданий для ...
  8. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    b-ok2.org
  9. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012.

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник

    v Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    s17edu54.edusite.ru
  10. Внеурочная деятельность . Программа развития ...

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . Методическое пособие для учителя.

    catalog.prosv.ru
  11. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    222 с. - (Работаем по новым стандартам).В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    ru.b-ok.cc
  12. Рабочая программа внеурочной деятельности « Развитие ...

    В «Сборнике заданий для развития познавательных способностей обучающихся. 5 -8 классы »./ Н.А. Криволапова .-М

    деятельности по развитию познавательных способностей обучающихся, ориентированная на формирование универсальных учебных...

    www.s_34.edu54.ru
  13. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность . Сборник заданий ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на формирование универсальных...

    www.studmed.ru
  14. Рабочая программа внеурочной деятельности развития ...

    Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    multiurok.ru
  15. Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 -8 классов составлена в соответствии с требованиями

    Программа развития познавательных способностей учащихся .

    Сборник заданий для познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы . /

    nouvita.mskobr.ru
  16. Программа развития познавательных способностей учащихся .

    формирование собственного стиля мышления; формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных

    Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    urokimatematiki.ru
  17. Криволапова , Нина Анатольевна - Внеурочная деятельность .

    Внеурочная деятельность . 5 -8 классы [Текст] : сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся / Н. А. Криволапова . - Москва: Просвещение, 2012.

    search.rsl.ru
  18. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие ...»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей учащихся » составлена на основе авторской Программы развития

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5 -8 классы / Н.А. Криволапова .

    multiurok.ru
  19. Внеурочная деятельность , Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся , 5 -8 класс , Криволапова Н.А., 2013. В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , направленная на...

    mirsmartbook.ru
  20. Рабочая программа (5 , 6, 7 класс ) на тему: Рабочая программа...
  21. Программа внеурочной деятельности

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развитие познавательных способностей учащихся ». на 4 года Возраст обучающихся: 11–14 лет. 5 –8 классы . Учитель: Клименко Наталья Ивановна. Новый Оскол, 2013 г. Программа: «Развитие познавательных способностей ...

    sch2.edunoskol.ru
  22. Рабочая программа внеурочной деятельности развития ...

    Программа развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы /Н.А. Криволапова . – М.: Просвещение, 2012 и сборник заданий

    Н.А. Криволапова . Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся .

    multiurok.ru
  23. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся . 5 -8 классы .

    В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся , ориентированная на формирование ...

    catalog.prosv.ru
  24. Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития ...

    Внеурочная деятельность . Сборник заданий для развития познавательных способностей . 5 -8 кл. ФГОС Криволапова Нина Анатольевна В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся ...

    www.labirint.ru Купить
  25. Книга: "Внеурочная деятельность . Программа развития ..."

    www.labirint.ru Купить

  26. криволапова программа. - Программа развития ...

    К. А. Криволапова . Внеурочная . деятельность Программа развития . познавательных . способностей . учащихся 5 -8 классы .

    stomfaq.ru
  27. Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие ..."

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.

В 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Публикую и КТП внеурочной деятельности «Учимся мыслить»на 5-6 (отдельно)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кущевский район _____________________

(территориальный, административный округ (город, район, поселок););

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № _20 им. Милевского Н.И ____

(полное наименование образовательного учреждения);

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

Председатель педсовета

Н.А.Пунда

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

направление интеллектуальное _____________________________________

Ступень обучения (класс); _______ основное общее, 5-7 класс _________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное); общее образование с указанием классов);

Количество часов 102 /1 в неделю Уровень _ базовый ________________________

(базовый, профильный);

Учитель Бабкова Галина Владимировна__________________________________________

Программа разработана на основе курса «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», Москва, изд. «Просвещение», 2012 г, автор Криволапова Н.А..

Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности «Учимся мыслить»

для 5-7 классов (всего 102 часа, 34 часа в учебном году, 1 час в неделю);

Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Основная образовательная программа школы;
  • программа «В неурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы», автор Криволапова Н.А.;
  • письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 и приложения к нему;
  • Методические рекомендации для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;
  • Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных); общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате учебных предметов 5-7 класса. Занятия проводятся в игровой форме и форме предметно-ориентированного тренинга.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» изучается в 5-7 классах по одному часу в неделю. Всего – 102 часа.

Цель данной программы – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, развить и закрепить навыки логического мышления, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.

Задачи курса:

Развитие познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти, воображения у обучающихся на основе развивающего предметно-ориентированного тренинга;

Формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыследеятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;

Формирование собственного стиля мышления;

Формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;

Освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты :

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
  • способность увязать учебно-иггровое содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость интеллектуального уровня человека в условиях развития современного общества;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе творческой, игровой и образовательной деятельности.
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей,
  • формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

регулятивные

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные

  • умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • умение работать в группе;

познавательные

  • владение общепредметными понятиями, умение использовать термины «интеллект», «понятие», «классификация», «признак», «отношение», «закономерность», «рассуждение», «умозаключение»; понимание различий между употреблением некоторых из этих терминов в обыденной речи и в научном контексте;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии); и делать выводы; анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять главную мысль, абстрагировать, выявлять закономерности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; смысловое чтение;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Развитие интеллектуальных умений 5 класс (34 ч);

1.Введение (2ч.);

Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта.

Диагностика интеллектуального развития.

2. Понятие как основа логического мышления (15 ч.);

Понятие. Отношения между понятиями. Обобщение понятий. Более общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении);. Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры.

Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающее слово (родовое понятие); + существенный признак (видовое отличие);. Практические задания и развивающие игры.

Функциональные отношения между понятиями. Часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия. Установление причинно-следственных связей. Практические задания.

Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы);. Синонимы. Омонимы. Выявление сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.

3.Основы классификации понятий (15 ч.);

Резерв 2 ч.

Учимся мыслить творчески. 6 класс (34 ч);

3.Основы классификации понятий (повторение); (3 ч.);

Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

4.Работа с вербальным представлением информации (8 ч.);

Объяснение значения слов. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы);. Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснение их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.

5.Развитие творческого воображения (8 ч.);

Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические задания и развивающие игры.

Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приёмы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т. д. Развивающие игры.

6. Конструирование (5 ч.);

Конструирование на плоскости и в пространстве. Тантрам. Головоломки на плоскости. Создание фигур по заданным рисункам. Диагностика пространственного воображения. Конструирование в пространстве. Создание моделей пространственных фигур. Практические задания и развивающие игры.

7. Развиваем логическое мышление (8 ч.);

Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры. Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.);. Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры.

Резерв 2 ч.

8.Развитие проблемного мышления (15 ч.);

Оценка явлений и событий с разных точек зрения.

Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.

Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические задания и развивающие игры.

9.Методы решения изобретательских задач.(16 ч.);

Метод контрольных вопросов: из истории возникновения, алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии; алгоритм применения метода.. Метод преобразования свойств: сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций: условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические задания и развивающие игры.

Резерв 3 ч.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа

Развитие интеллектуальных умений. 5 класс

Учимся мыслить творчески. 6 класс

Методы решения творческих задач. 7 класс

Таблица тематического распределения количества часов в 5 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Введение

Личностные: представление о том, что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Понимание значения развития интеллекта. Развитие чувства личной ответственности за качество своего интеллекта. Метапредметные : целеполагание, умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

Виды деятельности: познавательная деятельность;

Понятие как основа логического мышления

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные: рефлексию, проводить поиск и выделение необходимой информации.; умение устанавливать вид отношений между понятиями: часть - целое, последовательности, рядоположности, причины и следствия; производить обобщение и ограничение понятий. Составление логической цепочки: общее - менее общее - частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Выделение существенных признаков понятий. Установление причинно-следственных связей.

Виды деятельности:

Основы классификации понятий

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом,

формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные :

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные: определять понятия, осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к выделенным понятиям.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Резерв

Таблица тематического распределения количества часов в 6 классе:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

Основы классификации понятий (повторение);

Личностные: самоопределение, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; применение правил классификации. Классифицирование понятий по одному, двум и трём признакам. Обобщение и ограничение понятий.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Работа с вербальным представлением информации

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; способность к эмоциональному восприятию объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять анализ, синтез, как составление целого из частей, строить логическое рассуждение и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации; предвосхищать содержимое текста по заголовку; понимать основную мысль текста; ставить перед собой цель чтения; формировать систему аргументов; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять иллюстрационный материал с информацией текста; выделять главную и избыточную информацию; составлять вопросы и комментировать текст

Виды деятельности:

Развитие творческого воображения

Личностные: развитие творческого потенциала личности, формирование ответственного отношения к развитию своих интеллектуальных способностей.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: проводить поиск и выделение необходимой информации, проводить аналогии; выполнять творческие задания, создавать образы, применять методы решения творческих задач

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Конструирование

Личностные: формирование готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы, управлять поведением партнёра по игровой деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Развиваем логическое мышление

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом, формирование критичности мышления, формирование умения распознавать логически некорректные высказывания.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, представление закономерностей в различных видах, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Резерв

Таблица тематического распределения количества часов в 7 классе :

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

УУД и виды внеурочной деятельности

Развитие проблемного мышления

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация; стремление к саморазвитию; оценка явлений и событий с разных точек зрения, формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации, формирование критичности мышления; формирование умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: определять понятия, устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации, производить постановку проблемы, анализ проблемной ситуации, применять методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика.

Виды деятельности: познавательная деятельность; игровая деятельность.

Методы решения изобретательских задач

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, стремление к саморазвитию, умение увязывать содержание материалов занятий с собственным жизненным опытом; формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики ; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

Метапредметные :

Регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование, оценивать результаты своей работы,

Коммуникативные: сотрудничать в поиске и сборе информации, в игровых ситуациях; слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, нормами родного языка.

Познавательные: устанавливать аналогии, осуществлять постановку и формулирование проблемы; осуществлять планирование, анализ, синтез, как составление целого из частей, осуществлять рефлексию, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; проводить поиск и выделение необходимой информации.

Виды деятельности: познавательная деятельность; художественное творчество; игровая деятельность.

Резерв

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Печатные пособия:

  1. Криволапова Н. А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы». Москва, «Просвещение», 2012 г.
  2. Горячев А. В. и др. «Информатика в играх и задачах. 5-й класс. Учебное пособие, контрольные работы и тесты», издательство Баласс, 2012 г.

Экранно-звуковые пособия:

Слайд-шоу с материалами к уроку и с играми,

клип-чарты для интерактивной доски;

Технические средства обучения :

мультимедиапроектор;

интерактивная доска;

ПК;

Цифровые образовательные ресурсы: одпись руководителя МО Ф.И..О

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!