Это жизнь - портал для женщин

Мережко сергей николаевич. Оо «клуб православных меценатов» г

В ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта находятся различные вопросы. Какие из них на данный момент являются наиболее актуальными?

Сферы деятельности, требующие большого внимания, вне зависимости от времени, – это безопасность перевозки граждан и безопасность перевозки опасных грузов. А наша ответственная задача – осуществление контроля и надзора за неукоснительным соблюдением законодательства Российской Федерации. Управление предоставляет лицензию на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, проверяет на соответствие лицензионным требованиям. Мы осуществляем контроль и за международными перевозками: и это не только перевозки жителями республики, но и транзитные перевозки иностранными гражданами. Еще один из аспектов деятельности Управления – выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, удостоверений допуска к международным автоперевозкам. В прошлом году в этом направлении нами проделана колоссальная работа: согласовано более двух тысяч маршрутов движения. Также мы осуществляем контроль за соблюдением требований к сохранности дорог федерального значения: М5, М7 и Уфа-Оренбург. Контролируем состояние дорожного покрытия, мостов и путепроводов, остановочных пунктов, принимаем меры против появления несанкционированных съездов. И можно сказать, что в республике трассы содержатся в хорошем состоянии.

Сфера пассажирских перевозок всегда вызывает много дискуссий?

Да, действительно, нас часто просят навести порядок в сфере якобы нелегальных перевозок. Но дело в том, что у нас в республике таких нет: перевозчик либо имеет соответствующую лицензию, либо осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, имеющую уведомительный характер. Выявляются, конечно, единичные случаи – один-два раза в год, но это скорее частные водители автобуса, решившие заработать. Что касается предпринимателей, которые не участвуют в конкурсе муниципалитета и осуществляют свою деятельность параллельно официальным перевозчикам, то я думаю, что бизнесу нужно решать этот вопрос самостоятельно, путем увеличения количества автобусов на своем предприятии, либо заключением договорных отношений с партнерами в данной сфере. Взаимоотношения внутри бизнеса нуждаются в определенном урегулировании на правовой основе. Мы не вмешиваемся в работу бизнес-структур. Нам говорят: «Вы дали лицензию – вы и наведите порядок». А у лицензиата все в порядке, все соблюдается, ведь заключение договора на маршрут не является лицензионным требованием. Если нарушение выявлено, то применяются жесткие меры: соответствующие штрафные санкции.

На какие моменты пассажирам следует особо обращать внимание?

С начала прошлого года вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Размер страхового возмещения потерпевшему доходит до двух миллионов рублей. Пассажир, садясь в автобус, имеет право удостовериться в том, что его поездка перевозчиком застрахована. Но ведь многие, пользуясь общественным транспортом, даже не задумываются, что их жизнь и здоровье могут быть не застрахованы.

Что делать, если у пассажира есть претензии к перевозчикам?

К сожалению, пассажирам еще приходится сталкиваться с нерадивыми водителями, которые им грубят, выезжают на маршрут на грязном автобусе. Перевозчик обязан предоставлять безопасные и качественные услуги, выдать билет, информировать о лицензиате, страховщике. У гражданина есть право выбора: не садиться в автобус или прервать поездку, если его что-то не устраивает. В этом случае пассажиру нужно обратиться с жалобой, в том числе и в наше Управление (устно по телефону 256-97-59, письменно по адресу: г. Уфа, ул. Гурьевская, 41а, по электронной почте: [email protected] или через сайт ugadnrb.ru) .

Как воспитать ответственность в каждом водителе, пассажире?

Кропотливой разъяснительной работой, контролем, а где-то и административными наказаниями, например, штрафами, размер которых должен быть обусловлен как характером правонарушения, так и личностью виновного. Ведь одно дело – выехать на маршрут на грязном автобусе, другое – отсутствие в нем ремней безопасности. Поэтому и размеры штрафа должны побуждать корректировать свою деятельность в соответствии с требованиями, стандартами и нормами законодательства. И вы знаете, тенденция к этому в последние несколько лет прослеживается весьма позитивная. Небольшой пример: за последние пять лет существенно уменьшилось количество «газелек», вместе с тем увеличилось число комфортабельных микроавтобусов иностранного производства. Обновление автопарка – один из факторов, который говорит об изменениях в лучшую сторону в подходе к делу бизнесменов в данной сфере, в обеспечении безопасности и качестве предоставления услуги. Осознание и разумное соблюдение своих прав и обязанностей, осознание ответственности за последствия своей деятельности приведет всех нас к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества.

Ведомство, призванное надзирать за деятельностью автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в Башкирии существует уже 20 лет. Однако лишь с недавнего времени о работе республиканского Госавтодорнадзора заговорили всерьез. В конце июня 2010 года главой управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (УГДН по РБ) назначен Сергей Мережко. Причем вникать в проблемы федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Николаевич начал еще в феврале в статусе исполняющего обязанности.

С приходом молодого и энергичного руководителя ведомство и начало новую жизнь. Мережко действительно озабочен соблюдением законодательства в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства и требует выполнения правовых норм от всех, независимо от рангов и должностей.

Маршрутная жалобная книга

43-летний Сергей Мережко до того, как оказаться в кресле начальника транспортной инспекции, успел поработать в серьезных силовых ведомствах и на пост руководителя УГДН по РБ пришел в ранге полковника правоохранительных органов.

Я законник по сути и по профессии, - говорит Сергей Николаевич. – Для меня соблюдение закона превыше всего.

В обязанности начальника УГДН по РБ входит контроль за соблюдением мер безопасности не только на транспорте, но и в дорожной сфере. Инспекторы Госавтодорнадзора отслеживают состояние дорожной инфраструктуры на федеральных трассах, и в случае появления нарушений, например, таких как стихийные гравийные съезды, тут же выписывают предписания о немедленном приведении магистрали в порядок.

По закону муниципалитетам отводится срок на устранение недостатков, и обычно районные власти в этот срок укладываются, - говорит г-н Мережко. – К надзору и штрафным санкциям нашего ведомства относятся серьезно.

Сергей Мережко решил навести порядок на рынке пассажироперевозок, считая, что в этой сфере контроль Госавтодорнадзора необходим в первую очередь.

- До вас пробовали многие, но не получалось , - говорим мы.

Но это наша работа – обеспечить безопасность пассажиров, - уверяет он.

Интересно, что, по словам Сергея Николаевича, пассажиры в некоторой мере сами способствуют тому, что в Уфе, да и во многих городах Башкирии развился дикий рынок пассажироперевозок.

Если бы наши граждане понимали, как рискуют, садясь в технически несовершенные машины частных перевозчиков, наверное, по улицам не носились бы в таком количестве автобусы желающих заработать на извозе, - говорит г-н Мережко. - А если бы жители дворов, где на ночь паркуются автобусы таких перевозчиков, сообщали об этих нарушениях в мэрию или жаловались нам, то беспорядка на дорогах стало бы меньше. Потому что ночевка маршрутного автобуса рядом с подъездом водителя – откровенное нарушение правил автоперевозок, предполагающих, что оказывающий автотранспортные услуги имеет гараж, где не только осматривают техническое состояние машины перед выходом на линию, но и проверяют здоровье водителя – не шалит ли у него сердце, не выпил ли он вечером лишнего.

К сожалению, по данным многих экспертов, большая часть автопредпринимателей предпочитает не обременять себя ни излишней инфраструктурой, ни тем более, техническим и медицинским персоналом. Им проще зарабатывать деньги нелегально, не выплачивая ни налогов, ни обязательных сборов с заработной платы. По некоторым данным, на башкирском «черном» рынке автоперевозок «крутится» 144 миллионов долларов ежегодно, а государство теряет неоплаченными налогами около 147 тысяч долларов в год. Кроме того, многие владельцы лицензий не имеют ни транспортных средств, ни водителей в штате, а предпочитают «продавать» маршруты. По слухам, стоимость «разрешения» ездить по тому или иному направлению доходит до 200 тысяч рублей.

Это мошенничество чистой воды, - уверен Сергей Николаевич. – Для того, чтобы автобус мог обслуживать пассажиров на линии – необходимо участвовать в конкурсе по распределению маршрутов и получить разрешение в мэрии. Владельцы лицензий не считают нужным заключать договоры с администрацией, но берут на себя юридическое обслуживание таких водителей – мол, если тебя привлекут, обращайся к нам.

Как утверждает г-н Мережко, автоюристы обжалуют любое действие сотрудников транспортной инспекции, надеясь измотать автодорожных надзирателей судебными исками – мол, в следующий раз будут опасаться выносить предписания. При этом особыми юридическими знаниями такие предприниматели не обладают, просто выбрали для себя тактику: лучшая защита – это нападение.

А ведь такие коммерсанты наносят существенный урон тем бизнесменам, которые соблюдают правила игры: содержат штат водителей, производственные помещения и техническое обслуживание, - объясняет Сергей Николаевич. – Добросовестный предприниматель, выполняя условия конкурса, целый день обслуживает тот или иной маршрут, даже когда пассажиров нет, и идет на определенные затраты. А недобросовестные – днем спят и выезжают только в часы пик, чтобы собрать сливки с маршрутов на центральных улицах и лишить средств честного бизнесмена. Да и водитель думает: «А зачем мне эта суета – с возвращением в гараж, медосмотром, строгим техническим контролем, фиксированным числом смен, подъемом в четыре утра? Ведь проще работать самостоятельно и никаких проблем, автобус у подъезда, когда захотел, тогда и выехал на линию, причем на ту, где денег можно собрать больше…» Такие перевозчики, не соблюдающие никаких цивилизованных правил, и задают тон на диком рынке, выводя людей в неправовое поле. И «щупальца» таких уфимских предпринимателей протянулись уже и в отдаленные города республики.

Куда же смотрит Ространснадзор? – спросит читатель.

Дело в том, что проверять предпринимателей государственные ведомства могут только один раз в три года, либопо обращению граждан, если в обращении указано, что перевозчиком была создана угроза жизни и здоровью граждан.

Мы обязаны следить, чтобы жизни жителей Башкирии не подвергались опасности, - объясняет Сергей Николаевич. – Задача нашего ведомства надзирать за законностью в автотранспортной сфере, и мы, на мой взгляд, ее выполняем. Перевозчики прекрасно понимают, что мы не можем остановить их деятельность, если на то нет серьезных оснований. И если бы мы располагали жалобами, касающимися тех или иных нарушителей, то могли бы принимать конкретные меры – обращаться в интересах людей в суд или выписывать предписания об устранении нарушений.

В ближайших планах начальника башкирского Управления госавтодорнадзора разместить на некоторых конечных остановках ящики для сбора жалоб от населения на некачественное автотранспортное обслуживание. В УГАДН по РБ также планируют раздавать в общественном транспорте анкеты, где пассажир мог бы указывать плюсы и минусы того или иного перевозчика.

Обычно человек едет недовольный в маршрутке, отмечает, как водитель превышает скорость, проскакивает на красный свет, но, оказавшись дома, машет рукой на эти проблемы – добрался и хорошо, - объясняет Сергей Николаевич психологию пассажира. - А теперь такой недовольный гражданин сможет прямо на остановке пожаловаться в наше ведомство.

Сергей Мережко уверяет, что привлечь к ответственности перевозчика-нарушителя не так просто – нужно доказать, что он действительно работал на линии, а не ехал, например, на мойку, что он вышел в рейс, на самом деле не пройдя медосмотра, а для этого требуется найти врача, выдавшего липовую справку. И жалобы населения с указанием номеров автобусов, нарушающих правила перевозок, помогут инспекторам навести порядок на дорогах.

Это сложный участок, - объясняет он. – Нужна оперативная работа, чтобы воедино собрать доказательную базу. Но мы стараемся это делать, прежде чем пойти с иском в суд.

- Вы взялись на неподъемный труд, - говорим мы г-ну Мережеко. – В управлении работает не так много людей. Готовы ли к тому потоку жалоб, который на вас обрушится?

Это наша работа, - пожимает он плечами.

Для оформления лицензий на право перевозок в башкирском УГДН открыли «единое окно». И, по словам инспекторов, «по закону на оформление документов отводится 45 дней, но при соблюдении всех необходимых требований, нужные бумаги можно получить и в более короткий срок».

Мало выдавать разрешительные документы, - уверен Сергей Николаевич. – Для того, чтобы быть уверенным в безопасной работе автоперевозчиков, важно постоянно контролировать их. Например, они предоставляют договоры на предрейсовые осмотры водителей, а такого медучреждения не существует. Или заключают контракт на техобслуживание автобусов с гаражом, где о таком документе и не слышали.

Любопытно, что г-н Мережко предпочитает называть выехавших подзаработать на личных «ГАЗелях» частников не «нелегалами», а «недобросовестными» перевозчиками.

Формально нелегалами они не являются, - объясняет Сергей Николаевич. – Чаще всего у них есть путевки, выписанные владельцами лицензий прямо на конечной остановке. А в лицензии, выдаваемой, кстати, нашим ведомством, сказано, что обладатель такой бумаги имеет право осуществлять пассажироперевозки на территории РФ. Этой размытостью определения и пользуются недобросовестные хозяева автобусов и ставят свои машины на любой маршрут, который кажется им особенно прибыльным. А такие действия регулируются законодательством – перевозчик, выигравший в мэрии этот маршрут, не должен терпеть посягательств на его бизнес и обращаться в суд. И мы поможем добросовестным участникам авторынка добиться справедливости.

Сергей Мережко уверяет, что он за то, чтобы на рынке автоперевозок была конкуренция.

Но на маршруты должны выходить только те перевозчики, которые досконально соблюдают правила игры, - говорит он. – А, значит, отвечают за безопасность пассажиров.

Сергей Николаевич считает, что в борьбе с недобросовестными перевозчиками сегодня может помочь новая статья 263.1 Уголовного кодекса, вступившая в силу в июле2010 года «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности». Теперь, согласно новому уголовному законодательству, в случае ДТП с одним пострадавшим или нанесением крупного ущерба (около миллиона рублей) предприниматель или человек, на которого возложена обязанность отслеживать техническое состояние автомобиля, может попасть за решетку на три года. Если в аварии погиб человек, то механик или коммерсант, владеющий автобусами, может лишиться свободы на пять лет, а в случае гибели двух и более людей, ответственные за выпуск автобуса на линию могут попасть на нары на семь лет. Причем у механика должны быть аттестационные документы, подтверждающие его право оказывать такую услугу.Это как раз тот случай, когда за аварию должен ответить не только водитель, но и тот, кто выдал ему путевку, - жестко говорит Сергей Николаевич. – И, надеюсь, новое законодательство заставит одуматься многие горячие головы, считающие, что на рынке автоперевозок – легкие деньги.

Но, понятно, что каким бы энтузиазмом не обладал новый начальник Башкирского УГАДН, справиться с диким рынком автоперевозок, ни ему, ни его подчиненным в одиночку не под силу. Для того, чтобы борьба с недобросовестными перевозчиками была успешной, необходимо, чтобы за это поле искренне переживали и представители других органов власти и ведомств.

Мы ограничены своими полномочиями, - говорит г-н Мережко. – Наши инспекторы обязаны контролировать режим труда и отдыха водителей и соблюдение ими лицензионных требований и правил безопасности. Остановить автобус, который, возможно, нарушает правила перевозок, могут только сотрудники ГАИ. И, соответственно, только работники мэрии имеют право спросить, на каком основании этот перевозчик оказался на том или ином маршруте – ведь выдача маршрутных карт производится согласно местному законодательству, а мы вправе контролировать только федеральное.

- Может, стоит проводить рейды, как в Казани, где в проверках перевозчиков участвовали не только чиновники и госавтоинспекторы, но и налоговики, и Роспотребнадзор?

Для наведения порядка все средства хороши, - соглашается Сергей Мережко. - Считаю, что те, кто стремится работать и зарабатывать на этом рынке, однажды придут к мнению, что проще соблюдать все требования и работать по правилам, чем нарушать закон. Понимаю, что на это потребуется время, но и время стихийного рынка ушло, предприниматели должны будут или подчиниться законодательству, или покинуть этот бизнес.

Предположительно, Мережко Сергей Николаевич является руководителем компаний, список которых вы видите ниже. Напоминаем, что перечисленные ниже компании могут управляться разными людьми (однофамильцами). Данная информация получена на основе анализа ЕГРЮЛ, может являться устаревшей и не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных" согласно ст. 6 129-ФЗ "О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Юр. адрес: 450022, г. УФА, ул. ЗЛОБИНА, д. 31

Регулирование и содействие эффективному ведению экономической деятельности, деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики

Инспекция МНС России по СОВЕТСКОМУ району г. УФЫ республики БАШКОРТОСТАН

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КЛУБ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕЦЕНАТОВ"

Регион: Башкортостан, республика

Юр. адрес: 450000, г. УФА, ул. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ, 45/3

Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Интенсивность движения на дорогах растет с каждым годом. В связи с этим возрастет и роль организаций, отвечающих за порядком на них. Структура, контролирующая и регулирующая рынки транспортных услуг, в России начала действовать в 1990 году. Осенью 2010 года отмечается 20-летие образования органов государственного транспортного контроля в системе Министерства транспорта Российской Федерации. Контроль за соблюдением фирмами и предпринимателями законодательных актов, касающихся перевозок пассажиров, грузов и движения автотранспорта, в Башкортостане осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Подробнее об основных видах деятельности Управления мы узнали из беседы с его начальником, главным государственным инспектором Сергеем Мережко.

— Сергей Николаевич, 20 лет деятельности - достаточно длительный период. Но, будем честны, возглавляемая вами организация недостаточно известна. Каковы ее основные функции?

— Возможно, для кого-то существование нашей организации действительно станет откровением. Но замечу, Управление является правопреемником Башкирского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, а это название у многих на слуху. Так что к малоизвестным нашу организацию я бы не относил. Другое дело, что некоторые о нас не знают, хотя ежедневно сталкиваются с теми, кого мы контролируем. В нашу компетенцию входит государственный контроль за соблюдением порядка в автодорожном комплексе. Подконтрольными для нас являются такие транспортные организации, как ГУП «Башавтотранс », ООО «Пан-Авто », Компания «Уфа-лайн » и другие, а также предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

Управление лицензирует деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а также выдает удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок и специальные разрешения на перевозку опасных грузов в международном сообщении. Таким образом создаются условия для нормального функционирования рынка транспортных услуг, связанного с перевозкой пассажиров и грузов. Кроме контроля за соблюдением лицензионных требований, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, наша служба осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров России о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Также проверяется соблюдение требований нормативных документов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования.

Словом, вся повседневная деятельность Управления направлена на соблюдение общественно значимых интересов в области обеспечения безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и грузовых перевозок. В сфере его внимания находится более 10 тысяч компаний разных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, где эксплуатируется более 40 тысяч единиц автомобильного транспорта.

— Как ваше Управление влияет на организацию транспортного обслуживания в муниципальных образованиях и на повышение качества предоставляемых транспортных услуг?

— Этому, безусловно, уделяется должное внимание. В соответствии с федеральным законодательством обязанность по организации транспортного обслуживания в муниципальных образованиях возложена на органы местного самоуправления. А мы, в свою очередь, контролируем, как они исполняют эти полномочия. Так, с начала года были проверены органы местного самоуправления 10 муниципальных образований республики по вопросам организации транспортного обслуживания и создания условий для предоставления услуг по транспортному обслуживанию населения.

Что касается качества предоставляемых услуг, то при выполнении наших контрольных мероприятий Управление, прежде всего, обращает внимание на безопасность перевозок. Для этого специально созданная комиссия Управления регулярно проводит аттестации исполнительных руководителей и специалистов автотранспортных предприятий – механиков, диспетчеров и других специалистов, ответственных за безопасность автотранспортных средств — на право занятия своих должностей. Также проверяется уровень квалификационной подготовки специалистов, связанных с организацией перевозок пассажиров и грузов автотранспортом в Российской Федерации. При проведении этой работы основное внимание уделяется наличию, знанию и выполнению исполнительными руководителями и специалистами должностных обязанностей по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта.

За 7 месяцев 2010 года аттестовано более 500 исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения. Порядка 200 человек не прошли аттестацию. В связи с отрицательными результатами аттестации 90 специалистов отстранены от исполнения должностных обязанностей. А за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения 4 специалиста автотранспорта были направлены на досрочную переаттестацию.

— Как часто обращаются к вам за лицензиями? Какое значение лицензия имеет для пассажиров?

— Если говорить только о последнем периоде, то за семь месяцев 2010 года нами выдано одно спецразрешение на международную перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, 43 лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом (за аналогичный период 2009 года выдано 45 лицензий). Выдано почти 4 тысячи лицензионных карточек на автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, что на 40 процентов больше, чем за 7 месяцев 2009 года.

За прошедший период 2010 года специалистами Управления проведено свыше 500 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере автомобильного транспорта на территории Республики Башкортостан. В том числе 218 проверок владельцев лицензий и 269 проверок субъектов автомобильного транспорта, деятельность которых не подлежит лицензированию.

Наличие лицензии является обязательным условием законной предпринимательской деятельности. Но обеспечить безопасность перевозок можно только путем осуществления качественных контрольных мероприятий — как плановых, так и внеплановых. При выдаче лицензии мы проверяем всю представленную предпринимателем документацию. Лицензия дает право владельцу автотранспортного предприятия или предпринимателю заниматься данным видом деятельности, вместе с тем возлагает на них обязанность по контролю за безопасностью. Они несут ответственность за исправность автомобиля и состояние водителя и, соответственно, должны контролировать предрейсовый медосмотр, техосмотр. Управление же имеет право осуществлять плановую проверку только раз в три года. Внеплановую – в соответствии с Федеральным законом № 294 на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания либо при поступлении в управление информации об угрозе жизни, здоровью граждан. Кроме того, выезд на линию перевозчика необходимо согласовать с администрацией муниципального образования. Установленный маршрут разрабатывается с учетом пассажиропотока. Если предприниматель выходит на чужой маршрут, то он нарушает график движения, что увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и увечий.

Следует заметить, что компания-перевозчик в случае чего и несет ответственность за нанесенный ущерб вместе с водителем. Замечу, наказание за причинение по неосторожности крупного ущерба или нанесение тяжкого вреда здоровью недавно ужесточилось до семи лет лишения свободы. Приведу в качестве примера один из недавних случаев. В Стерлитамаке водитель автобуса транспортной компании, имеющей лицензию, сбил детдомовского мальчика. Хорошо, не насмерть. Но ребенку пришлось долго лечиться. Следствие пока не завершено, но мы надеемся, что по всей строгости закона за происшествие ответит и предприниматель, который посадил именно этого парня за руль, и, конечно, сам водитель. Хочу подчеркнуть, чаще всего недоразумения и ДТП происходят именно с теми перевозчиками, которые пренебрегают требованиями законодательства в погоне за длинным рублем.

— В вашей компетенции – контроль за весом автотранспорта, а зачем это нужно?

— Вес транспорта – очень серьезный критерий, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь груженый тягач едет по дороге, сминая под собой асфальт. Мало того, под ним может рухнуть мост или другие конструкции, имеющиеся на пути. Другими словами, он наносит огромный материальный ущерб, не говоря уж о том, что провоцирует дорожно-транспортное происшествие со всеми вытекающими последствиями. Для проезда тяжеловесных машин необходимо специальное разрешение, согласно которому определяется маршрут, сопровождение, а в некоторых случаях — наличие проекта, предусматривающего проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений.

Во время проверок на федеральных трассах только с начала 2010 года нами выявлено 312 случаев несанкционированного проезда автотранспортных средств с превышением весовых параметров. Ущерб, нанесенный федеральным дорогам, превышает миллион рублей. Кстати, большую помощь в сохранении порядка на дорогах могут оказать местные жители или другие неравнодушные участники дорожного движения. Видит человек, к примеру, как большегрузная машина едет по дороге, разрушая ее, он может сообщить об этом круглосуточному дежурному Управления по телефону и направить письменное обращение с указанием государственного номера автотранспортного средства нарушителя.

— Не пересекаются ли ваши интересы с другими контролирующими органами? Каким образом вы взаимодействуете с ними?

— Конечно, мы работаем в тесном взаимодействии с другими контрольно-надзорными, правоохранительными органами, общественными организациями и объединениями. Что касается службы, непосредственно работающей на дороге (я говорю о ГИБДД), то ее сотрудники, в какой-то мере, являются нашими коллегами, партнерами. Но законодательно наши полномочия четко разделены. Органы ГИБДД контролируют выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения непосредственно при осуществлении участниками дорожного движения перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и контролирует выполнение правил дорожного движения на уличной дорожной сети и объектах транспортной инфраструктуры. Наше Управление осуществляет контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения через выдачу установленных разрешительных документов на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также путем контроля за выполнением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности на автомобильном транспорте. Особое внимание при осуществлении контрольно-надзорной деятельности Управление уделяет взаимодействию с иными контролирующими органами. Например, с ФСБ мы работаем при проведении антитеррористических мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры. Проводим также совместные проверки с Роспотребнадзором, Прокуратурой, органами местного самоуправления.

— Каким образом нарушитель привлекается к ответственности?

— Только с начала 2010 года специалистами Управления было составлено и направлено в судебные органы Башкортостана 173 протокола об административных правонарушениях (за аналогичный период 2009 года — 137 протоколов). По решению суда 112 перевозчиков, допустивших нарушения, привлечены к административной ответственности с наложением штрафа на общую сумму 247 200 рублей. В результате проведенных контрольных мероприятий было выявлено 1311 нарушений требований транспортного законодательства, определяющего порядок организации и осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выдано 183 предписания на устранение выявленных нарушений, более половины из которых выполнено, а 82 предписания находятся в стадии исполнения и контроля. В хозяйствующих субъектах, где произошли ДТП на лицензируемом пассажирском автотранспорте, Управлением проведено 12 проверок по выполнению лицензионных требований и условий. По результатам проверок составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, которые направлены в судебные органы для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

Аварийность за 7 месяцев 2010 года на лицензируемом пассажирском транспорте по сравнению с аналогичным периодом 2009 года уменьшилась на 8 процентов, погибших нет, количество раненых уменьшилось на 13 процентов.

В целях качественного проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении перевозчиков, допускающих систематические нарушения норм и правил, обеспечивающих безопасность пассажирских перевозок, Управлением в течение 2009-2010 гг. в восьми случаях направлялись административные материалы в судебные органы для принятия решения об административном приостановлении деятельности с последующим аннулированием лицензии. По шести из них принято решение о переквалификации части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа. Это, на мой взгляд, является слишком мягкой мерой, учитывая возможные трагические последствия. По одному материалу в 2009 году было приостановление деятельности, два материала находятся в производстве суда. Кроме того, информация о систематических нарушениях направлялась в действующее тогда Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, в Прокуратуру и другие контролирующие органы.

— Ситуация на дорогах усложняется. Реагирует ли на это законодательство, ужесточаются ли меры к нарушителям правил дорожного движения?

— Как я уже говорил, в связи с усилением интенсивности дорожного движения законодательство меняется в сторону ужесточения наказания, что, надеюсь, заставит перевозчиков быть более дисциплинированными. Так, в июле этого года внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности. Закреплены они Федеральным законом № 195. В частности, в УК РФ включена статья «Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и ТС ». Она касается лиц, ответственных за обеспечение такой безопасности, если указанное нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (более одного миллиона рублей), смерть одного или нескольких лиц. Наказание, предусмотренное УК, составляет до семи лет лишения свободы.

Поправками к КоАП РФ ужесточена ответственность за повреждение транспортного оборудования, железнодорожных путей, оставление или сбрасывание на них предметов, которые могут нарушить движение поездов. Также теперь будут наказывать за невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности и непредоставление информации об актах незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

— Не могли бы Вы дать несколько практических советов, как вести себя, куда обращаться гражданам в случае обнаружения беспорядка.

— К сожалению, правовой нигилизм и равнодушие преодолеваются непросто. Но, надо сказать, ответственных граждан становится все больше. Нам звонят, обращаются с жалобами. Только этого недостаточно для того, чтобы мы должным образом отреагировали. Основанием для проверки комиссии служит письменное заявление, в котором указаны государственный номер и конкретный факт угрозы безопасности жизни и здоровья граждан. Если есть свидетели, нужно указать их данные. И, естественно, сами заявители должны подписаться. К примеру, у пассажиров маршрутного такси вызывают подозрения специфический запах и неадекватное поведение водителя, который к тому же, грубо нарушает правила дорожного движения, или машина находится явно в неисправном состоянии и т.д. Граждане могут, договорившись, написать общее заявление в наше Управление с указанием факта нарушения, координат такси и своих данных. Может быть, даже с приложением видеоматериалов — ведь сейчас у многих сотовые телефоны с встроенными фото- и видеокамерами.

Уверен, только вместе со всеми участниками дорожного движения мы придем к цивилизованным отношениям на дороге. Обращаться в Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта можно по адресу: УГАДН по РБ г.Уфа, ул.Степана Злобина, 31; круглосуточный телефон дежурного: 252-68-63.


30.07.2019 Башинформ 31 июля– день рождения знаменитого человека. Как сообщает ToDay News Ufa, 31 июля родился Луи де Фюнес, французский киноактер, один из величайших комиков 20-го столетия Он родился 31 июля 1914 года в городе Курбевуа,
30.07.2019 Tdnu.Ru Фото: ИА «Башинформ» УФА, 30 июл 2019. /ИА «Башинформ», Гульфия Акулова/.
30.07.2019 Башинформ 3 августа 2019 года в 17-00 в ДК села Наумовка состоится сход граждан по вопросу размещения содового и нефтеперерабатывающего заводов на территории от ООО "ГазпромНефтеХимСалават" до пороховых складов (в районе Наумовки).
30.07.2019 SterlitamakCity.Ru Многим интересно, какой праздник отмечают 31 июля. Как сообщает ToDay News Ufa, сегодня проходит Всемирный день рейнджера Рейнджер (от англ.
30.07.2019 Tdnu.Ru Многим интересно, чьи именины 31 июля Как сообщает ToDay News Ufa, день Ангела и именины – праздники, которые на слуху у каждого, но очень мало кто сегодня отмечает их должным образом.
30.07.2019 Tdnu.Ru

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "КЛУБ ПРАВОСЛАВНЫХ МЕЦЕНАТОВ" , г. Уфа, Республика Башкортостан

Основной вид деятельности по коду ОКВЭД:

  • . Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки ;

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности:

  • . Услуги обществ, клубов, групп, объединенных общими интересами;
  • . Услуги организаций и движений, выступающих в поддержку обществ, социальных групп и образования;
  • . Услуги объединений групп населения с целью установления социальных контактов;
  • . Услуги, предоставляемые общественными организациями, прочие, не включенными в другие группировки;
  • . Услуги организаций и движений в защиту окружающей среды и экологии;
  • . Услуги прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки;
  • . Услуги объединений, создаваемых с целью проведения культурных и развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр;
  • . Услуги молодежных общественных объединений;


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!