Это жизнь - портал для женщин

Развивающие задания для дошкольников 6 лет

Елизавета Савилова

Авторы-составители : учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для ». Эффективность заданий , представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.

Чтобы ребенок чувствовал себя успешным и обладал навыками, которые он или она приобрел, и чтобы он мог «интегрироваться» в свой образ, ему или ей необходимо внешнее подкрепление и подтверждение. Вот несколько методов, которые могут быть полезны здесь.

Взрослые, глядя на достижения ребенка, с удовлетворением описывают, что он видит и чувствует: Вы положили все игры на полки и проверили, были ли они полными. Дети могут собирать разные навыки, и также стоит создавать эмблемы, которые будут символизировать их. Воспринимающие усилия, небольшие успехи, небольшие изменения: До недавнего времени мне приходилось помогать вам в задаче умножения. Покажите пригодность своих компетенций: «Вы составили список вещей, которые вам нужны для нашего украшения - как хорошо, что вы уже можете писать хорошо» или Вы можете приготовить свой десерт. Благодаря этому у всей группы есть вкусный послеобеденный чай. Теперь вы знаете таблицу умножения, и вы можете сделать это сами. . Радость, свобода и творчество.

Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.

Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка , в то время как … «навык правильной речи , как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков , и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.

Тело ребенка быстро развивается, сидя в одном положении, утомительно для него, вызывая напряжение в нем, которое затем должно реагировать на него. Поэтому хорошей идеей является организация ваших детей после школы из любой физической активности, что делает их более склонными к участию в мероприятиях, требующих большей концентрации внимания. Хорошо вести такие мероприятия в безопасной обстановке, сочетая движение с удовольствием, удовольствием, радостью - чтобы энергия детей могла освободиться неограниченно.

Ребенок, начинающий выполнять все более серьезные задачи, по-прежнему нуждается в веселья, который становится более зрелым - целенаправленным, планируемым, основанным на правилах и распределением ролей. Дети этого возраста пользуются множеством организованных игр и мероприятий, но также стоит дать им спонтанную деятельность, которая может принимать форму независимых проектов. Примером может быть забава в семье, которую группа детей в дневной комнате занимала в течение длительного времени. Сначала они построили дом, используя элементы комнаты.

В работе с родителями стоят несколько задач : формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи , работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью , также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.

Затем они разделяли роли, устанавливали правила и стали играть в разных ситуациях в семейной жизни. Например, они создали сценарии, чтобы убедиться, что семья придет в семью или родится ребенок. Такое удовольствие отражает опыт их повседневной жизни, а также трудный и болезненный. Участвующие дети развивают творческое мышление, учатся сотрудничеству, готовятся к взрослым ролям, а иногда могут реагировать на сложные эмоции, связанные с травмами. Наблюдение за весельем детей предоставляет педагогу ценную информацию о том, что им интересно, нравится, ловушки и отличная возможность диагностировать работу отдельных детей в групповых отношениях.

Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий . Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям . Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий , особенности их речи , методы проведения в домашних условиях .

Вступление взрослого в игру также дает вам возможность обеспечить хорошие поведенческие модели, например, он или она может играть заботливую мать, которая заботится о ребенке, поддерживает, хвалит или утешает, когда что-то происходит плохо. Мы можем вдохновлять детей играть в подобные игры, создавая для них условия, например, приносить в комнату некоторые коробки и говорить: интересно вы можете что-то построить для этого?

Какие дети еще не могут? У детей есть недостатки и ограничения, которые мы должны учитывать в наших образовательных взаимодействиях. Кроме того, они являются импульсивными; Они работают над принципом «идея-реализация» - не время думать. Вот почему взрослые, давая им как можно больше независимости, должны также следить за своей безопасностью. Нет смысла наказывать детей за то, что вызвало их непреднамеренно; Лучше помочь вам понять последствия ваших собственных действий, помочь вам сделать выводы для будущего и исправить последствия ошибки. Если мы хотим нарисовать последствия для ребенка - они должны следовать быстро и быть недолговечными: сегодня вы не выполнили свою работу - сегодня вы теряете определенное удовольствие или привилегию. В возрасте 7-10 лет развивается саморефлексия, но для истинного понимания требуется абстрактное мышление, развивающееся в подростковом возрасте. Ребенок вообще не может анализировать мотивы своего поведения, поэтому вместо того, чтобы спрашивать: «Зачем вы это сделали?», Лучше попросить описание ситуации: «Расскажите мне, что произошло здесь». Прислушиваясь к его отношениям и следуя курсу инцидента, мы можем лучше понять, что он делает и как решить проблему. Социальное развитие детей очень интенсивное - они становятся более дружественными, которые более постоянны, чем в детском саду, на основе общих интересов и деятельности; Хороший друг - тот, кто любит кататься на велосипеде и играть с ним в футбол. Дети лучше могут работать вместе и общаться друг с другом, но есть и трудности: - Нападения могут быть незрелой формой контакта, - конфликты детей часто превращаются в агрессию. - Малая толерантность к различию и слабости может вызвать насмешки и досаду. которые различаются. Стоит ввести в групповые правила, которые помогут создать хороший климат и справиться с трудными ситуациями.

Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях .

Тетрадь домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Уважаемые родители!

Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.

Мы учим детей приглашать друг друга играть друг с другом, показывать, как они могут себя вести, когда их поймают, и когда они не могут справиться сами, попросите помощи у взрослого. Как мы можем вмешаться, когда сами дети не справляются? Пример: Агатка не нравится в группе - она ​​не может играть с другими детьми, часто портит им удовольствие, ловит. Поэтому дети также неохотно отпускают ее. Агатка жалуется на это, что еще больше усугубляет этот вопрос. Сегодня он подходит к наставнику и говорит: «Мадам, Марсин плюнул на пол».

Здесь очень важна реакция педагога, как показано на рисунке ниже. Поскольку мы видим поведение взрослых, это поднимает проблему, а не решает ее. Другие неблагоприятные реакции включают игнорирование жалобы или критики ребенка, что подтверждает их в роли.

Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете :

Его речевому развитию и подготовке к школе;

Развитию его внимания, памяти, мышления;

Развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;

Развитию у него умения ориентироваться в пространстве;

Подготовке руки ребенка к письму;

Пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;

Первая задача педагога - проанализировать ситуацию: - определить потребности Агатки - хочет повеселиться с детьми, но испытывает трудности с присоединением к забаве, принятию правил; - Определить потребности детей: они хотят иметь спокойную игру; - Понимая поведение ребенка: Агатка чувствует себя одинокой и ищет тебя, возможно, она также хочет, чтобы ты наказал детей, которые ее отвергли. Только когда педагог понимает, что происходит, он может работать над решением проблемы: - Научите Агату принимать правила веселья, например, он сам играет с девушкой и показывает свои правила, хвалит, когда подчиняется им; - Помогите Агате присоединиться к детям: «Пойдем, мы попросим их взять нас на игру».

Формированию связной речи у него , обучению ребенка грамоте, чтению, письму;

Развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.

Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи ; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.

Воспитатель поддерживает и укрепляет ребенка, и если он нарушает правила, он вмешивается, чтобы ребенок не выходил из игры; В конце концов Агатце переживает последствия плохого поведения - она ​​отвлекает ее от своих детей и говорит: «Вы не следуете правилам, вы не можете веселиться с детьми».

Это очень важный момент в жизни каждого ребенка. Он начинает систематическое обучение, приобретает более широкую среду, новые люди, новые явления и ситуации. Значительное влияние на развитие детей и ход их школьного образования в первую очередь. Семейная среда, дидактические и педагогические факторы, группы сверстников. . Мышление Дизайн, и в то же время мышление - это условие для развития ребенка. Младший школьный возраст представляет собой, по словам Дж. Пиаже, этап конкретных операций. Основой мыслительных операций должно быть воздействие на конкретные или ссылки на прошлый опыт студентов, а также на их воображение деятельности.

Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.

Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.

Ребенок в начале школьного обучения использует ситуационное мышление, здравомыслящее мышление, связанное с конкретной ситуацией в жизни. На втором этапе младшего школьного возраста начинается процесс отстранения от внешнего манипулирования объектами, от конкретных идей и использования символов в чисто ментальном плане.

Наблюдение Восприятие семилетних детей является синонимом или глобальным. Пржезников, - отражена в детских рисунках, в том, как они смотрят на картины, играют мелодии и многие другие вещи, которые доминируют над чувствами. С синкретизмом, так называемым. Субъективизм воспринимает. Дети выходят на первый план, когда они воспринимают те свойства, которые совпадают с их текущим опытом. Студент, поступающий в школу, хорошо разбирается в космосе, меньше ориентируется со временем, особенно в отношении концепций, связанных с будущим и прошлым.

Желаем успехов!

Тетрадь

домашних заданий

для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .

Тема : «Грибы и ягоды»

1 Выучи считалку.

Я несу кузовок,

В кузовке лежит грибок,

И черника,

Голубика,

И брусника,

Костяника,

И орех лесной –

Убегай, не стой!

2 Игра «Объясни словечко» .

Наблюдения в конце младшего школьного возраста становятся абстрактными. Воображение очень важно для развития ученика. Воображение Йодловского - это способность осознавать объекты и явления, которые ранее воспринимались или были составлены из чего-то нового по отношению к предыдущему опыту. У 7-летних детей преобладает непроизвольное воображение, которое с возрастом превращается в любое: направленное и креативное. Успех ученика в школьной работе во многом определяется запиской. В младший школьный возраст неумышленное внимание преобладает над любым ребенком, поэтому ребенок, чаще всего рефлекторно и автоматически, фокусируется на новых стимулах, которые привлекательны на данный момент. «Концентрация внимания и способность фокусировать внимание на любом человеке также зависит от индивидуальных особенностей ребенка, например, от его темперамента».

Пример. Подосиновик - растёт под осиной

Боровик ___

Сыроежка___ Подберёзовик___

Подберёзовик___

Мухомор ___

Маслёнок___

Волнушка ___

Лисичка ___

3 Чего больше в лесу? Ягод или брусники?

4 Какие грибы спрятались на картинке? Рассмотри, назови грибы, сосчитай.

5 Игра «Четвертый лишний» . Что лишнее? Почему?

Дети, спокойные и флегматичные, легче и более сосредоточены на занятиях, чем живые и занятые дети, а последние более ясны и расходятся. Под влиянием науки любая произвольная нота развивается и формируется. Наблюдение - это запланированное и целенаправленное, избирательное восприятие. Это может быть кратковременно или дольше, в зависимости от задачи. Развитие навыков наблюдения заключается в том, что восприятие все больше освобождается от необходимости такого «формирования» - дети учатся соблюдать целостно, прислушиваться к объяснениям в целом, а затем действовать соответственно.

Клюква, болото, брусника, черника. ___

Малина, корзина, крыжовник, смородина. ___

6 Игра «Какой сок? Какое варенье?»

Пример. Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

Из малины - ___

Из черники - ___

Из рябины - ___

Из клюквы - ___

Из ежевики - ___

Из смородины - ___

7 Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с варением. *Какое варенье ты любишь? **Расскажи, как приготовить варенье.

Чувственные впечатления возникают из-за влияния материального мира на сенсорные органы человека. Визуальные впечатления в юном школьном возрасте постоянно растут. Аналогичным образом, развитие слуховых эволюций происходит так же быстро. Чувства детей в этот период постоянно развиваются, особенно в условиях этого благоприятного развития.

Физическое и моторное развитие В раннем школьном возрасте развитие мозга завершено, но существует постоянный, устойчивый и продолжительный процесс созревания клеток головного мозга. Мускулы 7-летних детей плохо развиты. Почти в любой ситуации дети этого возраста с большей вероятностью будут двигаться сильнее и более мужественными, чем тонкая и требовательная точность. Костная система содержит большое количество хрящевых тканей. Младший школьный возраст характеризуется преобладанием внутреннего роста и созревания организма на высоте роста.

*Задание

** Задание повышенной сложности

Буква К и звуки К, КЬ.

1 Заштрихуй букву К по образцу. 2 Найди и раскрась букву К.

Каким цветом раскрасишь? Почему?

3 Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.



4 Напечатай буквы Кк по образцу.



5 Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.



Тема : «Зимующие птицы»

1 Выучи загадку, нарисуй отгадку.

Я по дереву стучу, Червячка найти хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой.

2 Посчитай от 1 до 10.

Один голубь, два голубя, ___

Одна ворона, две ___

Один воробей, два ___

3 Найди сходства и различия у вороны и синицы.

4 Игра «Почему так называется?» Объясни значения сложных слов :

Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.

Сероглазая ___

Красногрудая ___

Черноглазая ___

Пёстроголовая ___

Трудолюбивая ___

Перелётная ___

Быстрокрылая ___

Теплолюбивая ___ Насекомоядная ___

Быстроногая ___

Остроклювая ___

5 Игра «Для чего?»

Расскажи, для чего птице клюв? ___

Для чего птице крылья? ___

Для чего птице перья? ___

Для чего птице хвост? ___

Для чего птице коготки? ___

Для чего птице глаза? ___

6 Игра «Что могут птицы?» Назови слова-действия.

Птицы могут летать, ___

Словарь : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.

7 Найди и раскрась сороку, воробья, синицу.

* Назови всех зимующих птиц нашего края.

**Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему?



*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Буква М и звуки М, МЬ

1 Раскрась большую букву синим, 2 Поставь в букве точки

а маленькую - зелёным цветом.

М - это согласный звук.

3 Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.



4 Сделай фигуры одинаковыми.



5 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

6 Напиши по образцу.



Тема : «Праздник ёлки. Зимние забавы»

1. Выучи стихи С. Я. Маршака

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла .

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по ёлке,

Огоньки взбегают ввысь.

2. Игра «Один - много» .

Мальчик катается на коньках. Мальчики ___

Мальчик катается на лыжах. Мальчики ___

Девочка катается на санках. Девочки ___

Девочка катается с горки. Девочки ___

3. Нарисуй, пожалуйста, те подарки, которые ты хочешь найти под ёлкой в новогоднюю ночь.



4. Подбери слова-признаки.

Ёлка (какая) ___

Праздник (какой) ___

Ёлочные игрушки (какие) ___

Дед Мороз (какой) ___

Снегурочка (какая) ___

Подарки (какие) ___

5. Дорисуй и раскрась вторую картинку.

* Дома ты наряжаешь ёлку ? Чем украшают ёлку?

** Какую ёлку лучше украсить дома к празднику живую или

искусственную? Почему?



*Задание соответствует программному содержанию

** Задание повышенной сложности

Звук и буква О

1 Раскрась красным цветом 2 Заштрихуй. 3 Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.



4 Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.



5 Допиши букву О.

6 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

7 Напиши по образцу.



Литература.

1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей . СПб.: Детсво-Пресс, 2000.

2. Васильева Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет . СПб.: Каро, 2008.

3. Епифанова О. В. Развитие речи . Окружающий мир. Волгоград : Учитель, 2007

4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. СПб.: Речь 2007.

5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Литера, 2001.

6. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН . М.: ГНОМ и Д, 2003.

7. Лопухина И. С. Логопедия : упражнения для развития речи . СПб.: Детство-Пресс, 1997.

8. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2004.

9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет . М.: ГНОМ и Д, 2005.

10. Якимович О. А. Тетрадь дошколника6-7 лет . Логопедические игры и упражнения : домашние задания . Волгоград : Учитель, 2011.

Собирая ребёнка в первый класс, молодые родители, как правило, стараются научить его читать и считать. Однако опытные педагоги утверждают, что ребёнку в этом возрасте необходимо уметь правильно размышлять, делать предположения, строить логические цепочки. Справиться с данной проблемой помогут развивающие задания для детей 6-7 лет. Какими же они могут быть?

Развивающие задания для детей 6-7 лет: логическое мышление

Итак, подробнее. Развивающие задания для детей 6-7 лет - это не просто развлечения. Логика ведь является целой наукой, изучающей формы и способы мышления. Логическое мышление - особый вид умственной деятельности. Путь к нему - долгий и довольно-таки нелёгкий. Для его развития ребёнку необходимо объяснять понятным простым языком достаточно сложные вещи. Нужно учить устанавливать взаимосвязи, оценивать ситуации и делать выводы. В нашем детстве родители общались с нами как со взрослыми. Наблюдали за животными, птицами, насекомыми, машинами. На сегодняшний же день взрослые пытаются больше заработать и подняться по карьерной лестнице вверх. Дети часто оказываются предоставленными сами себе, потому и пропадают за компьютерными играми.

Особенности

Развивающие задания для детей 6-7 лет очень важны. В этом возрасте логически мыслить ребёнок самостоятельно не может. Заинтересуйте кроху. В начальный школьный период подумайте о словесном и абстрактном мышлении малыша. Оно в этом возрасте очень «подвижное». Ребята без каких-либо проблем приспосабливаются и переходят от одного занятия к другому без потери концентрации и внимания.

Виды игр

Логические, творческие, графические или математические задания для детей 6-7 лет нужны обязательно. Какая между ними разница? Графика предназначена для развития мелкой моторики и подготовки руки малыша к письму. Математика развивает логическое, абстрактное мышление, интеллект, формирует умение Речевые игры развивают чёткость и чистоту речи, разнообразят словарный запас крохи. Для ребят с дефектами речи они крайне необходимы. Большой интерес вызывают у ребёнка также и головоломки, игры на компьютерах и прочих электронных устройствах.

Графика

Развивающие задания для детей 6-7 лет с пишущими предметами - прекрасный вариант. Графические диктанты, раскрашивание картинок с цифровыми обозначениями, рисование по точкам - для ребёнка это будет очень полезно. Для того чтобы заинтересовать малыша графическими заданиями, подбирайте такие картинки, по которым не сразу можно будет понять, что здесь изображено в конечном итоге.

Речевые игры

Логопедические задания для детей 6-7 лет учат ребят анализировать и исследовать информацию, полученную на слух. Допустим, взрослый произносит два слова, а ребёнок должен назвать отличия между ними (банан и апельсин, лето и зима, ночь и день, птица и бабочка).

Можно предложить ребёнку составлять истории по картинкам. Только не забывайте следить за последовательностью рассказа. Помогите малышу при затруднении.

Отличным заданием является узнавание предмета по определённым признакам. К примеру: сладкий, длинный, жёлтый (банан). Или: вкусный, зелёный, полосатый (арбуз).

Таким образом, ребёнок может не только отгадывать предметы и слова, но также и запоминать их, описывать по свойствам и качествам, развивать ассоциативную память. Можно попросить ребёнка также называть слова с противоположным значением (грустный-весёлый, чёрный-белый, тёплый-холодный).

Настольные игры

Задания для детей 6-7 лет включают также головоломки и настольные игры. Это прекрасный способ развивать усидчивость. Дети размышляют и планируют, обдумывают каждый ход, составляют стратегию действий. На сегодняшний день производителями детских товаров представлено немало игр, среди которых выделяются «кирпичики» и «уголки», в которых требуется сложить какую-либо заданную фигуру по образцу. Большой популярностью среди семилетних детей пользуются также домино и лото. Не забывайте о лабиринтах и кубике Рубика.

Книги

Задания для развития детей 6-7 лет можно найти и в некоторых литературных изданиях. В книжных магазинах предлагается множество вариантов, от которых просто разбегаются глаза. Сориентироваться в таком выборе бывает довольно сложно. Но можно. Доверяйте известным педагогам и психологам. Понятные и интересные задания найти можно в книгах Мальцевой, Жуковой, Бортниковой. Для занятий в домашних условиях - это именно то, что нужно.

Компьютерные игры

Интересные задания для детей 6-7 лет расположены и в сети Интернет. Это - новый вид развития малыша. Обратите своё внимание на следующие игры: «Лунтик», «Несерьёзные уроки», «Баба-Яга и Проша». Однако не забывайте и о некоторых негативных последствиях увлечения компьютерными играми. Развитие социальных отношений начинает тормозиться. По времени занятия за компьютером необходимо строго регламентировать. Помните также о том, что игры должны выполнять не только развлекательную функцию, но и познавательную. Подходите к выбору игр для малыша с толком.

Выводы

Начинается развитие логического мышления с раннего детства. Продолжается оно на протяжении всей человеческой жизни. Задача родителей заключается в проявлении поддержки и направлении способностей и увлечений в нужное русло. Художественные или математические задания для детей 6-7 лет не могут не увлечь малышей. Это самый лучший способ познания окружающей среды. У ребёнка вырабатываются определённые логические взаимосвязи, развиваются межличностные отношения. Малыш учится побеждать и проигрывать. Соответственно, у него закаляется характер. Каждую игру проходить можно несколько раз. Таким образом, вы закрепите результаты.

Ребятам семилетнего возраста подойдут и детские кроссворды. Они замечательно активизируют мышление и учат ребёнка находить правильные ответы на различные вопросы. Тематика может быть самой разнообразной.

Составляйте вместе с ребёнком предложения из слов. Такое задание также прекрасно развивает логическое мышление. Слова можно перемешивать в произвольном порядке.

Ещё одно хорошее упражнение - вставка определённых пропущенных слов в каком-то связанном тексте. Найти подобные задания можно придумать самостоятельно.

Одним из самых любимых детских занятий является сборка пазлов. Самые разнообразные картинки доставят вашему малышу огромное удовольствие. Это могут быть и животные, и персонажи любимых книг или мультфильмов - всё зависит от вкуса ребёнка.

Прекрасный вариант - поиск отличий на картинках. Это задание будет интересно детям любого возраста.

Шестилетний ребёнок способен с лёгкостью отсортировывать ненужные предметы от нужных, соотносить образы со словами. Следите за тем, чтобы ваше чадо не испытывало трудностей с такими заданиями. Обязательно занимайтесь с ним. И даже если ребёнок безошибочно сортирует предметы, не обходите подобные уроки стороной. Одним словом: повторение - мать учения!

На сегодняшний день современные ребята, как правило, проходят специальное обучение в подготовительном классе перед школой. Однако это вовсе не значит, что дома заниматься не нужно. Малыш будет лучше понимать, что происходит в окружающем мире и резко выделяться своими знаниями среди сверстников. В выполнении заданий детям старайтесь не помогать. Они должны быть направлены на самостоятельные размышления и развитие логики. Не справились с заданием с первого раза? Перенесите его на следующий день. Ребёнок обязательно справится с ним рано или поздно. В общем, дерзайте! Удачи!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!