Это жизнь - портал для женщин

Планирование занятий по подготовке ребенка к школе. План-программа по социально-психологической подготовки детей к школьному обучению. Программа «Подготовка к школе»

Пояснительная записка
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа готовит детей, которые не посещали детские сады, к обучению в школе. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане.
Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обществоведческие знания», «Знания о живой и неживой природе», «Счёт и развитие математических представлений», « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Знания и умения в художественной деятельности», «Знания о культуре поведения, умения в этой области». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 20-минутным перерывом. Программа рассчитана на 34 недели. Общее количество занятий – 68.
Ценностные ориентиры.
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД : мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента;

Студенты-охотники за садоводами детского сада получают возможность исследовать ферму со всеми своими чувствами и узнать об определенных предметах, таких как семена, сезоны и экосистема фермы. Семенной диспансер Учащиеся изучают 4 различных механизма рассеивания семян и определяют, что сельскохозяйственные растения собираются посеять с использованием каждого метода.

Учащиеся будут различать два разных типа корней. Студенты будут описывать важность и функцию корней для выживания растения. Осенняя охота на фауны в саду Учащиеся ищут формы в поле, исследуют растения, садовые сооружения и природную среду. Студенты развивают понимание характеристик и свойств геометрических форм. От поля до стола Студенты будут собирать овощи с фермы, вымывать их и готовить к закуске. Студенты будут различать спелые и незрелые овощи. Студенты будут изучать надлежащие методы обработки после сбора урожая и факты о питании, которые они собирают.

Разделы программы

Количество часов

Обществоведческие знания

Праздник для глаз Студенты будут создавать скульптуры из овощей, которые переросли их съедобность. Студенты будут идентифицировать и собирать овощи в области, которая прошла их премьер. Студенты 3-го и 4-го классов будут собирать и описывать жизненный цикл растения, подробно обсуждая производство семян. Студенты будут собирать семена для спасения для посадки в следующем году. Охота за жизненным циклом растений Учащиеся обсуждают жизненный цикл установки и функции деталей завода. Студенты идентифицируют растения на разных этапах своего жизненного цикла.

Знакомство со школой.

Мои друзья.

Моя семья.

Дни недели.

Понятие о труде. Профессии.

Народные праздники.

Транспорт. ПДД.

Экскурсия по селу.

Знания о живой и неживой природе.

Части растений и наши тела Учащиеся обсуждают жизненный цикл завода и функции деталей завода. Учащиеся узнают о питательных веществах, которые растения предоставляют нашим организмам. Исследование насекомых Учащиеся будут захватывать и исследовать насекомых, учась идентифицировать их как вредителей или полезных. Учащиеся будут внедрены в стратегии борьбы с органическими вредителями и важность опыления насекомых на ферме. Сравнение и контрастность Студенты используют все пять чувств для поиска и классификации контрастных объектов на ферме.

Мир растений.

Дикие и домашние животные.

Перелётные птицы.

Сутки (время, день, ночь).

Красота природы.

Экскурсия в лес (апрель).

Экскурсия в лес. Что изменилось? (май)

Счёт и развитие математических представлений.

Студенты развивают более глубокое понимание противоположностей путем категоризации садовых признаков растений. Компостные соединения. Учащиеся узнают, что такое компост, как он создан и почему он важен для органических фермеров. Студенты научатся описывать и представлять цикл питательных веществ. Студенты изучат компост, сделанный на ферме, и построят компостную кучу с материалами фермы.

Студенты 5-го и 6-го классов будут собирать урожай семян для посадки на следующий год. Учащиеся обсудят важные элементы, которые необходимо учитывать при сохранении семян, и изучить конкретные методы экономии семян для разных семейств растений. Связи с пастбищами Студенты будут определять экосистему и называть элементы, найденные в экосистеме пастбищ. Учащиеся свяжутся между всеми элементами экосистемы пастбищ. Паспорт для наблюдения за пастбищем Используйте этот лист с планом уроков пастбищ. Студенты будут делать наблюдения за поведением животных и экосистемами.

Прямой и обратный счёт до 10.

Соотношение количества предметов и числа.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Предыдущее и последующее число.

Знаки +, -, =. Простейшие задачи.

Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Составление из нескольких фигур фигуры большего размера.

Ориентирование на листе клетчатой бумаги.

Сколько семян в помидоре Учащиеся проводят измерения разных томатов и делают прогнозы о количестве семян в каждом из них. Затем они подсчитывают и используют оценки и математические навыки, чтобы найти ответ. Студенты узнают о негативных последствиях эрозии для здоровья почвы и качества воды. Они будут сравнивать количество эрозии, которая возникает при различных методах сохранения почв, и обсудить последствия для здоровья сельскохозяйственных земель и водоразделов.

У студентов есть возможность увидеть много разных типов семян. Они могут вскрывать, рисовать семена, играть в игру с угадыванием семян и сажать семена в теплице или на поле. Студенты-охотники за весенними фермерами получают возможность исследовать ферму и устанавливать связи и наблюдения о том, как фермы меняются в зависимости от времени года. Учащиеся описывают, как черви участвуют в компостировании. Студенты объясняют, что нужно червям, и как мы обеспечиваем эти потребности в червячке. Испытание растений.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Составление простых предложений.

Деление предложений на слова, слов – на слоги.

Выделение отдельных звуков в словах.

К концу занятий по обучению письму

Учащиеся изучают цветочную анатомию и определяют характеристики цветка, которые делают его привлекательным для опылителя. Они обсудят, какие животные отвечают за опыление. Студенты будут играть игру опыления, чтобы укрепить концепцию перекрестного опыления. Невидимые Золотые Студенты будут идентифицировать различные питательные вещества, найденные во фруктах и ​​овощах. Они обсудят важность наличия разных питательных веществ в их рационах и как цвет может быть индикатором различных питательных веществ.

Рассказ по рисунку. Описание вещи.

Слушание произведений литературы в записи, чтения учителя.

Пересказ услышанного.

Придумывание сказок, загадок.

Разучивание стихотворений.

Знания и умения в художественной деятельности.

Съедобные части растений Учащиеся идентифицируют 6 частей завода и описывают жизненный цикл установки. Учащиеся обсуждают структуру и функции частей растений и классифицируют фрукты и овощи по частям растений. Учащиеся 5-го класса 6-го класса Учащиеся изучат состав почвы, испытывают текстуру, питательные вещества и структуру. Учащиеся изучают почву, описывают важные атрибуты почвы для сельского хозяйства и перечисляют вещи, которые фермеры делают для улучшения почвы. Экосистемный охотник Учащиеся изучают ферму, чтобы найти доказательства компонентов экосистемы и взаимодействия, связанные с созданием нашей пищи.

Выразительное чтение стихотворений.

Театр. Драматизация небольших произведений.

Рисование по образцу.

Создание собственной композиции.

Аппликация.

Цвета радуги.

Лепка из пластилина.

Прослушивание музыкальных произведений.

Разучивание песен.

Знания о культуре поведения, умения в этой области.

Они отвечают на основные вопросы: «Каким образом мы зависим от экосистем за нашу пищу?» И «Как влияет на пищевые продукты экосистемы?» Студенты будут описывать компоненты экосистемы и находить примеры каждого компонента на ферме. Вычисление продовольственной системы. Работая в группах, учащимся предоставляется продовольственный продукт из продуктового магазина. Студенты работают вместе, чтобы сделать плакат, показывающий путь, который еда следует от фермы к их столу, включая обработку, упаковку, транспортировку и т.д. учащиеся обсуждают материалы, результаты, затраты и воздействие на окружающую среду различных продуктов питания.

Личная гигиена.

Уход за одеждой, помещением.

Этикет за столом. У нас праздник.

Поведение в общественных местах.

Мои домашние обязанности.

Мой дом. Безопасность в доме.

Правила поведения на уроке, на перемене.

Примерное тематическое планирование занятий по подготовке к обучению в школе детей шестилетнего возраста, не посещающих детский сад.

Лучше подходит для классной комнаты. Руководство по ресурсам для преподавателей по всему штату, чтобы увеличить школьный сад и ферму до школьных занятий в классе и за его пределами. Ссылки на учебный план, посвященный специальным предметам и предметам, разработанным в комитете преподавателей «Ферма в школу» и «Школьный сад» со всего штата Орегон.

Ешь, думай, расти! Замечательные уроки, которые классифицируются по классам и сезонам. Проект школьного сада округа Лейн. Этот некоммерческий некоммерческий некоммерческий проект, основанный на Юджине, предлагает отличные ресурсы и уроки. Не организовано по уровню, но в двухгодичном сезоне.

Раздел

Примерное содержание занятия

Время

Перемена

Совместное расширение Корнеллского университета. Деятельность сада, программные инструменты и ресурсы. Это очень полезный сайт для создания программы школьного сада. Растущие здоровые дети: улучшенное питание для детей. Созданная образовательной программой по расширению питания штата Орегон, это 11 уроков, посвященных ручному сыну, активным учебным программам для детей младшего возраста, ориентированным на образование в области питания и связь с частями растений. С добавлением дополнительных мероприятий серия может быть расширена до 22 уроков.

Знакомство учителя с детьми, детей друг с другом. Я и мои друзья. Экскурсия по школе.

Подвижные игры.

Беседа о школе. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Сентябрь». Физминутка. Работа над грамотностью и выразительностью речи.

Перемена

Для школьных и нешкольных сайтов. Этот сайт предоставляет информацию и ресурсы для начала и поддержания школьного сада. Национальная садоводческая ассоциация «Детское садоводство». На этом веб-сайте есть информация о финансировании школьных садовых проектов, идеях деятельности, советах по садоводству. Он также имеет очень глубокий магазин для покупки книг, материалов и ресурсов для поддержки садоводства.

На веб-сайте также есть хороший учебный план с 12 загружаемыми планами уроков. Сеть коллективного школьного сада. На этом веб-сайте имеется база данных учебного плана, доступная для поиска, а также информация о грантах, ресурсах школьного сада и возможность присоединиться к сетям людей, работающих в школьных садах по всему штату и нации.

Подвижные игры.

Художественное чтение стихотворения – сценки.

Перемена

Беседа о растениях. Деревья, кустарники, травы. Физминутка. Рисование цветка.

Сад стандартов Связывает стандарты штата штата Калифорния со многими различными учебными планами и уроками, основанными на садах. Эта книга предлагает вам и вашим ученикам узнать, откуда приходит еда, как наши тела используют пищу, и что происходит с пищевыми отходами. Вы будете участвовать в экологическом цикле производства продуктов питания, образования компоста и утилизации обратно в почву. Включает справочную информацию и руководство по интеграции деятельности в класс.

Математика в саду Дженнифер Уайт, Кэтрин Барретт, Джейн Копп. Национальная садоводческая ассоциация. Занятия группируются по преобладающим направлениям математики и поддерживают Национальный совет учителей математики, принципы и стандарты школьной математики и Национальные национальные стандарты научного образования Национальной академии наук. Каждое исследование имеет простой пошаговый формат и может быть завершено в течение часа. Недорогое оборудование и материалы, необходимые для деятельности, можно найти в большинстве домашних и садовых программ.

Подвижные игры.

Режим дня и правила личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики.

Перемена

Водительский вопрос модуля: «Как природа дает нам продукты питания?» - расследует исследования студентов, когда они узнают о критических идеях в науке. Вопрос вождения модуля: что такое система, которая получает питание от фермы до стола и как эта система влияет на окружающую среду? - рассматривает студенческие исследования нашей сложной и высокотехнологичной глобальной системы питания. Студенты развивают понимание систем и исследуют взаимодействующие части пищевой системы.

Ранние побеги: культивирование здоровых продуктов питания у маленьких детей. Катти Калич, Дотти Бауэр, Дейдре Макпартлин. Учебная программа для детей раннего возраста, основанная на исследованиях, этот подход «семена к столу» побуждает маленьких детей есть больше овощей путем посадки, уборки урожая и подготовки своих органических продуктов.

Составление предложения из двух слов по картине. Ответы на вопросы учителя. Игра на внимание. Физминутка. Работа над дикцией детей, обучение их правильному интонированию.

Подвижные игры.

Рисую мою семью. Физминутка. Беседа о семье.

Перемена

Книга помогает вам в проектировании и уходе за садами, обеспечивает сенсорную разведку и приготовления пищи, а также способствует здоровому питанию дома и в школе. Литературные проекты приводят к обучению по различным предметам - от экологии, истории и географии до карьерных исследований и наук.

Аннотированная библиография содержит список ресурсов, связанных с садоводством. Картофель фри и продовольственная система Сара Коблин. Продовольственный проект. Этот круглогодичный учебный план предоставляет детям из разных слоев населения благоприятную среду, в которой они могут развивать понимание тесных связей между фермерскими и продовольственными системами. Уроки варьируются от практических, практических действий до социальных и экономических аспектов пищевого цикла. Занятия и мероприятия организуются по сезонам.

Закрепление счёта до 10. «Сколько?» Знакомство с порядковым счётом. Игра «На каком месте красный кружок?» Счёт различных групп предметов, количественное сравнение групп предметов (в какой группе больше). Физминутка.

Подвижные игры.

Экскурсия в лес. (апрель)

Перемена

Беседа о родном селе, Приморском крае, о растительном и животном мире Приморья. Физминутка.

Подвижные игры.

Описание животного по представлению и по картине. Штриховка фигурок животных (трафарет). Физминутка.

Перемена

Игровые упражнения в счёте предметов до 10 и обратно. Определение положения предмета в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо). Знакомство с предметами треугольной формы. Физминутка.

Подвижные игры.

Разучивание песен о животных. Беседа о домашних животных. Наши любимые песни. Физминутка.

Перемена

Смена времён года. Изменения в природе.

Подвижные игры.

Уход за одеждой, помещением. Физминутка.

Перемена

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Назови второе слово. Выявление в произношении детей трудных звуков, тренировка в их произношении. Скороговорки. Физминутка.

Подвижные игры.

Лепка из пластилина. Фрукты, овощи. Что растёт в огороде? Что растёт в саду? Физминутка.

Перемена

Игры «Считай дальше», считалочки и др. для закрепления умения считать в пределах 10. Игра «Под которой ёлкой стоит грибок?» Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Сравнение длины предметов (длиннее - короче). Физминутка.

Подвижные игры.

У нас сегодня праздник. Поведение за столом.

Перемена

Моя семья. Ролевая игра «Дочки - матери». Физминутка.

Подвижные игры.

Составление предложений из 3 слов по картине. Придумать предложение с данными учителем словами. Деление предложений на слова, определение последовательности слов. Игра «Закончи предложение». Физминутка.

Перемена

Игры на закрепление навыка прямого и обратного счёта, порядкового счёта, сравнения групп предметов. Знакомство с предметами круглой формы. Практическое упражнение в делении предмета (бумажная полоска, круг на 2 части), сравнение ½ с целым предметом (больше, меньше).

Подвижные игры.

Что такое театр. Инсценирование стихотворения.

Перемена

Животные дикие и домашние. Беседа о животных. Рассказы о животных. Физминутка.

Подвижные игры.

Поведение в общественном месте (библиотеке, театре и др.)

Перемена

Чтение рассказа А. Кононова «Большое дерево». Ответы на вопросы по содержанию (совершенствование ответов детей). Игра на развитие внимания «Угадай, кто ушёл».

Подвижные игры.

Аппликация. Цветы.

Перемена

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Упражнения в сравнении целого числа и половины. Игровые упражнения для развития представлений о положении предмета в пространстве (перед, за, после, между). Нахождение в классной комнате предметов четырёхугольной и треугольной формы. Игра «Угадай, что изменилось».

Подвижные игры.

Перелётные птицы. Большое путешествие птиц.

Перемена

Понятие о труде. Профессии. Ролевая игра «Кто ты будешь такой?»

Подвижные игры.

Рассказывание учителем сказки «Заинькина избушка». Драматизация сказки. Совершенствование речи детей.

Перемена

Игры на закрепление счёта в пределах 10 (счёт цепочкой, «Кто знает, тот дальше считает»). Закрепление представления «длиннее - короче» путём сравнения предметов окружающей действительности.

Подвижные игры.

Прослушивание музыкального произведения. Пение.

Перемена

Сутки (время, день, ночь). «Где ночует солнышко?»

Подвижные игры.

Мои домашние обязанности.

Перемена

Загадки о знакомых детям предметах и явлениях. Составление небольших рассказов на темы загадок. Работа по совершенствованию речи детей.

Подвижные игры.

Рисование узора в полосе с чередованием элементов 4 – хугольной, 3 – угольной и круглой формы (по образцу).

Перемена

Упражнения для закрепления представлений о расположении предмета в пространстве (направо, налево, вверх, вниз).

Подвижные игры.

Экскурсия по селу.

Перемена

Транспорт. Правила дорожного движения.

Подвижные игры.

Чтение учителем произведения с описанием природы. Коллективная работа по составлению предложений о природе. Распространение предложений, подбор слов, отвечающих на вопрос какой? как?, замена одних слов другими. Дидактическая игра на развитие памяти и внимания «Посмотри и запомни».

Перемена

Подвижные игры.

Театр. Мы артисты. Постановка сказки или маленькой пьесы.

Перемена

Защита природы. Что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?

Подвижные игры.

Мой дом. Безопасность в доме. Ролевые игры.

Перемена

Чтение учащимися сказки «Три медведя». Рассказывание сказки детьми с соблюдением нужной интонации.

Подвижные игры.

Лепка из пластилина. Домашние животные.

Перемена

Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10. Упражнения с дидактическим материалом для закрепления представлений о расположении предметов в пространстве.

Подвижные игры.

Красота природы. Рисование, стихи о природе.

Перемена

Народные праздники. Ролевые игры.

Подвижные игры.

Составление устного рассказа (2-3 предложения) о любимой игре с использованием слов, обозначающих движение, действие.

Перемена

Счёт конкретных предметов (счётные палочки), игра «Назови, который ушёл». Сравнение двух групп предметов. Дидактическая игра для закрепления навыка счёта «Угадай, что изменилось?»

Подвижные игры.

Прослушивание музыкальных произведений. Пение.

Перемена

Экскурсия в лес (май). Что изменилось?

Подвижные игры.

Поведение на уроке, на перемене.

Перемена

Составление устного рассказа о школе. «Мы будем учиться в школе». Работа над правильностью речи детей.

Подвижные игры.

Аппликация.

Перемена

Количественный и порядковый счёт в пределах 10 на конкретных предметах и на карточках. Беседа о расположении предметов в классе, об их величине. Нахождение, распознавание геометрических фигур в окружающих предметах.

Подвижные игры.

Мой маршрут от дома до школы. Правила дорожного движения.

Перемена

Дни недели.

Подвижные игры.

Слушание сказки (запись). Ответы на вопросы к сказке. Составление короткого пересказа.

Перемена

Составление и решение простейших задач.

Подвижные игры.

Рисование красками. Небо и облака.

Перемена

Составление предложения из трёх слов. Выделение слов в предложении. Выделение слогов в слове. Выделение отдельных звуков.

Подвижные игры.

Твои домашние питомцы. Аквариумные рыбки. Хомячки. Птицы. Кошки и собачки.

Перемена

Составление и решение задач на тему «Что у нас в портфеле?»

Подвижные игры.

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Литература
Программа «Радуга. На пороге школы». Авторы: Т.Н. Дронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Е.В. Соловьёва, Л.Е. Тимощук, С.Г. Якобсон (Составитель Т.Н. Дронова) – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. «100 загадок от а до я» Н. Сотникова, М. – Айрис пресс, 2008 Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
– демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
полный комплект (на каждого ученика класса);
– комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
– комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся).
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.
Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое, наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников группы формируются из детей дошкольного возраста;

  • продолжительность обучения составляет (октябрь - март)
  • наполняемость групп до 20 человек;
  • режим занятий: 1 раз в неделю - 3 занятия по 30 минут

«Занимательная математика».

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:

Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;

Логическая подготовка, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая подготовка - подготовка к оперированию знаками.

«Основы грамоты».

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Умелые ручки».

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника - это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Ведущий метод работы с детьми - это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности - это урок. Используются различные виды уроков - урок-путешествие, урок-игра.

Цели занятий:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия.
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
  • Развитие слуховой и зрительной памяти.
  • Развитие мышления и речи.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Совершенствование коммуникативных навыков.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • Совершенствование навыков монологической речи.
  • Совершенствование навыков диалогической речи.
  • Развитие мимики и пантомимики.
  • Развитие фантазии и воображения.
  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению.
  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей.
  • Развитие творческих способностей.
  • Формирование эмоционально-волевой сферы.
  • Формирование этических представлений.
  • Повышение уверенности в себе.
  • Научить принимать решения.

Учебный план курса «Дошколенок»


занятий «Занимательная математика»

Тема занятий

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Свойства предметов. Сравнение.

Понятия: равные, одинаковые. Понятия: длинный - короткий. На, над, под, справа, слева.

Понятия: Сколько? Много, мало. Столько же, одинаково.

Один. Много.

Точка, линия, прямая и кривая линия.

Ломаная линия. Многоугольник. Угол.

Замкнутые и незамкнутые линии. Числовой отрезок.

Знаки +, -, =, ≠. Ориентировка на листе.

Знаки <, >, =, ≠.

Математические загадки.

Раньше, позже. Математические игры.

Длиннее, короче. Измерение длины.

Тяжелее, легче. Сравнение по массе. Измерение массы.

Объем. Сравнение по объему. Измерение объема.

Соотношение количества предметов с цифрой.

Задачи, шутки. Ориентировка во времени.

Работа в тетради в клетку.

Геометрические формы.

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части.

Соотношение количества предметов с цифрой.

Решение арифметических задач.

Работа в тетради в клетку.

Логические задачи.

Математические символы. Логические задачи.

Календарно - тематическое планирование занятий «Умелые ручки»

Тема занятий

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Дары осени. Лепка овощей и фруктов.

Моделирование самолета.

Лепка по сказке колобок.

Лепка. Забавные животные «Утка с утятами».

Декоративная работа. Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация « Павлин»

Аппликация по шаблону «Грибок»

Оригами «Лебедь»

Конструирование «Домик у дороги»

Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных украшений

Елочная игрушка «Дед Мороз» (с использованием ваты)

Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных украшений.

Аппликация «Снеговик»

Объемное моделирование «Елочка»

Лепка «Посуда из колец»

Мозаика «Кораблик»

Оригами «Лиса и колобок»

Оригами «Лиса и колобок»

Плыви, плыви кораблик (оригами из бумаги)

Аппликация «Ракета в космосе»

Аппликация «Весенняя композиция»

Коллективная работа «Панно из наших ладошек»

Календарно - тематическое планирование
занятий «Основы грамоты»

Тема занятий

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Различение на слух звуков. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание.

Текст. Деление на предложение. Знакомство с разлиновкой тетради.

Текст. Деление на предложение. Обведение по шаблону крупных знакомых предметов, их раскрашивание.

Составление предложений по картинкам времена года. Узкая строка. Письмо прямых - коротких линий. Считалки

Составление предложений по картинкам. Письмо прямых - коротких линий.

Выделение слов из предложений. Слоги. Письмо коротких линий с закруглением внизу. Игры со звуками

Ударный слог. Письмо коротких линий с закруглением вверху. В мире звуков и букв.

Ударный слог. Повторение. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу.

Предложение, слова, слоги, ударение. Знакомство с линованной бумагой

Предложение, слова, слоги, ударение. Письмо коротких линий с наклоном.

Русские былинки, бывальницы и сказки.

Русские народные считалки, пословицы и поговорки, прибаутки, сказки, былины.

Игра «Найди букву»

Предложение. Слог. Ударение. Закрепление. Штриховка-копирование

Речь (устная и письменная) - общее представление. Штриховка-копирование

Предложение и слово. Игра «Слова бывают разные»

Ориентировка на линованной бумаге. Игра « Путь к домику»

Слово. Слог. Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Короткие, длинные наклонные палочки.

Текст. Предложение. Слово. Слог. Закрепление знаний, умений, навыков. Штриховка-копирование

Закрепление изученного. Развитие речи

Слово. Семья.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волина В.В. Праздник букваря. - М., 1999.
  2. Волина В. В. Учимся играя. - М., 1994.
  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение - М., 1998.
  4. Герасимова А.С., Жукова О С., Кузнецова В.Г. Энциклопедия развития и обучения дошкольников. - Изд. Олма Медиа Групп. - М., 2007.
  5. Ильин М.А. Готовим ребёнка к школе. - Издательский дом «Литера», 2004.
  6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: 1985.
  7. Беженова М. А. Весёлая математика. Д. Сталкер -
  8. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н. Новгород, 1995.
  9. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. - М.: 2001.
  10. Казинцева Е.А., Померанцева И.В. Формирование математических представлений. -В.: Учитель, 2009
  11. Плешаков А.А. Зелёная тропинка. Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2013.
  12. Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.
  13. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Развитие речи в картинках. М.: Астрель АСТ, 2002.
  14. Гаврина С.Е., Кутявина Н Л, Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Учимся читать. Серия «Школа для дошколят». - Издательство «Росмэн-Пресс», 2002.
  15. Ю. А. Соколова. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка. Серия «Академия дошкольного развития, - М.: Эксмо, 2010.
  16. Ю. А. Соколова. Игры и задания на готовность к школе. - М.: Эксмо, 2010.
  17. Р. Орен. Секреты пластилина. Серия «Академия дошколят» - Издательство «Махаон», 2015.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!