Это жизнь - портал для женщин

Новый облик детских садов. Дизайн современной детской комнаты: битва идей

Показаны публикации 1-10 из 1350 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой город, моя страна"...


(13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы» . Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная деятельность детей : складывание пазлов «Времена года» 50 шт. Рисование цветными карандашами «Осень» (раскрашивание картинки в пособии А....

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта»

Публикация «Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на...» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает наличие рецензий на методические материалы. Как составить рецензию? Мое внимание привлек опубликованный на сайте проект Галины...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»



Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Один раз в два года в нашу группу приходят дети из совершенно...

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, даёт возможность формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы ребёнка. Работа над...

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. У детей младшего возраста еще маленький жизненный опыт. Они не знакомы с...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста

Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. При ознакомлении детей с малой Родиной, необходимо знакомить их с национальным наследием, культурой своего...



Проект « Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта - создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о труде родителей, способствовать формированию гендерной, семейной, гражданской...

18.10 — 01.12.2013



Вот уже 2 года специальный проект «Территория дизайна» занимается поддержкой и продвижением отечественного промышленного креатива. Центр современного искусства «Винзавод» , инициатор и куратор проекта, даёт возможность начинающим дизайнерам со всей России презентовать свой творческий потенциал, получать экспертную оценку от ведущих специалистов соответствующей отрасли, находить путь к заказчикам и становиться частью передового кадрового резерва для российской промышленности. Каждый конкурс проекта включает лекции, мастер-классы, кинопоказы, научные конференции и выставки.

Весной этого года спецпроект «Территория дизайна» объявил всероссийский конкурс «Новый облик детских садов» . Предприятие масштабное и высокого уровня: в нём приняли участие 27 высших учебных заведений России и ближнего зарубежья, а соорганизатором выступило Министерство образования и науки РФ . Принимались работы молодых архитекторов и дизайнеров в номинациях «Архитектурный облик» и «Предметно-пространственная среда» .

Лучшие концепты были отобраны Экспертным Советом, в который вошли известные архитекторы, дизайнеры, психологи, представители Минэкономразвития, Минобрнауки РФ. Эти концепты и составили экспозицию выставки, на которой мы побывали.





С 18 октября по 1 декабря 2013 года Бродильный цех ЦСИ «Винзавод» демонстрирует новый подход к проектированию такой сугубо детской среды, как детский сад. Архитекторам пришлось вжиться в роль современного дошколёнка, чтобы полнее представить его потребности и предпочтения. Необходимо было переосмыслить все аспекты архитектурной среды для 2-6-летнего ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, начиная от внешнего вида здания до формы мебели, от эргономики спортзала до безопасности игровых площадок на улице.



А ребёнок, как известно, это не «маленький взрослый», а совершенно другой, уникальный мир, живущий по своим собственным законам, один из которых — «поисковая активность», необходимость поиска и впитывания информации отовсюду. Теория раннего развития как прогрессивное направление мысли в современной педагогике стало во главу угла при проектировании. Пространство, цвет, форма, фактура, материалы — всё формирует подрастающего человека, воздействует на его личность. Стало быть, это огромный развивающий потенциал, которым может и должен воспользоваться современный архитектор. Тем более это становится важным для нового поколения, с его повышенной жаждой информации и способностью воспринимать и перерабатывать большие её объёмы.





На выставке можно увидеть очень разные концепции проектных решений, но всех их объединяет одна цель: создать для ребёнка личностно-ориентированную и стимулирующую всестороннее развитие среду . Это инновационные сады для нового поколения детей.



Концепция. В процессе работы над проектом, в частности, над формообразованием, мы отталкивались от простых и всем знакомых детских игрушек — конструкторов, которые состоят из геометрических фигур: куба, пирамиды, цилиндра, параллелепипеда. Знакомство с миром форм у детей начинается именно с этих элементов. Каждый поход ребёнка в детский сад будет ассоциироваться у него с жизнью внутри игрушки, а это ежедневный праздник, т. к. у ребёнка через игрушку происходит познание мира.

II место досталось проекту «Эко-город» , автор Евгений Крупин.



Концепция. В основе проекта детского сада лежит идея детского экологического городка, расположенного в одном из современных жилых районов г. Москвы. Так же как взрослые пытаются обустроить жилую среду, дети стремятся в играх соединить воображаемый мир и мир реальный. Наша идея заключается в том, чтобы на небольшой площадке предоставить детям возможность самостоятельно и с помощью взрослых изменять и преобразовывать среду обитания, видеть и пытаться понять мир в его многообразных проявлениях на объектах предметной среды, которая их окружает. Мы стремились создать небольшую модель детского городка с наиболее дружелюбной, ориентированной на живую природу, средой.



Концепция. «...С чистого листа». Лист бумаги как основа для создания и формирования чего-то нового. Сложившаяся планировка и структура дворового пространства обусловливают складывающийся образ. Идея заключается в оригинальности формы и структуры, интегрированной в жилую среду, формируя жизнеспособные, интересные пространства в жилых массивах.







Концепция. Выбор идеи и стилистики интерьеров продиктованы современным подходом к проектированию пространств в детских образовательных учреждениях. А именно, при проектировании учитывались образы, формирующие и воспитывающие детей, яркие веселые цветовые гаммы, формы, перетекающие из одного пространства в другое, использовались образы природы, флоры и фауны, космоса.

Все основные пространства не разделены перегородками, а наоборот, объединяют в себе различные функции.

II место получил проект «Детский сад на 220 мест» Екатерины Шемякиной.





На III месте оказался проект «Графические и интерьерные решения» Тимофея Журавлева.







Концепция нового облика детских садов заключается:

- в привнесении в интерьер яркой, тёплой цветовой гаммы;

- в создании необычных декоративных элементов природной направленности;

- в использовании легких в производстве деревянных/фанерных конструкций и элементов декора;

- в оформлении оригинальных мест отдыха и взаимодействия с природой;

- в разработке новых форм игровых зон - внутренних и внешних.

Всего на выставке было представлено 20 лучших работ.





















Эти концептуальные разработки станут основой проектирования и строительства типовых детских садиков в нашей стране. То есть уже сейчас на выставке в Винзаводе можно увидеть, как будут выглядеть через некоторое время детские учреждения в России. Результаты проекта, таким образом, могут быть интересны практически каждому, у кого есть дети, да и не только — ведь вместе с обликом детских садов изменится и общая панорама городской среды.

Лена Новикова

Фото отчёт на тему : «Дизайн помещений детского сада » .

Это изостудия, где занимаются дети. Стена с работами детей.


Это задняя стена изостудии с полками, где расположены образцы художественных промыслов и другие пособия.



Так оформлен потолок и окна.



Это оформление стены в одной из раздевалок.



Это стена в коридоре, на которой размещается информация для педагогов.



Так я решила разрисовать стену в одной из спальных комнат.



Раздевалка в старшей группе.



Это стена в подготовительной группе.



Уголок природы в средней группе.



Речевая зона в группе "Пчёлка".



это переход в спальную.



Уголок для родителей в раздевалке.



Центральная лестничная площадка.



Это спальная другой группы.

Простенок в младшей группе.



Угол в раздевалке.



Стена около кухни с "менюшками".



Это тоже раздевалка.



Это родительский уголок в младшей группе.



Это стена коридора к яселькам. Рисунки сделаны на потолочных плитах.



Это лестничная клетка.



Это панно на лестничной клетке при переходе на второй этаж.



Это стена в коридоре около медицинского кабинета.



Стена в учебной зоне старшей группы.



Стена в учебной зоне в подготовительной группе.



Стена в спальной.

Ещё Много работ могу представить вашему вниманию, но только в следующей папке.

Публикации по теме:

Все хотят определить своего ребенка в дошкольное учреждение, где царит атмосфера тепла, уюта, комфорта и душевного равновесия. Наш детский.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

В г. Норильске Красноярского края открылся один из трех новых детских садов, под названием "Северок". состоялось торжественное открытие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Отрадненская средняя общеобразовательная школа" Брянского района / дошкольная ступень.

Детский центр "Совушка-умная головушка ". Итак, создание детского развивающего центра “Совушка-умная головушка” для детей с 1 года до 6 лет. Первая встреча с заказчиками на объекте не внушила в нас то, что детскому центру с дизайнерским интерьером вообще быть. Объясню почему: во-первых помещение оставляло желать лучшего….старый жилой фонд, а соответственно старые прогнившие деревянные полы с линолеумом, который весь пошел волнами, кривые стены, во-вторых катастрофически мало места(55 кв.м. на всё про всё), газовая печь посередине комнаты(которую снести было нельзя), сырость в помещении ну в третьих это девиз заказчика: “обойтись малой кровью, так сказать” ну и с вытекающими из этого условиями: не затрагивать вообще санузел(было бы затратно заново закладывать его керамической плиткой), по минимуму вложений в отделку, ну и НЕ самое страшное в этом во всем это- использовать по максимуму мебель из IKEA. Основной задачей для нас являлось- создание целого отдельного мира в крохотном помещении. В центре ребенку должно было быть интересно, а все вокруг должно было стимулировать детский разум к желанию быть сосредоточенным и активным. При разработке проекта стоило уделить особое внимание не только цветовому решению и стилистике, но и экологической безопасности используемых материалов. Детский центр требует особого подхода в оформлении и ремонте. Как правило, такие заведения состоят из нескольких комнат и кабинетов. В нашем случае изначально было всего 2 помещения, которые нам нужно было превратить в 3: холл, общий зал и зал для индивидуальных занятий. И, как важен подбор персонала, так и нужен был правильный дизайн помещений. Ведь для детей нужно выбирать лучшее, что есть у человечества! Планировку нам диктовали заказчики и просили сделать лишь дизайн интерьеров. Но поразмыслив и взвесив все ЗА и ПРОТИВ, мы рискнули всё-таки предложить небольшие изменения, а именно: сместить немного перегородку, отделяющую санузел от прихожей, т.к. санузел был изначально ненужно большим, а в прихожей был недостаток места. Переговорив с заказчиками и аргументировав своё решение по изменению планировки, они в конце концов согласились, но было одно НО…. При этой, казалось бы, небольшой мелочи затрагивался санузел, а соответственно встал вопрос о том, что всё-таки придётся сделать его ремонт тоже. Заказчики согласились сделать там ремонт, но с одним условием- минимальное количество затрат на материалы! В итоге был произведён демонтаж перегородки в холле и монтаж новых перегородок-в санузле и в общем зале(перегородка делила общий зал с холлом). Вообще для дизайна интерьера детского центра существует несколько стилистических и тематических направлений., нам подходил тематически самый популярный из всех-природный мотив. При дизайне помещений важно было учитывать, что каждая деталь интерьера должна нести не только эстетическое, но и информативное значение. Необходимо было также учитывать определенные стандарты в технологии ремонта, соответствующие безопасности ребенка. Никаких травма опасных вещей, только надежные и экологически чистые материалы. В общем, каждая деталь дизайна интерьера детского центра должна была нести две функции: познавательную и эстетическую. Древесина – один из наиболее благородных и часто применяемых и экологичных материалов. В дизайне наших помещений мы использовали экологичные OSB-плиты и вагонку. OSB-плитами мы обшили стены в новой прихожей, что придало теплую и уютную атмосферу сразу у входа в детский центр. К тому же мы убили сразу ещё 2-ух зайцев: OSB-плиты очень экономичный строительный материал и самое главное, что прямо на них можно будет легко в последствии создать уголок для творческих работ детей, мини-галереи для родителей, чтобы они могли любоваться изделиями своих чад, ожидая их после занятий. В прихожей на одной из стен мы разместили ростомер с символом детского центра-совами(детишки очень любят соревноваться в росте), слева от входа расположили огромный вместительный шкаф-купе для верхней одежды с огромными зеркалами(за счёт них мы визуально расширили пространство), а справа от входа кушетку, чтобы можно было присесть и поменять башмачки в грязную погоду. Решением дизайна нового санузла с условием супер-эконом класса стала-вагонка. Одним из главных преимуществ вагонки является ее способность отдавать или впитывать при необходимости влагу в помещении, что прекрасно для нашего санузла, ну и конечно она очень дешево нам обошлась. Мы обшили ей лишь часть помещения, остальное миксовали покраской. В санузле как и полагается, расположились: унитаз, раковина со шкафчиком, бойлер(на случай отключения горячей воды) и конечно же зеркало, не простое зеркало….в виде сот, что замечательно поддержало нашу природную тематику клуба. Из прихожей в зону холла мы попадаем с помощью складной двери. Почему дверь складная, спросите вы? Потому что она замечательно экономит пространство, что в нашем случае очень важно, так как места у нас и так мало. От двери отказаться мы не могли, так как нужно было сохранять тепло в холле в период холодов. Итак, холл- это лицо нашего клуба. Именно здесь ведут свои первые переговоры клиенты и именно здесь они ожидают своих детей в период проведения занятий. В холле должно быть очень уютно, удобно и комфортно. В холле мы расположили удобную кушетку с примыкающим кофейным столиком на колёсиках, с телевизором напротив. В холле находится администратор, которому тоже должно быть удобно выполнять свою работу, для администратора –стойка-ресепшн. Нам кажется, что в детском клубе должен быть особый стол для администратора, таким мы его и сделали. Половину стойки мы опустили по росту малышей, чтобы им как и родителям можно было комфортно и “по-взрослому” общаться с администратором. Именно администратор следит за безопасностью детей в холле, поэтому и высокая часть стойки занижена, чтобы была хорошая обозреваемость. На стойке ресепшн мы разместили логотип детского центра с диодной подсветкой (его мы тоже разработали сами). Над зоной ресепшена мы подвесили клетку с живой птичкой, которую уж очень хотела видеть там наша заказчица). По нормам СЭС в детском клубе должен быть организован питьевой режим. Для этого нужен был кулер, который мы также предусмотрели в холле. Есть и стол для рисования, внутри которого хранятся карандаши и масса волшебных и необычных вещей для свободного творчества малышей. Позади стола на стене закреплена магнитно –маркерная доска для творчества. В холле у нас расположилась ровно одна половина печки, которую мы облицевали OSB-плитами. Теперь на печке можно будет с помощью кнопок с лёгкостью повесить различные объявления и необходимую информацию для клуба. Также на усовершенствованной печи расположилась мини-библиотека с книжками “на дом”. Итак, перейдём в общий и главный зал для занятий. Требование заказчицы-музыкальный уголок, мы расположили его в левом углу нашей комнаты, там нам был просто необходим коврик и в нашем случае он конечно был стилизован под травку на которой раскинулись мягкие кресла-груши для малышей и место с инструментом для учителя. Еще одним пожеланием заказчицы было использование в интерьере совёнка Инги Пальцер, его мы с радостью вписали в наш интерьер и поместили его на стену в зоне музыкального уголка. Также рядом с лужайкой повисло мягкое забавное кресло с яркой надувной подушкой. Слева от него- вторая часть нашей декорированной печи и около неё ещё одно пожелание заказчицы- известная всему миру доска-бизиборд. Открытые шкафчики с манящим игровым материалом – сильно провокационная вещь для занятий, но они у нас есть). Что касается столов и стульев-они у нас необычные, как и весь наш интерьер. Столы модульные-Змейка, с ними можно создавать всевозможные конфигурации, что очень удобно. Напротив столов меловая доска, над ней плазменный телевизор для трансляции учебного материала. Ну и “изюминка” нашего лесного интерьера-дерево. Дерево наше не простое, оно распласталось практически на всю площадь нашей 5-ти метровой стены. Начало оно берёт своё со стола для учителя, потом прорастает на противоположную стену, превращаясь сначала в тумбу для методического материала, а потом в полки для книжек и всяких безделушек, которые так любят разглядывать дети. Остался кабинет для индивидуальных занятий. В нём было всё достаточно лаконично: стол, два кресла, полки для учебной литературы и встроенный шкаф в существующей нише. Стол опять же не простой, он трёх-ступенчанчатый. Кресло из ротанга- Папасан для малыша-ученика,также привлекает своим оригинальным дизайном, к тому же оно очень удобное, комфортное и с огромной яркой мягкой подушкой. Цвет и свет. Основной цвет интерьеров нашего детского центра-зелёный, в различных своих оттенках. Он, как лесная чаща, связующее звено между всеми зонами центра. В кабинете для индивидуальных занятий мы использовали тематические обои с совушками на ветках. На потолке –натяжной потолок небесного цвета, для создания ещё большей реалистичности нашего леса. Что касается пола: в холле и учебных помещениях мы использовали ламинат, благородного рыже –коричневого натурального цвета, в прихожей использовали плитку маленького размера с ярким вкусным апельсиновым оттенком, в санузле керамическая плитка с рисунком, имитирующим траву. В холле декорировали одну из стен очень интересным способом- использовали настоящие древесные спилы, которые, как мы предполагаем, не оставят ни одного из посетителей равнодушным! Освещение. Учебное помещение должно иметь естественное освещение, поэтому,как ни странно, нам удалось сделать планировку так, чтобы в каждой из комнат оказалось окно. Детям нужно много света - не забывайте об этом! Искусственного освещения в нашем заведении более чем достаточно. В общем зале мы даже скомбинировали точечные светильники с люстрами. Пусть деткам каждый день будет хотеться вернуться в наш детский центр “Совушка-умная головушка”, а работа с малышами станет приятной и затягивающей с помощью правильно оформленного помещения!

ИсторияО мастерскойАрхитектурно-дизайнерская мастерская Archiplus была создана в августе 2011 года в городе Воронеж.За время работы коллектив мастерской выполнил более 150 проектов в Воронеже, Москве, а также в других регионах России.Принципы работы Максимальное раскрытие потенциала места будущего объекта: затраты, окупаемость, комфортность и привлекательность; Поиск индивидуального решения с учетом градостроительных и ландшафтных особенностей места, архитектурных и культурных традиций. Каждый объект должен иметь свою философию, свой язык, свою индивидуальность, свою концепцию, которые заставили бы человека чувствовать себя частью духовно-художественного пространства; Создание современных объектов, соответствующих мировым стандартам качества, дизайна и технических материалов; Использование новейших технических и программных средств проектирования; Поиск оптимальных решений на стыке инженерного дизайна, инженерной и конструктивной мысли, а также финансовой возможности проекта при неукоснительном соблюдении ГОСТов и других нормативных документов по строительству; Стремление поддерживать постоянный контакт с поставщиками строительных материалови специалистами в целях выявления новых материалов и комплектующих, передовых технологий; Стремление к разумному сокращению сроков строительства за счет гибкой системы параллельного проектирования и строительства с листа, применения новых технологий строительства. Среди работ архитектурно-дизайнерской мастерской Archiplus можно отметить следующие:Архитектурное проектирование: Проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта помещения 1-го корпуса для нужд ГУЗ «Воронежская областная клиническая больница №1»; Эскизная и Рабочая документация по объекту «Магазин-салон» г. Воронеж, ул. Ленина 96, общей площадью 1149 кв.м.; Проектно-сметная документация на реконструкцию объекта незавершенного строительства: Дом культуры п. Отрадное; Корректировка проектно-сметной документации на строительство объекта «Дворец культуры в г. Павловске Воронежской области»; Эскизный и Рабочая документация по объекту Жилой комплекс «Ростовский»; Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт систем водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения и элементов строительных конструкций здания г. Курск; Разработка проектов благоустройства городских территорий городского округа Троицк в г. Москва; Рабочий проект автомойки г. Россошь, пер. Чернышевского; Рабочий проект индивидуального жилого дома Воронежская область, Рамонский район; Рабочий проект индивидуального жилого дома г. Воронеж. Дизайн интерьера: Проект освещения МИД (Министерсво Иностранных Дел) (Москва); Дизайн интерьера офиса (Москва); Дизайн летнего кафе; Реконструкция офисного здания (Воронеж); Дизайн интерьеры столовой (Воронеж); «Магазин-салон Фольцваген» (Воронеж); Проект индивидуального жилого дома (Воронеж); Дизайн-проект квартиры (Москва); Дизайн-проект бани (Воронежская обл.); Дизайн-проект интерьера (г. Воронеж, ул. Героев Революции 1905 г, общей площадью 288 кв.м); Дизайн детского сада, Белгородская область.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!