Это жизнь - портал для женщин

Оэср является. Страны организации экономического сотрудничества и развития

На сегодняшний день 36 стран с развитыми демократическими институтами и рыночной экономикой являются членами ОЭСР. Активные партнерские отношение ОЭСР поддерживает более чем с 70 странами, не являющимися членами Организации, из которых 24 страны регулярно участвуют в деятельности различных Комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. На долю стран-членов ОЭСР приходится:

  • 17,7% населения Земного шара
  • Более 60% мирового ВВП.

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

страны-члены

дата вступления

Австралия

Канада

Словения

Корея

США

Латвия

Турция

Великобритания

Финляндия

Венгрия

Люксембург

Франция

Германия

Италия

Чехия

Греция

Мексика

Чили

Дания

Нидерланды

Швейцария

Израиль

Новая Зеландия

Швеция

Ирландия

Норвегия

Эстония

Исландия

Польша

Япония

Испания

Португалия

Италия

Словакия


Созданная в начале 1960-х, в начале XXI века ОЭСР столкнулась с необходимостью проведения глубокой внутренней реформы в целях адаптации к новым реалиям и условиям набирающей темпы глобализации. В связи с этим в ОЭСР развернулась широкая дискуссия о том, какой в будущем может стать ее миссия и роль в условиях новых вызовов и угроз, в частности возник вопрос о расширении ОЭСР. В результате дискуссий в 2004 была разработана Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy). В рамках стратегии расширения специальной группой экспертов ОЭСР под руководством японского посла Сейчиро Нобору были сформулированы несколько критериев, на основании которых производится отбор потенциальных членов на вступление в ОЭСР - так называемые «критерии Нобору», к числу которых относятся:
  • Общность подходов (Like-mindedness)
  • Значимость на международной арене (Significant player)
  • Взаимовыгодность (Mutual benefit)
  • Глобальность (Global considerations)

В соответствии с решением принятым Советом ОЭСР 16 мая 2007 г. , определены две основных «волны расширения»:

oВ «первую волну» вошли пять стран - Россия, Чили, Эстония, Израиль и Словения - которые получили приглашение к началу переговорного процесса о вступлении (на сегодняшний день только Россия не присоединилась к Организации);

oВо «вторую волну» вошли пять стран – Бразилия, Китай, Индия, Индонезия и ЮАР – с которыми ОЭСР будет расширять сотрудничество с учетом их возможного будущего членства в Организации.

Страны-члены ОЭСР и страны, входящие в Стратегию расширения и глобального партнерства

Члены ОЭСР

Страны «первой волны» расширения

Страны «второй волны» расширения

Стратегия «глобального партнерства» ОЭСР

Стратегия расширения ОЭСР (Outreach Strategy) шире, чем отношения со странами-не-членами, и в настоящее время наметился переход от понятия «расширение» (outreach) к понятиям «глобальное взаимодействие» (global relations), «глобальное партнерство» (global partnership), «расширенное участие» (enhanced engagement) . Понятие глобального взаимодействия позволяет учесть два основных измерения расширения – расширение на основе сотрудничества со странами-не-членами (reaching-in ) и расширение через сотрудничество с другими международными организациями и негосударственными акторами (reaching-out ). Это также придает глобальный характер деятельности ОЭСР и формирует основы для международного сотрудничества, основанного на принципах многоуровневого взаимодействия и «открытой координации». Частью стратегии «глобального партнерства» является Хайлигендаммско-Аквильский процесс.

На саммите «Группы восьми» в июне 2007 года в немецком Хайлигендамме было принято решение, что под эгидой ОЭСР будет организован диалог между «Группой восьми» и крупнейшими развивающимися странами, входящими в так называемую «O5» (Outreach five), - Китаем, Индией, Мексикой, Бразилией, Южной Африкой. Эта инициатива получила название Хайлигендаммский процесс . Хайлигендаммский процесс охватывает четыре основных направления сотрудничества:

o Содействие трансграничным инвестициям для взаимной выгоды, включая поощрение ответственного поведения бизнеса;

o Содействие исследованиям и инновациям, включая сотрудничество в области защиты прав интеллектуальной собственности;

o Энергетика, при этом особое внимание уделяется энергоэффективности;

o Содействие развитию, прежде всего в Африке.

Эта новая роль ОЭСР закономерна, учитывая успешный опыт многолетней деятельности ОЭСР по содействию развитию, а также идущий в настоящее время процесс расширения Организации.

На саммите "Группы восьми" в июле 2009 года в итальянском городе Аквила партнеры согласились продолжить диалог под названием Хайлигендаммско-Аквильский процесс (ХАП) , итоги которого будут представлены на саммите "большой восьмерки" во Франции в 2011г. Соответствующее решение закреплено в совместном заявлении участников саммита (Joint Declaration: Promoting the Global Agenda ).
Возможные темы для продолжения диалога:

o Свобода взаимовыгодных инвестиций;

o Роль инноваций и технологий в процессе устойчивого социально-экономического развития;

o Стратегические подходы к вопросам развития и его социальное измерение;

o Помощь наиболее уязвимым государствам;

o Продовольственная безопасность и реформа соответствующих международных организаций;

o Энергетика;

o Другие возможные вопросы в соответствии с решениями Руководящего комитета. Интерес к некоторым вопросам уже был обозначен.

Данный процесс является политическим диалогом, целью которого заявлено укрепление взаимопонимания между странами в сферах, представляющих общий интерес. Среди них в документе названы свобода взаимовыгодных инвестиций, развитие инноваций, социальные вопросы, помощь наиболее уязвимым государствам, продовольственная безопасность и энергетика.

Сопредседателями руководства комитета ХАП является одна из стран от "Группы восьми" и одна из стран от "Группы пяти". Заседания комитета проходят поочередно в стране, входящей в "восьмерку" или в "пятерку".

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - это экономическая организация стран мирового масштаба (своеобразный глобальный экономический клуб), учрежденная с целью осуществлять и координировать единую экономическую политику и экономические программы по оказанию всесторонней помощи, с целью осуществления свободной торговли и развития мирового экономического и промышленного потенциала.

ОЭСР: определение и понятие

ОЭСР на глобальном уровне осуществляет научные исследования экономических процессов мирового масштаба, изучает возможности международного взаимодействия и сотрудничества между странами в области технологического и экономического развития, разрабатывает планы по обмену опытом между странами, выявляет основные направления внешней и внутренней политики различных государств в области финансовых, экономических, торговых и деловых отношений.

ОЭСР - это международная экономическая организация развитых стран, созданная с целью научных исследований экономических процессов в мировой экономике и отдельных стран в частности, консультаций по ряду экономических и финансовых вопросов. ОЭСР осуществляет тесное сотрудничество с ВТО, ВМФ и другими организациями.

Организации экономического сотрудничества и развития

Организации экономического сотрудничества и развития принято подразделять на региональные и международные:

ОЭСР - это объединение промышленно - развитых стран по ряду экономических вопросов. К промышленно-развитым странам относят:

  • страны «Большой семерки» (Германия, США, Великобритания, Япония, Франция, Италия, Канада);
  • менее высокоразвитые страны Европы;
  • страны переселенческого капитала: Израиль, ЮАР, Новая Зеландия, Австралия.

На долю промышленно развитых стран приходится примерно 60 % всего ВВП.

История образования ОЭСР

Война с Германией нанесла огромный ущерб экономике всех стран Европы. Были разрушены тысячи предприятий, остановлены производства на десятках тысяч заводов и фабрик, в упадке находилось сельское хозяйство. На восстановление экономики, выплату пособий населению, на инвестиции в производство и сельское хозяйство у стран Европы не было финансовых возможностей.

Финансовый и продовольственный кризис, инфляция, бедность, безработица, нехватка жилищного фонда приводили к обострению экономической нестабильности в европейском обществе. Для стабилизации экономики требовались огромные денежные средства, которых у европейских стран не было.

План Маршалла

США за время Второй мировой войны преумножило свой финансовый потенциал, обладая 2/3 всего мирового запаса золота. В нелегкое время для стран Европы США предлагает безвозмездно финансовую помощь «План Маршалла» или «Европейская программа реконструкции» (предложен Дж. Маршаллом в 1947 году). Для осуществления этой программы и контроля над ее исполнением США настаивает на создании специальной организации.

12 июля 1947 году на конференции 16 стран создается Комитет по европейскому экономическому сотрудничеству. Он должен был разработать план на 4 года по восстановлению экономик европейских стран, рассчитать размеры финансовой помощи США, необходимой для преодоления экономического кризиса в Европе.

Конгресс США в апреле 1948 года принял закон «О помощи иностранным государствам» (так называемый План Маршалла), на реализацию ее было выделено 29 млрд долларов. План Маршалла предусматривал в течение 5 лет реализацию следующих пунктов:

  • оказание материальной помощи;
  • обеспечение поставок одежды, питания, топлива;
  • поставки продовольственного сырья;
  • предоставление финансовых займов на приобретение промышленного оборудования;
  • размещение на территории стран, получающих помощь, американских военных баз.

16 государств Европы получили материальную помощь по Плану Маршалла. Фактически объем помощи оказался 17 млрд долларов (вместо запланированных 29 млрд долл.), причем 2/3 от этой суммы получили Франция, Великобритания, ФРГ, Италия.

В 1948 году создана Организация европейского экономического сотрудничества для координации Плана Маршалла.

Между европейскими странами, США и Канадой после организации ОЕЭС возникла необходимость более тесного сотрудничества. США и Канада вступают в ОЕЭС, и подписывают Конвенцию, согласно которой ОЕЭС реорганизовано в Организацию экономического сотрудничества. Таким образом, в 1960 году было учреждено ОЭСР. Штаб-квартира ОЭСР расположена в Париже.

Руководство ОЭСР

Руководителем ОЭСР является Генеральный секретарь, избирается на 5 лет, и имеет возможность быть переизбранным на новый срок. В настоящее время Генеральный секретарь ОЭСР является Хосе Анхель Гурриа (переизбран на третий срок в 2015 году).

Структура ОЭСР

Органы управления ОЭСР:

  1. Совет ОЭСР состоит из делегатов от всех стран-участниц, осуществляет общий контроль. Председатель Совета - Генеральный секретарь ОЭСР. Совету подчиняются постоянные комитеты.
  2. Комитеты изучают конкретные проблемы и руководят вспомогательными подразделениями, обсуждают предложения и занимаются реализацией проектов. В ОЭСР работает около 200 комитетов и контактных групп.
  3. Секретариат ОЭСР обеспечивает работу организации, оказывает помощь комитетам и рабочим группам, координирует их деятельность. Анализирует приоритеты и разрабатывает конкретные предложения. Секретариатом руководит Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития, которому помогают 3 заместителя. Секретариат подразделен на департаменты и директораты.

Цели ОЭСР

Выделяются следующие цели:

  • анализ и прогноз направлений экономического и промышленного развития стран;
  • разработка методов и подходов решения мировых экономических проблем, внедрение разумных методов развития экономики в странах-членах ОЭСР;
  • достижение высокого экономического роста стран-участниц;
  • достижение уровня финансовой стабильности стран-участниц;
  • повышение уровня и качества жизни населения стран-участниц.

Задачи ОЭСР

Основными задачами Организации экономического сотрудничества и развития являются:

  • экономический рост и финансовая стабильность стран-участниц ОЭСР;
  • помощь развивающимся странам ;
  • расширение международной торговли;
  • уменьшение уровня безработицы;
  • обеспечение социального равенства для каждого.

Деятельность ОЭСР

Организация решает широкий спектр проблем, разрабатывает методы реализации реформ в сферах налогообложения, финансов, социальных выплат, образования, медицинского обслуживания. Разрабатывает способы борьбы с коррупцией в глобальном масштабе. ОЭСР планирует создание Единого всемирного хозяйства.

Организация экономического содействия и развития осуществляет сбор соответствующей информации для оказания помощи правительствам стран в борьбе с наиболее актуальными экономическими, финансовыми, социальными и другими проблемами данных государств. ОЭСР анализирует данные, осуществляет постоянное наблюдение за событиями в странах-членах ОЭСР, публикует экономические прогнозы и анализы экономического развития той или иной страны.

Секретариат занимается сбором, обобщением и анализом информации, которую передает в соответствующие комитеты.

Организация тесно сотрудничает с Индией, Китаем, ЮАР, Бразилией с более чем 40 странами, осуществляющими 2/3 мировой торговли.

Основные направления деятельности ОЭСР

Выделяют такие:

  • исследование развития мировой экономики и национальных экономик отдельных стран;
  • налоговая и бюджетная политика;
  • сельское хозяйство и продовольственная политика;
  • предпринимательство и торговля;
  • финансы;
  • образование и здравоохранение;
  • социальная и трудовая политика;
  • территориальное развитие муниципальных образований;
  • охрана окружающей среды;
  • информация, компьютеризация;
  • борьба с киберпреступностью;
  • наука и технологии.

Приоритетные направления деятельности ОЭСР формируются в зависимости от остроты возникающих в обществе проблем (старение населения, борьба с радикальным терроризмом и киберпреступностью, борьба с бедностью, борьба с коррупцией, повышение уровня занятости населения и другие).

Страны ОЭСР

В настоящее время в состав Организации экономического сотрудничества и развития входят 35 стран, 20 из них - это страны-основатели ОЭСР: Великобритания, Германия, Италия, Испания, Франция, Португалия, Греция, Бельгия, Австрия, Дания, Нидерланды, Норвегия, США, Канада, Турция, Швейцария, Исландия, Люксембург, Ирландия, Швеция.

Присоединившиеся к ОЭСР страны: Финляндия (1969), Польша (1996), Новая Зеландия (1973), Мексика (1994), Япония (1964), Чехия (1995), Эстония (2010), Венгрия (1996), Южная Корея (1996), Словакия (2000), Австралия (1971), Словения (2010) , Израиль (2010), Чили (2010), Латвия (2016).

Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ФНС России участвует в заседаниях рабочих групп при Комитете ОЭСР по налоговым вопросам - Рабочей группы № 1 ОЭСР по налоговым соглашениям об избежании двойного налогообложения и смежным вопросам, Рабочей группы ОЭСР №6 по трансфертному ценообразованию, Рабочей группы № 10 ОЭСР по обмену информацией.

Работа с Глобальным форумом по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях

Российская Федерация является членом Глобального форума по прозрачности и обмену информацией в налоговых целях. Глобальный форум действует в структуре Комитета по налоговым вопросам ОЭСР с 2000 года и осуществляет мониторинг и контроль применения странами мира стандартов ОЭСР в области транспарентности и обмена налоговой информацией.

В рамках данного мероприятия в 2014 году Глобальный форум одобрил отчет по оценке Российской Федерации в рамках фазы 2 с рейтингом «в целом соответствует». Следует отметить, что оценка «в целом соответствует» ранее была выставлена таким странам как США, Великобритания, Германия и Италия.

Кроме того, летом 2016 года Российская Федерация успешно прошла проверку Глобального форума на соответствие требованиям по конфиденциальности и защите данных, что является необходимым условием присоединения к системе автоматического обмена информацией в рамках Единого стандарта отчетности (CRS).

Форум по налоговому администрированию

ФНС России принимает активное участие в работе Форума по налоговому администрированию ОЭСР - одной из наиболее авторитетных и представительных международных площадок сотрудничества налоговых администраций стран мира.

Форум по налоговому администрированию (FTA) – один из рабочих органов Организации экономического сотрудничества и развития. Он представляет собой площадку для глав налоговых администраций, цель которой – постоянный обмен мнениями и опытом и выработка общей позиции по ключевым вопросам международной налоговой повестки. В настоящий момент в состав FTA входит 50 руководителей налоговых администраций.

ФНС России – полноправный член FTA и принимает активное участие в работе организации. Руководство работой FTA осуществляет Председатель и вице-председатели при поддержке Секретариата. В настоящий момент Председателем FTA является глава налоговой администрации Норвегии Г.-Х. Хольте. Руководитель ФНС России М.В. Мишустин являлся вице-председателем FTA с 2014 по 2017 годы. Делегации ФНС России регулярно принимают участие в различных мероприятиях под эгидой ОЭСР, в пленарных заседаниях, в заседаниях Бюро, рабочих встречах и семинарах. В частности, в 2017 году проведены два семинара под эгидой ОЭСР на территории Российской Федерации.

Руководящим органом FTA является Бюро, которое встречается два раза в год; иногда в режиме конференц-связи. Бюро утверждает рабочую программу FTA, рассматривает ее результаты и определяет стратегические направления деятельности. На данный момент в Бюро входят 13 руководителей, которые представляют следующие страны: Австралию, Великобританию, Индию, Ирландию, Канаду, Китай, Нидерланды, Норвегию, Россию, США, Францию, Японию, ЮАР. Заседания Бюро традиционно проходят в штаб-квартире ОЭСР в Париже. Последнее на данный момент заседание Бюро состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.

Каждые 15-18 месяцев проводится пленарное заседание FTA. В пленарных заседаниях принимают участие Руководители налоговых администраций из каждой страны-участницы FTA и ключевых организаций-партнеров (в том числе Комиссия ЕС, МВФ, Всемирный банк, Форум налоговых администраций стран Африки (ATAF), Межамериканский центр налоговых администраций (CIAT), Центр встреч и исследований налогового администрирования (CREDAF) и Европейская организация налоговых администраций (IOTA)). Последнее на данный момент пленарное заседание состоялось в сентябре 2017 г. в Осло.

Работа в рамках международных проектов ОЭСР

В 2015-2017 года ФНС России являлась куратором международного проекта по электронным услугам налогоплательщикам и цифровым каналам доставки, проводимого под эгидой Форума по налоговому администрированию ОЭСР (FTA). В рамках проекта специалисты ФНС России изучали мировой опыт применения передовых технологий в налоговом администрировании и вырабатывают рекомендации для руководителей налоговых органов стран мира.

В ходе заседания в сентябре 2018 г. члены Бюро высоко оценили усилия ФНС России по изучению мирового опыта использования мобильных технологий, систем искусственного интеллекта и машинного обучения.

Согласно решению Бюро, в 2018 году Служба продолжит курировать обмен опытом и знаниями в рамках сообщества налоговых администраций, заинтересованных в использовании цифровых технологий для повышения эффективности их деятельности. Кроме того, разработанная Службой модель оценки цифровой зрелости налоговых администраций станет основой более масштабного исследования, посвященного формированию налогового органа будущего.

В ходе встречи членами Бюро также было одобрено предложение ФНС России провести проект по изучению особенностей внедрения онлайн кассовых аппаратов, основанный на успешном опыте Службы в создании системы контрольно-кассовой техники нового поколения.

Название:

Организация экономического сотрудничества и развития, ОЭСР, OECD

Флаг/Герб:

Статус:

международная экономическая организация

Структурные подразделения:

Деятельность:

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Официальные языки:

Страны-участницы:

Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, Южная Корея, Япония

История:

В 1996 году заявку на приём в члены ОЭСР подали постсоветские страны: Россия, Эстония, Латвия и Литва. ОЭСР ответила на них отказом.

В июле 2005 генеральный секретарь ОЭСР Дональд Джонсон в интервью газете Financial Times призвал принять в организацию КНР, поскольку, по его мнению, вступление в ОЭСР крупных развивающихся стран необходимо, если организация хочет оставаться эффективной структурой, влияющей на формирование глобальной экономики: «Китай - крупнейший производитель стали в мире и оказывает серьёзное влияние на другие международные рынки сырья. Эта страна может стать крупнейшей экономикой в мире». Джонсон призвал исключить политические характеристики государств из рассмотрения при решении вопросов расширения ОЭСР: «Мы являемся экономической организацией, и мы должны иметь дело с экономическими вопросами. В прошлом у нас были диктатуры в ОЭСР - Португалия и Испания, нам приходилось иметь дело с военным режимом в Греции». Китай уже получил приглашение к участию в проводимом ОЭСР исследовании его экономики, что обычно является первым шагом к вступлению в организацию.

16 мая 2007 года по итогам двухдневного заседания ОЭСР в Париже для начала переговоров о членстве в Организации были приглашены: Эстония, Словения, Израиль и Чили, и в 2010 году все они были приняты в ОЭСР. Для переговоров о возможном расширении ОЭСР были приглашены Бразилия, Китай, Индия, Россия, Индонезия и Южно-Африканская Республика.

ОЭСР публикует отчёты по 40 странам каждые два года, и что эти отчеты включают широкий анализ состояния экономик стран-участниц. Они содержат объективные научные данные и предложения. Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14 сентября 2010 года.

Подобно ФАТФ, ОЭСР также ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию. В список несотрудничающих налоговых гаваней 2007 года входили Андорра, Лихтенштейн и Монако.

2 апреля 2009 года на встречу Большой двадцатки (G20) ОЭСР подготовило Текущий доклад об юрисдикциях, наблюдаемых глобальным форумом ОЭСР по введению налоговых стандартов, принятых на международном уровне. Согласованы на международном уровне налоговые стандарты, разработанные ОЭСР в сотрудничестве со странами, не являющимися членами этой организации, которые были утверждены на Встрече министров финансов «Большой двадцатки» (G20) в Берлине в 2004 году. Данные стандарты предусматривают обмен информацией по запросу по любым налоговым вопросам для администрирования и принуждения к соблюдению национального налогового законодательства вне зависимости от положений национального налогового законодательства о защите частной информации или банковской тайны для налоговых целей. Они также предусматривают расширенные механизмы для защиты конфиденциальности информации, которая вовлечена в процесс обмена.

Применчания:

Создана в 1948 под названием Организация европейского экономического сотрудничества (OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.

Создана в 1961 г. после ратификации Конвенции об ее учреждении всеми государствами-участницами. Является преемницей в политическом, организационном и юридическом отношениях Организации европейского экономического сотрудничества - ОЕЭС, созданной в 1948 г. Членами ОЭСР являются 29 промышленно развитых стран: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург Мексика, Нидерланды, НоваяЗеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Корея, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония.

В работе ОЭСР принимают участие Комиссия ЕС, а также представители ЕАСТ, ЕОУС и Евратома.

Основной функцией ОЭСР является координация экономической политики стран-участниц в целях смягчения возникающих в мировой системе хозяйства противоречий. Среди наиболее важных направлений деятельности ОЭСР - вопросы регулирования международной торговли, стабилизации валютно-кредитной системы, проблемы взаимоотношений с развивающимися странами. Однако принимаемые по этим вопросам решения носят чисто рекомендательный характер и редко влекут за собой согласованные действия.

Официальные цели ОЭСР:

содействие устойчивому экономическому и социальному развитию стран;

разработка эффективных методов координации их торговой и общеэкономической политики;

содействие достижению наиболее высокого уровня устойчивого экономического роста, занятости и уровня жизни в странах-членах при сохранении финансовой стабильности, внося таким образом вклад в развитие мировой экономики;

содействие развитию мировой торговли на многосторонней недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами;

стимулирование и координация действий в области оказания помощи развивающимся государствам.

ОЭСР выпустила Кодекс поведения, посвященный операциям ТНК, целью которого является обеспечение поддержки экономических и полити­ческих целей стран-членов со стороны ТНК. Кроме того, ОЭСР издала не­сколько руководств, посвященных порядку публикации транснациональны­ми корпорациями финансовой отчетности и оперативной информации. ОЭСР выполняет важную функцию: служит форумом, на котором разные страны могут обсуждать политические, экономические и социальные аспекты, пред­ставляющие обоюдный интерес, и приходить к согласию в вопросах, требу­ющих совместных действий.

Руководящим органом ОЭСР является Совет, в который входят по од­ному представителю от каждой страны-члена. Совет собирается либо в со­ставе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров стран-участниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета и обычно носят рекомендательный характер. В отдельных случаях принимаются обязательные постановления, которые, однако, не распространяются на государства-члены, воздержав­шиеся от голосования, и на те, чьи национальные конституции не позволя­ют принять соответствующие постановления.


Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Административную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. Секретариат занимается обработкой и подготовкой документов для обсуждения, статистичес­ких и исследовательских материалов; выпускает доклады и записки по различным экономическим и социальным вопросам.

Кроме того, в составе ОЭСР функционируют свыше 20 специализи­рованных комитетов: по экономической политике, экономике и разви­тию; содействию развитию; торговле; движению капиталов и невидимым сделкам; финансовым рынкам; налоговой политике; праву и политике в отношении конкуренции; потребительской политике; туризму; морскому транспорту; международным инвестициям и многонациональным предпри­ятиям; по энергетической политике; промышленности; стали; по научной и технологической политике; по политике в области информации; компь­ютеризации и коммуникаций; по делам образования; по вопросам рабочей силы и социальной политики; по вопросам государственного управления; по охране окружающей среды; по сельскому хозяйству; по рыболовству; по товарам и др.

Особую группу представляют комитеты по различным проблемам внеш­ней торговли или обмена услугами. Их официальная цель - оказание содей­ствия расширению международного товарного обмена посредством сокраще­ния или ликвидации препятствий на пути его развития.

Важную роль играет Комитет содействия развитию (КСР), который яв­ляется специализированным комитетом, в функции которого входит рассмот­рение вопросов и политики оказания помощи государствам-членам; обеспе­чение необходимого объема ресурсов, которые могут быть представлены развивающимся странам; оказание поддержки странам в целях обеспечения их устойчивого развития, создания потенциала для участия в мировой эконо­мике.

В 1990 г. в рамках ОЭСР был создан Центр по сотрудничеству с евро­пейскими странами с переходной экономикой в целях координации связей между ОЭСР и странами Восточной Европы. Центр осуществляет деятель­ность в двух направлениях: 1) программа, открытая для участия 13 партне­ров: Албания, Болгария, Венгрия, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Румыния, Российская Федерация, Словакия, Словения, Украина, Эсто­ния и 2) программа для партнеров с переходной экономикой, которая обес­печивает возможность широкого экономического сотрудничества между Цен­тром и теми странами, которые нацелены на быстрый переход к рыночной экономике и демократии и выразили свое стремление к установлению осо­бых связей с ОЭСР, путем подписания соответствующего соглашения.

Финансирование деятельности ОЭСР осуществляется за счет вкладов членов Организации.

В рамках ОЭСР создано несколько автономных организаций:

Международное энергетическое агентство (МЭА);

Агентство по ядерной энергии (АЯЭ);

Центр исследований и нововведений в области образования (ЦИНО);

Центр развития ОЭСР.

Центр исследований и нововведений в области образования - ЦИНО - был учрежден в 1968 г. в целях поощрения и содействия развитию исследова­тельской деятельности в области образования. Членами ЦИНО являются все страны-члены ОЭСР.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!