Это жизнь - портал для женщин

Межпарламентская ассамблея снг. Межпарламентская ассамблея содружества независимых государств Генеральный секретарь совета мпа снг

Утверждено
Постановлением Совета Межпарламентской
Ассамблеи государств - участников
Содружества Независимых Государств
29 декабря 1992 года
Дополнено
16 апреля 1993 года,
23 мая 1993 года,
8 февраля 1994 года,
8 июня 1994 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКРЕТАРИАТЕ СОВЕТА МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ
1. Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (в дальнейшем - Секретариат) создается в целях эффективного обеспечения организации работы Межпарламентской Ассамблеи, ее Совета, комиссий и других органов. Секретариат в своей деятельности руководствуется Уставом СНГ, Регламентом Ассамблеи, решениями Ассамблеи и ее Совета, распоряжениями Председателя Совета, законодательством Российской Федерации в части взаимоотношений со страной пребывания, настоящим Положением.
2. Секретариат является постоянно действующим рабочим органом Совета Ассамблеи.
Государство пребывания Секретариата Совета МПА и принимающие государства предоставляют Секретариату все возможности, необходимые для выполнения его функций, обеспечивают неприкосновенность помещений Секретариата, иммунитеты и привилегии.
3. Секретариат выполняет следующие функции:
обеспечение связи с парламентами государств - участников СНГ и других стран;
подготовка материалов к заседаниям Ассамблеи, ее Совета и других органов;
информационно-справочное обеспечение Ассамблеи, ее Совета и других органов;
обобщение информации о выполнении решений Ассамблеи, Совета и других органов;
официальная рассылка в Верховные Советы (парламенты) материалов;
формирование архива Ассамблеи;
выпуск печатных изданий Ассамблеи;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения работы Ассамблеи, ее Совета и других органов с межпарламентскими и другими международными организациями, включая направление материалов Ассамблеи;
организация хозяйственного обеспечения деятельности Ассамблеи, ее Совета и других органов.
4. Руководство всей деятельностью Секретариата осуществляет генеральный секретарь - руководитель Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи.
Кандидатура генерального секретаря - руководителя Секретариата Совета утверждается Советом Ассамблеи по рекомендации Председателя Совета сроком на 3 года.
5. Генеральный секретарь - руководитель Секретариата:
- осуществляет руководство деятельностью Секретариата и несет ответственность за выполнение возложенных на него задача;
- без доверенности действует от имени Секретариата перед юридическими лицами и организациями государств - участников Содружества;
- представляет по поручению Совета Ассамблеи его интересы в сношениях с международными организациями;
- организует выполнение Секретариатом решений Совета Ассамблеи и поручений его Председателя;
- вносит на рассмотрение Совета Ассамблеи проект сметы расходов на предстоящий год и отчет об исполнении сметы расходов за предыдущий год;
- разрабатывает и утверждает по согласованию с Председателем Совета Ассамблеи структуру и штатное расписание подразделений Секретариата;
- утверждает положения, на основании которых действуют структурные и обособленные подразделения Секретариата;
- направляет работу основных подразделений Секретариата;
- утверждает перспективный и календарный планы работы секретариата;
- в пределах предоставленных ему настоящим Положением полномочий распоряжается имуществом и средствами Секретариата, заключает договоры и контракты, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- открывает в банковских учреждениях расчетные и другие счета;
- издает распоряжения и приказы, обязательные для всех сотрудников Секретариата;
- применяет к сотрудникам Секретариата меры поощрения и накладывает на них взыскания;
- выполняет другие функции, возлагаемые на Секретариат Советом Ассамблеи и Председателем Совета.
6. В состав Секретариата Совета МПА входят представители Верховных Советов (парламентов) государств - участников Содружества Независимых Государств, работающие на постоянной основе.
Представители Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ являются по должности заместителями генерального секретаря Совета МПА по вопросам взаимодействия с соответствующими парламентами.
Координируют работу представителей Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ генеральный секретарь - руководитель Секретариата Совета МПА и один из представителей национальных парламентов (дуайен).
Представители Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ:
- обеспечивают связь своих парламентов с Советом Ассамблеи, ее секретариатом, а также с постоянными и временными комиссиями Межпарламентской Ассамблеи;
- присутствуют на заседаниях Межпарламентской Ассамблеи и ее Совета, постоянных и временных комиссий, участвуют в их подготовке;
- организуют контроль за проведением решений Ассамблеи и ее органов в национальных парламентах;
- в случае отсутствия членов постоянных комиссий от Верховных Советов (парламентов), при наличии полномочий, делегированных Верховными Советами (парламентами) письменно, принимают участие в голосовании по обсуждаемому вопросу.
Представители Верховных Советов (парламентов) государств - участников СНГ в своей деятельности руководствуются Уставом СНГ, Регламентом Межпарламентской Ассамблеи, решениями Ассамблеи и ее Совета, распоряжениями Председателя Совета, Положением о Секретариате Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, постановлениями и решениями Верховных Советов (парламентов), а также распоряжениями председателей (спикеров) Верховных Советов (парламентов) и генерального секретаря - руководителя секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи.
7. Секретариат является юридическим лицом, находится на самостоятельном балансе, имеет соответствующие счета (рублевый и валютный) в учреждениях банка, закрепленное за ним имущество, печать с полным наименованием и другие реквизиты самостоятельного учреждения. Юридический адрес Секретариата: 193060, Санкт - Петербург, Шпалерная ул., дом 47 (Таврический дворец).
8. Имущество и средства Секретариата отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
9. Деятельность Секретариата финансируется Верховными Советами (парламентами) государств - участников МПА в соответствии с принятым Регламентом, а также за счет средств, поступающих по договорам от сдачи в аренду помещений, имущества и иной хозяйственной деятельности, не запрещенной законом.
10. Ликвидация и реорганизация Секретариата производится по решению Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.

"СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА МЕЖДУ ВЕНГЕРСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ"(Вместе с "ОТДЕЛЬНЫМИ ВОПРОСАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ")(Заключено в г. Москве 29.12.1992) »

Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ , сокращённое неофициальное название Межпарламентская ассамблея СНГ - занимается принятием законодательных актов, а также приведением законодательств СНГ под мировые стандарты.

Межпарламентская ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) была основана 27 марта 1992 года в городе Алма-Ата (Республика Казахстан). Соглашением, подписанным главами парламентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, Межпарламентская ассамблея была учреждена как консультативный орган для подготовки проектов законодательных документов, представляющих взаимный интерес.

Таврический дворец

В 1993-1995 годах членами Межпарламентской ассамблеи стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Молдова. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина.

В мае 1995 года главы государств СНГ подписали Конвенцию о Межпарламентской ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. В соответствии с этой Конвенцией Межпарламентская ассамблея получила официальный статус межгосударственного органа и заняла ведущее место в системе органов Содружества Независимых Государств.

В своей деятельности Межпарламентская ассамблея наибольшее значение придает вопросам, связанным с гармонизацией и сближением законодательств государств Содружества. Эта работа получает свое воплощение в принимаемых Межпарламентской ассамблеей модельных законодательных актах и рекомендациях, при создании которых учитывается опыт парламентов стран Содружества и международных парламентских организаций. За годы деятельности Межпарламентской ассамблеей было принято более 200 документов, обеспечивающих реальное сближение национальных законодательств, в их числе Гражданский, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный модельные кодексы, Общая часть Налогового модельного кодекса и несколько глав Специальной части. Решения Межпарламентской ассамблеи и ее органов вырабатываются на основе консенсуса, что позволяет принимать взаимоприемлемые документы.

Основным направлением модельного законотворчества в экономической сфере является формирование правовых основ общего экономического пространства Содружества Независимых Государств, и в частности, правовое обеспечение создания зоны свободной торговли государств - участников СНГ. Переходу стран Содружества к работе в рыночных условиях способствовал ряд принятых Межпарламентской ассамблеей модельных законодательных актов, в том числе три части модельного Гражданского кодекса, Общая часть Налогового кодекса, модельный закон «Об электронной цифровой подписи». С участием Европейского банка реконструкции и развития подготовлен модельный закон «О рынке ценных бумаг». В декабре 2004 года на базе Межпарламентской ассамблеи состоялось заседание парламентских делегаций государств - участников Соглашения о формировании Единого экономического пространства. На нем было принято решение об учреждении консультативного института, в рамках которого осуществлялось бы сотрудничество законодательных органов государств - участников Соглашения в сфере законодательного обеспечения формирования ЕЭП. В результате были созданы парламентские группы по вопросам формирования Единого экономического пространства, первое совместное заседание которых состоялось в октябре 2005 года в Таврическом дворце - штаб-квартире Межпарламентской ассамблеи государств -участников СНГ.

С каждым годом возрастает роль Межпарламентской ассамблеи в разработке согласованных подходов к решению проблем социальной политики, обеспечении соблюдения основных прав и свобод человека, в гуманитарном сотрудничестве. Важным этапом в этом процессе стало принятие Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств, а также ряда модельных законодательных актов и рекомендаций, направленных на защиту детства, социальную защиту населения в условиях рынка.

Кроме того, МПА СНГ способствует созданию условий для развития интеграционного сотрудничества в области охраны окружающей среды, разрабатывает согласованную законодательную базу для борьбы с преступностью и коррупцией в рамках Содружества, немало делает в области правового обеспечения борьбы с международным терроризмом. Так, с целью активизации законодательной деятельности в этом направлении в октябре 2004 года по инициативе Межпарламентской ассамблеи СНГ и на ее базе была создана Объединенная комиссия по гармонизации законодательства в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом в СНГ. В состав этой Объединенной комиссии, помимо представителей парламентов Содружества и членов Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности, вошли представители правоохранительных органов государств - участников СНГ и межгосударственных органов Содружества.

Межпарламентская ассамблея приняла самое активное участие в разработке ряда межгосударственных программ, в том числе Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года, Межгосударственной программы совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года, Программы государств - участников СНГ по борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма на период до 2003 года. Меры по реализации этих программ предусмотрены в принятом на пленарном заседании ассамблеи в декабре 2000 года Перспективном плане модельного законотворчества и сближения национальных законодательств в Содружестве на период до 2005 года.

Межпарламентская ассамблея всячески способствует развитию интеграционных процессов на территории Содружества, направляя, в соответствии с Конвенцией о Межпарламентской ассамблее Содружества Независимых Государств, свои рекомендации и предложения Совету глав государств и Совету глав правительств.

Помимо этого, Межпарламентская ассамблея осуществляет апробацию многих межгосударственных документов. Так, проект Устава Содружества перед принятием его Советом глав государств СНГ рассматривался на пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи. Флаг и эмблема Содружества были приняты по итогам проведенного ею международного конкурса, а положения о них подготовлены Межпарламентской ассамблеей и представлены на рассмотрение Совета глав государств. В основу принятого главами правительств СНГ в январе 2000 года Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей был положен ранее принятый Межпарламентской ассамблеей рекомендательный законодательный акт «Об общих принципах регулирования защиты прав потребителей в государствах - участниках Межпарламентской ассамблеи».

В целях демократизации общественной жизни в странах СНГ Межпарламентская ассамблея направляет своих наблюдателей на парламентские выборы и выборы глав государств. Большое значение в этом отношении имеет разработанная Межпарламентской ассамблеей конвенция «О стандартах демократических выборов избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств».

Эти и многие другие актуальные вопросы деятельности и развития Содружества Независимых Государств и международного сотрудничества рассматриваются на пленарных заседаниях Межпарламентской ассамблеи, которые проходят два раза в год в Таврическом дворце. В них принимают участие парламентские делегации, возглавляемые руководителями национальных парламентов, представители уставных и отраслевых органов СНГ, наблюдатели от международных и общественных организаций. Принятые на заседаниях Межпарламентской ассамблеи модельные законодательные акты и рекомендации направляются в национальные парламенты для использования их при подготовке новых законов и внесении изменений в действующее законодательство. По сведениям, предоставляемым парламентами - участниками Межпарламентской ассамблеи, эти документы успешно используются в их законотворческой деятельности.

Организацию деятельности Межпарламентской ассамблеи осуществляет Совет МПА СНГ, состоящий из руководителей парламентских делегаций. Несколько раз в год Совет собирается на свои заседания для обсуждения актуальных проблем Содружества, рассматривает вопросы, связанные с подготовкой и проведением пленарных заседаний Ассамблеи, международных научно-практических конференций и семинаров, координирует миротворческую деятельность парламентариев.

Административный орган Совета - Секретариат Совета МПА СНГ. Он занимается вопросами аналитического и организационно-технического обеспечения деятельности Межпарламентской ассамблеи, Совета и постоянных комиссий, работает в тесном взаимодействии с уставными и отраслевыми интеграционными органами, а также с Исполнительным комитетом СНГ, с которым заключено долговременное соглашение о сотрудничестве.

Важную роль в разработке и подготовке модельных законодательных актов, других документов играют постоянные комиссии МПА СНГ: по правовым вопросам; по экономике и финансам; по социальной политике и правам человека; по аграрной политике, природным ресурсам и экологии; по политическим вопросам и международному сотрудничеству; по вопросам обороны и безопасности; по науке и образованию; по культуре, информации, туризму и спорту; по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления; контрольно-бюджетная. В комиссиях ведется работа по созданию модельных законодательных актов и подготовке документов к рассмотрению на заседаниях Межпарламентской ассамблеи, а также по организации предварительного обсуждения этих документов на международных конференциях, семинарах, симпозиумах.

члены Россия, Украина, Белоруссия, Молдова, Армения, Грузия, Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Киргизстан. Не участвует Узбекистан.

Примечания

Ссылки

(МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.

В 1993 - 1995 годах членами Межпарламентской Ассамблеи стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Молдова. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина.

26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств ~ участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. В 1997 году к Конвенции присоединилась Республика Молдова. По этой Конвенции Межпарламентская Ассамблея признана межгосударственным органом и занимает одно из ведущих мест в системе органов Содружества Независимых Государств.

Наибольшее значение в деятельности Межпарламентской Ассамблеи имеют вопросы, связанные со сближением и гармонизацией законодательных актов государств СНГ. Это направление осуществляется на основе принимаемых МПА модельных законодательных актов и рекомендаций.

Межпарламентская Ассамблея постоянно уделяет внимание приведению национальных законов в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. Возрастает роль Ассамблеи в разработке согласованных подходов к решению проблем социальной политики, соблюдению основных прав и свобод человека, гуманитарного сотрудничества. Парламентам для использования в национальном законотворческом процессе направлены модельные акты и рекомендации МПА о социальных правах и гарантиях граждан, защите прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защите гражданских лиц, прав военнопленных и т.д.

Парламентами - участниками МПА достигнута договоренность о содействии в формировании общего культурного образовательного пространства, создании законодательного механизма, обеспечивающего проведение скоординированной политики в области науки, научно-технической деятельности. Создаются условия для развития интеграционного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Разрабатывается согласованная законодательная база для борьбы с преступностью и коррупцией в рамках Содружества. Особое внимание уделяется вопросам формирования зоны свободной торговли.

Межпарламентская Ассамблея принимает рекомендации по синхронизации процедур ратификации (утверждения) парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств договоров (соглашений заключенных в рамках Содружества, а в случае соответствующего решения, принятого Советом глав государств или Советом глав правительств Содружества Независимых Государств, - и иных международных договоров, участие в которых государств - участников Содружества является весьма желательным для достижения их общих целей, закрепленных в Уставе Содружества Независимых Государств.

Одной из важнейших задач Межпарламентской Ассамблеи является миротворческая деятельность. Она предусматривает миротворческие акции в “горячих точках” стран Содружества и разработку правовых основ для последовательного осуществления этой деятельности.

В прошедшие с момента образования Ассамблеи годы ее усилия были направлены на содействие Совету глав государств - членов СНГ, а также ООН и ОБСЕ в разрешении региональных конфликтов, укреплении мира в Нагорном Карабахе; Приднестровье, Республика Молдова; Абхазии, Грузия, а также на внешних рубежах Содружества (Таджикистан). Советом МПА образованы комиссии Межпарламентской Ассамблеи по урегулированию конфликтов в указанных регионах СНГ.

Достигнуты существенные результаты, важнейшим из которых стало подписание в мае 1994 года Бишкекского протокола - единственного политического документа, обеспечивающего прекращение огня в Нагорном Карабахе.

В октябре 1999 года и январе 2000 года группа депутатов парламентов -членов МПА работала в районе Северного Кавказа Российской Федерации (Чечня, Ингушетия, Дагестан) с целью получения информации о ходе антитеррористической операции федеральных сил России в Чечне и о положении временно перемещенных лиц на территории Ингушетии. Итоги работы депутатской группы доведены до сведения депутатов ПАСЕ, ПА ОБСЕ и Европарламента.

Одним из ответственных направлений деятельности МПА является установление и развитие контактов с другими международными парламентскими организациями.

С рядом организаций взаимоотношения строятся на договорной основе. Так, в июне 1997 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между МПА и ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Совета Европы). В июне 1998 года были подписаны Совместное заявление Совета МПА и Бюро ПА ОБСЕ (Парламентской Ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе) и Меморандум о сотрудничестве Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с Секретариатом Совета МПА. В декабре 1998 года - Протокол о сотрудничестве между МПА и ПАЧЭС (Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сотрудничества). В январе 1999 года в Гватемале было подписано Соглашение о сотрудничестве по обмену информацией между Советом МПА и Центрально-американским парламентом (ЦАП). В июне 1999 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке состоялась торжественная церемония подписания Меморандума о намерениях между Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и МПА по сотрудничеству в экономической, социальной и родственных областях.

Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет состоящий из руководителей парламентских делегаций Совет Ассамблеи, который собирается на свои заседания четыре раза в год.

Подготовку мероприятий, проводимых Межпарламентской Ассамблеей и ее Советом, осуществляет находящийся в Санкт-Петербурге Секретариат Совета МПА.

В соответствии с договором между Межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств Секретариат Совета МПА осуществляет также информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Межпарламентского Комитета и его органов.

Важную роль в разработке и подготовке к принятию модельных законодательных актов и других документов Ассамблеи играют постоянные комиссии МПА. Действует десять постоянных комиссий:

По правовым вопросам;
- по экономике и финансам;
- по социальной политике и правам человека;
- по аграрной политике, природным ресурсам и экологии;
- по вопросам обороны и безопасности;
- по науке и образованию;
- по культуре, информации, туризму и спорту;
- по политическим вопросам и международному сотрудничеству;
- по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления;
- контрольно-бюджетная.

Межпарламентская Ассамблея выступила инициатором проведения ежегодных Петербургских экономических форумов. Работа экономического форума посвящена поиску новых путей обеспечения устойчивого развития стран СНГ, углубления их экономической интеграции, анализу возможностей международного инвестиционного сотрудничества.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!