Это жизнь - портал для женщин

Что такое экономический кризис, каковы причины его появления и как его избежать? Плацдарм на Кубе: причины Карибского кризиса.

В 1962 году произошел . Весь мир стоял на краю пропасти - и это не преувеличение. «Холодная война», тянувшаяся между СССР И США уже почти двадцать лет, могла перерасти в ядерный конфликт. Советский Союз тайно переправил на территорию Кубы свои ракеты, и конечно, Америка расценила такой шаг, как открытую угрозу.

Плацдарм на Кубе: причины Карибского кризиса.

Несмотря на давнее противостояние и гонку вооружений, размещение ракет на Кубе не было авантюрой советского правительства.

После победы революционных сил Фиделя Кастро в 1959 году на Кубе СССР вступил в тесное сотрудничество с кубинцами. Это было выгодно обеим сторонам - Куба получала поддержку одной из самых сильных держав мира, а СССР обретало первого союзника «по ту сторону океана».

Конечно, уже одного этого было достаточно, чтобы американское правительство почувствовало некоторую тревогу.

По состоянию на начало 1960-х годов США обладали серьезным преимуществом по части ядерного вооружения. А в 1961 году американские ракеты с ядерными боеголовками были размещены в Турции - в непосредственной близости от границ СССР.

В случае ядерного конфликта эти ракеты «дотягивались» в том числе и до Москвы. По мнению Джона Кеннеди, они были ненамного опаснее баллистических ракет, размещенных на подводных лодках.

Однако ракеты средней дальности и межконтинентальные ракеты различаются по времени подлета, и кроме того, установки в Турции было куда проще мгновенно привести в боевую готовность.

Так или иначе, Хрущев счел американские ракеты на берегу Черного моря угрозой. Поэтому был предпринят ответный шаг - тайное перемещение и установка ядерных сил на дружественной Кубе, что и привело к Карибскому кризису 1962 года.

Разрешение конфликта.

Узнав о присутствии на Кубе советских ядерных сил, руководство США решило установить вокруг Кубы военно-морскую блокаду. Правда, как ни странно, здесь вышла заминка с законностью такого акта - ведь советские ракеты формально не нарушали международного права, тогда как введение блокады считалось прямым объявлением войны.

Поэтому было решено назвать блокаду «карантином» и обрезать морское сообщение не целиком и полностью, а только в части вооружения.

Дипломатические переговоры, на протяжении которых весь мир находился в напряжении, продолжались неделю.

В результате стороны договорились о следующем:

  • СССР выводит свои силы с Кубы;
  • США убирают ракеты из Турции и оставляют попытки вторгнуться на Кубу.

Итоги и последствия Карибского кризиса.

Чуть не ставший причиной Третьей Мировой войны, продемонстрировал всю опасность ядерного оружия и недопустимость использования его в дипломатических переговорах. В 1962 году США и СССР договорились прекратить ядерные испытания в воздухе, под водой и в космосе, и «холодная война» пошла на спад.

Также именно после Карибского кризиса была создана прямая телефонная связь между Вашингтоном и Москвой - чтобы лидерам двух государств больше не приходилось полагаться на письма, радио и телеграф в обсуждении важных и безотлагательных проблем.

Вопрос: Расскажите о кризисе юношеского возраста! Что это?

Сущность кризиса юношеского возраста заключается в том, что психология называет самоидентификацией. То есть, человек начинает осознавать себя самостоятельной личностью и пытается себя позиционировать именно в этом качестве.

Психолог Карл Юнг называл этот путь индивидуацией, экономист Маслоу дал этому процессу имя «самоактуализация», в других источниках это называют социальной интеграцией или социальной автономизацией, другими словами, поиск своего места в том обществе, которое является реальностью. В том обществе, в котором предстоит молодому человеку жить.

Первый шаг в этом пути – это отрыв от самой сильной привязанности – привязанности семейной. Впрочем, отрыв – слово неверное. Имеется в виду скорее отказ молодого человека от традиций, которые имеют значение для его родных. Юношеский максимализм обычно превращает этот процесс в собственно отрицание всего, что важно для старшего поколения. В рамках юношеского бунта против семейных (и общественных) традиций молодой человек может производить самые разные действия – от занятий спортом, йогой до употребления наркотиков или других поисков «нестандартных решений». Именно среди молодых людей особенно заметны стремления к поиску некоей общей с другими молодыми людьми идеи. Так возникают молодёжные субкультуры: панки, готы, «зелёные», скинхеды и многочисленные другие.

Фактически, это вполне объяснимый процесс, который можно называть «поиском своей правды». Причём это правда – прежде всего о самом себе, о своих возможностях и потенциале. А также о возможных путях реализации этих потенций.

Ребёнок, приходя в мир, не осознаёт, что он сам – и мир вокруг него – в чём-то различны. Первые контакты с миром – это мать. Первое ощущение мира – взаимопонимание. То есть, потребности, которые у ребёнка возникают, матерью удовлетворяются. Если же не удовлетворяются, то ребёнок сигнализирует плачем.

Становясь старше, ребёнок сталкивается с тем, что удовлетворение потребностей происходит не всегда. И реакция на такое поведение «окружающего мира» даёт первое понимание, что «мир» и «я» — это две соприкасающиеся, но не тождественные структуры.

Процесс достижения знания о себе и своих возможностях в идеале должен завершиться к 25-30 годам. Но не факт, что в жизни всё получится так, как в идеале.

Формальные проявления этого процесса социализации – это собственное, отдельное от родителей жильё, работа, иногда – собственная семья. Но это только внешние проявления. Внутренний процесс познания может длиться всю жизнь…

1) Что из названного стало последствием подписания в 1939 году пакта о ненападении с Германией? а) вступление СССР в Лигу Наций б) передача Германии

Судетской области в Чехословакии в) раздел между Германией и СССР сфер влияния в Восточной Европе г) присоединение СССР к антикоминтерновскому соглашению.

2) Какое из перечисленных понятий связано с новой экономической политикой?

а) концессия

б) пятилетка

г) стахановец

3) Какое из названных событий поставило мир на грань ядерной войны?

а) введение советских войск в Чехословакию в 1968 году

б) ввод советских войск в Афганистан в 1979 году

в) Карибский кризис 1962 год

г) война во Вьетнаме

А-2. Какое событие связано с началом политики десталинизации? 1) XIX съезд КПСС 1952 г. 2) XX съезд КПСС 1956 г. 3) Всемирный

фестиваль молодежи и студентов 1957 г.

4) посещение Н.С.Хрущевым выставки в Манеже в 1962 г.

А-3. Появившееся во второй половине 1950-х гг понятие «совнархозы» было связано

1) с укрупнением колхозов

2) с частичной децентрализацией управления экономикой

3) с освоением целинных и залежных земель

4) с усилением государственного контроля за экономикой

А-5. Прочтите фрагмент из выступления Г.М.Маленкова на Пленуме ЦК КПСС. Когда происходили эти события?

«Когда мы в Президиуме ЦК все убедились, с кем имеем дело, мы созвали заседание Президиума ЦК и в присутствии Берия предъяви­ли ему обвинения. Он вел себя не­честно. Фактов отрицать не мог, но стал трусливо, подло прятать кон­цы, заявляя, что он исправится. Президиум ЦК единодушно при­знал необходимым действовать бы­стро и решительно, учитывая, что имеем дело с авантюристом, в ру­ках которого большие возможно­сти, с тем, чтобы раз и навсегда покончить с язвой и гнилью, отравляющей здоровую атмосферу сплоченного и монолитного ленинско-сталинского коллектива. (Бур­ные аплодисменты). Президиум решил снять Берия с занимаемых им постов и исклю­чить из партии. Президиум пришел к выводу, что нельзя с таким авантюристом оста­навливаться на полпути и решил арестовать Берия, как врага пар­тии и народа. (Голоса. Правильно! Бурные аплодисменты)».

А-6.Что стало причиной венгерских событий 1956 года?

1) обострение отношений между СССР и США

2) неконтролируемое распространение ядерного оружия

3) общий кризис организации «Варшавского договора»

4) активизация демократических сил в странах Восточной Европы после смерти И.В.Сталина

А-7. Какие из названных положений содержались в докладе Н.С. Хрущева на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях»?

Сталин виноват в массовых репрессиях

в репрессиях виноват только КГБ

Сталин присвоил себе единоличную власть в государстве

в репрессиях виноваты соратники Сталина

невинно арестованных людей подвергали пыткам

Сталин действовал правильно до 1936 г.

Укажите верный ответ.

А-8. Что было одним из проявлений «оттепели» в духовно-культурной жизни СССР?

1) прекращение идеологического давления на деятелей культуры

2) отмена государственной цензуры

3) возможность развития всех направлений искусства

4) публикация произведений о заключенных ГУЛАГа

Часть В.

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А) полёт Ю.А. Гагарина в космос

Б) проведение в Москве VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

В) подавление выступления рабочих в Новочеркасске

Г) XX съезд КПСС

2. Установите соответствие между датами и событиями.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) смещение Н.С.Хрущева

2) запуск первого искусственного спутника Земли

3) испытание первой советской атомной бомбы

4) постановление о журналах «Звезда»и «Ленинград»

5) события в Новочеркасске

3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР и напишите его фамилию.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина… Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идет о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего и для будущего партии,- речь идет о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, кото­рый превратился на определенном этапе в источник целого ряда крупнейших и весьма тяжелых извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности. В связи с тем что не все еще представляют себе, к чему на прак­тике приводил культ личности, какой огромный ущерб был при­чинен нарушением принципа коллективного руководства в партии и сосредоточением необъятной, неограниченной власти в руках од­ного лица, Центральный Комитет партии считает необходимым до­ложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу».

4. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами их деятельности.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.И. Солженицын

Д.Д, Шостакович

скульптура

Л.Д. Ландау

литература

М.К. Калатозов

кинематограф

5. Какие три события из перечисленных ниже относятся к периоду «оттепели» в СССР?

1) Образование Совета Экономической Взаимопомощи

2) Заключение совестко-американского договора ПРО (противоракетной обороне)

3) Карибский кризис

4) Образование Организации Варшавского договора

5) Начало Корейской войны

6) Нормализация отношений с Югославией.

РЕЩИТЕ СРОЧНО ПЛИЗ

Сущность кризиса перепроизводства заключается в том, что бизнес, экономя на рабочей силе ради получения максимального дохода, ослабляет потребительский спрос, являющийся основой рыночной экономики. В результате такого положения объем производства становится значительно больше спроса и, как итог, возникает перепроизводство товаров. Фирмы не имеют возможности реализовать накопившийся объем продукции. В этой ситуации некоторые компании разоряются, иные начинают массово увольнять сотрудников. В итоге наблюдаются следующие явления:
  • повышение социального напряжения;
  • понижение уровня оплаты труда;
  • рост безработицы;
  • падение курса акций;
  • снижение уровня жизни граждан.
Компании, вовлеченные в кризис перепроизводства, не способны своевременно погасить задолженность перед кредиторами. В результате банки и другие финансовые учреждения начинают испытывать сложности. Страдает вся экономика страны.

Одним из самых известных и страшных по последствиям является Великая депрессия 30-х годов прошлого века. Еще один яркий пример — 1971 год. В этот период несколько арабских государств, которые являлись экспортерами нефти, добились того, что цены на черное золото они стали устанавливать самостоятельно. В итоге стоимость нефти взлетела сразу на 20% и продолжила свой рост. Такое положение стало причиной общемирового хозяйственного кризиса.

Признаки и механизмы выхода

Кризис перепроизводства, то есть период падения экономики, характеризуется определенным устройством. Эксперты отмечают, что сначала появляются проблемы в оптовом секторе, то есть в торговых отношениях между производителями и оптовыми покупателями. Товаров настолько много, что оптовики не имеют возможности провести их оплату, а кредиторы отказывают в выдаче займов. Получается, что страдает система кредитования. Далее возникают проблемы в банковском секторе и сбои в работе фондовых бирж.

Следующий этап — сокращение производства продукции (товаров народного потребления) и приостановка инвестиционной деятельности. Прекращение инвестиций происходит из-за того, что рынок переполнен продукцией, то есть расширения производства пока не требуется. Далее начинаются сбои при выпуске средств для производства, происходит сокращение персонала, соответственно, снижается уровень жизни людей и ВВП страны.

Чтобы выйти из кризиса перепроизводства необходимо предпринять ряд мер. Во-первых, требуется обновление технологий, внедрение нового оборудования и техники. Во-вторых, слабые производители должны покинуть рынок. Такие игроки практически всегда разоряются во время кризиса, так как используют отсталые технологии.

Выход из кризиса перепроизводства есть всегда. После этого периода обычно наступают такие фазы, как депрессия, оживление, подъем. В итоге спрос равняется предложению или он превышает его.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!