Это жизнь - портал для женщин

Образец заполнения акта инвентаризации служебного оружия. Учет оружия и патронов в чоп

147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

148. Инвентаризации проводятся:

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75 ), описей номерного учета (приложение 76 ) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77 ), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.

155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.

159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица.

160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах.

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.

Аудит организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора Кочинев Юрий Юрьевич

15. Частное охранное предприятие

Осуществление охранной деятельности в РФ регламентируется положениями Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Согласно ст. 1 Закона, под охранной деятельностью следует понимать оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В целях охраны, согласно Закону об охранной деятельности, допускается предоставление следующих видов услуг:

Защита жизни и здоровья граждан;

Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Специфическими вопросами, на которые должен обратить внимание аудитор, проверяющий частное охранное предприятие, являются следующие:

Наличие лицензии на охранную деятельность у предприятия и удостоверений у охранников;

Ведение учета (бухгалтерского и специального) оружия, боеприпасов и спецсредств;

Ведение учета служебных собак и расходов по их содержанию;

Учет форменной одежды. Рассмотрим эти вопросы.

Лицензирование охранной деятельности. Законом № 2487-1 (ст. 3) установлено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника и соответственно частного охранного предприятия (охранного подразделения), запрещено оказывать охранные услуги, предусмотренные Законом.

Правовой статус частного охранного предприятия, согласно Закону № 2487-1, достигается юридическим лицом путем получения лицензии на охранную деятельность, правовой статус частного охранника – путем получения физическим лицом соответствующего удостоверения (ст. 11 и 11.1 Закона). При проверке частного охранного предприятия аудитор должен убедиться в наличии лицензии у фирмы и удостоверений у ее работников-охранников.

Для получения лицензии на оказание охранных услуг предприятие, создаваемое для этих целей, представляет в соответствующий орган внутренних дел записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них. Обязательным требованием к руководителю предприятия является наличие высшего образования. При необходимости органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решений о выдаче лицензий на охранную деятельность.

Порядок лицензирования частной охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 600.

Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел РФ. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:

а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона РФ № 2487-1 и подтвержденной удостоверениями охранника;

в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

Согласно Инструкции об организации работы по лицензированию (утв. Приказом МВД РФ от 19.06.2006 г. № 447), лицензии на осуществление охранной деятельности предоставляют органы МВД РФ, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. Выдача, продление срока действия, переоформление удостоверений частных охранников, согласно Приказу № 447, производят органы внутренних дел по месту жительства физического лица.

Бухгалтерский и специальный учет оружия, боеприпасов и спецсредств. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлены:

Перечень видов вооружения охранников;

Перечень видов спецсредств, используемых в охранной деятельности;

Нормы обеспечения охранных предприятий оружием и патронами.

Согласно указанному Постановлению, на вооружении охранников могут находиться:

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) пистолеты и револьверы отечественного производства;

б) ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов РФ и нормам Минздравсоцразвития РФ.

3. Сертифицированные в установленном порядке:

а) патроны к служебному оружию отечественного производства;

б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития РФ.

Охранное предприятие, согласно Постановлению № 587, могут использовать следующие спецсредства:

1. Шлем защитный 1–3 классов защиты отечественного производства.

2. Жилет защитный 1–5 классов защиты отечественного производства.

3. Наручники отечественного производства «БР-С», «БР-С2», «БКС-1», «БОС».

4. Палка резиновая отечественного производства «ПР-73М», «ПР-К», «ПР-Т», «ПУС-1», «ПУС-2», «ПУС-3».

Охранное предприятие должно соблюдать следующие нормы обеспечения оружием и патронами (табл. 15.1).

Таблица 15.1. Нормы обеспечения оружием и патронами

Оружие и патроны, разрешенные к использованию в охранной деятельности, приобретаются, учитываются, хранятся, закрепляются и выдаются охранникам в порядке, установленном Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814). В соответствии с указанным Постановлением специальный учет оружия и патронов в охранном предприятии должен осуществляться в порядке, установленном Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288. Согласно Инструкции, утв. Приказом (разд. XVIII), количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

В организациях, имеющих структурные подразделения, обязанности по ведению учета приказом руководителя юридического лица также возлагаются на вышеуказанных лиц в каждом из структурных подразделений.

Учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований Инструкции.

Документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, – в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.

Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.

Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 10 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.

Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:

а) книга приема и выдачи оружия и патронов;

б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов;

в) книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;

г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);

д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, и упаковочные листы ящиков;

е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;

ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.

В подразделении охраны (службе безопасности), сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы:

а) графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица;

б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;

в) перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;

г) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица;

д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;

е) учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;

ж) раздаточно-сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах.

В случаях когда в штатной структуре юридического лица имеется несколько подразделений охраны, групп сопровождения грузов или инкассации, перечисленные документы ведутся специально созданной службой (подразделением), которая ежедневно выдает постовые ведомости в подразделения, а также принимает оформленные ведомости после смены суточных нарядов, прибытия выездных караулов, групп сопровождения и инкассации.

В тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся:

а) журнал учета стрельб;

б) учетное дело с копиями приказов руководителя объекта о назначении лиц, ответственных за проведение стрельб;

в) служебные документы по осуществлению пропускного режима.

Книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.

В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.

В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах – дополнительно количество и номера партий изготовления.

Выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.

Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.

В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания.

При выявлении излишков или недостачи оружия (патронов) руководителем юридического лица информируются органы внутренних дел и назначается инвентаризация, в ходе которой устанавливаются обстоятельства несоответствия наличия оружия учетным данным и лица, виновные в нарушении порядка его учета.

Неучтенное оружие и патроны в течение суток подлежат передаче в орган внутренних дел.

Оружие и патроны, не пригодные по заключениям технических комиссий органов внутренних дел к дальнейшему использованию, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательство м по уголовным делам, признанного культурной ценностью, имеющего срок гарантии либо в отношении которого рассматривается вопрос о его наследовании, после составления актов их списания подлежат передаче в органы внутренних дел для уничтожения.

В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости – с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учет а оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Специальные средства, использование которых разрешено в охранной деятельности, могут приобретаться юридическими лицами без специальных разрешений органов внутренних дел. Приказом МВД РФ от 19.06.2006 г. № 447 установлен порядок специального учета спецсредств. Согласно этому порядку, в каждом предприятии (организации, службе безопасности), имеющем в пользовании специальные средства, приказом руководителя назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.

Приобретенные предприятиями (организациями, службами безопасности) специальные средства должны храниться в специальных шкафах, сейфах, пирамидах либо в специально выделенных для этих целей помещениях. Нельзя совмещать хранение специальных средств с оружием и посторонними предметами в одном шкафу, сейфе, пирамиде.

Учету подлежат все специальные средства, имеющиеся на предприятии (организации, службе безопасности), который, в свою очередь, должен отражать сведения о порядке их приобретения (продаже), наличии и использовании на объектах обслуживания.

Учетными документами для специальных средств являются: документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, книги учета специальных средств и книги приема и выдачи специальных средств.

Документы по ведению учета специальных средств ведутся отдельно от документов по учету оружия и боеприпасов.

Книги учета пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации и подписываются руководителем предприятия (организации, службы безопасности).

Специальные средства выдаются сотрудникам предприятий (организаций, служб безопасности), имеющим удостоверение частного охранника, под роспись в книге приема и выдачи специальных средств.

По решению руководителя предприятия (организации, службы безопасности) специальные средства могут выдаваться (передаваться) охранникам (охранниками) непосредственно на объекте охраны.

Данное решение оформляется приказом по предприятию (организации, службе безопасности), при этом на объекте обязательно ведение отдельной книги приема и выдачи специальных средств.

Аудитор должен убедиться в соблюдении охранным предприятием установленных правил специального учета оружия, патронов и спецсредств.

В бухгалтерском учете оружие и спецсредства должны учитываться охранным предприятием либо в составе основных средств, либо в составе средств в обороте в зависимости, установленного учетной политикой организации в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Минфина РФ. Патроны в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Минфина РФ должны учитываться в составе средств в обороте (на счете 10). Списание их следует осуществлять при фактическом использовании (при внештатных ситуациях, контрольных отстрелах).

Учет служебных собак. Частные охранные предприятия нередко используют в целях охраны объектов служебных собак.

В бухгалтерском учете служебные собаки, согласно Инструкции по применению Плана счетов, должны учитываться в составе средств в обороте.

В налоговом же учете служебные собаки должны учитываться в составе амортизируемого имущества, поскольку Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 они отнесены к третьей амортизационной группе (код ОКОФ-190003000).

Для экономической обоснованности расходов на питание служебных собак охранное предприятие должно установить соответствующие нормы. Целесообразно использовать, например, нормы, установленные для продовольственного обеспечения служебных собак в Вооруженных силах РФ (Приказ Министра обороны РФ от 22.07.2000 г. № 400, приложение 25).

Страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью. На основании ст. 19 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий. При этом указанная статья Закона № 2487-1 не определяет условия страхования, предусмотренные п. 3 ст. 936 ГК РФ и ст. 3 Федерального закона от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (перечень страховых случаев, минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения, размер, структуру или порядок определения страхового тарифа, срок и порядок уплаты страховой премии и др.). Поэтому в силу причин, указанных в пункте «Обязательное страхование вещей, принятых в залог или на хранение» разд. 14 «Ломбард», расходы по страхованию частным охранным предприятием своих работников до 01.01.2009 г. при налоговой проверке могут быть признаны не уменьшающими налогооблагаемую прибыль.

С 01.01.2009 г. расходы, связанные со страхованием работников охранного предприятия на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий, уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Учет форменной одежды. Практически все частные охранные предприятия обеспечивают своих сотрудников (охранников) форменной одеждой.

В бухгалтерском учете форменная одежда независимо от стоимости и срока полезного использования должна приниматься к учету в составе материалов, на счете 10 (п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н).

В отношении налогового учета форменной одежды аудитору следует иметь в виду позицию Минфина РФ, который полагает, что затраты на приобретение форменной одежды для работников частного охранного предприятия организация может отнести к расходам, если российским законодательством предусмотрено обязательное применение работниками такой одежды. При этом необходимо выполнение еще одного условия: одежда должна оставаться в постоянном личном пользовании сотрудников и включаться в состав расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль (письма Минфина РФ от 16.02.2005 г. № 03-03-01-04/1/69 и от 18.10.2004 г. № 03-04-11/170).

При передаче же форменной одежды работнику во временное пользование, по мнению Минфина РФ, стоимость форменной одежды не уменьшает налогооблагаемую прибыль (письма Минфина РФ от 07.06.2006 г. № 03-03-04/1/502, от 10.03.2006 г. № 03-03-04/1/203). Следует отметить, что ряд ком ментаторов придерживается противоположной точки зрения, полагая, что при передаче форменной одежды в пользование сотруднику ее стоимость может быть списана на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 Н К РФ. Эта точка зрения подтверждается арбитражной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 26.07.2006 г. № КА-А40/6794-06; Постановление ФАС Московского округа от 04.03.2005 г. № КА-А41/1387-05; Постановление ФАС Поволжского округа от 26.07.2006 г. № А55-31040/05-3 и др.).

Аудитор должен убедиться в наличии локальных нормативных актов, устанавливающих необходимость форменной одежды, ее состав, порядок передачи работникам; в правильности организации учета операций по приобретению, хранению, выдаче, списанию форменной одежды; в правильности начисления налогов по операциям с форменной одеждой.

Из книги Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только автора Вуйма Антон

Частное письмо в СМИ. Иногда вы не хотите быть организацией, а хотите быть просто человеком, просто человеком, у которого есть своё мнение. Нет проблем. Для этого и существует данный вид пресс-релиза.На самом деле мнений очень много, но публикуются единичные. Дело в том, что

Из книги Коммерческая деятельность автора Егорова Елена Николаевна

9. Частное, коллективное, государственное предпринимательство Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и экономическим формам, степени

Из книги Экономика фирмы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

1. Предприятие и собственность Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ в целях удовлетворения общественных потребностей и

Из книги Коммерческая деятельность: конспект лекций автора Егорова Елена Николаевна

1. Частное, коллективное, государственное предпринимательство Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и экономическим формам, степени

Из книги Богатая мама против богатого папы автора Доронина Оксана

Как зарегистрировать предприятие

Из книги Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы автора Гринспен Алан

Из книги Золотой лохотрон [Новый мировой порядок как финансовая пирамида] автора Катасонов Валентин Юрьевич

Частное золото в частных подвалах: полная темнота Частное монетарное золото может размещаться не только в фондах типа SPDR Gold, но также в виде металлических депозитов в коммерческих банках или просто находиться на хранении в подвалах специальных банков типа

Из книги Все лучшее, что не купишь за деньги. Мир без политики, нищеты и войн автора Фреско Жак

Из книги Финансовый менеджмент – это просто [Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов] автора Герасименко Алексей

Частное размещение акций Помимо привлечения в качестве инвесторов фондов и бизнес-ангелов, компании могут привлекать частное финансирование от других компаний. В этом случае определенную часть акций выкупает некое юридическое лицо, которое не является управляющей

Из книги Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования автора Гринспен Алан

Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер Вернер

Частное финансирование мегапроектов В течение XIX века частный капитал играл важную роль в развитии инфраструктуры, в частности, в инвестировании железных дорог. Затем, в XX веке, стало расширяться государственное финансирование, включая финансирование с

Из книги Все о бизнесе в Германии автора фон Люксбург Натали

7.1. Дочернее предприятие С открытием дочернего предприятия в жизнь вступает новая, юридически независимая от материнского предприятия организационная единица. Юридическим основанием для этого являются соответствующие выбранной правовой форме законы: Торговый кодекс

Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки

8.2. Путешествующее предприятие Для осуществления деятельности путешествующего предприятия необходимо получить соответствующее разрешение. Это разрешение можно получить в ведомстве по предпринимательской или экономической деятельности по месту основного пребывания

Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер Стивен

Обучающееся предприятие Билл Форд, почетный профессор, читающий лекции в Industrial Relations Research Center, University of New South Wales (Австралия), пропагандирует концепцию обучающегося предприятия. Он цитирует высказывание Дика Дасселдорпа: «Тренинги – это для собак и кошек. Люди – учатся». По

Из книги Исполнение: Система достижения целей автора Боссиди Ларри

Действующее предприятие В финансовых отчетах предприятие описывается как хозяйствующий субъект. При отражении в учете стоимостных показателей предполагается, что деятельность предприятия непрерывна. Бухгалтер исходит из предположения, что предприятие продолжит

Из книги автора

Предприятие А Здесь вам необходимо немедленно заняться проблемами качества. Коэффициент возврата продукции от покупателей 30 % – это слишком много. Направьте больше ресурсов на проектно-конструкторские работы, чтобы решить вопросы качества. Не похоже, что мы сумеем

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).

Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и .

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

    объект предназначен для использования в охранной деятельности;

    объект будет использоваться свыше 12 месяцев;

    ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;

    объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Важно!

Согласно Классификации основных средств, включаемых в (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

Расходование патронов предприятием может быть в следующих случаях:

    для их использования при учебных стрельбах;

    при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

Важно!

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

Важно!

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.

147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.

148. Инвентаризации проводятся:

б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема - передачи дел);

в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);

г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.

Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.

150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;

б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75), описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77), зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.

Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.

155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.

156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.

159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица.

160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах.

В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.

Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны выданы во временное пользование.

XX. Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов,
помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ

162. Граждане Российской Федерации должны хранить оружие и патроны по месту жительства, а также в местах пребывания в сейфах, запирающихся на замок металлических шкафах или ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом <*>.

<*> В соответствии с положениями пункта 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.

При наличии у владельца коллекции оружия комната, где хранится оружие, оборудуется охранно - пожарной сигнализацией, а дверной проем - металлической входной дверью с дополнительными запорами и коробом.

В окна комнаты (квартиры), расположенной на первом (последнем) этаже здания, дополнительно устанавливается металлическая решетка в порядке, предусмотренном для мест хранения оружия.

В случае невозможности установления сигнализации по техническим причинам шкафы и ящики для хранения оружия крепятся к одной из стен комнаты стальными болтами (не менее двух) с диаметром резьбы 16 мм и более.

163. Оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.

На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.

164. В оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах.

Оружие в заводской упаковке (коробках, ящиках) и патроны в укупорке (цинках, ящиках с цинками) могут храниться на стеллажах.

Патроны россыпью хранятся только в металлических ящиках, закрываемых на два замка, разные по секрету.

165. В отдельных сейфах, металлических шкафах, пирамидах и ящиках осуществляется раздельное хранение:

а) патронов и оружия (за исключением случаев, указанных в пункте 164 настоящей Инструкции). При этом патроны, содержащие пиротехнические составы либо снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, а также патроны, давшие осечки, хранятся в отдельной упаковке;

б) художественно оформленного оружия всех видов, содержащего драгоценные металлы или драгоценные камни;

в) изъятого оружия и принятого на временное хранение от граждан либо работников других юридических лиц, а также указанного оружия и состоящего на балансе;

г) пороха, расфасованного в специальные герметичные металлические укупорки (короба), и пороха, расфасованного в полиэтиленовые пакеты для розничной торговли.

166. Металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение, - не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом - не менее 1,6 мм.

167. Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей.

168. На каждый сейф, пирамиду, шкаф и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.

Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.

169. Комнаты для хранения оружия и патронов должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:

169.1. Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.

Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.

При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.

Для усиления стен разрешается использование других специальных материалов, не уступающих по техническим характеристикам указанным конструкциям согласно заключениям экспертно - криминалистического подразделения органа внутренних дел либо ГУ НПО "Специальная техника и связь" МВД России.

О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.

169.2. Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

169.3. Дверные проемы оборудуются:

сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;

решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;

стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

169.4. Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

169.5. Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.

Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.

Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.

169.6. Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным государственной противопожарной службой МВД России, и охранно - пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей) с выводом на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны органа внутренних дел.

Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении. Датчики сигнализации в местах крепления закрываются стальным листом для исключения свободного доступа к ним.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.

169.7. Для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.

Рамка окна в стене изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм, размер которой не должен превышать 300 х 200 мм.

170. Хранение оружия и патронов юридическими лицами, не связанное с их использованием, а также свыше установленных норм хранения в оружейных комнатах (более 500 единиц оружия или 15 тыс. штук патронов) осуществляется в складских помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

Складские помещения размещаются, как правило, в отдельно стоящих нежилых зданиях, а для хранения патронов оборудуются подземные сооружения либо наземные строения с обваловкой до уровня крыши. Экспертизы расчетов для строительства (реконструкции) таких сооружений проводятся по поручению МВД России государственными специализированными организациями.

Стены, потолок и пол складских помещений должны соответствовать требованиям, установленным для оружейных комнат.

Помещения оборудуются основными и запасными воротами, а также дополнительными закрываемыми на замок металлическими решетками. Ворота должны быть металлическими либо деревянными, обитыми снаружи и с торцов железом толщиной не менее 2 мм, иметь надежные крепления петель, внутренние запоры и фиксаторы (сверху и снизу). Металлические решетки изготавливаются из прутка толщиной не менее 16 мм. Входные ворота и решетки могут иметь встроенные двери, оборудованные с соблюдением вышеуказанных требований.

Ворота, решетки и входные двери усиливаются по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Оконные проемы закрываются металлическими решетками, выполненными из прутка диаметром или шириной сечения не менее 16 мм с ячейками размером не более 150 х 150 мм либо площадью не более 150 см2 при изготовлении фигурных ячеек.

Основания ворот и металлических решеток заделываются на глубину не менее 80 мм и цементируются.

В складском помещении оборудуются изолированные места для получателей (сдатчиков) оружия и патронов, лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, хранения разрешенной учетной документации и средств пломбирования (опечатывания).

В указанных местах устанавливаются кнопки для экстренного вызова сотрудников милиции либо охраны юридического лица, которая может дублироваться старшему (дежурному) суточного наряда, начальнику караула.

На складе должны быть средства пожаротушения, описи помещений, письменные инструкции для лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, о порядке приема и сдачи помещений и проверке охранно - пожарной сигнализации.

171. Организации, имеющие таможенные терминалы или иные склады, предназначенные для хранения оружия и патронов, представляют проектную документацию указанных сооружений в ГУООП МВД России либо ГУВДТ, УРО МВД России для проверки на соответствие требованиям МВД России в части, касающейся инженерного и технического оборудования средствами охраны, обеспечения пропускного режима и режима внутри объекта, а также требований по размещению оружия и патронов в местах их хранения.

172. Хранение оружия (более 15 тыс. единиц) и патронов (более 50 тыс. штук) осуществляется на складах, оборудованных с учетом требований, установленных для производства оружия или патронов.

173. Хранение коллекционируемого оружия и патронов осуществляется юридическими лицами в фондохранилищах или в других помещениях, оборудованных с учетом требований, установленных для оружейных комнат, а также определяемых Минкультуры России для оружия и патронов, включенных в Музейный фонд Российской Федерации.

174. При экспонировании оружия и патронов на выставках, их демонстрации в торговых залах и в процессе мероприятий, проводимых по решениям федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оружие и патроны размещаются в закрытых витринах (стендах), оборудованных сигнализацией.

Витрины должны опечатываться (пломбироваться) лицом, ответственным за сохранность оружия (хранителем музея).

В случаях, когда помещения для выставок и демонстрации оружия имеют техническую укрепленность, предусмотренную настоящей Инструкцией для мест хранения оружия, разрешается круглосуточное его хранение в закрытых витринах.

175. Огнестрельное, пневматическое и газовое оружие может экспонироваться на открытых стендах в ходе коммерческих выставок либо при демонстрации оружия в торговых залах во время рабочего дня. При этом каждый образец оружия закрепляется к подложке стенда замком, исключающим возможность его свободного снятия со стенда, и оборудуется индивидуальной сигнализацией.

После закрытия выставки либо по завершении демонстрации оружие, размещенное на открытых стендах, ежедневно сдается на хранение в оружейные комнаты.

На каждой витрине и стенде наносится порядковый номер согласно описи помещения, а также инвентарный номер.

176. В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

177. В случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в помещении.

При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться (пломбироваться) лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.

178. В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.

В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.

179. Эксплуатация тиров, стрелково - стендовых комплексов и стрельбищ разрешается после оборудования мест проведения стрельб и хранения оружия (патронов) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, а также получения в органах внутренних дел разрешений на использование оружия на имеющемся стрелковом объекте.

Юридические лица, занимающиеся производством оружия или патронов, осуществляют эксплуатацию производственных стрелковых сооружений на основании лицензий на производство.

180. Крытые (закрытые) тиры должны иметь пуленепробиваемые стены и потолок, полуоткрытые тиры - пуленепробиваемые стены и поперечные перехваты поверху, а открытые тиры - пулеприемные и боковые земляные валы, необходимые зоны безопасности с внешним ограждением по периметру.

181. Крытые, полуоткрытые и открытые тиры оборудуются пулеулавливателями для стрельбы из соответствующих типов огнестрельного оружия с нарезным стволом.

Стрелково - стендовые комплексы для стрельбы из гладкоствольного огнестрельного оружия должны иметь зоны безопасности с внешним ограждением по периметру, исключающие поражение каких-либо объектов за пределами данной территории.

Стрельбища оборудуются в порядке, предусмотренном для открытых тиров, могут быть рассчитаны на большое количество участников стрельб и иметь различные дистанции.

182. Исключается оборудование открытых тиров, предназначенных для стрельбы из малокалиберного оружия, на расстоянии ближе 2 км от населенных пунктов, а тиров для стрельбы из оружия калибром более 5,6 мм - 6 км. Полуоткрытые тиры не размещают ближе чем в 300 метрах от жилых и общественных зданий.

183. Стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150 х 150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм и заливаются бетоном (цементируются).

184. Не допускается хранение огнестрельного оружия в стрелковых галереях тиров во время перерыва между стрельбами, а также оставление оружия и патронов на огневом рубеже без надзора.

185. Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму разрабатывается для каждого тира, стрелково - стендового комплекса и стрельбища с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждается руководителем организации и согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.

Пропускной режим на объект должен предусматривать установление порядка входа и выхода, вноса, выноса (вывоза) оружия, патронов и других материальных ценностей.

Внутриобъектовый режим включает мероприятия, обеспечивающие соблюдение внутреннего распорядка работы стрелкового объекта (режим рабочего времени работников, порядок выдачи и сдачи оружия, патронов, ведение постоянных и разовых пропусков).

В целях обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов входные двери в стрелковый тир (стрелковую галерею) оборудуются надежными запорами, электрозвонком и глазком (средствами видеонаблюдения).

Пропуск на стрелковый объект работников, стрелков - спортсменов и граждан должен производиться через контрольно - пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее.

186. Пригодность тира, стрелково - стендового комплекса и стрельбища для эксплуатации определяется комиссией в составе сотрудников лицензионно - разрешительной работы органов внутренних дел с привлечением специалистов государственного пожарного, санитарно - эпидемиологического и архитектурного надзоров, а также руководителя организации.

187. Разрешение на использование оружия на соответствующем стрелковом объекте выдается на основании ходатайства руководителя юридического лица с описанием места его расположения. В ходатайстве указываются также сведения об ответственном лице (фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, адрес места жительства). К нему прилагается список лиц, имеющих доступ к оружию и патронам, сведения об охране помещения, здания или сооружения, где они будут храниться.

К ходатайству приобщаются план - схема открытого тира, стрелково - стендового комплекса, стрельбища, описание оборудования, а также заключение комиссии о пригодности их к эксплуатации.

  • (Скачать в формате.doc)
  • Инвентаризационная опись, приложение № 75 (Скачать в формате.doc)
  • Опись номерного учёта, приложение № 76 (Скачать в формате.doc)
  • Сличительная ведомость, приложение № 77 (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о назначении ответственного лица за КХО №1 и ее противопожарную безопасность (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о проведении инвентаризации (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о создании комиссии по инвентаризации КХО (Скачать в формате.doc)


Подготовка к инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами

Инвентаризация – это процедура, которую проводят в разных сферах деятельности с определенной периодичностью. Я, хотел бы обсудить с читателями своего блога возможности и требования проведения инвентаризации патронов и оружия в частных организациях.

Основные этапы проведения процедуры

Хотелось бы сразу отметить, что проверку указанных единиц оружия и патронов, а также их соответствие документально зафиксированным данным проводят на частных предприятиях на основании указаний, поступающих от руководства специальных отделов внутренних органов. Кроме того, в процедуру инвентаризации входит проверка ведения учета оружия и боеприпасов, соблюдения правил их хранения.

За 10 дней до запланированной инвентаризации руководством частной организации должны быть назначены члены инвентаризационной комиссии, а также ее председатель. Читателям полезно будет знать, что в это же время устанавливаются порядок предоставления акта проведенной инвентаризации, сроки, в которые процедуру необходимо осуществить.

При малейших сомнениях в своих действиях мои читатели всегда могут задать свои вопросы в комментариях, выбрать интересующую их тему для обсуждения с более опытными коллегами. Например, многих юридических лиц волнует перечень факторов, служащих поводами для проведения данной процедуры. К ним относятся:

  • Смена руководства организации или же лиц, являющихся ответственными за хранение оружия и боеприпасов к нему.
  • Любые форс-мажорные обстоятельства, ставшие предпосылками для перевозки или переноса хранящегося оружия.
  • Реорганизация или полная ликвидация частной фирмы в том случае, когда планируется составление разделительного или ликвидационного баланса.

Хотелось бы уточнить, что кроме инвентаризаций, необходимость проведения которых вызвана сопутствующими внешними факторами, проводится также обязательная ежегодная процедура. Ее проводят по состоянию на 1 января.

Для каждой организации обязательным считается создание постоянных инвентаризационных комиссий, которые в течение года будут заниматься проведением подобных проверок. В такую комиссию должно входить не менее трех человек, среди которых должен быть представитель руководства частного предприятия. Также в комиссию такого типа включаются сотрудники бухгалтерии и специалисты, умеющие обращаться с оружием.

Условия проведения инвентаризации

Я хочу сразу заметить, что качество проведенной инвентаризации напрямую зависит от профессионального подхода руководства компании к данному вопросу. Ведь для надлежащего осуществления проверочных действий необходимо не только освободить членов комиссии от обычно выполняемых ими обязанностей, но и выделить им в помощь допущенных к обращению с оружием сотрудников.

С учетом всех проводимых с оружием ранее операций, ответственными лицами подбиваются итоги хранимых в специальных условиях остатков. Перед непосредственным началом инвентаризации в функции членов комиссии входит:

  • Изучение нормативной, законодательной документации, которая регламентирует правила хранения и обращения с оружием.
  • Детальная подготовка всех бланков и протоколов для проведения описи.
  • Тщательная проверка пломбировочного материала, современных средств пломбирования. Данные изделия должны быть отличны от обычных пломбировочных средств, которыми ответственные за хранение оружия лица пользуются постоянно.

Стоит обратить внимание и на то, что при подготовке бланков категорически запрещено вносить предварительные данные. Единственное, что необходимо сделать с документацией перед началом инвентаризации – зарегистрировать все ведомости и бланки.

  • Акт инвентаризации оружия и патронов (Скачать в формате.doc)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!