Это жизнь - портал для женщин

Финальная эстафета конкурса "Танковый биатлон": Россия, Казахстан, Беларусь, Китай. Оружие отечества, отечественное оружие и военная техника (овт)вооружения, военная техника, военно-технический сборник, современное состояние, история развития опк, бастион

«Танковый биатлон-2016», который в рамках международных армейских игр проходил на подмосковном полигоне «Алабино», завершился победой россиян. Вместе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу Олег Сиенко, генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» вручил победителям медали и ключи от современных автомобилей «УАЗ-Патриот».

Навык управления боевыми машинами в «Танковом биатлоне-2016» продемонстрировали 18 команд со всего мира – это экипажи России, Ирана, Кувейта, Анголы и других стран. Победителя соревнований выбирали по итогам индивидуальных гонок и эстафеты. Танкисты преодолевали брод, бетонные стены, забирались на эскарп, поражали мишени, сообщает .

Оценку танку Т-72Б3 Уралвагонзавода участники и зрители соревнований давали высокую. «Это безотказная, боеспособная машина, - говорит тренер монгольской команды Ганцух Эрдэнэцогш. - Главное преимущество – надежность и простота. Его легко можно водить, а если потребуется – и починить».

«Все этапы Т-72Б3 проходит хорошо, - считает начальник связи механизированного батальона Республики Беларусь Иван Лагутин. - Самые лучшие танки – это танки Уралвагонзавода».

Независимый эксперт военных дел ЮАР Эштон Млинден заметил, как боевая техника УВЗ способна быстро и долгое время маневрировать.

Довольны остались и новички соревнований – экипаж Азербайджана. Тренер и капитан команды Бахтьяр Мамедов и Рашат Атакшаев отметили успешную модернизацию танка Т-72А, за что благодарят Уралвагонзавод. «Машина стала сильнее. Мощный мотор, другая радиостанция, улучшенная система управления, что положительно влияет на точность попадания. Танк теперь более удобный».

Также участники соревнований отметили организацию работы Уралвагонзавода на биатлоне. Более 30 специалистов Уралвагонзавода занимались обслуживанием машин и обучением экипажей. «В прошлом году мы не смогли пройти брод, - говорит полковник, глава сербской делегации Драган Боич. - В этом году подобных проблем не возникало. Сейчас у нас тесное сотрудничество со специалистами УВЗ. Каждый возникший вопрос решается за 5-10 минут. Без сотрудников корпорации наш экипаж не смог бы перейти к следующим этапам».

Главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации, генерал-полковник Олег Салюков благодарит Уралвагонзавод за сотрудничество и качественную работу. Он обратил внимание на то, что по сравнению с прошлым годом техническое обеспечение со стороны корпорации выросло многократно. «До сегодняшнего дня очень хорошие результаты показывал китайский танк. Все экипажи выступают на нашей технике, кроме сборной Китая, они - на своей технике и выгодно превосходили по скорости. Сейчас мы их опередили».

«В этом году участники танкового биатлона вышли на более профессиональный уровень, - подчеркивает генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. - Много достойных соперников, среди которых экипажи Белоруссии, Казахстана, Индии, Венесуэлы, а так же команда из Китая, участвовавшие на своей технике. Надеюсь, что в следующем году, по крайней мере, если не в выступлениях, то в показательных выступлениях выступят экипажи корпорации УВЗ».


ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2016
TANK BIATHLON-2016

Сегодня на полигоне Алабино (Московская обл.) прошла жеребьевка команд-участниц международных конкурсов «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск». В ней приняли участие представители 17 стран, сообщил главный судья Армейских международных игр генерал-майор Евгений Поплавский.
По его словам, борьба развернется среди 54 экипажей в «Танковом биатлоне» и среди 18 экипажей - в «Суворовском натиске». Официальные представители команд разыграли цвета боевых машин и очередность заездов.
По итогам жеребьевки первый экипаж российской сборной по танковому биатлону выступит в день открытия АРМИ-2016, 30 июля, вместе с командами Казахстана, Индии и Сербии. Второй вступит в соревновательную гонку 6 августа с Китаем и Зимбабве. Третий, последний, экипаж начнет состязания 7 августа с командами Индии и Венесуэлы.
В ходе жеребьевки российской команде достался зеленый цвет танков. Всего в период с 30 июля по 7 августа пройдет 15 заездов по индивидуальной гонке.
В конкурсе «Суворовский натиск» примут участие пять команд, представляющих России, Венесуэлу, Иран, Казахстан и Китай. Сборная ДОСААФ РФ выступит на соревнованиях вне зачета. Российская сборная будет соревноваться в заездах на боевых машинах пехоты БМП-2, которые пройдут 30 июля, 2 и 6 августа.
Конкурсы стартуют 30 июля индивидуальной гонкой, в ходе которой будут определены по три лучших экипажа танка и БМП. По сумме результатов, показанных экипажами, будут определены 12 лучших сборных. Они продолжат борьбу в полуфинальной эстафете, после чего четыре лучших команды выйдут в финал, сообщил генерал-майор Евгений Поплавский.
Он также отметил, что финальный заезд состоится 13 августа, в день закрытия Армейских международных игр.
«Все команды, кроме Китая и Белоруссии, выступают на танках Т-72Б3, предоставленных Российской Федерацией», - отметил главный судья Армейских международных игр.
«АРМИ-2016» пройдут с 30 июля по 13 августа на 20 полигонах, в акваториях Черного, Балтийского и Каспийского морей. В 23 конкурсах примут участие представители 20 стран, на полигонах будут состязаться 3 тыс. военнослужащих.
Впервые в Армейских международных играх примет участие команда ДОСААФ России.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

«Броня крепка и танки наши быстры» -­ эти известные строки из «Марша советских танкистов», написанные в далеком 1938 году, не потеряли своей актуальности и в наши дни при подведении итогов Международного танкового биатлона, проходившего на подмосковном полигоне Алабине в рамках Армейских международных игр-­2016. Российские военные специалисты в очередной раз продемонстрировали свое виртуозное владение бронетехникой и одержали заслуженную победу в финале эстафеты, оставив позади опытнейшие экипажи из Китая, Казахстана и Белоруссии. Накал борьбы на всех этапах соревнования порою превосходил бразильские олимпийские страсти, о чем свидетельствуют десятки тысяч зрителей на трибунах танкодрома (только на финале присутствовали около 25 тысяч гостей) и миллионы телевизионных болельщиков. За ходом решающей схватки с огромным вниманием и нескрываемым волнением наблюдали «отец-­основатель» этого военно-­прикладного вида спорта министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, начальник Генерального штаба генерал армии Валерий Герасимов, сотни российских и зарубежных военачальников и военных экспертов.

География стран ­ участников мирового чемпионата по танковому биатлону (такой статус уже давно присвоен алабинским соревнованиям российскими и иностранными специалистами) в этом году охватила практически все континенты. В официальной программе принимали участие экипажи из 17 стран: России, Казахстана, Китая, Венесуэлы, Анголы, Белоруссии, Ирана, Азербайджана, Зимбабве, Армении, Монголии, Индии, Сербии, Кувейта, Киргизии, Никарагуа, Таджикистана. Для сравнения: в гонках 2013 года участвовали команды 4 стран, в 2014-­м их было уже 12, в 2015-­м ­ 13 сборных.

В каждую из команд входили по 24 человека, включая начальника сборной, четыре танковых экипажа по 3 человека (один экипаж запасной), двух тренеров и отделение технического обеспечения в составе 6 специалистов. Вне конкурса в заездах приняли участие три экипажа Лиги ветеранов, представляющие ДОСААФ России и составленные из военнослужащих запаса. К слову, в рамках проведения военных сборов для пребывающих в запасе граждан можно было бы комплектовать лучшие команды резервистов для их последующего участия в подобных соревнованиях окружного, российского и международного уровней. Как заявил один из преданных поклонников танкового биатлона, в недалеком прошлом ­ опытный механик­водитель прославленной Кантемировской дивизии Артем Воробьев: «Мы с бывшими сослуживцами находимся в постоянном контакте, совершенствуя свои тактические навыки посредством виртуальных танковых сражений. Если бы представилась возможность, многие из моих бывших коллег прошли бы реальную переподготовку и, уверен, не ударили в грязь лицом» на родном полигоне в ходе армейских состязаний. К тому же практически все команды (кроме Китая и Белоруссии) выступали на надежнейших машинах Т­72Б3, представленных принимающей стороной. «Эти танки стоят у нас на вооружении уже более 30 лет и ничуть не утратили боевой готовности и спроса, ­ делится мнением заместитель председателя общественной организации «Офицеры России» Одинцовского района Владимир Маренников. ­ Самое главное в этих соревнованиях ­ сплоченность танковых экипажей, взаимовыручка, умение производить стрельбу и вести танк к финишу».

Следует отметить, что к танковому чемпионату тщательно готовились не только военнослужащие четырех российских военных округов, но и специалисты отечественной «оборонки». Усилиями инженеров корпорации «Уралвагон-завод» специально для состязаний была создана новая модификация танка Т-­72 (или его «биатлонной» версии Т-­72Б) ­ модернизированная модель Т­72-Б3, отличающаяся от серийных образцов повышенной надежностью, увеличенной мощностью двигателя (до 1130 л. с.), существенными доработками в ходовой части и гусеницах. На танке были установлены цифровая система управления шасси, обеспечивающая автоматизированный контроль работы силовой установки, трансмиссии и режимов автоматического переключения передач, дополнительная система прицеливания и управления огнем, а также усовершенствованные видеосмотровые устройства.

Новую версию боевой бронемашины, практически на дававшей сбоя на алабинском полигоне, высоко оценили как российские, так и зарубежные участники состязаний, а также независимые военные эксперты. «Это безотказная, боеспособная машина, ­ утверждает тренер монгольской команды Ганцух Эрдэнэцогш. ­ Главное преимущество ­ надежность и простота. Ее легко можно водить, а если потребуется ­ и починить». Аналогичного мнения придерживаются тренер и капитан азербайджанской команды Бахтьяр Мамедов и Рашат Атакшаев: «Машина стала сильнее. Мощный мотор, другая радиостанция, улучшенная система управления, что положительно влияет на точность попадания. Танк теперь более удобный». «Все этапы Т­72Б3 проходит хорошо, ­ считает начальник связи механизированного батальона Республики Беларусь Иван Лагутин. ­ Самые лучшие танки ­ это танки Урал-вагон-завода». Независимый эксперт военных дел ЮАР Эштон Млинден особо отметил быстроту и возможность долговременного маневрирования российской машины.

О надежности наших танков высказался и главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации генерал­-полковник Олег Салюков при подведении итогов эстафеты: «До сегодняшнего дня очень хорошие результаты показывал китайский танк. Все экипажи выступают на нашей технике, кроме сборной Китая, они на своей технике, и выгодно превосходили по скорости. Сейчас мы их опередили».

Китайские коллеги привезли на чемпионат свою собственную новинку ­ глубоко модернизированный танк Type 96В с силовой установкой повышенной мощности и улучшенной системой воздухопитания, новой трансмиссией, а также новыми гусеничными лентами. В официальных документах была заявлена явно заниженная мощность двигателя китайской машины ­ 1000 л.с. (по мнению экспертов, эта цифра не совпадает минимум на 200 позиций). Данные новшества позволили экипажам из Поднебесной развивать на полигоне просто космические скорости. Однако не обошлось и без поломок ­ в финальном заезде танк наших основных конкурентов при прохождении «гребенки» потерял один из опорных катков.

Партнеры из Белоруссии привезли свою модернизированную версию Т-­72, оснащенную оптико-­электронной системой прицеливания Sosna­U и датчиком ветра, производимыми на предприятиях союзного государства. Мощность двигателя представленных ими танков не превышала 840 л.с., что, однако, не помешало белорусским танкистам на отдельных этапах оставлять позади китайских конкурентов.

Для справки: в подобных соревнованиях стран НАТО принимают участие немецкие Leopard 2A5, Leopard 2A6, итальянские Ariete, словенские М-­84 (модернизированный Т-­72) и американский «Абрамс» М1А2SEP. Однако эти состязания не имеют «биатлонной» составляющей и более напоминают тактические маневры с учебными стрельбами. А главное ­ в них нет тех спортивной борьбы, эмоционального накала и командного духа, вот уже на протяжении нескольких лет отличающих проводящиеся в России международные танковые состязания.

С первых метров более чем шестнадцатикилометровой дистанции вперед вырывается экипаж Китайской Народной Республики, пытаясь использовать преимущества сверхмощного двигателя своей бронемашины. Российская команда в составе командира танка старшего лейтенанта Артема Кириллова, механика­-водителя младшего сержанта Степана Гаврилова, представляющих Западный военный округ, и наводчика-­оператора сержанта Константина Вертунова из Восточного военного округа бросаются в погоню, пытаясь не только нагнать соперника, но и попытаться сделать определенный задел на определенном по жребию для наших танкистов скоростном участке эстафеты.

Российский танк на первом огневом рубеже ­ фланговая пушечная стрельба. Последний выстрел, выдох сожаления многотысячных зрителей ­ есть один промах. Казахский экипаж перед этим допускает сразу три непростительные ошибки и становится временным аутсайдером гонки. Китайцы по­снайперски точны.

Вторая стрельба россиян из зенитного пулемета. Артем Кириллов, как и подобает опытному и хладнокровному командиру, поражает «вертолет» и «ПТУР» условного противника. Но китайцы буквально наступают на пятки. К третьему рубежу обе команды подходят практически одновременно. Наша стрельба из спаренного пулемета ­ 3 точных попадания. У основного соперника неожиданно «сбился прицел» ­ один промах, круг штрафа и почти минутное отставание при передаче этапа. Третьи с весомым отставанием пока белорусы.

Отдельно следует упомянуть о новом регламенте танковых соревнований. Чемпионат был разбит на три основных этапа: индивидуальная гонка с участием всех команд, полуфинал эстафеты с 12 участниками и финальные эстафетные состязания. В индивидуальных гонках принимали участие по 3 экипажа от каждой команды. В заездах с интервалом в 1­2 минуты стартовали 4 экипажа, которые должны были преодолеть по 3 круга протяженностью 3­5 км с выполнением стрельб из пушки тремя штатными артиллерийскими выстрелами по 3 танковым мишеням, из зенитного пулемета по условному вертолету и ПТУР, из спаренного пулемета по 3 условным расчетам ручного противотанкового гранатомета противника. Результаты команд складывались из общего времени за прохождение дистанции и начисленного количества штрафных баллов.

Согласно правилам соревнования 10 штрафных баллов начислялось за каждый сбитый (задетый) столб (ограничитель) препятствий, 30 ­ за движение без снижения скорости до 5 км/ч за 5­10 метров до эскарпа.

На дистанции танкистам предстояло преодолеть целую серию серьезных искусственных препятствий: участок заграждений и маневрирования, брод, колейный проход в МВЗ, курган, огненную полосу, противотанковый ров с проходом, макет колейного моста, гребенку, эскарп, косогор.

Двенадцать команд, набравшие наибольшее количество баллов по итогам индивидуальной гонки, выходили в полуфинал эстафеты.

Первые же индивидуальные заезды опровергли мнения скептиков об отсутствии конкуренции в современном танковом биатлоне. Российская команда с результатом 23 мин. 18 с. ожидаемо пришла в своем дебютном старте к финишу первой, однако индийский экипаж (отставший на 2 минуты) опередил казахских коллег, считавшихся одними из фаворитов соревнований. В третьем заезде первенствовала команда Белоруссии, однако ее результат ­ 26 мин. 58 с. ­ был отнюдь не гроссмейстерским. В шестом заезде еще один экипаж Союзного государства всего на 7 секунд опередил танкистов из Армении. В противостоянии казахских и белорусских коллег первые взяли верх с уверенным двухминутным отрывом. В очном противоборстве России и Китая в 12­м заезде наши коллеги одержали уверенную победу, показав прекрасное время прохождения дистанции ­ 21 мин. 3 с., оставшееся рекордом нынешнего первенства.

По итогам результатов командного зачета индивидуальных заездов лидерство захватил коллектив Китайской Народной Республики (два ее экипажа уверенно расположились на первых строчках пьедестала), за ним следовали Россия (3­я и 4­я позиции) и Казахстан, Белоруссия осталась пятой, пропустив вперед сборную Индии. Список двенадцати сильнейших замкнула команда Анголы.

Лучшим российским экипажем стала команда, собранная из представителей 39­й отдельной Краснознаменной мотострелковой бригады 68­го армейского корпуса Восточного военного округа, получившая бронзовые награды.

«Не стоит отчаиваться, ­ успокаивал сидящий рядом на трибуне убеленный сединами ветеран­танкист, не пропускающий ни одной гонки. ­ Россияне всегда были сильны своим командным духом. Будет и на нашей улице праздник. Ведь впереди эстафеты!»

Из хронологии финала танковой эстафеты

На втором этапе российский экипаж в составе командира танка старшего лейтенанта Павла Мартьянова, наводчика-­оператора младшего сержанта Евгения Яжгуновича и механика-­водителя младшего сержанта Артема Убиенных, представляющих Восточный военный округ, имеет небольшой гандикап перед ближайшим преследователем. Но за китайскую команду выступает абсолютно лучшее по итогам индивидуальных заездов трио «виртуозов бронетехники». Россияне прекрасно проходят скоростной участок, но допускают досадный промах на огневом рубеже ­ одна танковая мишень остается непораженной. Между тем, китайцы кладут точно в цель все три пушечных заряда и вырываются в лидеры.

Но и на старуху бывает проруха. Анонсированный как супертанк Поднебесной Type 96В неожиданно при прохождении гребенки теряет один из своих опорных катков. Однако, не дожидаясь запасной машины, китайцы продолжают уверенно лидировать в гонке, демонстрируя всему миру запас прочности своей даже частично поврежденной машины. Белорусы хотя и с большим отставанием удерживают третью позицию.

Стрельба россиян из зенитного пулемета ­ и вновь один досадный промах. Но штрафного круга не избежать и китайцам ­ их тоже постигла одна неудача на огневом рубеже. Однако соперники пока впереди. Быстрая смена танка на запасной, и они вновь лидируют в гонке. Артем Убиенных выжимает максимум из родной «семидясьтидвушки». К третьему стрелковому рубежу команды­-лидеры подходят практически одновременно. Выстрелы Евгения Яжгуновича ложатся точно в цель. Но и китайские снайперы подтверждают свою высокую квалификацию.

Наступает один из кульминационных моментов гонки ­ китайский (новый после вынужденной замены) и российский танки одновременно вырываются на прямой широкий простор. Пришло время настоящей битвы механиков­-водителей и моторов. Артем Убиенных, используя всю мощь уникального детища уральского оборонпрома, по левому флангу классически обходит «Поднебесную надежду», отрываясь на сотню-­полторы метров от грозного преследователя. А китайский экипаж… отправляется на штрафной круг. Жюри признало поломку танка виной экипажа, и время на его замену не компенсировало.

Правила этого самого зрелищного этапа состязаний предусматривают танковое сражение трех экипажей от каждой команды, меняющихся на этапах. Представители четырех сборных стартуют одновременно и проходят четыре круга (протяженностью 3­5 км), преодолевая препятствия и поражая цели на трех огневых рубежах. При этом последовательность стрельбы определяется жребием.

Каждая из команд должна преодолеть участок скоростной гонки, провести фланговую стрельбу из пушки по трем мишеням с ходу, поразить две мишени из зенитного пулемета и три мишени из спаренного пулемета. При неточной стрельбе начисляются штрафные круги за каждый промах. Дополнительными 500 метрами дистанции наказываются и ошибки механиков­-водителей. Требования к прохождению трассы неимоверно строги. Штрафной круг добавляется экипажу в случаях остановки на броде, скатывания назад при выходе на противоположный берег или его обход; за движение задним ходом, сваливание с макета колейного моста или его обход; за остановку на кургане или эскарпе; за задевание боковой стенки противотанкового рва с проходом, приведшее к повреждениям, не влияющим на движение боевой машины; за движение без снижения скорости, остановку на противотанковом рве с проходом; за наезд на мину колейного прохода в минно-­взрывном заграждении; за остановку на косогоре; за движение с открытым люком и нарушение порядка разряжания оружия.

Более серьезный штраф (два дополнительных круга) предусмотрен за нарушение мер безопасности: начало движения или ведение стрельбы без команды главного судьи; ведение стрельбы экипажем с открытыми люками за боковые защитные зоны за пределами рубежа открытия и прекращения огня; движение танка, когда члены экипажа не заняли свои штатные места; загрузку боеприпасов при незаглушенном двигателе.

В эстафетной гонке экипажу надо продемонстрировать все свое стрелковое мастерство и в движении поразить артиллерийским огнем 3 мишени «Танк» (фронтальная имитация бронемашин на уровне земли габаритами 2,37х3,42 м на удалении от 1600 до 1800 м); из спаренного пулемета выбить 3 мишени РПГ (имитация расчетов ручного противотанкового гранатомета противника габаритами 0,85х0,85 м на удалении от 600 до 800 м); из зенитного пулемета поразить мишень «Вертолет» (фронтальная проекция на высоте 12 м габаритами 3,2х3,8 м на удалении от 800 до 1000 м) и мишень «ПТУР» (фронтальная проекция противотанкового орудия габаритами 1,1х1,5 м на удалении от 800 до 1000 м).

Как и предполагали эксперты, все фавориты соревнований на этапе полуфиналов блестяще справились с этими сложнейшими задачами. В первом же заезде команда Китая без проблем обошла своих конкурентов и показала гроссмейстерский результат ­ 1 час 45 мин. 55 с. Однако в следующей четверке наши белорусские друзья почти на 4 секунды превзошли это время, оставив позади сборную Казахстана, отставшую на три с лишним минуты. Но зрителей более всего интересовал третий заезд с участием российской команды. И наши танкисты не подвели ­ всего 1 час 39 минут и 50 секунд потребовалось им на преодолении этой сверхтяжелой дистанции. Целых 20 минут они «привезли» ставшей второй в заезде команде Индии. Трибуны рукоплескали мастерству отечественных экипажей. Как воскликнул по итогам гонки бывший танкист­кантемировец Артем Воробьев, внимательно следящий за ходом соревнований: «Русские парни всегда дольше запрягают, но гораздо быстрее ездят. Сказывается классная армейская подготовка. Российские танкисты всегда были, есть и будут лучшими в мире!» Однако до победных реляций было еще далеко. Впереди ­ сложнейший финал эстафеты с участием жаждущих реванша китайских, белорусских и казахских сборных.

Из хронологии финала танковой эстафеты

Нашим финишером в этой драматической гонке выступает танковый экипаж в составе командира старшего сержанта Алексея Чебана, наводчика-­оператора старшего сержанта Александра Тободякова и механика­-водителя младшего сержанта Сергея Бронникова (все представляют Восточный военный округ). Это слаженное «механизированное трио» (в индивидуальной гонке оставшееся за чертой призеров, но занявшее почетное четвертое место) ушло на дистанцию с почти минутным преимуществом над соперниками из Китая. Третьими передают эстафету белорусские танкисты.

Первая стрельба китайцев из спаренного пулемета ­ все патроны ложатся точно в цель. Россияне после прохождения скоростного участка также методично и четко расстреливают танковые мишени. Соперники в который раз практически одновременно подходят ко второму огневому рубежу. Наступает момент истины для наших стрелков. Сергей Чебан двумя меткими выстрелами из зенитного пулемета поражает две мишени, но и китайский наводчик не оставляет никаких шансов танкам условного противника. Вновь начинается «война моторов».

Приступая к стрельбе из спаренного пулемета Александр Тободяков наверняка чувствовал, как в спину упираются грозные соперники. Но не дрогнул, точно поразил все мишени. Стрельба китайского командира ­ «вертолет» подбит, последняя цель ­ выстрел ­ «ПТУР» остается не пораженным. Главные соперники отправляются «отматывать» штрафной круг. А тем временем российские биатлонисты на всех парах жмут к своей четвертой в истории этого военно­прикладного вида спорта победе. Последнее минное заграждение, противотанковый ров ­ и российский экипаж под восторженные крики болельщиков врывается на подтрибунную площадь ставшего знаменитым на весь мир алабинского полигона. Лучшие танкисты России «привезли» своим ближайшим конкурентам ­ сборной Китая ­ более двух минут и почти на 12 минут опередили ставшей третьей команду из Казахстана.

«Наша команда выполнила задачу на 100 процентов. Мы еще раз доказали, что Россия ­ достойный соперник», ­ отметил по итогам гонки командир одного из экипажей Павел Мартьянов. «На полигоне нет места эмоциям. Идеальная дисциплина и сплоченность команды ­ это залог успеха. Все должны действовать слаженно», ­ поддержали своего командира другие участники нашей победоносной сборной.

Российские танкисты в очередной раз подтвердили звание лучших в своей профессии на крупнейших международных соревнованиях. На торжественной церемонии закрытия Армейских международных игр­2016 награды в данной номинации вручали министр обороны РФ Сергей Шойгу и генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Победители вместе с заслуженными медалями получили ключи от современных автомобилей «УАЗ­патриот». Серебряных медалей и ценных подарков удостоились представители китайской сборной, «бронза» ­ у Казахстана. Самым слаженным экипажем были признаны Алексей Чебан и его товарищи Александр Тободяков и Сергей Бронников.

Представители российского оборонного ведомства, внимательно следившие за ходом состязаний, почерпнули для себя массу полезной информации, которая, несомненно, будет использована при составлении новых требований к наставлению по боевой подготовке видов и родов войск, а также типам вооружений и военной техники. По словам начальника Главного управления боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации генерал­лейтенанта Ивана Бувальцева, предполагаемые нововведения объективно обусловлены опытом, полученным в ходе проведения Армейских международных игр, и, в частности, этапов танкового биатлона. По его словам, в новых требованиях к боевой подготовке военнослужащих уже запланировано существенное сокращение времени на выполнение боевых стрельб, а также увеличены нормы боеснабжения экипажей.

«Каждое из соревнований по танковому биатлону вносило коррективы в «Курсы требований стрельб», принятых для танковых подразделений Минобороны России, ­ уверен ветеран танковых войск, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. ­ Соревнования далеки от реальных боевых. Например, нельзя увидеть стрельбу танка во время движения на максимальной скорости, проходимость по болотистой местности или движение по шоссе. Зато четкие нормативные требования прохождения этапов дистанции открывают другие тайны ­ конкретную подготовленность танковых экипажей. В позапрошлом году мне удалось ознакомиться со сводными данными стрельб команд ­ участниц биатлона, и они оказались хуже, чем «удовлетворительно». Именно после этого Сергей Шойгу потребовал от подчиненных не экономить на боеприпасах. Выросла и интенсивность использования бронетанковой техники в ходе различных учений. Сегодня ни одно из них не обходится без танков и их практического применения».

По словам эксперта, выработка новых требований невозможна без сравнительного анализа того, что и как происходит в других армиях. В этом плане соревнования по танковому биатлону ­ уникальная возможность не только проверить себя, но и сравнить свои методики с другими армиями.

По мнению генерал­полковника Сергея Маева, возглавлявшего ранее Главное автобронетанковое управление МО РФ: «Обычный танковый экипаж использует свою технику не более чем на 60%. Соревновательный момент способен повысить эффективность ее боевого применения до 80­90%. Военнослужащие идут ва­банк ради победы. Этот момент и заслуживает анализа для внесения изменений в планы боевой подготовки, создания новых методик подготовки танковых экипажей, уточнения курсов стрельб. Только в ходе прямого сравнения можно понять сильные и слабые стороны, сделать выводы и внести коррективы в собственные планы боевой подготовки».

Особо участники соревнований отметили техническую сторону их организации. Более 30 специалистов Уралвагонзавода занимались обслуживанием машин и обучением экипажей. «В прошлом году мы не смогли пройти брод, ­ говорит полковник, глава сербской делегации Драган Боич. ­ В этом году подобных проблем не возникало. Каждый возникший вопрос решался за 5­10 минут. Без такой помощи наш экипаж не смог бы перейти к следующим этапам».

Будем надеяться, что будущие чемпионаты мира по танковому биатлону, традиционно проходящие в подмосковном Алабине, будут еще более представительными, конкурентными и зрелищными. Особенно с участием команд из Североатлантического альянса. По словам организаторов соревнований, с 2013 года они приглашают представителей вооруженных сил НАТО сразиться на подмосковном танковом полигоне, но те упорно отмалчиваются. Между тем честное соперничество по олимпийским принципам с ведущими западными державами могло бы не только повысить уровень международных армейских игр, но и способствовать укреплению взаимопонимания между народами и разрядке международной напряженности.

«Военным надо где­то показывать свое мастерство, ­ сказал на церемонии закрытия «АрМИ­2016» генерал армии Сергей Шойгу. ­ Для этого есть два места: одно из них, как вы понимаете, ­ это война. Другое ­ это наши с вами Армейские международные игры. Именно поэтому я абсолютно убежден, что их география будет расти. Количество команд в этом году в 2,5 раза больше, чем в прошлом. Приехали около 3,5 тысячи специалистов разных профессий: летчики и моряки, разведчики и десантники, артиллеристы и инженеры, саперы и кинологи, медики ­ все те, кто так или иначе занимается военным делом, ратным делом. Хотел бы вас поблагодарить за тот труд, за службу, направленные на обеспечение безопасности ваших стран. Очень хотелось бы, чтобы мы встречались только на этих полях, на полях таких соревнований».

Андрей ПЕТРОЧИНИН

Министр обороны Сергей Шойгу и генеральный директор УВЗ Олег Сиенко вручают награды победителям танкового биатлона.

«Танковый биатлон-2016», проходивший в Алабино, подошел к завершению. Он подвел оправданный и заслуженный итог: наши танки и экипажи практически вне конкуренции.

Первые соревнования, которые предложил регулярно проводить в Алабино в 2013 году министр обороны Сергей Шойгу, проходили с участием экипажей всего из трех стран: Казахстана, Белоруссии, Армении. В 2016 году на биатлоне вновь встретились участники прежних лет и прибыли новые, почти из двух десятков стран. Всего команд — 121, а их общая численность составила три с половиной тысячи человек. Если сравнивать с 2015 годом, то их количество увеличилось вдвое.

Претензий к танкам нет

Олег Сиенко в интервью прессе отметил, что общий уровень профессионализма заметно отличается от той степени подготовленности, которую демонстрировали военные прошлых лет. Также он выразил надежду на то, что в дальнейшем корпорация сможет представить экипажи с водителями, работающими на УВЗ. Им было отмечено отсутствие у команд претензий к танкам, что очень важно. Когда рынок полон продукции конкурентов, данный факт служит для корпорации дополнительной положительной рекомендацией товара на рынке, особенно в период его продвижения.

В соперничестве армейцев выиграл сахалинский экипаж 39-й отдельной мотострелковой бригады. Его командир генерал-майор Руслан Дзейтов был горд победой по праву, поскольку доказал делом, что его экипаж — один из лучших в мире. Большая страна Россия чествовала победителей международных армейских игр «АрМИ — 2016». С поздравлениями и словами благодарности их встречали не только друзья и родные, но и руководители регионов, отмечая их мастерство и боевой дух, умение побеждать.

Благодарность командования была щедрой, как и всегда: джипы «УАЗ-Патриот» стали уже традиционным призом, который дарит корпорация «Уралвагонзавод» первым среди самых лучших. Глава корпорации Олег Сиенко выразил персональную благодарность чемпионам и собственноручно передал ключи от автомобилей.

Олег Сиенко — руководитель НПК «Уралвагонзавод» на протяжении семи лет. Не раз отмечен правительственными наградами, имеет медали и ордена («За заслуги перед Отечеством»), трижды становился во главе списка самых лучших менеджеров России (обзор издания «КоммерсантЪ»), лауреат многочисленных премий в своей отрасли.

Именно он стоял в начале разработки и запуска в цехах корпорации «Уралвагонзавод» производственной линии по отладке и серийному выпуску танка «Армата», а также других новинок как военной, так и гражданской техники.

Мировая элита снайперов

«Танковый биатлон» сумел за короткое время завоевать большую популярность не только в нашей стране, но и во всем мире, привлекая прессу и зрителей на трибуны и к экранам телевизоров. Это не просто турнир, а часть большой кропотливой работы в подготовке широкомасштабных военных игр «АрМИ-2016». Они демонстрируют силу, боевой дух и мощь армии и дают представление о лидерстве среди военных на международном уровне.

На биатлон танки идут с полигонов, которые напрямую связаны с «Уралвагонзаводом». Являясь поставщиком и производителем танков, его инженеры, технологи и в первую очередь руководитель Олег Сиенко — находятся в постоянном контакте с военными, внедряя в производственную цепочку все достижения современной науки и техники.

Игры требуют тщательной подготовки, ее ход и размах можно оценить, если знать, что только на предварительном этапе были задействованы 70 тысяч солдат и специалистов разных уровней, в том числе и танковых экипажей. Последних на отборочных учениях было более трех тысяч.

Число участников на отборочном этапе состязаний увеличилось из-за изменений в правилах Игр, что отметил начальник управления боевой подготовки Сухопутных войск Евгений Поплавский. Изменения коснулись как эстафеты, так и самой гонки: увеличилось количество стрельбы по мишеням, а также внесены коррективы в условия соревнований для экипажей БМП.

Всего в программе Игр 23 вида дисциплин. К ним готовились все рода войск и на всей территории России, а также на трех морях (Черном, Балтийском и Каспийском) соревновались военные из подразделений морпехов и десантников. В Казахстане соревновались снайперы.

Олег Сиенко отмечал, что к этим играм был приурочен выпуск модернизированных танков Т-72Б3 производства УВЗ, которые готовились именно для повышенных нагрузок. По сравнению с предыдущей машиной, танк получил самое главное — мощный мотор в 1130 л. с. (было 840). Также в машине установили: автоматическую систему передач, панорамный прибор с тепловизорным обзором для командира и систему управления движением, которая может вовремя сообщить, когда тот или иной узел находится в критическом режиме.

За время подготовки Игр 2016 года Олег Сиенко не раз получал убедительные доказательства надежности и точности танков, изготовленных в корпорации «Уралвагонзавод». Танки под управлением экипажей из России и Сербии, Индии и Кувейта, Монголии и Ирана, Никарагуа и Греции и других стран легко брали препятствия: бетонные стены и броды, взбирались на эскарп, точно стреляли по мишеням. Всего по условиям состязаний нужно было пройти от трех до пяти километров, стреляя по мишеням. Итоговый результат предусматривал учет времени, за который проходилась дистанция, и точность стрельбы. Российские военные отметили, что наиболее сильными соперниками для них стали китайцы и представители Казахстана.

Победители нынешнего сезона Игр получили из рук Сергея Шойгу и Олега Сиенко награды и ключи от квадроциклов, автомобилей, другие ценные призы. Но организаторы обещают, что в следующем сезоне наград будет больше. Генерал-полковник Олег Салюков, главнокомандующий Сухопутными войсками Российской Федерации, отметил, что в Играх смогут участвовать представители любых стран, а техника может прибывать из-за рубежа.

Прочность и неприхотливость

Не менее тридцати специалистов корпорации посменно участвовали в процессе подготовки мероприятия. Высшее военное руководство и руководители команд отметили качественную работу «Уралвагонзавода» и отличный менеджмент его руководителя Олега Сиенко. Независимые эксперты и главы зарубежных делегаций сошлись во мнении, что уровень подготовки биатлона заслуживает высшей похвалы и максимальной оценки, а без их труда переход к следующему этапу был бы невозможен.

Они отмечают повышение качества техники и ее обслуживания, впечатлены маневренностью танков, а также неснижаемым уровнем производительности. Успехи менеджмента (и в этом сказывается личный успех Олега Сиенко и подобранной им команды) в том, что все возникающие в ходе работы препятствия, проблемы или разночтения не вызывали бессмысленных споров, а устранялись в максимально короткое время.

Машины бронетехники, произведенные в корпорации, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, привлекая внимание все большего числа представителей зарубежных фирм и организаций. Они продемонстрировали на полигонах мощь и слаженность систем управления, надежность, неприхотливость в условиях, приближенных к боевым. Член монгольской команды отметил, что техника проста в управлении и не требует сложного ремонта в случае необходимости.

Намного дешевле подобных танков

Практически все участники состязаний — от солдат до генералов — отметили высокую надежность танков производства «Уралвагонзавода». Олег Сиенко также рассказал об очень существенной детали: наши машины дешевле в шесть или семь раз, чем зарубежные танки такого же уровня. Это если говорить о танке Т-72Б3. Другая модель — Т-90 — нашей армии поставляется по цене, которая ниже, чем на внешнем рынке, в 5 раз.

Олег Салюков также подчеркнул, что военные не раз выражали благодарность специалистам «Уралвагонзавода» за технику — лично Олегу Сиенко и всему коллективу в целом. Он выделил такой примечательный момент: техника осваивается очень быстро. Например, в танковом биатлоне азербайджанская команда в стрельбе по мишеням показала лучшее время на танке 72б3, что говорит о великолепных качествах: простоте в использовании и отличной системе управления.

Олег Сиенко также отметил потенциал танков, сказав, что Т-72 и Т-90 по живучести на поле боя, по боевой выносливости и потенциалу гораздо выше, чем танки, производимые в других странах. А соотношение «цена-качество» у корпорации «Уралвагонзавод» вне конкуренции.

Дальнейшие работы посвящены сервису

Отмечая достигнутые успехи, руководитель корпорации подчеркивал в беседах и интервью прессе, что забота компании в дальнейшем лежит в области сервисного обслуживания, поскольку такая важная экспортная статья, как военная техника, в том числе огнеметная и артиллерийская, не должна быть оставлена без внимания. Самое главное для тех, кто ее приобретает, — возможность сервисного обслуживания.

Высокие технические характеристики танков потенциал в области экспорта корпорации оценили и отметили тренер из Монголии Ганцух Эрдэнэцогш, лейтенант Батхцу Батгисргал и командир экипажа. Гендиректор УВЗ Олег Сиенко подтвердил, что одна из составляющих безопасности бронетанковой техники — это ее подвижность.

Российские участники и победители в биатлоне выразили особую благодарность не только Олегу Сиенко как отличному руководителю, но и всему коллективу УВЗ. Они отметили простую элегантность, надежность и крепость техники, победа пришла благодаря умению экипажей и качеству бронетехники. Они также с удовлетворением отметили, что если раньше китайские танки опережали наши в скорости, то теперь российские машины оставили их позади.

Об АрМИ-2016 в цифрах

  • Единиц вооружения — больше 700.
  • Расход горюче-смазочных материалов — около 16 тыс. тонн.
  • Боеприпасов израсходовано — 150 тысяч.
  • Зрителей — более полумиллиона.
  • Участвовало в состязаниях механиков-водителей — более 7 тысяч.

Конструктивные особенности наступательной защиты

Если на Играх прошлого года Беларусь и Китай в лице своих экипажей разделили победу с Россией, то на играх 2016 года наша команда была вне конкуренции, и это, несомненно, не только заслуга военных, но и отражение того факта, что корпорация под руководством Сиенко постоянно работает над повышением качества продукции.

На российских Т-72 и БМП выступали все команды, лишь китайцы использовали свою технику. Также Беларусь в некоторых видах соревнований использовала свою бронетехнику, также произведенную корпорацией.

Китайская техника, как говорилось выше, превосходила наши танки по скорости. В этом году китайские специалисты прибыли на своей модернизированной машине Тип 99, которыми оснащены элитные подразделения. Также в китайской армии используется Тип 96B, в конструкции которого применены многие технические находки танков советского периода. Один из военных экспертов Китая заявил, что они не уступают технике России или США.

Вероятно, он не знаком с такими новинками техники, как «Армата», а также Т-90. Эти машины также выпускает корпорация, которую возглавляет Сиенко. Применение лазерной системы активной защиты может вывести из строя системы, работающие на электронике, лишить их экипажи возможности видеть.

Оружие, которым располагают боевые машины, впечатляет: 125-мм гладкоствольная пушка со спаренным пулеметом, зенитный пулемет 12,7-мм. Танк Т-99 также вооружен самой современной системой ведения огня.

И хотя китайские танки оснащены по последнему слову военной техники, их стоимость на порядок выше нашей, они дороги даже для того, чтобы производить ее в массовом порядке для китайской армии. Поэтому Олег Сиенко справедливо полагает, что они выпадают из списка конкурентов, тем более что они не превосходят машины, сделанные в России.

Очень хорошая подготовка наших экипажей также была отмечена главой корпорации. Он сказал, что если в прошлом году наша команда с легкостью победила в соревнованиях, то на нынешнем биатлоне вырвать победу из рук соперников оказалось непростой задачей. Сиенко также отметил, что такая победа подстегивает конкуренцию, делая задачи производственников интереснее, побуждая их к творческим прорывам.

О стимуле для апгрейда

Тот факт, что Игры в рамках армейских соревнований становятся все более популярными, неоспорим, а их результаты — это мерило для тех решений, которые принимают в своем развитии многие армии мира. Примером может служить белорусская команда. Она проходила соревнования на российской технике и сумела встать в полуфинале впереди китайцев. Их модернизированная версия машины — Т-72БМ выпускалась на «Уралвагонзаводе» еще в те времена, когда Олег Сиенко не был главой предприятия. Новая разработка завода, тепловизорное приспособление для прицельного огня, — его главное новшество, которое и помогло почти на «отлично» пройти все этапы нелегкого пути соревнований.

Сиенко не раз акцентировал внимание на том, что, несмотря на распространенное мнение о ненужности модернизации армий и особенно — танков, они еще долго будут актуальной составляющей во всех армиях мира. Поэтому новые образцы и модернизация уже имеющихся в производстве машин вновь становятся главными в списке первоочередных задач корпорации. Они получают мировое признание и новые заказы: в Алжире оформлен заказ на 200 машин. Также страна рассматривает возможность покупки лицензии на сборку танков на собственной территории.

Последние события в странах Ближнего Востока наглядно показали, что на поле боя танк незаменим даже при наличии серьезных потерь вследствие применения противотанковых средств. Кроме того, танки получают обкатку в боевых условиях, наглядно демонстрируя надежность: при попадании американской противотанковой ракеты в Т-90 танк несущественно пострадал и был быстро восстановлен.

Этот факт отлично понимает Сиенко как глава корпорации, постоянно держа контроль над тем, как модернизируются машины, чтобы не только соответствовать мировым стандартам, но и опережать их.

Отличная техника для мастеров своего дела

Мировой уровень танкостроения на 70% — показатель работы УВЗ. Гендиректор Олег Сиенко говорит, что корпорация не собирается уступать первенство. Он лично принимает участие в разработке этого проекта. Он также подчеркнул, что машина, на которой он лично разогнался до скорости 80 км/час, не терпит к себе пренебрежительного или неумелого отношения. Это машина не для тех, кто только пришел в армию на срочную службу, а для профессионалов своего дела. Для тех, кому армия стала ежедневной работой, кто болеет душой за дело и умеет обращаться с техникой.

Стоит немного поговорить о технике, которая умеет не только защищать или разрушать, но и строить. Например, разработан новый экскаватор, которым заинтересовались китайцы. Он готовится к серийному выпуску в следующем году и его стоимость на порядок ниже аналогичной зарубежной продукции. И что важно, подчеркнул Сиенко, все комплектующие произведены в России.

Еще один торговый партнер, важный для УВЗ, — Индия. Корпорацией подписан меморандум о том, что продукция получит в Индии продвижение и поддержку. И не только военной, но и гражданской техники. В далекую страну уже отправлена пробная партия вагонов, которых для программы развития железных дорог потребуется много.

Для отечественного потребителя «Уралвагонзавод» поставил трамвайные вагоны в столицу, существенно снизив цену — на 20%.

Сергей Петров



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!