Это жизнь - портал для женщин

Курсовик система социальных пособий в РФ.Проблемы правового регулирования отношений по обеспечению граждан пособиями

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества.
В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу.
Пособие - это денежная выплата, назначаемая гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
Как и пенсия, пособие представляет собой денежную выплату, но у есть ряд признаков, которые позволяют дифференцировать его от пенсии и других видов выплат (компенсации, материальной помощи и т.д.). Таковыми отличиями являются:
1. Срок выплаты - пенсии являются постоянным источником средств к существованию, а пособия помощью, временно заменяющей утраченный заработок.
2. Целевое назначение выплаты - пенсии призваны быть основным и зачастую единственным источником средств к существованию, а цель пособий компенсировать временно утраченный заработок или разовые дополнительные расходы.
3. Круг лиц, имеющих право на выплаты - пенсии рассчитаны преимущественно на неработающих граждан, а пособия на всех (их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры).
Виды пособий по их целевому назначению:
1) пособия, компенсирующие заработок, который утрачен по уважительной причине - пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;
2) пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь для покрытия разовых дополнительных расходов, - пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение;
3) пособия, которые должны обеспечивать средства к существованию на период отсутствия заработка и иного дохода, - пособие по безработице.
Виды пособий по срокам выплаты:
1) пособия единовременные - женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, по случаю рождения ребенка, на погребение;
2) пособия ежемесячные - на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по безработице;
3) пособия периодические - по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Виды пособий по источникам выплат:
- выплачиваемые за счет средств бюджетов всех уровней;
- выплачиваемые за счет средств государственного внебюджетного Фонда социального страхования;
- пособия, выплачиваемые за счет средств государственного внебюджетного Пенсионного фонда.
Виды пособий по кругу лиц, которые могут их получать: временно нетрудоспособные; граждане, имеющие детей; безработные; граждане, привлекаемые к борьбе с терроризмом; беженцы; вынужденные переселенцы и другие категории граждан.
Методы определения размеров пособий:
1) определение размеров пособий исходя из твердой (базовой) суммы (единовременное пособие по случаю рождения ребенка, пособие на погребение и др.);
2) определение размера пособий исходя из прожиточного минимума (пособие по безработице при отсутствии заработка до обращения);
3) определение размера пособия исходя из заработка получателя пособия (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице).
Социальное обслуживание представляет собой регламентиро-ванную ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Оно основывается на принципах: адресности; доступности; добровольности; гуманности; приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности; профилактической направленности.
Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в рамках государственной системы социальных служб. Данная система состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, которые являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Клиентами социальных служб являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в этой связи в предоставлении социальных услуг.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальные услуги определяются как действия по оказанию помощи отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательство устанавливает следующие формы социального обслуживания:
1. Материальная помощь - предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
2. Социальное обслуживание на дому - осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
3. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания - осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
4. Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания - предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.
5. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания - предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
6. Консультативная помощь - в учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
7. Реабилитационные услуги - социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.
Социальное обслуживание может осуществляться социальными службами как бесплатно, так и за плату.
Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
Социальное обслуживание населения, осуществляемое в соответствии с нормами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов РФ, и финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания являются расходными обязательствами субъектов РФ.

К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значительными новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособия по безработице, ряд компенсационных выплат. В тоже время отдельные пособия прекратили существование как самостоятельные виды, они «растворились» в системе других пособий.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Социальные пособия являются денежной формой обеспечения. Они предоставляются гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки. Социальные пособия выплачиваются обычно непродолжительное время или единовременно. Их получают как работающие так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры. Цель социальных пособий - компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств: рождением ребёнка, смертью члена семьи и т.д.

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий, например:

1. пособие по временной нетрудоспособности

2. пособие по беременности и родам

3. пособие по случаю рождению ребёнка

4. пособие на период по уходу за ребёнком до достижении им возраста полутора лет

С учётом изложенного можно дать определение социальных пособий - это выплаты, производимые гражданам в установленные законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.

> Классификация социальных пособий

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

1. по целевому назначению - выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых - оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

2. по продолжительности выплаты - ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

3. по источнику выплаты - из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

Для студентов и слушателей курсов по праву социального обеспечения - социальные пособия классифицируются по смешанному критерию: по видам пособий, целевому назначению и по значимости:

1. по временной нетрудоспособности;

2. гражданам, имеющим детей;

3. пособие по безработице;

4. иные пособия;

Полной классификации социальных пособий в правовой литературе нет.

Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособий. Имеющих разное целевое назначение (пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий. В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства (безработному приостанавливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат).

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющих детей:

Первое правило - касается сроков назначения пособий. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, а так же ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижении им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребёнка, со дня достижения ребёнком возраста полутора лет.

Второе правило - предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат.

Третье правило - устанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них с лишь в том случае, если переплата произошла по их вине. Удержание производится в размере не выше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежит, за исключением случая счётной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвёртое правило - устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры пособий могут устанавливаться в процентном отношении к средней заработной плате работника до наступления обстоятельств; в процентном отношении к прожиточному минимуму субъекта Российской Федерации или в твёрдой денежной сумме.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры всех государственных пособий определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработанной платы, из которой исчисляется размер пособия.

Актуальность
Данной темы весьма очевидна,так как государственная
система социального обеспечения во всех странах мира
занимает центральное место в механизме социальной
защиты населения. Каждый человек имеет право на
социальное обеспечение.
Цель
Рассмотрение механизма пособий по системе социального
обеспечения в Российской Федерации.

Задачи:
1) дать общую характеристику социальных пособий;
2) рассмотреть основные виды государственных
пособий;
3) изучить правила выплаты и размеры пособий.

Социальные пособия - это выплаты, производимые
гражданам в установленных законом случаях
ежемесячно, периодически или единовременно, с


поддержки.Социальные пособия являются денежной
формой обеспечения. Они предоставляются гражданам
в установленных законом случаях в качестве одного из
видов социального обеспечения, помощи, поддержки.
Социальные пособия выплачиваются обычно
непродолжительное время или единовременно. Их
получают как работающие, так и неработающие
граждане, в том числе и пенсионеры.

Основные виды государственных
пособий
пособие по временной нетрудоспособности;
пособие по беременности и родам;
единовременное пособие женщинам, вставшим на
учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности;единовременное пособие при рождении
ребенка;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;
единовременное пособие при передаче
ребенка на воспитание в семью;
пособие при усыновлении ребенка;
единовременное пособие беременной жене

по призыву;
ежемесячное пособие на ребенка
военнослужащего, проходящего военную службу
по призыву;
пособие на погребение.

Правило выплаты и размеры пособий
1) Определение размеров пособий исходя из твердей
(базовой) суммы. Таким образом, определяются, как правило,

назначению должны компенсировать дополнительные расходы
и выплачиваются наряду с другими источниками дохода
(заработок, пенсия и т.д.), единовременное пособие по случаю
рождения ребенка, пособие на погребение и др.В качестве
базовой суммы для определения размеров социальных выплат
продолжительное время использовался минимальный размер
оплаты труда (МРОТ).

2) Определение размера пособий исходя из
прожиточного минимума. Для отдельных видов
пособий закон прямо предусматривает определение
их размера исходя из прожиточного минимума. Это
пособия, которые предоставляются с целью
обеспечить хоть какой-то источник средств к
существованию при отсутствии заработка или иного
дохода.

3) Определение размера пособия исходя из заработка
получателя пособий. Таким образом, определяются
размеры тех пособий, которые по своему целевому
назначению призваны заменить (полностью или
частично) временно утраченный заработок получателя
этого пособия.

Заключение
В данной работе хотелось бы подвести итог всему
вышеописанному, а именно еще раз дать определение
социальным пособиям. Пособия - это выплаты,
производимые гражданам в установленные законом
случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с
целью возмещения полностью либо частично временно
утраченного заработка или оказания материальной
помощи.

Введение 3
Глава I. Пособие в системе социального обеспечения 5
1.1 Понятие социальнх пособий. Их классификация и виды 5
1.2 Детские пособия. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и размер выплат 8
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и размер выплат пособия по временной нетрудоспособности и пособия по безработице 11
Глава 2. Проблемы правового регулирования отношений по обеспечению граждан пособиями 15
2.1. Пособие по безработице 15
2.2. Проблемы назначения и выплат материнских пособий 25
Заключение 29
Список литературы 30

Введение
Актуальность темы исследования. Тема курсовой работы - «система социальных пособий в РФ» выбрана не случайно, дело в том, что практически каждый гражданин в своей жизни сталкивается с трудной жизненной ситуацией, в которой возникает право социальной поддержки, а ситуаций существует множество, среди них: рождение ребенка, безработица, утрата близких людей, заболевание, список можно продолжать...
Законная поддержка закреплена в Конституции Российской Федерации (РФ), которая провозглашает Россию социальным государством: «РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Тема социальных пособий актуальна практически для каждого гражданина нашего государства. Финансовые проблемы могут быть серьезными и не очень, но если мы имеем право на законную поддержку от государства, имеет смысл этим правом воспользоваться? В системе социальной защиты населения нашего государства особое, наиболее важное место принадлежит различным видам пособий. Своим правом на различные пособия от государства пользуются существенное число граждан.
Актуальность выбранной темы исследования объясняется следующим: обеспечение социальными пособиями занимает одно из ключевых мест в жизни общества; оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием граждан. В настоящее время существует множество проблем правоотношений между государством, работодателем, гражданином, работником возникающих при реализации выплат пособий.
Объектом исследования являются государственные социальные пособия гражданам.
Предметом исследования является законодательство Российской Федерации, регламентирующее виды и порядок назначения, исчисления и выплаты пособий в России.
Цель курсовой работы заключается в изучении порядка предоставления пособий в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятие социальных пособий, их классификацию и виды;
- описать порядок назначения, исчисления и выплаты пособий;
- изучить нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения, исчисления и выплаты пособий;
- определить ряд существующих проблем при назначении, исчисления и выплаты пособий;
- изучить судебно-арбитражную практику о проблемах выплаты пособий;
- выявить недостатки в существующем порядке правового регулирования назначения, исчисления и выплаты
социальных пособий.

Глава I. Пособие в системе социального обеспечения
1.1 Понятие социальнх пособий. Их классификация и виды
Социальные пособия - это выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки.
В настоящее время предусмотрены следующие виды пособий, выделенные по основанию для их предоставления (помимо пособий и компенсационных выплат в связи с материнством, отцовством и детством):
пособие по временной нетрудоспособности;
пособие по беременности и родам;
пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
пособие при рождении ребенка;
пособие на период по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
пособие на ребенка;
пособие на погребение;
пособие по безработице.
Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.
Общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющим детей:
Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на исчисление размера пособия и т.д.). Удержания производятся в размере не свыше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
Размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.
Социальные пособия исчисляются на основе либо индивидуального заработка, либо определенного социального стандарта, соответствующего экономическим возможностям государства и соизмеримого, как правило, с прожиточным минимумом в стране.
Федеральным законом от 7 августа 2000 г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).
О размере пособий семьям с детьми см. Информацию Минтруда России "Об индексации с 1 февраля 2016 года государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Классификация социальных пособий
Социальные пособия классифицируются по различным критериям, помимо оснований для их предоставления:
1. по их целевому назначению:
компенсация полностью или частично временно утраченного заработка (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособие по безработице);
оказание помощи в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие при рождении ребенка, пособие на погребение, пособие на ребенка).
2. по продолжительности их выплаты:
ежемесячные (пособие на ребенка);
единовременные (пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, пособие при рождении ребенка);
периодические (на период временной нетрудоспособности).
3. в зависимости от источника средств, за счет которых выдаются пособия:
выплачиваемые за счет средств централизованных внебюджетных фондов обязательного социального страхования;
бюджетных ассигнований.
4. в зависимости от контингента граждан - получателей:
пособия для всех (пособие на ребенка, пособие при рождении ребенка);
пособия для работающих, в том числе определенных категорий занятого населения (пособие по беременности и родам - для работающих женщин по найму и проходящих определенную службу).
Следует иметь в виду, что одно и то же пособие различным категориям граждан может выплачиваться за счет разных источников. Так, пособие по беременности и родам женщинам, работающим по найму, выдается за счет средств государственного социального страхования, а женщинам, проходящим военную и некоторую другую службу, - за счет бюджетных ассигнований. То же касается пособия за время отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.
Есть «скрытые» пособия, они характерны для граждан, проходящих военную и некоторую иную службу. Граждане, проходящие такую службу, не обеспечиваются, например, пособиями по временной нетрудоспособности, а женщины и пособиями по беременности и родам. За соответствующие периоды временной нетрудоспособности или отпуска по беременности и родам за ними сохраняется в полном объеме установленное денежное довольствие. Для них, следовательно, сохраненное довольствие является соответствующим пособием.
1.2 Детские пособия. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и размер выплат
Сегодня, благодаря государственным и региональным программам поддержки семей с........

Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи"
4. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2007 - №1(1ч) - ст. 18.Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
6. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Иная литература:
1. Асжина М.А. Основы экономической теории // М.А. Асжина Г.Г. Чибриков - М.- 2011.-412с.
2. Азарова Е.Г. Пособия и льготы гражданам с детьми. М.: Норма, 2012. Больничный лист. 3-е изд. М.: Приор, 2012.
3. Буянова М.О., Кондратьева 3. А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М.: Нолидж, 2013.
4. Братчикова Н.В. Особенности начисления пособия по временной нетрудоспособности // Право и экономика. 2012. №2
5. Бабков В,Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы // Семья в России, 2013, №3-4.
6. Понизов, В. Приоритеты социальной политики определены / В.Понизов Человек и труд. - 2012. - №5. - 150с.
7. Прокопов, Ф. Эффективность системы пособий по безработице / Ф.Прокопов // Человек и труд. - 2014. - №3.- 201с.
8. Роик, В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // В.Роик - М - 2010 - 312с.
9. Шаронов А.О. О некоторых аспектах социальной политики / А.О. Шаронов // Экономист - 2008 - №8. - 312с.
10. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие // Е.Н. Голенко, В.И. Ковалёв - М - 2009 - 176 с.
11. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. // М.О. Буянова - М - 2012 - 432с.
12. Захаров М.Л. Право социального обеспечения // М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова - М - 2013 - 312с.
13. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. - М.: Издательский центр «Академия». - 2009. - 416с.
14. Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание.-М., 2008.
15. Проблемы семьи и семейной политики. Вьш.3 (Сб.научных работ).- М.,2006.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!