Это жизнь - портал для женщин

Сказка на ночь для детей про зебру. Сказка “Как Зебра была лошадью”

«Я спросил у мамы…»

Однажды произошла такая история…

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого постового в белой фуражке и курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как постовой руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

Вот такая история.

Однажды в городе Лебедянь.

В одном красивом городе под названием Лебедянь, на самой оживлённой улице стояло ни чем не приметное здание.

Мимо здания каждый день спешили куда-то достопочтенные граждане города, шурша резиной колёс, мчались разноцветные современные автомобили, мигая фарами и издавая разноголосые звуки своих клаксонов.
Это был удивительный город. В нем не было ни одного светофора, отсутствовали все знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам в пути. А собственно, они им были и не нужны. Город Лебедянь работал по специальной программе - «Самоуправляемые машины и пешеходы».
И все бы ничего, да только каждый день, то там, то тут на дорогах Лебедянь, происходили аварии и совершенно никому не нужные транспортные происшествия и беспорядки. Ученые недоумевали - «Что мы сделали не так?» - говорили они, постоянно усовершенствуя программу «Самоуправления…» добавляя в нее еще больше технического прогресса.
А между тем, лето сменило свой наряд, и красавица осень сбросила золотые листопады, уступая место непогоде, холодным ветрам и снежным заносам, и лишь здесь, у этого не приметного здания, все так же висела старая потрепанная афиша с вежливым предложением посетить всеми забытый музей.
Поскольку никого из жителей Лебедянь не привлекает перспектива посещения такого необычного музея, давайте мы с вами заглянем сюда, и быть может, узнаем…, а впрочем, зачем торопить события!
Двери музея, выполненные в стиле «барокко» недовольно накренились и сердито заскрипели: «Наконец-то, хоть кто- то решил заглянуть сюда…» - уныло пропела дверная ручка. Медленно двигаясь, дверь освободила проход в помещение, где царил полумрак, а на узких окнах из цветного стекла висела толстая паутина, в центре которой сидел паучок, сверкая своими глазками бусинками, не обращая ни на кого никакого внимания. По всему периметру зала, который больше походил на длинный коридор, в беспорядке стояли или лежали наброшенные друг на друга дорожные знаки. Весь набор дорожной азбуки был перемешан между собой, и казалось, по молчаливому согласию знаки расположились в чёткой геометрической последовательности, уступая центральное место в своём орнаменте хорошо сохранившему свой цвет и форму дорожному знаку – «Осторожно дети!»

Не правда ли симпатичный рисунок? – прозвенел в тишине чей-то голосок.
Рядом с геометрическим рисунком дорожных знаков, растянулась полосатая дорожка. Её чёрно-белые полоски переливались в неярком свете, создавая иллюзию движения, словно приглашая пройтись по ней.
- Я, дорожная Зебра – сказала дорожка тоненьким голосом, и словно тысячи колокольчиков зазвенело вокруг.
- Смелее, вставайте на мою чёрно-белую спинку и уж если вы заглянули сюда, вам непременно нужно побывать в нашем тронном зале на свалке светофоров! – прозвенела Зебра, и её полоски так сильно растянулись, что стали похожи на множество улыбок.
Зебра хихикала и чихала под ногами, поднимая при этом пыль, но, была довольна собой, ведь она оказалась в центре внимания посетителей музея, а это как вы уже поняли, бывало крайне редко.
Тронный зал по меткому определению полосатой дорожки действительно напоминал городскую свалку. Каких светофоров здесь только не было. Большие и маленькие, скрюченные и приплюснутые, с грязными подбитыми стёклами они лежали, представляя собой жалкое зрелище. В центре этой кучи на старом кривом стуле стоял светофор и смотрел на всё происходящее с унынием и скукой. Его «глаза» были настолько большими, что свет, исходящий от них освещал большую часть всего помещения.
- Здра-вст-вуй-те-те! – эхом разнеслось по залу, и красный глаз светофора замигал ещё ярче.
- Кто вы и что привело вас сюда? – строго спросил светофор и теперь ярче остальных замигал его жёлтый глаз.
- О, уважаемый светофор! Мы гости города Лебедянь, заглянули сюда совсем не надолго. Простите, если побеспокоили Вас!
- Что вы! Что вы! - замигал его зелёный глаз. Я очень рад здесь видеть вас! Уже очень давно в музей «Дорожной азбуки» никто не заходит.
- Что случилось? – спросила я, Почему вы здесь находитесь в таком ужасном виде? Кто так жестоко обошёлся с вами?
- Это давняя история! – грустно вздохнул светофор, и его все три глаза ярко загорелись.
- Расскажи, им, дядюшка светофор, расскажи! – перебивая друг друга, вдруг закричали светофорчики. Ты среди нас самый старший и знаешь эту историю от начала и до конца.
Тяжело вздохнув и немного подбоченившись светофор начал свой рассказ: «Всё началось с того, что в начале ХХ! века в нашем городе, который уже тогда считался самым передовым и технологичным, был построен научно исследовательский институт, занимающийся проблемами городского автомобильного транспорта и усовершенствования дорожного движения. Это были годы стремительных преобразований и всплеска технической мысли! Все светилы научного мира съехались в наш город, чтобы найти самый лучший, самый новый и современный путь развития Лебедянь. Учёные-химики разработали специальные таблетки для водителей и пешеходов. Съедая всего лишь одну таблетку, водитель сразу получал весь необходимый арсенал знаний по управлению и вождению машиной, а пешеход, конечно, нужную подготовку участника дорожного движения.
Это была сенсация! Все дорожные знаки оказались сразу не нужными, светофоры были отключены, а, простояв какое-то время без дела и внимания, их убрали с улиц города за не надобностью. Дорожные службы и специальные машины оказались также не удел и работники ГИБДД сменили свои синие мундиры на фраки, галстуки и бабочки…»
Старый светофор замолчал, и все его три большие и яркие глаза, разом погасли. В зале воцарилась тишина, всё погрузилось во тьму. Было слышно, как светофор засопел, а его собратья светофорчики все разом захныкали.
- Ах, какая печальная история – пищали они.- Как всё не справедливо, в этом мире! – возмущённо восклицали светофоры. Какая-то одна сомнительная таблетка может заменить теперь целую «Дорожную азбуку»!
И тут в зале начался настоящий переполох! Все светофоры пришли вдруг в движение, всё сильнее и сильнее раскачиваясь в разные стороны, тускло, мигая своими сигнальными огнями, кто красным, кто жёлтым, кто зелёным и громко кричали о своей несправедливой судьбе.
- Тихо, вы, трёхглазые! – прогремело по всему залу, и старый светофор весь расправился и потянулся, сбрасывая, справа и слева от себя своих плачущих и кричащих собратьев.
- Вы сейчас перепугаете наших гостей – сказал светофор и три раза подмигнул своим зелёным глазом. Если вы будите так кричать я не смогу открыть им тайну, которая таит в себе надежду и спасение!
Светофор перевёл дыхание, и его красно-жёлто-зелёная цветовая гамма, вновь приобрела нужные оттенки.
- Он откроет нам тайну, тайну, т-а-й-ну! – пронеслось по залу еле слышное перешёптывание и всё металлическое братство замерло в ожидании дальнейшего рассказа.
- Дело в том, что эти супер таблетки имеют один недостаток – таинственно изрёк светофор – они оказывают на людей лишь кратковременное действие. Если их не принимать вовремя, то человек теряет все те знания, умения и навыки так необходимые ему на улицах и дорогах города. Он не может правильно перейти перекрёсток, не знает, как управлять автотранспортом, и вообще, становится совершенно беспомощным!
- Какой ужас!
- Кошмар! – взволнованно затараторили светофоры.
- Этого просто не может быть!
- Нет, может – вздохнул старый светофор. Именно по этому в городе всё чаще и чаще происходят дорожно-транспортные происшествия.
- Нам нужно что-то сделать! – закричали светофоры
- Нужно помочь людям понять, что только прочные знания и понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир, помогут им, сохранить жизнь и здоровье.
Светофоры вновь принялись бурно спорить на разные голоса, толкаясь, и перебивая друг друга.
Они спорили о том, что человек – это разумное существо…
О том, что люди обязательно вспомнят про них, и «Дорожная азбука» снова займёт своё почётное место на улицах и дорогах Лебедянь …
Они спорили о том, что безопасному поведению людей на дорогах будут вновь воспитывать и обучать с раннего детства
Покидая этот необычный город, которого нет ни на одной карте, я поняла одно простое правило: «Нет сказки, которая спасает жизнь, а есть ДОРОЖНАЯ АЗБУКА, которую мы должны хорошо знать и всегда соблюдать!»

Сказка про ежика и Зайчонка .

Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

- Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.

Мудрая Сова ответила:

- Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

- Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.

- Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.

- Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

- Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.

- Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

- Далеко ли до школы?

Знак ответил:

- Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

Интересный подарок.

Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.

Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.

Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.

Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.

Зебра.

На сказочной поляне в густом сказочном лесу собрались все звери и птицы. Все наперебой рассказывали, как они провели день. Воробей летал в город и видел чудище с тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным. Чудище висело прямо в воздухе и постоянно кому-то подмигивало.

Всезнайка-Сорока объяснила, что это светофор, он указывает машинам, когда и куда надо ехать. Долго еще звери и птицы слушали других «горожан». Но больше всех их удивила Зебра, которая заявила, что по ней сегодня хотели ходить дети. Как это, ходить? Оказывается, очутившись в самом людном месте города, она услышала, как женщина говорила толпе малышей: «Переходим дорогу по «зебре». Наша Зебра испугалась и убежала. Так и не увидела, что дети перешли дорогу в том месте, где асфальт был разлинован белыми полосками, такими, как у зебры на всем теле.

Но Мудрая Сова рассказала испуганной Зебре о пешеходном переходе и правилах пересечения проезжей части дороги и перекрёстков.

Да, многие были удивлены происходящим в городе и заинтересовались правилами, о которых рассказывала Мудрая Сова. С тех пор лесные жители изучают правила движения и советуют всем строго соблюдать их.

Сказочная история.

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у нее сломалась, и пришлось ей пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но ее милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрестке, там, где есть светофор, или по „зебре“?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекресток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвел ее к перекрестку.

В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.

Ребята в детском саду рассказали ей о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней можно переходить дорогу, а не где попало.

После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказала о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!

История моего детсва .

Однажды мальчик Саша, решил погулять. Жил Саша в городе и не знал Правил дорожного движения, так как ему ничего не хотелось делать, он от всего отказался и за это его прозвали Нехочухой. Он весело шагал по дороге. И тут он увидел что-то странное.

Эй, трехглазое существо! Чего это ты стоишь на дороге и моргаешь глазами?

Какой невежда! Ты хоть знаешь, где надо переходить улицу?

Ничего проще быть не может, сейчас взгляну на эти знаки и сразу все пойму.

Но знаков было много. И все они разные. Долго стоял Саша- Нехочуха, чесал затылок и все думал, думал...

A-а! Да все равно. Как захочу, так и пойду.

И пошел он по улице в неположенном месте. А в том месте стоял знак «Дорожные работы» (предупреждающий знак). Сошел с этого знака человечек и говорит Нехочухе: «Да-а, Слава! Пора тебе отправляться в страну ПДДейку. А то беда с тобой скоро случится».

И разом все вокруг засверкало, замигало, и оказался Нехочуха в чудесной стране.- Улицы, знаки, деревья, машины - все-все разговаривало тут.

Человечек со знака повел Нехочуху за собой. И так ловко и умело, со знанием дела переводил Сашу по улицам, что тот удивился:

И откуда ты все знаешь?

Правила учить надо, - ответил человечек.

А куда ты меня ведешь?

Увидишь.

И пришли они к царице этой страны. И рассказала царица ему, что бывает, когда не знаешь правил. Что каждый знак - это дорожный сигнал. И созвала совет министров-знаков. И каждый министр рассказал Саше о своих принадлежностях. И Саша узнал, что знаки бывают разной формы. Есть круглые (запрещающие, предписывающие), квадратные (указательные) и треугольные (предупреждающие). Знаки бывают разного цвета - синие, красные, желтые. Долго царица с министрами разговаривали с Нехочухой. Тот слушал внимательно и запоминал. Когда Саша и человечек возвращались назад, Саша сказал:

Как много интересного и поучительного могут рассказать знаки.

Когда Саша вернулся домой, то дома была мама. Она удивилась:

Ты почему такой радостный?

Мама, я узнал много интересного!

И Саша рассказал все маме. И даже кое-чему научил ее. Ведь он теперь все знал о Правилах дорожного движения.

Буратино и светофор.

Наступила осень. Папа Карло отправил Буратино в школу. И сказал: «Будь осторожным на дороге! » И Буратино пошёл в школу. Тут он увидел трёхглазое существо. Буратино громко закричал: «Я иду в школу, а ты стоишь тут и моргаешь своими огромными глазами! » Светофор спросил: «Буратино, а ты знаешь, где можно переходить дорогу? » «Нет! » - ответил Буратино. Тогда светофор рассказал, что дорогу можно переходить по зебре и там, где есть светофор на зелёный сигнал. Буратино очень обрадовался, что светофор научил его, как нужно переходить дорогу и запел свою весёлую песенку.

Грузовичок

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.

Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

В желтой жаркой Африке, в центральной ее части, случилась эта история. Верить или не верить – дело ваше. Антилопа, которая мне об этом рассказала, клялась, что видела все собственными глазами.

Так вот, в этой самой Африке жила молодая Зебра. Больше всего на свете она хотела принять участие в лошадиных бегах. Дело в том, что живущие рядом лошади регулярно устраивали забеги. Даже пони могли поучаствовать в соревнованиях на скорость. Только не зебры. Лошадям было все равно, хорошо они бегают или плохо. Важно было лишь то, что зебра не лошадь.

Бедняжка страдала. Ее лучшая подруга устала слушать о соревнованиях и ляпнула: «Если бы не полоски, то никто не смог бы отличить тебя от лошади». Зебра задумалась. А ведь это так! Нужно спрятать полоски. Тогда ни одна гиена не посмеет сказать, что она не лошадь. Зебра продумала план, как замаскироваться.

Когда-то она забежала на ферму к людям и увидела там огромную бочку. Из дома вышел человек. Зебра спряталась и увидела, как он опустил в бочку что-то белое. Ей стало интересно. Дождавшись ухода человека, Зебра подошла поближе и увидела, что вода в бочке синего цвета. Тряпка, которая лежала в воде, уже начала синеть. Зебра опустила в воду копыто, чтобы потрогать ее. А когда вытащила, белые полоски на ее ноге слегка посинели. Так она поняла, что с помощью жидкости в бочке можно поменять цвет.

Теперь отчаянная голова решила окраситься вся. Даже темно-синие полоски лучше белых, решила она. Ночью Зебра залезла в бочку и погрузилась в воду целиком, оставив на поверхности только нос и уши. Через некоторое время кожа начала чесаться. Уставшая Зебра вылезла и поплелась спать. На следующее утро отражение в озере показало ей черную лошадку. Ей повезло с цветом краски. Счастливая Зебра побежала к лошадям. Они не нашли повода отказать странной маленькой лошадке.

Только самые лучшие друзья знали, что задумала Зебра. Остальные просто косились с осуждением. Кто-то прямо называл предательницей. Подумать только, закрасила полоски! Зебра же могла думать только о забеге.

Наступил день соревнований. Все приготовились. Слон протрубил старт. Целый табун лошадей ринулся к финишу. Зебра тоже помчалась. Она старалась изо всех сил и начала приближаться к лидерам. И тут грянул гром. Начался тропический ливень. Зебра не обратила внимания и продолжила гонку. Зато другие заметили, что с маленькой черной лошадкой что-то происходит. Уже догадались? Дождь смывал краску. Новый участник соревнований снова превратился в зебру.

Лошади были возмущены. Как она посмела их так обмануть?! Они громко ржали, били копытами. Старый жеребец, вожак самого большого табуна, заявил, что с этого дня ей навсегда запрещено участвовать в соревнованиях для лошадей. Зебра была подавлена. Все оказалось зря. Однако ее ждал необыкновенный сюрприз. Ее лучшие друзья пришли поддержать подругу и посмотреть на соревнования. Им очень понравились гонки. Сразу после того, как оскорбленные лошади ушли, зебры окружили ее:
– Это было здорово!
– Мои ноги сами хотели бежать с тобой!
– Я тоже хочу соревноваться!
– Ты молодец! Давай устроим свои соревнования!
Зебра слушала друзей, и надежда возвращалась к ней.

Социально-значимый проект

Добрая дорога детства

Руководитель: Автайкина Н.А., классный руководитель

11 «А» класса ГБОУ СОШ № 9

Г. Кинеля Самарской области

Целевой возраст: 1-4 классы, 6-10 лет

Кинель 2012

Введение

Безопасность дорожно-транспортного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.

^ Актуальность проекта

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца. Каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ. Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность, забываем за рулем обо всем и всех, кроме себя. В школах мало часов отводится под безопасность дорожного движения. А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?

^ Проблемное поле

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течении года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

Неспособность адекватно оценивать обстановку;

Быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

Преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

Преобладание потребности в движении над осторожностью;

Стремление подражать взрослым;

Недостаток знаний об источниках опасности;

Отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

Переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

Неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Гипотеза : предполагаем, что основой профилактической работы с детьми младшего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения, что может повысить эффективность работы по профилактике детского травматизма.

^ Цель проекта : формирование у детей начальной школы знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения в целях снижения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

Информационная – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающая – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательная – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Наша работа :


  1. Проведение классных часов и внеклассных мероприятий.

  2. Выпуск стенгазет.

  3. Организация экскурсий по дорогам города.

  4. Проведение настольных игр по ПДД.

  5. Беседы с родителями учащихся.

  6. Организация встреч с сотрудниками ГИБДД города.

Из истории правил дорожного движения

История Правил дорожного движения насчитывает несколько столетий, и они появились еще во времена гужевого транспорта во многих странах мира, в том числе и России. Известен царский указ от 3 января 1683 года, в котором излагались меры по упорядочению движения гужевого транспорта.

В первой половине XVIII века на улицах городов появились новые транспортные средства: кареты, дрожки, дилижансы, фаэтоны, роспуски и др. Движение становилось более интенсивным, и для наведения порядка издаются новые указы (1732 г., 1737 г., 1742 г.), в которых предусматривается ответственность и для владельцев экипажей, и для возниц. Для более четкого регулирования дорожного движения вводились специальные караулы «для смотрения».

В первой половине XIX века в Петербурге и Москве уже действовали подробно разработанные Правила дорожного движения. Они включали в себя много положений современных правил: правосторонне движение, ограничение скорости и рядности, определение мест стоянок экипажей, требование технической их исправности, наличие номерных знаков, пешеходные переходы и т.д.

С появлением автомобиля устанавливались новые нормативные акты, регулирующие безопасность дорожного движения. В частности, в Англии в 1896 году были изданы правила автомобильного движения. По мере роста производства автомобилей такие документы появились и в других странах.

В 1909 году в Париже шестнадцатью государствами, включая Россию, была подписана первая международная Конвенция по автомобильному движению. Конвенция наряду с некоторыми предписаниями по правилам движения предусматривала использование четырех знаков.

В России в 1912 году Московской городской думой были приняты Правила дорожного движения, и назывались они – «Обязательные постановления о порядке движения по городу Москве автоматических экипажей». Этими правилами регулировалась и скорость движения – 12 верст/ч для тяжелых экипажей, 20 верст/ч для остальных. Устанавливалось правостороннее движение, а также оговаривалось техническое состояние средств движения.

В 1922 году Моссовет утвердил новую редакцию Правил дорожного движения. Они назывались – «О движении по улицам города Москвы». Новыми их положениями были: ограничение движения по отдельным улицам, определение мест стоянок автомототранспорта, правила движения по мостам, впервые – регулирование движения с помощью жезла.

Кроме правил движения по Москве, аналогичные правила создавались и принимались во многих городах и областях страны.

Правила дорожного движения СССР были введены в действие 1 января 1961 года. Впоследствии данные правила дорожного движения изменялись. После распада СССР начался активный процесс формирования Российского законодательства и соответствующей нормативной базы в сфере дорожного движения. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 были утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации. В данных Правилах дорожного движения 24 раздела, Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Впоследствии в данные правила дорожного движения несколько раз вносились изменения и дополнения, последние из которых действуют с 20 ноября 2010 года.

Стихи о правилах дорожного движения

А^ ЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

МОЯ УЛИЦА

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой,

Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков

^ ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.

Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи -
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

ЕСЛИ БЫ…

Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза -
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:
Машина - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
О. Бедарев

^ ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ!

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается...

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается...

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям разрешается...

В. Семернин

^ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев

^ ТРИ ЧУДЕСНЫХ ЦВЕТА

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор -
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет.
Если он горит: Стой!
Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
^ А. Северный

Правила дорожного движения для детей


Не беги через дорогу!

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
Вася бегать так любил,
И его автобус сбил.
Он теперь живет в больнице,
Даже выходить боится.
У него несчастный вид –
Бедный Вася – инвалид.
Не видать ему футбола,
Не ходить с друзьями в школу.
Вряд ли стоила того
Опрометчивость его.

С мамой через дорогу

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.

Подземный переход

Рассказала мама Роде
О подземном переходе,
По которому народ
Под дорогою идет.
Родион с подружкой Татой
Носят с той поры лопаты –
Чтоб под трассой на пути
Ход прорыть и перейти.
Было б проще им, однако,
Переход найти по знаку.

Светофор

Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»

Светофор автомобильный

Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно,
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.



^ Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"


^ Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


^ Знак "Место для разворота":

В этом месте круглый год
Совершают разворот!


^ Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

^ Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


^ Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.


^ Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


^ Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.


^ Знак "Поворот запрещен":

Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.


^ Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"


^ Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


^ Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!


^ Знак "Автомагистраль":

С ветерком и без печали
Мчимся мы по магистрали.
Там, где этот знак стоит,
Путь ничто не преградит!


^ Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


^ Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


^ Знак "Тупик":

Этот знак наверняка
Доведет до тупика.
Ну, а дальше – хоть лети,
Потому что нет пути!


^ Знак "Ограничение максимальной скорости":

Сообщает знак бесстрастно:
"Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте вы добры
Снизить скорость до поры!"


^ Знак "Ограничение минимальной скорости":

Говорит знак: "В самом деле,
Что плетешься еле-еле?
Будь ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!"


^ Знак "Рекомендуемая скорость":

Сообщает знак всем этот:
"Вот вам скорость! Лучше нету!
Мой послушайте совет,
Будет вам зеленый свет!"


^ Знак "Дети":

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!


^ Знак "Сужение дороги":

Грустен этот знак немного:
Здесь сужается дорога!
Это как всегда некстати.
Вдруг нам места там не хватит?


^ Знак "Подача звукового сигнала запрещена":

Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.


^ Знак "Низко летящие самолеты":

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.


^ Знак "Пересечение с трамвайной линией":

Эй, водитель, не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.


^ Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.


^ Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.


^ Знак "Скользкая дорога":

Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"


^ Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.


^ Знак "Дикие животные":

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!


^ Знак "Падение камней":

Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!


^ Знак "Тоннель":

Знак гласит, что еле-еле
Виден свет в конце туннеля.
На педаль не налегай,
Лучше фары зажигай!


^ Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.


^ Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!"


^ Знак "Автозаправочная станция":

Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!"


^ Знак "Мойка":

Коль в грязи капот и шины,
Надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит, надо.
Вот вам знак, что мойка рядом!


^ Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!


^ Знак "Гостиница или мотель":

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
"Здесь гостиница стоит!"


^ Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

(Дети выбирают самостоятельно соответствующий знак)

Родительская страничка

Почитайте детям о правилах дорожного движения

Д^ ОРОЖНАЯ СКАЗКА

Жили-были Ежик и Зайчонок.

Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапку. Добрые люди взяли и отдали его в школу в живой уголок. Ребята за ним ухаживали и лечили его.

Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к Мудрой Сове.

Он спросил:

Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до школы. Хочу сходить в гости к Зайчику.

Мудрая Сова ответила:

Школа находится в городе. Чтобы до нее дойти, нужно пройти много дорог. А дороги в городе опасны. По ним ездят машины, автобусы, троллейбусы, нужно быть особенно внимательным и осторожным, чтобы не попасть под колеса.

Что же мне делать? Кто мне поможет? - спросил Ежик.

Я думаю, тебе может помочь Сорока. Она часто бывает в городе и много о нем знает.

Ежик нашел Сороку на высокой березе. Она делилась новостями с подружками.

Дорогая Сорока, помоги мне найти дорогу к школе, в которой живет мой дружок Зайчонок.

Хорошо. Иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай.

Ежик и Сорока тронулись в путь. Сорока летела впереди, а Ежик от нее старался не отставать.

Сейчас мы идем по загородному шоссе. Пешеходы здесь ходят по обочине навстречу транспорту. Если нужно перейти дорогу, посмотри налево, а потом направо. В городе будет много машин, - рассказывала Сорока, - там движение регулирует трехглазый Светофор. Когда горит красный свет - стой, когда желтый - тоже стой, это значит, что скоро загорится зеленый, а когда включили зеленый - подожди, пока все машины остановятся, и смело иди вперед, если путь свободен.

Чтобы пешеходам было безопаснее, на больших магистралях строят подземные переходы. Если увидишь голубой квадрат с человеком, спускающимся по ступенькам, значит, рядом подземный переход. Тебе, Ежик, нужно туда спуститься, пройти на другую сторону, и ты будешь на месте.

Далеко ли до школы?

Знак ответил:

Мой знак предупреждает водителей: «Дети!» Это значит, что школа совсем рядом, и водитель должен быть очень осторожен!

Ежик обрадовался и скоро вошел в широкие ворота, где было написано: «Добро пожаловать!»

Ежика увидели дети, взяли его осторожно и отнесли в живой уголок.

Там грустил Зайчонок. Его лапка зажила, и он очень хотел вернуться в родной лес. Ежик с Зайчонком много разговаривали и решили вернуться вместе в родной лес.

Нарушать Правила дорожного движения они больше не будут.

^ ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ

Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.

Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.

Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.

Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход.

^ КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, ломала светофоры, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Как-то раз лиса снова шла по дороге, а не по тротуару, и ее остановил медведь-инспектор. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.

^ ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ

Однажды медвежонок с зайчонком решили пойти в гости к лисёнку. Друзья шли, весело болтая, и смеялись. Не заметили они, как подошли к дороге.

«Ух ты, сколько машин!!» - воскликнул медвежонок, когда увидел, как по дороге мчатся грузовики, автобусы и другие машины.

«Как же нам перебраться на другую сторону?» - спросил зайчонок.

«А давай перебежим дорогу, и всё!» - предложил медвежонок. И они со всех ног побежали.

Вдруг заскрежетали тормоза, машина резко повернула в сторону, в неё врезалась другая. Зверята, растерянные, стояли посреди дороги, когда к ним подошёл милиционер.

«Как вы здесь оказались? Где ваши взрослые?» - спросил он.

«А мы одни», - со страху пропищал зайчонок. Милиционер взял их за лапки и перевёл через дорогу.

«Слушайте меня внимательно, - сказал он строго. - Переходить дорогу нужно со взрослыми, а если пошли одни, то надо знать Правила дорожного движения. Вот эти огоньки называются светофором. Переходить улицу нужно на зелёный свет. А когда горит красный свет, это значит: «Стой! - Дорогу переходить нельзя!» Светофор - ваш друг и помощник. Он всегда подскажет, как правильно перейти улицу. Если бы вы знали Правила дорожного движения, то с вами не произошло бы сегодняшней неприятности». Медвежонок с зайчонком поблагодарили милиционера и пошли дальше.

Пришли они к лисёнку и рассказали о своём приключении. И решили вместе пойти в библиотеку, чтобы изучать Правила дорожного движения.

Ребята! Знайте Правила дорожного движения.

^ НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЕ

На сказочной поляне в густом сказочном лесу собрались все звери и птицы. Все наперебой рассказывали, как они провели день. Воробей летал в город и видел чудище с тремя глазами: красным, жёлтым и зелёным. Чудище висело прямо в воздухе и постоянно кому-то подмигивало.

Всезнайка-Сорока объяснила, что это светофор, он указывает машинам, когда и куда надо ехать. Долго еще звери и птицы слушали других «горожан». Но больше всех их удивила Зебра, которая заявила, что по ней сегодня хотели ходить дети. Как это, ходить? Оказывается, очутившись в самом людном месте города, она услышала, как женщина говорила толпе малышей: «Переходим дорогу по «зебре». Наша Зебра испугалась и убежала. Так и не увидела, что дети перешли дорогу в том месте, где асфальт был разлинован белыми полосками, такими, как у зебры на всем теле.

Но Мудрая Сова рассказала испуганной Зебре о пешеходном переходе и правилах пересечения проезжей части дороги и перекрёстков.

Да, многие были удивлены происходящим в городе и заинтересовались правилами, о которых рассказывала Мудрая Сова. С тех пор лесные жители изучают правила движения и советуют всем строго соблюдать их.

^ Отгадайте загадки


Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут (остановочный пункт)

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо (место стоянки)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.(Дорога.)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

^ Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(Зебра.)

Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)

^ Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!("Дорожные работы".)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?("Тоннель".)

^ Внеклассное мероприятие по ПДД, посвященное акции
«Ребёнок – главный пассажир», проведенное уч-ся 11»А» класса в 3б классе

Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

^ I гейм: «Разминка»


  • Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

^ Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

^ Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.


Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь.

Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем победителей.


Викторина

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9.Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

18. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

23.Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

27. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

32.С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Список использованной литературы:


  1. А. В.Полухин. Учим правила дорожного движения. Издательство: Омега, 2008

  2. Волков С.Ю. Серия: Для самых маленьких. Издательство: Омега, 2006

  3. Позина Е.Г., ТерентьеваН.Н. Правила дорожного движения Художник: Лемко Д., Бондаренко М., Рюмина М. Издательство: Стрекоза, 2010

  4. Правила дорожного движения для 2-го класса

  5. Правила дорожного движения для 3-го класса Автор: Н.А. Извекова Издательство: Просвещение Год: 1985 Страниц52. Учебное пособие для младших школьников.

Интернет-ресурсы:


  1. http://little.com.ua/pdd/

  2. http://www.leon4ik.com/load/oformlenie_detskogo_sada/kartinki_konspekty_zanjatij_plany/igra_quot_uchim_pravila_dorozhnogo_dvizhenija_quot/24-1-0-4465

  3. http://images.yandex.ru/?lr=51

  4. http://etkovd.ucoz.ru/

Жила была в Африке одна зебра по имени Зира. Это была необычная зебра - она была очень добрая и любила приключения. Однажды она гуляла по саванне и увидела лисенка. Она решила с ним познакомиться, так как он ей понравился. «Как тебя зовут?» - спросила Зира. «Меня зовут Феликс» - ответил лисенок. Зира удивленно спросила: «Откуда ты здесь взялся? Ведь лисы не живут в Африке! Я читала про вас это в книжке.»

Лисенок рассказал ей о том, как он сбежал из зоопарка города Москвы, пробрался на корабль. Корабль по пути попал в бурю и потерпел кораблекрушение у берегов Африки. Так лисенок оказался один одинешенек посреди саванны. Ему было страшно в незнакомом месте, так как он провел все детство в зоопарке и не умел сам себе добывать еду. «Хочешь я помогу тебе найти твоих сородичей и обрести свой настоящий дом» - решила помочь лисенку Зира. «Согласен, добрая лошадка в полоску»- ответил лисенок (он ведь никогда ещё не видел и зебр).

Зебра быстро поскакала по саване, чтобы узнать, как найти других лисиц. Зира была не только добрая зебра, но и храбрая. Она обратилась к самому царю зверей - огромному и грозному льву по имени Лой. Он лежал на самой высокой скале и его грозный рык слышал любой житель саваны. «О мудрый и сильный лев, в твоем государстве появился маленький и одинокий лисенок. Ты знаешь всех в своем государстве: подскажи, где живут лисы. Лисенку нужна семья, ведь он еще маленький и ничего не умеет, он один пропадет.» Лев своим грозным рыком собрал вокруг себя всех зверей и они стали совещаться о том, как помочь лисенку. Всем было его жалко. Мудрый слон сказал: «Я знаю, где водятся лисы. Лисы далеко за океаном в лесах.» Тогда лев Лой сказал: «Я повелеваю вам, звери, построить корабль, который отвезет лисенка домой. Слоны - валите деревья, жирафы - объедайте с них листья и ветки, антилопы - несите бревна к воде, мартышки - связывайте бревна лианами.» И закипела работа - никто не остался в стороне.

Вскоре корабль был уже готов. Зира села на корабль вместе с лисенком и поплыла с ним к далеким берегам. Плыли они долго, иногда они попадали в бурю, иногда светило солнце, иногда был полный штиль. Но они все плыли и плыли. Новый корабль был крепкий и надежный, а рядом с лисенком всегда была верная подруга Зира. Наконец они приплыли к лесу. Навстречу им выбежала мама лисенка. Она увидела своего сыночка и очень обрадовалась. Лисенок Феликс рассказал маме о своих приключениях. Он познакомил маму с зеброй Зирой и рассказал о том, какая она добрая и смелая. Его мама была ей очень благодарна. Потом Зира попращалась с ними и отправилась домой. По дороге домой с ней было много интересных приключений, но это уже совсем другая история.

Зебра Зира растапливает сердца

Вы, конечно, помните сказку «Снежная королева». Вам известно, что в начале сказки злой колдун создал зеркало, которое отображает в человеке плохое, но его ученики были не аккуратны с ним и разбили его на осколки, и эти осколки разлетелись по всему миру. Кому-то осколки попадали в сердце, а кому-то в глаз. Те люди становились способными видеть и чувствовать только плохое. С этих пор на Земле не осталось хороших людей, при этом исчезали редкие животные, такие как например панда, олень Давида, снежный леопард и даже розовый речной дельфин. И тогда добрая фея, узнав об этом, решила положить этому конец.

Она собрала всех редких животных вместе и сказала им: «Пусть люди вновь будут к вам добры, организуйте на каждом континенте сообщество «растепление сердец».

И по всему миру стали проводиться так называемые «Сообщества растепления сердец». Узнав об этом, зебра Зира тоже захотела вступить в это сообщество и растопить людские сердца, но её никто не принимал. Зире было обидно, ведь она была доброй зеброй.

Зебра Зира огорчилась и пошла, куда глаз глядят. В Африке пошл дождь и подул ветер. Взрослым зебрам стало жалко Зиру. Но особенно её стало жалко её маме, папе и тёте. «Эх, если бы я только могла стать добрей, меня бы взяли», говорила она сквозь слёзы. Её слова услышала фея, она подлетела к ней и сказала «Не плачь, Зира, ты тоже можешь сделать добрые дела!»

«Ты знаешь, что если люди на земле будут так плохо себя вести, то из-за них на земле наступит конец света!» сказала Зира. «Откуда тебе известно об этом?» спросила у неё фея. «Я услышала от моего друга Зонро.» сказала зебра Зира. «Слушай! Принеси мне перо и смотри что будет.» сказала фея. Зира удивилась: «как перо поможет мне?» «Скоро узнаешь.» сказала фея. Зира тут же побежала и принесла перо. Тут фея взмахнула своей волшебной палочкой, и у Зиры выросли крылья и рог. «Ну вот, моя дорогая. Теперь ты не просто зебра, а летучий зебрарог. Твои крылья поднимут солнце, а твой рог набросит на землю миллион искр и растопит слезами людские сердца.» сказала ей фея. Зира была довольна своей новой внешностью. Она пыталась улететь и замахала крыльями так, что улетела далеко от Земли. Но навстречу ей летел какой-то камень. Зира врезалась в него, но выжила с помощью рога. Осколки камня упали не землю и стали сеять разноцветные искрами.

Зебра спокойно гуляла по лесу, наслаждаясь свежим воздухом и приятным ароматом, появившимся после осеннего дождя. Ничто ее не тревожило. Она лишь восхищалась разноцветностью и пышностью ковров из опавших листьев. Выражение ее лица было самое приятное. Казалось, у зебры нет ни одной проблемы.

Гуляла она, гуляла, как вдруг наткнулась на зайчика, лежавшего на листьях. Зебре показалось, что он спал, но вдруг она услышала, как заяц стонет.

– Заяц, заяц, что случилось? Почему ты стонешь? Ты болен? У тебя что-то болит?- пыталась узнать она, но как только заяц услышал, что кто-то к нему подошел, как начал стонать сильнее.

Зебра уже не знала, что делать, как вдруг заяц приподнялся и говорит:

– Эти наши звери-полицейские совсем с ума посходили. Да и чего хорошего они от людей научатся. Стоило только тем закон снять о том, что дорогу только через переход или по специально отмеченным местам можно переходить, как наши звери в особо опасных частях леса на дороге начертили черно-белые полоски, сами в руки взяли такой же окраски дубинки и стоят. А попробуй не сделать так, как они решили, штраф. Я отказался платить. Ну не было у меня денег при себе, да и высказался я, а они как размахнись дубинками, я еле убежал. Теперь ноги болят, ходить не могу.

– Да что ты сразу не сказал. Ну я сейчас им покажу, как на зайцев дубинки поднимать. Может нам неудобно переходить так, как они говорят. Ну-ка брат-заяц, жди меня здесь. Если не вернусь через десять минут, знай, пал героической смертью. Бей тревогу, пусть все звери узнают и пожалуются на полицейских. Ну, я пошел.

Сказала так зебра и пошла. Прошла она метров пять, как снова повернулась к зайцу мордой и изобразила такое выражение, будто действительно шла погибать героической смерьтью.

Дошла она до полицейских, видит, стоят лис и волк подле окрашенной дороги с черно-белыми дубинками.

– Эй вы, братцы-полицейские, вы что это понапридумали зверей обижать. Кто же сказал, что мы должны делать так, как люди делают.

– Эй, ты, братец-зебр, – отвечает лис, – мы не людям подражаем, а за вас беспокоимся. Сам посуди, вдруг машина, или трактор будет проезжать, а ты бежишь сломя голову. Да не остановится машина, хоть убей, а тебя-то жалко.

– Да вы совсем с ума сошли. Еще переход подземный постройте. Так безопаснее будет, – с насмешкой сказала зебра.

И как только она это сказала, полицейские разозлились, посмотрели друг на друга, подошли к зебре и давай ее лупить дубинками. Лупили, лупили, так сильно лупили, что черно-белая краска местами отпечаталась на ее теле. Лупили, лупили, зебра кричала от боли, потом, обессилевшая, упала на недавно окрашенную дорогу и лежала долго-долго. Полицейские же быстро убежали, чтоб никто не увидел.

Так и пала зебра героической смертью. Заяц спустя десять минут забил тревогу, звери узнали, пожаловались в лесной суд, а полицейские были наказаны.

С тех пор зебры стали рождаться с черно-белой окраской, а специально окрашенные места на дороге так и стали называться – зебра.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!