Это жизнь - портал для женщин

Правила оформления детского проекта о черепахах. Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах

МОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов № 12

г.Волжского

Волгоградской обл.

Проект

«Эволюция черепахи»

Выполнили обучающиеся

4-а класса

под руководством

кл. руководителя

Николаевой И.В.

2009 г.

Содержание

1.Обоснование значимости.

Цели и задачи.

2.Этапы реализации проекта.

3.Рефлексия.

5.Литература.

6.Приложение.

1. Обоснование значимости.

Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.

Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.

Задачи:

Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;

навыков самостоятельного сбора материала;

развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,

формулировать выводы;

учить оформлять и защищать детские проекты;

воспитание чувства работы в команде.

Цели:

Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;

создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.

2.Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы на этом этапе

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение целей и задач проекта

На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта.

Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта.

Планирование работы

Определение источников информации.

С помощью обсуждения были определены методы получения информации:

Подумать самим.

Книги.

Информационные передачи.

Связь со специалистами.

Интернет.

Наблюдение

Распределение работы по сбору информации.

Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации.

Исследовательская работа

Сбор информации.

1.Посещение станции юннатов.(весь класс).

2. Беседа со школьными биологами.

3.Поход в библиотеку(школьную и городские)

4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач)

5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением)

Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов.

Результаты

Анализ информации. Формулирование выводов.

Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации.

Помощь при отборе материала и подготовке презентации.

Презентация

Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением

Выступление

Оценка результатов и процесса

Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах.

Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни»

3.Рефлексия.

За время работы над проектом обучающиеся

овладели навыками самостоятельного сбора материала;

развили умение обобщать, анализировать материал;

учились работать с компьютером;

познакомились с правилами создания и защиты проектов;

создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.

4.Дальнейшее развитие проекта.

Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;

Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,

в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».

5. Используемая литература:

Сергеенко Ю. Черепахи

Детская энциклопедия

Энциклопедия животных.Росмен

Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.

Сайты:

http://turtle.newmail.ru/

creation.xpictoc.com/?p

www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/

mysci.ru/tag/cherepaxa

pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/

www.infox.ru/news/document943.phtml

Мы вам про черепаху

Расскажем всё как надо.

И как всё начиналось

Расскажем тоже мы.

О том как на уроке

Животных изучали.

И что о черепахе

Узнать мы там смогли.

Вопрос нас долго мучил

Ну что это за чудо,

Которое свой домик

таскает на спине.

Узнать хотели очень

Взялась она откуда,

Мы всё про черепаху

Расскажем всей стране.

Поставили задачи,

Определили цели,

Подумали немного,

Как всё исполнить в срок.

И на уроке

долго

картинки рисовали

В библиотеку бегали,

Чтоб кто-нибудь помог.

На станцию юннатов

Ходили мы всем классом,

И лишь о черепахах

Звучал всегда вопрос.

Сидели в интернете мы,

Ходили мы к биологам,

Короче, черепахами

Мы занялись всерьёз.

Купили черепашек

За ними наблюдали,

И все материалы

Мы обсудить смогли.

И фильм такой учебный

Совместно мы создали

И всё, что получилось

Вам показать хотим.

Идею фильма нашего,

Который дружно сняли мы,

Поймёт не только взрослый,

Но даже ученик.

Любите вы животных

И их не обижайте,

И берегите, люди,

Вы черепах своих

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Мне всегда нравились экзотические животные А потом появилась мечта - заиметь дома этих животных. Начала интересоваться литературой, наибольший интерес вызвали у меня черепахи.

Наконец мечта сбылась! Весной мы с дятей купили маленькую симпатичную красноухую черепшку. Я назвала его Плавунчик, потому что он очень быстро плавал.

Теперь у меня возникла проблема - какие нужно создать условия для того, чтобы содержать черепаху в домашних условиях.

Для этого мы поставили гипотезу : если я изучу жизнь красноухих черепах, я смогу создать им необходимые условия для содержания их домашнем аквариуме

Цель: Изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод.

Задачи: Найти информацию о красноухих черепахах: подобрать литературу, изучить интернет- источники, найти информацию у продавца- консультанта «Зоомагазина» провести наблюдения; проанализировать информацию.

Я наблюдала за черепахой; читала литературу; искала информации в Интернете.

Я выяснила, что черепахи - одни из немногих древних обитателей Земли, которые дожили до наших дней. Красноухая черепаха принадлежит к семейству пресноводных черепах. Черепахи могут жить в слабопроточных водоемах, переживать низкие температуры и питаться любыми отбросами. Панцирь водных черепах в форме овала. Голова, шея и конечности расписаны полосками. Настоящих зубов у черепах нет, но зато имеются роговые пластинки по краям челюстей. Свое название красноухая черепаха получила за продолговатые красные пятна за глазами, похожие на уши.

Затем мы начали создавать «домик» для Плавунчика. Приобрели террариум.


Выяснили, что воду в аквариуме с черепахой нужно менять полностью 1 раз в месяц. Узнала, что для черепахи необходима суша. где они могли бы отдохнуть, погулять и погреться. Для этого мы сделали горку из камней.

Черепахам необходимо тепло. Температура воды должна быть от 22 до 28 градусов. Поэтому устанавливаем над островком лампу и водонагреватель. Продавец в зоомагазине посоветовала приобрести компрессор для аквариума для насыщения воды кислородом, который содержится в воздухе. Хотели украсить аквариум настоящими водорослями, но узнала, что нужно искусственные, потому что живые водоросли черепахи съедят.

Начали кормить Плавунчика гранулами «Гамарус», но Плавунчик был очень вялым и неактивным. Нашли информацию в интернете о том, что черепахам необходимо сырое мясо, мелкую рыбу, гусениц, личинок мух, дождевых червей.

Оказалось, что содержать черепаху в домашних условиях не очень сложно, нужно лишь заботиться о ней и не забывать, что она такое же живое существо, как и мы с вами. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась.

Для ребят, которые захотят завести себе друзей - черепашек, я приготовила памятки которые им помогут в уходе за ними.

!//. Прииирр.

Ghtptynfwbz G

Этот удивительный мир черепах.

Котлярова Анастасия

Руководитель проекта:

Ютукова Галина Васильевна

Учреждение:

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа "ОЦ" с. Старая Шентала

Данный исследовательский проект по окружающему миру (начальная школа) на тему: "Мои черепашки Тимми и Тимма" позволил учащейся 3 класса расширить свои знания о любимых экзотических домашних животных - черепашках . Исследуется поведение черепах в воде и на суше.

Ученица мечтала завести дома маленькую морскую черепашку. Теперь, когда её мечта осуществилась, школьница хочет узнать больше про этих удивительных экзотических животных.

В теоретической части исследовательской работы по окружающему миру "Мои черепашки Тимми и Тимма" автор знакомится с некоторыми видами этих животных, узнаёт вид собственных домашних черепашек, исследует правила ухода за черепахами и их жилищем.


В практической части школьного проекта "Мои черепашки Тимми и Тимма" ученица 3 класса начальной школы наблюдает за питанием своих домашних животных, рассматривает особенности их поведения в воде и на суше.

Введение
Раздел 1. Основная часть проекта.
1.1. Немного о черепахах.
1.2. Удивительный мир черепах.
1.3. Черепахи Бисса.
Раздел 2. Практическая часть проекта.
2.1. Про моих любимых черепашек.
2.2. Питание.
2.3. Террариум и что в нем должно быть.
2.4. Особенности поведения.
Заключение
Список используемой литературы.

Введение


Я очень сильно люблю всех животных. В особенности домашних, ведь за ними можно ухаживать, дарить им ласку и заботу, играть с ними. Они такие забавные и милые!

Актуальность. Всегда хотела иметь питомца. Давно наблюдала за черепахами. Я мечтала завести маленькую водную черепашку. И вот на мое день рождение, 20 сентября, мне подарили их. Это были мальчик и девочка. Я им дала имена. Мальчика назвала Тимми, а девочку Тимма. Мне очень интересно за ними наблюдать - как часто они выходят подышать, когда и как спят, едят.

Проблема. Но я не знаю, как правильно ухаживать за ними, чтобы они прожили у нас долго. Как часто и чем надо их кормить, не причинив вред здоровью.

Цель моей работы - узнать больше об этих удивительных экзотических животных.

Перед собой я поставила следующие задачи :

  • познакомиться с родственниками моих черепах;
  • узнать к какому виду относятся мои черепашки;
  • почитать как ухаживать за черепахами и их жилищем;
  • понаблюдать за питанием моих черепашек;
  • рассмотреть особенности поведения в воде и на суше.

Объект исследования – мои водные черепашки Тимми и Тимма.

Мама мне включала познавательные фильмы о черепашках. В школьной библиотеке я читала энциклопедию про них. К тому же, я каждый день наблюдаю за своими черепахами.

Так же я запомнила, что слово «черепаха » возникло от однокоренного слова «череп ». Это из-за наличия панциря, видоизмененного скелета.

Говорят, что по количеству щитков на панцире можно узнать приблизительный возраст черепах.

Олеся Павликова

Вид проекта : групповой .

Типология проекта : познавательный, исследовательский , творческий.

Актуальность проекта :

Наблюдение и уход за животным учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Цель проекта :

1. Узнать, кто такие черепахи .

2. Изучить виды черепах .

3. Изучить условия жизни черепах в природе .

Узнать, как ухаживать за красноухой черепахой .

4. Наблюдение за черепахой , исследовать их поведение .

5. Узнать интересные факты про черепах .

Задачи проекта :

1. Изучить информацию о черепахах .

2. Изучить какие виды черепах существуют на Земле .

3. Узнать, как ухаживать за водной, красноухой черепахой . Составить памятку «Как содержать водную черепаху в домашних условиях » .

4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах .

5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум.

6. Ализ информации.

7. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Виды черепах и среда их обитания

Всего черепах 230 видов . На нашей планете живут морские, пресноводные и сухопутные черепахи . Отталкиваясь от данной классификации можно определить места проживания многих видов черепах .

Морские черепахи населяют теплые воды морей и океанов. Исключением являются только холодные морские воды, куда заплывают отдельные представители данного вида, и то очень редко.

Пресноводные черепахи живут в водоемах с пресной водой. Встретить их можно в болотах и озерах экваториальных и тропических лесов Южной Америки и Африки, а также в сезонных водоемах. Помимо перечисленных водоемов обитают пресноводные черепахи и в эстуариях рек , в реках и болотах умеренных зон Европы и Азии.

Сухопутные черепахи обитают в Южной Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии и близлежащих к этим континентам островах.

Местности обитания сухопутных черепах : саванны, степи, пустыни. Некоторые виды даже водятся в тропических лесах. Все они имеют твердый панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Панцирь черепахи состоит из двух щитов : спинного, покрытого роговыми щитками, и брюшного. Они соединены между собой. В панцире черепахи есть отверстия для ног, хвоста и головы, поэтому, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике. У некоторых черепах панцирь сверху покрыт мягкой кожей и очень прочный. Если какой-либо хищник попытается его разгрызть, то ему это не удастся. Панцирь черепахи неоднократно может спасти ей жизнь, поэтому к этому животному можно применить выражение : «Мой дом - моя крепость» . Различаются они по строению тела, размеру и окраске. Пресноводные и сухопутные черепахи гораздо меньше в размерах, чем их морские сородичи. Больше всего в мире сухопутных и пресноводных черепах . Морских черепах намного меньше .

Размножение черепах

Самочки откладывают яйца в яму, которую выкапывают своими же задними лапами и которая после этого сразу же засыпается и утрамбовывается. Количество яиц может быть самым разным : от нескольких штук до сотни. Многие черепахи имеют несколько кладок в течение сезона. Черепахи стараются откладывать яйца вблизи водоёмов, так чтобы черепашатам было проще поскорее добраться до воды и не попасться на глаза прожорливым хищникам. Однако совсем рядом с водой самки копать ямку тоже не станут – велика вероятность, что яйца смоет во время паводка, и маленькие черепашки так и не появятся на свет. Чаще всего черепашьи яйца похожи на белые шарики для игры в настольный теннис и имеют очень плотную оболочку. Отложив яйца, черепашка мама успокаивается и забывает о cвоём потомстве. Хотя некоторые виды черепах , например коричневая черепаха , продолжают оберегать своих детёнышей вплоть до их вылупления.

Практическая часть исследования

Дети самостоятельно рассматривают черепаху и отмечают её строение, форму тела, цвет, величину (Верхняя часть панциря у черепашки округлая гладкой формы, цвет зеленоватый с черными полосами. У молодых особей цвет панциря ярче, но с возрастом становится темнее. Причем отличительные красные пятнышки на шее также темнее. Чтобы определить размер животного, нужно померить панцирь от начала до конца. Кривизну панциря не нужно брать во внимание. Поэтому удобнее определять размер животного не измерительной рулеткой, а именно линейкой.)У нашей черепахи карапакс (верхняя часть панциря) округлый и гладкий, диаметром 6 см, темно-зеленого цвета с черными и желтыми линиями. Цвет и размер панциря свидетельствует о том, что возраст моего питомца составляет около 1 года. Нижняя часть панциря (пластрон) также гладкая, желтоватого цвета с темными пятнами. Шея и конечности черепашки покрыты пестрыми полосками – желтыми и зелеными. Лапы снабжены плавательными перепонками. Позади глаз голову черепахи украшают продолговатые красные пятна, за которые её и называют «красноухой» .

Кто это самец или самка?

Чтобы дать черепахе имя , нужно определить самец это или самка. Для этого необходимо хорошенько её рассмотреть и, проанализировав ряд признаков, попытаться определить пол красноухой черепахи .

Длина когтей.

Самцы красноухой черепахи имеют более длинные когти на передних лапах, чем самки. Это самцу необходимо для того, чтобы более крепко удерживаться на панцире самки в момент оплодотворения. Самки имеют когти несколько короче, при этом они более тупые.

Таким образом, рассмотрев нашу красноухую черепаху , можно сделать вывод, что у нас в аква террариуме живёт самка, так как все вышеперечисленные признаки, говорят об этом.

Содержать домашнюю красноухую черепаху нужно в акватеррариуме (так как ей нужна и вода и суша, объемом не менее 100 литров. При его выборе нужно руководствоваться размером черепашки , так например, для маленькой (3-10 см) подойдет акватеррариум объемом 30-50 л, для средней (10-16 см) – 50-80 л, для большой (16-25 см) – 80-150 л.

Четверть площади акватеррариума должна занимать суша, на которую черепаха должна иметь возможность вползти по наклонному трапу. Температура воды в акватеррариуме должна быть от 25 до 30 °C, для её контроля необходимо использовать термометр или термонаклейку. Менять воду в жилище красноухой черепахи рекомендуется примерно 1-2 раза в неделю, потому что черепаха испражняется в воду . При этом она должна быть чистой, теплой (не ниже 20 градусов) и отстоявшейся. Если приобрести специальный фильтр для очистки воды, то менять воду понадобится только 1 раз в месяц.

Не следует отступать от графика смены воды, так как загрязненная вода служит источником появления патогенных бактерий и грибка, что может впоследствии привести к заболеванию самой черепахи .

Необходимо также установить над сушей ультрафиолетовую лампу и лампу для обогрева, необходимо чтобы она работала 10-12 часов в день. Температура над островком в аквариуме должна составлять 30-35°C, но не больше, потому что животное может получить ожоги. Чтоб контролировать температуру на поверхности островка, следует приобрести специальный градусник. Отсутствие обогрева и ультрафиолетовых лучей могут привести к развитию разных болезней у черепах . Например, неправильное развитие панциря из-за недостатка кальция, рахитизм и многое другое.

Что касается грунта, то для водных черепах он не обязателен , но если вы хотите, чтобы акватеррариум выглядел не так уныло, можно разместить небольшой его слой. Причем стоит помнить, что мелкий гравий использовать нельзя, так как черепаха его может проглотить и погибнуть. Грунт должен быть крупным (больше головы черепахи , гладким и прочным. Можно набросать крупных ракушек, они не только украсят «черепашариум » , но и будут насыщать воду кальцием. Растения и любые живые соседи, скорее всего, будут съедены.

Питание для питомца имеет такое же большое значение, как и правильный уход. Чтобы красноухая черепаха нормально развивалась, пища должна быть сбалансированной. Во время активного роста кормят красноухую черепаху в основном животной пищей (нежирные виды рыбы (хек, треска, окуневые, карась, путассу и др., морепродукты (креветки, мидии, кальмары и др., насекомые (мотыли, кузнечики, дождевые черви, гаммарус засушенный, улитки, мухи и др.) нежирное мясо). По мере взросления питание больше включает в себя растительные продукты (листья салата или капусты, одуванчика, шпинат, морская капуста, овощи и фрукты и др.). Кормить красноухую черепаху в течение первых двух лет нужно ежедневно. С третьего года количество приемов пищи уменьшают до 2 или 3 в неделю. Количество корма надо выработать самому в зависимости от того, сколько съедает черепаха .

Органы чувств черепах .

Зрение у красноухой черепахи развито отлично . Строение глаза черепахи схоже со строением глаза птицы. Все дневные рептилии обладают цветным зрением. Красноухие черепахи – не исключение . Они способны различать цвета и над водой, и в воде. Обладают незаурядной способностью – замечают движение на расстоянии до 40 метров. Цвет играет важную роль при обследовании окружающей среды, выборе корма или партнера. Так, даже при незначительном нарушении зрения черепахи могут отказываться от еды. Если вы поставите в аквариум зеркало, красноухая, глядя на свое отражение, может подумать что это соперник и проявит агрессию.

Что касается осязания и обоняния, то данные органы чувств также развиты у красноухой черепахи превосходно . Панцирь чувствителен к прикосновениям, так как через него проходят нервные окончания. Если я слегка прикоснусь к панцирю «Чери» даже в тот момент, когда она будет спать, она сразу же это почувствует. Черепахи могут отказываться от невкусной пищи, выбирая что повкуснее. Обоняние играет важную роль при познании внешнего мира.

А вот слух у красноухой черепахи не очень хороший . У неё нет ни ушной раковины, ни слухового прохода. Их заменяет упругая пластинка – барабанная перепонка, расположенная на голове. И хотя многие считают черепах глухими , на самом деле слышат они довольно неплохо, но только низкочастотные звуки и вибрацию.

Из звуков она может издавать шипение, фырканье или же короткие звуки наподобие писка. Черепахи не дышат под водой , они поднимаются к поверхности за кислородом!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!