Это жизнь - портал для женщин

Развиваем мышление 6 7. Наглядно-образный тип мышления. Ваши домашние занятия

В этой статье:

Логическое мышление развивается рано. Мы задействуем логику каждый день, выполняя даже самые простые операции . Дети сталкиваются с необходимостью «подумать логически» еще с первых месяцев жизни.

В 6-7 лет происходит огромный скачок в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. Многое меняется, начинается школа. Там новые предметы, нужно быстро учиться, запоминать, делать выводы. Родители могут помочь развитию детей с помощью простых упражнений и занятий . Они нацелены на развитие логики в виде игры. Важно вовремя направить своего ребенка по пути правильного развития. Тогда ребенку в школе будет гораздо проще и интереснее .

Амбициозный тренер. Этот тип тренера слишком сосредоточен на немедленной работе без уважения возраста детей. Такой подход соответствует концепции обучения ранней специализации. Отрицательный родственный тренер-ребенок как спортсмен. Пристрастие и, к сожалению, отвращение также проявляются в любых отношениях. Чаще всего бывает так, что тренер предпочитает некоторых своих учеников на основе его или ее привязанности. Дети, которые испытывают недостатки таким образом, могут подвергаться разочарованию и, следовательно, теряют интерес к конкретному виду спорта.

Родителям помогут развивающие кружки: там профессиональные преподаватели занимаются с детьми разного возраста. В жизни вашего ребенка начинается пора открытий . Весь мир перед ним - нужно лишь направить его энергию на интересное, полезное обучение.

Логическое мышление

Без него мы бы просто не могли существовать. Логика присутствует во всех наших действиях. Дети пока что даже не осознают, насколько хорошо их мозг справляется с простыми логическими задачками. Тем не менее это происходит на подсознательном уровне. В 5-7 лет логическое мышление у детей пора выводить на осознанный уровень .

Родитель как спонсор не только в командных видах спорта. Финансовые пособия от родителей совершенно в порядке. Однако тренеры не могут находиться под давлением таких родителей-спонсоров, которые могут почувствовать, что они, например, «обеспечили», чтобы их дети оставались в основной команде навсегда.

Ребенок как инструмент, чтобы сделать мечты и желания родителей оправданными. Это очень частое явление в практике обучения. Родители часто чувствуют, что их дети должны достичь того, чего у них никогда не было. Это явление чаще проявляется в отдельных видах спорта, таких как теннис. Участие родителей в конкурсе может стать серьезным стрессом для их детей.

В большинстве школ требуют, чтобы дети приходили уже подготовленными: умели читать , рисовать, ориентировались в геометрических фигурах. Если родители недостаточно занимались с ребенком в дошкольном возрасте , то могут начаться проблемы. Дело не в том, что ваш малыш неспособен к каким-то наукам (математике, географии, языкам…) – он просто не умеет правильно задействовать логику для обучения .

Вышеуказанные трудности могут возникнуть уже на первом этапе спортивных соревнований. В спорте встречаются различные другие негативные явления, когда верхний уровень достигнут в молодом возрасте, например. в гимнастике, фигурном катании и т.д. В детской спортивной подготовке тренер должен принять следующие три приоритета.

Не наносить вред детям физически или психически. В настоящее время дети страдают от особых проблем, таких как сколиоз, переломы толстой кишки, преждевременная остефикация костей и т.д. из-за чрезмерной и несбалансированной тренировочной нагрузки. Точно так же депрессия или долгосрочные состояния расстройства могут привести к психическим заболеваниям.

Мама и папа вполне могут сами подготовить ребенка к школе, при этом учеба будет восприниматься как игра. Есть три составляющие логического мышления, каждая из которых отвечает за разные типы умственной деятельности . Тут главное определить, какой тип логического мышления лучше развит у вашего ребенка. Так вы легко поможете ему, а он сможет найти себя в творчестве или точных науках , лучше поймет, к чему у него есть способности и тяга.

Создать отношение детей к спорту как к деятельности целой жизни. Для всех детей невозможно достичь верхнего уровня. Тренер должен попытаться сделать активный спортивный товарищ по жизни для своих учеников. Создать стабильные основы для обучения в следующей возрастной категории. Обучение спорту должно быть сосредоточено на управлении базовыми конструкциями, которые необходимы для проведения соревнований. Это означает обучение детей технике, основным правилам, основным стандартам поведения, тактическим процедурам, необходимым для проведения игры; все это в соответствии с соответствующим развитием моторных навыков.

Наглядно-образный тип мышления

Связывает зрительное восприятие и логический вывод . Этот тип мышления больше всего похож на воображение. Ребенок (да и взрослый тоже) не всегда обладает достаточными сведениями о предмете. Но все же необходимо, используя логику, достроить полную картину. Здесь есть простое упражнение.

Характеристики возрастного периода от 6 до 18 лет у детей и молодежи

Разделение возрастных категорий является лишь информационным, поскольку отдельное онтогенетическое развитие играет значительную роль. Тем не менее, обзор дает общее представление о спортивной подготовке. Молодой школьный возраст. Скелет не был разработан, необходимо привыкнуть к правильному обучению тела, а мышление ориентировано на отдельные предметы, связи не обращают внимания на особенности личности, еще не стабильны, импульсивность доминирует, не была разработана, которую ребенок освоил основные двигательные активности в течение периода, чувствительного к развитию координации и частичной скорости, нет различий между мальчиками и девочками, мотив конкурентоспособности должен быть доминирующим. Принцип игры преобладает в принципе учебного процесса: постепенно отвлекать детей от спонтанного движения к систематической подготовке спорта, включая стандарты и поведение в спортивный важный момент - пример негативной оценки тренера от тренера не подходит. Старинный школьный возраст.

Вы рисуете часть картинки, а вторую предлагаете дорисовать

малышу. Начните с простых и понятных ему образов: круг, сердечко, домик, цветок . Потом можно перейти на более сложные образы, которые требуют от него воображения.

Здесь важно, чтобы дети чувствовали некую логику в том, что они делают. Если у вас на картинке часть пейзажа, то логично нарисовать что-то в том же стиле. Если ребенок не может придумать, что именно, заканчивает все геометрическими фигурами, непонятными символами или линиями, значит что-то не так в развитии наглядно-образной логики.

Неравномерный рост биологических изменений происходит быстрее в результате увеличения гормонов в половых гормонах, значительно увеличивает мышечную силу, однако сухожилия, связки и щупальца еще не готовы для этого: моторная неуклюжесть - временная потеря координации из-за быстрого роста логического и абстрактное мышление значительного развития эмоций производительность увеличивается естественно различия между мальчиками и девочками начинают проявляться оссификация кости еще не завершена; это ограничивает эффективность периодом, чувствительным к развитию скорости развития выносливости, почерпнутым методами непрерывной нагрузки с низкой интенсивностью и продолжительностью ловатора, очень тактичным подходом тренера. К концу этого периода физическое развитие всех органов тела постепенно завершается полной способностью логического мышления, используя абстрактное мышление с 16-летнего возраста, можно более значительно повысить требования к обучению возможности включения анаэробных действий в больший сфера охвата возможность включения систематической подготовки силы, улучшающая детальную техническую подготовку, идет на долю тактической подготовки, что увеличивает необходимость регулирования психических состояний спортсменов. Вышеуказанная дифференциация основана на календарном году, который является только информационным и не влияет на индивидуальную скорость онтогенетических изменений.

Здесь также важно, чтобы у ребенка была определенная база знаний об окружающем мире . Это говорит о степени его интеллектуального развития.

Словесно-логическое мышление

Подразумевает нахождение взаимосвязей между предметами и событиями, которые малыш может объяснить. Начинает

функционировать довольно рано
, но нужно отслеживать его развитие, иначе малыш просто запутается. Свои же выводы могут завести его в тупик. С ребенком нужно делать простые упражнения, чтобы он начал правильно выстраивать в голове связи между предметами.

Такие изменения отражены в биологическом возрасте. Ускорение означает онтогенетическое развитие, которое быстрее, чем стандартное. Задержка означает противоположное, то есть онтогенетическое развитие, которое медленнее, чем стандартное. Основные методы определения биологического возраста включают.

  • Сравнение высоты и веса тела со стандартами.
  • Показание уровня оссификации кости.
  • Рассказывают об уровне развития вторичных половых признаков.
Спортивный возраст - это период, в течение которого спортсмен подвергается систематической спортивной подготовке. Это может быть случай, когда более молодой спортсмен с более продолжительной тренировочной практикой может овладеть спортивными навыками лучше, чем гораздо более старый спортсмен.

Здесь подойдут задачки на цвета и формы. Например, у вас есть разноцветные фигурки, вырезанные из бумаги. Предложите ребенку классифицировать их:

  • по цвету (разные фигурки, но все одного цвета);
  • по определенной форме (разный цвет, но форма одна);
  • наличию схожих признаков (овалы и круги, все красные).

Предложите ребенку самому придумать еще какой-то критерий для классификации. Это не так просто, как кажется. Когда он даст вам ответ, попросите его обосновать. Этот вид мышления очень важен.

При создании концепции спортивной тренировки необходимо понимать, что это долгосрочное развитие производительности каждого спортсмена с детства до совершеннолетия. Поэтому содержание учебного процесса должно уважать биологическую зрелость, тогда как наибольшую производительность можно достичь только спортсмену, который приобрел основу высшего качества еще в детстве и юности. Обычно три вида возраста различаются по спорту: календарному, биологическому и спортивному. Оба тренера и атеты должны уважать всех трех из них.

Концепция детской спортивной тренировки

В этом отношении существуют две концепции, которые могут привести к определенной максимальной индивидуальной эффективности.

  • Концепция ранней специализации.
  • Конкуренция в обучении после возраста.
Спортивная подготовка всегда фокусируется на характерных навыках для данного вида спорта. Основное различие между двумя обсуждаемыми концепциями заключается в том, в какой степени применяются конкретные и общие стимулы, средства и методы, содержащиеся в учебных процессах. В первые годы обучения основная цель - не большая производительность, но изучение широкого круга моторных навыков, а не только отдельных движений в области данного вида спорта.

Дети, побывав на разных этажах одного здания, могут сами делать вывод вроде «для нас это пол, а для тех, кто под нами - потолок». Уже в 5-6 лет они могут связывать события по своей логической схеме . Вы читаете ему сказку про Серого Волка. Теперь, когда кто-то заговорит о пропаже человека или вещи, первая логическая мысль у малыша будет «его/это похитил Серый Волк?».

Таким образом, молодой спортсмен может достичь относительно максимальной производительности раньше. Однако конкретная нагрузка всегда является односторонним движением, включающим одни и те же мышцы, и существует опасность дисбаланса мышц, а также различные повреждения и травмы. Неоконченное биологическое созревание представляет более высокую вероятность проблем со здоровьем. Тренировочная специализация всегда характерна для большой доли типичных учебных средств, методов и форм для данного вида спорта.

Ряд исследований по ранней специализации приводит к следующему. Спортсмен, который специализируется на раннем этапе, демонстрирует резкий рост производительности, максимальная производительность достигается быстрее. Высокая производительность в детском и юношеском возрасте связана с более низкой производительностью после 18 или 19 лет. Спортсмены, которые специализировались в ближайшее время, имеют более короткий период максимальной производительности. Абсолютные значения производительности несколько чаще достигаются спортсменами, которые были подвергнуты тренировкам, соответствующим их возрасту. Тем не менее, некоторые виды спорта требуют ранней специализации, потому что максимальная производительность в этих видах спорта достигла до возраста типичного примера.

В данном случае у него есть отрицательный, злой персонаж . Дети еще не знают всего о нашем обществе и мире, так что проще все нехорошие события приписывать известному злодею. Очень важно, чтобы процесс мышления не проходил только лишь в голове. Обсуждайте с ребенком причину и следствия разных происшествий, действий . Для детей важно, чтобы вы своим примером показывали буквально, «как нужно думать».

Спортивная гимнастика, в основном в женщинах, высокие результаты часто достигаются в детстве - в возрасте между 14 и высшими уровнями спорта гимназисты более высокого возраста являются скорее исключением. Концепция обучения соответствующего возраста. Обучение, соответствующее возрасту ребенка или молодежи, интерпретируется как процесс, касающийся их физической и психической зрелости; этот процесс подходит для большинства видов спорта. Преимущество этой концепции - предотвращать повреждение молодых организмов, а также развитие естественных видов спорта.

Абстрактное мышление

Этот тип мышления предполагает, что школьник может отбросить мелочи и рассматривать картину происходящего в целом. Появляется позже, в 6-8 лет. Чем больше накоплено информации о мире , тем сильнее развитие абстрактного мышления. Мы понимает, что важно, а что не важно. Черная, красная или белая - любая кружка может быть использована для питья. В нее можно наливать воду, молоко, чай, сок и т.д. Разного цвета или формы, кружка останется кружкой, если соответствует общему понятию об этом предмете.

Эта концепция позволяет сохранить максимальную производительность в течение многих лет в зрелом возрасте. Спортивная жизнь каждого спортсмена должна быть разделена на несколько этапов, которые соответствуют физическому и психическому состоянию, зрелости, развитию производительности, этапам обучения навыкам и т.д. мы обычно разделяем спортивную жизнь спортсмена на четыре этапа.

Этап вступительного спортивного дооснащения Этап базового обучения Стадия специфического обучения Этап высшего обучения. Этап вступительного обучения спорту. Основная цель - привлечь детей к спорту, и наиболее важные задачи должны способствовать их правильному физическому и психическому развитию. Этот этап обычно длится от 1 до 3 лет. Преобладающие учебные средства и упражнения являются общими, что может помочь в основном развивать координационные способности, поскольку самая важная задача - научить детей как можно больше навыков передвижения.

Абстрактное мышление на то и абстрактное, что предполагает множество обобщений. «Птицы умеют летать. Ворона летает по двору. Значит, ворона - это птица» . Абстрактное мышление иногда нужно нам для того, чтобы заполнять проблемы в знаниях. Мы можем дополнить их, следуя простой логике. У детей, склонных к творческой деятельности , такое мышление очень сильно развито.

Интенсивность должна быть низкой, а объем должен увеличиваться в течение лет регулярного обучения. На этом этапе наиболее эффективным средством обучения является игра. Главная цель - создать постоянное позитивное отношение детей к спорту и принять спорт как часть образа жизни. Этот этап должен выполнить несколько задач: гармоничное развитие детей и молодежи, укрепление здоровья, поддержание естественного физического и психического развития. Хорошая производительность не является приоритетом, и акцент делается на дальнейшем развитии координационных способностей, скорости и динамики движения.

Развивать его дополнительно можно, используя простые задачки. Например, написаны слова:

А С Т О Б В У (автобус)

И Н И К Г (книги)

Ф К А И Р А (Африка)

Нужно быстро восстановить порядок букв. Тут человек использует абстрактный тип мышления. Он не задумывается над словом «иникг», например. Что бы это могло значить? Слышал ли он это слово? Нет, ребенок выполняет задачу, переставляет буквы местами и получает известное слово.

Проблема неуспеваемости в школе

Не во всех школах преподаватели уделяют много внимания развитию логики – они стремятся уложиться в педагогический план на год.

Первые 3 класса - самая важная пора становления мышления. В это время детям нужно давать задачки, развивающие разные виды логики. Если упустить этот важный возраст (5-7 лет), то дальнейшее обучение в школе будет трудным.
Ребенку будет неинтересно учиться, ведь ему не показали, как это нужно делать.

Отсюда неуспеваемость, за которую ругают родители. Тут уже возникает другая «логика» мышления: главное получить хорошую оценку, а не знания . Списать, обмануть, не прийти - только бы избежать двойки, тройки. У детей вырабатывается такая логическая цепочка и соответствующая модель поведения: им не важно, научился он чему-то или нет, а важно, чтобы не ругали родители . Тут школа может сильно

испортить дальнейшую жизнь детям, если педагог начальных классов не уделит достаточно времени на развитие логики в 1-2 классе.

Закончится школа, начнется взрослая жизнь . Там мы должны сами выбирать себе будущее, профессию, работу. За 10 лет в школе станет понятно, какой тип мышления преобладает у ребенка – ведь заниматься тем, что не очень понимаешь, неинтересно. И в 10 лет, и в 17 лет человек уже точно знает, чего бы ему хотелось .

Нужны ли кружки, детские развивающие центры

Детские кружки и развивающие центры есть в каждом городе . Если вы довольны ситуацией в школе, педагог уделяет много времени именно детям, а не своему учебному плану , то у вас отличная школа. Если же нет - отведите его на занятия по развитию логики. У детей здесь много пространства для творчества и размышлений.

Главное в том, что кружки поощряют инициативу. Перед тем как записать куда-то ребенка, неплохо было бы проконсультироваться с детским психологом . Он поможет определить бреши в развитии. Иногда лучше всего помогает творчество: рисование, лепка, флористика, работа с шелком.

  • развивает мелкую моторику;
  • показывает, что у детей есть воображение и его можно использовать;
  • снимает рамки - оценки. Нет оценок, значит можно действительно творить .

Творчество развивает абстрактное и образное мышление . Ребенку легче выражать свои мысли, если он может что-то нарисовать или слепить.

Ваши домашние занятия

Ругать детей, унижать их - это неправильный метод воспитания. Уделите 30 минут на то, чтобы позаниматься . Не нужно делать из этого принуждение или угрожать запретами. Чего вы добьетесь запретами и криками? Лишь того, что ребенок по своей логике будет считать, что к вам тоже нельзя обращаться за помощью.

Предложите ему найти ответы на занимательные вопросы.

  1. У стула сняли все 4 ножки. Стул будет стоять?
  2. Трамвай едет по рельсам, видит вдали девочку. Трамвай сможет ее объехать?
  3. Кубик может катиться по столу? Почему да или нет?
  4. Одновременно стартовали велосипедист и автомобилист. Велосипедист может обогнать водителя авто?
  5. Ты смотришь хоккей по телевизору. Может ли шайба вылететь и ударить тебя по голове?
  6. Что легче нести: сумку или мешок?
  7. Нужно долго идти по глубокому снегу. Как легче: в ботинках или на лыжах?
  8. Ванна наполнена до краев. Что будет, если залезть в нее?
  9. Зимой зайчик меняет цвет своей шубки: была серая – стала белая. Зачем это нужно?

Каждый вопрос здесь требует не однозначного ответа «да» или «нет», а размышления. Задействуются все три типа

логического мышления
. Вы можете разбирать за раз 3-4 вопроса. Такой объем работы у детей 6-7 лет не вызовет скуки.

Будьте готовы к вопросам – теперь уже от ученика. Например, вы разбирали пункт 9 про зайчика. Он может заинтересоваться, каким образом зверек меняет шубку , кто еще в лесу будет менять цвет меха, больно ли это? Это хорошо, что появляются вопросы, значит мышление работает активно.

Никто из нас не совершенен. Конечно, есть гении, вундеркинды и «дети индиго». В основном нормальное развитие ребенка таково, что какой-то из видов логики будет у него преобладать. Не стоит ругать его за то, что в абстрактном мышлении он хорош, а вот словесно-логически мыслить не умеет. Это результат того, что:

  • преподаватель не умеет правильно объяснять разные вещи на примерах. Нам легче учиться именно на примерах в 5-7 лет, а не просто слушать теорию;
  • развитию этого навыка не уделялось время, не было тренировок ;
  • ребенок лучше воспринимает другие типы логики.

Больше разговаривайте, обсуждайте все:

  • как прошел день;
  • какой фильм вы смотрели на прошлой неделе, чем он запомнился;
  • какой любимый герой у вашего сына, какие у него есть суперсилы и как он их использует? Побеждает хитростью и умом или просто грубой силой ?
  • почему и как происходят разные процессы в природе;
  • как выбрать себе профессию;
  • почему друзья ссорятся и т.д.

Существует так много тем, которые интересуют детей! Если вы тоже проявите к беседе живой интерес, то увидите, как именно думает ваш ребенок.

Статья

«Логическое мышление можно развивать: задания для детей 6-7 лет»

Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Дети – творческие натуры. Познавая мир, они охотно прибегают к интуиции, мыслят иррационально. Это замечательно, но в жизни было бы практичней использовать логику и здравый смысл. С возрастом ребёнок сталкивается с необходимостью не только чувствовать, но и объяснять окружающие явления и события, понимать их взаимосвязь. Все это возможно благодаря развитому логическому мышлению.
Само оно не появится. Если родители хотят, чтобы ребёнок успешно усваивал школьную программу, о развитии логики нужно подумать еще в дошкольном возрасте.

Особенности мышления и логики у старших дошкольников

Детям 6 лет уже под силу сделать логические умозаключения, найти связь между причинами явления и следствием. Это говорит о возрастающей гибкости и подвижности мышления.

Старшие дошкольники достаточно быстро приспосабливаются, умеют переключать внимание с одного задания на другое.

В этом возрасте начинается стремительное развитие словесно-логического мышления. Оно необходимо для использования и преобразования понятий.

При этом наглядность и образность все ещё важны ребёнку для решения задач – словесные рассуждения опираются на имеющиеся представления.

Все это говорит о том, что перед нами вполне рассудительный ребёнок, но все же он пока малыш, ему требуются яркие картинки, захватывающие сюжеты и динамика для продуктивного обучения.

Развивайте детей играя

Дети 6–7 лет ещё большие любители поиграть. Но чтобы игра принесла пользу, она должна не только учить, но и развлекать. Пока это единственный способ привлечь внимание дошколёнка и направить его потенциал в нужное русло.

«Все логические игры направлены на развитие таких важных познавательных функций, как анализ, синтез, сравнение, доказательство».

Их можно разделить на несколько групп:

  1. Речевые игры - направлены на формирование грамотной речи, расширение словарного запаса, понимание смысловой структуры слова. Пример: игру по типу «в города», когда последняя буква предыдущего слова становится первой следующего, можно проводить в разных тематиках: животные, птицы, растения.
  2. Графические – разрабатывают мелкие мышцы руки, развивают слуховой и зрительные анализаторы, пространственную и количественную ориентацию. К примеру: соединить точки по порядковым номерам, продолжить узор, графические диктанты.
  3. Математические – совершенствуют устный счёт, простейшие задачки с «подвохом» развивают логическое мышление. Пример: «У Тани 4 яблока. Одно из них она разрезала пополам. Сколько яблок у Тани?»
  4. Интерактивные игры , которые устанавливаются на гаджеты.

«Верю – не верю»

Малыши 6–7 лет – на удивление доверчивые создания. Все, что говорит взрослый, для них является чуть ли не аксиомой. А значит нужно учить их не воспринимать все за чистую монету.

Правила: ведущий передаёт игроку какую-то информацию, которую необходимо опровергнуть или подтвердить. Например:

«Все шарики красные».

«Зимой всегда идёт снег».

«Все птицы улетают на юг».

«Некоторые карандаши сломаны».

«Летом мы надеваем рукавицы».

«Чай всегда горячий».

«Блины нужно есть с вареньем.

Лучше подобрать такие фразы, на которые нельзя дать однозначные ответы. Факты, содержащиеся в ней, должны быть понятны ребёнку 6–7 лет. Каждый свой ответ малышу необходимо обосновывать.

Например, фраза «сок нельзя есть ложкой» считается выдумкой, т. к. сок можно заморозить.

«Назови одним словом»

Игры подобного рода развивают способность к классифицированию, обобщению, расширяют кругозор и пополняют словарный запас.

Задание - ребёнку нужно назвать одним словом группу предметов.

Можно предложить малышу готовые карточки с изображениями или просто произнести цепочки слов.

Примеры:

«Шкаф, комод, диван, стул» - мебель.

«Автобус, пароход, трамвай, мотоцикл» - транспорт.

«Анна, Елена, Мария, Ольга» - женские имена.

«Ассоциация»

Ассоциативные связи у людей формируются ещё с малых лет. От них напрямую зависит тип мышления, возможности памяти. Данная игра учит детей отделять существенные и второстепенные свойства предмета.

Перед тем как играть, объясните дошкольнику задание: «Я назову тебе слова. Первое будет главным. Из остальных тебе нужно выбрать те, без которых главному слову никак не обойтись».

Примеры:

Космос (спутник, скафандр, Луна, звёзды).

Птица (крыло, дерево, весна, парк, яйца).

Река (рыба, вода, лодка, удочка, птицы, мяч).

«Отгадай-ка!»

Как и предыдущее упражнение, эта игра относится к лингвистическим, т. е. формирует у детей словесно-логическое мышление. Предложите ребёнку представить себя каким-нибудь предметом в комнате и дать ему описание так, чтобы можно было догадаться, о чём идёт речь. Если он затрудняется, начните первыми. Можно задавать дополнительные вопросы типа: «Какого цвета предмет?», «Где находится?»

Ответы детей 6-7 лет порой бывают очень забавными и вдумчивыми: «Пластмассовый, прямоугольный, впереди стекло, может интересно рассказывать» (телевизор), или: «Железный, с носиком, умеет свистеть» (чайник).

Кто где живёт?

Для этой игры приготовьте картинки с изображением животных (белочка, ёжик, зайчик) или их фигурки и три домика (подойдут кубики, коробки) разного цвета.

Задание: малышу нужно поселить каждого животного в свой домик при условии, что домик белочки был не красный и не зелёный, а ёжик жил не в синем и не в красном домике.

Это упрощённый вариант. В усложнённом задании у ребёнка нет моделирования ситуации, а все подстановки нужно сделать в уме.

Например: «У дома росли три дерева – яблоня, каштан и ива. Каштан выше ивы, а ива выше яблони. Какое из деревьев самое высокое, а какое низкое?»

Если дошкольнику трудно, предложите ему нарисовать деревья.

Задачки-шутки

Занимательные задачки-шутки могут стать отличной разминкой перед сложными упражнениями. Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.

  • Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
  • Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
  • На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
  • В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Развитие детей, приобретение ими новых навыков не может происходить в пассивной форме. Для этого необходимо постоянно заниматься с малышом, заставлять работать его головной мозг, обогащать жизненный опыт крохи. И помните, любые обучающие задания для дошкольников 6-7 лет должны быть в игровой форме, иначе они быстро наскучат и не дадут нужного результата.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!