Это жизнь - портал для женщин

Мелкая моторика пальцев прописи. Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

В этом разделе мы публикуем прописи для дошкольников. Занятия по прописям являются непременной частью программы по подготовке руки к письму. Вы можете скачать и распечатать прописи для детей прямо с нашего сайта. Выберите понравившееся вам задание, кликните на картинку, распечатайте бланк с прописями. Наши прописи рассчитаны на детей дошкольного возраста. Игровая подача и разнообразие материала сделают занятия по подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики интересными для ребенка. У нас вы найдете следующие типы прописей: обводили, штриховки, лабиринты для детей, задания на рисование узора по точкам или по клеточкам и много других оригинальных прописей для дошкольников.

Отказ от ответственности: возрасты, перечисленные для каждого из этих предложений, не исследуются и не стандартизируются. Ваш ребенок может делать больше или меньше в зависимости от того, кто они, и это замечательно! Свертывание кукурузы требует сильной и двусторонней координации. Проще говоря, двусторонняя координация использует обе стороны вашего тела одновременно. Таким образом, акт удержания кукурузы в одной руке, в то время как вытягивание оболочек шелухи другой рукой - это двусторонняя координация.

Кукуруза также предлагает прекрасные возможности для тактильного ввода: шероховатость оболочек шелухи; тонкость шелка; и гладкая ухабистость ядер на початке. Вот как может помочь ваш маленький человек. Держите кукурузу, направляя своего маленького, чтобы вытащить одну оболочку за раз. Возможно, вам понадобится вытащить оболочку, чтобы отделить ее от початки. 3-4 года: то же, что и для 2-летнего ребенка, но пусть они пытаются держать кукурузу и вытаскивать ножны одновременно. Это займет некоторое время. 4-5 лет: нанесите первую пару слоев и ослабьте остальные. Тогда пусть ваш ребенок закончит срывать все остальное!

  • 2-3 года: вы удалите шелуху до самого последнего слоя.
  • Дайте вербальное поощрение и похвалу!
Хотя есть много способов удалить маленькие зеленые листья из вашей клубники, хулиганы - это дружелюбный для ребенка способ заставить вашего ребенка участвовать в приготовлении пищи, одновременно строя руку.

Прописи для детей 3 - 4 года


  • скачать
  • бланк с прописями 2 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (рисование по линиям) скачать
  • бланк с прописями 4 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 5 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 6 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 7 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 8 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 9 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 11 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 12 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 13 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 14 (последовательности, закраска по образцу) скачать

Прописи для детей 5 - 6 лет



Оба хулигана используют силу пинча, чтобы заставить их работать, а мышцы, необходимые для деятельности, - это те же мышцы, которые необходимы для использования, написания и манипуляции очень маленькими предметами. Двусторонняя координация также входит в игру, так как вам нужно держать клубнику одной рукой, используя халлер с другой.

Результаты могут быть не всегда хорошими, но ваш ребенок будет чувствовать, как будто они помогают и гордятся тем, что вы работаете бок о бок с вами! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок участвовал в этой деятельности, найдите очиститель с толстой резиновой ручкой и острым лезвием: более толстая рукоятка легче схватить, резина предотвращает проскальзывание, а острое лезвие требует меньшей прочности. Только вы знаете, если уместно дать вам ребенка что-нибудь с клинком.

  • бланк с прописями 1 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 2 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 4 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 5 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 6 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 7 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 8 (рисование по клеточкам) скачать
  • бланк с прописями 9 (дорожки, лабиринты, последовательность) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по линиям) скачать

Самые популярные материалы


Лепка из пластилина для малышей. Рисуем колбасками и шариками. Лепка из пластилина полезна для развития мелкой моторики и воображения у детей. Начинать знакомить малыша с этим интересным и полезным занятием можно уже в возрасте 1-2 лет. Сначала научите ребенка отщипывать небольшие кусочки пластилина от брусочка, катать из него колбаски, шарики. Покажите малышу, как из колбаски можно слепить колечко или спиральку, а шарик можно расплющить пальчиком, превратив его в блинчик. ...

Мой старший сын начал пилить морковь в возрасте чуть более двух лет, но мой младший сын, скорее всего, использовал бы очиститель как меч или легкую саблю, и поэтому не будет использовать очиститель, пока он не станет немного старше. Пилинг моркови также требует двусторонней координации и силы, но, в отличие от других двух перечисленных видов деятельности, он также требует оценки силы. Другими словами, вы должны поставить правильное количество давления на морковь с очистителем, чтобы поймать кожуру, не сломав морковь.

Эта задача может быть сложной для достижения маленького ребенка. Пилинг моркови сначала с вашими руками через их может помочь им получить ощущение, сколько силы они должны использовать. Всегда стабилизируйте морковь, держа толстый конец, и очистите морковь от вас.

татьяна гребнева

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому , что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Ваш ребенок будет так горд, что она приготовила еду, она, ее братья и сестры, и вы ели. Она даже не заметит, что она строит свои силы и моторные навыки в этом процессе! Она живет в городе с мужем и двумя маленькими детьми. Когда она не покрыта клеем, краской и другими материалами для декоративно-прикладного искусства, ее можно найти, выпекая и готовя ее вместе с детьми, или отведать вкусные блюда, которые Чикаго может предложить с хорошими друзьями.

Поскольку двигательные навыки - это способности двигаться, т.е. работать на теле, ногах и руках в координации с сенсорными впечатлениями. Цель состоит в том, чтобы овладеть пятью критериями, а именно: контролировать силу и равновесие, координировать процессы, ориентировать себя в пространстве и в конечном счете направлять физическую активность на чувства. Все это требует упражнений, упражнений и повторных упражнений.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу - это развитие точных движений (тонкой моторики ) .

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет неподготовленность руки к письму. В чем же причина графической неготовности к обучению письму? Таких причин две :

Различают грубый и мелкий мотор. Сначала развиваются грубые двигательные движения. Например, координация рук и ног. Если система грубого двигателя достаточно развита, то мелкий мотор застроен. Как малыш, ребенок движется с простыми основными движениями, такими как бег, лазание, балансировка, метание. Эти движения становятся все более безопасными и текучими со временем. Обширный автомобильный опыт расширяется разнообразными и разнообразными возможностями передвижения.



Даже упражнения йоги могут чудесно улучшить моторные навыки детей. То, что делается с удовольствием, хорошо работает. Это касается обучения в целом и обучения движению. Реальная выгода имеет только тренажерное оборудование, принятое детьми как игривая задача.

1. Недостаточное развитие мелких мышц руки («физиологическая неготовность» )

2. Несформированность навыка выполнения графических движений («психологическая неготовность» )

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развивать координированные движения мелких мышц , составляющих кисть руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики , зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Разработан, спланирован и отправлен в мышцы для отправки движений из моторизованных областей коры головного мозга. Две другие структуры мозга - мозжечок и базальные ганглии - незаменимы для их точной, плавной реализации. Если мозжечок поврежден, плечо, локоть и запястье не перемещаются одновременно, чтобы направлять палец одним движением к носу, но последовательно. Палец дрожит в форме зигзага и заканчивается в глазу или на щеке, потому что движения больше не измеряются должным образом и стреляют из цели.

Будь то ввинчивать лампу накаливания, нарисовать изображение или сыграть в игру с мячом - без мозжечка наши сложные моторные навыки немыслимы. Для мозжечка, как его называют в техническом плане, всегда следит за всеми движениями, которые происходят по плановым двигательным центрам в коре головного мозга, и, конечно же, выполняет тонкие корректировки - бессознательно. Это также гарантирует, что мы сможем сохранить равновесие. Если мы вдруг поднимаем ногу, головной мозг снова координирует мышечную деятельность, чтобы мы не опрокинулись.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или раскрашивании. В этом случае ребенок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно разделить на три части :

И другая структура, не принадлежащая коре головного мозга, решительно участвует в контроле и модуляции движений: базальные ганглии, которые постоянно выбирают между нежелательными и желаемыми образцами действия. И помогите нам сделать мелко управляемые двигательные движения в надлежащей степени и в правильном направлении. Что позволяет, например, прикоснуться к пресловутому сырому яйцу, не разбивая его.

Обонятельный орган позвоночных животных. В носовой полости воздух очищается ресничками, а верхняя часть содержит обонятельный эпителий, который поглощает запахи. Медицинский термин для расстройства или потери координации движения. Например, для атаки атаксии целевой объект для объекта может быть медленным, зубчатым или слишком быстрым. Атаксия может быть результатом поражения или дегенерации.

Пальчиковая гимнастика;

Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

Отработка графических навыков.

Подготовка руки к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу. Очень важно развивать навыки , необходимые для овладения письмом, а также создавать условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь могут помочь такие знакомые всем упражнения , как :

Глаз - орган чувств для восприятия световых раздражителей - электромагнитное излучение определенного диапазона частот. Человеческий видимый свет находится в диапазоне от 380 до 780 нанометров. Болезни базального ганглия вызывают нарушения движения, связанные с стратегическим планированием и началом двигательных действий. Мозжечок атакует на один уровень глубже в иерархии управления движением. С его помощью инициированные движения переводятся в жидкие, точные последовательности действий. Именно благодаря ему мы не можем шататься, как зомби.

Просто замечательное занятие на развитие мелкой моторики у дошкольников .. Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики . В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее,чем мягкий импортный.

Упражнения с бумагой :

Мозжечок составляет лишь одну десятую массы всего головного мозга, но он содержит более половины его нервных клеток. Это показывает, насколько сложны его нейронные взаимосвязи. Он похож на модифицированную мини-версию головного мозга и расположен в задней черепной ямке. Если вы отрезаете это, структура напоминает вам о сильном разветвлении дерева: мозжечок чрезвычайно трепещет, что значительно увеличивает его поверхность.

Поток информации в мозжечок гораздо более выражен, чем выход: 40 нервных волокон входят в каждое нервное волокно, которое оно оставляет. Мозжечник постоянно подвергается потоку информации от зрительного органа, спинного мозга, органа равновесия, ствола мозга и различных областей коры головного мозга, включая премоторную кору. Таким образом, постоянно сообщается, какое движение планируется, положение тела и двигательные действия тел. Вся информация согласуется с мозжечком: он сравнивает то, что предназначено для того, что уже произошло.

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик» , который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик , шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

Если предусмотрено, что исходящее движение не приводит к желаемой цели, мозг посылает сигналы коррекции в двигательную систему. Это то, как он изменяет движение и направляет его обратно на правильный путь. Мозжечок - важная часть мозга, расположенная на передней стороне ствола мозга и ниже затылочной доли. Он состоит из двух полушарий головного мозга, которые покрыты корой мозжечка и играет важную роль в автоматизированных двигательных процессах.

«Стержень» мозга, на котором все остальные мозговые структуры так говорят «приостановлены». С низа вверх оно включает продолговатый мозг, пон и мезенцефалин. Он опускается в спинной мозг. Он имеет толщину от 2, 5 мм до 5 мм и богат нервными клетками. Кора головного мозга сильно свернута, сравнимая с носовым платком в чашке. Это создает многочисленные обмотки, щели и борозды.

Сортировка мелких предметов

Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата» , то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения .

Площадь поверхности коры составляет около 800 см 2. Подобно головному мозгу, мозжечок делится на внешнюю кору и внутренний мозговой мозг. Ядра мозжечка расположены в мозгу с областями плотных тел нервных клеток. Множество нервных волокон, которые приносят информацию из разных частей тела, входят в мозжечковые сердечники. Это позволяет мозжечку сравнивать все. Сами ядра посылают свои сигналы обратно на моторные пути в спинном мозге и через таламус в кору головного мозга.

Вся информация из тела, которая достигает мозжечковых сердечников, достигает нервной системы в коре мозжечка, заметно больших клеток Пуркинье. Эти клетки, названные в честь их первооткрывателя, чешского физиолога Яна Евангелиста Пуркине, постоянно тормозят мозжечковые ядра и не позволяют им передавать свои сигналы «наружу». Только если сами клетки Пуркинье блокируются, мозжечковые сердечники могут посылать. Таким образом, кору головного мозга с ее клетками Пуркинье модифицирует информационный поток, который протекает через мозжечковые ядра, и позволяет движениям действовать целенаправленно, а не перерегулировать.

Вырезание ножницами.

Вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Старшие дошкольники начинают овладевать навыками силуэтного вырезания без предварительной прорисовки, подготовки линии контура.

Игры - шнуровки Марии Монтессори :

В играх с шнурованием также развивается глазомер , внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика , а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры -шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость .

Отработку графических навыков помогут развить такие упражнения , как :

Рисование линий, фигурных дорожек

– Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий.

– Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах, линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.

По контурам

Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Штриховки с различным направлением движения руки

Штриховка - одно из важнейших упражнений . Правила штриховки :

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, соблюдать расстояние

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам : вертикальные (сверху вниз, горизонтальные (слева направо, наклонные, «клубочками» (круговые движения руки, полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается. При этом надо обратить внимание на уменьшение амплитуды движений кисти руки.

Рисование по точкам

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом : карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

Нарисуй фигурку по точкам, как на образце.

Раскрашивание

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки , делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

Очень хорошо обводить трафареты, шаблоны, обводка по фигурным линейкам, объемным и плоскостным изображениям предметов. Обводить можно все, что попадется под руку : дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку :

во-первых, развивают мелкую моторику его руки , подготавливая к овладению письмом,

во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте,

в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта .

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук , и ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.

Используемая литература : яндекс. картинки



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!