Это жизнь - портал для женщин

Тематическое планирование на разноцветную неделю синий день. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Цветную страну. Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Анастасия Шумилина
Планирование «Разноцветная неделя»

Введение.

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь» , отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то , что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

По одному, ребенок достигает и вытаскивает его. Попросите ребенка назвать цвет, а затем пойте эту песню, когда они найдут соответствующий цвет на полу и поместите его рядом с или над соответствующей бумагой. Вы можете найти цвет красный, красный, красный?

Вы можете найти красный цвет и сопоставить его со своим другом? Не дожидайтесь темы дошкольного цвета, чтобы сделать это! Это отличный обзор в любое время или год! Дайте одному ребенку краску или волшебную палочку из драматической игры. Этот ребенок ходит по комнате и указывает на что-то такого цвета.

Идея проекта :

Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Подвижная игра «светофор»

Продолжайте, пока у каждого ребенка не будет поворота. Маленькая Мышь Где Ваш дом? Вырезать и ламинировать формы дома, по одному в каждом цвете. Вырезать и ламинировать маленькую картинку мыши, которая меньше, чем формы дома. Ввести эту игру в круг. Поместите мышь под дом, когда дети все «прячут глаза».

Скажите им открыть глаза и сказать. Маленькая Мышь, Маленькая Мышь - Где Ваш Дом? Это красный? Однажды солнце сияло ярким. Но появились некоторые облака, и она стала черной как ночь. Затем дожди начали посыпать землю. И скоро шел дождь по всему городу.

Актуальность темы :

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Идеи рецепта закуски, чтобы приготовить для вашей темы цветов!

Но после того, как облака прошли мимо. Над небом тянулась большая красивая радуга. Пойте песни с цветами в них, например. Кулинария с детьми помогает развивать математические навыки и помогает им научиться следовать указаниям. Это также позволяет провести отличный разговор! Задавайте много вопросов во время приготовления пищи вместе с детьми, чтобы поощрять разговор! Обязательно задайте конкретные вопросы о тематике дошкольных цветов, делая эти забавные закуски!

Тема дошкольного цвета Тост Закуска. Состав: маленькие чашки, молоко, пищевая окраска, новые кисти, хлеб, тостер. Делайте по-разному цветное молоко в каждой чашке с молоком и пищевыми красителями. Дети рисуют рисунки на куске хлеба. Нужны: прозрачные, пластиковые стаканы; фрукты разных цветов - клубника, бананы, апельсины, черника, киви и т.д.

Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Идеи для детей в дошкольном возрасте для преобразования вашей драматической игровой площадки

Попросите детей помочь вам вымыть и подготовить фрукты. Они выкапывают или помещают один тонкий слой каждого фрукта в свою чашку, чтобы сделать радугу. Драматическая игра поддается тематике цветов дошкольного возраста в любое время года. Тем не менее, вы можете добавлять цветные операции, только если разговор может представить ваши цвета. Попросите ребенка установить стол с красными блюдами.

Идеи для детей дошкольного возраста для мольберта

Обеспечьте корзину для белья множеством пар носков разных цветов. Дети сортируют, сопоставляют и складывают носки в соответствующие цветные пары. Больше, чем просто живопись. Обеспечьте мел для использования детьми на мольберте. Моим любимым является также предоставление маленькой чашки воды для детей, чтобы окунуть мел. Это делает цвета намного смелее, когда они окрашиваются!

Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тематические форумы

Как и в большинстве мероприятий на этой странице, добавьте цвет или цвета, на которые вы фокусируетесь, во время темы цветов дошкольного возраста. Которые помогают строить свои мышцы, пока они веселятся вместе. Расскажите детям рассказать о разных цветах и ​​предметах, которые они видят. Вы, или взрослый помощник, записываете имя, предмет и цвет ребенка, которые они видят.

Идеи для дошкольных цветов для вашей библиотеки

Вернувшись внутрь, прочитайте все предметы, которые каждый ребенок увидел! Книга предложений для библиотеки для вашей темы цветов дошкольного возраста. Дошкольные цвета Тематические мероприятия, которые помогут вашим дошкольникам развивать свои математические навыки. И развивать те маленькие мышцы в их руках!

Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю » протекала, как путешествие по «стране Красок» .

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий;

По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие) ;

По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ) ;

Заранее прорежьте бумажные полотенца в два раза. Покройте каждую трубку наполовину другим цветом строительной бумаги. Напечатайте название цвета на трубке с черным маркером. Обеспечьте трубки, пинцеты и цветные помпоны для детей, чтобы они сортировались в правильную цветную трубку.

Купите цветную лапшу для упаковки, которая подвергается биологическому разложению. Необходимые материалы: цветная лапша, плакат, мелкие поддоны с водой. Дети окунают один конец лапши в воду на несколько секунд, а затем лепят с ними. Лапша будет преследовать других, и вы увидите великие творения!

По характеру контактов : ребенок семья в рамках ДОУ;

По профилю знаний : многопредметный;

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта :

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.

Материалы: цветные макароны, клей и плакат. Используйте цветные макароны, слишком клеящие на плакатной доске для цветной мозаики лапши! Покрасьте макароны, поместив макароны в контейнеры. Добавьте спирт, окрашенный в пищевой краситель. Пусть сидят до тех пор, пока лапша не станет цветом. Дайте сухую ночь на бумажных полотенцах.

Не используйте, если у вас есть ученики с аллергией на ореховые орехи. Необходимые материалы: краска, бумага, клей, петли для фруктов. Краска радуги на бумагах заранее. Дети склеивают соответствующие зерновые в каждой арке. Необходимые материалы: пустые картонные яйца, небольшие камни, которые вписываются в каждую чашку с яйцом, красят.

Задачи проекта :

Закрепить знание цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

Учить детей различать теплые и холодные цвета

Упражнять в умении рассказывать о цвете

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям

Заранее нарисуйте камни и покрасьте секции яйцевой коробки различными цветами. Когда сушат, дети сортируют камни в соответствии с яйцами. Она похоронила камни в песке и предоставила яичные коробочки на песчаном столе. Дети просеивали песок, находили камни и сортировали их в картонные коробки!

Дошкольные цвета Тематические мероприятия для стола с песком и водой!

Предоставьте для детей настольную или настольную игру. Ограничьте до 2 или 3 игроков и одного взрослого помощника. Некоторые предложения перечислены здесь. Цветная песня. Фиолетовый, оранжевый, коричневый и черный. Для некоторых из этих дошкольных цветов тематические мероприятия, особенно с кубиками льда, попробуйте добавить небольшие бункеры за столом для небольших групп из 1-2 детей, чтобы исследовать их время!

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

1. Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста

Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.

Сделайте красные, желтые и синие кубики льда. Поместите один красный и один синий в мешочек и печать. Поместите один желтый и один синий в мешочек и печать. Поместите их в свой сенсорный стол. Когда кубы тают, они создают новые цвета. Дайте детям варежки носить и помочь растопить лед, держа мешки!

Каждый день нанесите другой цвет воды в стол с чашками, ложками и водяными колесами. Цвет белый рис, замачивая в пищу, окрашенную в спирт. Дайте высохнуть на бумажном полотенце на ночь. Используйте в своем сенсорном столе ложки, измерители, водяные колеса и просеиватели!

Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :

Интеллектуальному развитию ребенка;

Коррекции психических процессов и личности дошкольников;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Дошкольные цвета Тематическая научная деятельность для ваших дошкольных ученых в обучении!

Не ограничивайте свою научную деятельность только «назначенной» областью науки! Некоторые из этих видов деятельности могут быть выполнены как ваша художественная деятельность, математика или время круга во время вашей темы дошкольного цвета! Дошкольные цвета Тема Радуга Бутылки 1!

Этапы работы над проектом

Необходимые материалы: растительное масло, вода, алкоголь, пищевая окраска, прозрачные пластиковые бутылки 16 унций, пистолет для горячего клея. Покрасьте каждую из жидкостей разного цвета. Вылейте их в бутылку в таком порядке: масло, затем воду, затем спирт.

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Развивает мелкую моторику рук

Свобода выбора изо материалов и техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность . Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы , интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

Горячий клей крышки на бутылки. Когда дети играют с ними, цвета будут смешиваться. Когда вы позволяете этому стоять, жидкости должны все разделиться! Дошкольные цвета Тема Радуга Бутылки 2! Необходимые материалы: окраска свечного воска; детское масло, вода, пищевая окраска, 16 унций прозрачных пластиковых бутылок.

За неделю вперед: нарезать или побрить небольшое количество свечного воска, окрашивающего в детское масло. Как только он растает, окрасьте немного воды с помощью пищевой краситель. Вылейте цветное детское масло в бутылку. Затем почти заполните бутылку цветной водой.

Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.

При встряхивании цвета смешиваются, а затем снова отделяются, когда он сидит некоторое время. Научные работники дошкольного возраста. Используя прозрачные чашки для краски, поместите цветную воду в каждую чашку. Предоставьте детям пипетки и пустую прозрачную чашку.

Написание идей центра для вашей темы дошкольного цвета!

Дети используют пипетку для смешивания цветов в своей чашке, чтобы сделать новые. Обязательно сообщите мне в своем сообщении, что это для страницы «Цвета».

Разные мероприятия для вашей темы дошкольных цветов

Поместите один цвет целлофана в окно один день. Наблюдайте за представлением с детьми и говорите о цветах предметов снаружи! Дерево, дом через дорогу и т.д.

Каждый педагог знает : способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью) .

На следующий день добавьте кусочки второго цвета. Соблюдайте и обсудите, какой цвет он превратил в какое-то окно и как он влияет на представление сейчас. Весна идет, но в выходные все еще холодно зима. Но даже свежие, выходные не должны были быть остановлены. Подготовьтесь к тому, что «Материнские приключения» разделили для вас всех.

Предполагаемый результат проекта

Стулья также движутся в разных направлениях, следуя действиям персонажей. Билеты на сеансы просмотра первой недели можно приобрести в Интернете, в мобильных приложениях и на машинах самообслуживания, доступных в зале кинотеатра. Адрес: сеть контрольных пунктов.

По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.

Школа принцесс и бухгалтеров. В пьесе рассказывается история Валентины, молодой девушки, которая отправляется в волшебную школу. В этой школе она будет учиться: Бела, Ариэль и Белоснежка. Ее задача - стать настоящей принцессой, но для этого ей придется отказаться от многих вещей, таких как ее настоящая любовь. Смогла ли она стать настоящей принцессой? Веселье, интерактивность и много удивления ожидают семей.

Уже в воскресенье настал черед «Бухгалтеров». В этой презентации зрители смогут узнать, как весело, множество сказок, которые были частью многих поколений. Притяжение начнется с разговоров о создании планеты, пройдут великие изобретения, такие как колесо, огонь, одежда, жилище и придут к настоящему времени. Этот подход будет активным и динамичным и будет учитываться при активном участии детей. Занятия бесплатны и начинаются в 16.

1.1. Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.

Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.

Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.

Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.

Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.

Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.

В работе с детьми мы используем такие методы, как;

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны , и доминирующей является сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :

– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык :

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.

Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.

Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим : групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.

2.1. Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) ».

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное";

Подвижные игры : «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание : «Красный шарик»

Цель

Рук.

:

III. Беседы.

«Что бывает красным?» ,

«Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание : "Красная сказка";

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» .

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;

Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество :

Рисование : «Красный карандаш» .

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ;

Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование : корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание : «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование : бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование : маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность :

мира : «Кому нужен желтый цвет?» .

ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации , чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование : игрушка-солнышко.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» .

Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество :

Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Лепка из пластилина «Такси»

Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине , формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование : кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины .

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры : «Разноцветные мячики » .

Цель игры : упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование : зеленые мячи.

Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик»

Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета»

Цель : учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями : выше, ниже.

ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение» .

Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» .

Просмотр мультфильма : «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций : «Зелёная планета » .

Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)

Цель : учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование : игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера .

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы» .

Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .

I. Игровая деятельность :

Дидактические игры : "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» , «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» .

Подвижные игры : «За голубой» , «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» .

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» . (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) .

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» .

Цель : формирование познавательной активности.

ФЭМП : Игра «Привет с планеты Счетоводов » , «В какой руке сколько?» .

III. Беседы :

«Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» .

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что обозначено на глобусе голубым цветом

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» .

Просмотр мультфильма

Просмотр презентаций : «Голубая планета »

Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок;

:

Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» .

Цели : Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Шум моря» .

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство » .

Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» .

Цель : закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование : Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .

Подвижные игры : «Разноцветная карусель »

Цель : развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность :

Формирование целостной картины мира :

ФЭМП : «Цветные домики» .

«Разноцветная уборка »

Цель : развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование : корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки ).

VII. Коммуникация.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка » С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Запутанные истории» .

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок » Петр Синявский.

Отгадывание «разноцветных » загадок;

IX. Художественное творчество :

Рисование «Праздничный салют»

Цель : учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование : заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома ).

X. Музыка.

Танец с платочками.

Цель : развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .

Оборудование : разноцветные платочки (по количеству детей) .

Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.

Итог : коллективная работа «Цветная картина» .

Заключение

Ожидаемый результат :

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

Достигнутый результат

Оформление материала в родительском уголке.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список использованной литературы

1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду » , «Итоговые дни по лексическим темам» , 2006 год.

2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.

3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.

4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» , 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».

6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.


Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.





Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.








Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.



























Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.




Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!