Это жизнь - портал для женщин

Школа для детей которые не хотят учиться. Непедагогичный стиль общения учителя с детьми. А существует ли проблема?

Пробудить в ребенке желание учиться не так-то просто, особенно если у него есть нелюбимые предметы, строгие преподаватели, успеваемость не самая высокая. Сидеть полдня на уроках занятие не из самых приятных. А дома еще и задание на следующий день задали. А юная душа просится на свободу, прыгать, играть, веселиться с друзьями. Ведь в мире столько всего интересного, а тут заставляют складывать числа, писать прописи и еще говорят слово «надо», «должен», «это твоя обязанность». После таких слов вообще руки опускаются.

Для ребенка естественным образом лучше работать над некоторыми предметами. В этих случаях стимул для нее изучать области, которые имеют наибольшее количество трудностей, оказывается гораздо более функциональным, чем отрицательный. Частые контакты со школой также могут быть важными. О поведении в школе, никто не лучше, чем учителя, которые больше присутствуют, чтобы сказать.

Как родители могут наделять своих детей лучшей эффективностью?

Психолог: продемонстрировав интерес к тому, что ребенок учит в школе, задавая вопросы о том, что такое день, что он узнал снова и что ему больше всего нравится, например, покажите ребенку, насколько родители ценят свои занятия и интересуются их жизнь. Взгляды родителей имеют огромное значение, поэтому поощрение их может быть большим мотиватором.

Родители в это время находятся в затруднительном положении. Если ребенка наказывать и требовать от него прилежного обучения, то учеба все равно не будет приносить радости. Слово «надо» и «обязан» вообще звучит как приговор и для детей и для взрослых. Если дать ребенку свободу, чтобы он сам контролировал свои действия, то может начаться хаос и школа пойдет под откос.

Помощь в выполнении домашних заданий также очень важна. Материнская компания может быть хорошим стимулом для ребенка учиться и учиться. Если у ребенка возникают трудности, стоит изучить в школе, что происходит: как ваши отношения с коллегами и учителями? Обучает ли школа дидактический и творческий подход?

Устные тесты и звонки помогают вам установить историю?

Психолог: Они помогают, если сделать это игриво и весело. Важно позаботиться о том, чтобы ребенок не чувствовал себя чрезмерно заряженным и критикованным, потому что в этом случае он может быть более вредным, чем полезным.

Является ли беседа с учителем возможным способом получить советы о том, как учиться дома

Психолог: Учитель, благодаря своему опыту и опыту, вероятно, доминирует в методах преподавания, которые ее родители не знают. Может быть, да, очень важно обращаться за советом и информацией.

Вот и приходится искать маленькие хитрости, для того, чтобы обойти внутренне сопротивление ребенка и помочь ему полюбить или хотя бы немного увлечься школьными знаниями.

1.В современном образовании основным мотивом для обучения являются оценки. Ребенок учится на «отлично» и «хорошо», потому что ему нравится, когда его хвалят, к нему обращаются за помощью одноклассники, ему вручают награды и призы, ставят в пример. Ребенок чувствует вкус успеха. Поэтому прививать успешность и наслаждение успехом нужно с самого начала учебы. Если ребенок хотя бы раз испытает его, он будет стремиться к успеху всю жизнь.

Насколько важно оставить вину в стороне и перестать выяснять, что пошло не так, и сосредоточиться только на решении проблемы. Психолог: выяснение того, что было сделано неправильно, очень важно, чтобы не найти виновника проблемы, но чтобы это не повторилось.

Вы понимаете, что пошло не так? Попробуйте изменить некоторые вещи, для улучшения не только для ребенка, но и для родителей. Вы поняли, что у вас был серьезный и серьезный труд на вашем сыне? Объясните, что случилось, скажите ему, что вы пытались помочь, но заметили, что вы не можете поступать правильно, спросить, что ребенок думает об этом, и попытаться подчеркнуть хорошие вещи, а не трудности ребенка, например.

Поэтому первым делом, расскажите ребенку, как это здорово, когда тебя хвалят и любят. Пусть он знает, что родители верят в его успех, гордятся им и готовы помогать ему на его пути.

2. Однако оценки, не единственный способ помочь сыну или дочери учиться с удовольствием. Следующий шаг – развитие талантов ученика , выбор приоритетного направления науки или искусства, которое поможет ребенку реализовать себя и свой творческий потенциал. Особенно это важно для тех мальчиков и девочек, которые не успевают по основным предметам, но имеют определенные склонности к какому-либо виду творчества: театральное искусство, пение, спорт, лепка, кулинария и т.д. Тогда ребенок, получая удовольствие от творчества, будет иметь силы на выполнение других учебных программ.

Нужно ли устанавливать расписания для исследования?

Возможность организовать может быть критичной для всех, независимо от возраста, но дети нуждаются в помощи взрослого для этого. Для нее важно знать, что в какой-то момент ей придется учиться, но затем она может заниматься другой деятельностью.

Какое время лучше всего учиться

Психолог: Маленькие дети, как правило, более активны утром. Это не редкость для родителей, чтобы взять воскресенье, чтобы спать поздно, и в конечном итоге их планы изменились их сыном, который проснулся в семь утра, желая играть.

3.Желательно объяснить ребенку, зачем он учиться. Требовать от ребенка прилежного ученичества трудно, если он не понимает, какую выгоду он от этого получит и зачем ему вообще это нужно. Расскажите на своем примере, как школьные знания помогли вам достичь успеха в жизни и что позитивного ждет ребенка в будущем.

4.Как раз личный пример родителей или история о сказочном герое служит хорошим подспорьем в учебе. Если рассказать ребенку, что мама и папа в школьные годы учились отлично, и что они знают, что их ребенок тоже будет успешным, то он будет тянуться к этому образу, ровняться на старших. А если рассказать ребенку, что Человек-Паук хорошо учился в школе, и эти знания помогали ему в поимке преступников, то ребенок захочет тоже собрать эти знания. Ведь без них герой комиксов не смог бы рассчитать, что его паутина сможет остановить поезд и не смог бы рассчитать правильную траекторию полета.

Уже в период до подросткового возраста и юности, сталкиваясь с таким количеством гормональных изменений, биологический ритм может измениться. Многие молодые люди ложатся спать очень поздно и страдают от рано вставать с кровати, чтобы пойти в школу. Поскольку они спят меньше часов, чем необходимо, они могут испытывать трудности в обучении и даже в поведении.

Важно ли следить за тем, что он делает во время учебы?

Психолог: чем больше стрессовых и стимулирующих окружающую среду, тем больше наша способность концентрироваться. Мы часто слышим от детей и молодых людей, что они могут учиться на телевидении, обмениваться сообщениями с друзьями и слушать музыку. На самом деле урок может быть завершен в конце, но содержание исследования, вероятно, не так строго, как могло бы быть.

Если ребенок увидит, что на научных знаниях живет весь мир и сказочный и реальный, что природа растет по принципу золотого сечения, прочитает о чудесах света, об удивительных свойствах цифр, то его удивлению не будет конца. А удивление – это важный шаг к познанию.

5.Играйте со знаниями! Лучше передавать знания в игровой форме. Пусть буквы и цифры оживают, имеют свой характер, путешествуют по сказочному миру. Пусть ребенок станет участником этого мира, помогает им навести порядок и жить в гармонии. Природу лучше изучать не в книге, а в парке или у бабушки в деревне. Математику и письмо лучше изображать на рисунках и в сказочных историях. Применять научные знания можно и за столом в процессе ужина. Посчитать, сколько котлет сделала мама, сделать им глаза из майонеза, волосы из петрушки, придумать имена и истории о них.

Поговорите со своим ребенком о важности резервирования того времени только для учебы. Как братья должны вести себя перед ребенком с проблемами в школе? Пример: делать более тихие действия, такие как чтение, чтобы исследование не превратило наказание за проблемного ребенка в школу, если он слышит, как его братья играют или смеются громко. Психолог: на этот раз становится легче, если все дети имеют одинаковое время для учебы, поэтому никто не будет играть в других исследованиях. Если необходимо, чтобы у одного из детей было больше времени на учебу, важно планировать другие действия, которые не вызывают большого шума и не мешают первому.

Можно научить ребенка взаимодействовать со стихиями. Например, изучить свойства огня, его опасность и способы взаимодействия с ним, если огонь нужно укротить. Ведь он тоже живой и имеет свой нрав. Но с ним можно договориться.

6.Научите ребенка справляться с трудностями и правильно их воспринимать. Не ругайте ребенка за плохие оценки, особенно если вы видите, что он сам напуган и расстроен. Поддержите его, скажите, что в следующий раз у него обязательно все получится. Скажите ему, что иногда случаются неудачи. Но они делают нас сильнее и закаляют характер.

Какие примеры важны для детей в возрасте от 5 до 9 лет?

Психолог: Часто примеры не нужно объяснять. Для ребенка может быть трудно понять, что они должны быть спокойными и организованными, когда их родители действуют противоположным образом. Из того, что мы наблюдаем, многие вещи изучаются на моделях. Более того, тот факт, что мать любит читать, например, не означает, что ее дочь обязательно будет отличным читателем. Важно понимать, каковы сильные стороны ребенка и поощрять их.

Почему важно не обменивать учебу на подарки, например? Является ли фундаментальным показать, что учеба является частью обязательств ребенка. Психолог: Крайне важно, чтобы ребенок понимал важность исследований и почему им нужно их изучать. Чтобы обменяться дневными исследованиями на подарки, ситуация становится обменом услугами, когда на самом деле это одна из обязанностей ребенка.

7.Если ребенок не может сосредоточиться, значит, возможно, у него случилась информационная перегрузка или он слишком возбужден. Снизить активность ребенка можно, дав ему возможность выплеснуть свою энергию в игре или переключить его на какое-то полезное физическое действие (уборка в доме вместе с мамой, игры, в которых нужно замирать, останавливаться, прятаться).

Никогда не сравнивайте ребенка с братьями и сестрами. Почему этот сравнительный акт отрицательно?

Психолог: в целом сравнения включают оценочное суждение. При сравнении двух детей автоматически будет понятно, что один лучше другого на определенном предмете. Кроме того, сравнения могут способствовать соперничеству между братьями и сестрами. Возможно, было бы более интересно купить ребенка с собой, сказав такие вещи, как «Сын, помните, что когда вы учились на португальском языке, вы много учились и отлично учились?».

Оказывает ли это дальнейшее препятствие ребенку?

Агрессия, будь то словесная или физическая, не учит никому важности исследований. Естественно, что иногда родители чувствуют усталость и даже раздражаются проблемами своих детей, однако в такие моменты и важно успокаиваться перед любым отношением. Хотя клише, принцип «хорошей беседы решает все», это правда.

Настраивать ребенка на учебу лучше заранее, за несколько часов до ее начала.

Желательно сохранять четкий режим дня , чтобы организм знал, когда должен отдыхать, когда работать.

Если же вы заметили, что успеваемость ребенка стремительно падает, он находится в подавленном настроении, то нужно изучать его внутренний мир. Возможно, ребенок столкнулся с проблемой общения со сверстниками или учителями, переживает какие-то внутренние страхи, кризис.

Почему необходимо, чтобы школа и учитель собрались вместе, а не искали виновника плохой работы ребенка. Психолог: Дети проводят много времени в школе, часто больше, чем дома. Таким образом, обмен информацией о поведении детей в обеих настройках может быть важным для более объективного представления проблемы.

В день гонки, почему важно создать атмосферу спокойствия в закрытом помещении?

Психолог: Когда у ребенка возникают проблемы с оценками, принятие викторины может быть очень тревожным, поэтому, чем спокойнее она себя чувствует, тем менее вероятно, что знаменитые «белые» будут во время теста.

Нужен ли ребенку хороший ночной сон

Непростая ночь может привести к чрезмерным трудностям концентрации, потере памяти, усталости и сонливости. Таким образом, хранение несметного количества информации, передаваемой в классе, может быть довольно сложной задачей.

В этом случае, желательно обратиться к психологу, чтобы он провел более тщательную диагностику и применил психокоррекционные подходы.

3 февраля, 2015 - 18:36

Начало учебного года – обычно волнительная и радостная пора. Первоклассники наконец-то узнают, каково это, сидеть за партой, а школьники постарше встречаются с друзьями-одноклассниками, по которым очень соскучились за лето. Однако скоро сентябрьские восторги утихают, и учебный процесс входит в свою привычную колею. И вот тут-то родители школьников зачастую впадают в уныние: их дети не хотят учиться, причем совершенно! Достаточно взрослые, чтобы высказывать собственное мнение на «школьную» тему, они (в общем-то, справедливо) возмущаются ежедневными ранними подъемами, неинтересными предметами, излишне требовательными учителями. Вот и приходится мамам и папам заново переживать собственные школьные годы, постоянно «подпинывая» нерадивое чадо в сторону школы и уроков.

Могут ли положительные слова помочь ребенку достичь требуемой производительности?

Гораздо более вероятно, что ребенок будет чувствовать себя ценным и способным после прослушивания Очень хорошо! Что вы думаете о том, чтобы попытаться сделать этот урок сейчас? Затем, слушая критику или проклятие. Возможность получить хорошую вещь поощряет, получать что-то плохое, испуганное.

Необходимо ли создавать ежедневное время обучения?

Психолог: Реализация домашней работы - это уже хороший способ изучения, который помогает в фиксации и углублении предмета. Важно, чтобы была обычная процедура, чтобы ребенок мог организовать. Время, требуемое для этих видов деятельности, может незначительно варьироваться в зависимости от нагрузки на школу и ритма ребенка, но для детей младшего возраста около 1 часа в день является достаточным. Начиная с восьмого года, когда увеличивается количество контента, около двух часов в день становится идеальным.

Итак, у вас есть проблема с предельно простой формулировкой: ребенок не хочет учиться. Что делать родителям в такой ситуации, кстати, очень распространенной?

Ребенок совсем не хочет учиться: а вы в этом уверены?

Знаете ли вы, откуда произошел термин «школа»? Это греческое слово, первоначально звучавшее как schole (схола) и имевшее значение «досуг, свободное времяпровождение, чтение, беседа, занятие в свободные часы». Древнегреческие философы приглашали людей на такие «занятия», где делились своими знаниями и опытом. Встречи учителя и учеников происходили рядом с храмами, в прохладной тени деревьев, а беседы велись спокойно и неторопливо. Чувствуете разницу с современной школой? Существующая система образования далека от исконной настолько, что отсутствие желания учиться у ребенка – вполне нормальная реакция.

Должны ли родители присутствовать во время обучения своих детей?

Психолог: Если ребенок уже хорошо настроен и может выполнять только действия, родители не обязательно должны быть на стороне все время. Просто спросите, во время учебы, если у него есть какие-либо вопросы, если он хочет помочь, этого достаточно. Для некоторых детей присутствие родителей становится более важным и может служить стимулом. Родители могут помогать и задавать вопросы, но всегда будьте осторожны, чтобы не заниматься своими детьми.

Призыв коллеги к учебе может помочь ребенку с проблемами в обучении лучше изучить предмет?

Психолог: Да, если это коллега, который хорошо знает историю и может помочь. В противном случае исследования могут быть заменены шутливым моментом.

Важно ли показывать ребенку, почему исследование важно

Мы с большей вероятностью будем делать какие-либо действия, если узнаем, какова ваша цель. Если ребенок не понимает, почему он должен учиться, зачем он?

Школа не учитывает потребности каждого конкретного ученика. Ее главная цель – вложить в головы учащихся определенное количество фактов, цифр и умений. Школе как системе, да и учителям как покорным ее исполнителям нужны послушные дети, которые не будут возражать, высказывать собственное мнение, заниматься тем, что нравится. В принципе, родители хотят примерно того же: чтобы ребенок в течение 11 лет поглощал нужную и не нужную ему информацию, выполнял то, что от него требуют и получал хорошие оценки. А дети более искренни, чем мы, и прямо выражают протест против навязываемых им в ультимативной форме знаний. Вспомните себя! Вам действительно нравились все школьные предметы и ежедневное выполнение домашнего задания? Вряд ли. Да и сама образовательная система изменилась далеко не в лучшую сторону.

Помогает ли комплимент и повышает самооценку в работе ребенка? Это работает с детьми любого возраста. Психолог: Это работает с детьми, подростками, взрослыми, пожилыми людьми. Кто не чувствует себя хорошо в своих признанных усилиях? Мотивировать ее, давая примеры людей, которых она восхищает и кто выиграл, может быть эффективным способом улучшить свой доход. То, что помогает мотивировать одного человека, часто не помогает другому. Потребности людей разные. Возможно, это работает для некоторых людей, но для других это не так.

Как действовать в следующем году, чтобы эта же проблема не повторялась?

Психолог: Важно подумать о проблеме и понять, что привело к этой проблеме. Общение с ребенком и со школой может помочь. Определив вопрос, его можно решить. Клинический психолог и психоаналитик Эдуардо Са только что запустил книгу «Дорогая мама», посвященная, как следует из названия, португальским матерям. Стремясь напомнить женщинам, что «им не нужно быть совершенным, им просто нужно быть матерями», автор объединяет множество советов для решения многих аспектов материнства и напоминает, что «мамы могут рисковать и ошибаться, тем не менее, они никогда не уйдут от совершенства».

Если смотреть в корень проблемы, становится очевидно: в реальности учиться хотят ВСЕ дети. Другой вопрос – чему и как. Не спешите ругать ребенка, стыдить его и навешивать ярлыки («ты лентяй», «интересуешься только компьютерными играми», «тебе бы только болтать на уроках» и т.п.). Постарайтесь понять причины происходящего – от основной, связанной с отрицательными моментами школьного обучения в принципе, до других возможных проблем ребенка.

Почему ребенок не хочет учиться?

Дети не могут выбирать изучаемые дисциплины, их интересы не учитываются школой, а мотивации к учебе не придается абсолютно никакого значения. В этом и есть основная причина, почему ребенок не хочет учиться. К сожалению, изменить школьную систему образования мы не можем, а домашнее обучение – редкое явление, к тому же имеющее множество сложностей и подводных камней. Остается приспосабливаться к имеющейся образовательной модели и «встраивать» в нее своего ребенка. Помимо этого, необходимо выяснить, нет ли у вашего чада дополнительных причин негативного отношения к школе.

Итак, почему ребенок может не хотеть учиться:

  • антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт);
  • проблемы в отношениях с одноклассниками;
  • скука от учебного однообразия и усталость;
  • сложности с конкретным предметом (не понимает, не успевает, предмет неинтересен);
  • проблема утренних подъемов.

Обучение в современной школе – сложная, но в целом посильная задача. Роль родителей школьника состоит не в том, чтобы делать за него или даже вместе с ним домашние задания. Для начала стоит помочь ребенку справиться с побочными проблемами, которые отвлекают и усложняют учебную жизнь. А вот с мотивацией к обучению необходимо разбираться отдельно.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Как ему помочь?

Естественно, что любящие мамы и папы обычно стремятся помочь собственному чаду, тем более, в таком важном деле, как учеба. Если вы решили серьезно разобраться в том, что мешает вашему школьнику учиться – отлично. Конечно, в первую очередь необходимо доверительно поговорить с ребенком, узнать, что для него в школе является самым неприятным, почему желание учиться исчезло и что, по его мнению, можно сделать для изменения ситуации. Надеемся, что вы не считаете своего ребенка злостным разгильдяем, стремящимся делать всё вам назло. Поговорите с ним как с взрослым человеком, наверняка эта беседа поможет вам лучше понять друг друга.

Что делать родителям при выяснении следующих причин нежелания учиться:

1) Имеются проблемы в отношениях ребенка с одноклассниками

Общение с одноклассниками – важная часть жизни школьника. И если отношения не складываются ( или он не может ни с кем по-настоящему подружиться), это накладывает отпечаток и на учебный процесс. Вспомните, как вам, взрослому человеку, бывает сложно сосредоточиться на работе, когда голова забита личными или домашними проблемами. Не ругайте ребенка, что он «страдает из-за ерунды». Старайтесь строить с ним доверительные и искренние отношения. Зная, что в семье его всегда поддержат, школьник ведет себя намного увереннее и постепенно самостоятельно справляется с проблемными ситуациями. В крайних случаях может потребоваться вмешательство родителей.

2) «Камень преткновения» – в конкретном предмете или учителе

Часто проблема с изучением какого-либо предмета связана с ведущим его учителем. Креативный, доброжелательный педагог обычно вызывает интерес как к собственной персоне, так и к преподаваемой им дисциплине. А предметы учителя, который сам по себе не нравится, будут неинтересными и нелюбимыми. Если ваш ребенок проявляет явно негативное отношение к одному из учебных предметов, выглядит подавленным, если предстоит этот урок, нужно разобраться, в чем именно проблема и обязательно ее решить.

Плохие отношения с кем-то из учителей – далеко не редкость. Бывает, что ребенок действительно плохо справляется с предметом, но настаивает, что учитель придирается к нему. Возможна и другая ситуация: ваш сын или дочка попали в разряд «нелюбимых» учеников. Да, педагоги – обычные люди, бывающие порой несправедливы. Поменять учителя обычно представляется не слишком реальным, поэтому придется что-то делать. Выслушайте жалобы ребенка и постарайтесь быть объективны. Не соглашайтесь, что «историчка дура», потому что поставила двойку. Так вы просто-напросто даете ребенку понять, что о другом человеке можно говорить грубо. Помогите школьнику с проблемным предметом, а если ситуация не улучшится, вам придется поговорить с самим учителем или с классным руководителем.

3) Ребенку тяжело рано вставать

Проблема ранних подъемов знакома многим родителям. Расталкивая нерадивое чадо в школу, они впадают в настоящее отчаяние. Звон будильника, мамины уговоры, яркий свет и даже крики совершенно не действуют. И не будут действовать! Ваш ребенок утром хочет поспать, и к неприятным ощущениям пробуждения через силу добавляется негатив от утренних скандалов. Поговорите с вашим школьником серьезно, но не рано утром, когда все нервничают и спешат.

Ваш разговор с ребенком может выглядеть примерно так:

Тебе совсем не хочется вставать по утрам в школу, да?

Ну да, трудно рано просыпаться, да еще и опять эти уроки! Надоело это всё!

Конечно, нелегко, я понимаю… А если бы ты учился во вторую смену, часов с 14, было бы лучше?

Не знаю. Тогда ведь и уроки бы заканчивались поздно…

Вот видишь. Что же можно сделать, чтобы тебе стало легче вставать?

Наверно, надо ложиться пораньше…

Как видите, в таком диалоге вы не ругаете ребенка, а выслушиваете его точку зрения и предлагаете ему самому определиться с решением проблемы.

Со своей стороны напоминайте ребенку вечером, что ему пора спать. Четкое время «отбоя» принесет пользу всем членам семьи.

4) Усталость и проблемы со здоровьем

Учеба в школе, особенно вкупе с различными дополнительными занятиями, может вызвать у ребенка серьезный стресс, усталость и переутомление. Часто родители ошибочно принимают их за лень и апатию и ругают школьника.

Усталость может быть физической, умственной или эмоциональной, в зависимости от темперамента ребенка и вида основной нагрузки. Дети, посещающие помимо школы спортивные секции, могут по-настоящему уставать, находясь целый день в движении. Отмените на время дополнительные занятия и понаблюдайте за ребенком.

Много читающие, усердные школьники часто испытывают умственную перегрузку. Они становятся рассеянными, забывчивыми, плохо фокусируют внимание. Заметив подобные «симптомы», постарайтесь увеличить физическую активность и количество времени, проводимого ребенком на свежем воздухе.

Эмоционально уставать могут особо возбудимые дети или те, у которых каждый день расписан по часам. Уроки, музыкальная школа, бассейн, кружок… Незрелая психика ребенка просто не справляется с такой нагрузкой. Увеличьте часы спокойного отдыха, больше гуляйте вместе. Минимизируйте телевизор и компьютер в жизни школьника.

5) Ребенок говорит, что учиться ему «скучно», «надоело», « лень»

Хорошо уже то, что ребенок честен с вами. А скука и лень – это нормальная реакция человека на ежедневное нахождение в четырех стенах, где его заставляют учиться, а после школы еще и делать уроки. Ведь у школьника абсолютно нет права выбора, учиться или нет. Взрослые теоретически всегда могут уволиться и поменять работу, а дети? Они просто обязаны быть послушными… Да, у родителей есть свои проблемы, но все-таки прислушайтесь к мнению собственного ребенка и постарайтесь ему помочь.

Основная проблема современных школьников – отсутствие мотивации и интереса к учебе. К сожалению, часто бывает, что уже ребенок-первоклассник не хочет учиться. Родители воодушевленно рассказывали ему о школе, и он очень ждал учебного года. А после нескольких месяцев или даже недель понял, что учеба совсем не такая, как он себе представлял. Что уж говорить про подростков – им действительно «надоедает» учиться. Стимулы в школе обычно отрицательные: «плохо напишешь контрольную – получишь тройку за четверть», «будешь учиться на двойки – вместо аттестата получишь справку» и т.п. Взрослых людей, работающих и получающих зарплату, обычно мотивируют морально или материально. Со школьниками всё, к сожалению, иначе.

Что же делать родителям? По максимуму своими силами вызывать интерес к учебе. Ругать школу, образование и учителей бесполезно. Однако со своей стороны вы можете многое, и это многое не равнозначно выполнению домашнего задания вместе с ребенком или вообще вместо него.

Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться?

Некоторые родители жалуются: «Ребенок не хочет ничему учиться!». Уверяем вас – это совершенно не так. Конечно, многое зависит от возраста ребенка, но полное безразличие к новому и учебе в хорошем смысле это слова даже у подростков встречается крайне редко. Скорее всего, отсутствие познавательного интереса у вашего школьника связано с его непониманием, что процесс узнавания может быть очень увлекательным.

На самом деле, задумываться о будущем, в том числе и об учебе, необходимо с раннего возраста сына или дочери. Если вы внимательно прислушиваетесь к потребностям ребенка, даете ему возможность попробовать себя в новых начинаниях, не ограничиваете его в увлечениях, наверняка какое-то любимое дело к школьному возрасту у него уже появится. Рисование, танцы, химические опыты – неважно. Главное, чтобы занятие по-настоящему нравилось. Если ребенок уже относительно «большой», возможно, в поиске себя ему поможет психолог или тесты профессиональной ориентации.

Наличие конкретного увлечения у ребенка станет для него стержнем, главным «вектором» в жизни. Что же делать с остальными предметами, например, с математикой, если сфера интересов вашего ребенка – пение и танцы? Объясните ребенку, что уроки – его работа, а аттестат поможет в будущем связать жизнь с любимым делом, поступив в соответствующий ВУЗ. Если какой-то предмет дается уж очень тяжело, пусть он будет просто «для аттестата», ради оценки. Однако не делайте всей целью учебы лозунг «Учиться на пятерки!». Это бессмысленно и не принесет ребенку счастья в жизни.

Некоторые предметы, особенно нелюбимые ребенком, вы можете сделать более интересными самостоятельно. Совместный с родителями просмотр исторического фильма или покупка яркой энциклопедии поможет школьнику взглянуть на историю другими глазами. Домашние опыты по физике, химии и биологии заинтересуют не только ребенка, но и его родителей. А обучение русскому языку и литературе вообще может происходить незаметно, если книги в вашем доме – не просто пылящийся на полке предмет декора. Пример читающих родителей творит чудеса! Ребенок, любящий читать, будет прекрасно интеллектуально развиваться, даже если школа – не самое любимое его место.

Большинство мам школьников ощущают себя так, будто учатся не их дети, а они сами. «А как иначе?» – спрашивают они. – «Если ему не напомнишь об уроках, так ничего и не сделает! Приходится стоять «над душой», делать вместе или хотя бы проверять». В некоторых семьях крики и скандалы на школьную тему – обычное дело. Хотя результат постоянных конфликтов закономерен: ребенок начинает воспринимать учебу как тяжкую повинность или повод для манипуляции родителями.

Чтобы облегчить жизнь всей семьи, уменьшив количество споров об учебе, следуйте следующим рекомендациям психологов:

  1. Не обвиняйте, а констатируйте факты. «Уже поздно, а уроки еще не сделаны».
  2. Давайте ребенку право выбора при выполнении домашнего задания: «С какого предмета ты хочешь начать, с физики или истории?». Расскажите, что лучше начинать работу с более сложного задания.
  3. Находите компромиссы. Не ставьте жестких временных рамок для выполнения домашнего задания. Договоритесь, что оно, к примеру, должно быть выполнено к 8 вечера, после чего вы проверите его и вместе с ребенком посмотрите интересный фильм или поиграете в настольную игру.
  4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Непонятно, на что рассчитывают родители, говорящие: «А вот Саша учится на одни пятерки» или «Ты жалуешься, что устаешь, а Кристина и отлично учится, и танцует в школьном ансамбле, и в художественную школу ходит». Ничего, кроме злобы в адрес этих Саши и Кристины, у ребенка не возникнет. Да еще и учеба будет восприниматься как площадка для соревнования с юными дарованиями, которых ему все равно не победить.
  5. Говорите о собственных чувствах. Скажите: «Меня огорчает, что ты до самого вечера смотришь телевизор, забывая об уроках» или «Я волнуюсь из-за твоего домашнего задания: завтра тебя могут вызвать к доске, а ты толком не выучил тему».
  6. Не делайте уроки за ребенка и не помогайте в выполнении всех заданий. Постоянный контроль как будто сообщает школьнику: «Мы считаем тебя несамостоятельным, тебе нужна помощь, иначе у тебя ничего не получится». Позвольте ребенку проявить инициативу и осознать ответственность за свои действия.
  7. Проявляйте интерес к делам ребенка, поощряйте каждый его успех, причем необязательно выраженный в хорошей оценке. Например, для некоторых детей настоящим подвигом будет выступление перед всем классом – и родителям обязательно нужно вместе с ребенком порадоваться этой маленькой победе.

И напоследок небольшое пожелание всем любящим родителям: верьте своему ребенку! Он совершенно не хочет обидеть вас, когда заявляет: «Не хочу учиться!». Подобные фразы – это просьба о помощи от мамы и папы. Учиться в современной школе действительно нелегко, и порой родителям приходится проявлять завидную выдержку и мудрость, чтобы пройти вместе с ребенком этот многолетний путь. Желаем вам терпения, а вашим детям – мотивации к учебе и тяги к знаниям!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!