Конспект старшая группа кгн детсад. Формирование культурно-гигиенических навыков в старшей группе детского сада. Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе: самообслуживание
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №5
___________/М.В.Смирнова/
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №5»
г.Сорочинск
Образовательная область «Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
В отношении периодонтальной болезни наблюдалось снижение гингивита и наличие исчисления в молодом возрасте. Поэтому эти болезни влияют на значительную часть населения, но со значительными различиями по возрастным группам, все из которых восприимчивы к улучшению их привычек в отношении гигиены полости рта. Снижение присутствия гингивита у молодых людей возможно связано с улучшением уровня гигиены. Улучшение показателей распространенности пародонтальной болезни в когорте молодых людей совпадает с данными о большем использовании стоматологических услуг в этой группе, хотя нет данных об эволюции моделей гигиенических привычек ни сопоставимых продольных исследований.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать | Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение |
и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек | «Кто правильно и быстро сложит одежду» | |
Умывание | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» |
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать» | |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Беседа «Культура поведения во время еды» |
Одевание - раздевание | Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках | Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Как заботиться о своей,одежде». |
Третий квартал | ||
Питание | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Беседа «Культура еды – серьезное дело» |
Одевание - раздевание | Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь | Чтение: М. Зощенко «Глупая история» |
Умывание | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Чтение: Е. Винокуров «Купание детей» |
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Беседа «Чистота - залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья | |
Четвертый квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол | Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе» |
Одевание - раздевание | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п. | Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам» |
Умывание | Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела | Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно» |
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати | Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья | Показ, напоминание, указания. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды |
Образовательная область «Безопасность»
В предлагаемом варианте перспективного плана формирования у детей навыков безопасного поведения выделено четыре блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общения с незнакомыми людьми. Обеспечение комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других блоках перспективного плана или в календарном планировании.
Высокий уровень заболеваемости пародонта среди взрослых указывает на то, что в большинстве случаев гигиена полости рта может и должна быть значительно улучшена. Только когда достигнута частота правильной привычки в отношении гигиены полости рта, мы можем улучшить техническую эффективность ее с целью улучшения гигиены полости рта; поэтому основа хорошей профилактики кариеса и периодонтальной болезни должна основываться на минимальной частоте чистки.
Выводы, связанные с испанскими школьниками. Эпидемиологические данные о состоянии полости рта у населения показывают, как уровни кариеса постепенно снижались в последние годы. Тем не менее 43, 3% испанских школьников в возрасте 12 лет имели кариесные поражения, а 44, 8% имели гингивит или исчисление в их зубном ряду.
Направления | Содержание | Методические приемы | |||||
Сентябрь | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы быть здоровым, надо быть чистым | Беседы: «Чистота и здоровье». Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Чтение: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Кукольный спектакль по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Театрализованное представление для малышей по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» | |||||
«Ребенок на улице города» | Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада | Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Запрещается - разрешается», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Дидактические игры: настольно-печатные игры типа «Гусек» по правилам дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы». Продуктивная деятельность: коллективная работа «Машины на нашей улице» | |||||
Порядок и безопасность | Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежат на месте», «Где положишь, там и возьмешь». Дидактические игры: «У нас порядок», «Что где лежит». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | ||||||
«Ребенок и другие люди» | Правила поведения с незнакомыми людьми | Беседа «Люди знакомые и незнакомые» | |||||
Октябрь | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Полезные продукты и витамины | Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов. Беседы: «Полезная пища», «Витамины и здоровье». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л. Зильберг «Полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Аскорбинка и ее друзья». Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень | |||||
«Ребенок на улице города» | Работа ГИБДД | Встреча с работником ГИБДД. Экскурсия, целевая прогулка по улице, к светофору. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Безопасное поведение на улице». Обсуждение опасных ситуаций. Чтение: С. Маршак «В снег и дождь...», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «Дорожный патруль» | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке | Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Правила обращения с опасными предметами». Дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Что лишнее», «Куда положить предметы» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35) | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |||||
Ноябрь | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Забота о здоровье зубов | Рассматривание полости рта в зеркало, определение состояния зубов. Беседы: «Здоровые зубы - здоровые дети», «Почему нужно лечить зубы». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», В. Ланцетти «Все качается», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Румяные щеки». Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» | |||||
«Ребенок на улице города» | Культура пешехода | Целевая прогулка по улице. Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов». Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: изготовление светофоров для автомобилей и пешеходов | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Новицкая «Дворняжка». Акция «Помоги бездомным животным». Продуктивная деятельность «Мое домашнее животное» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Беседы с незнакомыми людьми в транспорте | Беседа «Как вести себя в транспорте». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |||||
Декабрь | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Врачи - наши помощники | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, целевая прогулка к медицинскому учреждению. Беседа о работе врача. Чтение: В. Ивенин «Слово врача». Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека» | |||||
«Ребенок на улице города» | Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки | Рассказ-беседа о знаках: 3.1 «Въезд запрещен», 3.2 «Движение автомашин запрещено», 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Дидактические игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают» | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Правила безопасности во время грозы, пожара | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Огонь -друг или враг», «Чтобы не было беды», «Гроза и гром». Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке», Е. Новичихин «Ноль - один», О. Иоселиани «Пожарная команда», загадки. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Дидактические игры: «Опасные предметы», «Можно- нельзя» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях». Продуктивная деятельность: «Пожар»., «Гроза» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как бы вы поступили в данной ситуации», «Как не потеряться». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Дидактическая игра «Добрый или злой человек» | |||||
Январь | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Изучаем свой организм | Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Беседы: «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно», «Как работают наши органы». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е. Пермяк «Про нос и язык». Дидактическая игра «Кто больше знает о себе». Сюжетно-ролевая игра «Диспансеризация». Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты» | |||||
«Ребенок на улице города» | Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки | Рассказ-беседа о знаках: 1.17 «Искусственная неровность», 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», 1.24 «Дорожные работь Дидактические игры: «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Запрещаю или предупреждаю». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предупреждающие дорожные знаю | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность на льду | Наблюдение за работой дворника. Опытно-исследовательская деятельность: превращение воды в лед. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Если скользко на дороге», «Замерзшая речка совсел не каток». Продуктивная деятельность: помощь в уборке групповой площадки малышей, изготовление ледяных фигурок | |||||
«Ребенок и другие люди» | Несоответствие приятной внешности и добрых намерений | Беседа «Слова и поступки». Чтение: Г. X. Андерсен «Гадкий утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |||||
Февраль | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы | Беседы: «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней» «Почему нужно охранять природу», «Все в природе взаимосвязано». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказа; для самых маленьких», И. Семенов «Как стать Неболейкой». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Продуктивная деятельность: плакаты о защите природы | |||||
«Ребенок на улице города» | Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки | Рассказ-беседа о знаках указания направления движения (4.1. 4.1.6). Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаю | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | В мире опасных предметов: электробытовые приборы | Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых | Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |||||
Март | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Правила оказания | Беседа: «Как помочь себе и другу». | |||||
первой помощи | Дидактические игры и упражнения: «Окажи помощь», «Что делать, если... (порезал палец, обжегся и т.д.)». Игровые тренинги «Оказание первой помощи», «Позвони 02». Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». Продуктивная деятельность «Автомобиль скорой помощи» | ||||||
«Ребенок на улице города» | Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные | Рассказ-беседа о знаках: 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 5.6 «Подземный пешеходный переход», 6.4 «Место стоянки». Дидактические игры: «Собери знаки», «Одинаковые и разные». Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность в транспорте | Рассказ воспитателя о правилах проезда и поведения в транспорте. Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |||||
«Ребенок и другие люди» | Один дома | Беседа «Гости званые и незваные». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?», «Находчивый Дима» | |||||
Апрель | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Физкультура и здоровье | Беседы: «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой». Чтение: В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку» | |||||
«Ребенок на улице города» | Правила езды на велосипеде и самокате | Целевая прогулка по улице. Рассматривание картины «Милиционер-регулировщик» из серии «Кем быть». Беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие и указывающие», «Я хочу здоровым быть». Чтение: А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», Н. Кончаловская «Самокат». Дидактические игры: «Найди такой же знак», «Учись быть пешеходом», «Красный и зеленый». Сюжетно-ролевая игра «Дороги и пешеходы». Продуктивная деятельность: «Перекресток», «Моя улица» | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Лекарства и витамины | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как лечить болезни», «Где живут витамины». Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Ситуация «Опасное предложение» | Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Просмотр видеофильма «Уроки осторожности» | |||||
Май | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Здоровье - главная ценность человеческой жизни | Беседы: «Если хочешь быть здоров», «Как сберечь свое здоровье», «Здоровье - главное богатство». Развлечение «Путешествие в Страну здоровья» Продуктивная деятельность: плакаты о здоровом образе жизн паспорт здоровья. Детско-родительский проект: портфолио ребенка «Я и мое здоровье» | |||||
«Ребенок на улице города» | Игры во дворе | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Продуктивная деятельность: конструирование «Наш двор» | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасное купание | Беседы: «Правила поведения на воде», «Не зная брода, не cyйся в воду». спасение утопающих | |||||
«Ребенок и другие люди» | Если ты гуляешь один | Беседа «Гуляй, да присматривай». Обыгрывание и обсуждение ситуаций | |||||
Июнь - август | |||||||
«Ребенок и его здоровье» | Здоровый образ жизни | Рассматривание фотографий и иллюстраций. Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Чтение: С. Михалков «Не спать», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала». Развлечение: викторина «Знатоки правил безопасности». Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки» | |||||
«Ребенок на улице города» | Обобщить знания о правилах дорожного движения | Беседы: «Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», «Мы - воспитанные пассажиры». Дидактические игры по желанию детей. Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения. Развлечения: «Праздник дорожного движения», катание на электромобилях. Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улиць города», лото «Транспорт», «Придумаем новые дорожные знаки | |||||
«Безопасность ребенка в быту» | Ядовитые растения и грибы | Рассматривание муляжей, иллюстраций. Беседа «Красивые, но ядовитые». Чтение: Я. Тайц «По грибы», загадки. Дидактическая игра «Опасные двойники». Продуктивная деятельность: плакаты «Внимание, опасность!» | |||||
«Ребенок и другие люди» | Я и другие люди -закреплять знания о правилах поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Васильев и др. «Чтобы не было беды - делай правильно», С. Обоева «Азбука безопасности» | |||||
Образовательная область «Социализация»
Сюжетно-ролевая игра
Перспективное планирование игровой деятельности целесообразно осуществлять на основе определения педагогом игровых действий, которые могут выполнять дети в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также предполагая перспективу развития таких действий на основе эффективного руководства. С этой целью предлагаются примерный объем игровых действий на каждый месяц учебного года, а также некоторые методические приемы, которые помогут обеспечить формирование данных навыков и умений.
Процент щетки «по крайней мере один раз в день» составляет около 90%, а это означает, что вместо того, чтобы начинать привычку чистки, важно, чтобы в этом возрасте важно получить более частую картину, к которой следует добавить правильная техника. В отношении привычек межпроксимальной гигиены мы можем проверить, насколько частота этих привычек очень низкая у детей или несовершеннолетних, причем процент случайных пользователей шелковой нити составляет около 20%, а привычные пользователи расположены вокруг 5%.
Выводы, касающиеся взрослых испанцев. У взрослого населения процент людей, которые сообщают о чистке зубов не реже двух раз в день, сильно варьируется в зависимости от пола. Таким образом, около трех четвертей испанских женщин объявляют о том, чтобы чистить минимум два раза в день, а процент достигал примерно половины мужчин-испанцев. Следует отметить, что предпочтительное время для чистки зубов - после обеда, а затем после завтрака.
Система формирования игровых навыков и умений предполагает постоянное использование таких традиционных приемов, как объяснение, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. Они постоянно присутствуют в арсенале педагога в работе со старшими дошкольниками.
Названия игр | Объем игровых навыков и умений | Методические приемы | ||||
Сентябрь | ||||||
«Семья, школа» | Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки | Проводы в школу выпускников детского сада. Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу | ||||
«Путешествие по улице» | Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них | Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Интересное рядом с нами» | ||||
«ГИБДД» | Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения | Целевая прогулка по улице. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика» | ||||
«Фабрика игрушек» | На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины | Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало». Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов | ||||
Октябрь | ||||||
«Транспорт» | По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех» | ||||
«Путешествие по воде» | Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям» | ||||
«Театр» | Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Беседа «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки | ||||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения | ||||
Ноябрь | ||||||
«Подводное плавание» | Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики | Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» | ||||
«Транспорт» | Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения | Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | ||||
«Путешествие в другую страну» | Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями». Продуктивная деятельность «Подарки друзьям» | ||||
«Кафе» | Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят | Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе» | ||||
Декабрь | ||||||
«Экскурсоводы» | В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры | ||||
«Детское телевидение» | Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты | Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя. Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение» | ||||
«Пожарные на учениях» | Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки | Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности | ||||
Магазин „Ткани" | Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку | Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани». Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод» | ||||
Январь | ||||||
«Почта» | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата | Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры | ||||
«Детский сад» | Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки | Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев | ||||
«Скорая помощь» | Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт | Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь» | ||||
«Семья» | Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная) | Рассматривание вариантов планировки квартиры. Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала» | ||||
Февраль | ||||||
«Военные учения» | В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют | Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии | ||||
«Служба спасения» | Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях | Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения» | ||||
«Строительство, цирк» | Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что вы видели в цирке». Упражнения в показе простейших фокусов. Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш | ||||
Март | ||||||
«Семья» | Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них | Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» | ||||
«Детский сад» | Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие, соревнования «Веселые старты» | Беседы: «День в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия» | ||||
«Путешествие на север и на юг» | Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «Что вы видели в зоопарке». Продуктивная деятельность «Путевой дневник» | ||||
«Ветеринарная лечебница» | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства | Рассказ воспитателя. Беседа «Мое любимое домашнее животное». Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе». Продуктивная деятельность «Лекарства для животных» | ||||
Апрель | ||||||
«Космическое путешествие» | Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба» | ||||
«Ателье» | В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ | Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод», «Образцы тканей» | ||||
«Поликлиника» | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки. Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения» | ||||
«Детский сад, кукольный театр» | В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль | Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля» | ||||
Май | ||||||
«Магазин» | Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей | Беседа «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры | ||||
«Ярмарка изделий народных промыслов» | На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла | Рассматривание изделий народных промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи | ||||
«Аптека» | Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными | Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры | ||||
Июнь - август | ||||||
«Экскурсия в музей» | Посетители приезжают в музей, экскурсовод показывает им картины, рассказывает о художниках | Рассматривание картин. Беседа по содержанию репродукций. Продуктивная деятельность «Здание музея» | ||||
«Зоопарк» | Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность «Зоопарк: вольеры для животных» | ||||
«Библиотека» | Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, записывает информацию в формуляры читателей | Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность «Книжки-малышки» | ||||
«Поликлиника» | В поликлинике больных принимают терапевт, окулист, медсестры. При поликлинике работает травмпункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина скорой помощи. Врачи оказывают помощь, назначают лечение | Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой» | ||||
«Парикмахерская» | В парикмахерскую приходят родители с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют клиентов, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и внимательны | Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую» | ||||
Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) у дошкольников важно не только для полноценной социализации, формирования самостоятельности, но и для их здоровья. С первых дней жизни малыша формирование культурно-гигиенических навыков предполагает не обычное усвоение правил и норм поведения, это один из важнейших процессов социализации, вхождения малыша в окружающий мир. Этот процесс нельзя отложить на время и вернуться к нему позже.
Шелковая нить обычно используется четвертью населения, в то время как жидкости для полоскания рта достигают более половины населения, а бинома с кисточкой - чаще, чем шелковая чистка. Эти данные полностью соответствуют исследованиям рта, которые показывают постоянное число пользователей за последнее десятилетие с постепенным увеличением числа тех, кто использует его, по крайней мере, два раза в день.
Знания об образовании населения в отношении наиболее распространенных устных патологий остаются низкими, и население все еще испытывает заблуждения, например, избегая чистки зубов в случае кровотечения десен или незнания долгосрочных последствий этих патологии. Кроме того, специалисты могут и должны улучшать информацию своих пациентов, так как около половины из них сообщают, что не получили никаких рекомендаций по гигиене полости рта при их последнем посещении стоматолога, и только 11, 8% получили какой-либо письменный информационный документ.
В соответствии с особенностями возрастного развития именно период раннего и дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования культурно-гигиенических навыков. На их основе базируется развитие других социальных функций и качеств .
Сайт предназначен для работников сферы образования
Кажется необходимым искать новые формулы мотивации пациента, во всех методах устранения зубного налета, особенно в тех, которые легче выполнять и более привычны для части населения, например, чистки или полоскания рта. Экспериментальный кариес у крыс без микробов, инокулированных энтерококком.
Шведский совет по технологическим изысканиям в области здравоохранения. Ингибирование экспериментального кариеса профилактикой бляшек. Гигиена полости рта при профилактике кариеса и болезни периодонта. Периодонтальные заболевания в Европе. Обслуживание Плана Здоровья и Исследования Канарской Медицинской Службы. Обзор здоровья в Канарских островах.
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
- 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
В учреждениях дошкольного образования формирование КГН имеет свои нюансы, соответствующие особенностям развития пяти-шестилетнего ребенка. Это сензитивный период для развития познавательных процессов, для начального формирования произвольности поведения , для развития навыков общения со сверстниками и взрослыми. Личностные качества ребенка, развивающиеся в этот возрастной период, диктуют подход к воспитанию КГН в старшей группе детского сада.
Устные гигиенические привычки у школьников в Наварре. Здоровье молодежи в контексте. Здоровье молодежи: кросс-национальный опрос. Определение образа жизни полости рта у подростков в Витории-Гастейзе: оценка. Устные привычки здоровья школьников в 11 европейских странах.
Публичные услуги по охране полости рта в Испании. Кордова, Испанское общество эпидемиологии и общественного здравоохранения. Официальный Колледж Стоматологов и Стоматологов Каталонии. Обследование гигиены полости рта Мадрид, Испанский стоматологический фонд.
Культурно-гигиенические навыки в старшей группе: картотека с целями
Обследование состояния здоровья в Испании. Эпидемиологическое исследование состояния полости рта у школьников в Кастилии и Леон. Вальядолид: Министерство здравоохранения и социального обеспечения. Второе эпидемиологическое исследование устного здоровья у школьников в Кастилья-Леон.
Задачи работы в этом направлении формулируются так:
- развивать умение самостоятельного умывания;
- развивать навык пользования туалетом;
- воспитывать стремление к аккуратности и опрятности, уметь замечать непорядок в своем внешнем виде;
- активизировать монологическую речь детей, актуализируя слова, обозначающие выполняемые действия, учить применять художественное слово;
- развивать умения и навыки опрятности, позитивного отношения к сверстникам;
- прививать культуру поведения в группе;
- создать картотеку КГН в средней группе;
- учить скромному, вежливому, сдержанному поведению.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе: самообслуживание
Работа над формированием КГН в возрастном аспекте совпадает с появлением осознанности поведения и развитием воли. Ребенок еще не очень хорошо владеет навыками, которые позже будут автоматизированы, поэтому все действия даются непросто. И обычно пятилетний малыш не желает доводить начатое до конца, особенно если получается не сразу и не всегда хорошо. Для завершения действия, получения качественного результата, чтобы сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, от ребенка требуется приложение волевых усилий В возрасте 5-6 лет, т.е. в старшей группе, целенаправленная работа с произвольностью становится возможной.
Сюжетно-ролевая игра «Кукла купается»
Директорат общественного здравоохранения. Детская группа «Квитек» начала свою деятельность в сентябре. Новое, современное, дошкольное здание было построено из собственных источников и источников субсидий. Помещения здания приспособлены для обеспечения максимальной безопасности и потребностей детей. Возрастной состав детей составляет от 1 до 7 лет.
Объект расположен рядом с кампусом Университета Южной Богемии в тихой краевой части города, слабо связан с зоной отдыха Стромовка. В детской группе также есть травянистый сад. Детская деятельность может быть проведена детьми-альпинистами со слайдом, качелями и песочницей. Сад огорожен, огорожен и изолирован от шума и дыма от местных дорог.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Именно в ней формируются все новообразования психического развития ребенка. Игровые приемы являются основой первого доступного дошкольнику вида трудовой деятельности - труда по обслуживанию себя.
Пятилетка уже способен оценить качество сделанного, он учится не бросать то, что не получается сразу. Он способен самостоятельно и по собственной инициативе контролировать процесс без постоянного контроля со стороны взрослого. У него развиваются такие волевые качества, как: целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников становится базой всей последующей работы и основой для развития физически крепкого, здорового ребенка. Воспитание КГН в старшей группе идет в направлении развития навыков самообслуживания, что становится первой ступенью и базой для развития трудовых навыков и трудового воспитания.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Приоритет работы сотрудников детской группы заключался в том, чтобы предложить родителям партнерство и возможность установить отношения с преподавателями для совместной подготовки оптимальных условий для развития и удовлетворения детей. Организация дня происходит путем привлечения детей в группу в любое время в течение дня, чтобы максимально удовлетворить родителей. Таким образом, мы стараемся удовлетворить потребности основателя и минимизировать время, когда ребенок отделен от родителей.
Эстетический аспект воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Воспитание КГН в старшей группе создает условия для формирования основ эстетического вкуса ребенка.
Девочки уже приглядываются к себе и сверстницам, учатся видеть и получать эстетическое удовольствие от изменений в своем образе, когда она причесана, когда завязаны красивые бантики. Мальчики учатся видеть неполадки в собственной одежде, чувствуют удобство правильно обутых ботинок. Важно, чтобы педагоги и родители при совершении обычных бытовых действий ненавязчиво обращали внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде.
Три классных учителя работают в классе. Детским работникам также помогают дети с квалификацией в детском саду. Приоритетом является прежде всего создание спокойной и безопасной атмосферы, удовлетворение физиологических потребностей детей и получение компетенций, особенно в области гигиены, управления самообслуживанием, развития валовых двигательных навыков, навыков общения, логопедической профилактики. Превосходные опекуны позволяют индивидуальный доступ к каждому ребенку, соблюдая их потребности, способность максимизировать свою индивидуальность и достигать компетенций в соответствии с их возможностями.
Глядя в зеркало, ребенок не только рассматривает себя, но и оценивает собственный внешний вид, соотносит его с представлением об эталонном образе. Пятилетний дошкольник уже способен самостоятельно устранить некоторые проявления неряшливости и неопрятности в своей одежде и внешности.
В процессе формирования КГН в средней группе детского сада развивается критическое отношение к себе, собственному облику, развивается правильная и адекватная самооценка. Дошкольник постепенно учится самостоятельно следить за собственным внешним видом.
Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группе: самообслуживание
Детям предлагаются мероприятия в отношении их возраста и особенностей развития. Ежедневная деятельность направлена на развитие валовых моторных навыков, связанных с рахитом, на мотивацию детей и развитие навыков общения и музыкально-музыкальной деятельности. Для некоторых видов деятельности используется педагогика Монтессори. В художественных мероприятиях дети узнают о методах изобразительного искусства и разрабатывают мягкий и грубый мотоцикл. В случае подходящей погоды каждый день следует за отдыхом на открытом воздухе.
Параллельно с формированием КГН появляются и получают развитие нравственные чувства. Дошкольник получает удовольствие от правильности выполнения действия, подтвержденой соответствующей оценкой педпгогов или родителей. Стремление получить одобрение, похвалу становится стимулом, побуждающим пятилетку к действию.
В старшей группе ребенок уже способен понять, что за каждым действием стоит правило, он понимает это как некоторую нравственную норму, соотносит её с полученным результатом, он чувствует удовлетворение от того, что поступает в соответствии с нравственной нормой. Пятилетка уже способен радоваться не тому, что он вымыл руки, а тому, что он теперь выглядит аккуратнее: "Я правильно, сделал, я хороший, меня похвалила воспитательница или родители!"
Когда вы расслабляетесь, дети расслабляются с расслабляющей музыкой, пытаясь успокоить и расслабить все тело. Постепенно мы будем готовить образовательные проекты вместе с группой старших детей. С понедельника по пятницу детям предлагаются следующие кольца.
С группой детей старшего возраста мы постоянно участвуем в различных культурных мероприятиях за пределами наших объектов, а для детей младшего возраста мы организуем мероприятия непосредственно в здании. Собранных в ходе собеседования. Интерпретация результатов. Процесс адаптации детей, поступающих в детский сад. В детстве. По опыту директора, адаптация часто страдает от матерей детей, которые только что присоединились к детскому саду. Овладение частной питомной школой. Интервью также показывают, что матери в связи с оказанием помощи своим детям через частно оплачиваемую Сколк-Каченку со своими коллегами, их полевыми и общественными организациями.
Условия успешности формирования культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Для успешности формирования КГН в старшей группе детского сада являются:
- рационально организованная обстановка,
- постоянный режим дня
- ненавязчивый, но постоянный контроль педагогов и родителей.
При этом условия необходимо соблюдать постоянно, выработанные требования должны соблюдаться всеми: никому и никогда, независимо от настроения и собственного желания, нельзя их нарушать. Например, руки перед едой моют обязательно все, и Вася, который пришел с прогулки, и воспитатель. Методические приемы, используемые воспитателями, необходимо разнообразить.
Дневной уход за маленьким ребенком - очень требовательная и монотонная работа. В Буловке, которую они привезли в центр матери и который все еще там. Это указывает на спорный вопрос о том, следует ли воспринимать крупнейших родителей в крупных городах. Подавляющее большинство этих объектов создано муниципалитетом, или это устройство, связанное с его прошлым опытом. Вся ситуация, безусловно, способствовала включению яслей среди школьных учреждений.
В связи с сотрудничеством, создание сети гражданских ассоциаций родильных домов в этом году. Эта гражданская ассоциация помогает создать новое материнство. Изучение пространств и денег, построение самоуправления центра и подготовка и обеспечение программ, требует ориентации в законе, отметить любые особенности подходов к нему. Как происходит процесс адаптации, чтобы адаптироваться, реагировать на изменения и справляться с ними. Он развивает относительную эмоциональную автономию ребенка. Это помогает детям влиять на их деятельность.
Если сначала воспитатель говорит и показывает всю последовательность действий при умывании: завернуть рукава, открыть кран, намылить ладошки... то постепенно нужно предоставлять малышам все больше самостоятельности. От прямых указаний со временем переходят к простому напоминанию, от показа - к совету, от примера - к методам, позволяющим развивать у детей осознанное отношение к правилам: убеждению, разъяснению смысла правил. На данном этапе развития уже учитывается постоянно растущий опыт детей, совершенствование их умений все более самостоятельно следовать установленным правилам. Это способствует становлению устойчивых привычек, сохраняющихся при переходе в другие условия. Если этого не учитывать, то у детей вырабатывается лишь умение подчиняться требованию взрослого, а это неверно, дети старшей группы уже могут руководить собой в некоторых ситуациях.
Важным фактором для поиска и использования услуг по уходу за детьми в молодые годы является. Мы обеспечиваем семейный уход и уход за ребенком до 15 маленьких уток. Школа находится в отремонтированных помещениях виллы в Праге 8, Либе, Чертова вршка, недалеко от больницы На Буловце и жилого комплекса Просек.
Наша гордость - прекрасный сад с беседкой, песочницей, качелями и лазающими рамами, которые любят дети. Мы полагаемся на семейную среду и индивидуальный подход. Дети учатся играть, развлекаться, поддерживать творчество и творчество. Питомник предлагает универсальную программу. Мы посвящаем себя творческой деятельности, образованию, поддержке физического воспитания и здоровому образу жизни. Программа дополняется музыкальными элементами, играет музыкальные инструменты, пение, танцы. Мы предлагаем множество веселых и необычных кругов для детей.