Это жизнь - портал для женщин

Массовые мероприятия делятся на следующие группы. Культурно-массовые мероприятия

Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.

Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

Большое количество людей;

Организованность действий;

Наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности проведения, способу возникновения, возможности участия.

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:

Сабантуй, Акатуй и др.).

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

по значимости – международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);

по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);

по способу возникновения – организованные, спонтанные;

по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

Правовую основу деятельности граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при подготовке и проведении массовых мероприятии составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», федеральные законы « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О безопасности», «О полиции» и др. Кроме того, конституции, законы, другие правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума регулируется также нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний, других публичных акций религиозного характера регулируется отдельными положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) Цель публичного мероприятия;

2) Форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Любое мероприятие имеет форму и содержание. И, конечно же, любое мероприятиеимеет название. Если составить перечень мероприятий, которые проводятся сегодня, то получится список, насчитывающий несколько сотен пунктов. Но при внимательном изучении этого списка можно обнаружить, что, при всем разнообразии названий, в основе большинства мероприятий лежат одни и те же формы. В различных по форме мероприятиях нередко заключено одно и то же содержание. Например, «аукцион исторических знаний» и «аукцион географических знаний» - это одна и та же форма, наполненная различным содержанием. А «экологический эрудит» и «экологический десант» - две совершенно разные формы, имеющие сходное содержание.

Ведь для успешного проведения мероприятий нужно лишь знать существующие формы и уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

Все мероприятия организуются по одной технологии, по одному алгоритму (определенная последовательность действий), который изменяется в зависимости от формы мероприятия.

Этапы организации мероприятия.

1. Предварительная работа организатора.

Предварительная работа начинается со сбора информации, необходимой для планирования в дальнейшем. Это выяснение финансовых вопросов, организационных, формирование организационной группы, подготовка необходимых документов.

2. Коллективное планирование.

Пишется план подготовки мероприятия. В него входит распределение обязанностей в коллективе. Невозможно сделать хорошее мероприятие в одиночку. Грамотное распределение обязанностей поможет не только организаторам в проведении мероприятия, но и даст возможность проработать более тщательно все направления деятельности.

3. Коллективная подготовка.

Проработка по направлениям включает анализ всех возможных надобностей и рисков. Важно учитывать все обстоятельства организации своего направления. Важно так же согласовывать свои действия с другими направлениями, для того чтобы учитывать все изменения, которые могут произойти в процессе работы.

4. Проведение мероприятия.

Для проведения мероприятия нужно набирать столько людей, сколько потребуется. Не стоит «экономить» на ответственных за световое оформление, на людях умеющих грамотно работать с проектором, на работниках сцены, дежурных в зале и на многих прочих людях, которые помогут вам сделать мероприятие на высшую оценку.

5. Подведение итогов (анализ дела).

Этот пункт необходим не только для руководителя мероприятия, но и для всех участников. Подведение итогов можно проводить в различных формах. Например, это может быть дискуссия или анкетирование. Форма анализа мероприятия выбирается руководителем на его усмотрение, и в зависимости от того, какие результаты ему нужно получить. Так, например, при анкетировании можно выяснить те вопросы, на которые открыто ответить смогут не все участники. Так же можно комбинировать различные формы, для получения более полной информации о прошедшем мероприятии.

Вот список стандартных вопросов, которые можно включить в анкетирование.

 что понравилось?

 что получилось особенно хорошо?

 что можно было сделать лучше?

 что предусмотреть в следующий раз?

 что не удалось осуществить и почему?

 что предлагаем на будущее?

Формы мероприятий

Костромская педагогическая школа предлагает в качестве основания для типологии способы передвижения участников. В этом случае выделяются три основных типа форм:статичные, статично-динамичные, динамико-статичные . Примерами статичных форм (представлений) являются линейка, митинг, КВН, концерт, спектакль, лекция, фронтальная беседа (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива), просмотр кино-, видео-, телефильма. Кратко охарактеризуем перечисленные формы.

1. Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-либо площадке. Выход на линейку имеет второстепенное значение. Функции субъектов взаимодействия следующие: ведущий линейки (находится в центре внимания), выступающие (с монологами или короткими представлениями выходят в центр внимания), зрители, исполнители ритуальных действий. Содержанием взаимодействия является формирование эмоционально – ценностного отношения к чему-либо и получение какой-либо информации. Важным представляется замечание о том, что происхождение линейки связано с построением войск.

2. Митинг – представление, предполагающее демонстрацию тех или иных взглядов, позиций в виде монологических выступлений отдельных ораторов.

3. Спектакль – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия.

Разновидностями спектакля являются устный журнал (газета), выступление агитбригады. Это представление какой-либо информации (актуальных проблем) в художественной форме. Спектакль предполагает реализацию участниками таких функций, как актеры (выступающие) и зрители. В театральном сценарии – пьесе заложено развитие сюжета: завязка, восхождение, кульминация, развязка. Поэтому организатору следует учитывать заложенный пьесой эмоционально – содержательный алгоритм.

4. Концерт – представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров (танцы, песни, театральные миниатюры и т.д.).

5. Лекция – представление, предполагающее изложение в виде монолога совокупности взглядов на какой-либо предмет.

6. Фронтальная беседа (в том числе «Встреча с интересным человеком», «Орлятский огонек») – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Фронтальная беседа может быть организована с использованием игры. Например, урок («Урок творчества», «Урок фантазии» и т.д.) имитирует школьный урок, где ведущий играет роль учителя, остальные участники – учеников; правила такой игры соответствуют правилам обычного школьного урока.

7. Диспут – специально организованное представление, предполагающее демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

8. Дискуссия (в том числе совещание, планерка, собрание коллектива) – специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме для получения информационного продукта в виде решения.

9. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами. В данной форме присутствует только одна функция субъектов взаимодействия – зритель.

10. Представление-соревнование (конкурс) – представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками, в чем - либо. Разновидности: конкурсная программа на сцене, спортивные игры на площадке. Эта форма достаточно популярна (КВН, рыцарский турнир). Спортивные игры могут быть как традиционными, так и шутливыми.

Все эти формы объединяет то, что организация пространства в них предполагает ярко выраженный центр внимания (сцену, трибуну, спортивную площадку и т.д.), характер действий участников определяется их функциями выступающих или зрителей, даже если в ходе действия происходит обмен этими функциями.

Второй тип форм – статично-динамичный . К этому типу можно отнести ярмарку, субботник, изготовление выставки, газеты, подготовка к представлению в кругу, ситуационно-ролевую игру, вечер общения в импровизированном кафе, продуктивную игру.

Характерной чертой этого типа форм является то, что одного центра внимания здесь нет. Центры внимания разбросаны по площадке, и каждый участник может выбирать их по вкусу, либо центр внимания перемещается согласно алгоритму данной формы.

11. Ярмарка (народное гуляние) – развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

Ярмарке присуще:

 Свободное движение участников по всему пространству, где расположены аттракционы. Вовлечение в аттракционы обычно обеспечивается традиционным образом: за участие выдаются жетоны, которые можно обменять на что-либо вкусное или полезное. Можно развернуть и целую экономическую игру. Можно тратить свои жетоны, получая за них карточки со словами. Тот, кто сможет собрать из полученных слов целую фразу или несколько фраз, становится победителям и получает специальный приз.

 Аттракцион – это специфический конкурс, не требующий особых умений и длительного времени на выполнение задания.

 Ярмарка начинается общим сбором, где объясняются правила игры, могут быть названы призы, которые ждут участника, набравшего наибольшее число жетонов.

 Финал ярмарки может проходить в виде аукциона – распродажи, где участники на оставшиеся у них жетоны приобретают памятные призы и сувениры.

Ярмарка включает:

 Общий сбор, который может сопровождаться линейкой, карнавальным шествием;

 Свободное движение участников по площадке;

 Свободный выбор аттракциона и участие в нем;

 Финальный сбор, с аукционом и без него.

12. Субботник (трудовая акция) – ограниченная по месту и времени специально организованная предметно – практическая трудовая деятельность людей.

13. Изготовление выставки (газеты, книги, летописи и т.д.) – специально организованная деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.

14. Подготовка к представлению – специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо представления. Каждый этап может быть выделен как отдельная форма работы.

15.Представление в кругу – ритуальное развлечение, которое разворачивается вокруг какого-либо предмета (новогодняя елка, костер и т.п.), предполагающее перемещение участников по кругу.

16.Ситуативно-ролевая игра – это специально организованное соревнование в решении задач взаимодействия и в имитации предметных действий участников, исполняющих строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированное правилами игры.

17.Вечер общения в импровизированном кафе - специально организованное на одной площадке развлечение, имитирующее застолье. Разновидности: «вечеринка», «посиделки», «салон», «клуб», «прием», «ассамблея».

18.Продуктивная (инновационная) игра – совместная деятельность по созданию информационного продукта, предполагающего обмен мнениями. В том числе и специально организованное их столкновение, демонстрацию промежуточных результатов. Как правило, алгоритм продуктивной игры включает следующие процедуры: общий сбор-старт (постановка проблемы, объяснение правил), работа по группам, общий сбор-финиш (подведение итогов).

19.Танцевальная программа – дискотека с конкурсами, призами.

Все формы мероприятий, перечисленные выше, давно и прочно утвердились в нашей работе. И все мы хотя бы раз проводили или участвовали в подобных мероприятиях.

Приглашайте для работы молодежь, создавайте инициативные группы, комбинируйте различные формы, экспериментируйте с наполнением ваших мероприятий. Пусть они будут неповторимыми и яркими!

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.

3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).

4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.

Организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;

Проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;

Короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;

Проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;

Дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы [Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Прежде всего это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.].

Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.

Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей тарелкой идет к своему столику.

К буфетному столу приглашенный может подойти два раза. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей стороной.



Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема.

Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.

Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема.

На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой - по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение - печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.



Основная цель деловых приемов - встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.

При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.

Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями.

1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также путем выборочной проверки документов.

2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.

3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.

4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных фирмами-участницами на распродажу.

5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.

6. Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого мероприятия.

7. Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей в помещениях и по телефону.

9. Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц ярмарки или презентации.

Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.

Охрана деловых встреч и приемов

1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.

2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц. Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания)[Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.].

3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.

4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече.

5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются возле стола, ведут себя необычно.

6. Фиксация и наблюдение за лицами:

а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;

6) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;

в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.

7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.

Перечень задач охраны применительно к различным массовым мероприятиям не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от особенностей объекта, характера мероприятия и специфических условий его проведения.

К числу общих задач, которые решаются при проведении всех вышеуказанных массовых мероприятий, относятся:

Ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;

Установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;

Предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

Предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение лиц с собаками;

Контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях (например, контролирование действий лиц в соседнем банкетном зале).

За полтора-два часа до начала мероприятия сотрудники охранного предприятия (или службы безопасности) прибывают на объект для проведения его зачистки. В некоторых случаях зачистка объекта может быть проведена заблаговременно (например, за сутки до начала мероприятия), но в этом случае после окончания зачистки на объекте должна остаться охрана. В процессе зачистки объекта в первую очередь ищут:

Взрывчатые устройства;

Взрывчатые, воспламеняющиеся вещества и жидкости;

Химические отравляющие вещества, сильно пахнущие вещества и жидкости;

Различного рода материалы и предметы, которые могут скомпрометировать фирму перед гостями;

Посторонних лиц, спрятавшихся на объекте.

Местами возможного обнаружения всего вышеперечисленного являются:

Колодцы, ямы и иные углубления, расположенные в земле, на полу;

Ниши, углубления и различные пустоты в стенах;

Предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;

Находящиеся на охраняемой территории средства автотранспорта;

Предметы одежды, висящей на виду у всех присутствующих;

Подарки, поступающие организаторам перед началом мероприятия.

Проведение зачистки объекта может быть связано с использованием различных поисковых приборов и собак.

В заключение производится расстановка сил охраны к началу работы, проверяется слаженность действий путем дачи несложных вводных задач.

Успех и эффективность действий охраны в значительной степени зависит от качественной подготовки к проведению мероприятия. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава. Непродуманность в обеспечении резерва также может сказаться на возможности оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию. Например, при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Наиболее важной предупредительной мерой, призванной обеспечить бесконфликтный ход массового мероприятия, является обеспечение пропускного режима. Перед началом мероприятия целесообразно отсеять как тех, кто не имеет пригласительных и входных билетов, так и тех, кто пришел на мероприятие в нетрезвом состоянии или с собакой. Особое внимание должно быть обращено на тех лиц, которые пытаются пронести с собой различные предметы и вещества, могущие быть источником опасности для присутствующих на массовом мероприятии. В этой связи охране следует обращать пристальное внимание на лиц с портфелями и объемными (вместительными) сумками, на тех, кто одет в такую верхнюю одежду, под которой можно спрятать оружие, взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и все то, что может быть использовано для причинения вреда здоровью людей или срыва проводимого мероприятия.

В рамках обеспечения пропускного режима особое внимание должно быть обращено на поступающие со стороны продукты питания, различные предметы и подарки. Пренебрежительное отношение к этой работе может привести к тому, что мероприятие может быть омрачено, например, взрывом электробритвы, преподнесенной юбиляру или отравлением нескольких гостей на свадьбе.

Особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие и выезжающие с охраняемой территории. Это особенно важно в целях предупреждения проникновения посторонних на охраняемый объект, например, в багажнике легковой автомашины, который владелец автомобиля оставляет открытым. Контроль салона и багажника выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших на массовое мероприятие, например, с целью вымогательства у его организаторов. В этой связи имеет смысл до начала мероприятия организовать временную охраняемую стоянку для автомашин гостей за границей охраняемой территории.

В ходе мероприятия сотрудники охраны предприятия или службы безопасности должны точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки. Они должны оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию, предупреждать и пресекать возникающие конфликты. Правильной мерой является взятие под контроль наиболее беспокойных и агрессивных групп участников, сопровождение их по объекту, а в необходимых случаях изоляция инициаторов от остальной группы до окончания мероприятия.

Сотрудники охраны особо должны быть проинструктированы в отношении содержания охранных мероприятий при завершении концерта, свадьбы, банкета, предвыборного собрания, праздника и т.д. Профессионалы хорошо знают, что острота и напряженность работы при завершении массового мероприятия нисколько не меньше, чем в его начале. На этом этапе высок риск возникновения давки в проходах при выходе гостей и зрителей из зала, и т.д. Могут иметь место случаи спутывания или кражи верхней одежды в гардеробе, что также приводит к возникновению конфликтов. Именно в тот период заинтересованные лица пытаются организовать панику среди участников, распространить слухи, которые превратят организованное мероприятие в неорганизованную толпу (например, слух о пожаре). Все это требует от охранников особого внимания, бдительности и правильной реакции на складывающуюся ситуацию.

Одновременно с поиском опасных устройств, предметов, жидкостей и материалов охранники производят поиск лиц, которые могли остаться в помещении или на территории после завершения мероприятия. Это могут быть как злоумышленники, которые, оставшись на объекте, планируют после ухода охраны совершить на нем какое-либо преступление, так и лица, пострадавшие во время мероприятия и нуждающиеся в помощи.

Пристальное внимание должно быть обращено на предметы и вещи, которые могут забыть гости. На все обнаруженное при завершающей зачистке должна быть составлена опись в двух экземплярах. Все обнаруженное подлежит передаче клиенту или администрации охраняемого объекта вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи обнаруженных при зачистке предметов, вещей и документов с отметкой лица, принявшего вещи, хранится в охранном предприятии или службе безопасности фирмы.

9.6. К ВОПРОСУ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ «МАССОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ» И «ПУБЛИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ»

Мараев Темирхан Идрисович, капитан полиции, адъюнкт. Место учебы: Академия управления МВД России. E-mail: [email protected]

Аннотация: В статье рассматриваются понятия «массовое мероприятие» и «публичное мероприятие», дается разграничение этих понятий. Вопросы охраны общественного порядка органами внутренних дел при проведении массовых мероприятий.

Ключевые слова: массовое мероприятие, публичное мероприятие, охрана общественного порядка, органы внутренних дел.

ON THE ISSUE OF THE DELIMITATION OF THE CONCEPTS OF "MASS ACTION" AND "PUBLIC EVENT"

Maraev Temirkhan Idrisovich, Police Captain, adjunct. Place of study: Management Academy of MIA Russia. E-mail: [email protected]

Annotation: The article discusses the concept of "mass action" and "public event", given the distinction of these concepts. Questions of protection of public order law-enforcement bodies during public events. Keywords: the massive event, public event, the protection of public order, law-enforcement bodies.

Публичное мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также - способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан и по своему содержанию относятся к социальным явлениям, порождающим особые условия для охраны общественного порядка на той территории, где они проводятся.1

Массовое мероприятие - это организованное действие (совокупность действий), совершающееся в общественных местах, с участием больших масс (групп) людей в целях удовлетворения их потребностей в экономической, политической, социально-культурной, духовной и других сферах.2

В законодательстве Российской Федерации официально закреплено понятие «публичное мероприятие», в свою очередь понятие «массовое мероприятие» в законодательстве нигде не отмечено. Так, что же в законодательстве понимается под понятием «публичное мероприятие».

Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Анализируя понятие «публичное мероприятие» можно сделать вывод, что само понятие имеет узкую направленность, которое выражается в конкретных фор-

1 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

2 Фармон, В.П. Обеспечение правопорядка в ходе массовых

мероприятий / Вестник МВД России. 2007. № 1.

мах проведения, а именно собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, нежели понятие «массовое мероприятие», которое выражается в различных формах проведения, где основными признаками являются: массовость людей и общественное место.

Массовое мероприятие может проводиться в любом месте, кроме случаев, если на место проведения не наложено ограничение или полный запрет на проведение подобных мероприятий. Местом проведения могут выступать улицы, пешеходные зоны, скверы, площади, дороги, здания (включая прилегающую территорию к ним), стадионы, концертные залы, а также иные места, предусмотренные для проведения массовых мероприятий.

По территориальному признаку мероприятия могут быть районного, межрайонного, городского, областного, республиканского и государственного масштаба, что в существенной степени обусловливает объем привлекаемых для охраны общественного порядка сил и средств.3

От места проведения массового мероприятия зависит масштаб мероприятия, который определяется количеством граждан принимающих в нем участие и соответственно количество сотрудников органов внутренних дел. Массовые мероприятия по территориальному признаку можно разграничить на следующие уровни: районный, межрайонный, городской, областной, республиканский и государственный.

Массовое мероприятие - можно охарактеризовать следующими основными признаками:

Количество участвующих граждан;

Наличие общественного места;

Организованность его проведения;

Общая цель.

Массовые мероприятия, с учетом их интересов можно разделить на следующие виды:

Массовые общественно-политические мероприятия;

Культурно-массовые мероприятия;

Массовые религиозные мероприятия;

Спортивно-массовые мероприятия;

Массовые специальные мероприятия;

Иные массовые мероприятия.

Обстановка, складывающаяся при проведении массовых мероприятий, существенно отличается от обычной, повседневной охраны общественного правопорядка на улицах и в других местах. Этой обстановке свойственны следующие особенности:

Изменяется обычный ритм жизнедеятельности населения, вводятся ограничения на движение транспорта и пешеходов, на торговлю отдельными видами товаров в районе проведения массового мероприятия;

Сосредоточение больших масс людей на ограниченной территории само по себе создает трудности в обеспечении общественного порядка и безопасности;

Состояние оперативной обстановки во многом зависит от состава участников массового мероприятия, их отношения к нему, эмоциональной возбужденности, наличия или отсутствия противоречий между группами участников;

Большое влияние метеорологических условий, в частности, резкое ухудшение погодных условий в кон-

3 Коркин А. В. Методика расчета сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-массовых и публичных мероприятий. Екатеринбург.: УрЮИ МВД России, 2008.

ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Мараев Т.И.

це мероприятий, проводимых на открытых стадионах, может создать угрозу безопасности;

Массовые акции нередко используются различными преступными группами для достижения своих целей. Например, разжигания конфликтов на национальной почве;

Особая обстановка требует использования дополнительных сил и средств органов внутренних дел большой подготовительной работы, организации взаимодействия с другими государственными органами, общественными объединениями.4

Перечисленные обстоятельства учитываются при организации охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и в конечном счете обусловливают выбор приемов и методов деятельности полиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм, а также при привлечении сил и средств других министерств и ведомств.

В целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий органы внутренних дел не редко сталкиваются с введением режима ограничения, т.к. в обычном режиме невозможно добиться соблюдение общественного порядка. В ряде случаев приходится прибегать к огораживанию или оцепление территории проведения мероприятия, проводить досмотровые мероприятия участников с ограничением свободного входа без досмотра, не допускать на территорию проведения граждан, не имеющих отношение к мероприятию. Кроме этого на ограниченную территорию проведения массового мероприятия не допускаются лица, находящиеся в алкогольном опьянении и с крупными багажом. При проведении крупных массовых мероприятиях возможно полное или частичное перекрытие транспортного потока с возможными путями объезда. Также могут вводиться ограничения по торговле алкогольной продукций.

Массовые мероприятия возможно разделить на две категории запланированные и незапланированные. Запланированные массовые мероприятия проводятся в соответствием с законодательством Российской Федерации, где организаторы или инициативные группы обращаются в органы местного самоуправления с предоставлением информации о проводимом мероприятии, а именно: о месте проведения, цели и программы проведения, количества участников и другие необходимые сведения. По результатам согласования, информация о мероприятии доводится до сведения органов внутренних дел. К незапланированным массовым мероприятиям можно отнести несогласованные акции, которые проводятся спонтанно в любом месте без уведомления органов местного самоуправления. Несогласованные акции, как показывает практика, проводятся неформальными организациями и отдельными протестующими группами граждан, целью которых является привлечение к себе внимания людей, средств массовой информации, с использованием транспарантов провокационного содержания, звукового или шумового сопровождения с возможным перекрытием транспортного потока. Несогласованные массовые мероприятия нередко перетекают в массовые беспорядки и погромы, угрожающие безопасности

4 Голованев И.В. Особенности расчета сил ОВД при охране общественного порядка во время проведения массовых публичных мероприятий /Вопросы совершенствования деятельности МОБ: Сборник № 9 - ГУООП МВД РФ - М. 2002.

граждан, а в ряде случает государственной стабильности и безопасности.

Примером массового мероприятия, переросшего в массовые беспорядки можно привести: «Марш миллионов», проходивший 6 мая 2012 года на Болотной площади. Так, 6 мая 2012 года в г. Москве на Болотной площади было согласовано проведение массового мероприятия «Марш миллионов» с заявленным количеством участников до 5 тысяч человек (количество участников в несколько раз превысило заявленное).

Если рассматривать психологию и проработать данный вопрос можно отметить такое явление, как возможность формирования «группы», «толпы» и «массы». Известный ученый Э. Канетти связывает возникновение или формирование массы с повышением у людей чувствами солидарности и страха, «втягивающими в себя вся и всех».5 В связи с этим такие основы присуще толпе, в которую на основе переживаемых факторов входят люди. К таким факторам можно отнести эмоциональное состояние, которые может выражаться в повышенной агрессии, проявление жестокости, состояние озлобленности или наоборот радости.

Массы людей подвержены легкому внушению. Находясь в общей массе, люди могут быть раздражительными, импульсивными, изменчивыми, иметь повышенные эмоции и иметь одностороннюю цель. Такое состояние массы людей, как правило, в большей степени имеет свойство преувеличения оценки тех событий, которые происходят на самом деле. Находясь под воздействием постоянных эмоций, человек подвержен воздействию общей массе, т.к. это обусловлено общей сплоченностью и единством. Несмотря на наличие у человека разносторонних взглядов, во время нахождения в массе он будет придерживаться только одного мнения - мнения массы (толпы).

Для поддержания состояния массы людей необходимо наличие ее лидера или можно выразиться оратора, которой в любой момент может поднять ее настроение, эмоции и повести ее за собой. Управляя толпой оратор может одной фразой призвать ее к совершению противоправных действий, а при возникновении каких-либо препятствий на пути, у толпы сразу же может возникнуть повышенная агрессивность, ненависть, ярость.

В толпе человек понимает лишь «волевой язык коллективной воли» и подчиняется ее приказам, «следуя архаичным правилам... воли толпы».

Выражение коллективных настроений и эмоций приводит в большинстве случаев граждан к потере контроля над своими действиями и поступками, они склонны к потребности подчинения толпы. Примером, такой толпы можно привести различные празднования и гуляния людей, которые отмечают свои профессиональные праздники (день студента, день воздушно-десантных войск и др.), финалом которых является употребление алкогольных напитков и нарушение общественного порядка. Такого рода мероприятия сопровождаются органами внутренних дел с задействованием большого количества сил и средств.

Учитывая все перечисленные обстоятельства, одной из основных задач органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности является противодействие экстремизму и терроризму.

В результате вышеизложенное можно сделать вывод о том, что масштаб массовых мероприятий зависит от

5 Канетти Э. Масса // Психология масс. Хрестоматия. Самара, 1998. С. 317)

следующих факторов, как количество участников, место проведения, значимость, количество сил и средств задействованных в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности. Все эти факторы влияют на построение организации охраны общественного порядка и общественной безопасности силами органов внутренних дел.

Учитывая то, что в российском законодательстве отражено только узкое понятие «публичное мероприятие», которое включает в себя только определенные виды мероприятий, в законодательство целесообразно включить понятие «массового мероприятия», которое намного шире и включает в себя широкий спектр проводимых мероприятий в обществе (общественно-политические, религиозные, спортивно-массовые, культурные-массовые и др.).

Массовые мероприятия представляют собой высокоорганизованные действия массы людей, проводимые в общественных местах с целью выражения своего мнения по различным направлениям общественной жизни.

Кроме этого понятие «публичное мероприятие» стоит включить в структуру понятие «массовое мероприятие». Помимо этого, законодательно необходимо закрепить каждый вид массовых мероприятий. Наличие пробелов в законе влекут за собой появление новых видов массовых мероприятий, которые никак не регулируются, а порой и перерастают в несогласованные акции. В настоящее время ряд таких массовых мероприятий не имеют своего отражения в законодательстве (например: встреча депутата со своими избирателями).

В российском законодательстве отражаются только вопросы публичных мероприятий, их организация и проведения, а вопросы о порядке организации и проведении культурно-массовых, религиозных, спортивно-массовых и иных мероприятий в федеральных законах не отражены.

Список литературы

1. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 09.03.2016)

2. Голованев И.В. Особенности расчета сил ОВД при охране общественного порядка во время проведения массовых публичных мероприятий /Вопросы совершенствования деятельности МОБ: Сборник № 9 -ГУООП МВД РФ - М. 2002.

3. Коркин А. В. Методика расчета сил и средств органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении культурно-массовых и публичных мероприятий. Екатеринбург.: УрЮИ МВД России, 2008.

5. Канетти Э. Масса // Психология масс. Хрестоматия. Самара, 1998. С. 317)

6. Фармон В.П. Обеспечение правопорядка в ходе массовых мероприятий / Вестник МВД России. 2007. № 1.

Рецензия

на статью слушателя 3 факультета Академии управления МВД России, Мараева Т.И., К вопросу о разграничении понятий «массовое мероприятие и «публичное мероприятие»

Представленная на рецензию статья затрагивает весьма актуальную тему. На сегодняшний день массовые мероприятия проводятся все чаще и чаще, вследствие чего необходима их четкая правовая регламентация. Эта проблема несомненно требует детального рассмотрения со стороны как ученых-исследователей, так и практических работников органов внутренних дел.

Важно отметить, что статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих теоретический и практический интерес, написана простым и доступным языком, читать её интересно, хорошо структурирована, представляется очень своевременной, отмечает важную актуальную проблему.

Статья слушателя 3 факультета Академии управления МВД России, Мараева Т.И. «К вопросу о разграничении понятий «массовое мероприятие и «публичное мероприятие» имеет важное теоретическое значение и практический интерес, в связи с чем, может быть опубликована.

Доцент кафедры УДСООП Академии управления МВД России, кандидат юридических наук, доцент, полковник полиции А.С. Ускова

Современные массовые мероприятия являются выражением общественной активности, способом организации населением своего досуга, удовлетворения духовных и культурных потребностей, участия в общественных процессах и политической жизни, приобщения к спорту и искусству. В жизни людей присутствует большое количество всевозможных массовых мероприятий: от свадебных церемоний до уличных шествий, от театральных спектаклей до повсеместных народных гуляний. Отдельное массовое мероприятие, порой, способно поразить своими масштабами и размахом.

Классификация массовых мероприятий

Классифицировать мероприятия, являющиеся массовыми, можно следующим образом:

По целям и задачам:

  • культурные;
  • спортивные;
  • зрелищные;
  • рекламные и коммерческие: торговые ярмарки, презентации, распродажи;
  • деловые приемы и встречи: собрания, приемы, фуршеты и прочее;
  • духовные: молебны, шествия и другие.
  • общественные: конференции, конгрессы и симпозиумы;
  • политические: встречи, заседания, приемы и так далее.
  • культурные: народные гуляния, фестивали;
  • спортивные;
  • событийные: выставки, показы и прочее;

По значимости:

  • международные;
  • государственные;
  • региональные;
  • местные;
  • локальные;
  • частные.

По способу возникновения:

  • заранее подготовленные, запланированные;
  • стихийные.

По месту проведения:

  • в помещениях и специальных сооружениях;
  • на местности (в черте населенного пункта, за его чертой).

По периодичности проведения:

  • повседневные;
  • сезонные;
  • периодические;
  • разовые.

По доступности:

  • свободного доступа;
  • с ограничениями (к примеру, закрытые клубные мероприятия).

По уровню безопасности:

  • высшей категории (с присутствием высокопоставленных государственных или зарубежных лиц);
  • первой категории (с участием должностных лиц регионального значения, известных людей);
  • второй категории (без участия VIP).

Организация и подготовка массового мероприятия

Организация массовых мероприятий - сложное и ответственное занятие. Одних организаторских способностей явно будет недостаточно. Потребуются разносторонние знания, достаточный опыт, хорошо развитая интуиция и предусмотрительность, а также немалое количество денег, в зависимости от грандиозности задуманного.

При организации какого-либо мероприятия следует знать и помнить, что «во главе угла» всегда стоит закон. Чтобы планируемое массовое мероприятие не превратилось в стихийное бедствие, нужно следовать букве закона, четко выполнять все действующие требования, закрепленные законодательно, следовать определенным правилам и рекомендациям.

Собрание людей подобно водному потоку - в обычных условиях течет по руслу, но при разгуле стихий способно «выйти из берегов», сметая и круша все на своем пути. Люди эмоциональны, они способны впадать в панику, страх перед чем-либо не оставит человека в безмятежном состоянии.

Поэтому при организации массовых мероприятий нужно уметь предусмотреть многое, в первую очередь обеспечить безопасность всех участников. А впоследствии продумать, как сделать максимально комфортным их времяпрепровождение. И лишь в последнюю очередь заняться просчетом своей планируемой прибыли (если мероприятие носит коммерческий характер).

Проведение массовых мероприятий может принести большую прибыль в случае грамотной организации и подготовки, но может нанести и серьезный финансовый ущерб, если будут допущены ошибки во время подготовительного этапа.

Законодательная база

Организация массовых мероприятий регламентируется действующими ФЗ и другими нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Законы, регулирующие организацию и проведение мероприятий (массовых): основным законом является 54-ФЗ (19.06.2004) в последней редакции,

Выбор места проведения

Массовое мероприятие может быть проведено на любой территории, пригодной для этой цели. Наиболее популярные места массовых мероприятий:

  • помещения;
  • сооружения;
  • улицы;
  • площади;
  • спортивные арены;
  • парки;
  • скверы;
  • загородные участки и прочее.

В двух словах - где угодно. При единственном «если». Если это не запрещено законом и не создаст угрозы безопасности.

Законодательные ограничения в выборе места проведения

Существуют отдельные места, где изначально запрещены мероприятия. Даже нет смысла согласовывать этот вопрос с представителями территориальной администрации, так как факт их разрешения будет являться грубейшим нарушением должностных обязанностей, а, следовательно, нарушением закона. Это влечет за собой неминуемое наказание - от «поставить в угол» до «посадить на нары». Итак, под запретом территории, находящиеся вблизи:

  • опасных объектов производства и иных объектов с повышенными требованиями техники безопасности;
  • путепроводов;
  • нефтепроводов;
  • газопроводов;
  • линий электропередач, высоковольтных станций;
  • телевизионных и радиовышек;
  • воинских частей;
  • исправительных и иных учреждений;
  • детских площадок.

А также ряд других территорий, указанных в ФЗ.

Публичные мероприятия

Существует понятие «публичное мероприятие». подробно описано в 54-ФЗ. Оно характеризуется как открытое, доступное и мирное собрание (акция) людей, организованная лицом или группой лиц либо общественной организацией, политической партией, религиозным обществом. Цели такого мероприятия могут быть различными: реализация гарантированного права свободы слова и выражения своего отношения по поводу чего-либо, оглашение требований, обсуждение социальных вопросов, политики и экономики и многое другое. Есть пять основных видов публичных мероприятий:

  • собрание, митинг;
  • демонстрация, шествие;
  • пикетирование.

В роли организаторов данного мероприятия не могут быть: несовершеннолетние и недееспособные. А также представители запрещенных в РФ партий и организаций, религиозных общин и т. д. Проведение массовых мероприятий подобной формы не может быть начато ранее семи часов утра и заканчиваться позднее двадцати трех часов (по местному времени).

Культурно-массовые мероприятия

Невозможно переоценить пользу, которую приносят культурно-массовые мероприятия. Их основное предназначение - духовное развитие общества. Такого рода мероприятия имеют ряд направлений:

  • гедонистическое, представляющее собой развлекательный характер, способствующее развлечь людей, временно отвлечь от проблем житейских, зарядить позитивом и дать волю ярким эмоциональным всплескам;
  • образовательное, способствующее получению новых полезных знаний, расширению кругозора, и самообразованию населения;
  • развивающее, направленное на формирование эстетических вкусов, совершенствование творческих способностей;
  • воспитательное, прививающее самоорганизацию, формирующее систему духовных ценностей;
  • социальное, дающее стимул к социальной активности;
  • художественно-творческое, приобщающее к культурно-творческому процессу.

Культурно-массовые мероприятия - это фестивали, смотры, конкурсы (регионального и федерального уровня, а также международные), увеселительные праздничные мероприятия, тематические концерты, познавательные программы, выставки, ярмарки и многое-многое другое.

Спортивно-массовые мероприятия

Спортивные состязания, физкультурно-массовые мероприятия - свидетельство того, что общество вовлечено в процесс физического развития и совершенствования, стремится к новым спортивным достижениям. Спортивно-массовые мероприятия, проводимые на территории России, многообразны и впечатляют своей масштабностью.

Это и профессиональные соревнования практически по всем известным видам спорта, и физкультурно-оздоровительные мероприятия различных уровней и всевозможной направленности. Как говорится, было бы только желание. Возможностей и благоприятных условий заняться профессиональным спортом и физической культурой - хоть отбавляй. Физическому развитию в России уделяется большое внимание. И это не случайно.

Здоровье нации - первостепенная государственная задача

Здоровье человека - это совокупность показателей его физического, духовно-психологического состояния. Физическая культура - одна из составляющих культуры общечеловеческой. Справедливо крылатое выражение, заимствованное от латыни (Децим Юний Ювенал), - «в здоровом теле - здоровый дух».

Много ли стран может похвастать тем, что их лидер «гоняет шайбу» по льду или борется на татами? Многие лидеры способны удержаться на лошади? Не говоря уже о том, что без седла. Эти строки далеки от политической и иной пропаганды. Обычная констатация фактов.

Суть в другом. День бега, день спортивной ходьбы, день плавания, день спортивной гимнастики и так далее. Можно перечислять и перечислять. Спортивно-массовые мероприятия для детей и взрослых, семей и пожилых людей, «Кожаный мяч», «Золотая шайба» - это только перечисление самых известных и популярных мероприятий, полюбившихся россиянам. А сколько подобных остается «за кадром»? Множество.

Массовые пробеги, лыжные гонки, заплывы в бассейне и на открытой воде, туристические походы, сплав на байдарках, массовые спуски на горных лыжах, всего не перечислить, даже если задаться целью. Вот это не реклама ли? Это ли не гордость за нацию (образное выражение, под которым следует понимать весь многонациональный российский народ)?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!