Это жизнь - портал для женщин

Телосложение мальчика – о чем оно может рассказать? Половая жизнь.

В 9 — 10 лет у девочек и в 11 — 12 лет у мальчиков начинается новый и ответственный период жизни — подростковый возраст.

Отрочество. Бурный, неудержимый рост и развитие, совершенствование физических и умственных способностей, формирование воли, характера, мировоззрения происходят за относительно короткое время (около трех лет) и завершаются в юности. Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием — период полового созревания. Он заканчивается у юношей к 18 — 19, у девушек — к 16 — 17 годам. К этому времени полностью формируются пропорции тела, завершается рост и окостенение скелета. За период полового созревания у юношей вес тела увеличивается в среднем на 34 кг, рост — на 35 см, окружность груди на 25 см; у девушек соответственно на 25 кг, на 28 см и на 18 см. Эти изменения связаны с напряженной деятельностью систем и органов, регулирующих процессы роста и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность организма. В то же время сами регулирующие системы (прежде всего нервная и эндокринная) продолжают собственное развитие и формирование.

Созревание организма — процесс не простой, не всегда проходит гладко. Вот почему подростки требуют пристальное (но не назойливого) внимания родителей, постоянного контроля, а иногда, если не "срабатывают" отдельные звенья сложной цепи развития и формирования организма, и прямого вмешательства врача. В 10-летнем возрасте физическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково, но в 11 лет девочки опережают своих сверстников по росту (на 1,6 см) и весу (на 1,7 кг) . В 12 лет девочки опережают мальчиков по всем показателям: по длине тела (на 3,1 см), весу (на 2,9 кг), окружности и экскурсии грудной клетки (на 4,5 и 0,7 см). В 13 лет эта разница еще увеличивается.

Однако в 14 лет все показатели физического развития становятся выше у мальчиков. Эти различия связаны с тем, что девочки на 2 года раньше мальчиков вступают в отроческий возраст, у них раньше наступает так называемый пубертатный "скачок роста", т. е. значительное ускорение роста и веса, У девочек он наблюдается в возрасте от 10,5 до 13 лет, у мальчиков — от 12,5 до 15. Пубертатный "скачок роста" предваряет наступление полового созревания. Происходит развитие и повышение деятельности желез внутренней секреции, половых органов. Половое созревание наступает у девочек в 12,5 — 13 лет, у мальчиков — в 14 — 15 лет. В этом возрасте у девочек начинаются менструации, у мальчиков появляются поллюции.

У подростков завершается анатомическое развитие нервной системы. К 13 — 14 годам заканчивается формирование двигательного анализатора, что имеет огромное значение для формирования выносливости, ловкости, необходимых в трудовой деятельности.

Вызванный эндокринной стимуляцией рост скелетной мускулатуры существенно отражается на мышечной силе. Так, если в 10 лет мальчики сжимают кистевой динамометр с силой 16 кг, то в 15 лет этот показатель равен 35 кг; у девочек сила кисти руки увеличивается за этот же период в среднем с 12,5 до 28 кг. Следует отметить, что у девушек мышечная сила достигает своего максимального развития к 15 годам. Характерная для подростков угловатость, неуклюжесть и неловкость (что объясняется более быстрым ростом костей и мышц в длину и временным отставанием их развития в толщину) проходят у юношей после 15 лет, у девушек — несколько раньше.

У подростков быстро растет сердце. Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требований, как к сердечнососудистой. Вес сердца с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. Изменяется и сердечная мышца (миокард), становится мощнее, способна выбрасывать в сосуды при сокращении большее количество крови. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, возрастает у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек — с 35 до 60 мл. Частота сердечных сокращений в покое постепенно снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70, а у девочек — 72 уд/мин, к 18 годам уменьшается соответственно до 62 и 70 уд/мин, т. е. становится таким же, как у взрослых. Однако снижение частоты сердцебиений происходит неравномерно, и связано это с темпами роста и полового созревания.

Например, в одном и том же возрасте (15 лет) у быстро развивающихся девочек сердечно-сосудистая система работает приблизительно так же, как и у взрослых женщин, а у их сверстниц, отстающих в росте и развитии, характер работы сердца почти такой же, как у младших школьниц. То же наблюдается и у мальчиков. Следовательно, первая особенность системы кровообращения подростка — ее тесная связь с темпами роста и созревания всего организма.

Надо отметить, что в стремительно растущем организме развитие сердечнососудистой системы не всегда успевает за общими темпами развития, а увеличение массы сердца иногда отстает от увеличения массы всего тела. Вот почему иногда у рослых юношей и девушек появляются жалобы на слабость, легкую утомляемость, особенно при физических нагрузках, отмечается склонность к обморокам при перегревании или резком изменении положения тела. При появлении симптомов сердечной слабости, связанных с несоответствием роста и увеличения размеров сердца, некоторые родители расценивают их как проявление болезни сердца, стараются перевести сына или дочь на максимально щадящий режим, ограждают от всякого рода физических нагрузок. Это большая ошибка. Единственным лекарством, способным привести в соответствие возможности системы кровообращения и возросшие потребности организма подростка, служат систематические физические упражнения, спорт, трудовая деятельность. К сожалению, сейчас у большинства современных детей, подростков, юношей (да и взрослых) основной бедой стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность.

Часто юноши и девушки, стесняясь своей слабости и неловкости, совсем перестают заниматься физической культурой. В результате формируется так называемое капельное сердце, которое, если подросток не начнет вовремя заниматься физкультурой, не увеличится и в дальнейшем.

В развивающейся системе кровообращения часто встречается и несоответствие между просветом сосудов, по которым кровь выбрасывается из сердца, и возросшей емкостью сердца. В связи с этим увеличивается артериальное давление. Так, если у мальчиков и у девочек 10 лет артериальное давление равно 95/55, то к 17 годам оно повышается до 120/65 у юношей и до 115/60 у девушек.

Третьей особенностью работы сердечнососудистой системы у подростков является временное нарушение ее нервной регуляции. Это связано с перестройкой деятельности эндокринной и нервной систем и выражается расстройством ритма сердца, повышением или снижением частоты сердцебиений. У юношей и девушек, развивающихся гармонично, такие расстройства не длительны и быстро проходят без всякого лечения. Но, несмотря на это, любое отклонение в деятельности сердца, особенно изменения величин кровяного давления, не должны ускользать от внимания родителей. Ведь чаще всего они возникают у ослабленных детей, страдающих хроническими заболеваниями носоглотки (тонзиллитом, гайморитом, фарингитом) и полости рта (особенно кариесом зубов). А эти болезни совсем не безобидны и в дальнейшем оказывают воздействие в первую очередь на сердечно-сосудистую систему.

Родители должны также знать, что большая умственная нагрузка в сочетании с малоподвижным образом жизни ведет к нарушению регуляции тонуса кровеносных сосудов, что вызывает гипотонические и гипертонические состояния, которые в дальнейшем развиваются в гипотонию или гипертонию. Предупредить столь неблагоприятный исход можно разумным распорядком дня, четким режимом труда и отдыха, а главное — систематическими занятиями физической культурой и спортом.

На международном конгрессе по школьной гигиене было установлено, что суммарная дневная учебная нагрузка школьников не должна превышать 7 — 8 часов (при шестидневной рабочей неделе это даже выше трудовой нагрузки взрослых). Однако практическая загрузка учащихся в течение рабочего дня значительно выше, особенно в старших классах. Что касается младших школьников, то для них 7-8 — часовой рабочий день слишком большая нагрузка.


По подсчетам ученых, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности , т. е. сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе и на игры, занятия физической культурой, остается лишь 6 часов в сутки. Но и эти 6 часов (при их максимальном и рациональном использовании) могут принести большую пользу здоровью.

Однако, по данным исследований, проведенных в разных районах Москвы, 51% подростков вообще не бывают на свежем воздухе после возвращения из школы; перерыв между классными и домашними занятиями более чем у трети ребят не превышает 1,5 часа. Понятно, что в этом случае школьники приступают к работе не отдохнув, и работоспособность у них резко понижена. По тем же данным, 28,4 процента учащихся тратят на приготовление уроков более 3 часов, 12,8 процента — более 4 часов, а 4,4 процента — даже более 5 часов. Причем 73,7 процента школьников не устраивают никаких перерывов для отдыха, т. е. сидят за письменным столом непрерывно по 3 — 5 часов.

Что же делают старшеклассники в оставшееся время? Оказывается, далеко не все из них проводят его в движении. Чаще после длинного и утомительного рабочего дня подростки располагаются в удобных креслах и смотрят телевизионные передачи. Причем 37,3 процента из них ежедневно проводят у телевизора 1,5 часа, 19,4 процента — 2 часа, 7,2 процента — более 3 часов. Нетрудно подсчитать, что при таком режиме у ребят не остается времени на занятия спортом, физической культурой, а обязательные по программе уроки физкультуры лишь незначительно компенсируют гиподинамию.

Один из узловых вопросов современного поколения — ускорение роста и развития детей и подростков, т. е. проблема акселерации. Термин "акселерация", обозначающий ускорение роста и развития детей и подростков но сравнению с предыдущими поколениями, относительно недавно — меньше десяти лет назад — "шагнул" из специальных книг и журналов на страницы популярных изданий.

По современным представлениям, растущий организм — сложная саморегулирующаяся система, развитие которой определено заложенной в ней генетической программой. Рост каждого ребенка, анатомические и физиологические особенности всего организма, отдельных органов и систем, порядок и темпы их созревания, индивидуальные свойства, приспособительные возможности на всех этапах жизни определяются наследственной конституцией ребенка.

Акселерация роста и развития наиболее показательна в подростковом возрасте. Современные московские мальчики 14 лет "подросли" по сравнению со сверстниками 20-х годов со 146,4 до 162,6 см, т. е. на 16,2 см, их вес увеличился с 34,3 до 51,2 кг, у девочек соответственно со 146,7 до 160,9 см и с 39 до 51,3 кг. У подростков сдвинулось на более ранний возраст и половое созревание.

Причем на сроки полового созревания существенно не влияют ни расовые особенности, ни климат, ни географическая зона проживания. Широко распространенное мнение о более раннем половом созревании южных народов, которое встречается иногда даже в медицинской литературе, на самом деле неподтвердившаяся гипотеза. Существенное значение в этом плане имеют социально-экономические условия и характер питания.

Акселерация создает целый ряд проблем в воспитании, особенно подростков и юношей. Если в 30 — 40-е годы достижение половой зрелости совпадало с началом трудовой деятельности, то сейчас ситуация значительно изменилась: уже вполне сформировавшиеся в физическом и нервно-психическом отношении юноши и девушки очень долго оказываются на положении детей. Появились противоречия между ускоренным физическим созреванием и относительно запоздалой социальной зрелостью. Профессиональная деятельность требует дополнительной подготовки в ПТУ, техникуме, вузе, что еще дальше отодвигает сроки самостоятельности. "Ножницы" между ускорением физического созревания и задержкой социальной зрелости увеличиваются и в связи с недостатками семейного воспитания, когда дети и подростки излишне опекаются, растут в атмосфере исключительности и часто не выполняют никаких домашних обязанностей, не испытывают чувства ответственности за свои поступки. Такое положение усугубляется существующей (особенно в городах) демографической ситуацией — преобладанием одно- или двухдетной семьи.

С акселерацией связывают и определенный "конфликт поколений", когда современные родители не хотят, а порой и не могут понять своих выросших детей. Подростков же раздражает мелочная опека родителей; они считают, что с ними обращаются как с маленькими, их не понимают, ущемляют их достоинство. Со свойственным юности максимализмом они утверждают, что интеллектуальный мир взрослых весьма скуден и поэтому ни о чем серьезном с ними нельзя разговаривать. Однако "интеллектуализм" современного подростка, большой объем усвоенных им знаний нередко достигается ценою полного освобождения его от трудовых обязанностей в семье и в процессе школьной учебы. А между тем проблема трудового воспитания органически связана с формированием социальной зрелости подростка, далеко не синхронной с ускорением физического развития и насыщением информацией. И здесь на первое место выступает трудовое воспитание, способствующее формированию уважительного отношения к материальным ценностям, к труду, воспитанию чувства долга и ответственности перед собой и окружающими.

При тренировке подростков-акселератов, даже если они достаточно способны и "идеально" подходят к избранному виду спорта, возникают определенные проблемы. Крупные, рано развитые, они способны на занятиях выполнять большой объем физических нагрузок. Но хотя по росту и весу они не уступают взрослым, степень развития всех систем организма еще не "дотянула" до взрослого уровня: нервная, эндокринная, сердечнососудистая, дыхательная и мышечная системы находятся еще в стадии формирования. Почти нет функциональных резервов, так как процессы роста и созревания сами требуют значительного напряжения всех систем, больших затрат энергии. И "легкость", с которой юные справляются с большими нагрузками, может обходиться слишком дорого. Переоценка физических возможностей подростков ведет к перетренировке, нарушению здоровья.

Статья предоставлена сайтом для детей и родителей "Здоровый образ жизни"

Авторская статья



Комментировать статью "Физическое развитие и здоровье подростка"

Консультация по грудному вскармливанию и уходу за ребенком Грудное вскармливание является залогом успешного развития и здоровья малыша. Наши консультанты помогут Вам: обучиться технике грудного вскармливания; обучиться уходу за новорожденным и ребенком первых трех лет жизни; продлить лактацию и перевести с бутылочки на грудное вскармливание; расскажут как совместить грудное вскармливание с выходом на работу; отлучить от груди; наладить кормление приемного ребенка. Помогут и расскажут, как...

Обсуждение

Жаль, в свое время я не встретила таких консультантов(Обязательно порекомендую подписаться на этот блог своей своей сестричке)

Здорово, когда у молодых и неопытных мам есть возможность проконсультироваться и получить ответы на волнующие вопросы. Ведь часто мамам некому задать вопрос, несмотря на то, что вокруг много советчиков (порой они дают не разумные советы, которые могут навредить)

Отрывок из интервью известного детского клинического психолога Ирины Яковлевны Медведевой – На своей лекции вы рассказывали о том, что преждевременное растормаживание сексуальной сферы действует разрушительно на личность человека и на общество в целом. По сути, в этом случае возникают девиации (отклонения), расскажите об этом. – Девиации связаны с возможными вторичными задержками психического развития, в том числе и интеллектуального развития, которые возникают у ребенка, когда раньше...

Все о самом важном годе в жизни человека Книга «Первый год решает все! 365 секретов здоровья и развития. Этот удивительный младенец» биологов Людмилы Соколовой и Надежды Андреевой рассказывает обо всех этапах внутриутробного развития ребенка и его первом годе жизни - одном из важнейших этапов в становлении его личности. Каждый день происходят серьезные изменения в его психическом и физическом развитии. И каждый день первого года жизни ребенка важен для его будущего. Авторы - ученые...

Физическое развитие подростка. Моему 14, подтягивается 10 раз на турнике. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Обсуждение

По сравнению с моим 15-летним выглядит крепким, но у нас мышцы приобрели некоторую рельефность уже (там, где они вообще есть). Подтягиваемся 20, но мы больше бегаем, чем болтаемся на турнике. Силовые нагрузки давать пока рано (с отягощениями категорически нельзя лет до 20 точно).
Фотография в одежде мало что говорит. Больше скажет окружность грудной клетки, талии и бедер, точнее разница между ними.
Пробегите сто метров, километр, три километра, проплывите сто метров и километров. Замерьте дальность нырка. Сколько прыгает в длину. Все это намного важнее, чем подтягивание. При минимальной тренировке можно и 40 раз подтянуться, если нет лишнего веса. Но это ни о чем, организм не только из рук состоит.
В общем, если своего 14-летнего называете доходягой, моего 15-летнего назовете дистрофиком. Тем он достаточно спортивен с хорошей перспективой в некоторых видах спорта.
И не надо сравнивать с ровесниками, все развиваются с разной скоростью. Есть ровесники моего, которые уже с щетиной и волосатыми ногами ходят, а у нас пушок над губой, как них в 12 было.

Первое сообщение в этом сообществе я решил посвятить именно физической культуре потому, что твердо убежден, что только в здоровом теле может быть здоровый дух. Когда мы говорим, что тот или иной человек культурный, то мы подразумеваем, что он умеет вести себя в обществе, разбирается в литературе, музыке, живописи и очень редко вспоминаем, что культурный человек должен уметь следить и за своим телом т.е. обладать культурой физической. Да, именно физическая культура, которая насчитывает многие...

Для физического развития и здоровья нашего ребенка необходимо приучать его к спорту с ранних лет. Чтобы он полюбил это занятия спортом должны приобретать игровой характер, и для этих целей сейчас создаются специальные детские домашние спортивные комплексы, которые представляют из себя шведскую стенку, на которой ребенок может делать различные упражнения при этом не теряя настроения веселья и игры. В популярном интернет магазине shop4child вы сможете с легкостью приобрести детский домашний...

Физическое развитие - -ниже среднего... Переходим с мелкой в новый сад... Просто часто бывают анкетирования по здоровью и адаптации в детском коллективе. И на ряд вопросов можно ответить и с точки зрения своерожденного и приёмного.

Обсуждение

Успокоиться. Просто некорректно написано и всё. Я радуюсь весьма, что Сашка моя доросла до 92 см и веса в 12 кг в 3 года 8 месяцев. Посмотрите ВОЗовские таблицы роста и веса и порадуйтесь за детку. Наша вот такие крендели в бассейне фитнесс-клуба выделывала, что собрала группу восхищенных зрителей из родителей и тренеров. Одна из тренеров очень настойчиво отправила нас на смотрины к своей знакомой - тренеру по спортивной гимнастике. Та пришла в восторг от её данных, но, увидев меня, подрастроилась))) - крупновата мамашка. Я же её уверила, что ребенок останется в нужных габаритах именно благодаря генетике)). Тренер возликовала и ждет нас в сентябре.

А в чем проблема-то?Ну ниже среднего и что?Если бы НПР ниже среднего-есть повод волноваться,а физ.развитие,подумаешь.Все люди разные-кто-то высокий, кто-то маленький,что ж теперь об стену убиться?

18.05.2013 22:36:56, dekla

«НЕМНОЖКО ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, или внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции» Юридическое расследование – 1. [ссылка-1] Цитата: Далее Егорова М.О. утверждает, что: 1.А этот закон даёт им в руки ещё одну меру – период, когда можно работать с семьёй, и в эту работу включаются не чиновники, в законе чётко написано, включаются учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты...

Обсуждение

Для противодействия ювенальной юстиции разработана система МИР ребенка, как я понимаю анализируя материалы этого сайта 7yaru. В результате каждый ребенок даже в многодетной и бедной семье становится здоровым и физически феноменально развитым (программа "Детство - без болезней", Б.П. Никитин, В.С. Скрипалёв, 1973); дети вырастают и воспитываются одарёнными (программа: "Каждой семье - одарённых детей", 1998, П.В. Тюленев), профессионально высокообразованным (программа: "Каждый ребенок - гений, помогите ему развиться!)", а также программа "Средняя школа - за три года" (В.Ф. Шаталов). Было доказано, что затраты на воспитание и образование сокращаются в 3-5 раз.
Для этого на этом сайте и была создана конференция "Раннее развитие".
Все эти программы и результаты блокирования нарождающейся ювенальной юстиции там, на "Раннем развитии" обсуждались - в начале 2000-х годов.
Но доведение этой системы "МИР ребенка" до родителей блокируется СМИ. :(
Как мне известно из обсуждений на этом сайте, в 1998 и 1999 году педагоги-новаторы Никитин, Шаталов, Тюленев, Скрипалёв предложили программу финансирования обучения родителей по системе МИР - "материнский капитал" для противодёствия тогда идеям ювенальной юстиции. Но сурковские "эксперты" и помощники превратили её в программу финансирования... чего угодно, только не подготовки родителей по системе Методов Интеллектуального (умного) Развития детей, а не как попало:(
В принципе, нормальные просвещённые родители не боятся не только ювенальной юстиции, но даже и детского сада, и школы, а также вузов: всё равно по системе МИР ребенка их дети вырастают здоровыми, умными и одаренными и талантливыми. :) Но это возможно, если Вы их просветите, то есть, по христиански - станете святым для них и их детей человеком...

За свою пятнадцатилетнюю практику работы в детском саду я безошибочно определяю детей из неблагополучных семей. Хотя родители ребёнка не пьют, семья полная, но дело в другом. В эмоциональном благополучии. Вернее, в его отсутствии. Какие же бедные и издёрганные эти дети! Какие они беспокойные! Какое сильное моторное возбуждение у одних и, наоборот, заторможенность, медлительность у других. Дети чаще болеют, хуже приспосабливаются к окружающей обстановке. Пообщавшись с таким ребёнком, можно...

Подготовительную. Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Уважаемые родители! Сейчас проводится набор в секцию «Фитнес для детей». Авторская программа физического развития и укрепления здоровья дошкольников «Фитнес для детей» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Группы и время занятий: Младший возраст (3-5 лет) – 2 раза в неделю – 30 минут Старший возраст (5-7 лет)– 2 раза в неделю – 40 минут В основе занятий - ОФП, растяжка, координация, пилатес и фитбол, аэробика и ритмика, элементы детской йоги, элементы спортивного танца, спортивные игры. Занятия...

Комплексная оценка состояния здоровья. Она складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам)...

Яндекс-словари: Группы здоровья - условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом...

Обсуждение

Яндекс-словари:
Группы здоровья - условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. Согласно методическим рекомендациям, разработанным Институтом гигиены детей и подростков МЗ СССР и Институтом глазных болезней им. Гельмгольца МЗ РСФСР и утвержденным Министром здравоохранения СССР 24.04.82 (№ 08-14/4), различают 5 групп здоровья: I - здоровые с нормальным развитием и нормальным уровнем функций; II - здоровые, но имеющие функциональные или некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям; III - больные хроническими болезнями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; IV - больные хроническими болезнями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; V - больные хроническими болезнями в состоянии декомпенсации со значительно сниженными функциональными возможностями организма.
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 7 Ну, а аденоиды понятно, просто так не пройдут. так что 1 нам видимо не светит:-((.
У вас мне не очень понятно, что вызвала 2 группу.

Жизнь современного подростка неестественна и антифизиологична. Проблема подросткового возраста именно в том, что существует конфликт между будущим и настоящим. В настоящем хочется дать мозгу отпуск, а телу - посильную нагрузку. А цивилизация навязывает ему «прочный фундамент будущего», вынуждая зубрить без остановки и тратить все силы на подготовку к поступлению в хороший вуз. Чтобы не сгубить здоровье и не преисполниться отвращением друг к другу, этот конфликт надо сгладить. Как помочь девочке-подростку справиться с собой и учёбой одновременно, рассказывает Ксения Букша.

Еда и движение

В нашей культуре девочка-подросток считается маленьким менеджером, чья главная забота - целыми днями прилежно сидеть за партой в школе и дома. Иногда без обеда и почти всегда без прогулок. Это совершенное безумие. В естественных условиях девочка-подросток, независимо от её роста и веса, - порывистое и неуклюжее, но подвижное создание. Кроме того, девочка-подросток - существо в норме прожорливое. У большинства нормально питаться не получается: кормят в школе невкусно, а «хорошую еду» в среде подростков есть зачастую немодно. К тому же есть за столом четыре раза в день - это слишком долго, а хочется жить. Многие ещё и одержимы идеей похудения. Так настоящие телесные нужды подростка входят в конфликт со школой и как с местом обучения, и как с социальной средой.

Что делать? Отлично, если удастся пробудить в дочке желание и дать возможность хотя бы на выходных подвигаться. Не с целью стремления к какому-либо спортивному результату, а так, ради удовольствия. Играть в футбол, лазить, плавать, кататься на лыжах и коньках - девочкам это очень нужно. Что же касается питания, то существует масса современных решений вплоть до красивых ланч-боксов и бутылочек с самодельными овощными смузи. Впрочем, проблема питания девочки-подростка в наше время очень сложна и во многом связана с гендерными мифами, разговор о которых - отдельная печальная тема.

Настроение


Фото: iStockphoto / tacstef

Гормональные сдвиги часто связаны с аффективными расстройствами. Иными словами, у подростков бывают проблемы с настроением. Оно может скакать от восторженного к унылому в течение дня, недели или месяца, а может просто быть стабильно низким. Девочке вдруг или постепенно становится неинтересно жить на несколько месяцев, а то и на пару лет. Самым желанным местом для неё становится диван, где она лежит и «тупит в телефон». Частые слезы, раздражительность, сонливость, проблемы с аппетитом тоже характерны для начала (и не только начала) девичьего созревания. Девочка вроде бы и не прочь учиться, но ей труднее стало сосредотачиваться. Былая отличница уже не видит кайфа в том, чтобы просто учить всё подряд. Нет сил вовремя встать, и рюкзак собран как попало. Вечером не хочется садиться за уроки, а хочется валяться, есть печеньки и перечитывать в сотый раз одну и ту же книгу. Все это легко перепутать, с одной стороны, с ленью, отсутствием мотивации, зависанием, а с другой - с манифестом клинической депрессии.

Что делать? Не давить и не нажимать. Больше пауз, расслабления, больше печенек с чаем вместе. Не ждём достижений, никуда не гоним. Вместе с тем очень хорошо бы сохранять любимые увлечения и секции - не бросать их совсем, но поддерживать. Это будет структурировать неделю и давать радость. Очень здорово при этом давать девочке возможность «легально» прогуливать школу. Например, четверг и пятницу раз в две недели и одну неделю «лишних каникул» посреди четверти. Ей действительно нужно больше отдыха.

Изменение и ощущение тела


Фото: iStockphoto / Kosamtu

Детям с нормальным интеллектом, но парализованными ногами труднее понять, что такое «высокий и низкий», «длинный и короткий» - у них хуже с пространственным воображением. Подростки, тело которых меняется быстро, тоже испытывают трудности с пониманием пространства и времени. Мозгу требуется время, чтобы адаптироваться к новым условиям. И часть «оперативной памяти» занимается именно этим, а не усвоением школьной науки. Когда у девочки вдруг резко вырастают ноги или грудь, сам факт этого нового дисбаланса требует адаптации. К этому тут же добавляются и социальные проблемы - теперь её по-другому воспринимают окружающие, меняется и её самоощущение.

Что делать? Помочь девушке «картировать» себя и окружающий мир. Возраст 11-14 лет - самое время для того, чтобы научиться рисовать портреты и автопортреты. Понимать, как мы выглядим, как наше тело взаимодействует с нашими эмоциями и характером. Рисование планов местностей, майндкарт по самым разным поводам, обучение разного рода систематизациям и классификациям. Всё это очень хорошо помогает справиться со смятением и беспорядком, возникающим, когда сам, как Алиса в стране чудес, начинаешь резко меняться в размерах и пропорциях.

Месячные ритмы


Фото: iStockphoto / prudkov

Начинаются месячные. Кто-то переносит их не замечая, легко, а для кого-то это маленькая болезнь. Но главное в месячных для подростка - не их суть, а их повторяемость, гармония. Тот факт, что женщина начинает или не начинает жить в некотором ритме, волнами. Этот естественный ритм поначалу очень легко сбивается стрессами, недоеданием и недосыпом. У иных гиперответственных особ месячные исчезают в дни экзаменов и соревнований. В целом в этом нет ничего страшного: у подростков менструации не обязаны приходить как часы. А в районах Крайнего Севера бывает и так, что девушка вообще не менструирует в месяцы полярной ночи. Здоровье намного шире условной нормы. Однако в целом ритмичность жизни (находящаяся в косвенной связи с ритмом месячных и здоровьем женщины вообще) очень важна в этом возрасте.

Что делать? Не сидеть за уроками до полуночи, а вставать ради них на рассвете. Я не раз сталкивалась с тем, что сознательные подростки выбирали для себя описанный образ жизни и ничуть об этом не жалели. Самое время научиться засыпать по желанию, слегка гипнотизируя саму себя, и просыпаться бодрой и свежей. Спать днём, если этого хочется. Отличать, когда плохо себя чувствуешь, а когда грустно, когда хочется пить, а когда есть. Когда можно пойти на тренировку, а когда лучше пропустить. Обучение такого рода саморегуляции - гораздо лучший вклад в гармонизацию ума, эмоций и тела, чем дополнительные занятия математикой или языком. Учиться и жить (работать, рожать…) легче тому, кто в ладу со своим телом.

Сексуальное влечение


Фото: iStockphoto / Guasor

Оно есть даже у детей. Некоторые девочки сначала начинают переживать спонтанные оргазмы (например, во сне или от минимальной стимуляции, скажем, тесной одежды) и только через несколько лет узнают, как это называется. При этом получить удовольствие от реального секса с партнёром девочка-подросток, как правило, ещё не может. Женская сексуальность созревает медленно и постепенно. Проблем тут может возникнуть довольно много и самых разных, но нас интересуют конкретно те, которые связаны с учёбой. От неё может отвлекать и гиперсексуальность сама по себе, и «направленная» влюблённость в какой-либо идеальный или реальный объект. Влюблённая девушка кажется одержимой, она может перестать учиться на годы, скатиться на двойки и никогда не наверстать упущенное. Кроме того, у всех родителей есть опасения, что дочь может слишком рано забеременеть или влиться в плохую компанию.

Что делать? Важно отделить, что тут на самом деле плохо, а что - просто нежелательно, необычно или может кого-то шокировать. Плохо, очевидно, то, что может повредить жизни и здоровью. «Потеря нескольких лет» в случае если девушка не больна депрессией или анорексией - на самом деле не такая уж потеря. Хотя возвращать влюблённого подростка к жизни и учёбе можно и нужно. А ещё очень важен банальный секспросвет, который включает в себя откровенный разговор о влечении, оргазме, мастурбации и женской сексуальности. Например, важно знать, что влечение у девочки-подростка может быть очень сильным, а удовольствие от секса в этом возрасте намного слабее, чем станет позже. Нужен внятный и не ханжеский ответ на вопросы вроде: «Что делать, если я на уроке схожу с ума от фантазий по поводу учителя и не могу сосредоточиться на предмете».

И последнее. Подростку нужны символические ступеньки, приближающие его к взрослению и согласованные с взрослением его тела. Первые менструации могут стать праздником (и во многих культурах так оно и есть). Подумаем, что ещё может стать для девушки (и парня) ступенью к инициации. Поэтапное развитие воли, самостоятельности, мотивации поможет примирить бурный рост тела с отложенным социальным созреванием.

Все о гендерном воспитании читайте по .

Пубертатный скачок роста

В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста: под действием половых гормонов детский организм бурно растет и развивается, девочки на глазах превращаются в девушек, мальчики становятся юношами. Физическое развитие девочек и мальчиков происходит несколько разными темпами. У девочек оно происходит более стремительно и скачкообразно. Они раньше мальчиков проходят все стадии развития. У мальчиков этот процесс протекает менее интенсивно и заканчивается позже, чем у девочек.

В это время длина тела за год может увеличиться на 7-12 см. Девочки обычно обгоняют ровесников-мальчиков в росте и развитии. У девочек скачок происходит в среднем в 10-11 лет, у мальчиков - в 13 лет. После достижения пика скорости роста наблюдается его быстрое замедление и прекращение (у девушек - после 16 лет, у юношей - после 18 лет). Максимальная скорость роста подростков наблюдается весной, а максимальная скорость прибавки массы тела — осенью. Интенсивность и продолжительность этого скачка у каждого подростка своя. Мальчики «догоняют», а иногда опережают и девочек в развитии, как правило, только к последним классам школы, при этом юноша 17-18 лет все еще растет, а девушка того же возраста уже остановилась в росте.

До начала ростового скачка форма тела у мальчиков и девочек одинаково. Но с началом пубертатного периода под действием половых гормонов начинается формироваться мужской и женский типы телосложения. У мальчиков ширина плеч будет превышать ширину таза, а у девочек все будет наоборот. Мальчики вырастают крупнее девочек.

Иногда подростков волнует, что их рост очень высокий или, наоборот, низкий. Приблизительно окончательный рост мальчика можно рассчитать по формуле: (рост отца + рост матери + 12,5) / 2 (см), а девочки: (рост отца + рост матери - 12,5) / 2 (см). Прогноз развития длины тела дочери более надежен по росту матери, а сына - по росту отца. Прогноз длины тела дочери более достоверен, чем сына. В норме целевой рост ребёнка может колебаться в пределах: средний рост родителей ± 8 см.

Перспективы дальнейшего увеличения длины тела можно определить по рентгенограмме кистей рук. Оценивают так называемые зоны роста в костях пальцев и запястья. Если они открыты, то ребенок еще будет расти.

Возрастные изменения тела

Форма тела и темпы созревания репродуктивной системы определяются половыми гормонами. У мальчиков это тестостерон, вырабатываемый яичками. Он вызывает развитие гениталий и физические изменения в организме подростка, в том числе увеличение мышечной массы и созревание костей. Телосложение приобретает типичные мужские черты - широкий плечевой пояс и узкие бедра, рельефные мышцы груди и спины, мужская форма ягодиц. Может даже наблюдаться временное набухание грудных желез и сосков с последующей пигментацией ареолы.

Все упоминаемые ниже сроки служат в качестве ориентиров и вполне допускают индивидуальные колебания. Развитие вторичных половых признаков у мальчиков в среднем охватывает период от 10,5 до 18 лет. В первую очередь в возрасте 10,5-12 лет увеличиваются яички, в 12-13 лет начинается рост полового члена, одновременно появляются волосы на лобке, после чего последовательно возникают другие признаки полового созревания: мутация голоса (13-14 лет), рост щитовидного хряща (14-15 лет), угри, оволосение подмышечных впадин и появление характерного запаха пота (14 лет), начало оволосения лица (14-16 лет). Некоторые юноши начинают бриться для того, чтобы быстрее появилась такая «растительность». Рост наружных гениталий завершается обычно к 17-18 годам, хотя возможно продолжение их роста до 20-25 лет.

Основные половые гормоны девочек - это эстрогены, вырабатываемые яичниками. Они обеспечивают созревание половых органов и развитие молочных желез. Частично в половом созревании девочек принимают участие гормоны андрогены. Под воздействием половых гормонов формы тела округляются, увеличивается грудь, таз становится шире плечевого пояса. Внешние проявления полового развития девушек охватывают период от 9 до 17 лет. С началом полового созревания у девочек расширяется таз, заметно округляются бёдра и ягодицы, увеличиваются молочные железы (9-10 лет), для полного развития которых требуется около 4 лет. С 10-11 лет начинается оволосение лобка, достигающее максимума через 2,5-3 года. Оволосение подмышечных областей начинается спустя 1,5-2 года после лобкового и завершается к 18 годам.

Первая менструация наступает между 9 и 15 годами, чаще всего в 12-14 лет. Возраст появления менструаций в основном определяется состоянием здоровья, наследственностью и условиями жизни. Сначала месячные могут быть нерегулярными и иметь различную продолжительность. Постепенно менструации становятся регулярными, наступают в среднем через каждые 28 дней и длятся по 3-5 дней.

Первые поллюции (непроизвольное семяизвержение ночью и утром, нередко сопровождающееся эротическими сновидениями) возникают в 14 лет и у большинства юношей становятся регулярными к 16 годам.

В среднем за период полового созревания с 10 до 17 лет масса тела подростков увеличивается на 34 кг у юношей и 25 кг у девушек, рост - на 35 см и 25 см соответственно. За всеми этими внешними изменениями стоит напряженная деятельность всех органов и систем организма.

В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Отсюда характерная неуклюжесть и угловатость подростков, резкие перепады настроения, частые жалобы подростков на общую слабость или даже на сердце. Но это совершенно нормально, поскольку не все системы организма развиваются равномерно и, например, увеличение массы сердечной мышцы (миокарда) может немного отставать от увеличения общей массы тела подростка.

Функциональные показатели и физическое развитие. Качество физического развития должно оцениваться во время ежегодных профилактических медицинских осмотров школьников. Для этого существуют специальные таблицы с параметрами длины и массы тела в каждом возрасте. Чтобы достоверно говорить о характере и правильности физического развития необходимо длину и массу тела измерять каждый год. При этом во внимание необходимо принимать не только параметры тела, но и функциональные показатели - скоростные и силовые, по данным тестирования на уроках физической культуры. Размеры тела и функциональные возможности (скорость, выносливость) далеко не всегда совпадают.

Для современных подростков характерно несоответствие между уже практически «взрослыми» размерами тела и достаточно низкими силовыми и скоростными показателями. Сегодня высокий рост и масса тела ребенка или подростка еще не означает их хорошей адаптированности и работоспособности в будущем. В 17-летнем возрасте современные юноши имеют показатели мышечной силы на 10 кг, а девушек на 7 кг ниже, чем школьники 80-х годов.


Для более удобной навигации можете использовать меню справа.

Каждая мама с рождения пристально следит за весом и ростом своего ребенка. Особенно в первый год жизни - ежедневные взвешивания в роддоме, ежемесячные визиты к педиатру, обязательным компонентом которых являются взвешивание и измерение роста. Конечно, это очень важно – скорость набора веса и рост малыша – одни из главных показателей, по которым судят о его здоровье. После годика взвешивание становится реже, и внимания росту и весу ребенка уделяется меньше, если, конечно он не страдает заболеваниями, связанными с излишним набором или потерей веса. Однако в старшем возрасте именно рост и вес ребенка могут рассказать многое как врачу, так и опытному спортивному тренеру, психологу, или даже нам с вами – если мы дадим себе возможность приглядеться. Именно они, а также некоторые внешние признаки позволяют определить тип телосложения мальчика.

Тип телосложения, или соматотип (по Шелдону) – определяется размерами, формой, пропорциями и особенностями частей тела, а также мышечной, костной и жировой ткани. Однако, будучи запрограммирован генетически, тип телосложения определяет не только внешний вид мальчика на данный момент, но и программу его дальнейшего физического развития, предрасположенность к определенного рода занятиям, видам спорта, или заболеваниям, и даже особенности психологии или степень склонности к психическим отклонениям.

Развитие телосложения – процесс, запрограммированный еще до рождения, и продолжающийся, по сути, всю жизнь. Возрастные различия в пропорциях тела общеизвестны: ребенок отличается короткими ногами, длинным туловищем, относительно большой головой. Различные части тела приобретают свою «взрослую форму» с разной скоростью, большая часть развития телосложения заканчивается к 20-30 годам. Шелдон отмечает, что соматотип легко определяется в тридцатилетнем возрасте, а в более раннем возрасте такое определение требует очень внимательного наблюдателя, хотя все признаки уже присутствуют. Для наглядности можно привести данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков (по Бунаку):

Размеры

Новорожденные

1 год

4 года

7 лет

13 лет

17 лет

20 лет

Длина ноги

Длина руки

Длина туловища

Ширина плеч

Ширина таза

Здесь за единицу взята длина конечности взрослого, а все пропорции взяты в долях от нее.

Типы телосложения – какие они бывают?

К концу пубертатного скачка у мальчика начинают нарастать широтные размеры туловища, преимущественно плечевого пояса. На этом этапе и формируются характерные признаки, по которым можно различить тип телосложения.

Определить его можно по внешним признакам:

Признак

Тип телосложения

дигестивный

мышечный

торакальный

Кости скелета.
Плечи.
Конечности

Широкие.
Не шире бедер.
Сравнительно короткие

Широкие
Шире бедер
Средние

Узкие
Немного шире бедер
Длинные

Эпигастральный угол (между нижними ребрами)

Объем легких
Мышечная сила
Выносливость

Отн. малый
Большая
Малая

Средний
Большая
Средняя

Отн. большой
Малая
Большая

Также тип телосложения можно определить по весоростовому индексу – массу в килограммах разделить на величину роста в метрах, возведенную в третью степень.

Тип телосложения

Возраст

Дигестивный

Мышечный

Торакальный

Подставляем его в таблицу, соответственно возрасту. Для 14 лет индексы равны 12.8 для диггестивного типа телосложения, 11.8 для мышечного и 10.9 для торакального типа телосложения. Наш показатель (11.3) ближе всего к 11.8, что соответствует мышечному типу телосложения.

Есть более сложная система различения типов телосложения – система соматотипирования Уильяма Шелдона. Здесь тип телосложения или соматотип выявляется по совокупности семнадцати антропометрических показателей. Или по специальным таблицам и фотографиям, путем сопоставления их с соматотипами представленными в Шелдоновском "Atlas of men" (1954), где содержится более тысячи фотографий людей разных соматотипов. Однако эта классификация больше распространена на Западе, хотя и мы можем с ней столкнуться – например, на занятиях аэробикой или бодибилдингом.

Зачем нужно знать тип телосложения?

Вряд ли кто-то будет измерять и классифицировать людей просто так. Справедливо это и в данном случае – знать свой тип телосложения бывает очень полезно.

Уильям Шелдон и другие западные и российские исследователи связывают его с психологическими особенностями человека. Темперамент, характер, реакция на различные ситуации, сама скорость реакции и даже биохимический состав крови разный у людей разного телосложения. Также на основе данных о типе телосложения можно сделать предположения о возможной склонности к тем или иным заболеваниям, а ведь известно, что предупредить болезнь всегда проще, чем лечить.

На тип телосложения мальчика смотрит тренер, когда отбирает группу для занятий каким-либо видом спорта.
Торакальный тип – узкий, длинный, хрупкий с виду, на самом деле отличается завидной выносливостью. Бег на длинные дистанции, плаванье, лыжные гонки, гребля – это его стихия. Много представителей этого типа среди лучших фехтовальщиков. А вот в спорте, где важны рывковые, силовые нагрузки, вроде поднятия штанги, такой мальчик будет чувствовать себя неуютно.

Диггестивный тип – полная противоположность предыдущего. Ширококостный, обладающий недюжинной силой, он тяжелоатлет, прекрасный борец, может достигнуть успехов в хоккее или водном поло. А вот увлечение длительными нагрузками могут привести даже к болезням сердечно-сосудистой системы – выносливость у этих мальчиков не на высоте.

Мышечный тип – золотая середина, гармоничные пропорции. Им открыты все спортивные горизонты, доступны любые виды спорта. К слову, их и больше, чем ребят предыдущих типов – около половины всех мальчишек, и большинство нормативов рассчитано именно на них.

Конечно, и в психологии, и в медицине, и в спорте тип телосложения играет важную, но далеко не решающую роль. И если ребенок, обладающий торакальным типом телосложения, хочет заняться самбо или у-шу – не стоит ему препятствовать. А вот найти внимательного тренера, который сможет подобрать для мальчика свой стиль и тактику тренировок, пожалуй, надо. Тогда занятия пойдут только на пользу. Но тип телосложения – это важная ступенька к пониманию нужд, потребностей и возможностей организма, и пренебрегать ею не стоит.

Здравствуйте, уважаемые пользователи сайтом! Сегодня мы поговорим о достаточно распространенной проблеме – растяжки у подростков, рассмотрим причины их появления и эффективные способы лечения.

Стрии (растяжки) дефект кожи, вызванный микроразрывами сетчатого слоя дермы, проявляется он в виде рубцов и шрамов на теле, длинной до 10 см и шириной до 5 мм.

На начальной стадии растяжки имеют окрас от темно-фиолетового до бледно-розового цвета, а через полгода обесцвечиваются и укрепляются в подкожно-жировом слое. Чаще всего стрии появляются при беременности, увеличении жировой или мышечной массы и в подростковом возрасте, о котором мы сегодня и поговорим.

Образование растяжек может стать серьёзной эстетической проблемой даже для взрослого человека, но особенно опасным временем их появления считается подростковый возраст.

В пубертатном периоде ребенок подвергается глобальным внутренним изменениям, происходит половое созревание, и уровень гормонов зашкаливает, естественно это проявляется в виде: резких перепадов настроения, быстрой утомляемости, усталости или наоборот чрезмерной перевозбужденности.

Подросток в это время видит мир в черно-белых тонах, появление на коже эстетических недостатков может привести к истерике, стрессу, длительной депрессии, что впоследствии перерастет в непреодолимые комплексы. Помимо психологических расстройств, растяжки могут свидетельствовать о более серьезных проблемах, которые мы разберем чуть позже, для начала следует понять причины появления подростковых стрий.

Почему образуются растяжки у подростков

Растяжки у подростков могут появляться по ряду причин, и если одни из этих причин абсолютно безопасны и не нанесут вред здоровью, то другие могут свидетельствовать о серьезных проблемах, которые нужно устранять в первую очередь. Рассмотрим основные причины образования стрий:

  1. Гормональная перестройка организма на фоне полового созревания;
  2. Стремительное физиологическое развитие — подросток значительно выше своих сверстников или растяжки у девочек подростков появляются на груди, из-за быстрого роста и развития молочных желез.
  3. Ослабленная иммунная система – организм проявляет гиперактивность, то есть принимает собственные клетки и ткани за чужеродные и атакует их. В процессе нарушается циркуляция иммунных клеток и нормальное функционирование организма в целом, кожа теряет эластичность и устойчивую структуру, из-за чего и образуются микроразрывы дермы в виде стрий.
  4. Наследственная предрасположенность – если у кого-то из родителей, в свое время, сформировались растяжки.
  5. Резкое увеличение веса и объемов тела или весовые скачки, когда подросток сначала быстро худеет, а потом резко набирает вес.
  6. Ожирение, вызванное гипоталамическим синдромом пубертатного периода – усиливается синтез глюкозы из неуглеводных продуктов (глюконеогенез), что способствует образованию растяжек.
  7. Недостаток мышечной массы – нарушается правильное соотношение жировых тканей и мышц, в этом случае растяжки чаще всего локализуются на спине и пояснице.

Давайте более детально разберем причины образования подростковых растяжек, которые встречаются чаще всего.

Растяжки у подростков, на фоне гормональных изменений и стремительного роста

Чаще всего стрии появляются у подростков, которые по физиологическому развитию превосходят своих сверстников: у девочек рано формируются молочные железы и появляется менструация, у мальчиков развиваются вторичные половые признаки и быстро меняется тембр голоса.

Дело в том, что растяжки у подростков и эндокринная система – тесно связаны между собой, поэтому гормональный дисбаланс может стать основополагающей причиной появления микроразрывов дермы.

На фоне активного роста и полового созревания, у юношей и девушек, увеличивается выработка целого ряда гормонов: адренокортикотропного, тиреотропного, гормонов щитовидной железы, половых гормонов и других.

При нормальном функционировании организма, половое созревание и физиологическое развитие протекают равномерно и взаимосвязано, стремительное развитие коллагеновых и эластинорвых волокон продолжается, поэтому кожа не теряет упругости и эластичности, что защищает её от образования растяжек.

Если же баланс нарушен, происходит гормональный сбой, гормоны, имеющие преобладающую роль в строении подкожных тканей, начинают вырабатываться хаотично. Снижается синтез фибриллярных белков, которые составляют основу соединительной ткани, и обеспечивают прочность и эластичность дермы.

В результате, при активном росте, происходит перерастяжение кожи и сетчатый слой дермы, в местах наименьшей прочности, разрывается, образуя провал в виде рубца.

Чем опасны растяжки у подростков



Родители должны понимать, что растяжки у подростков, не могут появляться без причины и хорошо, если их возникновение связано с активным ростом или ранним половым созреванием.

Однако наличие стрий, может сигнализировать о более серьезных проблемах, среди которых:

  1. Ослабленный иммунитет – может стать причиной частых инфекционно-воспалительных заболеваний (грипп, ангина, ОРВИ и т.п.);
  2. Заболевания внутренних органов;
  3. Серьезное гормональное нарушение, которое может стать причиной быстрой утомляемости, чрезмерного оволосениния, ожирения, сбоя работы репродуктивной функции и щитовидной железы, бесплодия и т.д.
  4. Смещение позвонков – сопровождается болью в спине, растяжки локализуются на спине и пояснице;
  5. Сахарный диабет, болезнь Иценко-Кушинга, синдром Марфана – и другие, не менее серьезные заболевания.

Родители должны быть бдительны и подготовить ребенка к возможному возникновению растяжек. Если подросток обнаружил на своем теле рубцы, он должен незамедлительно сообщить об этом родителям.

При первых проявлениях стрий, в первую очередь, нужно обратиться к специалисту, сдать необходимые анализы и пройти медицинский осмотр, для поиска первопричины, а уже после заняться лечением.

Места появления растяжек на теле подростков

Чаще всего растяжки у подростков образуются, в следующих областях: внутренняя и внешняя часть бедер, живот, поясница и ягодицы. Растяжки у девочек подростков часто локализуются в области груди. Очень редко растяжки могут появиться на затылке, спине или руках – это, как правило, говорит о проблемах со здоровьем.

Как избежать появления подростковых растяжек



Лучшей профилактикой подростковых растяжек является правильное питание. Повседневный рацион должен быть сбалансированным и включать блюда содержащие клетчатку, белки и сложные углеводы.

Необходимо минимизировать употребление жирной пищи, быстрых углеводов, соли и консервантов. Продукты должны быть обогащены необходимыми витаминами и минералами.

В подростковом возрасте рекомендуется соблюдать определенный режим, старайтесь питаться в одно и тоже, строго определенное время, каждый день. Классическая система питания предполагает три основных приема пищи (завтрак, обед и ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник), не рекомендуется, есть за 2-3 часа до сна. Особое внимание следует уделить достаточному употреблению воды, примерно 1,5-2,5 л в день.

Вторым элементом программы по предупреждению растяжек у подростков, является активный образ жизни, необходимо больше ходить пешком и часто бывать на свежем воздухе. Рекомендуется заниматься каким либо видом спорта, для профилактики растяжек, больше подойдут: бег, плавание, роликах или коньках, теннис и т.п. Силовые нагрузки полезны подросткам с недостатком мышечной массы.

Немало важен отдых и здоровый сон (не меньше 6 часов и не больше 10), рекомендуется ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Если у кого-то из членов семьи имеются растяжки, это свидетельствует о возможной наследственной предрасположенности, так же если подросток физически развит лучше сверстников или наоборот есть недостаток мышечной массы.

В таких случаях, следует усилить меры профилактики, с помощью массажа и постоянного увлажнения и питания кожи маслами, кремами, гелями и другими средствами от растяжек.

Средства для лечения растяжек у подростков

Крем от растяжек для подростков



Для того чтобы устранить и предупредить растяжки у подростков, в первую очередь, рекомендуется использовать крем от растяжек — это самое безопасное средство борьбы со стриями, так как кремообразная косметика практически не имеет противопоказаний и ей можно пользоваться ежедневно.

Сегодня в продаже имеются специальные кремы от растяжек для подросткового возраста. Для очень чувствительной кожи лучше выбирать гипоаллергенные средства, отлично подойдут крема для беременных, так как они содержат минимум отдушек и максимум натуральных экстрактов.

Витамины от растяжек у подростков



Правильно подобранный витаминно-минеральный комплекс поможет замедлить процесс проявления уже образовавшихся растяжек, сделав их менее заметными, и предотвратит развитие новых стрий. Витамины необходимые подростку для борьбы с растяжками:

  1. Витамин А – «витамин роста», оказывает положительное влияние на рост и формирование организма и костных тканей подростка. Так же витамин А способствует регенерации клеточного обмена и укрепляет иммунитет. Содержится в: молочных продуктах, печени, рыбьем жире, яйцах, оранжевых фруктах и овощах и зелени.
  2. Витамин Е – восстанавливает упругость и эластичность кожи, участвует в синтезе гормонов, способствует восстановлению иммунной системы. Содержится в: натуральных растительных маслах, сое, орехах, злаковых культурах и молочных продуктах. Помогает витамину А усваиваться.
  3. Витамин С — мощный антиоксидант, защищает от пагубного воздействия свободных радикалов, участвует в синтезе коллагена и восстанавливает прочность подкожных тканей. Содержится в: грецком орехе, горохе, киви, красном перце, черной смородине, клубнике, цветной и брюссельской капусте, злаках, ягодах облепихи и цитрусовых.
  4. Витамин Д — регулирует функции надпочечников, гипофиза, паращитовидной и щитовидной железы, укрепляет мышцы и костные ткани. Содержится в: подсолнечном масле, сыре, желтках, сливочном масле, твороге, морепродуктах, картофеле, овсянке и петрушке.
  5. Витамин К — нормализует процесс свёртывания крови, сохраняет эластичность кожи. Содержится в: мясе, зеленых овощах, грибах, сливах, помидорах, авокадо, киви, клубнике, зеленом чае, фасоли и т.д.

Народные способы лечения растяжек у подростков



Если стрии на теле подростка уже сформировались, а крема от растяжек не дали должного результата, пора перейти к лечению с помощью народных средств. К народным способам лечения растяжек, относят:

  1. Маски с медом, морскими водорослями, овсяными хлопьями, соком алое, огурцом, глиной и т.п.
  2. Обертывание крупными листами ламинарии, шоколадное, медовое, глиняное, с мумие, с какао, с эфирными маслами и т.д.
  3. Разнообразные виды массажа: щипковый массаж с натуральным маслом, медовый массаж, разглаживающий массаж с кремом от растяжек, массаж с мумие и бодягой, вакуумный баночный массаж.
  4. Пилинг с отшелушивающими средствами, приготовленными на основе молотого кофе, морской соли, соды или сахара, с добавлением эфирных масел цитрусовых.
  5. Растирание : зародышей пшеницы, подсолнуха, оливы, фукуса, виноградных косточек, льняным, абрикоса или персика; с добавлением эфирных масел: анисового, сандалового, корицы, лаванды, пачули, розмарина, фенхеля, бергамота, лимона, имбирного, грейпфрутового и апельсинового.

Все процедуры можно делать самостоятельно в домашних условиях. Они помогут увеличить эластичность тканей, разгладить растяжки и улучшить внешний вид кожи, сделав её мягкой и бархатистой.

Помните, что дети в пубертатном возрасте очень чувствительны и болезненно реагируют на любые изменения во внешности. Нельзя закрывать глаза на возникновение растяжек, иначе вы рискуете пропустить начало серьезных проблем со здоровьем.

К тому же, стрии могут стать причиной ухудшения психоэмоционального состояния, подросток может закрыться, потерять уверенность в себе и развить кучу неоправданных комплексов.

Надеюсь, эта информация была полезна для вас. Оставляйте ваши отзывы, и если статья вам пригодилась, поделитесь ею в социальных сетях с друзьями. Нам очень важно знать ваше мнение!

Всегда ваша, Анна 😉



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!