Это жизнь - портал для женщин

Подготовка ребёнка 4 6 к школе

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная Барвихинская школа

«Утверждаю»

______________________

Директор МБОУ Барвихинской СОШ

Яковлева Т.В.

«_____»___________2016 г.

Рабочая программа

Подготовка детей к школе

"Лучики"

учитель начальных классов

П. Барвиха

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

Проводя исследования психологической готовности, учёные, с одной стороны, определяют требования школы, предъявляемые ребенку, а с другой, исследуют новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста. Так, например, Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Учителей волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 - 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.

Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».

Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и не возможным.

Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Цель курса:

подготовка ребенка (4-5 лет) к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,

преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи курса :

1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных

Интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого

Внимания, наблюдательности, организованности.

2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.

3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

1. Развитие внимания и памяти.

2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.

3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.

4. Развитие умственных способностей.

5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).

6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • системность и плановость;
  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Чудо- обучайка» из серии "Чудо - читайка", "Чудо - считайка" авторы Е. Бортникова., О. Колпакова., Т.Харченко. Данная программа рекомендована Министерством образования России. В основе подготовки к обучению в школе программы «Чудо- обучайка » лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
Развивающие технологии содержат:
развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Чудо- обучайка», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Чудо - обучайка» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Чудо- обучайка» инварианта. Ее цель - подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

1 . Ознакомление с окружающим миром:

Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

Учить делить слова на слоги.

Дать первоначальные представления о предложении.

Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

Совершенствовать умение составлять рассказы.

3. Развитие элементарных математических представлений:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.

Учить решать стихотворные задачи.

Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

4.Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.

  • Штриховка (Тетрадь в линию).
  • Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
  • Лепка, конструирование.
  • Рисование.
  • Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.

Структура программы

Данная программа состоит из трех разделов:

  • Речевое развитие
  • Развитие математических способностей
  • Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев

Раздел «Речевое развитие» состоит из программы «От слова к букве». Программа «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.

Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач : создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Отличительной чертой данного раздела программы является осуществление интеграции тесной взаимосвязанной и взаимопроникающей работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Программа раздела «речевое развитие «От слова к букве»

Курс «Учим буквы и Моя первая пропись» (автор - Е. Бортникова) помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач :
- создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
- практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
- формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, подготавливает к адекватному восприятию литературных произведений в курсе «Литературное чтение» в начальной школе.

Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.

В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
- развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
- чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- беседа о прочитанном по вопросам воспитателя (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства - эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);
- разучивание наизусть и выразительное чтение.
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, без ввода понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», они фиксируются с помощью различных фишек.
Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.

Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.
Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения.
Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.
Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Раздел «Развитие математических способностей» представлен программой курса «Математические ступеньки».
В основу отбора содержания программы «Математические ступеньки» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.

Программа раздела «Развитие математических способностей»
курса «Математические ступеньки»

Автором данного кура является Е. Бортникова. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
Содержательно-логические задания на развитие:
- внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
- воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
- памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
- мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Режим занятий

В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по начальной подготовке к школе. Занятия проходят 3 раза в неделю для детей 4-5 летнего возраста воспитанников старших групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей по различным причинам, не посещающих их.

Подготовка детей к школе начинается с 1 октября и длится до 25 мая.
Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятий 20 минут с 5-10-минутными перерывами

Формы проведения занятий

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают
речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.

  • инсценировка;
  • ролевая игра;
  • конкурс;
  • предметная игра;
  • сочетание всех элементов на одном уроке.

Прогнозируемые результаты и формы контроля

уметь :

1. Отчётливо и ясно произносить слова:

  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
  • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • писать основные элементы букв;
  • рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
  • называть основные признаки времён года.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать :

Числа первого десятка;

  • как выглядит и называется каждое число первого десятка цифры 0-9, место в числовом ряду
  • название текущего месяца, последовательность дней недели.

Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.

Средства, необходимые для реализации программы:

  • учебно-тематическое планирование;
  • рабочие тетради;
  • прописи;
  • наглядные пособия;
  • счетный материал
  • Мультимедийные презентации.

Распределение занятий на неделю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«Математические ступеньки»

  1. Один. Много .
  2. Столько же.
  3. Больше, меньше. Составление четырёхугольников из счётных палочек.
  4. Число 1 и цифра 1.
  5. Число 2 и цифра 2.
  6. Длиннее, короче.
  7. Число 3 и цифра 3.
  8. Геометрические фигуры.
  9. Широкий. Узкий.
  10. Закрепление. Цифры 1, 2, 3.
  11. Число 4 и цифра 4.
  12. Высокий, низкий.
  13. Справа, слева, вверху, внизу.
  14. Число 5 и цифра 5.
  15. Закрепление. Цифры 4, 5. Счёт в пределах 5.
  16. Число 6 и цифра 6.
  17. За, перед.
  18. Геометрические фигуры.
  19. Число 7 и цифра 7.
  20. Высота.
  21. Закрепление. Цифры 6, 7
  22. Число 8 и цифра 8.
  23. Закрепление. Счёт в пределах 8.
  24. Число 9 и цифра 9.
  25. Закрепление. Счёт в пределах 9.
  26. Число 0 и цифра 0.
  27. Число 10.
  28. Счёт предметов в пределах 10. Сравнение предметов в группах.
  29. Прямой и обратный счет.
  30. Решение задач.
  31. Следующий, предыдущий.
  32. Одинаковое количество.
  33. На сколько больше, меньше.
  34. Закрепление.

«От слова к букве»

  1. Формирование представления о звуках.
  2. Буква А. Звук [а].
  3. Буква У. Звука [у].
  4. Буквы О. Звук [о].
  5. Буква И. Звук [и].
  6. Буква ы. Закрепление. Буквы АУОИы.
  7. Буква М. Отгадывание загадок.
  8. Буква Н. Расскажи сказку.
  9. Буква С. Отгадываем слова. Закрепление. Буквы МНС.
  10. Буква Т. Составляем предложения.
  11. Буква К. Учимся составлять вопросы.
  12. Буква Л. Закрепление знаний об ударении. Закрепление. Буквы ТКЛ.
  13. Буква Р. Составление рассказа из трёх предложений.
  14. Буква В. Чтение по цепочке.
  15. Буква Ш. Звуковой анализ слова. Закрепление. Буквы РВШ.
  16. Буква П. Скороговорки.
  17. Буквы Ё и Е. Буквы Ё, Е обозначает два звука [й], [о,э].
  18. Буква З. Отгадываем слова. Закрепление. Буквы ПЗЕЁ.
  19. Буква Б. Скороговорки.
  20. Буквы Г и Д. Учимся составлять вопросы. Закрепление. Буквы ГД.
  21. Закрепление. Буквы БДГ.
  22. Буква Я. Буква Я обозначает два звука [й], [а].Буква Ч. Составляем рассказ по картинке.
  23. Закрепление. Буквы ЯЧ.
  24. Буква Ж. Звуковой анализ слова. Буква Х. Звуковой анализ слова.
  25. Закрепление. Буквы ЖХ.
  26. Буквы Й и Ю. Буква Ю обозначает два звука [й], [у].
  27. Закрепление. Буквы ЙЮ.
  28. Буквы Ц и Щ. Пересказ.
  29. Закрепление. Буквы ЦЩ.
  30. Буквы Э и Ф. Чтение по цепочке.
  31. Закрепление. Буквы ЭФ.
  32. Буквы ь и ъ. Игры и упражнения.
  33. Закрепление. Буквы ь и ъ.
  34. Обобщение.

Развитие речи.

"Мир, в котором мы живем"

  1. Животные. Мамы и детеныши.
  2. Птицы.
  3. Подводный мир.
  4. Время суток.
  5. Времена года.
  6. Растения.
  7. Группы предметов.

"Составляем рассказы"

  1. В любую погоду.
  2. Правда или нет.
  3. Цирк.
  4. Прятки.
  5. Кормушки.
  6. С Новым Годом.
  7. Зимняя игра.
  8. Мыльные пузыри.
  9. Наблюдатели.
  10. Поднять паруса.
  11. Поехали.
  12. Вот так горка!
  13. Нарисуй меня.
  14. Вот так прогулка!

"Развиваем интеллект"

  1. Эмоции.
  2. Профессии.
  3. Сходства и отличия.
  4. Множество. Сравнение множеств.
  5. Парность.
  6. Внимание. Память.

"Мой разноцветный мир"

  1. Цвета красный, зеленый.
  2. Цвета желтый, синий.
  3. Цвета оранжевый, фиолетовый.
  4. Цвета голубой, коричневый.
  5. Цвета черный, белый.
  6. Цвета серый, розовый.
  7. Закрепление. Цвета радуги.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

  1. "Развиваем математические способности" (для детей 3-4 лет); тетрадь, - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2015г. Е. Ьортникова
  2. "Развиваем математические способности" (для детей 4-5 лет); тетрадь, - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2016г. Е. Ьортникова
  3. "Учим буквы" (для детей 3-5 лет); тетрадь. Часть 1. - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2016г. Е. Ьортникова
  4. "Учим буквы" (для детей 3-5 лет); тетрадь. Часть 2. - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2016г. Е. Ьортникова
  5. "Мои первые прописи" (для детей 3-4 лет); тетрадь, - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2015г. Е. Ьортникова
  6. "Мои первые прописи" (для детей 4-5 лет); тетрадь, - Екатеринбург: ООО "Литур - К", 2015г. Е. Ьортникова
  7. Серия "Умникам и умницам". Пособие для детей дошкольного возраста "Мир, в котором мы живем" ООО "АЙРИС - пресс", 2013г. Т.А.Харченко
  8. Серия "Умникам и умницам". Пособие для детей дошкольного возраста "Развиваем интеллект" ООО "АЙРИС - пресс", 2013г. Т.А.Харченко
  9. Серия "Умникам и умницам". Пособие для детей дошкольного возраста "Мой разноцветный мир" ООО "АЙРИС - пресс", 2013г. Т.А.Харченко
  10. "Готовимся к школе". Тетрадь "Составляем рассказы по серии картинок(для детей 4-5 лет)". - Екатеринбург: ООО "Литур-К", 2015г. О. Колпакова

Игры, помогающие подготовить ребёнка к обучению в школе.

Период от 4 до 6 лет отличается рядом особенностей, знание которых поможет родителям подготовиться к следующему возрастному кризису, который совпадает с поступлением в первый класс.

Физическое развитие малыша характеризуется формированием координации движений, контролем над сложными движениями, совершенствуются вестибулярный аппарат и центр равновесия. Ребенок наиболее подвижен, он может быстро передвигаться, прыгать и лазить, играть, применяя спортивный инвентарь. Его привлекают коллективные игры, в которых присутствует соревновательный дух.

В этот период повышена потребность в признании и любви. Период 4-6 лет называют критическим возрастом формирования привязанностей и способности любить другого человека.

Ребенок вступает в период, когда вопрос «почему?» заменяет все другие вопросы. Стремление знать, отчего и почему, — проявление любознательности малыша и удовлетворение информативного голода. Активно развиваются воображение и творческие наклонности, совершенствуется внимание, развиваются память, способность к обобщению, логическое запоминание, рациональный подход к деятельности, совершенствуется мелкая моторика. Ребенок активно вступает в диалоги, совершенствуется речь, пополняется словарный запас, идет процесс активного словотворчества. Появляются попытки осмыслить закономерность отношений, появляются понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». У малыша возникает стремление управлять своими поступками, обдуманные действия преобладают над импульсивными. Ребенок приходит к выводу, что он может не все, осознает свое место, свои личностные качества. Появляется желание учиться, а не играть, по-настоящему овладевать знаниями и навыками. В этот период развивается чувство юмора, малыш не только понимает шутку, но и сам может придумывать незамысловатые остроты и с удовольствием их повторять. Ему нравятся фокусы, необычные истории, яркие неординарные события.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Гуси, гуси

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

: секундомер.

Ход игры : при помощи считалочки (варианты вы найдете в разделе «Бабушкин сундук») выберите ведущего, волка и гусей. На небольшом расстоянии от играющих начертите линию, которая будет отделять опасную зону для гусей от безопасной.

Ведущий начинает игру словами:

Ведущий: Гуси, гуси!!

Гуси (хором отвечают): Га-га-га...

Ведущий: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой-

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры : развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

свисток, секундомер.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное — изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

Ход игры.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам. Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам. Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант : футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры : развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия : платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети. Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры : развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Ход игры : на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет — прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет — движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь — бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка — бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка — гуляет спокойно, грациозно.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

C каждым годом в Москве требования к детям, которые приходят в первый класс, становятся всё выше. Особенно это касается хороших, элитных школ города, руководство которых гласно или негласно проводит отбор и принимает в свои классы только самых сильных детей.

Речь уже идёт не только о том, что дети должны уметь читать. Зачастую требования гораздо выше – требуется умение посчитать количество слогов в слове, определить ударный слог, определить твёрдый или мягкий согласный звук.

Мы с гордостью можем сказать о выпускниках нашего курса «Подготовка к школе» (особенно это касается двухлетней программы): их умения превосходят ожидания «приёмных комиссий».

Как это получается?


Во-первых, у нас очень сильный педагог. Юлия Петровна Саломатова – преподаватель, который последние 12 лет занимается только подготовкой детей к школе. Юлия Петровна имеет два высших образования, она педагог начальных классов и логопед. Также она является научным сотрудником Института Семьи и Воспитания РАО (Российской Академии Образования). Юлия проводит обучение молодых специалистов, по ее авторской программе работают десятки детских центров в России и странах ближнего зарубежья.

Юлия Петровна – профессионал с большой буквы, а по характеру – болтушка и хохотушка, обожающая детей. У нее получается быть для них и строгой учительницей, которая приучает к дисциплине даже самых непоседливых детей, и другом, которого они обнимают и целуют при встрече.


Во-вторых, наши занятия очень сфокусироанные. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (80 часов за учебный год). Один час посвящен обучению чтению и развитию речи, грамоте, письму. Второй – математический.

На занятиях у Юлии Петровны есть короткие физминутки, но нет творчества, ритмических блоков, музыкальных пауз. Всё это - замечательные вещи, и те родители, которые считают их важными, приводят к нам детей отдельно на музыку, танцы, рисование. (Например, многие родители оставляют у нас детей в субботу после подготовки к школе на занятие по ИЗО).

То есть, мы тратим больше времени непосредственно на подготовку к школе. Этому посвящена каждая минута занятия.

Кстати, отсутствие «развлечений» отнюдь не значит, что занятия скучные. Вы увидите, что дети на занятии много хохочут и немного «бесятся».


В-третьих, большое значение имеет наполнение занятий – их структура, выбор учебных пособий, последовательность и выстроенность курса, эффективность которого оттачивалась 12 лет.

Ученики нашего курса получат два учебника и прописи, в которых они будут выполнять небольшое домашнее задание.


Чтобы записаться на бесплатное пробное занятие, позвоните по тел. +7 495 724 19 04 или оставьте .

Многие из тех детей, которые проходят у нас подготовку к школе, также очень любят нашу художницы Ирины Бикмаевой.

Подготовка к школе.

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Все эти задания направлены на подготовку ребёнка к школе.

Задания на развитие внимания, памяти, воображения, моторики.

Задание 1
Художник не закончил портрет Петушка. Пройди по следам Художника, собери краски, которые он потерял и раскрась Петушка.

Задание 2
Гонщику нужно добраться до финиша. Помоги ему избежать столкновения с камнями и кактусами. Раскрась на картинке все предметы, чтобы Гонщик их лучше видел.

Задание 3
Помоги Кролику собрать все морковки. Нарисуй самый короткий путь, по которому Кролик найдёт каждую морковь. Раскрась все найденные Кроликом морковки. Сколько морковок собрал Кролик?

Задание 4
Машинист ведёт свой паровозик в депо. Покажи машинисту каким путём ему нужно ехать. Раскрась паровозик.

Задание 5
У Маленького Рыбака перепуталась леска. Что поймал Рыбак на свою удочку?

Задание 6
Мышонок открыл кран и вода потекла в шланги. Какие краны открыты, а какие закрыты — Мышонок не знает! Помоги Мышонку, проверь все шланги и краны. Откуда польётся вода? Найди этот кран, нарисуй струю воды, подставь под кран ведро и раскрась.

Задание 7
Мишутка растерялся в зимнем лесу. Проводи его до флажка, чтобы он не заблудился.

Задание 8
Зайчик торопится домой. Помоги ему найти безопасный путь по мостикам через реку.

Задание 9
По какому маршруту Мишутка должен вести самолёт, чтобы попасть на свой аэродром? Помоги ему совершить посадку, раскрась нужный маршрут и самолёт Мишутки.

Задание 10
По какой дорожке должен бежать Цыплёнок, чтобы попасть к своей Маме? Помоги ему найти правильный путь. Раскрась картинку.

Задание 11
Помоги Хомячку проехать на скейте через лабиринт. Раскрась картинку полностью.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!