Это жизнь - портал для женщин

Речевой праздник в детском саду старшая группа. Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «праздник родного языка

«В мире прекрасных слов»

Цель: Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Расширять знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Способствовать усвоению детьми социальных норм и правил. В игровой форме дать детям возможность приобрести и закрепить навыки культурного поведения.
Развивать позитивную мотивацию на общение, желание помочь окружающим. Воспитывать дружелюбие, сопереживание и толерантность.
Развивать речь детей, пополнить словарный запас словами: будьте так любезны, благодарю, разрешите. Активизировать речевые навыки. Формировать умения детей отвечать на вопрос полным предложением. Заинтересовать детей, дать возможность каждому проявить себя. Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.

Оформление и оборудование: плакаты с пословицами, дерево вежливых слов, цветик семицветик с вежливыми словами, ширма с изображением леса, домик медведя, медвежьи следы, автобус (из стульев).

Ход мероприятия: После полдника привлекаю внимание детей необычным конвертом (наклеена бочка с мёдом, малина)
Прямо из леса
Вот так да!
Нам письмо пришло сюда.

Воспитатель: задаёт вопросы - От кого это письмо? А как вы догадались? (читаем)

В лес чудес вас приглашаю,
День рожденье отмечаю.
Вы ребята приходите,
Всех друзей с собой берите.
Мишка – Топтышка.

- приготовить подарок (успокоить)
- написать поздравительную открытку с добрыми словами
- внешний вид и т. д.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться!
_______________________
Собрались вы все детишки?
И надели все штанишки
Чистые рубашки
Застегнули все кармашки.
Да платочек носовой
Не забыли взять с собой?
В гости к Мишеньке – медведю
Вместе с вами мы поедем.
(настраиваем детей на тишину и спускаемся в зал)
Воспитатель: Посмотрите, ребята нас здесь уже ждёт автобус № 6. Он отправляется по маршруту «Д/С «Лукоморье» - Лес чудес».
- Проходите пожалуйста в автобус аккуратно, не толкайтесь у входа, мальчики пропускайте девочек, рассаживайтесь поудобнее.
Шофёр: Здравствуйте, будьте так любезны, передавайте на билетики.

Воспитатель: Сел в автобус не зевай,
На билетик передай.
Если мал ты – денег нет
Ты шофёру шли привет!

Как в народе говорят: на добрый привет – добрый ответ. (Дети здороваются ладошкам по цепочке)
Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!
Удач, успехов и везения!»,
Чтоб пожелать вам в этот день
Прекраснейшего настроения.

Шофёр: Осторожно, двери закрываются. Автобус отправляется. В добрый час!
А не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!»
Доброта – она от века
Украшенье человека!
(звучит песня «Мы едем, едем…», дети выполняют ритмичные движения и подпевают)

Шофёр: Остановка «Солнечный город», осторожно двери открываются.
(С шумом и криком забегает Незнайка)
Незнайка: Эй, стойте. Куда это вы без меня собрались?

Дети: Едем на день рождение к Мишке – Топтышке.

Незнайка: Здорово, классно! Там будет много мороженного, пироженного. Люблю я очень сладости и всяческие радости.
- Анну, расступись малявки, дайте сесть. (Всех толкает, усаживается на чужое место и начинает грызть семечки). Эй! Шофёр, чего не едем? Я уже готов.

Воспитатель: Ах! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Незнаечка какой же ты не воспитанный.

Незнайка: Это еще, почему же? Чего я сделал вам не так?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, что он сделал не правильно. Лера как ты думаешь? (выслушиваем ответы детей, дополняем, уточняем.) Обобщаю. Как называют таких людей? (невоспитанными, невежливыми)
Пассажиров уважать,
Никого не обижать,
Не ругаться ни когда,
Помнить о других всегда!

- А ещё ты забыл самое главное, когда зашёл в автобус и увидел нас.
Незнайка: А вспомнил! Удочку.

Воспитатель: Нет, ты забыл нам сказать волшебное слово.

Незнайка: Сим - салабим, Абракадабра.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, Незнайке какие вежливые слова нужно говорить при встрече? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)

-Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
-Здравствуйте! Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы нечего не сказали.
От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
От того, что мы «Здравствуйте» друг другу сказали.

Незнайка: Ну, здравствуйте, а точнее добрый вечер.

Шофёр: Уважаемые пассажиры осторожно двери закрываются, автобус отправляется.
Воспитатель: Вот видишь Незнаечка, стать вежливым нелегко и не сразу можно этому научиться. Но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Незнайка: Да это проще простого. Я уже их все-все выучил, запомнил крепко-накрепко.

Воспитатель: Давайте ребята проверим Незнайку, все ли вежливые слова он знает и употребляет в нужном месте и в нужное время. (Ситуации)

- Мама утром разбудила
Что ты должен ей сказать?
Незнайка: - Ой, давай скорее кушать, чтобы мне не опоздать (в школу).

Воспитатель: Ребята, когда вы утром просыпаетесь, что нужно говорить? (с добрым утром)

- Вот позавтракал ты вкусно
Что же маме скажешь ты? (спа…)
Незнайка: Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Ребята, опять нужна ваша помощь. Как нужно поблагодарить маму? (спасибо)

- Когда в школу ты уходишь
Что ты маме говоришь? (до…)
Незнайка: Дай мамуля на морожно, если нужно позвонишь.

Воспитатель: Опять ты всё перепутал. Что говорят когда прощаются? (до свидания)

-Выходил ты из подъезда
И людей всех растолкал.
Скажешь всем ты из…
Незнайка: Из-за вас я, на автобус опоздал.

Воспитатель: Да! Что-то тут опять не так? Выручайте ребята (извините)
Незнайка: Ох, как жалко, наверное, никогда я не стану вежливым.

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем разобраться в огромном мире прекрасных слов. Оставайся с нами, и скоро про тебя будут говорить – «Вон пошёл самый вежливый и воспитанный коротышка, гордость Солнечного города». Очень приятно быть вежливым, как наши дети – этим можно гордиться

Шофёр: Конечная остановка Лес Чудес.
Воспитатель: Ребята приехали ура! Вы тихонько выходите, кто живёт здесь посмотрите.
Какая чудесная природа, что же скажем мы при встрече?
Добрый вечер зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Добрый вечер ёлочки – зелёные иголочки.
Добрый вечер облака и широкая река.
Птицы, звери добрый вечер!
Очень рады нашей встрече.
(исполняется песня «Здравствуйте»)

На ширме появляется ворона.
Ворона: Кар - кар! Здравствуйте, рада видеть таких воспитанных гостей в нашем лесу. Здравствуйте, здравствуйте!

Незнайка: Послушай ворона, где ты так красиво научилась говорить
Ворона: Я знаю много скороговорок, могу и вас научить.

- На дворе трава, на траве дрова (дети проговаривают)

Ой! Какие вы молодцы, сразу видно умеете и любите красиво говорить. Присаживайтесь, отдохните с дороги и познакомьтесь с нашими лесными жителями. До свидания ребята!

(за ширмой кто-то чихает) появляется зайчик.
Заяц: Апчхи! Извините, пожалуйста, я слегка простудился.

Незнайка: Эй! Ты чего тут расчихался?
Воспитатель: Будь здоров и не чихай, нос платочком прикрывай.

Когда рядом с тобою кто-то чихает
Будьте здоровы, ему пожелают.
И будет счастлив человек,
Здоровым станет на сто лет!

Заяц: Спасибо вам мои друзья, теперь здоровым буду я. К доктору идти боюсь, лучше с вами остаюсь.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчику побороть свой страх и расскажем ему весёлое стихотворение – чистоговорку.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Ты чихаешь всё апчхи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Заболел, иди к врачу!
Чо-чо-чо! Чо-чо-чо!
Может быть, болит плечо?
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Не хочу идти к врачу.

Ча-ча-ча! Ча-ча-ча!
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи! чи-чи-чи!
Помогают нам врачи!
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Решено, иду к врачу!
(Заяц прощается)
Появляется белочка и поёт песню.
Белка: Шишечка моя упала, на вас нечаянно попала.
Извините, извините, будьте так любезны, шишечку вы мне поднимите.

Незнайка: Вот раззява ай-ай-ай! В меня ты шишки не кидай.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста (белка благодарит)

Белка: Ой! Как я рада, что в лес пожаловали гости. Только вот один очень не воспитанный.
Незнайка: (огорчённо) Это опять, наверное, я!? Что же мне делать?
Белка: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Соберем для тебя цветок вежливых слов. На волшебных лепестках загадки их нужно отгадать.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….спасибо!
2. Если бранят вас за дело, за шалости. Вы отвечаете…..простите, пожалуйста!
3. Если прервать разговор вы хотите, нужно сначала сказать….извините!
4. Пусть даже настроение ужасное, сказать при встрече не забудьте ….здравствуйте!
5. В любой стране при расставании, кто вежлив, скажет….до свидания!
6. Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день!
7. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться….доброе утро!
8. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого…здоровья!
9. Вам спасибо говорю, от души….благодарю!

Незнайка: Ах! Какой красивый цветочек получился. Теперь я, стану самым вежливым коротышкой в нашем городе. Пойду и других научу говорить красивые слова! Спасибо вам огромное! До новых встреч друзья!
Белка: Хорошо я повеселилась и доброе дело сделала, а теперь мне пора своих бельчат кормить.
Воспитатель: Белочка подожди минуточку, будь так любезна, покажи нам дорогу к мишке-топтышке.
Белка: А вот посмотрите, там вдалеке видны его следы, идите по ним и попадёте в берлогу. Всего вам доброго! До свидания! Счастливого пути!
(благодарим, прощаемся)
Дети идут по следам и говорят речёвку:
В гости к мишеньке идём
И подарочки несём:
Банку мёда и конфет
И цветов большой букет.
Сладких яблок, апельсинов-
Ведь у мишки именины!

Воспитатель: Вот мы и добрались, давайте тихонечко позовем мишутку.
- Мишка-мишенька вставай и гостей скорей встречай!
(из-за ширмы выходит медведь)
Медведь: здравствуйте мои друзья! Очень рад всех видеть я!

Дети: Мы тебя все поздравляем!
В день рожденье пожелаем:
Чтобы всё было как в сказке,
В добром здравии и ласке.

Воспитатель:
Здравствуй мишенька дружок,
Становись скорей в кружок.
Вы ребята не зевайте
Каравай все запевайте.
(говорим пожелания и дарим подарок)
Вот подарок небольшой,
Сделать нам по силам.
То, что сделано с душой,
Будет тебе милым!

Медведь: Очень сладости люблю, вам спасибо говорю. А от пожеланий ваших всё вокруг лишь стало краше!
- На день рождении принято играть и веселиться. Я приготовил для вас игру с весёлыми загадками. Если моя загадка учит добру и вежливости, нужно хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – промолчать.
Воспитатель: Ребята будьте очень внимательны, слушайте, не отвлекайтесь. Нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите!

1. Кто, из вас проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?»
2. Кто из вас скажите братцы, забывает улыбаться?
3. У кого из вас ребятки руки грязные и пятки?
4. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
6. Кто в группу по утрам спешит и «Здравствуй» нам не говорит?
7. Кто быть вежливым мечтает, малышей не обижает?

Медведь: Какие вы воспитанные и вежливые с вами очень приятно общаться.

Воспитатель: Да мишутка недаром в народе говорят: «Ласковое слово – лучше мягкого пирога»
Медведь: Вот ребятки я для вас угощение припас (выносит пирог). Угощайтесь на здоровье.

Воспитатель: Спасибо мишенька дружок только слышим мы гудок!
Посидели, поиграли,
А потом прощаться стали:
- Вам спасибо за приём!
До свиданья! Мы пойдём!
Нам пора уж собираться, в путь дорогу отправляться. Наступил уже и вечер. Будь здоров! До скорой встречи!

Проходим к автобусу.
Шофёр:
В лесу чудес вы побывали,
Много нового узнали?
И наверно стали вы очень даже вежливы!?
Расскажите мне друзья про волшебные слова.
Дети читают стихи:
1.-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
2.-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день! -ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказать и сколько раз…
4.Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы не уютно.
5.Если друга вдруг обидел
И в чём-то виноват.
Вы скажите «извините»
Он, конечно, будет рад.
6.Когда ляжем мы в кроватку,
Чтобы спали сладко, сладко.
Что же могут нам сказать?
«Доброй ночи» пожелать.
7.Нам желают доброго пути-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно.
Они просты и не новы,
Но мы опять повторим всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!

Шофёр: Едем! А с хорошей, доброй песней путь намного интересней! (песня любая)
Воспитатель: А вот и наша остановка «Д/С «Лукоморье». Мыс вами вернулись из увлекательного путешествия. Чему оно нас научило? Каким мы должны все быть? (воспитанными, вежливыми, добрыми, хорошими; знать красивые, волшебные слова….)
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом всем,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Шофёр: Расстаёмся мы сейчас.
Добрый путь вам! В добрый час!

Воспитатель: В заключении отметим: Будьте вежливыми дети!
(прощаемся, выходим из зала)

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под словесное сопровождение заходят в зал).

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Дидактическая игра «Отметить звук символом»

Воспитатель. Прочитайте?

ДА-ДЕ-ДУ-ДИ- это слоги!

Из слогов состоят? (Слова)

Со слов, состоит? (Предложение)

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас закрыть глаза и послушать, что я прочитаю.

«Посмотрите в окно. Вся стекло разрисованное белыми узорами — это мороз его так разрисовал. Холодно на улице. Все вокруг покрыто снегом — и земля, и крыши домов, даже на деревьях — снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие … »

О каком времени года этот рассказ? (Зима) Какие слова автора вам стали подсказкой? (Дети рассказывают предложения из рассказа)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила. (холодная зима)

Выпал. (белый, пушистый снег)

Снег покрыл. (землю, деревья, дома)

Все деревья.(стоят голые)

Только. (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы. (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы. (воробьи, синицы, голуби)

Люди. (беспокоятся о них)

Они мастерят. (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)

Зима. (любимое время года)

Воспитатель. Мне нравится зима! А вам нравится это время года?

Воспитатель. Кому нравится зима? Прошу вас, займите свое место под зонтиком синего цвета, весна — зеленого, лето — красного, осень — оранжевого.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ ».

В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети).

Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.

Воспитатель. Приглашаю наших писателей описать время года над которыми они работают. (мнемотаблицы времена года)

Загадки для детей на тему Времена года

Писатель от центра «ЗИМА»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла… (зима)

Писатель от центра «ВЕСНА»

Где весна приходит

Значит, к нам пришла…(весна)

Писатель от центра «ЛЕТО»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Писатель от центра «ОСЕНЬ»

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это ….. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Дети находят карточки обозначающие месяца и называют их

Воспитатель. Наши месяцы перепутались, нужно им найти свое место.

Дидактическая игра «Времена годы»

Воспитатель. Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Приглашаю синоптиков рассказать о погоде

Синоптик от центра «ЗИМА» — Послушайте, пожалуйста, прогноз погоды.

Сегодня ожидается холодная погода. Вечером на небе появятся облака, возможны осадки в виде снега.

Синоптик от центра «ВЕСНА» — В начале весны мороз трещит, а днем вода бежит. В этом году прохладный будет март и апрель. Синоптик от центра «ЛЕТО» — Летом солнце поднимается высоко над землей. Погода летом ожидается с различными перепадами температуры от 20 до 30 градусов. В июне пройдут дожди с грозами.

Синоптик от центра «ОСЕНЬ» — Осенью солнце опустится низко над Землей и плохо будет греть. На небе часто будут появляться облака и будет идти дождь.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер дует»

Пальчиковая разминка «Соберем листочки».

Будем листочки собирать

листочек каштана

(Дети одевают маски на пальчики, начиная с мизинца)

Акации, кленовый, березовый, тополиный

Листочки мы возьмем

В букетик их соберем.

Воспитатель. Назовите, с какого дерева листочек, начиная с большого пальца

(Дети снимают листочки и называют)

Воспитатель. Наши исследователи исследовали бобы. Давайте их послушаем.

(Эксперимент с бобами)

Исследователь от центра «ЗИМА»

Зимой жил в сумке на стене

На самом дне

Исследователь от центра «ВЕСНА»

Весной из чашки воду пил,

Белый побег он пустил,

В рыхлую землю упал —

Стебелек зеленым стал.

Исследователь от центра «ЛЕТО»

Летом пустил обильные цветки,

Связал тугие стручки.

Исследователь от центра «ОСЕНЬ»

Недаром его посадил —

Сто бобов он мне родил

Воспитатель. Я знаю, что наши биологи, исследовали жизнь животных. Что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение для пальчиков «Дикие животные»

Все дикие животных

Водятся в лесу

Там можно увидеть: (По очереди встречаются пальчики левой и правой руки) Зайца, лису, волка, медведя и дикого кабана

Все звери скрылись, вот чудеса!

Воспитатель. А белочка осталась, вот она. Составьте рассказ о ней.

Дети составляют рассказ «цепочкой», передавая друг другу игрушку.

Дети. Это белочка. Она живет в лесу. Белочка маленькая, быстрая она быстро прыгает с ветки на ветку. У нее пышный, красивый, серый мех. В белочки есть туловище, голова, 4 лапы и пушистый хвост. Ушки у белочки с кисточками. Глаза черненькие крохотные. Ест белочка орешки, шишки и грибы.

Воспитатель. Давайте мы белочке подарим грибы, которые мы с вами собрали осенью. Расскажите белочке о грибах в вашей корзине.

Физминутка «Собираем грибы»

По грибы мы в лес ходили

Их в корзину положили

Полную корзину с верхом

Мы накрыли лопухом

Есть в нем сыроежка,

И опенок тонконожка,

И толстый Боровичок,

И загорелый Моховичек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой группе выложить коллаж на определенное время года. Внимание! Художник подписал где, что находиться. Поэтому нужно сначала прочитать, найти и приклеить изображения.

(Дети составляют коллажи)

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Спасибо малыши за ваши интересные изобретения о временах года.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать программный материал;

Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.

Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- Привлекать родителей к активному сотрудничеству;

Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, - это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше - птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу - деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус , кровать)

8. Сколько слогов в слове кош-ка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку. И петь - не поёт

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-

Стол- столик кресло-креслице гнездо-

Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость - это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

5. Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость - это Незнайка.

Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа - шляпа

Фтаруфка - штарушка- сталуска - стаюска -старушка

Пченец - птенец -птенесь -тинеть -птинеч

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба , тайба.

Мыска, мыфка, мышка , мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

7.Задание для родителей . А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Ехал Грека через реку

Видит Грека - в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Предлагаемый вам сценарий речевого праздника является итоговой работой коррекционных групп ДОУ для детей старшего и подготовительного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Речевой материал праздника подобран таким образом, чтобы дети с разным уровнем речевого развития смогли реализовать свои речевые умения и навыки.

Весь материал представлен в игровой форме, характеризуется постоянной сменой деятельности детей, динамикой сюжета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ВОТ И ЛЕТО НАСТУПИЛО...»

Тип занятия: занятие-праздник.

Цель: использование детьми полученных речевых навыков в реализации коммуникативной программы.

Задачи:

  1. активизировать словарный запас по лексическим темам «Лето»,
    «Рыбы», «Луг», «Цветы», «Насекомые», «Дикие животные», «Лес»,
    «Ягоды»;
  2. образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными
    суффиксами;
  3. подбирать слова-антонимы;
  4. закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
  5. употреблять в речи сложные предлоги;
  6. использовать связные высказывания;
  7. развивать диалогическую речь, просодическую сторону речи;
  8. закреплять фонематический анализ и синтез, буквенный гнозис, навыки
    чтения;
  9. формировать правильное речевое дыхание;
  10. использовать логоритмику с элементами психогимнастики (эмоции,
    мимика), пантомиму (жесты), пластику (снятие мышечного тонуса);
  11. развивать высшие психические функции;
  12. закреплять пространственный гнозис;
  13. развивать общие моторные координации у детей.

Оборудование: макет-ребус по теме «Рыбы», буквы для кроссворда, разрезные предметные картинки-отгадки по теме « Дикие животные», цветы, атрибуты от костюмов диких животных, мяч, оснащение для оформления зала, костюмы для героев.

Предварительный просмотр:

Ход занятия /. Приветствие.

Вед. У. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом речевом празднике!

Вед. 2. Желаем вам получить удовольствие от общения с нами и нашими детьми. Хотелось бы, чтобы вы испытали на нашем празднике такие эмоции, как Радость!

Вед.1. Удивление!

Вед. 2. Гордость!

Вед. 1. Восхищение!

ПРИЯТНОГО ВАМ ПРОСМОТРА! (Вместе)

И. Основная часть.

Вед. 2. Пришла пора пригласить наших участников! (Входят дети)

Вед. 1. Снова год прошел не зря

Встретились мы вновь, друзья,

Как же все вы повзрослели!

Жили дружно? Не болели? Год назад мы все здесь были. Уговор наш не забыли? «Говорить всегда, везде: В саду, дома, во дворе. . . Нужно нам - красиво, внятно, Чтобы было всем понятно!»

Вед. 2. Целый год вы не ленились,

Четко говорить учились,

Много нового узнали:

И читали, и писали. . . А теперь пришла пора Отдохнуть нам, детвора! - Отправляемся в поход, Паровозик всех нас ждет!

Предварительный просмотр:

Слышишь? Он гудок дает. В лето нас с собой зовет!

(Музыка громче звучит)

Вед. 1. Мы прибыли к станции. А вот к какой, догадайтесь сами. «Что за станция такая? Речка, волнами играя, Все на месте не стоит, А бежит, бежит, бежит...»

  1. Станция возле речки, значит, какая это станция? (Речная}
  2. Нас веселый паровоз

К станции «Речной» привез!

Отгадайте, кто это на берегу возле реки?
«Летом с удочкой сидит,

Только солнце встанет! Он за поплавком следит -Рыбка не потянет?» (Рыбак) (Входит рыбак.)

Рыбак. Я - веселый рыбачок,

Ловлю рыбу на крючок. И сидеть мне целый день У реки совсем не лень.

А для вас, ребятки, в запасе
У меня есть ребусы-загадки.
Ребусы вы разгадайте!

И названия рыб узнайте! (Дети отгадывают ребусы и «вылавливают» магнитной удочкой картинки-отгадки.)

Рыбак. Молодцы, ребята! Все мои ребусы разгадали!

Богатый у меня сегодня улов!

С вами мне пора прощаться,..

И с уловом домой возвращаться. Вед. 1. - Рыбачок, оставайся с нами, вместе будем путешествовать.

Вед. 1. Снова ребята, пора

В паровозик собираться

В путь дорогу отправляться... (Звучит музыка)

Предварительный просмотр:

Вед, 1. Пахнет свежею травою,

И пестреет все вокруг,

Потому что перед нами

Зеленеет ярко... (Луг)

- Прибыли мы на станцию какую? (Луговую) Хозяйка луга моя добрая знакомая - цветочная фея. А вот и она.

(Входит Фея цветов.)

Фея цветов. Вас приветствую, друзья!

Фея цветов - это я!

Целый день над лугом летала

И нектар я с цветов собирала.

Стало скучно мне одной.

Где народ мой луговой?

Бабочки, скорее вылетайте!

И цветочки опыляйте!

Танец «Бабочек и цветов».

Фея цветов. - А сейчас мы отдохнем, игры дружно проведем!

Мячик буду я бросать,

Слово «наоборот» нужно подобрать.

(Проводится игра «Скажи наоборот» - перекидывая мяч друг другу, дети подбирают слова-антонимы к словам:

Большой - маленький высоко - низко расцветать - увядать

Крупный - мелкий далеко - близко открываться - закрываться

Широкий -узкий громко - тихо ползать - летать

Толстый - тонкий часто -редко огорчать -радовать

Темный - светлый медленно - быстро
Яркий - тусклый тяжело - легко.)

Фея цветов. Мячик снова я бросаю,

Слова обычные называю.

К кому мячик попадет,

Слово обычное «ласково» назовет.

(Проводится игра «Назови ласково» - перекидывая мяч друг другу, дети
образуют уменьшительно-ласкательную форму существительных:
Трава-травка луг-лужок василек-василечек

муха-мушка жук-жучок цветок-цветочек

Предварительный просмотр:

стрекоза-стрекозка паук-паучок стебель- стебелечек

червяк-червячок лист-листочек

букашка-букашечка муравей-муравьишка

ромашка-ромашечка крыло-крылышко.)

Вед. 1. - Дорогая фея цветов! Мы приглашаем тебя с нами отправиться в

путешествие!

Вед. 1. - Поезд наш гудок дает

- Ой, куда же мы попали?
Ели, сосны до небес!
Полон сказок и чудес
Перед нами дети?...(77ес^

Какая это станция? (Лесная)

А в лесу хозяйка другая.
Это, ребята, фея лесная!
А вот и она.

(Входит Фея лесная.)

Фея лесная. Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!

В летний лес я на прогулку

Предлагаю вам пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем!

Чтоб идти не скучно было,

Песню дружно заведем! (Идут змейкой, поют хороводную «По малину в лес пойдем...» - 2 куплета.

По малину в лес пойдем...

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко По малину в лес пойдем, В лес пойдем, в лес пойдем,

Предварительный просмотр:

Плясовую заведем, Заведем, заведем. Солнышко на дворе, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка-малинка!

Останавливаются, поворачиваются в круг)

- Я - волшебница лесная,
Все в добро я превращаю...
Волшебство мое начинается

Дети в лесных зверей превращаются.

Покажем повадки и характер диких зверей. Двигаемся друг за другом по
кругу, слушаем слова:

  1. Пойдем мягко, как лисята. Ступаем легко, осторожно на носочках,
    хвостиком следы заметаем. Лицо спокойное, расслабленное.
  2. А теперь пойдем, как мишка-косолапый. Вразвалочку, неуклюже.
    Увидел малиновый куст мишка, остановился, удивился. Брови
    поднимайте, глаза широко открывайте, голосок включайте:
    «Аааааааааа!» И лапы от удивления в стороны развел. Обрадовался
    мишка, широко улыбнулся: «Эээээээээээээ!» Заметил мишка, что
    малина-то еще не поспела, огорчился: «Уууууууууууу!» Голосок
    понижаем. Не огорчайся, мишка, лето только началось, еще много
    разных ягод в лесу созреет.
  3. Ребята, поскачем, как заинька-трусишка. Продвигаемся вперед на 2-х
    ногах, боязливо оглядываемся по сторонам. Нет ли врагов злых рядом!
  4. А теперь, как серый волк-волчище. Продвигаемся вперед широкими
    скачками, но бесшумно, на носочках. Покажем все грозного волка,
    оскалим острые зубки.
  5. Остановились, сели на корточки, прижали голову к коленочкам.
    «Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся (Поднимаем голову, улыбаемся, радуемся

солнечному теплу).

Ежик встал и потянулся!

Медленно поднимаемся, руки тянем вверх, к солнышку. Руки опускаем и медленно снова поднимаем. Носом вдох глубокий делаем. Выдыхаем через

Предварительный просмотр:

рот. Губы «трубочкой» делаем. В лесу дышится глубоко, спокойно и легко! (Повторяем дыхательную гимнастику 5 раз)

- Ребята, присаживайтесь удобнее на лесной полянке. Лесные звери захотели
поиграть с вами в прятки.

Слушайте правила игры.

По частям тела зверюшек нужно узнать, кто, где прячется рассказать.
Например:

  1. За пеньком прячется лиса, потому что из-за пенька выглядывает лисий
    хвост.
  2. Под елкой прячется медведь, потому что из-под елки выглядывают
    медвежьи уши.
  3. За березой прячется волк, потому что из-за березки выглядывает волчья
    морда.
    (Повторить 2-3 раза)

Фея лесная, - Молодцы! Всех зверей отыскали, никого не забыли.

Мне пора уже проститься

И на луг свой возвратиться

Но прежде, чем я уйду, хочу познакомить вас, ребята, со своим старым

знакомым, сказочным гномом Оле-Лукойе.

Фея лесная уходит, выходит гном.

Гном. Рад нашей встрече, дорогие друзья! Много разных сказок знаю я. Но прежде чем в сказку дверь отворить, Должны мой кроссворд вы дружно решить.

Слушайте загадки и называйте слова-отгадки. Дети подготовительной
группы будут слова-отгадки из букв выкладывать, а остальные дети должны
отыскать картинку и выложить из ее частей «отгадку».

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. В сказку добрую заглянуть. Тепла!

Вед. 1. Здоровья!

Все вместе: И хорошего настроения!

Вед. 2. Всем спасибо за внимание!

Вед. ]. Праздник окончен! До свидания!

(Дети уходят из зала.)


Тема: «Путешествие в весенний лес»

Оборудование: Макеты деревьев; знаки, призывающие беречь лес; маски белок, медведей, пчел, лягушек, разрезные картины белок, две корзины с угощением; деревянные ложки, трещотки, музыкальные молоточки, два обруча для подвижной игры «Медведи и пчелы», бумажные подснежники, крылья для бабочек.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Здравствуйте, ребята.
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас всех сегодня приглашаю
Случайных встреч вам обещаю.

Закройте глаза и вместе со мной произносите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо–лес, полный сказок и чудес!»

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу.

2. Развитие координации речи и движения:

Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали.
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прыг – скок на пенек.

Ребята, а давайте споем песню «Про лягушек и комара». (Музыка А. Филипенко, слова Т. Волгенной). Лягушки, вам понравилась наша песня? (Да, понравилась). Присоединяйтесь, лягушки к нашей веселой компании. (Дети садятся на стульчики).

3. Согласование существительного с числительным. Игра «Кто больше?»

Логопед: Посмотрите, ребята, что это выглядывает из-под снега? (Подснежники). Нам что то – то хотят рассказать подснежники.

Я родился, я родился.
Снег пробил, на свет явился
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь
Очень скоро ты растаешь
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка.

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Кто быстрее?» Вы будете собирать подснежники, пока играет музыка, как только, музыка останавливается, вы перестаете собирать цветы.

А теперь, посчитайте свои подснежники (Дети считают подснежники: один голубой подснежник, два голубых подснежника, три голубых подснежника и т. д.)

4. Игра на внимание «Эхо» (дети повторяют последний слог слова из фразы).

Логопед: Ребята, послушайте, кто-то здесь есть?!

Ау, ау, аукает,
По полям, лесам приаукивает.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На смех ответит смехом…
Нам отвечает эхо.

Логопед: Так это Эхо! Эхо тоже хочет с нами поиграть. Поиграем? (Поиграем)

Собирайся, детвора! (-ра, -ра, -ра) –отстукивание деревянными ложками.
Начинается игра! (-ра, -ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей) – отхлопывание ладошками.
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, — час, -час) – отстукивание трещотками.
Сколько будет через час? (-час, — час, -час)
И неправда, будет два!(-два, -два, -два) — оттопывание ногами.
Думай, думай голова! (-ва, -ва, -ва)
Как поет в селе петух? (-тух, -тух, -тух) – щелчки пальцами.
Да не филин, а петух! (-тух, -тух, -тух)
Вы уверены, что так? (-так, -так, -так) – отстукивание молоточками.
А на самом деле как? (-как, -как, -как).

5. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бабочки весной».

Ой, ребята, тише, тише
Что — то странное я слышу
Гости к нам сюда спешат
Громко крыльями шуршат.

Логопед: Бабочки! Посмотрите, ребята, к нам прилетели бабочки и сейчас они будут танцевать. Вставайте в кружок будем танцевать вместе с бабочками.

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук, лицом к центру круга.

Бабочки проснулись, (встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх).
К солнцу потянулись. (опускаются на всю стопу, руки через стороны вниз).
Крылышками машут,
Над цветами пляшут. (руки к плечам, выставляют поочередно вперед на пятку правую и левую ногу).
Друг за другом, друг за другом
Кружатся бабочки над лугом. (кружатся на месте, руки в стороны — вниз).
Беззаботные, летают,
Над цветочками порхают. (бегут по кругу друг за другом, плавно взмахивая руками вверх – вниз).
Ветерок весенний налетел,
Бабочкам он песенку пропел: (останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют «пружинку», покачивая руками вперед – назад).
«Вы летайте, вы порхайте,
Нектар цветочный собирайте! (выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад).
Вы танцуйте, вы играйте,
Веселитесь, улыбайтесь! (выполняют повороты вправо – влево, руки на поясе).
Танцевали целый день-
Веселиться им не лень. (выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки вниз).
Как устали танцевать, (шагают на месте).
На цветочки сели спать. (приседают, руки складывают под щечкой).
Завтра бабочки опять
Будут над лужком порхать! (встают из приседа, хлопают в ладоши).

Логопед: Бабочки, какой у вас красивый танец. Нам он очень понравился. Пойдемте, бабочки, с нами дальше путешествовать.

6. Чтение стихотворения.

Ребята, а что там за шум на дереве? Кто это может шуметь на дереве? (Белки).

Быстро за белкой носится белка,
Будто играют с подружкой в горелки.
С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.

Мигом спускается вниз по стволу,
Спрячет орех и опять на верху.
Крутится, вертится, прыгает, скачет
Словно пушистенький, рыженький мячик!

7. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: Белочки, какие вы красивые, ловкие, быстрые и смелые! Мы хотим с вами поиграть.

Белочки: Хорошо, но сначала вы должны выполнить наше задание. Поделитесь на две команды. Пока играет музыка — вы будете собирать из кусочков фотографии. Как только музыка перестает играть – вы останавливаетесь. Чья команда быстрее?

8. Пальчиковая гимнастика «Белочка».

Белочки: Какие, ребята, вы молодцы! Вы так быстро справились с нашим заданием! Давайте сядем поудобнее и выполним пальчиковую игру «Белочка».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Логопед: Спасибо, белочки за игру – пойдемте с нами дальше.

9. Пантомимика: «Расскажи стихи руками».

Логопед: Смотрите, ребята, а кто там лезет на дерево? (Медведь.)

Сережа, медведь – Матвей, Королева пчел– Юля.

Кто бы мог предположить?
Ночной порой в глуши лесной
Медведь к дуплу пробрался
И сладкий мед из липких сот
Уже достать собрался
Но задрожал и зажужжал
Пчелиный рой от гнева
- Ворюгу вон! – взлетев на трон
Вскричала королева!
Медведь в затылке почесал
И молвил без укора
Ну, кто бы мог предположить.
Что я похож на вора!

10. Подвижная игра «Медведи и пчелы».

Логопед: Ребята, давайте помирим медведя с пчелами. Поиграем в игру «Медведи и пчелы».

Дети делятся на две неравные группы. Большая часть детей становятся «пчела-ми», которые живут в «улье». Меньшая часть детей – «медведи», они располагаются в берлоге. По сигналу логопеда «Раз, два, три – начало игры!», пчелы вылетают из «улья» Летят на луг за медом, поют песенку и жужжат:

Мы летаем, мы летаем
Мед с цветов мы собираем.
Мед мы в улей отнесем,
Мед на зиму запасем!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Жу-жу-жу-, жу-жу-жу!

Как только «пчелы» улетят из «улья», «медведи» выбегают из «берлоги» и забираются в «улей», поют свою песенку:

Мы-медведи, мы – медведи,
Любим сладкое, как дети!
Мед из ульев мы съедим,
Пчел кусачих обхитрим!

Когда логопед подает сигнал «Пчелы, домой!», «пчелы» возвращаются домой, а медведи стараются убежать от них в «берлогу». «Медведей», не успевших спрятаться в «берлоге», «пчелы» жалят. По окончании игры логопед отмечает группу детей – «пчел», которые ужалят наибольшее количество «медведей».

Логопед: Поиграли, устали. Садитесь на пеньки.

11. Упражнение на развитие чувства ритма.

А в лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент:

Застучал своим длинным клювом дятел…(щелчки пальцами)

Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(отстукивание ладонями по коленам)

Залязгал зубами голодный волк…(зубами)

Затопал по своим делам шустрый ежик… (ногами)

12. Песня «Необычный концерт» музыка Дементьевой.

Логопед: И запели лесные жители веселую песню «Необычный концерт».

13. Релаксация.

Да, очень весело в лесу.

Лес весенний полон звуков:
Кто-то воет, кто-то хрюкнул,
Кто-то пискнул, кто-то топал,
Кто-то крыльями захлопал,
Кто – кукует, кто – кричит.
Что–то весело журчит…

Логопед: Ребята, ложитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте звуки природы (используется аудиозапись «звуки природы»).

Скажите, ребята, что вы услышали?

К сожалению, нам пора возвращаться в группу.

14. Сюрпризный момент.

Логопед: Ой, ребята, смотрите, белочки хотят нам что то сказать.

Белочки: мы хотим вас, ребята, угостить своим любимым лакомством.

Ребята: Спасибо, белочки за угощения. До свидания.

Белочки угощают ребят шоколадными грибочками и орешками.

15. Итог занятия.

Логопед: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «До свиданья, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Ребята, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.

«Про лягушек и комара»

Сл. Т. Волгиной
Муз. А. Филлипенко

Две лягушки вечерком
На лужку сидели
две лягушки вечерком
На луну глядели.

Припев: ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!
ква –ква, ква – ква,
Ква-ква-ква!

Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.

Припев: Дили – дили,
Дили – ли,
Дили – дили,
Дили – ли!

Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужаке до утра
Польку танцевали!

Припев: Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля
Траля-ля-ля,
Тра – ля-ля



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!