Это жизнь - портал для женщин

Наблюдения на летний период в средней группе. Наблюдения на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста летом. Наблюдение за цветником

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность.

И для мирных встреч наблюдателей и животных китов он будет продолжать работать в будущем. Наша информация о местонахождении китов и местах в мире представлена ​​нашей картой, таблица справа также рассказывает вам, когда вы можете наблюдать, какие киты.

Женщина-орка и ее теленок дрейфуют в воде в Ванкувере. Летние каникулы - это не просто отдых от учебного года. Это идеальная дама для того, чтобы дети нарушили свои процедуры. Веселье и учеба не должны расстраиваться. На самом деле, летом все больше предложений для маленьких, чтобы они могли наслаждаться в лагерях, семинарах и организованных посещениях. Контакт с природой, будь то фауна и флора или приключенческий спорт, является одним из видов деятельности, которые больше всего привлекают многих детей.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей;
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Другие предпочитают учиться развлекательным образом в мастерских, которые служат, чтобы знать, как они жили в предыстории или наблюдать за Вселенной. С понедельника по пятницу, до 28 июля, дети войдут в хронологически из мира первых поселенцев в средние века. Эти семинары, которые будут проводиться в штаб-квартире этой ассоциации, рассчитаны на возраст от четырех до двенадцати лет. С 9 утра до 2 вечера дети будут работать в команде, есть здоровые завтраки, создавать свои археологические репродукции и, конечно же, также играть.

Цена за неделю и ребенка составляет 120 евро. Вы также можете выбрать свободные дни по 25 евро каждый. Каяк на скалах Маро. Лето - лучшее время для наслаждения пляжами, хотя для преодоления монотонности есть планы с большим количеством адреналина, так как маршруты на байдарках, которые выходят ежедневно с пляжа Бурриана, чтобы путешествовать по другим бухтам природного участка Скал Маро, Ареналес из самых отдаленных, головокружительных водопадов или даже какого-то грота, который может пройти по каноэ, - это некоторые из достопримечательностей, которые привлекают детей и взрослых в эту область Нерхи.

Для укрепления здоровья детей крайне важно поддерживать в течение дня бодрый жизненный тонус. День должен быть наполнен интересными занятиями и играми. Летом, игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре.

Это экскурсия с монитором, который имеет небольшие трудности. Цены на детей составляют около 12 евро летом, а майоры обычно платят в это время года около 20 евро. Хотя есть ежедневные вылеты, рекомендуется заранее зарезервировать этот маршрут с помощью гребного хода. Сегодня действуют несколько компаний.

Поскольку это затягивает тепло, его программа ориентирована больше на ночь, то есть когда этот лес полон жизни. Существует настоящий фестиваль животных, - говорит Антоньо Кальво, его менеджер. В тематических посещениях этого пространства вы можете легко увидеть оленей, муфлонов или хамелеонов, хотя вид, который сияет больше всего, - светлячок, который наполняет каждый вечер волшебства. В эти дни есть ночные пешеходные маршруты и программы добровольцев для строительства пруда - очень полезно освежать животных.

Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (3,5 – 4 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.


Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр, обилие разнообразного природного материала – – песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т.д.- способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценности развития ребенка.

Наблюдение за муравьями

Среди звездных предложений этим летом также будет проводиться «Уход за Эко-заповедником на один день», специально предназначенный для семей с детьми, которые могут участвовать в таких задачах, как поставка продовольствия этой дикой природе. В течение семи дней маленькие дети отправятся в доисторическую деревню, отправятся в обсерваторию птиц, чтобы узнать, как отличить их и отправиться в поход. Кроме того, они также пройдут через сад и ферму, расположенную внутри Альгабы. Они будут иметь мастерские археологии, ароматические растения, переработки, которые будут сочетаться с традиционными играми и природой и, конечно же, с бассейнами.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно – ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках, на уютных лавочках со столиками, рассматривают книги, рисуют.

Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду, дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затемненных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры.

Сезонные и погодные явления

По вечерам они совершают некоторые выходы и наблюдают за звездами. Цена, включающая проживание и поддержку, составляет 350 евро на ребенка. Вы не только сможете совершать пешеходные маршруты ранним утром, но также можете участвовать в различных мероприятиях, организуемых вашим центром посещений в течение этого летнего сезона, таких как «Ночи, которые пробуждают ваши чувства» или астрономические наблюдения. Ботанический сад Концепции.

Ботанический сад Консепсьона также подумал, что в этом году он будет самым маленьким, чтобы наслаждаться и учиться летом на растениях. В любом случае, дети будут не только узнавать о уникальных ботанических видах этого исторического сада, но и делать разные игры, такие как ориентирование, или учебные и развлекательные семинары одновременно. Этот летний лагерь, рассчитанный на детей от 7 до 12 лет, имеет стоимость в неделю 70 евро.

Дети самостоятельно придумывают сюжет игры, распределяют роли, соблюдают правила игры, используют предметы-заместители, проявляют любознательность, фантазию.



Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком – песочница с навесом крышкой (клеенкой), емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Маршруты на велосипеде, на лодке для педалей или в каноэ - одни из самых интересных вариантов, которыми можно наслаждаться в это время года. Тиролина, арборизм или дорожки ждут в этом тематическом пространстве, где есть шесть различных схем, которые приспосабливаются к разным возрастам и физическим условиям. Все это с самыми современными устройствами безопасности и различными удобствами для отдыха, такими как снэк-бар или снэк-бар.

Наблюдения за птицами

Цены на летние месяцы составляют от 16 до 22 евро за сеанс, хотя есть скидки для групп из восьми и более человек. Пешие прогулки, ночные прогулки, астрономические наблюдения или посещение экокультуры Лагар де Торрихос - вот некоторые из его мероприятий. Для них мы должны присоединиться к интересным семинарам, таким как те, которые используются для различения следов и следов животных или для дифференциации ароматических растений. Этот класс природы будет отмечать эти лагеря, ориентированные на детей от 6 до 12 лет, через две недели.

«Игры в песочнице». Дети пересыпают песок, делают куличики. Это идеальное место для изучения понятий «много – мало», «тяжелый – легкий», «жидкий – твердый». Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.


Особенно летом, должен соблюдаться питьевой режим, дети проводят много времени на улице, находятся постоянно в движении, поэтому потеря жидкости в организме должна пополняться.

Цена для каждого ребенка составляет 260 евро, хотя будут скидки, если будет более одного зачисления. Хорошей альтернативой переполненным пляжам Коста-дель-Соль являются внутренние реки. Некоторые из них, как и щечный, каждый лето предлагают прекрасные бассейны кристаллической воды.

Каньонинг, лазание или водный поход - вот некоторые из предложений, которые могут быть адаптированы для детей, как только начнутся школьные каникулы. Самые смелые впечатления, направленные и контролируемые квалифицированными наблюдателями, ждут во многих внутренних анклавах, таких как овраг Бутрираса, Сима дель Диабло или реки Турон.



Именно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие ребенку, несмотря на погоду.
«Лейка». Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке – это мыльные пузыри.
Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.
«Рисунки на асфальте. Цветные мелки». Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать.
«Обруч». Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку. Обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.
«Собираем сокровища». Это могут быть камешки, листики, палочки, шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки.
«Рассматриваем травку, листья, деревья». Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
«Наблюдение за облаками». Увидели на небе облака – понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
«Рисуем на земле палочкой». Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
«Сосчитай». На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
«Изобрази животное». Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр.
Игры с мячом: футбол, прыжки через мяч, броски в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить).
Можно играть в игру «съедобное - несъедобное». Правила игры можно варьировать. Классические: съедобное - ловим, а несъедобное - отбиваем.

Эти астрономы-энтузиасты имеют широкий календарь мероприятий каждое лето, в котором они подчеркивают наблюдения Луны и ее лесов звезд. Они должны присоединиться к знаменитому дождю звезд, который проходит вокруг экватора августа. Фактически, они смогут взаимодействовать с видами животных, такими как лемур, жираф или мееркат. Кроме того, они останутся в каютах города Кении, в самом сердце этого корпуса. Цена на пребывание с понедельника по пятницу, включая проживание и проживание, составляет 225 евро за ребенка.

Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки

Он также предлагает возможность отпускать свободные дни в течение недели. Претензия знаменитых мультфильмов каждый год привлекает тысячи детей со своими семьями. В дополнение ко всему, что вращается вокруг этих знаменитых персонажей, мы также должны помнить, что Хускар предлагает гораздо больше возможностей.


На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, учатся взаимодействовать друг с другом. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Фактически, в его муниципальном термине существуют анклавы с большой экологической ценностью, такие как карстовое место Рисков или река щечный. Район Квебека окружен великолепными лесами, парками и национальными парками. Вам может быть повезло увидеть дикую природу в дикой природе! В дополнение к перечисленным ниже видам животных встречаются сурки, красные белки, дикобразы, еноты, зайцы и белохвостые олени во время походов.

Наблюдения за животными

Самый большой олень в мире, также известный как Лось Америки, весит до 600 кг. Где можно увидеть лося?: Каждая осень, Лес Монморанси организует сафари с наблюдением за лосями, сопровождаемые гидом-натуралистом. Устье Сагенейского фьорда и устье Св. Лаврентия особенно богаты планктоном животных, и эта концентрация привлекает 13 видов китов, включая голубого кита, самого большого животного на планете. единственный китообразный, который обитает в реке каждый год. Это хрупкое население исчезает.


Труд.
Помня, какое огромное значение имеет целенаправленная деятельность для формирования личности ребенка, воспитатель находит немало дел, к которым можно привлечь малышей. Большую радость доставляет детям труд в природе. Малыши с удовольствием ухаживают за растениями на огороде, рыхлят землю, поливают грядки.

Где мы можем наблюдать за китами?: Из города Квебек можно совершить однодневную поездку на автобусе с Тур дю Вье-Квебек. Приземистый и массивный, черный медведь робкий и сдержанный. Это всеядное животное, которое обычно живет в одиночестве и зимует в холодные периоды. Однако зимой он может просыпаться в мягкой погоде.

Кредит: Окружающая среда и изменение климата Канада. Большой снежный гусь обитает в Высокой Арктической тундре летом и зимой в Соединенных Штатах вдоль Атлантического побережья. Где можно увидеть Великий снежный гусь? Весной и осенью эти перелетные птицы останавливаются в Национальном районе дикой природы Кап-Турменте. По этому случаю наставники-гитаристы с телескопами отвечают на вопросы посетителей. Также можно наблюдать несколько других видов птиц.

Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, ягоднике, огороде и т. д. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Дети с удовольствием поливают цветы, на клумбах, наблюдают за их цветением, ухаживают за ними.

Самый большой грызун в Северной Америке, бобр - опытный пловчик и выдающийся инженер. Он строит свою хижину на водных путях и поддерживает подлинную водную сеть, состоящую из дайков и каналов. Он не зимует, но продлевает свои периоды отдыха зимой. Где можно наблюдать бобров?: С мая по октябрь Национальный парк Жак-Картье предлагает мероприятия по поиску бобра. Считается, что семьи бобров являются повсеместными вдоль тропы в Скоторе.

Район Квебека является привилегированным местом для практики орнитологии. Несколько видов можно наблюдать круглый год, в том числе синица, большой пик и голубой джай. Другие виды гнездятся в этом районе только летом, например, румяная колибри, большая голубая цапля, американский робин, розово-грудная кардинальная и тигровая камышевка. Лето часто является одним из сезонов, наиболее благоприятных для наблюдения за небом. В этом году в календаре следует отметить несколько астрономических явлений.



Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, а также способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.

Все, чтобы посмотреть небо этим летом

Назначение, которое повторяется годами с непревзойденным очарованием и успехом; вечер, посвященный летучим мышам, этим странным обитателям небес. Через детектор «Бат» Антонио Руджиери, эксперт по хиропрактикам, который участвует в различных исследовательских проектах, а также в проекте «Гипс европейской жизни жизни», проведет нас вокруг хижины в поисках различных видов, живущих в этой горной среде. Вечерному поиску будет предшествовать днем ​​короткая презентация на летучих мышах с видеороликами и фотографиями, сделанными самим Руджиери.


Консультация для воспитателей на тему:

Прогулки и наблюдения в летний период

Щукина Наталья Юрьевна, воспитатель ясли/сада №22 санаторного типа для тубинфицированных детей, г. Павлодар
Описание материала: Предлагаю вам консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. Данный материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп. Этот материал поможет правильно спланировать и провести прогулки в летний период.
Консультация для воспитателей на тему: Прогулки и наблюдения в летний период
Каждая прогулка содержит:
-наблюдения , которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство красивого;
-дидактические игры и эксперименты , которые позволяют закрепить знания об окружающем мире у ребёнка, дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с внешней средой;
-подвижные игры , которые помогают снять умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества;
-художественное слово , которое помогает детям познавать мир, развивает любознательность.
-трудовое воспитание , которое помогает овладеть навыками и умениями. Содержание и формы организации труда зависят от погоды и времени года.
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.
Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей прогулки–походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги. Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят.
Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки с выходом за пределы участка детского сада: к водоёму, на луг и т.д. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время. Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям. Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением. Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.
Наблюдения за живой природой.
1. Наблюдения за растениями.
На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья. На лугах, опушках лесов, парках, садах – множество различных цветов. Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. В лесу много ягод (съедобные – земляника, черника, малина, голубика; ядовитые – волчье лыко, вороний глаз, паслён, бузина) и грибов (съедобные и несъедобные). Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений детей о растениях. Можно рассказать о целебных свойствах знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп, масло, порошок. Некоторые целебные травы можно посадить на участке, организовав фитоогород или фитогрядку.
Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
2. Наблюдения за животными.
Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления, полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу, прятаться от врагов. Взрослому нужно объяснить детям, что у птиц и зверей наступает ответственная пора – выхаживание потомства. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
3. Наблюдения за птицами.
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Можно предложить найти доказательство полезности птиц (посмотреть кору деревьев, поискать гнездо птицы, подумать и сказать, как и чем она кормит птенцов). Обследуя деревья, дети встретятся со следами разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно стихает пение птиц.
4. Наблюдения за насекомыми.
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы. Дать понятие «хрупкая», мотылек - «живой красивый цветок». Любуясь вместе с детьми бабочками, взрослый может рассказать им, почему крылья бабочек имею разную окраску. Оказывается, она помогает насекомым скрываться от врагов. У бабочки павлиний глаз на крыльях большие пятна (глаза). Когда подлетает птица, бабочка раскрывает крылья, чем пугает птицу. Зелёного кузнечика трудно заметить на зелёной траве, однако его хорошо слышно издалека. Чем же он «поёт»? На правом надкрылье у него находится специальная перепонка. А на левом – толстая жилка с мелкими зубчиками. Когда левое надкрылье трётся о правое, получается стрекочущий звук. Предложить детям послушать стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» - мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего. Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное отношение к насекомым.
Наблюдения за неживой природой.
1. Сезонные и погодные явления.
Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы. Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объяснять причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Прослушивание стихов способствует красочному восприятию и подводит детей к понятию - лето красное. Показать яркое сезонное явление - радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды. Середина лета наступает в июле, с момента цветения липы. Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни, грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться. В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы, появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах остывает. Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На прогулках наблюдают за высотой стояния солнца. В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром, когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.
2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.
Даются детям под контролем взрослого. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.
3. Наблюдения за трудом взрослого.
Продолжать работу, включая детей в выполнение трудовых действий воспитателя. Побуждать детей принимать участие в сборе урожая.
4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.
Отметить, что на улицах можно увидеть поливальные машины, много машин легковых и грузовых. Отметить, что надо быть осторожным. Еще раз поговорить о светофоре.
В процессе наблюдений воспитатель должен учить детей видеть очарованье природных уголков своего родного края, чтобы аромат цветов детства, родины они сохранили в своей памяти на всю жизнь. Во время занятий необходимо постоянно напоминать, что нужно охранять природу, заботиться о ней - так в раннем возрасте формируются основы экологического воспитания.
Раскрывая признаки неживого (не растёт, не живёт, не дышит), воспитатель сравнивает объекты неживой и живой природы: все животные, растения требуют ухода – они растут, живут.
Игры на прогулке.
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками. С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др. Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком. Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей. Летом особенно важно следить за чистотой игрушек и материалов – их необходимо ежедневно мыть.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных спортивных игр. Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
В течение всего лета дети с удовольствием принимают участие в предлагаемых взрослым подвижных играх, которые несут в себе огромный эмоциональный потенциал и укрепляют здоровье малышей.
Труд.
В летний период детям предлагают выполнять трудовые действия разной мотивации:
-помощь взрослому (поможем дворнику полить цветник)
-забота о каком-либо живом существе (покормим птиц, кроликов)
-сооружение построек с целью развертывания сказочных сюжетов (по сказке «Теремок» и т. д.)
-украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.)
-работа на огороде (полив, прополка, рыхление)
-работа в цветниках (полив, прополка, рыхление, сбор семян)
Воспитателям также важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!