Это жизнь - портал для женщин

Юные исследователи окружающей среды жизнь черепах. Проект "эти удивительные черепахи"

Исследовательский проект

Выполнила : Веселина Софья

ученица 2 «а» класса

МОУ «СОШ с. Бердюжье»

Бердюжского р-на

Тюменской области

Руководитель : Филиппова Е.В.

учитель начальных классов

Бердюжье 2009 г .
Введение…………………………………………………………………………

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы……………………..


    1. Как долго существуют черепахи на земле?……………………………..

      1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве …………….

      2. История происхождения черепах………………………………………..

    2. Основные понятия исследования ……………………………………….
Глава II Практическая часть исследования…………………………………...

2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?……………..

2.2. Кто это самец или самка? …………………………………………………

2.3. Определение возраста черепахи………………………………………….

2.4. Что ест черепаха? ........................................................................................

2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода? …………………………………..

2.6. При какой температуре содержать черепаху? …………………………...

2.7. Органы чувств черепах…………………………………………………..

2.8. Какие повадки у черепах………………………………………………..

2.9. Какими болезнями может болеть черепаха? …………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………….

Черепаха всех смешит

Потому, что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

(Борис Заходер)
Введение
Я давно уже хотела домашнего питомца. Мама и папа долго решали, кого мне купить. Мы приняли совместное решение купить черепаху. Потому что подумали, что черепаха не доставит больших хлопот и за ней не трудно ухаживать. Но когда в доме появилась черепаха, у меня возникло много вопросов и пришлось их решать.

1. Как долго существуют на земле черепахи и откуда у них панцирь?

2. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?

3. Кто это самец или самка? Как её назвать?

4. Сколько лет черепахе?

5. Что ест черепаха?

6. Нужна ли черепахе вода?

7. При какой температуре содержать черепаху? Нужен - ли ей свежий воздух?

8. Органы чувств черепах.

9. Какие повадки у черепах?

10. Какими болезнями может болеть черепаха?

По-разному приходит к людям увлеченность гармонией живой природы, ее неожиданными откровениями и изумительной красотой. Но каждый впервые испытывает это в детстве. Многое теряет человек, лишенный замечательного дара - удивляться.

Удивление рождает любознательность, заставляет отыскивать ответы на многие вопросы и загадки, которые на каждом шагу ставит природа.

А живая природа в данном изучаемом экземпляре – среднеазиатская черепаха. Общение с ней дает радость и удивление в период наблюдения.

Цели: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

Объект исследования: Поведение среднеазиатской черепашки в комнатных условиях.

Предмет исследования : среднеазиатская черепаха

Гипотеза исследования: продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным

Задачи: 1. Изучение литературы о среднеазиатских черепахах.

2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.

3. Обобщение наблюдений за черепахой.

4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы

следующие методы исследования: изучение литературных источников,

наблюдение, наблюдение, эксперимент, сравнительный анализ, обобщение.

Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы
1.1. Как долго существуют на земле черепахи?
1.1.1. Первые упоминания о черепахах в народном творчестве.
В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль в структуре мироздания.

Несмотря на стремление съесть всё и вся, издревле китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением. Про этот символ долголетия, мудрости и неуклонного движения вперед сложено немало легенд и сказок. Китайцы построили огромную каменную черепаху на территории гробниц династии Мин, которой изрядно отполировали нос, - китайцы верят, что прикосновение к символу долголетия приносит удачу.

Самый популярный сюжет сказок про закованную в панцирь рептилию - история о зайце и черепахе. Так, в одной старинной сказке повествуется о хитром зайце, который мутил воду в королевском бассейне, и никто не мог поймать негодника. Только мудрой черепахе оказалось по силам справиться с неуловимым зайцем - она обмазала себе спину дегтем, куда и приклеился косой.

В другой известной басне идет речь о черепахе, которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная вечными подтруниваниями над её медлительностью. Пока черепаха медленно, но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой, напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.

А мудрая Тортила в «Золотом ключике»?!
1.1.2. История происхождения черепах
Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних и примитивных рептилий.

По другим данным древняя черепаха, представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.

Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую, наблюдая по дороге, как мелкие ящеры покрываются перьями и, научившись летать, становятся птицами; как первые млекопитающие, теплые и пушистые, выкармливают своих детенышей молоком; как первые люди, соединяя камень и палку, обзаводятся первым орудием труда. Черепаха замечала, наверное, как все вокруг нее менялось: природа, климат, ее соседи по планете. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была в палеозое. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.
1.2. Основные понятия исследования
Китайские палеонтологи обнаружили самые древние ископаемые останки предков современных черепах. Возраст находки составляет около 220 миллионов лет. В древних морских отложениях обнаружили 3 окаменевших скелета черепах. Китайские учёные назвали вид – «зубастая полупанцирная черепаха». Эта находка позволяет предположить, как происходил процесс развития тела и панциря черепах. Представители вида, который был найден, являлись хищниками и питались мясом. У этих животных была длинная вытянутая форма морды и рот с зубами. Панцирь этого животного происходил от рёбер и позвоночника. И у них была твёрдая брюшная пластина, защищавшая внутренние органы. Спинной выпуклый щит панциря практически не был сформирован, был слишком мягким, в нём отсутствовала внутренняя часть, состоящая у современных черепах из костей.

Пластрон (нижняя часть панциря) был первым и лишь затем началось появление карапакса (верхняя часть панциря). Эту версию подтверждает развитие современных эмбрионов черепах:

У них сперва образуется брюшной щиток и лишь затем, с расширением рёбер, - спинной.

Таким образом, в результате эволюции черепахи приобрели твёрдый защитный панцирь. Большая часть черепах, кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших геологических времен; черепахи как бы "законсервировались" во времени и практически не менялись на протяжении миллионов лет.

Черепахи даже приняли участие в освоении космического пространства, когда оказались (конечно, не по своей воле) на борту советской межпланетной автоматической станции. В 1968 году советский космический аппарат «Зонд-5» впервые в мире облетел вокруг Луны. На его борту находились две среднеазиатские черепахи. Они стали первым живыми существами в истории, возвратившимся на Землю после облёта Луны

Глава II . Практическая часть исследования
2.1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?
У моей черепахи невысокий округлый панцирь буровато - оливкового цвета с размывчатыми чёрными пятнами длинной 10 сантиметров. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик хвоста заострён. На передних конечностях по 4 когтя – это является отличительной чертой Среднеазиатских черепах . (у других черепах по 5 когтей).

Среднеазиатская черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания. Изредка её называют Черепахой Хорсфилда – по имени британского исследователя.

Среднеазиатская черепаха распространена в Северном и Восточном Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии и Северном Пакистане, а так же в южных районах Казахстана и в пустынях средней Азии.
2.2. Кто это самец или самка?
Чтобы дать черепахе имя нужно определить самец это или самка.

Для этого нужно было её хорошенько рассмотреть и сравнить с другими черепахами.

Для исследования мы взяли ещё двух черепах у наших знакомых.

После осмотра я определила. Что у моей черепахи и одной из взятых имеется: плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самки.

Третья черепаха заметно меньше первых двух, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца.

Таким образом, я определила, что моя черепаха самка и назвала её Тила .


    1. Определение возраста черепахи .

На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи.

Для того чтобы определить возраст Тилы нужно посчитать кольца на её щитках. Сейчас у Тилы 8 колец.

8: 2 = 4 года.

Когда черепаха появилась у нас два года назад, у Тилы было 4 кольца.

4: 2 = 2 года.

За год жизни черепахи у неё на щитках нарастает 2 кольца.

Из магазина мы принесли двухгодовалую черепаху.

Вывод: Сейчас возраст моей черепахи равен примерно четырём годам.

2.4. Что ест черепаха?
Основной корм для черепах – растительная пища. Моя черепаха очень любит листья одуванчика, свежую не ядовитую траву, листья капусты, морковь, натёртую на тёрке, кусочки яблок.

Корм, приобретённый в зоомагазине моя Тила ест в зимнее время, когда нет свежей травы. Я заливаю 2 чайные ложки корма двумя столовыми ложками воды. Когда корм впитывает воду, ставлю его перед Тилой.

Корм с добавками, предназначенный для зимнего времени, черепаха есть отказывается. Поэтому мы покупаем корм одного вида к которому привыкла моя Тила. В этом корме содержатся натуральные компоненты растительного и животного происхождения, соответствующие питанию черепах в естественной среде обитания. Кормить черепаху нужно каждый день - 1 раз, лучше в одно и тоже время.
2.5. Нужна ли сухопутной черепахе вода?
В условиях неволи сухопутным черепахам нужны - поилки со свежей водой. Своей черепахе я ставлю ёмкость с водой, когда кормлю её.

Черепаха очень любит принимать ванну.

Т
ила хорошо плавает. Бывает, она пьёт

воду во время купания.

А ещё черепахи имеют привычку испражняться в свою ванну. Это является особенностью черепах.

Свою черепаху я купаю 2 раза в неделю тёплой водой. После купания я протираю её полотенцем и отпускаю в коробку.

2.6. При какой температуре содержать черепаху?
Черепахи теплолюбивые животные. Лучше содержать черепаху в террариуме. Но в домашних условиях возможно содержание в чистой сухой коробочке. В качестве подстилки используют опилки, небольшую гальку или газеты.

Оптимальная температура содержания при +20ºС - +30ºС. Среднеазиатская черепаха очень хорошо приспособлена к изменениям температуры. Зимняя спячка у черепах с ноября по март при температуре от +3º до +8ºС.



При содержании Тили дома у нас нет возможности обеспечить ей такую низкую температуру, поэтому я ставила коробку с Тилой в прохладное место. Она зарывалась в газеты и засыпала.

Но спала Тила не долго около двух месяцев. Как только я перенесла коробочку в тёплое место, черепаха проснулась.

Резкий перепад температуры очень вреден для черепах, поэтому в неволе не рекомендуют укладывать черепаху на зимовку. Сейчас моя Тила ведёт себя как человек. Днём она бодрая, а ночью спит. Черепаха не укладывается в спячку, потому что я содержу её при одинаковой температуре, как летом, так и зимой.

С черепахой нужно гулять летом. Солнечные ванны на свежем воздухе при температуре от +23ºС и выше очень полезны для черепах, но не прямые солнечные лучи. Тила сама выбирает место, где сидеть. Но оставлять черепаху без присмотра нельзя. А то она может незаметно и довольно быстро переместиться куда угодно. Найти после этого черепаху почти невозможно.


2.7. Органы чувств черепах.
Черепаха слышит очень плохо. Если к моей Тиле подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать её по имени, то Тила не поворачивает голову и никак не реагирует. Это доказывает, что она почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах.

Черепахи воспринимают только низкочастотные звуки. Уши черепах устроены довольно примитивно. У них нет ни ушных раковин.

Зато видит Тила очень хорошо. Когда кто-нибудь чужой подходит к коробке, она тут же прячет голову в панцирь. Если выпустить Тилу на пол и поставить корм подальше от неё, черепаха без труда разыскивает, доползает и начинает есть.

Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно красными фруктами и овощами, а также совершенно несъедобными объектами этого цвета. Им нравится и зелёный цвет.

Вывод: У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета, причем красный и зеленый – «любимые» цвета Тилы.
2.8. Какие повадки у черепах
Моя черепаха имеет свои повадки.

Она очень любит, когда ей гладят шею и подбородок. Любит купаться и плавать в воде. Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - Тила шипит и прячет голову в панцирь.

Когда она хочет кушать, то залазит передними лапами в кормушку и вытягивает голову, как будто просит её покормить.

Если Тила хочет поползать, то просит, чтобы её выпустили из коробки. Делает она это так. Подползает к углу коробки и начинает царапать коробку. Будет так шуршать, пока её не выпустят побегать на пол. После этого Тила любит незаметно заползать в укромные уголки, где её никто не может достать.

2.9. Какими болезнями может болеть черепаха?
Черепахи подвержены различным заболеваниям, как и все живые существа на земле. Если с черепахой случилась беда, то её нужно срочно показать специалисту. Но если его нет, то можно попробовать помочь черепахе самому.

Основные болезни черепах это:

1.Глазные болезни.

Симптомы: воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.

Лечение: купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.

2.Простудные заболевания.

Причина: низкая температура содержания.

Симптомы: выделения из носовых ходов, пузырьки.

Лечение: повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.

3. Повреждения панциря .

Причина: падение черепахи с высоты.

Лечение: наложить мазь с антибиотиком.

Есть ещё много болезней, но эти наиболее распространены.

Конечно, лучше предотвратить болезнь Тилы, поэтому если соблюдать правила ее содержания и неустанно проводить профилактику помещения и животного, разнообразить питание черепахи, то она всегда будет здорова.

Тила уже два года живёт у меня, и проблем с её здоровьем не возникало.


При проведении опроса в моем классе, выяснилось, что у 90% одноклассников есть домашние животные. А у Саши и Алины – черепахи. Я думаю, что нам будет о чем с ними поговорить.

Заключение
Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите черепаху просто так. Чтобы любоваться ею. Чтобы о ней заботиться. Заботиться о ком-то – разве это не счастье? И это так же верно, как и то, что наша земля стоит на трех слонах, а слоны, в свою очередь, стоят на черепахе. И значит, это она одна держит на своем панцире весь наш мир. Черепаха, живущая в тепле и сытости, активна и подвижна. Она быстро привыкает к хозяевам и знает собственное имя. Каждая черепаха – личность. И у каждой свой индивидуальный характер. Черепаха может быть упрямой и покладистой, игривой и строптивой. Одна будет клянчить любой корм, другая будет привередливо копаться в наисвежайшем салате.

Обычно черепахи живут поодиночке (не считая гигантских черепах), хоть и рядом друг с другом. В домашних условиях черепаха вовсе не страдает от одиночества.

Содержать черепаху как домашнего питомца очень интересно. Не такое оно неприхотливое и живучее животное, как все думают. Конечно, это не котенок, с которым можно побегать и попрыгать. За время, которое Тила живёт у меня, я поняла, что черепаха это не «живая игрушка».
Я научилась ответственности и поняла, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Прочитать как можно больше литературы, наблюдать за животным. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.

Согласно зороастрийскому календарю, основанному на древнем 32-летнем цикле Сатурна 2010 год считается Годом Черепахи. Он начнётся 21 марта, с восходом Солнца [ 8 ].

Литература


  1. Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.

  2. «Мир животных» (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги»,
2006 г.

  1. «Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс»,

  2. . «Я познаю мир» - Змеи, крокодилы, черепахи. – М., 2000 г.

  3. Черепахи, ящерицы, змеи - содержание, кормление, лечение в домашних условиях.- М., 1999 г

  4. 4. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2004.

  5. Ребров М. «А дело было так. Трудная судьба проекта Н-1»; «Красная звезда» 13.01.1990

  6. Рамблер: Гороскопы: Авестийский гороскоп на 2010 год Черепах

    Я Веселина Софья. Мне 8 лет. Родилась и живу в селе Бердюжье. Моя семья – это папа, мама, я и сестренка Дарья. Я люблю рисовать, расписывать барельефы из гипса, делать поделки из различных материалов. Очень люблю читать, смотреть разные программы о животных. А еще я с удовольствием ухаживаю за своей черепахой Тилой.

МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Я и мой друг черепашка

исследовательская работа

Выполнил: Рыбаков Андрей Олегович

ученик 3 класса

Руководитель: Ежова Светлана Борисовна

учитель начальных классов

Торбеево, 2014г

    Введение.

2. Цели и задачи исследования

    Откуда же черепахи появились на свет?

    Какие же бывают виды черепах.

    Возраст черепах.

    Органы чувств и слуха.

    Рождение черепашек.

    Питание черепах.

    Наблюдения за черепахой.

11. Заключение.

Введение

С детства мне нравились экзотические животные. Я никогда не пропускал телепередачи, где показывали этих питомцев. А потом появилась мечта завести дома черепаху. Мечта сбылась! Летом мы с мамой купили симпатичную смешную красноухою черепаху Ксюшу. Мне хотелось иметь черепаху, чтобы наблюдать за ней. Я считаю; что выбранная тема актуальна и значима, так как проблема взаимоотношений между детьми и домашними животными всегда волновала педагогов и родителей.

Гипотеза:

Основу гипотезы составило предложение, что, изучив жизнь черепах, я смогу содержать их в домашних условиях.

Цель:

Узнать о происхождении и исследовать образ жизни черепах.

Задачи:

Узнать о разных видах черепахах.

Подобрать литературу о черепахах.

Провести собственные наблюдения.

Проанализировать собранную информацию и сделать выводы.

Методы исследования:

Наблюдение за черепахами.

Чтение познавательной литературы.

Помощь родителей и учителя.

Откуда же черепахи появились на свет?

Я прочитал много энциклопедий и журналов о черепахах. С помощью взрослых находил информацию в интернете. Смотрел телепередачи, где рассказывалось об этих животных.

Черепаха - Одно из немногих древних обитателей Земли, которые дожили до наших дней. До сих пор сохранилось 250 различных видов черепах. Некоторые из них: Каспийская, трехготные, дальневосточные, европейские болотные.

Учёные говорят, что черепахи произошли от примитивных рептилий – Котилозавров.

Какие же бывают виды черепах.

Черепахи бывают: морские, пресноводные и сухопутные. Все они имеют твёрдый панцирь, чешуйчатую кожу и ороговевший нос. Самый распространённый вид черепах, это сухопутные черепахи.

Возраст черепах.

Как узнать возраст волнует многих. Роговые щитки, покрывающие панцирь растут в течение всей жизни черепахи. На щитках образуются кольца. По этим кольцам можно приблизительно определить возраст животного. Так же выяснить возраст черепахи можно по её размерам и массе тела. Исследуя свою черепаху, я выяснил: судя по размеру и массе тела, черепахе Ксюше 6 лет.

Органы чувств и слуха.

Черепахи обладают хорошим острым зрением. Хорошо реагируют на яркие цвета - белый, красный, жёлтый. Так же они имеют прекрасный слух, у некоторых из них слух почти такой же, как у кошек.

Рождение черепашек.

Самки черепахи откладывают яйца в почву, которую они выкапывают задними лапами. Маленькие черепахи вылупляются и спешат к воде, где они могут укрыться от врагов.

Моя красноухая черепаха основную часть жизни проводит на суше, но при этом любит подолгу плавать. Питается в воде. Поэтому она находится в аквариуме. Его можно красиво оформить: посадить растения, положить коряги, на дно уложить камни. После заливки воды аквариум готов к заселению.

Питание черепах.

Черепахи потребляют в пищу любые съедобные фрукты и ягоды, а так же капусту, огурцы, морковь, очень любят, свежую рыбу, мясо. Режим питания зависит от возраста черепахи. Молодых черепах кормят чаще, чем взрослых.

Наблюдения за черепахой.

Наблюдая за своей черепахой, я увидел, что она очень подвижная, любопытная, любит слушать музыку и умеет прятаться. Нам приходится искать её всей семьёй, и находим её всегда в разных местах.

Ксюша любит свежее мясо, рыбку, иногда яблоки и капусту. А ещё Ксюша очень умная черепаха. Мы с мамой наблюдали такую ситуацию. Наша черепашка доползла до порога и упала с него вниз. Когда во второй раз она оказалась около этого места, то, доползая до края, она развернулась и поползла обратно. Мы так удивились, что Ксюша запомнила, где упала.

Как правило, сухопутные черепахи быстро привыкают к новой квартире. Они обычно узнают хозяина. Так и моя черепашка, как только кто-то из нас подходит к аквариуму она подплывает, начинает плавать в разные стороны и высовывать голову. Но стоит чужим подойти, она уплывает. Многие черепахи любят, когда их гладят. Наша Ксюша очень серьёзная. Если берёшь её на руки и начинаешь гладить голову, она начинает шипеть, то есть злиться. Один раз она укусила маму за палец. А ещё наша черепашка очень любит дразнить кота Кузю, как только он подходит к аквариуму, она подплывает, высовывает голову, и начинает плавать, зная, что он её не поймает.

Я проводил следующие наблюдения за черепахой. В течение недели я записывал в дневник, сколько раз черепаха подползала (подплывала) к своей миске и ела. Потом свои сведения занёс в таблицу.

подползала

подплывала

подползала

подплывала

подползала

подплывала

подползала

подплывала

подползала

подплывала

подползала

Подплывала

подползала

подплывала

Заключение.

Ухаживая за своей черепахой, я столкнулся со многими вопросами: в уходе и питании. Ответы на свои вопросы я получил из книг, от друзей, искал ответы на свои вопросы в интернете. Наблюдая за своим питомцем, я узнал, что они любят, что им нравится. Черепахи не очень красивые, не умеют ласкаться или играть, но это не значит, что с ними можно плохо обращаться или не кормить их много дней. За черепахами нужно ухаживать, как и за другими животными.

В процессе своей работы над темой «Я и мой друг черепашка». Я подружился со своей черепахой ещё больше, узнал много нового о привычках и повадках животных, научился понимать её, а также самостоятельно ухаживать и заботится о ней.

Для ребят, которые захотят завести себе черепаху, я приготовил памятки, которые им помогут в уходе за ними.

Литература

    Р. Прашага « Пресноводные черепахи», Москва, « Аквариум», 2008

    Сергеенко Ю.В. Черепахи М., Изд. Вече, 2007.

    Красикова А.Г. Красноухие черепахи.

    Чегодаев А. Е. « 99 советов. Красноухие черепахи. Уход и содержание», Москва, « Аквариум»

    Специальный выпуск журнала «Тошка. Домашние рептилии», Москва, « Эгмонт», 2009

    Энциклопедия « Я познаю мир», « Обитатели океана», « АСТ», 2000

7. Сайты в Интернете.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

«Мудрый совенок»

«Черепаха в нашем доме»

Работу выполнил:

Демченко Павел ученик 3 «а» класса МБОУ ИСОШ № 2

Руководитель

Заводовская Л.В.

2012

Демченко Павел

«Черепаха в нашем доме»

Россия, Тюменская область, Березовский район

МБОУ Игримская СОШ №2

3 «А» класс

Аннотация.

Данный творческий проект заявлен в номинацию «Окружающий мир».

Главная цель проекта – научиться самостоятельно приобретать научные знания из разных источников информации, уметь использовать приобретённые знания для решения практических задач, научиться работать в коллективе, что способствует развитию творческих способностей.

Цель работы: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

В процессе создания работы «Черепаха в нашем доме» осуществляется представление ученика о разнообразии черепах. Он изучил литературу, касающуюся данной темы, провел исследование и сделал вывод о правильности содержания животного дома. В ходе работы ученик обращается к энциклопедии, он использует такие методы как наблюдение, беседа. Работа выполнялась учеником на протяжении года.

Цель работы: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод о правильности содержания животного дома.

Объект исследования: среднеазиатская черепашка в комнатных условиях.

Предмет исследования : среднеазиатская черепаха

Гипотеза исследования: как продолжительность жизни черепахи в домашних условиях зависит от ухода и норм содержания животного, близким к природным.

Задачи

1. Изучение литературы о среднеазиатских черепахах.

2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.

3. Обобщение наблюдений за черепахой.

4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях.

Как долго черепахи существуют на земле

В мифах древности черепахе отводилась очень важная роль в структуре мироздания. Китайцы и другие народы относились к черепахам с большим почтением. Про этот символ долголетия, мудрости и неуклонного движения вперед сложено немало легенд и сказок.

В одной известной басне идет речь о черепахе, которая вызвала зайца на соревнования в беге, оскорбленная вечными насмешками над её медлительностью. Пока черепаха медленно, но верно шла к своей цели, заяц отвлекался, то на сочную морковку в саду, то на болтовню с друзьями. В итоге черепаха пришла первой, напомнив нам всем, что чем больше поспешности в делах, тем хуже результат и ниже скорость выполнения работы.

История происхождения черепахи

Современные черепахи – потомки вымерших котилозавров, наиболее древних и примитивных рептилий.

По другим данным древняя черепаха, представляла собой небольшое хищное животное с зубами и брюшным панцирем.

Черепаха пережила древних амфибий, пережила динозавров. Она неторопливо ползла из одной эры в другую, наблюдая по дороге, как мелкие ящеры покрываются перьями и, научившись летать, становятся птицами; как первые млекопитающие, теплые и пушистые, выкармливают своих детенышей молоком; как первые люди, соединяя камень и палку, обзаводятся первым орудием труда. Но сама при этом ухитрилась остаться практически такой же, какой была. А все благодаря панцирю – удивительному изобретению природы.

Китайские палеонтологи обнаружили самые древние ископаемые останки предков современных черепах. Возраст находки составляет около 220 миллионов лет. В древних морских отложениях обнаружили 3 окаменевших скелета черепах. Китайские учёные назвали вид – «зубастая полупанцирная черепаха». Она являлась хищником и питалась мясом. У этих животных была длинная вытянутая форма морды и рот с зубами. И у них была твёрдая брюшная пластина. Спинной выпуклый щит панциря практически не был сформирован, был слишком мягким. Пластрон (нижняя часть панциря) был первым и лишь затем началось появление карапакса (верхняя часть панциря).

Таким образом, в результате эволюции черепахи приобрели твёрдый защитный панцирь. Большая часть черепах, кроме морских, умеет втягивать под панцирь голову, хвост и ноги. Такая защита, почти без особых изменений, позволила им сохраниться с древнейших геологических времен; черепахи как бы "законсервировались" во времени и практически не менялись на протяжении миллионов лет.

Черепахи даже приняли участие в освоении космического пространства, когда оказались (конечно, не по своей воле) на борту советской межпланетной автоматической станции. В 1968 году советский космический аппарат «Зонд-5» впервые в мире облетел вокруг Луны. На его борту находились две среднеазиатские черепахи. Они стали первым живыми существами в истории, возвратившимся на Землю после облёта Луны.

К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?


У моей черепахи невысокий округлый панцирь буровато - оливкового цвета с размывчатыми чёрными пятнами длинной 15 мм. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик хвоста заострён. На передних конечностях по 4 когтя – это является отличительной чертой Среднеазиатских черепах . (у других черепах по 5 когтей). Среднеазиатская черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания. Изредка её называют Черепахой Хорсфилда – по имени британского исследователя. Среднеазиатская черепаха распространена в Северном и Восточном Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии и Северном Пакистане, а так же в южных районах Казахстана и в пустынях средней Азии

Определение возраста черепахи .

На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи. У моей как раз 3 кольца, значит она ещё очень молодая, всего один годик.

Кто это самец или самка?

Для исследования я взял ещё двух черепах у наших знакомых.

После осмотра я определил. Что у моей черепахи и одной из взятых имеется: плоский пластрон, они примерно одного размера, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самки.

Третья черепаха заметно меньше первых двух, на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок. Несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца.

Таким образом, я понял, что ошибался в определении пола черепахи. Надо подумать о новом имени для моего Рафика.

Что ест моя черепаха?

Основной корм для черепах – растительная пища. Многие черепахи очень любят листья одуванчика, свежую не ядовитую траву, листья капусты, морковь, натёртую на тёрке, кусочки яблок.

Корм, приобретённый в зоомагазине черепахи могут ест в зимнее время, когда нет свежей травы.

Моя черепаха очень любит пекинскую капусту.

Нужна ли сухопутной черепахе вода?

В условиях неволи сухопутным черепахам нужны - поилки со свежей водой. Черепаха очень любит принимать ванну. Черепахи имеют привычку испражняться в свою ванну. Это является особенностью черепах. После купания нужно протирать черепаху полотенцем. Когда я купаю свою черепаху она пьёт воду.

При какой температуре содержать черепаху?

Черепахи теплолюбивые животные. Лучше содержать черепаху в террариуме.

Но в домашних условиях возможно содержание в чистой сухой коробочке.

В качестве подстилки используют опилки, небольшую гальку или газеты. Оптимальная температура содержания при +20ºС - +30ºС.

Среднеазиатская черепаха очень хорошо приспособлена к изменениям температуры. Зимняя спячка у черепах с ноября по март при температуре от +3º до +8ºС.

Черепаха не укладывается в спячку, если содержать её при одинаковой температуре, как летом, так и зимой.

Моя черепаха не впадает в спячку, а спит как человек - ночью.

Органы чувств черепах

Черепаха слышит очень плохо. Если к ней подойти сзади, чтобы она не видела, и начать с ней разговаривать, позвать её по имени, то она не поворачивает голову и никак не реагирует.

Это доказывает, что она почти не слышит. Видимо, звуки не играют ведущей роли в жизни черепах. Черепахи воспринимают только низкочастотные звуки. Уши черепах устроены довольно примитивно. У них нет ушных раковин.

Зато видит черепаха очень хорошо. Когда кто-нибудь чужой подходит к коробке, она тут же прячет голову в панцирь.

Если выпустить её на пол и поставить корм подальше от неё, черепаха без труда разыскивает, доползает и начинает есть.

Черепахи обладают хорошо развитым цветовым зрением так как при поиске пищи они в первую очередь ориентируются на её цвет и лишь затем на запах и вкус. Они в первую очередь интересуются именно красными фруктами и овощами, а также совершенно несъедобными объектами этого цвета. Например моей черепахи очень нравились яркие, цветные носки.

Вывод: У черепах хорошо развито обоняние и чувство направления, так называемое "компасное чувство", кроме того черепахи различают цвета, причем красный и зеленый – «любимые» цвета.

Какие повадки у черепах

Моя черепаха имеет свои повадки. Любит купаться и плавать в воде.

Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - шипит и прячет голову в панцирь.

Когда она хочет кушать, то поднимает переднюю лапку вверх и вытягивает голову, как будто просит её покормить.

Моя черепаха не любит жить в коробке, а любит свободу и простор.

Если её посадить в коробку, то она подползает к углу коробки и начинает царапать её, пока её не выпустят побегать на пол.

После этого она любит незаметно заползать в укромные уголки, где её никто не может достать.

Какими болезнями может болеть черепаха?

Основные болезни черепах это:

1.Глазные болезни .

Симптомы : воспаление глаз, припухлые веки, покраснение слизистой оболочки глаз.

Лечение : купать черепаху каждый день в тёплом растворе фурацилина и создать ей дополнительное тепло.

2.Простудные заболевания.

Причина : низкая температура содержания.

Симптомы : выделения из носовых ходов, пузырьки.

Лечение : повысить температуру содержания, использовать инфракрасную лампу.

3. Повреждения панциря.

Причина : падение черепахи с высоты.

Лечение : наложить мазь с антибиотиком.

Наблюдая за своей черепахой, я сделал вывод, что не все знаю о своей черепахе, хотя до этого мне казалось все очень просто.

Несмотря на то, что черепаха животное молчаливое, оно очень умное. Своими наблюдениями за черепахой я поделился в классе с ребятами и некоторые из них тоже захотели иметь такого питомца.

Со своей работой я выступил на школьной научной конференции. И ребята из других классов меня приглашали к себе на классные часы. Мы с некоторыми из них общались, т.к. нашлись ребята, которые тоже содержат черепах.

Литература:

1. Энциклопедия «Все о животном мире».

2. Пособие по уходу за черепахами.

3. Биологический энциклопедический словарь.

4. Большая советская энциклопедия.

Участники проекта: педагог Федина Н.А., дети 5-6 лет и их родители.

Срок реализации: краткосрочный (май 2016 г.).

Вид проекта : групповой.

Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта:

Любое животное учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.

Цель проекта:

1. Узнать кто такие черепахи.

2. Изучить виды сухопутных черепах.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.

4. Наблюдение за сухопутной черепахой.

5. Узнать интересные факты про черепах.

Задачи проекта:

1. Изучить информацию о черепахах.

2. Изучить какие виды сухопутных черепах существуют на Земле.

3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».

4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.

5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, сухопутная, террариум.

6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.

Ожидаемые результаты:

1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.

2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.

3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.

Этапы проекта:

1. Этап: Подготовительный.

1. Определение темы проекта.

2. Вызвать интерес детей к проекту.

3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.

4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.

5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.

6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.

2. Этап: Организационный.

Работа с родителями.

1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.

3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.

4. Консультации по проекту.

5. Семейный проект выполнила семья Мазановых: «Мое знакомство с Чери».

6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности (из соленого теста, гипса, из ниток, связанная крючком, из яичных упаковок).

Работа с детьми:

1. Экскурсия в комнату природы.

2. Рассматривание живой черепахи.

3. Наблюдение за поведением черепахи.

4. Беседа с детьми о домашних черепахах.

5. Чтение стихов.

6. Загадывание загадок.

7. Заучивание чистоговорок, физминутки.

8. Лепка из пластилина черепахи.

9. Коллективная аппликация.

10. Слушание песен.

11. Рассказы воспитателя о черепахах.

12. Продуктивная деятельность.

13. Рисование черепахи.

3. Этап: Практический

1. Физминутка «Львенок и черепаха».

2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».

3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»

5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»

7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».

8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».

9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».

10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».

11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».

12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»

13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».

4. Этап: Заключительный.

1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».

2. Внимательное и заботливое отношение к питомцу.

3. Кормление черепахи.

4. Анализ ожидаемых результатов.

5. Анализ результатов проекта:

Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.

Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.

Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».

1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.

2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.

3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.

4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.

5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Мне всегда нравились экзотические животные А потом появилась мечта - заиметь дома этих животных. Начала интересоваться литературой, наибольший интерес вызвали у меня черепахи.

Наконец мечта сбылась! Весной мы с дятей купили маленькую симпатичную красноухую черепшку. Я назвала его Плавунчик, потому что он очень быстро плавал.

Теперь у меня возникла проблема - какие нужно создать условия для того, чтобы содержать черепаху в домашних условиях.

Для этого мы поставили гипотезу : если я изучу жизнь красноухих черепах, я смогу создать им необходимые условия для содержания их домашнем аквариуме

Цель: Изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сравнить и сделать вывод.

Задачи: Найти информацию о красноухих черепахах: подобрать литературу, изучить интернет- источники, найти информацию у продавца- консультанта «Зоомагазина» провести наблюдения; проанализировать информацию.

Я наблюдала за черепахой; читала литературу; искала информации в Интернете.

Я выяснила, что черепахи - одни из немногих древних обитателей Земли, которые дожили до наших дней. Красноухая черепаха принадлежит к семейству пресноводных черепах. Черепахи могут жить в слабопроточных водоемах, переживать низкие температуры и питаться любыми отбросами. Панцирь водных черепах в форме овала. Голова, шея и конечности расписаны полосками. Настоящих зубов у черепах нет, но зато имеются роговые пластинки по краям челюстей. Свое название красноухая черепаха получила за продолговатые красные пятна за глазами, похожие на уши.

Затем мы начали создавать «домик» для Плавунчика. Приобрели террариум.


Выяснили, что воду в аквариуме с черепахой нужно менять полностью 1 раз в месяц. Узнала, что для черепахи необходима суша. где они могли бы отдохнуть, погулять и погреться. Для этого мы сделали горку из камней.

Черепахам необходимо тепло. Температура воды должна быть от 22 до 28 градусов. Поэтому устанавливаем над островком лампу и водонагреватель. Продавец в зоомагазине посоветовала приобрести компрессор для аквариума для насыщения воды кислородом, который содержится в воздухе. Хотели украсить аквариум настоящими водорослями, но узнала, что нужно искусственные, потому что живые водоросли черепахи съедят.

Начали кормить Плавунчика гранулами «Гамарус», но Плавунчик был очень вялым и неактивным. Нашли информацию в интернете о том, что черепахам необходимо сырое мясо, мелкую рыбу, гусениц, личинок мух, дождевых червей.

Оказалось, что содержать черепаху в домашних условиях не очень сложно, нужно лишь заботиться о ней и не забывать, что она такое же живое существо, как и мы с вами. Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась.

Для ребят, которые захотят завести себе друзей - черепашек, я приготовила памятки которые им помогут в уходе за ними.

!//. Прииирр.

Ghtptynfwbz G

Этот удивительный мир черепах.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!