Это жизнь - портал для женщин

Задания для мелкой моторики распечатать. Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки»

Автор: Дранкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МАУ ДО «ЦДОД «Радуга» город Пермь

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки» для детей 7-8 лет

Цель: создание методического пособия по развитию мелкой моторики руки для младших школьников.
Данная разработка необходима педагогам, родителям для проведения гимнастики для пальчиков. В ней содержится краткое описание разных видов пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики руки.

Аннотация
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребёнка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического и умственного развития, формируются двигательные и трудовые навыки, развивается речь и моторика руки.
На занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда, но не у всех детей хорошо развиты мелкие движения рук.
Перед педагогом часто встает проблема: как развить моторику руки? Поэтому, мною подобраны и апробированы на детях младшего школьного возраста комплекс упражнений и пальчиковых игр. Все эти игры помогают наиболее эффективно использовать время занятий, и вызывают у детей желание эффективно заниматься ручным трудом и рисованием.
Следует обратить внимание, что предложенные в данной методической разработке пальчиковые игры относятся к здоровьесберегающим технологиям, входящим в список современных образовательных технологий. Пальчиковые игры и упражнения по развитию моторики способствуют повышению функциональной активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что пальчиковые игры способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда.

Вот почему занятия на открытом воздухе необходимы, потому что дети могут стимулировать толстую двигательную координацию игривым способом. Родители должны также разрешать это время для детей, будь то на заднем дворе, на детской площадке здания или на площади возле резиденции.

«Тонкие моторные навыки» относится к координации небольших групп мышц в руках и пальцах. Хорошие мелкие моторные навыки необходимы для выполнения таких задач, как написание, резка, использование вилки или ложки, нарезка бусин, сборка головоломки или обработка застежка -молния, пуговицы или шнурки.

Введение
Мелкая моторика- это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Ученые - нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца - на сердце.
В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исследование М. М, Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представление в коре больших полушарий мозга. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка моторной стороны речи.

Роли доминирующей руки и недоминирующей руки

Если мелкие моторные навыки ребенка недостаточно развиты, у него или нее могут возникнуть трудности с обучением написанию или выполнению многих других простых задач из детского сада. Большинство мелких моторных действий, наиболее известными из которых являются написание и резка ножницами, требуют доминирующей руки и не доминирующей руки.

Асимметричная бимануальная координация - это возможность для обеих рук одновременно выполнять разные жесты для выполнения одной и той же задачи. Ручное предпочтение может появляться в возрасте трех-четырех лет и стабилизироваться примерно в возрасте от пяти до шести лет. Когда ребенок более охотно использует руку - свою доминирующую руку - оставшаяся становится его вспомогательной по умолчанию. В то время как доминирующая рука выполняет такие задачи, как карандаш или ножницы, другая рука служит поддержкой.

Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию движения пальцев.
1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «цветок»;
2. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки –ладошки»;
3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;
4. Ира с мозаикой;
5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;
6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;
7. Игры с крупой, семенами: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;
8. Действия с водой: переливание воды из одной ёмкости в другую;
9. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;
10. Действия с мелкими игрушками;
11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;
12. Действие с верёвочками: завязывание и развязывание узлов, бантиком;
13. Рисование на бумаге в разных техниках: традиционными способами и нетрадиционными способами;
14. Показ пальчикового театра;
15. Конструирование из лего.

Важность хорошего сцепления

Например, одна рука держит ножницы, чтобы разрезать, в то время как другая рука перемещает бумагу. Ручка - это то, как пальцы берут шнурок для обуви, горсть хлопьев или карандаш. Когда они развивают свои тонкие двигательные навыки, дети обычно используют три разных стиля сцепления.

Советы, которые помогут вашему ребенку получить хороший захват

Например, когда они используют карандаш или пастель, они держат ее в ладонях, закрыв руки, с маленькими пальцами ближе к листу и большим пальцам, или наоборот. Когда у детей есть лучшие мелкие моторные навыки, они обычно переходят от ладонной рукоятки к квадриподической хватке: они держат объект в четырех противоположных пальцах. Это удержание позволяет им иметь лучший контроль при работе с объектом, но это не очень эффективно. Разъем для штатива. Как только дети развивают хорошие мелкие моторные навыки, они переключаются на функциональную трехглавую рукоятку. Последнее состоит в использовании только целлюлозы большого пальца, указательного пальца и среднего пальца для удержания и управления небольшими объектами. Таким образом, ребенок может обращаться с кнопками, поворачивать страницы книги, открывать или закрывать застежку-молнию и с точностью использовать пастели и цветные карандаши.

  • Ладонная рукоятка.
  • Дети в возрасте до двух лет обычно держат предметы в кулаках.
  • Розетка с четырьмя пальцами или четырьмя крышками.
Детям нужно время и тренировка, чтобы укрепить мышцы, которые обеспечивают функциональное сцепление, так легко использовать объекты.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
6. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
7. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
8. Пальчиковые игры помогают в игре формировать элементарные математические представления
9. Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает ра-ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
10. Активизируется моторика руки. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Если ваш ребенок испытывает трудности в этой области, выполните следующие действия. Покажите ему правильный способ удерживать маленькие предметы, сначала используя большой палец и указательный палец, чтобы взять их. Преувеличивайте свои движения, удаляя эти два пальца как можно шире, прежде чем схватить объект. Держите средний палец, безымянный палец и мизинец на ладони, чтобы работали только указательный и большой пальцы. Поместите гроздь винограда в миску; если вы скажете ему взять один виноград за раз, он постепенно добьется хорошего понимания. Попросите вашего ребенка нарисовать вертикальную поверхность, например, большой лист, застрявший на двери. Он должен будет склонить руку к своему запястью, чтобы справиться с его кистью. Покажите, что вы можете более легко управлять карандашом таким образом. Поместите карандаш в руку вашего ребенка и правильно поместите пальцы. Начните с удерживания объекта между большим и указательным пальцами, примерно на один сантиметр над карандашом. С момента, когда он сможет поддерживать вес карандаша этими двумя пальцами, направьте его так, чтобы его средний палец использовался в качестве опоры и, следовательно, имел лучший контроль. Когда ваш ребенок правильно держит карандаш, научите его или ее писать, нажимая на листе его сторону, где находится его мизинец.

  • Подготовьте мелкие гранулы или другие мелкие кусочки пищи.
  • Попросите вашего ребенка взять их пальцами.
Карандаш правильно обрабатывается комбинированным действием большого и указательного пальцев, а также средний палец, который обеспечивает лучшую стабильность.

Инструкция по выполнению упражнения по развитию моторики руки.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.
При необходимости нужно помочь ребёнку или научить его помогать себе второй рукой.
Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого - двумя одновременно.
Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить, как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.
Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.

Поскольку дети склонны держать предметы в кулаке, важно научить их, как карандашом выполнять многие практические упражнения. Кроме того, легкое письмо - это способность, которая используется на протяжении всей жизни; поэтому разумно помочь вашему ребенку получить эффективное удерживание карандаша, когда оно мало.

Важность хорошего сдвига ножниц

Большинство детей исследуют своими протянутыми руками и ладонями вниз. Когда они растут, они начинают брать маленькие предметы большими пальцами и указательными пальцами. Однако правильный способ удерживания ножниц требует поворота руки, так что большой палец вверх и мизинец вниз. Значок пальца и указательный палец должны располагаться как можно дальше, а ладонь используется для стабилизации ножниц.

Основная часть.

Виды игр и упражнений по развитию моторики руки:
Физические упражнения
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы.
Упражнения с грецкими орехами
Широко можно использовать упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.
Перекатывание между ладонями шестигранного карандаша
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Игры с мячиком
В коррекционной практике можно использовать мяч - что является прекрасным инструментом. Их выбор достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества, на любой вкус. Игры с мячом развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению, регулируют силу и точность движения. Помогают нормализовать эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Дети обычно проявляют интерес к использованию ножниц в течение двух с половиной до трех лет. Когда вы заметите, что это относится к вашему ребенку, вы можете помочь ему или ей быстро ознакомиться с правильным способом удержания объекта, следуя этим советам.

  • Позвольте ему практиковать держать ножницы без резки.
  • Затем попросите его закрыть ножницы в жидком движении.
  • Это поможет ему вырезать большие движения, поэтому более эффективно.
Целью серии электронных книг является разработка пяти основных компетенций для детей в возрасте от четырех лет. Эти навыки необходимы для их академического успеха. Они тесно связаны и составляют основу многих мероприятий, как в классе, так и дома.

Комплекс игр с мячом «Разминка»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю

Здравствуй, мой любимый мяч! –
Скажет утром каждый пальчик


Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец

В чем разница между валовыми двигательными навыками и мелкой моторикой? По двигательной способности вы просто слышите действие, которое заставляет вашего ребенка использовать свои мышцы. Общие двигательные способности включают в себя большие движения, которые ваш ребенок выполняет с помощью рук, ног, ног или всего тела.

Тонкие двигательные способности соответствуют меньшим движениям. Когда ваш ребенок захватывает предметы пальцем и большим пальцем или мешает пальцам ног на песке, он использует свои тонкие моторные способности. Но это не ограничивается пальцами и пальцами ног. Когда ваш ребенок использует свои губы и язык для вкуса и запаха вещей, он также использует свои тонкие моторные навыки.


Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь!


Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.


Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.

Мозг новорожденного недостаточно зрелый, чтобы контролировать определенные движения. Развитие начинается в голове, а затем выигрывает все тело. Таким образом, ваш новорожденный ребенок может контролировать свой рот, лицо, губы и язык, а остальные - позже.

Ваш ребенок учится контролировать его шею перед его плечами, а плечи - перед его спиной. Он также будет контролировать свои руки перед его руками и руками перед пальцами. Какова бы ни была часть тела вашего ребенка, общие двигательные способности развиваются до прекрасных моторных способностей. Таким образом, он сможет сблизить свои руки, прежде чем зная передать предмет от одной руки к другой.


Сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво.

Спираль.
Не ползет и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идет виток –
Вот и села на цветок.


Занятия с бумагой
Занятия аппликацией, оригами, конструированием являются развивают мелкую моторику пальцев рук.
Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки. Именно поэтому складывание – это полезное занятие, способствующее активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку в работу включены две руки сразу. Занятия развивают внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушария головного мозга. Функция правого полушария головного мозга связано с воображением, музыкальными и художественными способностями, а левое полушарие связано с логическим мышлением, речью, счётом, научными способностями. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.
Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка и приводят его в равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им адаптироваться к различным сложным ситуациям.
Занятия с бумагой развивают у ребёнка навыки работы с разными материала, инструментами; воспитывают усидчивость, аккуратность, внимательность, творческие способности, воображение, фантазию, пространственное мышление, расширяют кругозор, познавательные способности.
Занятия с пластилином, глиной, солёным тестом.
Занятия по лепки развивают у детей моторику руки. Учащиеся осваивают разные приёмы и способы лепки из глины, солёного теста, пластилина дымковской игрушки, посуды, животных, птиц.
Очень ценно, что занятия по лепке способствуют воспитанию у учащихся младших классов быстроту реакции, ловкость рук, внимательность, воображение, трудолюбие, аккуратность, усидчивость. В результате изготовления игрушек кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда в школе.
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождают движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – Ворона...». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Коза рогатая». Рекомендуется стимулировать речевого развития детей путем тренировки движения пальцев рук, используя народные игры – потешки для детей дошкольного возраста, а детей для младшего школьного возраста пальчиковые игры со стихами:

Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Однако, чтобы иметь возможность делать что-то самостоятельно, вашему ребенку придется использовать как общие, так и мелкие моторные навыки. Он станет лучше и лучше, когда вырастет. Например, в возрасте 18 месяцев он сможет сортировать игрушки по фигурам. Он будет использовать свои общие двигательные способности, чтобы достаточно стабилизировать свое тело, чтобы твердо держать формы. Его тонкие моторные навыки позволят ему вращать каждую фигуру и вставлять ее в нужное отверстие.

Вы можете поощрять развитие своего ребенка, играя в игры, которые создают определенную проблему. Как только он сможет хорошо сидеть без поддержки, поместите свою любимую игрушку как раз вне досягаемости. Это будет держать его в равновесии, чтобы попытаться поймать его. Следите за изменениями в том, как они используют свои ноги, руки и пальцы.

Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Когда ваш ребенок освоил игру, найдите другую игрушку или другую деятельность, которая включает новые способности. Пусть он, например, поймает его горох, положил пальцы в модельную глину или передал игрушку от одной руки к другой. Не делайте вещи слишком сложными. Любые изменения должны побуждать его попробовать новый опыт немного сложнее.

Вашему ребенку будет более интересно развивать свои способности, если он часто меняет свое положение и активность. Небольшие регулярные проблемы идеально подходят для развития вашего ребенка. Моторные навыки аутичного ребенка могут быть затруднены, и проблема может быть вопросом функционирования мозга.

Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Что такое моторные навыки? Способность двигаться по всему миру требует значительного развития от центральной нервной системы. Навыки включают небольшие движения, называемые мелкие моторные навыки и большие движения, или валовые двигательные навыки. Моторные навыки детей с аутизмом.

Аутистические расстройства - это неврологические заболевания, которые на самом деле не имеют физической характеристики, а различия в функционировании мозга нелегко обнаружить. Профессионалы часто наблюдают поведение, которое трудно измерить, потому что психические процессы не могут быть замечены. Преимущества брутто-моторных навыков.

Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Связано с системами мозга, которые контролируют общение и социализацию. Аутизм проявляется в поведении, включая тонкие и глобальные двигательные навыки. Они являются одними из самых простых для тестирования и демонстрации различий в церебральной функции, даже в случаях аутизма высокого уровня и синдрома Аспергера. Например, Институт Кеннеди Кригер изучает взаимосвязь между двигательными навыками, социализацией и коммуникацией у детей с аутизмом.

Проблемы с двигателем аутичных детей. Проблемы с двигателем могут проявляться по-разному. Глобальные двигательные навыки могут быть нарушены, и это может быть связано с неврологическими проблемами и сенсорными процессами. Учиться плавать, заниматься спортом или ездить на велосипеде может быть сложным, потому что ребенок может испытывать трудности с осознанием своего тела и поддержанием равновесия.

Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз - наклон и два - наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Листья
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберем, Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесем. Сжимают и разжимают кулачки.

В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому Поочередно соединять все пальцы
Указательный и средний, с большим пальцем.
Безымянный и последний Мизинец стучит по большому пальцу.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья, Пальцы собрать в щепотку.
Друг без друга им нельзя.
Список литературы
1. Т.А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития».- СПб.: Речь,2004.
2. О.Н. Громова Т.А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой моторики руки» Учебно – практическое пособие Изд.: «Гном и Д», Москва, 2001
3. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов Изд.: «Родничок», Москва 2000
4. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками». Изд.: «Карапуз», 1998 год

В этом разделе мы публикуем прописи для дошкольников. Занятия по прописям являются непременной частью программы по подготовке руки к письму. Вы можете скачать и распечатать прописи для детей прямо с нашего сайта. Выберите понравившееся вам задание, кликните на картинку, распечатайте бланк с прописями. Наши прописи рассчитаны на детей дошкольного возраста. Игровая подача и разнообразие материала сделают занятия по подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики интересными для ребенка. У нас вы найдете следующие типы прописей: обводили, штриховки, лабиринты для детей, задания на рисование узора по точкам или по клеточкам и много других оригинальных прописей для дошкольников.

Прописи для детей 3 - 4 года



  • скачать
  • бланк с прописями 2 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (рисование по линиям) скачать
  • бланк с прописями 4 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 5 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 6 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 7 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 8 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 9 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 11 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 12 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 13 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 14 (последовательности, закраска по образцу) скачать

Прописи для детей 5 - 6 лет



  • бланк с прописями 1 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 2 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 4 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 5 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 6 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 7 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 8 (рисование по клеточкам) скачать
  • бланк с прописями 9 (дорожки, лабиринты, последовательность) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по линиям) скачать

Самые популярные материалы


Лепка из пластилина для малышей. Рисуем колбасками и шариками. Лепка из пластилина полезна для развития мелкой моторики и воображения у детей. Начинать знакомить малыша с этим интересным и полезным занятием можно уже в возрасте 1-2 лет. Сначала научите ребенка отщипывать небольшие кусочки пластилина от брусочка, катать из него колбаски, шарики. Покажите малышу, как из колбаски можно слепить колечко или спиральку, а шарик можно расплющить пальчиком, превратив его в блинчик. ...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!