Это жизнь - портал для женщин

Когда начинать учить ребенка рисовать. Польза рисования для годовалых детей. Как приготовить соленое тесто

Если ваш ребенок встал на ножки, схватил пишущий предмет и разрисовал новые обои, не спешите его ругать. Ведь рисование для детей – один из этапов познания окружающего мира. Лучше подумайте, как создать ему такую среду, в которой он мог бы беспрепятственно проявлять себя и не вредить интерьеру.

Светило педагогической мысли В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки детских способностей и дарований лежат на кончиках их маленьких пальчиков. Он утверждал, что чем больше развита рука малыша, тем он умнее и сообразительнее. Психологи связывают это с тем, что рисование задействует у детей зрительный анализатор, моторную систему, осязание. Через развитие мелкой моторики у ребенка происходит созревание мозговых структур, отвечающих за речь. Соответственно, он быстрее начинает говорить, пытаясь выразить себя.

Мы обнаружили, что слепые понимают и другие виды визуальных метафор. Кэти однажды вытащила детскую кроватку внутри сердца, выбирая этот символ, сказала она, чтобы показать, что любовь окружает ребенка. Мы представили список из 20 пар слов для замеченных предметов и попросили их выбрать из каждой пары термин, который лучше всего относится к кругу, и термин, который наилучшим образом связан с квадратом.

Например, мы спросили: что происходит с мягким? Все наши подданные считали круг мягким и квадратным. Полные 94 процента приписывали счастливый круг, а не грустный. Но другие пары показали меньшее согласие: 79 процентов соответствовали быстрому и медленному кругу и квадрату соответственно. И только 51% связаны глубоко с кругом и с мелким квадратом. Когда мы протестировали четырех полностью слепых добровольцев, которые использовали тот же список, мы обнаружили, что их выбор был очень похож на тот, который был сделан наблюдаемыми субъектами.

Рисование также стимулирует развитие памяти, мышления, восприятия, эмоциональной сферы и творчества. Даже математические способности проявляются в умении сравнивать, анализировать, различать перспективу (ближе — дальше). Конечно, когда рисует малышок 1 года, еще рано говорить о его цветовосприятии, логических и иных способностях. Для него такая деятельность – лишь ознакомление со свойствами предметов.

Один человек, который был слепым с рождения, отлично зарекомендовал себя. Он сделал только один матч, отличающийся от консенсуса, присваивая «далеко» квадрату и «близко» к кругу. Фактически, лишь небольшое большинство зрячих предметов - 53% - спаривалось далеко и близко к противоположным партнерам. Таким образом, мы пришли к выводу, что слепые интерпретируют абстрактные фигуры как зрелые люди.

Из наблюдений психологов

Восприятие Мы обычно думаем о зрении как о перцептивной системе, с помощью которой формы и поверхности говорят с умом. В некотором смысле, это открытие не так удивительно. Когда мы что-то видим, мы знаем более или менее то, как это будет ощущаться на ощупь, и наоборот. Тем не менее, прикосновение и зрение - это два совершенно разных чувства: один получает вход в форме давления, и один реагирует на изменения в свете. Как они могут тогда интерпретировать что-то столь же просто, как линия точно так же?

Карандаши, краски и другие материалы для рисования – это отличное поле для маленьких экспериментаторов. Исследуя их, они познают то, что их окружает. Обычно когда ребенку всего 1 год, он рисует с мамой. Это еще один способ установления доверительных отношений между ними. В тесном творческом союзе они оба получают наслаждение и огромную пользу.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть, какую информацию он описывает, придавая нашим чувствам. Наиболее очевидная теория состоит в том, что каждая граница в базовом чертеже представляет собой одну физическую границу вокруг некоторой поверхности или формы. Но это не так просто, потому что все линии, независимо от того, насколько они тонкие, имеют две стороны или контуры - внутреннюю и внешнюю границу, если хотите. В результате толстые линии воспринимаются совершенно иначе, чем тонкие.

Рассмотрим толстую линию, прослеживающую профиль. Иллюстрацию). Когда линия тонкая, а две ее границы близко друг к другу, наблюдатель воспринимает только одно лицо. Как оказалось, прикосновение производит аналогичный эффект. Когда края были всего на расстоянии 1 см, мой слепой волонтер, Санн, студент из Орхусского университета, сказал, что они показали одно лицо. Когда они были на расстоянии 8 сантиметров, она сообщила, что они показали два лица. Другая теория контурных рисунков предполагает, что линии заменяют любую воспринимаемую границу, включая те, которые не ощутимы, например тени.



Педиатр, кандидат медицинских наук М. В. Гмошинская считает, что детей нужно обучать рисованию как можно раньше. Свою позицию она подтверждает методикой, по которой успешно занимаются малыши 1 года жизни. Особенность ее методики – следование за желаниями, настроениями и капризами ребенка. Ученикам не показывают, как правильно рисовать, а дают возможность «калякать» и «малевать» в свое удовольствие. Большое внимание в ее занятиях уделяется рисованию пальчиками, смешиванию цветов и оттенков, творческому самовыражению юных художников.

Но эта теория тоже не справляется. Посмотрите на иллюстрацию справа, где показаны две фотографии автора. На одном изображении тени моего тела, определенные одним контуром, разделяющим светлые и темные области, пересекают мое лицо. Во втором изображении темная линия с двумя контурами отслеживает одни и те же теневые шаблоны. Несмотря на то, что фигуры на втором рисунке идентичны фигурам во втором, результаты восприятия ярко различаются. Первое легко распознается как лицо; второй - нет.

Опять же, этот пример показывает, что наша визуальная система, как и наша тактильная система, не читает два контура строки так же, как интерпретирует один контур. Подразумевается, что область мозга, ответственная за интерпретацию контуров в сенсорном входе из занятой среды, является общей системой восприятия поверхности. Таким образом, он не различает на основе чисто визуальных вопросов, таких как яркость и цвет. Скорее, он принимает два контура темной линии и рассматривает их как индикаторы для расположения одного края некоторой поверхности.

Обучение маленьких детей рисованию нужно начинать еще с колыбели. Рисование матери обязательно запечатлится в сознании грудничка. А когда он подрастет и научится сидеть, в процесс можно будет вовлечь и его. Карандаш, мелок или ручка, оставляющие след на бумаге, вызовут у ребенка дикий восторг. Не стоит ограничиваться чем-то одним: меняйте бумагу (по цвету, форме, фактуре), пишущий материал (фломастеры, краски, карандаши).

В то время как зрячие индивидуумы рассматривают границы яркости как индикаторы краев поверхности, слепое давление оказывает давление таким же образом. Поскольку принципы работы здесь не просто визуальные, область мозга, которая их выполняет, можно назвать мультимодальной или, как ее чаще называют, амодальной. Система рассматривает ввод как информацию о таких функциях, как окклюзия, передний и задний фон, плоские и изогнутые поверхности и точки зрения. В случае зрения, визуальные и тактильные сигналы координируются этой амодальной системой.

Следите за своим ребенком: нередко у детей возникает непреодолимое желание совершать художества на обоях. Это и не плохо, вот только нервы родителей (обычно пап) от этого сдают. Если такое случается, купите ребенку мольберт или просто прикрепите в любое доступное место кусок оставшихся после ремонта ненужных обоев. Тогда рисование приобретет более «цивилизованный» вид и малыша не придется отчитывать за поступки, последствия которых он не понимает.

Как мы выяснили, способность интерпретировать грани поверхности работает даже тогда, когда она не получает никаких визуальных сигналов. Именно по этой причине слепые так легко оценивают линейные чертежи и другие графические символы. Знание этого факта должно побуждать ученых и преподавателей готовить материалы для слепых, которые жизненно важны для использования изображений. Несколько групп по всему миру делают именно это. Это может быть недолго, прежде чем поднятые фотографии для слепых также известны как тексты Брайля.

Он учился в Королевском Белфастском академическом институте и Королевском университете в Белфасте, где его интересами были фехтование и театр. Дальнейшее чтение изображения и восприятия паттерна в прицельном и слепом: преимущество позднего слепого. Рисование и слепота: снимки для прикосновения.



Рисование в детском возрасте имеет множество форм и ограничено только вашими рамками. Помимо упомянутого «обойного творчества» существуют следующие его виды:

  1. Рисование пальчиками. Картины детей, нарисованные таким способом, завораживают своей яркой цветовой насыщенностью. Ребенок может попробовать такой красивый и приятный материал на вкус, но, сделав это 1 раз, вряд ли он захочет повторить опыт (особенно если использовались специальные краски для пальчикового творчества). Не ограничивайте малыша: ему полезно задействовать в процессе обе руки. Как разновидности рисования, выросшие из художеств пальчиками, выделяют рисование ладошками или стопами ножек.
  2. Пластилиновые художества на картоне. Пластилин – еще 1 излюбленный материал у детей. Помимо лепки его можно использовать для рисования, например, водить брусочком по бумаге, извлекая всевозможные линии, или растирать кусочек мягкого, податливого вещества по картону, изображая какую-нибудь картину. Будьте внимательны: для детей существует большое искушение отправить пластилин в рот!
  3. Нестандартные способы рисования. В этой «категории» можно отметить художества на манке (или любой другой крупе), распределенной по подносу, и акварельное творчество на соли (песке). 1-й вид рисования недолговечен, но очень хорошо развивает детскую сенсорику. 2-й вид делается так: на лист картона выливается клей ПВА (или густо намазывается), сверху присыпается солью (песком). Излишки материала удаляются, а на поверхность наносится очень жидкая акварель в виде клякс или разводов.



Профили и ориентация тактических изображений. Тактильное распознавание образов по графическому дисплею: ​​важность трехмерной информации для тактического восприятия знакомых объектов. Дети будут проходить различные этапы развития в отношении рисования, включая этап написания 1.

Келлог в своих исследованиях детских каракулей показал, что дети повсеместно проходят через ту же самую серию этапов своего раннего развития искусства. Примерный жизненный цикл набросков начинается в два года или даже раньше и продолжается через четыре года и пять.

У родителей возникает множество вопросов перед тем, как начать занятия со своими детьми. На некоторые вы уже получили ответы в статье. Оставшиеся вопросы такие:

  • Как не испачкаться самим и не вымазать все , что вокруг ?
  • Сколько по времени занимают сеансы рисования ?
  • Как уследить за ребенком , чтобы он не тянул краски в рот ?

Для занятий нужно выделить «спецодежду» и место. В качестве одежды можно сшить фартучек или использовать ту, которая уже не поддается стирке. Местом может быть ванная комната (поближе к воде) или рабочий столик. Вспомните, как ваш малыш начинал самостоятельно орудовать ложкой: каша была повсюду. Пережили это, переживете и кляксы на полу, и отпечатки ладошек на мебели. Важно объяснять ребенку, где можно «писать», а где – нет.

Разработка чертежей у детей имеет хорошую диаграмму с некоторыми примерами, взятыми из двух экспертов по этому вопросу. От нуля до трех обсуждает некоторые этапы более подробно. Темы, обсуждаемые на страницах, изучаются или затрагиваются в художественных классах, курсах по развитию ребенка и некоторых типах классов психологии.

Удивительно, что вы упомянули, что она называет ее каракули сейчас, например, называя одну «обезьяну». Виктор Ловенфилд в первой цитированной статье говорит: «Вскоре они начинают называть каракули, что является важной вехой в развитии». Теперь есть способы побудить ее продолжать рисовать, что, надеюсь, не приведет к вспышке разочарования из-за физических ограничений. Некоторые из этих предложений - от нуля до трех или любого количества веб-сайтов. Другие - мои наблюдения как художника и отец.

Занятия для детей раннего возраста обычно проводятся несколько раз в неделю. Достаточно будет 2 раз. А вот временные рамки ограничить сложно. Все зависит от заинтересованности карапуза. Один сеанс может длиться от нескольких минут до часа. Необходимо помнить о том, что малыш должен быть сыт и доволен перед рисованием.

У маленького ребенка существует необходимость исследовать все, что попадает ему в руки. И делает он это не иначе как через рот. Поэтому в том, что он потянет испачканную в красках руку в ротик, нет ничего плохого: современными красками он вряд ли отравится. Некоторые родители подмешивают в них горчицу для создания вкусовых эффектов, напрочь отбивающих желание попробовать их вновь. Но есть более щадящий путь: использование красок, которые можно кушать. Такими свойствами обладают натуральные пищевые красители: свекольный и морковный сок, голубика, шпинат и другие.

Нарисуйте регулярно, и заставьте его играть, а не работать

Рисование - это упражнение и может легко начать чувствовать себя как работа. Ваш ребенок осуществляет свое тело, поскольку они развивают тонкий и грубый моторный контроль, и они осуществляют когнитивные процессы, когда они пытаются выразить себя в физическом, визуальном формате.

Один из лучших способов привлечь кого-то к обучению и упражнениям - это сделать его забавным и интерактивным. Вот некоторые вещи, которые мы делаем с моим сыном. Мы проследим друг друга Это упражнение снимает некоторую когнитивную нагрузку, пытаясь перевести мысленную мысль в осязаемый образ. Если он скажет: «Хвост!» тогда мы нарисуем хвост, даже если он исходит от лба собаки.

  • Ему действительно нравится добавлять глаза, рты и носы.
  • Мы соберем что-нибудь вместе и обсудим, какие части ему нужны.
Также не забывайте осознавать ограничения своего ребенка.

Не спешите избавиться от первых детских художеств. Эти маленькие шедевральные каляки могут стать отличным подарком для любимых бабушек и дедушек. Их можно оформить рамкой и повесить в детской комнате или сохранить в папочке воспоминаний с указанием даты. Удачного вам совместного экспериментирования!

)

Используйте привлекательную, положительную связь

Даже забавные действия перестают быть забавными через какое-то время, а мозгу и телу потребуется перерыв. Лучше переключить передачи и обеспечить перерыв, как только вы почувствуете, что ваш ребенок становится разочарование. Одна из самых неприятных вещей для любого художника, когда вы рисуете конкретный объект или концепцию, а затем кто-то приходит и спрашивает, является ли это другим объектом.

Затем посмотрите, заинтересован ли ваш ребенок в совместном использовании. Обратитесь к чертежу так, как бы его ни называл ребенок. Если это обезьяна для нее, тогда назовите ее обезьяной, что подтвердит, что их попытка рисования объекта была успешной и поощряет будущие попытки. Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте 2. Хотя использование контуров и шаблонов, как упоминалось выше, по-прежнему может быть интересным для малышей, вы хотите сбалансировать его с другими действиями, в которых у них больше контроля. Помните, что малыши больше заинтересованы в процессе работы. Это взрослые, которые чувствуют потребность в симпатичном продукте, чтобы отправить домой для показа. Малыши восхищаются своими каракулями и должны быть убеждены в автономии в своих замыслах, а не только в виде шаблона для взрослых.

  • Или, эта картина действительно интересна.
  • Эти цвета заставляют меня чувствовать себя счастливым.
  • Или просто: Расскажите мне о своей картине.
Даже жирные, цветные карандаши и маркеры, ориентированные на малыша, требуют владения и ловкости, которые могут быть трудными для маленьких детей.

“Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”, - утверждал В.А.Сухомлинский.
Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать .

Между предплечье и рукой есть 35 мышц, и немало из них необходимо для управления этими орудиями. Некоторые из этих мышц очень малы и могут быстро утомляться. Мелки, на мой взгляд, на самом деле являются одним из самых сложных для детей носителей. Воск твердый, требующий твердого давления для нанесения меток. Включение этого понижающего давления может усложнить для других мышц стабилизацию других движений руки. Это также требует захвата карандаша в несколько вертикальном положении.

Краска - отличный вариант для улучшения качества рисования. В то время как штрих карандаша ребенка часто «нарисован» или неустойчив, ход краски обычно гладкий. Картина пальца может потребовать менее тонкого управления двигателем или требует активации меньшего количества мышц за раз. Моющиеся краски с помощью щетки не требуют понижающего давления, чтобы сделать удар. Это означает, что вашему ребенку нужно только сосредоточиться на принятии желаемых движений, а не сосредоточив внимание на том, будут ли эти движения иметь видимый эффект. Эти альтернативные инструменты определенно повышают интересный фактор живописи. Краски в целом, как правило, позволяют яркие цвета, которые более визуально привлекательны для детей, а также позволяют смешивать или смешивать цвета, что трудно сделать с карандашами или цветными карандашами. Преднамеренное смешивание двух цветов, таких как красный и синий, чтобы сделать фиолетовый, скорее всего, не умение, которое будет развиваться некоторое время, но видя, как меняется цвет, поскольку они взаимодействуют, это захватывает.

  • Краска сделает четкую яркую метку, пока она касается бумаги.
  • В Интернете много ресурсов о том, как дешево делать маркеры или кисти.
Эти носители также обеспечивают насыщенные штрихи без особого давления, хотя они и делают для беспорядочных рук.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит!
«Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Около 1 года

«Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой – вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!