Это жизнь - портал для женщин

Прописи для развитие мелкой моторики скачать. Простые игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки»

Автор: Дранкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования
Место работы: МАУ ДО «ЦДОД «Радуга» город Пермь

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики руки» для детей 7-8 лет

Цель: создание методического пособия по развитию мелкой моторики руки для младших школьников.
Данная разработка необходима педагогам, родителям для проведения гимнастики для пальчиков. В ней содержится краткое описание разных видов пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики руки.

Аннотация
В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребёнка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста, закладываются основы здоровья, физического и умственного развития, формируются двигательные и трудовые навыки, развивается речь и моторика руки.
На занятиях в начальной школе ребёнок должен владеть определёнными навыками ручного труда, но не у всех детей хорошо развиты мелкие движения рук.
Перед педагогом часто встает проблема: как развить моторику руки? Поэтому, мною подобраны и апробированы на детях младшего школьного возраста комплекс упражнений и пальчиковых игр. Все эти игры помогают наиболее эффективно использовать время занятий, и вызывают у детей желание эффективно заниматься ручным трудом и рисованием.
Следует обратить внимание, что предложенные в данной методической разработке пальчиковые игры относятся к здоровьесберегающим технологиям, входящим в список современных образовательных технологий. Пальчиковые игры и упражнения по развитию моторики способствуют повышению функциональной активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что пальчиковые игры способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда.

Большее количество алкоголя нарушает функцию мозжечка. Поэтому симптомы лица, страдающего от незначительной травмы, напоминают симптомы пьяного человека: он страдает от нарушений равновесия, идет широкими ногами и шатается. Он также говорит неловко, его движения свирепы и стреляют за пределы цели. Если вы крепко держите его руку и призывают его сопротивляться, после чего вы вдруг отпустите его руку, он не может замедлить во времени: его кулак ударяет его по лицу. Однако при хроническом злоупотреблении алкоголем мозжечок постоянно сжимается.

Введение
Мелкая моторика- это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.
Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? Моторные центры речи в коре головного мозга находятся рядом с моторными центрам пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь, общее развитие ребёнка и влияет на его интеллектуальные способности. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.
Мелкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Занятия по развитию мелкой моторики руки являются развивающими, здоровьесберегающими и оздоравливающими.
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Ученые - нейтробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между моторики руки и развитием речи.
Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца - на сердце.
В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерова подтверждают влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Исследование М. М, Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представление в коре больших полушарий мозга. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка моторной стороны речи.

Церем включает кору головного мозга, нервные волокна и базальные ганглии. Это самая большая часть мозга. Кору можно разделить на четыре поля коры: височные дольки, лобные доли, затылочные доли и теменные доли. Его задачей является координация восприятия, мотивации, обучения и мышления.

Функционально, мозжечковые сердечники связаны с двигательными задачами. Нейрон - это клетка тела, специализирующаяся на передаче сигнала. Он характеризуется приемом и передачей электрических или химических сигналов. Кора мозжечка, которая, как и головного мозга, состоит из серого вещества, нервных клеток. Он состоит из трех слоев и очень сильно сложен, в результате чего возникают так называемые листовые листья.

Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию движения пальцев.
1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «цветок»;
2. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «кулак-кулачок», «ладушки –ладошки»;
3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;
4. Ира с мозаикой;
5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;
6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;
7. Игры с крупой, семенами: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;
8. Действия с водой: переливание воды из одной ёмкости в другую;
9. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;
10. Действия с мелкими игрушками;
11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;
12. Действие с верёвочками: завязывание и развязывание узлов, бантиком;
13. Рисование на бумаге в разных техниках: традиционными способами и нетрадиционными способами;
14. Показ пальчикового театра;
15. Конструирование из лего.

Из собак, колоколов и мигающих глаз

Сегодня мы знаем: мозжечок гарантирует, что мы сможем правильно перенести движения. И даже больше: в своих схемах новые последовательности движения также сохраняются и автоматизируются, например, когда кто-то учится кататься на коньках. Как известно из одного из самых известных экспериментов по поведенческим исследованиям, павловская собака изучает пускание слюны звона колокола - даже если пища не была в поле зрения. Аналогично, человек учится мигать, когда звучит звук - при условии, что ему часто давали воздушный импульс со звуком в одно и то же время.

Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно при¬водит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.
6. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
7. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!
8. Пальчиковые игры помогают в игре формировать элементарные математические представления
9. Тренировка движений пальцев и кисти рук повышает ра-ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
10. Активизируется моторика руки. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

В мозжечке развиваются новые связи нервных клеток, а существующие укрепляются. Благодаря синаптической пластичности, называемой процессом, согласно сегодняшним знаниям, основой формирования памяти, через некоторое время новый рефлекс закрепляется в глубинах мозжечка. Если мозжечок поврежден, этот процесс обучения больше не работает.

Этот термин описывает способность синапсов, нервных клеток и целых областей мозга изменяться в зависимости от степени их использования. С синаптической пластичностью свойство синапсов состоит в том, чтобы приспособить их возбудимость к интенсивности стимулов, которые они достигают. Кроме того, размер и степень взаимодействия различных областей мозга также могут изменяться в зависимости от их конкретной деятельности. Это явление характеризуется неврологией как кортикальной пластичностью.

Инструкция по выполнению упражнения по развитию моторики руки.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое.
При необходимости нужно помочь ребёнку или научить его помогать себе второй рукой.
Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после этого - двумя одновременно.
Если упражнения показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить, как выполняется упражнения. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.
Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Упражнения надо дублировать: выполнять и правой рукой и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Тренировку пальцев следует начинать с самого раннего детства. Дети, у которых лучше развиты мелкие, тонкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше будут развиты пальчики ребёнка, тем проще ему будет осваивать речь.

Базальные ганглии, сбор взаимосвязанных основных областей мозга, которые получают всю информацию о планируемых действиях, также играют важную роль в координации научных движений. Они оценивают возможные шаблоны движения и делают выбор между соответствующими и неподходящими. Они контролируют силу, протяженность, скорость и направление движения. Результат отправляется в таламус, часть головного мозга, называемого «Вратами к Сознанию». Таламус передает соответствующую информацию в кору головного мозга, которая дает импульсы движению.

У пациентов с болезнью Паркинсона в фильтре слишком много, что означает, что меньшие импульсы движения достигают коры головного мозга. Выражения лица лица жесткие, они чаще глотают, их руки слегка качаются при ходьбе. Когда они едва поднимают ноги, они часто спотыкаются и окунаются. Жесткость мышц и медленное дрожание также характерны. В наследственном заболевании Хорея Хантингтон, с другой стороны, фильтр оставляет слишком много сигналов, пациенты имеют небольшой контроль над своими мышцами, внезапно и неожиданно двигают движения: пострадавшие вытягивают гримасы или бросают руки и ноги вокруг.

Основная часть.

Виды игр и упражнений по развитию моторики руки:
Физические упражнения
Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные висы и лазания (по лесенке, на спортивном комплексе). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы.
Упражнения с грецкими орехами
Широко можно использовать упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.
Перекатывание между ладонями шестигранного карандаша
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
Игры с мячиком
В коррекционной практике можно использовать мяч - что является прекрасным инструментом. Их выбор достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества, на любой вкус. Игры с мячом развивают мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, побуждают к общению, регулируют силу и точность движения. Помогают нормализовать эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Процесс фильтрации в базальных ганглиях особенно важен для выполнения сложных, изученных движений, таких как написание. Если часть базальных ганглиев терпит неудачу, написание пациента похоже на письмо новорожденного. Как мозжечок, так и базальные ганглии являются важными частями моторной системы, хотя сами они не могут инициировать движения. Если эти травмы выпадают, пострадавшие лица не парализуются; но им трудно выполнять произвольные движения и выполнять их в нужное время.

Таламус является самой большой структурой головного мозга и расположен над гипоталамусом. Таламус считается «шлюзом к сознанию», потому что его ядра являются транзитной станцией для всей информации в кору. В то же время они также получают множество корковых входов. Ядра таламуса сгруппированы.

Комплекс игр с мячом «Разминка»
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю

Здравствуй, мой любимый мяч! –
Скажет утром каждый пальчик


Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец

Базальные ганглии представляют собой группу подкорковых ядер в теленцефалоне. Спинной мозг является частью центральной нервной системы, которая лежит в позвоночнике. Он имеет как белое вещество нервных волокон, так и серое вещество ядер клеток. Простые рефлексы, такие как рефлекс коленного сустава, уже обработаны здесь, так как сенсорные и моторные нейроны напрямую связаны. Спинной мозг разделен на шейный, грудной, поясничный и сакральный.

Пять групп мышц контролируют видимые движения на лицевой поверхности - и это относится ко всем людям по всему миру. По этой причине основные эмоции оставляют гнев, гнев, отвращение, горе, удивление и радость повсюду на лице, которые мы обычно можем надежно идентифицировать с незнакомцами. Нейробиологи подозревают, что эта способность связана с тем, что мы подсознательно подражаем выражениям лица наших коллег.


Поверну, а ты проверь-
Сверху правая теперь!


Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.


Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.

Хорея Хантингтон - наследственное заболевание, которое проявляется в мозге. По сей день это не излечимо, хотя ученые хорошо понимают свои молекулярные причины. Например, ген Хантингтона содержит до 200 дополнительных копий конкретного базового триплета. Это приводит к тому, что клетки продуцируют дефектный белок, который прежде всего откладывается в полосатом мозге. Это приводит к нарушению функций, в которых участвует стриатум. Это главным образом включает в себя контроль мускулатуры, а также основные психические процессы.

Упражнение 1: Различные типы адгезивов

Эти учебные подразделения помогают вам планировать свои уроки, разрабатывать новые концепции и готовить интерактивные уроки с экспериментами на клеях. Объясните своим ученикам различные типы клеев, возможности применения и другие интересные факты. Ваши ученики будут удивлены тем, что они находят в экспериментах. И со всей забавой они даже не заметят, насколько они учатся! Пойдем, давай экспериментировать с клеем! Это упражнение показывает вашим ученикам самые разнообразные типы адгезивов. Существует гораздо больше типов клея, чем обычно используют дети.


Сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво.

Спираль.
Не ползет и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идет виток –
Вот и села на цветок.


Занятия с бумагой
Занятия аппликацией, оригами, конструированием являются развивают мелкую моторику пальцев рук.
Оригами – это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки. Именно поэтому складывание – это полезное занятие, способствующее активности как левого, так и правого полушария головного мозга, поскольку в работу включены две руки сразу. Занятия развивают внимание, память, воображение, сообразительность. Все эти психические особенности неразрывно связаны и зависят от активности правого и левого полушария головного мозга. Функция правого полушария головного мозга связано с воображением, музыкальными и художественными способностями, а левое полушарие связано с логическим мышлением, речью, счётом, научными способностями. Пластичность детского мозга и минимальное доминирование одного полушария над другим является очень благоприятной почвой для развития обеих половин мозга.
Медики утверждают, что занятия оригами глубоко влияют на психическое состояние ребёнка и приводят его в равновесие. У детей, занимающихся этим искусством, снижается тревожность, что позволяет им адаптироваться к различным сложным ситуациям.
Занятия с бумагой развивают у ребёнка навыки работы с разными материала, инструментами; воспитывают усидчивость, аккуратность, внимательность, творческие способности, воображение, фантазию, пространственное мышление, расширяют кругозор, познавательные способности.
Занятия с пластилином, глиной, солёным тестом.
Занятия по лепки развивают у детей моторику руки. Учащиеся осваивают разные приёмы и способы лепки из глины, солёного теста, пластилина дымковской игрушки, посуды, животных, птиц.
Очень ценно, что занятия по лепке способствуют воспитанию у учащихся младших классов быстроту реакции, ловкость рук, внимательность, воображение, трудолюбие, аккуратность, усидчивость. В результате изготовления игрушек кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма и навыков ручного труда в школе.
Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождают движениями пальцев, например, известная всем «Сорока – Ворона...». Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Коза рогатая». Рекомендуется стимулировать речевого развития детей путем тренировки движения пальцев рук, используя народные игры – потешки для детей дошкольного возраста, а детей для младшего школьного возраста пальчиковые игры со стихами:

Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Помогите своим ученикам найти эти многочисленные клеи в группах, и, протестировав их тип и тип клея, ваши ученики будут проверять адгезию и эффективность этих многочисленных клеев. Возраст: 5-6 лет. Навыки: ассоциативная память, познавательные навыки.

Упражнение 2: липкость материалов

Это упражнение направлено на то, чтобы показать студентам весь процесс изготовления клея. Изучайте различные вещества из повседневной жизни и семьи вместе со своими учениками. Проведите эксперимент со своими учениками и дайте им четыре порошка и воду, которые будут выглядеть так же, как вещества, из которых может быть изготовлен клей.

Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Навыки: память, самозанятость, моторные навыки. В этом упражнении учащиеся узнают больше о силе и о химическом процессе, с помощью которого они могут быть получены. Они будут чувствовать себя настоящими учеными и почувствовать магию метаболизма. С помощью этого метода ваши ученики могут узнать, присутствует ли крахмал в притч-клеве и какие другие повседневные продукты содержат крахмал.

Упражнение 4: Получение силы из пищи

Навыки: познание, память, социальные навыки. Сейчас настало время работать в группах и перейти к следующему шагу: набирать силу из пищи. Используя руководство и список важных материалов, учащиеся могут использовать свои группы, чтобы узнать, какие из известных продуктов являются крахмалами, которые можно использовать для изготовления клея.

Апельсин
Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Упражнение 5: Перемешать крахмальную пасту

Возраст: 5-6 Навыки: познавательные, двигательные навыки, социальные навыки. В предыдущих упражнениях ваши ученики узнали больше о различных веществах для приготовления адгезивов и даже смогли извлечь их сами. Теперь пришло время выяснить, какой клей должен быть действительно липким. Соберите своих учеников и обсудите с ними, какие вещества могут сделать смесь воды и крахмала еще более липкой. Когда несколько хороших идей собрались вместе, вы можете дать им руководство о том, как сделать липкую пасту крахмала.

Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Упражнение 6: крахмальная паста из мыла

Производство похоже на выпечку или приготовление пищи и даст детям массу удовольствия! Возраст: 5-6 Навыки: познавательная, самостоятельная работа, двигательные навыки. Теперь пришло время для ваших учеников сделать мыло с мылом и поэкспериментировать с ним. Ваши ученики будут веселиться, экспериментируя и узнавая, с какими пропорциями смешивания они могут достичь того, что влияет - от кремовой текстуры до липкой массы. Изучив различные возможности, они могут попытаться склеить две страницы бумаги, чтобы проверить, действительно ли клей!

Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз - наклон и два - наклон, (наклоняем влево - вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Возраст: 5-6Особенности: двигательные навыки, познавательные навыки, пространственное мышление. Этот ассортимент продуктов уже сосредоточен на ингредиентах и ​​кишечниках детей, на этот раз есть еще больше информации о разработке и даже более рецептах рецептов для хорошей слизи сыпи!

Дети не маленькие взрослые, что особенно важно с точки зрения питания. Это требует большого терпения и понимания. Он должен смотреть на это, схватывать его, раздавить его, а иногда и бросать. Пюре нужно ощущать пальцами и ощущать все чувства. Вы можете дать своему ребенку свою ложку и дать ему независимость.

Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

Основные этапы развития

В первые пять месяцев ребенок удваивает свой вес, он утроился в первый год жизни, а с днем ​​рождения ребенок, вероятно, весит в четыре раза больше, чем при рождении. Он растет между двумя и тремя годами почти на один сантиметр в месяц и поэтому имеет чрезвычайно высокие требования к энергии. Это требует наибольшей энергии для мышечной активности, роста и производительности мозга. Многие великие шаги в области моторного развития лежат между днем ​​рождения и днем ​​рождения: ребенок учится стоять вертикально, ходить и становиться все более и более опытным в движениях.

Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Листья
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберем, Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесем. Сжимают и разжимают кулачки.

В гости
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому Поочередно соединять все пальцы
Указательный и средний, с большим пальцем.
Безымянный и последний Мизинец стучит по большому пальцу.
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья, Пальцы собрать в щепотку.
Друг без друга им нельзя.
Список литературы
1. Т.А. Датешидзе «Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития».- СПб.: Речь,2004.
2. О.Н. Громова Т.А. Прокопенко «Игры – забавы по развитию мелкой моторики руки» Учебно – практическое пособие Изд.: «Гном и Д», Москва, 2001
3. Л.П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Пособие для родителей и педагогов Изд.: «Родничок», Москва 2000
4. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками». Изд.: «Карапуз», 1998 год

В этом разделе мы публикуем прописи для дошкольников. Занятия по прописям являются непременной частью программы по подготовке руки к письму. Вы можете скачать и распечатать прописи для детей прямо с нашего сайта. Выберите понравившееся вам задание, кликните на картинку, распечатайте бланк с прописями. Наши прописи рассчитаны на детей дошкольного возраста. Игровая подача и разнообразие материала сделают занятия по подготовке руки к письму и развитию мелкой моторики интересными для ребенка. У нас вы найдете следующие типы прописей: обводили, штриховки, лабиринты для детей, задания на рисование узора по точкам или по клеточкам и много других оригинальных прописей для дошкольников.

Прописи для детей 3 - 4 года



  • скачать
  • бланк с прописями 2 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (рисование по линиям) скачать
  • бланк с прописями 4 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 5 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 6 (дорожки) скачать
  • бланк с прописями 7 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 8 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 9 (обводка по контуру) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 11 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 12 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 13 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 14 (последовательности, закраска по образцу) скачать

Прописи для детей 5 - 6 лет



  • бланк с прописями 1 (дорожки, лабиринт) скачать
  • бланк с прописями 2 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 3 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 4 (обводилки по контуру) скачать
  • бланк с прописями 5 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 6 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 7 (рисование по точкам) скачать
  • бланк с прописями 8 (рисование по клеточкам) скачать
  • бланк с прописями 9 (дорожки, лабиринты, последовательность) скачать
  • бланк с прописями 10 (рисование по линиям) скачать

Самые популярные материалы


Лепка из пластилина для малышей. Рисуем колбасками и шариками. Лепка из пластилина полезна для развития мелкой моторики и воображения у детей. Начинать знакомить малыша с этим интересным и полезным занятием можно уже в возрасте 1-2 лет. Сначала научите ребенка отщипывать небольшие кусочки пластилина от брусочка, катать из него колбаски, шарики. Покажите малышу, как из колбаски можно слепить колечко или спиральку, а шарик можно расплющить пальчиком, превратив его в блинчик. ...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!