Это жизнь - портал для женщин

Где и когда появился первый президент? Кто был президентом ссср и российской федерации. справка

Впервые должность президента как главы исполнительной власти была учреждена второй статьёй Конституции США, принятой Филадельфийским конвентом 17 сентября 1787 г. Первоначально этот пост создавался в расчёте на личные качества одного человека – лидера борьбы за независимость Джорджа Вашингтона, который являлся бесспорным авторитетом для современников. Существует мнение, что только из – за веры законодателей в его гениальность, президент был освобождён от подотчётности Конгрессу.

Голосование состоялось 10 января 1789 г. По всеобщему согласию Джордж Вашингтон избирался президентом без реальных оппонентов, так как обладал огромной популярностью и председательствовал на Филадельфийском конвенте. Он победил, получив 100% голосов. Вице-президентом стал Джон Адамс.

Инаугурация Вашингтона состоялась в Нью-Йорке 30 апреля 1789 г. Накануне этого он писал военному министру Генри Ноксу: «Говорю тебе со всей искренностью (мир, конечно, едва ли поверит этому) - я иду к креслу правителя, обуреваемый чувствами, едва ли отличными от тех, какие испытывает преступник, приближающийся к месту своей казни. Так не хочу я на закате жизни, уже почти полностью поглощённой заботами о государстве, покидать мирную обитель ради океана хлопот, не умудрённый в политических хитростях, не имеющий способностей и склонностей, необходимых у кормила власти».

Вашингтон пребывал в должности президента США в течение двух сроков. Он отказался баллотироваться вновь и оставил свой пост 4 марта 1797 г. после истечения срока полномочий.

Именно его пример положил начало негласной традиции, согласно которой одно и то же лицо не избиралось президентом США более двух раз. Этому правилу следовали все главы американской исполнительной власти вплоть до середины ХХ в. Единственным исключением стал Франклин Рузвельт, избиравшийся на пост президента четыре раза. После этого было решено законодательно ограничить количество возможных переизбраний, чтобы этот случай не стал прецедентом для установления диктатуры. 21 марта 1947 г. Конгресс принял 22-ю поправку к Конституции США. Она устанавливала, что один и тот же человек может занимать пост президента не более двух сроков вне зависимости от того, подряд или с перерывом. Поправка была ратифицирована и вступила в силу 7 февраля 1951 г.

Необходимо отметить, что Джордж Вашингтон был первым, кто занимал пост президента в соответствии с Конституцией США. Но до него существовала должность президента Законодательного конгресса США. Она была учреждена в соответствии с первым американским конституционным документом – Статьями Конфедерации и вечного союза, принятыми на Втором континентальном конгрессе в Йорке 15 ноября 1777 г. Ратификация прошла во всех 13 штатах. Документ вступил в силу 1 марта 1781 г.

Согласно Статьям Конфедерации пост президента Законодательного конгресса США в течение восьми лет последовательно занимали десять человек. Последнего из них сменил Джордж Вашингтон, избранный в соответствии с новой Конституцией. Его предшественниками были

До принятия и ратификации Статей Конфедерации существовала должность президента Континентального конгресса США. Её занимали:

Этому посту предшествовала другой – президент Континентального конгресса Соединённых Колоний Америки. Должность не являлась выборной. Президент обладал ограниченной властью. Данный пост занимали трое:

Таким образом, первым президентом в американской и мировой истории формально был не Джордж Вашингтон. Им являлся Пейтон Рэндольф. Если говорить о США после обретения независимости, то первым главой государства в этой должности стал Джон Хэнкок. А на законодательной основе данный пост впервые занял Сэмюэль Хантингтон в 1781 г. Кстати, именно этого человека многие его земляки из штата Коннектикут считают настоящим первым президентом США.

Разумеется, такие факты не умаляют заслуг Вашингтона. Именно он стал первым главой исполнительной власти в соответствии с закреплённой в Конституции системой выборов, тем самым заложив традиционные основы современных институтов власти в Соединённых Штатах.

В Европе до середины XIX в. должности президента как главы государства не существовало. Первой страной на континенте, учредившей этот пост, была Швейцария. 21 ноября 1848 г. её президентом стал член Радикально-демократической партии Йонас Фуррер. За Швейцарией последовала другая республика – Франция. 10 декабря 1848 г. президентом страны был избран Шарль Луи Наполеон Бонапарт, племянник великого полководца. Он получил 75% голосов. 20 декабря 1848 г. Луи Бонапарт принёс присягу на верность республике и конституции. Помимо перечисленных государств, другие страны Европы до конца XIX в. оставались монархиями.

Президент

ПРЕЗИДЕНТ

(president) Либо действительный глава исполнительной власти, либо почетная должность, при которой существует пост фактического руководителя исполнительной власти. В общественных организациях президент – чаще всего почетный пост. В политических конституциях президент в одних случаях – глава исполнительной власти ("глава правительства "), в других – почетный пост с отдельными прерогативами по назначению на должности и выходу из критических ситуаций ("глава государства "), а иногда – и то, и другое. Президенты, являющиеся главами правительств, чаще встречаются в недемократических странах и реже – в демократических. Можно привести ряд примеров стран Латинской Америки, но наиболее известными примерами служат США и Франция. Статья II Конституции США начинается словами: "Исполнительная власть возлагается на Президента Соединенных Штатов Америки". В соответствии с этим его особые полномочия сводятся к роли главнокомандующего армией и флотом США, вооруженными силами штатов "в случае их призыва на действительную службу для Соединенных Штатов", а также к "запросу изложенных в письменной форме мнений от глав департаментов исполнительной власти", назначению на высшие должности и заключению договоров при условии "консультации с Сенатом и с его согласия". Действительные полномочия президента США выходят далеко за рамки указанного в данном перечне. В мире, где существует ядерное оружие, главнокомандующий сверхдержавы имеет колоссальную власть. Ограничения в области заключения договоров обходятся путем именования их "исполнительными соглашениями". Конгресс пытается править в условиях "верховной власти президента", но в том, что касается внешней политики, эти попытки нельзя назвать успешными. Во внутренней политике президент имеет гораздо меньше полномочий. Он может по своему усмотрению управлять департаментами исполнительной власти, но и в этом случае Сенат должен утверждать руководителей этих департаментов, что в последние годы является значительным препятствием. Формирование внутренней политики лучше всего рассматривать как игру, в которой президент, обе палаты Конгресса (каждая в отдельности) и федеральные суды обладают целой системой взаимосвязанных прав использования вето. Для проведения в жизнь той или иной политики требуется согласие определенного числа игроков, обладающих правом вето (это число варьируется в зависимости от области политики). Конституция французской Пятой Республики (Fifth Republic) была написана Шарлем де Голлем (de Gaulle) и его соратниками с целью наделить де Голля гораздо более широкими полномочиями, чем были у президентов свергнутой им Четвертой Республики (Fourth Republic). В 1962 г. де Голль укрепил собственную власть, сделав это неконституционным путем, но безнаказанно. Президент Франции обладает правом арбитража для "обеспечения нормальной работы органов государственной власти, а также целостности государства". Это право, дающее очень большие полномочия, чрезвычайно широко применяется, когда президент и правительство принадлежат к одной партии, как это было на протяжении большей части существования Пятой Республики. Обязанности главы государства подразумевают участие в большом количестве протокольных мероприятий – присутствие на обедах, похоронах, вручение наград. В некоторых случаях глава государства может выступать в качестве объединяющего национального символа, однако это зависит скорее от личности президента, чем от способа его избрания и официальных полномочий самой должности, как можно видеть на двух противоположных примерах – Мэри Робинсон (Ирландия) и Курта Вальдхайма (Австрия). Связанные с этой должностью конституционные функции в обоих случаях похожи, но объединяющая всех Робинсон могла бы многого добиться в качестве главы государства, чего нельзя сказать о вызывавшем разногласия Вальдхайме. Глава государства обычно имеет резервные полномочия на случай отставки главы правительства или самого правительства, а также на случай чрезвычайных обстоятельств. Примером необычного использования таких полномочий служит роспуск генерал-губернатором правительства Гофа Уитлэма в Австралии в 1975 г. Генерал-губернатор Австралии действует от имени королевы как глава государства. И хотя полномочия главы государства в Австралии в 1975 г. остались без изменений, данный инцидент привел к длительному спаду промонархических настроений в Австралии. Это свидетельствует о том, что даже номинальные главы государств ограничены в своей деятельности. Президенты могут избираться путем прямых или многоступенчатых выборов либо назначаться. Чем более прямым путем происходит их избрание, тем больше власти они имеют в своем распоряжении, как это характерно для Франции и США.


Политика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2001 .

Президент

(лат. praesidens – сидящий впереди) – выборный глава государства, призванный проводить политику, направленную на стабилизацию и упорядочение жизнедеятельности общества и государства, улучшение жизни народа. В зависимости от формы правления определяются его положение и роль в обществе и государстве. В президентских республиках он избирается путем прямых или косвенных выборов парламентом, но после избрания наделяется значительными полномочиями и не может быть смещен законодательным органом, кроме случаев, указанных в конституции. В президентских республиках президент является основополагающим субъектом политики.

В парламентских республиках электорат избирает законодательную власть, которая, в свою очередь, избирает, формирует правительство. Глава правительства выступает решающим субъектом политики, а роль президента сведена к представительским, консультативным и контролирующим функциям. Президент в парламентских республиках мало влияет на реальную политику.

В России идет процесс становления президентской республики. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является главой государства. Он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях. Полномочия Президента по Конституции огромны. Практически все кардинальные вопросы государственной и общественной жизни замыкаются на Президенте. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Ему подконтрольно правительство и в определенных случаях он вправе распустить Государственную Думу. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Федерации, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Хотя Конституция не называет Президента главой исполнительной власти, перечень полномочий и характер взаимоотношений его с органами и должностными лицами государственной власти позволяет сделать вывод о самом непосредственном влиянии его на организацию деятельности исполнительной власти. Президент участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы.

Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан.

Президент обладает неприкосновенностью. Конституцией РФ установлен особый порядок прекращения полномочий Президента России.

Шпак В.Ю.


Политология. Словарь. - М: РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Президент

(от лат. praesidens , букв. сидящий впереди)

1) в большинстве современных государств - выборный глава государства;

2) в ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных) выборный председатель исполнительного органа.


Политическая наука: Словарь-справочник . сост. проф пол наук Санжаревский И.И. . 2010 .


Политология. Словарь. - РГУ . В.Н. Коновалов . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Президент" в других словарях:

    См. правитель... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. президент глава, правитель; председатель, глава исполнительной власти; руководитель, директор С … Словарь синонимов

    президент - а, м. président < praesidens сидящий впереди, во главе. 1. Глава, председатель. Президенту розу велено во шпанею быть. 1637. Куранты 1 181. Того ж числа приезжал к посланникам города Патии державец презедент челом ударить и о здоровье спросить … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (лат. praesidens, от praesidere председать, начальствовать). 1) председатель, глава собрания. 2) правитель северо американских штатов. 3) титул, даваемый главе исполнительной власти в республике. Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка

    ПРЕЗИДЕНТ, президента, муж. (от лат. praesidens сидящий впереди, во главе). 1. Глава государства в буржуазной республике. Французский президент. Президент Соединенных Штатов Америки. 2. Глава, руководитель, председатель учреждения или общества… … Толковый словарь Ушакова

    - (chief executive) 1. Лицо, отвечающее за эффективную деятельность организации, если она является бесприбыльной, и за получение приемлемой для акционеров прибыли в коммерческих организациях. Хотя этот термин формально более распространен в… … Словарь бизнес-терминов

    Современная энциклопедия

    ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). По Конституции… … Русская история

    Президент - (латинское praesidens), 1) в большинстве современных государств выборный глава государства и исполнительной власти. В Российской Федерации президент избирается населением на всеобщих выборах. Как правило, президент наделен широкими полномочиями:… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

president, от лат. praesidens - сидящий впереди) - 1) выборный глава государства; Пост П. в 1993 г. имели в своем государственном устройстве 130 стран из 183, входящих в ООН; 2) председатель, избранный для руководства обществом, учреждением (например, П. Академии наук); 3) высшее должностное лицо компании, корпорации.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПРЕЗИДЕНТ

от лат. prae (перед) и sedere (сидеть) - «председатель») - выборная должность главы государства, территориально-административного образования или руководителя общественной или коммерческой организации.

Президент Российской Федерации - высшая государственная должность Российской Федерации. Его правовой статус определен главой 4 Конституции. Президент России является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В 1991 г. Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 г. срок полномочий президента был сокращен до 4-х лет. После принятия поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 г., со следующих выборов срок полномочий будет составлять 6 лет.

Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент РФ наделен самыми широкими полномочиями и, как глава государства, определяет основные направления внешней и внутренней политики.

Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ (премьерминистра), имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета министров и принимает решение об отставке правительства. Глава государства по представлению главы правительства назначает и освобождает от должности заместителей премьерминистра и федеральных министров. По его представлению Госдума утверждает и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ и вносит предложение об освобождении его от должности; назначает судей других федеральных судов.

Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину России. К исключительным полномочиям главы государства относится также назначение высшего командования Вооруженных Сил страны.

Он формирует свою Администрацию, назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ, а также дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент назначает выборы Государственной Думы и вправе распустить ее. Он вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и российскому законодательству.

С 2004 г. президент представляет органам законодательной власти субъектов федерации кандидатуру на пост губернатора, он может отправить губернатора в отставку и распустить Законодательное Собрание, трижды отвергнувшее кандидатуру, предложенную им на пост руководителя исполнительной власти региона.

Глава государства осуществляет руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, а также ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

При необходимости он вправе ввести на всей территории России или в отдельных ее регионах чрезвычайное положение, поставив в известность обе палаты Федерального собрания.

Военное положение в РФ ни разу не вводилось. Чрезвычайное положение вводилось в 1991 г. в Чечено-Ингушетии (не утверждено Верховным Советом), в 1992–95 гг. - в Северной Осетии и Ингушетии (продлялось каждые 2 месяца, отменено после того, как Совет Федерации его не продлил).

В исключительной компетенции высшего должностного лица государства - решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

Только он имеет право награждать государственными наградами РФ, присваивать почетные, высшие воинские и высшие специальные звания, а также осуществлять помилование. Как высшее должностное лицо президент обладает неприкосновенностью.

Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным президентом. Он досрочно может прекратить исполнение полномочий в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Последняя процедура (импичмент) осуществляется Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда о наличии в действиях главы государства признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В случае неспособности президента исполнять свои обязанности их временно исполняет председатель правительства (премьер-министр). Но он не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Выборы президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Нынешний институт президентства основан на Конституции 1993 г. и отражает изменения в структуре государственной власти, произошедшие в России после распада СССР.

После 1917 г. в стране установилась республиканская форма правления в виде Республики Советов. Номинально коллективным главой государства считался Президиум ВЦИК (а позднее Верховного Совета СССР). Указы и законы подписывались его председателем. На самом деле реальная власть в стране принадлежала партийной верхушке.

Первым лицом в любой союзной республике был первый секретарь ЦК ее компартии. Исключение составляла РСФСР, в которой не было республиканской парторганизации: российские обкомы и крайкомы подчинялись напрямую Центральному Комитету КПСС.

При Горбачеве в 1989 г. в союзных республиках был учрежден пост высшего должностного лица - председателя Верховного Совета.

В России председатель ВС избирался Съездом народных депутатов (в остальных 14 республиках - Верховным Советом).

15 марта 1989 г. Союзный съезд народных депутатов избрал Президентом СССР М. Горбачева. 16 мая 1990 г. открылся I Съезд народных депутатов РСФСР, который избрал в третьем туре Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Ельцина.

Вскоре народные депутаты из блока «Демократическая Россия» сочли, что этот статус не предоставляет Ельцину достаточно полномочий для осуществления радикальных реформ и выступили за введение - путем референдума - поста всенародно избираемого президента РСФСР. Это решение было принято на референдуме 17 марта 1991 г.

Кандидатов могли выдвигать партии, движения, профсоюзы, а также трудовые коллективы и собрания граждан по месту жительства. Для регистрации необходимо было собрать 100 тыс. подписей. Кандидаты от общественных объединений могли вместо сбора подписей заручиться поддержкой 1/5 состава Съезда народных депутатов России (214 депутатов) - именно так поступил председатель ЛДПСС В. Жириновский.

Порядок избрания предполагал наличие «в связке» и кандидата в вице-президенты. В состоявшихся 12 июня 1991 г. выборах Президента РСФСР участвовали В. Бакатин, Б. Ельцин, В. Жириновский, А. Макашов, Н. Рыжков, А. Тулеев. Победу одержал Б. Ельцин, набравший 57,3% голосов избирателей. 10 июля он вступил в должность. Вице-президентом стал А. Руцкой.

Дополнительные полномочия, не предусмотренные действующей конституцией РСФСР 1978 г. (право издавать указы в сфере экономики, противоречащие действующему законодательству, самостоятельно, без согласования с парламентом, формировать правительство и назначать глав администраций во всех регионах, кроме республик и др.) Ельцин получил от Съезда народных депутатов 1 ноября 1991 г.

В дальнейшем ВС и Съезд народных депутатов, напротив, стали ограничивать полномочия президента путем принятия соотв. поправок к Конституции и т. п. Это привело к конфликту по поводу разделения полномочий между президентом и Съездом народных депутатов, принявшему форму вооруженного противостояния во время октябрьских событий 1993 г.

9 октября 1993 г. Ельцин прекратил полномочия Советов всех уровней, в т. ч. Верховного Совета, демонтировав остатки существовавшего до этого времени государственного устройства. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации на основе ее президентского варианта, предполагавшая в т. ч. изменение порядка выдвижения кандидатов в президенты.

Начиная с избирательной кампании 1996 г. правом выдвижения кандидатов обладали избирательные объединения (с 2004 г. - только политические партии) и группы граждан, собравшие достаточное количество подписей (в 1996 - 1 млн, в 2000 - 500 тыс., т. к. выборы были досрочными; в 2004 и 2008 - 2 млн).

На президентских выборах 1996 г. было зарегистрировано 11 кандидатов. Выборы прошли в 2 тура. В первом (16 июня) Б. Ельцин, действующий Президент РФ, набрал 35,28%, Г. Зюганов (КРПФ) - 32,03%, А. Лебедь (инициативная группа - ИГ) - 14,52%, Г. Явлинский («Яблоко») - 7,34%, В. Жириновский (ЛДПР)- 5,70%, С. Федоров (Партия самоуправления трудящихся) - 0,92%, М. Горбачев («Горбачев-Фонд») - 0,51%, М. Шаккум (ИГ) - 0,37%, Ю. Власов (ИГ) - 0,20%, В. Брынцалов (ИГ) - 0,16%. А. Тулеев 13 июня снял свою кандидатуру в пользу Зюганова.

Во втором туре (3 июля) президентом был избран Ельцин, получивший 53,82% голосов. Его соперник Г. Зюганов набрал 40,31%.

Следующие выборы были досрочными, так как Ельцин 31 декабря 1999 г. объявил о своей отставке.

В соответствии с Конституцией они были проведены в трехмесячный срок после прекращения полномочий президента.

Кандидатами было зарегистрировано 11 чел., включая исполняющего обязанности Президента РФ, премьер-министра В. Путина. Он был избран главой государства, получив 52,94% голосов избирателей. Его главный соперник Г. Зюганов (КПРФ) получил 29,21%. Голоса остальных избирателей распределились так: Г. Явлинский («Яблоко») получил 5,80%, А. Тулеев - 2,95%, В. Жириновский (ЛДПР) - 2,70%, К. Титов - 1,47%, Э. Памфилова («За гражданское достоинство») - 1,01%, С. Говорухин («Отечество - Вся Россия») - 0,44%, Ю. Скуратов - 0,43%, А. Подберезкин («Духовное наследие») - 0,13%, У. Джабраилов - 0,10%. Для участия в президентских выборах 2004 г. было зарегистрировано 6 кандидатов. Они состоялись 14 марта 2004 г. В. Путин набрал 71,31% голосов избирателей, Н. Харитонов (КПРФ, «Аграрный союз») - 13,69%, С. Глазьев - 4,10%, И. Хакамада (СПС) - 3,84%, О. Малышкин (ЛДПР) - 2,02%, С. Миронов (Российская партия Жизни) - 0,75%.

В избирательной кампании 2008 г. право выдвигать кандидатов на пост президента было предоставлено только парламентским партиям, а также инициативным группам граждан, собравшим 2 млн подписей в пользу кандидата. Партии «Единая Россия», «Справедливая Россия», а также не представленные в Госдуме Аграрная партия и партия «Гражданская сила» выдвинули кандидатом в президенты Д. Медведева, первого вице-премьера российского правительства. Эту кандидатуру поддержал и Президент РФ В. Путин. КПРФ кандидатом выдвинула Г. Зюганова, ЛДПР - В. Жириновского. Еще одним претендентом стал А. Богданов, лидер Демократической партии России, зарегистрированный после того, как собрал 2 млн подписей в свою поддержку.

Выборы, состоявшиеся 2 марта 2008 г., убедительно выиграл Медведев (70,28%). Зюганов набрал 17,72%, Жириновский - 9,34%, Богданов - 1,29%. Явка составила 69,78% - в выборах участвовали почти 75 млн россиян.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Михаил Сергеевич Горбачев был избран президентом СССР 15 марта 1990 года на III внеочередном Съезде народных депутатов СССР.
25 декабря 1991 года, в связи с прекращением существования СССР как государственного образования, М.С. Горбачев объявил о своей отставке с поста Президента и подписал Указ о передаче управления стратегическим ядерным оружием Президенту России Ельцину.

25 декабря, после заявления Горбачева об отставке, в Кремле был спущен красный государственный флаг СССР и поднят флаг РСФСР. Первый и последний Президент СССР навсегда покинул Кремль.

Первый президент России, тогда еще РСФСР, Борис Николаевич Ельцин был избран 12 июня 1991 года всенародным голосованием. Б.Н. Ельцин победил в первом туре (57,3% голосов).

В связи с истечением срока полномочий Президента России Б. Н. Ельцина и в соответствии с переходными положениями Конституции РФ на 16 июня 1996 года были назначены выборы Президента России. Это были единственные президентские выборы в России, где для определения победителя потребовалось два тура. Выборы прошли 16 июня - 3 июля и отличались остротой конкурентной борьбой между кандидатами. Основными конкурентами считались действующий Президент России Б. Н. Ельцин и лидер Коммунистической партии Российской Федерации Г. А. Зюганов. По результатам выборов Б.Н. Ельцин получил 40,2 миллиона голосов (53,82 процента, значительно опередив Г.А. Зюганова, который получил 30,1 миллиона голосов (40,31 процента). 3,6 миллиона россиян (4,82%) проголосовали против обоих кандидатов.

31 декабря 1999 года в 12 часов 00 минут Борис Николаевич Ельцин добровольно прекратил исполнение полномочий президента Российской Федерации и передал полномочия президента председателю правительства Владимиру Владимировичу Путину.5 апреля 2000 года первому президенту России Борису Ельцину были вручены удостоверения пенсионера и ветерана труда.

31 декабря 1999 года Владимир Владимирович Путин стал исполняющим обязанности президента РФ.

В соответствии с Конституцией Совет Федерации РФ назначил датой проведения внеочередных президентских выборов 26 марта 2000 года.

26 марта 2000 года в выборах приняли участие 68,74 процента избирателей, включенных в списки голосования, или 75 181 071 человек. Владимир Путин получил 39 740 434 голоса избирателей, что составило 52,94 процента, то есть более половины голосов избирателей. 5 апреля 2000 года Центризбирком РФ постановил признать выборы президента Российской Федерации состоявшимися и действительными, считать избранным на должность президента России Путина Владимира Владимировича.

Слово «президент» буквально значит «сидящий впереди». В древности так называли людей, проводящих различные собрания или сборы. В значении «глава государства» термин впервые был использован только в 18 веке.

Институт президентства насчитывает много лет. Первый президент Джордж Вашингтон был избран в США в 1787 году. Первым российским стал Б.Н Ельцин в 1991 году. Это произошло сразу после Съезд депутатов усомнился в целесообразности утверждения нового поста, и вопрос об учреждении новой должности был вынесен на всероссийский Референдум. По его итогам были внесены поправки «О Президенте РСФСР» в Конституцию, и через год (в апреле 91-го) после провозглашения Декларации о суверенитете был всенародно избран самый первый Президент РФ. Всего в мире институт президентства имеют около 130 стран.

В России, прежде всего, он является гарантом свободы, соблюдения прав каждого человека, а так же гарантом (андеррайтером) Конституции.

На сегодняшний день институт президентства закреплен в федеральных законах и Конституции РФ.

Президент получает власть непосредственно из рук народа, он может действовать независимо от некоторых властей, оказывать непосредственное влияние на любую из них, в т.ч. на судебную, имеет высокие исполнительные полномочия.

Согласно Конституции, президентская власть РФ не контролируется Парламентом. В формировании Правительства последний принимает незначительное участие, а сам этот орган подконтролен исключительно президенту.

Благодаря такому приему Правительство становится значительно устойчивее, чем, например, в Институт президентства РФ гарантирует демократические свободы, одновременно являясь единственным приемлемым инструментом, необходимым для соблюдения Конституции.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!