Это жизнь - портал для женщин

Фоллаут 4 фанатик оружия 4. Слабые места, виды брони

Хотите больше узнать о вооружении в Fallout 4? Можно ли из простого оружия сделать автоматическое? Здесь вы найдете описание и список вооружения, которое можно модифицировать.

Автоматическое и неавтоматическое оружие в Fallout 4

В игре появилась возможность модифицировать стандартное вооружение,в результате чего изменяются его характеристики и даже класс, увеличивая убойность и скорострельность. Таким образом, в Fallout 4 автоматическое оружие можно сделать своими руками. Научитесь более эффективно применять вооружение, для этого развивайте соответствующие способности. Уровней модификации в игре всего четыре. Чтобы получить возможность их использования развивайте способности Кузнец, Наука, Фанатик оружия.

Большое количество простого вооружения путем усовершенствования можно превратить в Fallout 4 в автоматическое оружие. При вложении5 очков в умение Коммандос добавится100% к повреждениям противника.

Что можно переделать

Список вооружения, который можно переделать в автоматическое:
10-мм пистолет;
Боевой дробовик;
Боевой карабин;
Гвоздемёт;
Гладкоствол;
Штурмовой карабин;
Лазер;
Плазменное оружие.

Также при замене пистолетной рукояткина приклад можно менять класс некоторого вооружения с пистолета на карабин и наоборот.

При замене ресивера или ствола меняется режим стрельбы на автоматический или наоборот. Автоматный режим стрельбы уменьшает точность попадания даже на средних дистанциях, а одиночная стрельба может сделать из вас снайпера. В Fallout 4 автоматическое и неавтоматическое оружие можно поменять местами, то есть манипуляции можно проделать с одной и той же винтовкой, превращая ее то в автомат, то в снайперку.

Для того чтобыусовершенствоватьоружие понадобятся:
верстак;
способности Фанатик оружия и Наука (стрелковое), Кузнец (холодное);
готовые модификации или запчасти;

По урону вооружение делится:
огнестрельное – повреждения от пуль, осколков;
энергетическое – урон от лазерного и плазменного оружия, холода и огня;
радиационное – убивает радиацией;
ядовитое–убивает ядом.

Определенные виды наносят совместный урон. Например, плазменное наносит повреждениясовместно зарядом и огнем.

Виды оружия

Разделение по классам:
кулачное –его можно надеть на руку и усилить удар (кастет);
холодное – любое, которое можно взять в руку (нож, лом, обрезок трубы);
пистолеты –можно взять в одну руку;
карабины –двуручноес ложей;
автоматическое – карабины и пистолеты с автоматическим ведением огня;
тяжёлое – тяжелое (в смысле по весу), может вести автоматическую стрельбу или неавтоматическую (миниган, пусковая установка, огнемет);
взрывчатка – мины, гранаты;
особое – не наносят урон, а используется для получения различных эффектов (ракетница, инъекционный карабин).

Благодаря модификациям некоторое вооружение может менять принадлежность к классу.

На Легендарном оружии снять или изменить свойства модификаций невозможно.

Разработчики Fallout 4 из Bethesda в своей новой игре полностью переработали систему прокачки персонажа и сделали ее заметно проще. Если во времена Fallout 3 мы говорили о том, как правильно «раскачивать» персонажа, то теперь корректнее говорить о том, какой стартовый билд лучше выбрать. Именно этой теме и будет посвящена данная статья.

Как выбрать лучший стартовый билд персонажа Fallout 4?

Начальная информация

Хотя в Fallout 4 нет единственно верного и универсального билда, более того, практически все варианты будут играбельны, правильный выбор начальных вложений в S.P.E.C.I.A.L.-возможности вашего персонажа все таки является очень важным моментом игровой механики. Почти все ошибки, допущенные в момент раскачки персонажа в «прологе», могут быть исправлены, однако это долгий процесс и вы можете столкнуться с определенными неудобствами.

Fallout 4 предлагает своим обладателям семь основных параметров персонажа: сила (S), восприятие (P), выносливость (Е), харизма (С), интеллект (I), ловкость (А) и удача (L) - система S.P.E.C.I.A.L.. Каждый параметр имеет 10 уровней для прокачки, а также 10 типов перков, у которых имеются собственные уровни. Уровень способности и выбранный перк оказывают влияние на игровой процесс. Есть три основных способа усилить вашего персонажа: во-первых, вы можете выполнять квесты, убивать врагов и получать за это очки опыта; во-вторых вы можете собирать различные журналы; а в-третьих искать так называемые «пупсы».

Теперь поговорим о взаимосвязи между вложениями в очки статистики и в перки. Например, персонаж с прокачанным интеллектом получает больше опыта, чем все остальные ветки, а перк «Альтернативно одаренный» позволит получать в 3-5 раз больше опыта за любое действие, чем обычно, но это только если вы не качали ветку «интеллекта». Разные натурные сравнения говорят о том, что если вы не качали интеллект выше 4-го уровня, то обязательно надо брать перк «альтернативно одаренный» и, наоборот, при высоком интеллекте, это будет нерационально:

Еще одна полезная в плане получаемого ХР ветка - это харизма. Дело в том, что за успешное убеждение высокой сложности вы можете получить столько же опыта, сколько за убийство Когтя Смерти или мутанта Бегемота! В мире Fallout 4 довольно много мест, где вам потребуется убеждение, так что харизма - крайне полезный параметр персонажа.

Только надо помнить, что она определяет шанс на успех и вы можете, сделав два успешных убеждения высокой сложности, провалить убеждение низкой сложности и наоборот. Для полноценного успеха придется переигрывать диалоги, однако вы можете вкачать определенные перки, дабы получить некоторое преимущество в разговоре с женщинами или мужчинами, и, следовательно, перезагружаться реже.

Вот какие улучшения несут семь способностей главного героя:

  • Сила (S): увеличивает переносимый груз, силу атаки в ближнем бою, а также позволяет улучшать броню (перки «Оружейник» и «Кузнец»);
  • Восприятие (P): увеличивает точность оружия в V.A.T.S. позволяет захватывать им больше целей. Перк идеально подойдет для взломщиков и снайперов;
  • Выносливость (E): увеличивает количество здоровья и уменьшает получаемый урон от стрелкового, лазерного или взрывчатого воздействий;
  • Харизма (C): позволяет не только уговаривать встреченных персонажей, уменьшает цены в магазинах, но также дает возможность командовать NPC и брать их под контроль, включая Когтей Смерти!
  • Интеллект (I): Помимо увеличения общего количества поступаемых ХР, открывает возможность для прокачки обычного и высокотехнологичного оружия, позволяет взламывать терминалы, управлять роботами, а также экономит расходование ядерных зарядов, необходимых для силовой брони. По праву самая важная способность игры, а ее перк «Бешенство ботаника» неоднократно спасет вам жизнь, а ваших врагов заставит растекаться по полу;
  • Ловкость (A): дает больше очков действия в VATS и пригодится тем, кто хочет как ниндзя в ночи применять искусство ган-каты;
  • Удача (L): увеличивает шанс критического урона, вероятность смерти ваших врагов от разных дурацких причин, увеличивает вероятность найти больше патронов и крышек на поле боя.
Отдельно хотим отметить, что, в отличие от предшественников, Fallout 4 не накажет игрока, если он уже в начале игры выберет 10 очков способности из 10, поскольку в будущем она «приплюсует» еще 1 очко за «пупса».

Для начала поговорим о вариантах, которые не заточены под какое-то конкретное оружие или стиль прохождения, то есть вы можете использовать их для своей игры как угодно.

Билд Fallout 4 на исследование игрового мира и быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 3 в «Харизму», 10 в «Интеллект», 2 в «Ловкость» и 2 в «Удачу».

Лучший компаньон - Пайпер, поскольку билд рассчитан на исследование игрового мира, а с ней в напарниках вы будете получать вдвое больше опыта за открытие новых мест. Если вы завяжите романтические отношения, то будете получать вчетверо больше ХР за ограниченный период времени, но трахать ее придется как электровеник.

Перки для получения: «Бешенство ботаника», «Взломщик», «Хакер», «Наука», «Фанатик оружия», «Халявщик», «Оружейник», «Медик», «Кладоискатель», «Свинцовое брюхо», «Стойкость», «Физик-ядерщик» и «Коммандос» или «Эксперт по карабинам», в зависимости от того типа оружия, которое вы предпочитаете. В первую очередь, качайте перки на крафт, чтобы быстро начать улучшать оружие, а «Бешенство ботаника» позволит выживать в тяжелых ситуациях. Когда и оно не будет спасает, качайте перки на выживание или здоровье. С другой стороны, можно использовать более смертоносное оружие!

  • оптимизирован на исследование игрового мира и быстрый набор очков опыта;
  • возможность сразу взять топовое или предтоповое оружие, прокачать силовую броню;
  • вам не придется покупать боеприпасы, материалы и хлам;
  • достаточно большой переносимый вес;
  • персонаж жив, пока мобилен;
  • от вас требуется очень метко стрелять и предугадывать поведение врагов.

Билд Fallout 4 на быстрое получение опыта

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 6 в «Силу», 4 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 8 в «Интеллект», 3 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Наука», «Фанатик оружия», «Сборщик Хлама» (2 очка).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • оптимизирован на сбор очков опыта и мобильность;
  • достаточно просторный инвентарь и необходимый минимум в количестве очков действия;
  • вы не сможете модифицировать радиационное оружие в начале игры;
  • недостаток харизмы приведет к невозможности выполнять убеждение, по крайней мере, до 30 уровня персонажа.

Билд Fallout 4 на крафт и постройку поселений

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 4 в «Силу», 4 в «Восприятие», 3 в «Выносливость», 6 в «Харизму», 6 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Оружейник», «Кузнец», «Крепкая спина», «Одинокий странник» (3 очка), «Местный лидер» (2 очка), «Сборщик Хлама» (2 очка), «Наука», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте перк «Одинокий странник») или же Престон Гарви, так как он увеличит ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • как следует из названия перка, надо будет мастером на все руки, поэтому надо вкачивать большое количество перков;
  • благодаря этому уже в начале игры вы сможете модифицировать оружие, броню и силовую броню;
  • также вы сможете строить и объединять поселения в единую торговую сеть;
  • достаточно просторный инвентарь;
  • недостаток ловкости и выносливости сделает персонажа весьма хрупким и не стойким к открытому противостоянию с мощными врагами;
  • самый минимум количества очков действия.

Билд Fallout 4 без компаньона

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 5 в «Силу», 4 в «Восприятие», 1 в «Выносливость», 8 в «Харизму», 5 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Тусовщик» (3 очка), «Местный лидер», «Сборщик Хлама», «Загадочный незнакомец».

Лучший компаньон - без напарника (используйте полностью вкачанный перк «Одинокий странник») или же Пайпер, с которой надо быстро завязать романтические отношения и оставить на базе, а вы пока будете получать двойные ХР путешествуя по Пустоши в одиночку.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • упрощенное прохождение квестов;
  • можно переносить больше грузов;
  • вы получите большее вознаграждение, ХР, чем в обычной ситуации.
  • за это придется расплатиться минимумом здоровья и количеством очков действия.
Следующие билды заточены на определенный тип оружия, в отличие от вариантов выше, здесь практически не качается ветка «интеллекта». Это не позволит вам быстро набирать уровни, но сделает убийства заметно быстрее.

Общий оружейный билд Fallout 4

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 6 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 5 в «Ловкость» и 4 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Крепкая спина» (2 очка), «Ночное существо», перки на повышение урона от оружия или рукопашного боя, в зависимости от того, что вы предпочитаете.

Лучший компаньон - Ник Валентайн, навыки которого позволят вам не заморачиваться с открытием дверей и взломом терминалов, Ник также хорошо ведет себя на поле боя.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • сильный ближний бой и баланс между выживаемостью и подвижностью;
  • больше опыта ночью, чем днем;
  • за это придется расплатиться отсутствием харизмы, интеллекта и выносливости.

Билд для персонажа-рукопашника

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 8 в «Силу», 3 в «Восприятие», 8 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 2 в «Интеллект», 1 в «Ловкость» и 5 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Высшая лига» или «Хрясь!», «Человек-дерево», «Крепкая спина», практически все перки из «Восприятия» и «Выносливости».

Лучший компаньон - Силач, который наносит огромный урон в ближнем бою или же Престон Гарви навыки которого увеличат ваш урон и сопротивление вражескому урону при стычках с большими группами врагов.

Преимущества и недостатки данного билда:

  • можно носить большое количество груза;
  • очень сильный ближний бой, а упор на выживаемость позволит принимать меньший урон;
  • билд прекрасно подойдет для тяжелого оружия, рукопашных стычек, холодного оружия и его разнообразных вариаций;
  • вы не сможете вскрывать замки и терминалы;
  • вы не сможете пользоваться снайперскими винтовками, а количество очков действия будет минимальным.

Билд для любителей стелса или снайперок

Очки способностей надо раскидать следующим образом: 1 в «Силу», 8 в «Восприятие», 2 в «Выносливость», 1 в «Харизму», 1 в «Интеллект», 7 в «Ловкость» и 8 в «Удачу».

Перки для первого получения: «Снайпер», «Сквозные выстрелы», практически все перки из «Удачи» и «Ловкости».

Лучший компаньон - Дъякон (большой урон в режиме скрытности), МакКриди (отличный шанс «поставить хэдшот»).

Преимущества и недостатки данного билда:

  • очень высокая точность стрельбы, длительная задержка дыхания;
  • можно легко обнаружить или скрыться от врагов, скрытно убить их;
  • незначительный вес переносимого груза;
  • высокий шанс умереть в рукопашном бою.

Спасибо за внимание!

Последние игры с открытым миром от студии Bethesda могут похвастаться системами модификаций игрового контента — крафтингом . Fallout 4 выводит крафтинг на новый уровень. Каждое ведро, банка или будильник можно разобрать на компоненты. Разбор этого мусора обеспечивает геймера винтами, шестерёнками, сталью, алюминием, оптоволокном, маслом, кислотой, клеем и многим другим, что найдёт применение при улучшениях оружия, одежды и строительстве поселений.

Проблема заключается в том, что игра не слишком ясно даёт понять, как и что тут работает. Поэтому данный обзор прояснит ситуацию.

Здесь нет никаких спойлеров о сюжете игры, поэтому можете смело читать. Мы рассмотрим оружие, броню и силовую броню, поселения и поиск компонентов. Кстати, не забудьте прочесть наш обзор игры Fallout 4 .

Оружие

Нужные перки: Наука! уровень 1, Фанатик оружия уровень 2.

Даже не желающие связываться со строительством поселений геймеры в большинстве своём не отказываются от модификации оружия. Как отказаться от возможности улучшить слабый 10 мм пистолет до убийственного оружия, с 50 шагов сносящего головы супермутантам.

Предметы из вкладки «хлам» инвентаря, как и все остальные, можно хранить в мастерской в поселениях, и вручную разбирать их на компоненты не нужно. Когда вы создаёте модификации оружия, брони или строите поселения, требуемые компоненты автоматически извлекаются из хлама. Чтобы переложить его из своего инвентаря в мастерскую, нажмите в ней кнопку T.

На низких уровнях ружья, карабины и пистолеты калибром 10 мм могут апгрейдить почти все. Для достижения апгрейдов высокого уровня нужно развивать перк Фанатик оружия. Его 3-й и 4-й уровень нужны для апгрейдов тяжелого вооружения, вроде Толстяка или Минигана. Чуть большая специализация нужна для улучшения лазерного и плазменного оружия, тут кроме перка Фанатик оружия нужен перк Наука!.

Броня

Нужные перки: Оружейник уровень 3, Кузнец уровень 2, Наука! уровень 1.

Хорошо бродить по пустоши в силовой броне. Почти никто не может застрелить вас, плюс повышается предел переносимого веса. Однако быстрый расход ядерных блоков заставляет геймеров большую часть времени проводить в обычной броне или одежде, которая даёт защиту и стильный внешний вид.

Варианты крафтинга у брони не столь обширные, как у оружия или у силовой брони. Однако, это не мешает взять почти любой вариант составной брони или монолитной одежды и сделать их прочнее, легче и больше соответствующими выбранному стилю игры. У каждого типа брони есть свои отличительные стороны:

  • Броня рейдеров: плоха против всех противников, включая мух;
  • Кожаная броня: хорошо защищает против энергетических атак, плохо против баллистических;
  • Металлическая броня: хорошо защищает против баллистических атак, плохо против энергетических;
  • Боевая броня: хорошо защищает против энергетических и баллистических атак;
  • Броня синтов: превосходная защита против всех типов атак.

Наборы брони состоят из частей, которые можно смешивать в разных сочетаниях. Боевая броня обычно одевается поверх любой обычной одежды. Военные униформы являются хорошим основанием для брони и обеспечивают дополнительную защиту: это униформа Братства Стали, дорожная кожаная одежда (Road Leathers) и одежда дрифтеров (Drifter outfit).

Броня для конечностей может быть модифицирована для обеспечения большей точности при стрельбе с больших расстояний или нанесения большего урона в ближнем бою. В зависимости от стиля развития персонажа, разные виды брони дают разные бонусы. Для ближнего боя чаще всего нужен перк Кузнец, который добавляет соответствующие бонусы броне. Модификация высокотехнологичной брони, вроде передовой баллистической боевой брони или брони синтов с нановолокнами, требует пары уровней перка Наука!.

Сбор предметов (мародерство)

Нужные перки: Сила (для переноса большего веса), Халявщик.

Сортировка бесконечных гор мусора в этой игре может быть утомительным занятием, не в последнюю очередь из-за ужасных неудобных меню. Пробираясь по подземельям и зданиям, постоянно приходится решать, не прихватить ли с собой эту игрушечную машинку? А вентилятор и пустую бутылку от колы? А ещё две сотни разных предметов?

Решением этих вопросов является возможность помечать компоненты. Делается это двумя способами. Если нужен компонент, который уже есть, открываете Pip-Boy, раздел Хлам, для режима просмотра компонентов нажимаете С, выбираете компонент и помечаете. Если нужен компонент, которого у вас нет, открываете верстак для крафтинга, открываете модификацию, которую не можете создать из-за отсутствия компонента, жмёте T.

После в списках у торговцев содержащие нужный компонент предметы будут показываться со значком увеличительного стекла, а предметы в ящиках, на полу и т.д. будут подсвечиваться зелёным (для этого нужен 2-й уровень перка Халявщик).

Поиск редких компонентов

Масло и клей являются одними из двух самых редких компонентов. Изолента и чудо-клей встречаются не столь часто, а без масла не создашь механизмов. Однако можно получить эти компоненты самостоятельно.

Клей

Выращивайте на огородах своих поселений кукурузу, мутафрукты и тошку, а также получайте чистую воду. На станции приготовления пищи из них можно создать клейстер, который даёт 5 единиц клея из 3 кукуруз, 3 мутафруктов, 3 тошки и 1 чистой воды.

Масло

Найти химическую лабораторию с Санкчуари-Хиллз непросто: некоторые даже не знают о её существовании там. От моста поверните налево к первому дому на улице. За ним находится химическая станция. Рецепт получения масла больше полагается на поиск, чем на огород. Нужны аккумуляторы, чистящее средство Абраксо и ряд других предметов. В химлаборатории в разделе Служебный можно приготовить смазочно-охлаждающую жидкость из 2 кислота, 8 кость, 2 очищенная вода, 3 стали. Она даёт 3 единицы масла.

Поселения

Нужные перки: Халявщик, Местный лидер уровень 2, Коллекционер крышек.

Поселения можно не трогать, если вы не хотите, однако лучше всё же уделить им некоторое внимание. Содружество является большим и довольно пустым местом. Игра за фракцию Минитменов и создание своих поселений делает его чуть более насыщенным, а ещё лучше, когда между поселениями установлена связь, позволяющая использовать вещи из мастерской в одном поселении в другом.

Шаг 1: разбираем завалы

Войдите в режим строительства нажатием кнопки V или зайдя в мастерскую. Дальше направляйте взгляд на доступные поблизости объекты — деревья, покрышки, остовы автомобилей — если они подсвечиваются жёлтым, их можно разобрать на части нажатием на кнопку R. Деревья дают древесину, автомобили металл, покрышки резину, ванные керамику и т.д. Вы подчистите мусор и запасётесь компонентами для строительства.

Шаг 2: строительство

В Санкчуари-Хиллз один из развалившихся домов можно полностью разобрать и освободить ровную площадку для стройки. Сюда можно поместить готовую хижину из металла или дерева. При желании можно построить дом самостоятельно, шаг за шагом укладывая полы, возводя стены и потолки. Когда вы прикладываете один совместимый кусок к другому, он прикрепляется к нему как в конструкторе Лего. Нажмите Е для установки куска, эта же кнопка позволяет перемещать уже установленные части в другое место.

Поставьте в помещении кровати, кресла и декорации, чтобы поднять поселенцам уровень счастья.

Шаг 3: энергия

Электричество доступно в двух формах: протянутые провода и внешнее. Последнее значит, что если от генератора к линии электропередач протянут провод, все находящиеся рядом с ним небольшие устройства будут автоматически запитаны. Вместо кучи проводов внутри дома достаточно поместить снаружи генератор и провести рядом с домами линию. Лампочки, вентиляторы, радио в пределах десяти шагов от проводов будут работать.

Провода нужны более тяжёлым потребителям электроэнергии. К их числу относятся радиовышки, компьютеры и т.д., у которых отображается число потребляемой ими энергии. По-настоящему большому оборудованию требуются большие генераторы. Чтобы связать проводами генератор и потребляющий электричество объект, наведите на один из них в режиме строительства, нажмите пробел, наведите на второй и снова нажмите пробел.

Шаг 4: вода

Поставить водяную колонку не проблема, но и не лучший вариант. Она качает грязную воду и только в небольших количествах. Если в поселении есть источник чистой воды, установите в нём водоочистительную установку. Им требуется провод от генераторов, после чего он начинает работать и поставлять в мастерскую чистую воду.

Шаг 5: пища

Сельскохозяйственные растения можно сажать на любом свободном участке земли. В одних поселениях земли много, в других почти всё заасфальтировано. Для крафтинга лучше всего сажать кукурузу, мутафрукт и тошку. Войдите в режим строительства, выберите раздел Ресурсы — Пища, выберите нужное растение, наведите на землю, чтобы оно подсвечивалось зелёным и нажмите E. Потом выберите ближайшего поселенца, нажмите Е, наведите на растение и снова нажмите Е, так вы назначите его ухаживать за растениями.

Один поселенец может обрабатывать 6 единиц пищи; например, это может быть 6 растений мутафрукта по единице на каждом или 12 растений кукурузы по половине единицы на каждом, или сочетания. Если вы постоянно видите растения без плодов, никто за ним не ухаживает.

Шаг 6: торговля и безопасность

В будущем вам понадобятся каналы поставок. После развития перка Местный лидер (нужно 6 баллов Харизмы) можно будет объединять поселения в одну сеть поставок. Войдите в режим строительства, выберите поселенца и нажмите кнопку Q, потом выберите, в какое поселение он отправится.

2-й уровень перка Местный лидер даёт возможность строить в поселениях магазины (которые платят вам процент с доходов) и верстаки оружия, брони и т.д. Также нужно установить сторожевые посты и турели для защиты от врагов, иначе набеги рейдеров могут разрушить нажитые непосильным трудом поселения. Можно ставить и стены, но они не повышают оценку защищённости поселений. Стены удобны для того, чтобы направить нападающих к одной точке входа, где их уже должны поджидать пулемётные турели и вышки с охраной.

С каждым поселенцем можно торговать, можно одеть их в броню и дать в руки оружие. Последнее особенно актуально для охранников. Поскольку игра никак не отмечает, кто из поселенцев назначен на работу, а кто нет, можно по-разному одевать их, чтобы различать их — например, работающим на ферме можно одеть шляпы, охранников в какие-нибудь выделяющиеся костюмы и т.д.

Силовая броня

Нужные перки: Оружейник, Наука!, Кузнец.

Силовая броня представляет собой мобильное модифицируемое средство передвижения. Это уже не одежда, а целый ходячий танк.

В самом начале игры даётся броня T-45, однако постоянно носить её невозможно из-за быстро расходуемых ядерных блоков. Чтобы модифицировать броню, нужно поставить её около станции силовой брони, навести на станцию и нажать Е. У любой силовой брони есть каркас, все они одинаковые. Их можно купить у торговцев, но делать этого не следует: к 40-му уровню у меня накопилось 7 экземпляров силовой брони, 5 из них в полном составе компонентов, в том числе самая продвинутая броня Х-01, и все они достались бесплатно.

Типы брони в одном каркасе можно смешивать. Доступны следующие варианты:

  • Броня рейдеров: созданные на основе арматуры и железа трудолюбивыми рейдерами;
  • Т-45: оригинальная старая силовая броня;
  • Т-51: более продвинутая броня;
  • Т-60: лучшая довоенная броня;
  • Х-01: передовая разработанная после войны броня.

Каждый компонент брони можно модифицировать по отдельности. У брони рейдеров есть два уровня силы, но другие типы имеют множество уровней силы и долговечности. Моды для ног позволяют увеличивать переносимый вес и скорость бега, для рук — наносить больший урон в рукопашных схватках. Туловище и голова для обновления требуют развитого перка Наука!, повышая урон в VATS, очищая пищу и воду от радиации, поражая ближайших врагов электричеством и т.д. Также броню можно по-разному раскрашивать, что тоже влияет на её параметры.
Чтобы войти в броню, нажмите кнопку Е.

Итак, у нас получился довольно обширное руководство, в котором охвачено множество моментов. Надеемся, что вам понравится данный гайд крафтинг Fallout 4, и успехов вам в мире Fallout!

Оружия в Фаллоут 4 действительно много. Как выбрать самое-самое? Я не буду рассказывать об уникальных образцах типа Криолятора, Хламотрона или Гвоздемета. А также о уникальном оружии и том как его найти. Кстати, об этом .

Нет идеального оружия

Начну с плохой новости — каждое оружие может подходить на роль идеального только для определенного случая. Потому в рюкзаке у вас будет постоянно болтаться 5-6 стволов разных калибров и разного типа урона.

Если искать лидера по величине урона, то здесь фаворит — «толстяк». Остаётся развивать перк «Фанат больших пушек», чтобы достичь максимума урона. Это, хотя и лучшее по урону, оружие использовать приходится крайне редко. Ядерные минизаряды на дороге не валяются. Так какое же оружие можно назвать идеальным?

Сначала разберемся с уроном.

Виды урона

Каждое оружие в игре имеет характеристики — тип и размер урона. Некоторые из пушек, например, плазменный карабин, наносят урон сразу нескольких типов.

Это делает его универсальным оружием, но из-за малой распространенности боеприпасов, его сложно использовать постоянно.

Попадаются уникальные экземпляры простых пушек, использующие дешевый патрон, которые могут наносить комбинированный урон. К примеру, вот такой 10мм пистолет:

Наносит баллистический урон и 50 урона радиацией. Отличное оружие против рейдеров.

Вы наверняка будете находить подобные экземпляры.

Всего 3 основных вида урона и 3 более экзотических:

  • баллистический
  • энергетический
  • радиационный
  • отравление, кровотечение
  • урон огнем
  • криогенный урон

Слабые места, виды брони

На каждый вид урона существуют и своя защита. Для выбора «идеальной» пушки нужно знать и использовать слабые стороны и места цели. Очень полезен перк «Наблюдательность» (ВОС 3), который в режиме VATS откроет информацию о защитных параметрах цели.

Тут мы видим, что пулеметная турель имеет иммунитет к радиации и отравлению, а также защищена от баллистического и энергетического урона.

Т.е. пытаться отравить или воздействовать радиацией на турель — не самая удачная идея. А пальнуть из лазерной винтовки — будет уместно.

Выбрать пушку с правильным типом урона — пол дела. Вторая часть задачи — выжать максимум урона.

Влияние основных характеристик и уровня.

Уровень.

Ваш уровень не влияет на наносимый вами урон. Не стоит надеяться, что ваш «ботан» через 20 уровней будет Чаком Норисом. На урон могут влиять выбранные вами перки.

Сила.

Сила виляет только на урон наносимый в ближнем бою — кастетами, дубинками и прочим. А также, если вы используете приклад своего карабина, экономя патроны.

Что у нас остаётся? Перки, модификации оружия и замечательные довоенные журнальчики:). Кое чему нас могут обучить наши компаньоны. Не стоит забывать и о фигурках ваулт-тек. Не все из них улучшают характеристики, есть и бонусы для оружия.

Дистанция.

Расстояние до цели очень важнó для выбора оружия. На ближней дистанции лидирует боевой дробовик — скорострельный и убойный. Слабых противников можно потчевать прикладом или «пойти в штыковую». Я почти не пользуюсь холодным оружием.

На средней дистанции подойдет любой карабин с коллиматорным прицелом, который не заслоняет обзор. Я таскаю оба — лазерный и боевой карабины — из-за разных типов урона. Патроны к ним найти не сложно, их отличает высокая скорострельность и достаточная емкость обоймы.

Дальняя дистанция требует хорошей оптики. Мне нравятся модификации с прицелом разведчика. Снайперский карабин идеально подойдет для отстрела неприятеля с безопасного расстояния. Целимся в голову, задерживаем дыхание. 1 цель- 1 выстрел.

Обратите внимание на информацию о кратности урона — так вы можете оценить реальную общую эффективность выбранных перков. Легендарные противники не погибают с одного выстрела ни при каких условиях.

На высоких уровнях из адептов братства стали можно добыть «карабины гаусса». Очень убойная винтовка. Когда она попадёт вам в руки, то у вас уже накопиться к ней прилично патронов. Её скорострельность оставляет желать лучшего, она хороший кандидат в снайперские винтовки.

Фактически, из рассмотрения полностью выпадают пистолеты, автоматическое оружие и тяжелые виды вооружения. Но пару слов они заслуживают.

Пистолеты.

Иногда ими можно побаловаться, но в целом, они почти «не в ходу». Слабые урон и дальнобойность. Автоматические модификации пистолетов обрезают и без того низкий урон и безумно быстро тратят боеприпасы.

Револьверы.44 калибра хоть и мощные девайсы, но 6 патронов в барабане и низкая скорострельность не радуют во время динамичных боев. Побаловавшись чуть-чуть, откладываешь их надолго в рюкзак.

Тяжелые пушки.

У них один плюс — огневая мощь. Остальное — минусы. Большой вес, мало боеприпасов. Миниган на уровне сложности «выживание» превращается полностью в бесполезный аксессуар. Его урона еле-еле хватает на отстрел рядовых рейдеров.

Более менее полезным остается лазерный пулемет гатлинга. Он использует ядерные блоки вместо боеприпасов. Тостяк рулит в особых ситуациях — против боссов.

Холодное оружие.

Холодное оружие подходит для бесшумных операций. Оно наносит гораздо более высокий урон в режиме скрытности, чем огнестрел. Любите действовать бесшумно — возьмите с собой биту или мачете.

Полезные перки.

Пройдемся по перкам.

Эксперт по карабинам (Восприятие 2)

Я убедился, что наиболее практичным классом оружия являются карабины. Потому перк «эксперт по карабинам»- наш выбор. Добавляется наносимый урон, игнорируется часть защиты цели и даже появляется шанс немедленного повреждения конечностей при стрельбе по ним.

Фанатик оружия (Интеллект 3)

Для модификации оружия используйте снятые моды с трофеев. Это может показаться довольно муторным процессом — ожидать нужной модификации для вашего ствола, но позволяет не тратить баллы на прокачку «Фанатика оружия». Снятые модификации можно использовать даже не достигнув необходимого для их создания уровня навыков. А ещё крафт некоторых модификаций потребуют перка «Наука» (ИНТ 6).

Кровавая баня (Удача 3)

Кровавая баня без обиняков увеличивает урон для всего оружия. Стоит ли тут размышлять о полезности? Однозначно — наш выбор.

Песочный человек (Ловкость 4)

Скрытность и модификация глушитель — атрибуты ассасина. Песочный человек повышает урон именно в этом случае.

Ниндзя (Ловкость 7)

В разы увеличивает урон в режиме скрытности. Требуется большой уровень ловкости. Но это того стоит. Актуальной становится тактика а-ля — «подкрасться к жертве и вдарить дубинкой». Снайперские винтовки творят чудеса. Да и 10-мм пистолет с глушителем получает второй шанс.

Эксперт-подрывник (Восприятие 5)

Гранаты, мины, базука — эти вещи становятся более полезными, если вы эксперт по взрывчатке. Увеличивается урон и радиус поражения.

Модификация оружия

Есть модификации, переделывающие ваше оружие под иной калибр. Учтите, что патроны «снайперского калибра» на пустошах валяются редко.

Ставить самые максимальные моды — не лучшая стратегия: почти всегда увеличивается вес оружия. Громоздкие прицелы мешают обзору, ухудшают параметры стрельбы «на вскидку» и т.п. Выполняйте модификацию под конкретные задачи выбранного образца. На какой дальности вы будете им пользоваться? Нужен ли штык, оптика?

Важной частью Fallout 4 является система прокачки главного героя S.P.E.C.I.A.L. Смысл в том, что вы самостоятельно решаете, каким должен быть ваш герой и какие особенности должны у него быть. Сформировав навыки на своё усмотрение, вы самостоятельно определяете ход событий игры.

  • S — strenght (сила)
  • P — perception (восприятие)
  • E — endurance (выносливость)
  • C — charisma (харизма)
  • I — intelligence (интеллект)
  • A — agility (ловкость)
  • L — luck (удача)

Начиная игру вы выбираете из десяти параметров S.P.E.C.I.A.L. именно те, которые вам боле привлекательны. И тем самым предопределяете дальнейший ход событий в Fallout 4 и развитие своего персонажа. В изначальные значения параметров S.P.E.C.I.A.L. игрок может вложить только двадцать восемь балов. Если учесть, что каждый из семи показателей максимально может достигать 10 баллов, то 28 очков совсем не много.

Создание персонажа в игре происходит до начала ядерной войны. Но до момента выхода из у вас будет возможность изменить параметры своего героя.

Набор уровней основан на получении очков опыта, как в Fallout 3, а не на применении навыков, как в Skyrim. Однако скорость повышения уровней сравнима с той, которая была в Skyrim, то есть выше, чем в Fallout 3. Это означает, что у вас – особенно в начале игры – будет больше возможностей получить новый уровень и выбрать навык. Кроме того, в отличие от Fallout 3, где максимальный уровень персонажа равнялся 20,

При получении нового уровня, вы сможете выбрать одну из способностей с таблицы (для просмотра картинки в полном размере кликните по ней правой кнопкой мышки и откройте её в новой вкладке):

Как видите, каждому значению каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. (от 1 до 10) соответствует способность. Вы можете выбрать любую способность, если ее требуемый уровень меньше или равен значению данного параметра (S.P.E.C.I.A.L.) вашего персонажа. Например, если ваш уровень харизмы равен 10, можно выбрать способность «Запугивание», которая позволяет манипулировать людьми.

Теперь получив баланс между взаимосвязанными способностями, приобретая одну, вы автоматически прокачиваете другую. К тому же любая способность не что иное, как ветвь прочих способностей. Другими словами это возможность усовершенствовать героя на протяжении следующих уровней, преподнося ему нечто новое. Например, прокачка уровня «Дуэлиста» увеличивает дальность стрельбы из пистолетов и даёт шанс обезоружить противника и даже покалечить его.

С любым из параметров S.P.E.C.I.A.L. связаны десять базовых возможностей, т. е. всего семьдесят. Если учесть уровни способностей, то их общее кол-во переваливает за двести семьдесят. В данные цифры вошли, в том числе и «обучающие» навыки для всех параметров. Они позволяют игроку прокачать один из параметров S.P.E.C.I.A.L. Это позволяет герою приобретать все достоинства повышения параметра и дает шанс приобрести навыки гораздо большего уровня.

Не бойтесь того что новая схема развития персонажа перенасыщена новыми способностями. Его возможности в таком богатом ассортименте не спутают ваши карты благодаря продуманной и гибкой системе способностей, их значений и параметров.

Будучи давним поклонником или игроком, который хоть что-то слышал об этой игре, вам будет известно, что в данную версию были внесены навыки из предыдущих версий. Теперь вы можно наслаждаться не только старыми навыками в новой «оболочке», но и новыми способностями, которые отлично дополняют старые. Например, способность «Парализующая ладонь» из Fallout 3 стала 5-м уровнем способности «Железный кулак». Но получить её может только персонаж 46-го уровня, у которого уже есть 4 предыдущих уровня «Железного кулака».

Ещё пример: возможность «Фанатик оружия» ранее приумножала два различных навыка. В Fallout 4 уровни «Фанатика оружия» увеличивают возможности для усовершенствования и модификации оружия. В Fallout 3 «Скрытность» считалось навыком, а в Fallout 4 «Скрытность» получила статус — способность и стала называться «Лазутчик». Эта способность делает практически невозможным обнаружение персонажа, но при этом сохраняет в себе прежние преимущества в виде, «Бесшумного бега» и «Легкого шага».

Получить дополнительные способности можно даже если просто читать журналы, которых в игре более 100! Какие-то журналы дарят новую способность, а некоторые просто повышают имеющуюся способность, связанную напрямую с журналом, который вы читаете.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!