Это жизнь - портал для женщин

Доу название тематических недель на апрель. Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Алина Чупрова
Планирование тематических недель на лето: «Солнечная неделя», «Цветочная неделя»

«Солнышко »

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

ПЛАН «1» по «5» июня 2015 г.

ГРУППА : средняя.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Солнечная неделя »

ЦЕЛЬ : познакомить детей со звездой – Солнцем .

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : развлечение «Здравствуй, солнце

Дни недели Понедельник «Любознайка» Вторник «Трудолюбик» Среда «Микроша» Четверг «Здоровинка» Пятница «Чудинка»

утро 1. Беседы : «Для чего нужно солнышко

(Светить и греть - главные дела солнца . Для жизни необходимы тепло и свет.);

«О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья » (укрепляет организм, но дли-тельное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи , солнечные удары . Возникают лесные пожары и т. д.);

2. Рисование «Светит солнышко » (использование ярких цветов ) . 1. Изготовление «солнечных » атрибутов (вырезание флажков желтого и оранжевого цветов ) ;

2. Аппликация «Солнечный зайчик » (вырезание разноцветных кружков ) 4

3. Ручной труд «Солнышко » (из кусочков бумаги, методом обрывания) ;

4. Рисование «Солнышко и тучка » (гуашевыми красками, штампами) ;

1. Беседы. – О вреде солнца : возникают лесные пожары, засыхает растения на полях)

2. Чтение сказки «У солнышка в гостях »

3. Опыт : «Какого цвета солнечный зайчик .

4. Дежурство по природе.

5. Упражнение на расслабление : «Солнечный удар » 1. Беседа :. Не всегда солнце несет добро живой природе, иногда длительное пребывание

на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей

2. Пальчиковые игры «Солнышко встает »

Упражнение на расслабление. –«Загораем» - (и. о. - лежа на спине) 1. Музыкальные игры : «Солнышко и дождик » -(М Раухлергер) .

2. Пальчиковая гимнастика : -«Живой цветок » (В. Страковская,

3.«Веселые ладошки» -(разведение пальцев рук)

прогулка 1. Наблюдение. "Солнечные лучи- (обратить внимание на солнце источник

жизни на Земле, его свойства

2. Подвижные игры : - «Солнечные лучики » -

3. Труд : полив цветов на клумбе . 1. Наблюдение. «Куда уходит солнце - (изменение освещенности и падение температуры воздуха) .

2. Подвижные игры : «Солнце и тень » -

3. Труд : Прикрыть от солнышка рассаду цветов . 1. Наблюдение.

«Дела и проделки солнца » 2. Подвижные игры : «Солнечные лучики » -

3. Экологическая игра : «Хорошо - плохо» , 1. Наблюдение. «Высота солнца »

2. Подвижные игры : «Солнце и тень » -

3. Труд : Прорыхлить цветы на клумбе

Развлечение : «Здравствуй солнце »

1. Экологический поход : «Непутевые заметки»

2. Упражнения на развитие творческой фантазии : «Солнечные узоры »

вечер 1. Пение : «Солнышко » (Е. Д. Макшанц) ;

2. Слушание : «Вновь солнышко смеется » 1. Логоритмика : «Утром солнышко встает »

«Солнце встало » - (активизация словаря на лексическую тему, раз-витие моторики пальцев рук, развитие реч. и мимических движений).

2. Пение,слушание «Выйди, солныш-ко » - (Р. Паулс) .

«Солнечный зайчик » (Е. Поплянова, -

«Я на солнышке лежу » (Г. Гладков)

1. Опыты : «Сила солнечного света »

2. Вечер загадок, сочиненных совместно с родителями

3. Творческая игра : «Кто здесь кто?»

4. Литературная гостиная : «Ясно солнышко » 1. Дыхательная гимнастика. «на лугу пасутся ко--- (имитация движений и звуков называемых животных) .

2. Упражнения на профилактику плоскостопия

3. Пальчиковые игры : «Коси коса» , «Солнечное затмение » 1. Наблюдение. "Солнечные зайчики- (игра с солнечными лучами зеркалом )

2. Подвижные игры : -Бабочки и солнышко »-

3. Труд : Полить цветы на клумбе

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко »

ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПЕРИОД с «8» по «11» июня 2015 г.

ГРУППА : средняя.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Цветочная неделя »

ЦЕЛЬ : закреплять понятие – цветы .

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Спартакиада «В Цветочном городе » .

Дни недели Понедельник «Любознайка» Вторник «Трудолюбик» Среда «Микроша» Четверг «Здоровинка» Пятница «Чудинка»

утро 1. Беседа : «Самые разные цветы » (цветы имеют разную форму , размеры; могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчик и на звезды; окраска цветов включает все цвета радуги );

2. Рисование : «Цветочный хоровод » (рисование по сырой бумаге) .

1. Рисование : «Цветущий сад » (коллективное рисование гуашью или акварелью методом примакивания и набрызга);

2. Упражнение : «Мы посадим все цветы » .

1. Игра – наблюдение : «Найди по описанию» (выделять основные, яркие признаки цветов ) ;

2.«Друзья цветов » (наблюдение за порханием бабочек и мотыльков, за особенностями их поведения).

1. Пальчиковая игра : «Цветок » ;

2. Двигательное упражнение : «К солнцу потянулись » ;

3. Дыхательное упражнение : «Подуем на одуванчик» ;

4. Упражнение для глаз : «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо)

Творческая игра : «Составь цветок » (составлять из предложенных вариантов отдельных элементов целостный образ).

прогулка 1. Наблюдение за цветами на клумбе .

2. Подвижные игры «Солнечные лучики »

3. Труд : полив цветов на клумбе . 1. Наблюдение за цветущими кустарниками .

2. Подвижные игры : «Бабочки и цветы »

3. Труд : рыхление цветов на клумбе . 1. Наблюдение.

«Цветочная мозаика » (знакомство с цветами на клумбе , с цветовым разнообразием , формой и размером.)

2. Подвижные игры : «Пчелы и ромашки»

3. Опыт – наблюдение : «Что общего у всех цветов 1. Наблюдение за работой дворника.

2. Подвижные игры : «Солнце и тень »

3. Труд : Прорыхлить цветы на клумбе

Развлечение : «Спартакиада в Цветочном городе »

вечер Слушание : «Ромашковая Русь» (Ю. Чичиков) ;

Этюд : «фантазия цветов » - что могут рассказать цветы нам . Ручной труд : изготовление цветочных атрибутов к развлечению «Спартакиада в Цветочном городе » .

Рисование : «Цветочный хоровод » (рисование по воску) .

Подвижная игра : «Бабочки и цветок » (свободный бег. По сигналу ведущего дети собираются на «клумбе» (обруч) .

Упражнение для глаз : «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо) Благотворительная акция : «Подари цветок » (дети и родители дарят детскому саду комнатные цветы ) .

Многие темы достойны того, чтобы изучить их поподробнее, посвятив им целую серию объединённых вместе занятий. Например, "Семья", "Здоровье", "Детские книги", "Театр"... много таких тем!

Мы собрали для Вас на страницах данного тематического раздела публикации, содержащие живой опыт Ваших коллег по проведению тематических недель. Эти "основанные на реальных событиях" материалы содержат готовые решения по проведению подобных мероприятий, для использования в разных возрастных группах. Для Вашего удобства публикации систематизированы по рубрикам. Не затратив много времени, Вы непременно подберёте здесь нужный для работы материал.

Заходите в наш путеводитель по темам!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 3879 .
Все разделы | Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

С 21 сентября по 27 сентября 2017 года в нашем регионе проходит «Неделя туризма Чувашии » . В рамках этой акции воспитанники подготовительной группы № 9 «Светлячок» МБДОУ «Детский сад № 2 » г. Чебоксары посетили памятник – бюст П.П.Хузангая. Дети познакомились с биографией...

Темы недель на сентябрь и Октябрь. С итиговыми мероприятиями и задачами. Месяц Тема месяца Недели Темы недели СЕНТЯБРЬ До свиданья, лето – здравствуй детский сад ! 4.09-08.09 Фестиваль талантов. Итоговое мероприятие Концерт «Алло, мы ищем таланты!» 11.09-15.09 Осенняя пора, очей очарованье. Итоговое мероприятие «Загадки с грядки» конкурс поделок из...

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада - Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»

Публикация «Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе...»

"Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая прошла под названием "Родной мой город Бузулук".Во вторую половину дня ребята работали коллективно над работой"Улица города",где...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного движения", которая проходит ежегодно в сентябре в рамках месячника по безопасности в нашем дошкольном учреждении. В этом году проводился...

«Неделя открытых дверей» Спешите, спешите, спешите скорей! Проводим для вас неделю открытых дверей! Вы к нам приходите на нас посмотрите, Мы группу свою будем вам представлять! Покажем, как можем учить и играть, Откроем вам двери и сердце в придачу, Поверьте, общение будет удачным! Совместно со...

Тематическая неделя «Ходит осень по дорожкам» ОСЕНЬ (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ходит осень по дорожке (сентябрь) Тема: День знаний «Вот и стали на год мы взрослей» «Детский сад. Профессии работников» Сроки: 1-9 сентября Итоговое мероприятие: Презентация на тему «Кто работает в в детском саду» Задачи: Расширять знания детей...

Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада - «Мой край родной». Фотоотчет тематической недели



В 2013г. нашей ДОО присвоен статус «Казачья дошкольная образовательная организация» Присвоение статуса «казачья» - это общественное признание конкретного результата многогранной работы педагогического коллектива и детей, их вклада в выполнение государственной программы по...

Планирование на неделю: «Унылая пора - очей очарование» Группа: старшая. Тема недели: «Унылая пора – очей очарование». Цель: Закрепить с детьми знание сезонных изменений в природе, в одежде людей. Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей. Ответственные за итоговое мероприятие: воспитатели группы. Дата Тема недели Режим...

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.



Яблочный спас.


День матери.


Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.








Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.



Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.

Яблочный спас.

День матери.

Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.

Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.

Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!