Это жизнь - портал для женщин

Развивающие флеш игры для детей 6 лет. Детские развивающие занятия для детей. Целевая направленность занятий

Вы уже успели подготовить своего шестилетнего ребенка к школе?

Если нет, то у Вас еще есть достаточно времени до 1 сентября! Для проведения обучающего занятия для детей 6 лет понадобится время, литература, подручный материал в виде карточек, пазлов, наглядных пособий и т.п. Многие специалисты в один голос утверждают о том, что сначала нужно научить ребенка думать, а потом читать и писать . Многолетние физиологические исследования показали, что главный показатель готовности ребенка к школе – это умение его слышать, воспринимать, анализировать, выполнять любое задание или просьбу, соответствующую его возрасту. Поэтому отложите пока заумные книжки с логическими заданиями, прописи с палочками и числовыми рядами, а также другой развивающий материал и протестируйте ребенка на восприятие информации.

Человеческое развитие - это непрерывный процесс, который проходит довольно упорядоченно на протяжении всей жизни. Все люди испытывают различные этапы физического, психологического и социального развития. Характеристики возрастной группы, используемые здесь для описания развития человека, основаны на характеристиках и опыте больших групп населения.

Имейте в виду, что дети одного и того же возраста будут демонстрировать индивидуальные различия в своем развитии. Некоторые 8-летние дети могут быть похожи на 9-летних, а некоторые могут быть похожи на 7-летних. Лидеры, которые работают с группами детей разного возраста, то есть 5 - и 6-летние или от 5 до 8-летних, могут ожидать некоторые различия в возрастных группах и между возрастными группами. Тем не менее, 5-летние, вероятно, будут больше похожи друг на друга, чем на 6-летних.

Тесты для детей 6 лет состоят из следующего ряда заданий:

1. Попросите малыша что-то сделать, к примеру, сложить игрушки меньшего размера в один коробок, а игрушки большего размера в другой. Если он не сумел выслушать задание до конца, не понял его смысла или не справился с поставленной задачей, то ребенок не умеет воспринимать информацию.

Дети начальной школы - от 5 до 8 лет

Ранний ребенок младшего школьного возраста перешел от дошкольного и среднего детства. Вместо того, чтобы быть домашним, тесно связанным с семьей, ребенок учится работать более независимо в гораздо большем мире. Есть три больших «внешних путешествия» среднего детства.

Социальный выход из дома и в группу друзей, физический - в мир игр и школьной работы, умственный - в мир взрослых идей, логики и общения. Эти путешествия составляют основу для подросткового возраста. Достижение раннего успеха с ними чрезвычайно важно для чувства компетентности и самооценки позже.

2. Проверьте дошкольника на умение планировать свою работу. Дайте малышу пазлы или мозайку и пронаблюдайте за построением рисунка. Если ребенок подбирает похожие по рисунку детали, а потом их выкладывает в рисунок, то он готов к выполнению школьных заданий. Если же малыш бездумно примеряет каждый пазлик, пытаясь выложить изображение, то с ним нужно заниматься.

Социальное и эмоциональное развитие

Ниже перечислены характеристики каждого из трех поездок, которые должен путешествовать от 5 до 8 лет. Пяти - и шестилетние дети по-прежнему довольно эгоцентричны, но они заинтересованы в групповых занятиях. Интерес к группам растет на протяжении всего детства, поскольку дети становятся общительными и заинтересованы в других детях как друзья.

Прикрепление к друзьям растет на этом этапе. Дети хотят продолжать играть со своими друзьями и не хотят останавливаться. Им нужно предупредить 5 или 10 минут, прежде чем им действительно придется уйти или изменить действия. Большинство из них имеют «лучшего друга» и часто «врага». Поэтому большая активность сосредоточена на том, как оставаться с друзьями и определять, кто «не хочет».

3. Шестилетний малыш должен уметь выявлять свои ошибки и исправлять их. Обратите внимание на то, пытается ли он разобраться: где сделал неправильно и как это исправить. Причем, не бросать начатое, а доводить дело до конца.

4. Пронаблюдайте за настроением ребенка во время выполнения того или иного задания! Если у него нет ни желания, ни интереса, а любое задание он воспринимает, как пытку, то вам нужно приложить все силы, чтобы карапуз получал удовольствие от познания новой информации или выполнения различного рода задач. Что можно сделать? Проводить развивающие уроки для детей 6 лет в форме игры.

Друзья, вероятно, будут одного пола. Занятия становятся разделенными по сексу - девочки не хотят, чтобы мальчики вмешивались в свои игры и наоборот. Тэттлинг - это общий способ привлечь внимание взрослых или помочь узнать правила. Взрослые могут помочь детям с этими потребностями, обратив внимание на позитивное поведение и вовлекая их в установление правил.

Эти дети ценят победу, лидируют и становятся первыми. Они конкурентоспособны; они пытаются быть боссом и недовольны, если проиграют. Важны неконкурентные игры и индивидуальная постановка целей. Дети в этой возрастной группе часто привязываются к совершеннолетнему, кроме своих родителей. Это может быть учитель, руководитель клуба, воспитатель или соседский подросток. Они процитируют своего нового «героя», стараются угодить ему или ей и конкурировать с другими детьми за внимание этого взрослого.

Если шестилетний почемучка порадовал вас, выполняя выше предложенные тесты, то пора заняться обучением его чтению и счету . По этому поводу я дам несколько рекомендаций, подкрепленных многолетним опытом работы, направленным на обучение детей 6 лет:

Развитие памяти и внимания

Пяти - и шестилетние дети начинают перемещаться из дома в общину, но они все еще основаны на семье и ориентированы на семью. Для этих детей хорошие и плохие - это то, что одобрено или не одобрено семьей. Дети в этой возрастной группе освобождают напряжение от физической активности. Они могут, например, быть чрезвычайно активными, даже если они устали. Взрослые должны поощрять спокойную игру, когда дети устали от напряжения.

Новые страхи вращаются вокруг школы, социальных отношений и потери семьи. Более реалистичные страхи заменяют общие дошкольные страхи призраков, ведьм и существ в темных местах. Эти новые опасения вращаются вокруг школы, социальных отношений и потери семьи. Взрослые должны давать детям реалистичную информацию, чтобы помочь им справиться с опасениями; никогда не дразните и не шутите о идеях, которые пугают их.

  • книги для чтения должны быть яркими, с красочными картинками, с крупным шрифтом и захватывающим сюжетом
  • ни в коем случае не заставляйте и, тем более, насильно не сажайте ребенка за книжку! Проявите фантазию, хитрость, мудрость, чтобы заинтересовать ребенка чтением.
  • хвалите вашего «познайку», радуйтесь каждому прочитанному им слову, а ошибки исправляйте незаметно, не делая из них трагедию. Поверьте, карапузу понравиться процесс чтения и обучение пройдет безболезненно, легко и непринужденно как для вас, так и для малыша.
  • обучающие математике задания для детей 6 лет должны базироваться: не на слепом заучивании счета и «отбарабанивании» цифр до ста, а логическом мышлении, применении математики в повседневной жизни. К примеру, малыш должен уметь сосчитать, сколько у него игрушек на полке, сколько яблок в тарелке, назвать номер дома, сказать, какой формы тот или иной предмет.

Кроме всего перечисленного развитие ребенка в 6 лет можно оценить, проанализировав: насколько он последовательно излагает свои мысли, равноправно поддерживает диалог, обсуждает увиденное, услышанное или произошедшее. Занимайтесь со своим чадом, учите его новым словам , терминам, активно пополняйте его знания об окружающем мире и тогда ваш малыш смело и уверенно войдет в школьную жизнь!

Положительная самооценка продолжает развиваться с успешным опытом. Помогите детям отметить их позитивные достижения. Дети в этой возрастной группе чувствительны к личной критике и не знают, как принять отказ. Сосредоточьтесь на успехе детей и научите их, как учиться на критике. Спросите их: «Можете ли вы научиться делать это по-другому в следующий раз?».

Экспериментальное и исследовательское поведение - общая часть развития. Дети часто испытывают какое-то новое поведение, просто чтобы понять, как оно себя чувствует или подражать другу. Если это не сразу опасно, такое поведение можно игнорировать. Формируется внутренний контроль. Поговорите с детьми о том, почему важно самоконтроль и почему они должны уважать права других.

Со стороны родителей такая подготовка требует кропотливой работы, внимания, чуткости и деликатности, поскольку не всегда маленькому человечку удается охватить весь необходимый объем информации. Развивающие занятия для детей с 5-6 лет приходится строить так, чтобы ребята учились с увлечением.

Рассмотрим, что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет.

Темпы роста медленнее, чем во время младенчества и раннего детства - медленные и устойчивые. Мальчики весом от 45 до 65 фунтов, а девочки весом от 40 до 60 фунтов. Нормальный темп роста составляет от 3 до 6 фунтов в год. Потребность детей в пище может колебаться в зависимости от активности.

Сейчас более чем когда-либо, детские болезни, вероятно, произойдут. В это время чаще всего возникают детские болезни, потому что ребенок ежедневно взаимодействует с большим количеством сверстников в школе. У детей, которые были в дневном стационаре, возможно, были эти болезни или они создали сопротивление. Взрослые должны быть подготовлены к отсутствию школы из-за болезни.

Логическое мышление

В этом разделе малыш должен обладать такими навыками:

  • Выявлять .
  • Уметь создавать повествование по картинкам или завершать начатый.
  • , лишний для группы.
  • Делить на группы предметы по признакам.

Для развития логического мышления у детей можно предложить такие развивающие занятия:

Координация и контроль мышц неравномерны и неполны. Большие мышцы легче контролировать, чем маленькие мышцы. Поощряйте детей участвовать в мероприятиях, связанных со скоростью и энергией. Интенсивная деятельность может привести к временному истощению. Детям этого возраста нужно 10-12 часов сна в сутки.

Ручные навыки и координация глазных лучей, необходимые для таких операций, как написание и шнуровка обуви, продолжают развиваться по мере того, как дети получают небольшие двигательные навыки мышц. Проекты часто кажутся беспорядочными, поскольку дети работают, чтобы отполировать эти навыки. Поощряйте детей на короткое время работать над задачами, требующими небольшого контроля над мышцами, а затем возвращайтесь к бегущим и прыгающим задачам, которые используют их более крупные, более искусные мышцы.


  1. Найти лишний предмет на картинке.
  2. Проводить игру на ассоциации. Например: на какую геометрическую фигуру похожа елка, солнце, конфета и т.д. Сначала предложите малышу карточки с изображением предмета и геометрической фигуры, укажите на сходство. Затем дайте ребенку подумать самостоятельно.
  3. Решайте логические развивающие цепочки, постепенно их усложняя.
  4. . Для этого разложите рисунки или фигуры разных цветов перед малышом. Попросите детей посмотреть внимательно и запомнить последовательность разложенных рисунков, затем переверните карточки. Дети должны точно указать, какие предметы где расположены. Начинайте с 3-4 карточек, увеличивая их количество.
  5. Решайте с малышами и головоломки.
  6. Попросите детей найти противоположные предметы по каким-либо признакам.

Развитие речи

Речь ребенка в этот период должна быть очень похожа на взрослую по качеству.

Психическое и профессиональное развитие

Примерно в возрасте 7 лет дети начинают логически рассуждать о своем поведении и о вещах, которые они легко себе представляют, например, обмениваться с другом или ездить на автомобиле. Взрослые теперь могут делать простые рассуждения с детьми. Дети в этой возрастной группе начинают формировать идеи, похожие на идеи взрослого. Они могут группировать вещи, принадлежащие одной категории.

Они не умеют читать и писать умело в начале этого этапа, но к концу они должны быть уверены в себе. На этом этапе дети формируют базовое понимание чисел. Поощряйте такие навыки, позволяя им читать знаки, составлять списки или писать цены на предметы, которые они покупают.

  • Дети должны уметь пользоваться вопросительными, восклицательными, побудительными предложениями, различать их по интонации.
  • Знать много стихов, скороговорок, читать их выразительно.
  • Знать название города, в котором они живут, имена и телефоны родителей, место их работы.
  • Уметь строить монологическую и диалогическую речь, спорить, спрашивать, строить короткие рассказы.

Чтобы развить эти навыки, необходимо:

Эти дети понимают ценность и использование денег. Они могут начать планировать свои пособия и учатся использовать деньги для предметов, которые они хотят. Они могут продумать свои собственные действия и ситуации, чтобы понять причины событий. Например, 7-летний мужчина вообще знает, почему он или она опаздывает в школу.

Чтобы улучшить учебный процесс, сосредоточьте их на физической активности. В этом возрасте дети склонны говорить, когда они учатся, и они учатся лучше всего, если физически активны во время обучения. Например, сделайте пейзаж блоков, автомобилей и людей, чтобы научить их необходимости в правилах дорожного движения.

  1. Читать и регулярно повторять выученные потешки, стихотворения (начинать нужно с коротких, постепенно увеличивая объем), сказки, скороговорки, считалки.
  2. Изучать (это можно делать уже в 1,5 -2 года). Для этого использовать раскраски, обводилки, обучающие мультфильмы.
  3. Используя специальные , которые есть на нашем сайте, делать акцент на отличии мягких согласных звуков от твердых, ударных гласных от безударных.
  4. С помощью

    Знания об окружающем мире

    Хотя знания о природе лучше всего получать, выходя на улицу, наблюдая, путешествуя, не у всех детей в раннем возрасте есть такая возможность.

    Пяти-восьмилетние дети имеют короткий интерес - до 20 минут. Не ожидайте, что они потратят гораздо больше 20 минут на любую задачу или деятельность. В этом возрасте дети начинают изучать ценность «работы». Они могут выполнять реалистичные занятия дома и в школе.

    Процесс работы более интересен для детей в этой возрастной группе, чем полученный продукт. Они могут начать много проектов и закончить немного. Им нужна помощь в обучении использованию новых инструментов и материалов, а также в изучении. Они могут взять на себя роль восхищенного взрослого человека в фантазии или драматической игре.

    Что же должен знать о мире ребенок в 5-6 лет?

    Обычно это умение ориентироваться в названиях , растений, птиц, явлениях природы, уметь отличать времена года, иметь представление о днях недели.

    Если знания и умения по предыдущим предметам больше носят теоретический характер, то знания об окружающем мире приобретаются практически. И все же многое можно узнать из теории.

    Они демонстрируют некоторую независимость в молодежном сообществе. Взрослые должны поощрять этот позитивный опыт в заботливом сообществе. Ниже приведены поведения, характерные для детей в возрасте от 5 до 8 лет. Список ни в коем случае не является полным, и многие дети будут демонстрировать характеристики, перечисленные в нескольких возрастных группах. Например, Майку может быть 8 лет, но он может вести себя как 7-летний в некотором роде и 9-летний в других.

    Дети средней школы - с 9 до 12 лет

    Дети в возрасте от 9 до 12 лет становятся «ранними подростками». Они продолжают испытывать изменения в развитии, которые начались в ранние начальные эпохи. Помимо физических, умственных и социальных изменений, они разрабатывают серьезные идеи о планах карьеры.

    Суть занятий будет приблизительно одинакова по различным темам. Задача родителей или воспитателей – скачать карточки с картинками, посвященными разным предметам и явлениям, и показывать их детям, называя их. Материал необходимо повторять до тех пор, пока он твердо не запомнится ребенком. На нашем сайте Вы найдете множество картинок по различным темам для детей. Вам остается только скачать, распечатать и заниматься!

    Детские развивающие занятия для детей

    К концу этого периода дети должны быть уверены в себе и чувствовать себя уверенно в себе. Они могут двигаться в сторону большего риска и лучше понимать себя в подростковом возрасте. Рост веса и роста продолжается с постоянной скоростью. Некоторые дети испытывают рывок роста и вступают в ранний подростковый возраст.

    Начались телесные изменения, указывающие на приближение половой зрелости. Глаза достигают зрелости как по размеру, так и по функциональности. Диапазон высоты и веса расширяется. Мальчики весом от 60 до 90 фунтов, а девочки весом от 55 до 90 фунтов. Высота для мальчиков и девочек варьируется от 50 до 60 дюймов.

    Все, что возможно, закрепляйте на практике. Идя по улице, спросите детей, какое сейчас время года, какой день недели, какие растения есть вокруг, каких домашних животных ребенок знает и т.д.

    Навыки обихода

    Для ребенка 5-6 лет и его родителей чрезвычайно важно, насколько он самостоятельный. В 5-6 лет малыш должен уметь:

    • продевать нитку в иголку, пуговицу;
    • застегивать одежду, завязывать шнурки;
    • расчесываться, иметь представление о чистоте, гигиене;
    • правильно чистить зубы, полоскать;
    • знать, как вести себя за столом;
    • уметь переходить дорогу на светофор.

    Большинство этих навыков сложно приобрести в теории: нужна практика. В качестве светофора можно использовать бумажное пособие. Поиграйте в милиционера и прохожего. Представьте, что едет игрушечная машина. Что будет делать ребенок? Как станет переходить дорогу?

    Маленькие мышцы быстро развиваются. Это делает такие операции, как удар или игра на музыкальных инструментах, занятия, требующие использования маленьких мышц, более приятные. Дети в этой возрастной группе координируются как взрослые, хотя ошибки неловкости являются общими.

    Энергия изобилует, и дети могут стать чрезмерными, участвуя в конкурентной физической активности. Дети в раннем подростковом возрасте начинают мыслить абстрактно и могут планировать заранее в течение нескольких недель. Они могут оценивать поведение с пониманием. Их концентрация внимания и способность к концентрации возрастают от 30 минут до нескольких часов.

    Проводите с детьми 5-6 лет игры на развитие мелкой моторики рук:

    • нанизывайте бусины, бисер;
    • продевайте нитку в пуговицы;
    • лепите из пластилина;
    • делайте картинки из мозаики и т.д.

    Английский язык

    К изучению в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.

    Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.

    В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.

    Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.

    Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!