Это жизнь - портал для женщин

Альбина назимова год рождения. Заметная фигура столичного бомонда

ТЕ, КТО хорошо знал Альбину Назимову, не удивлялись, почему Влад Листьев, человек суперпопулярный, женился на ней. Внешне - хрупкая, с несерьезным девчоночьим голосом, внутри - сильная женщина, точно знающая, чего хочет добиться от этой жизни. Она привыкла сама принимать решения и отвечать за свои поступки. После второго замужества ее стали называть Альбина Назимова-Листьева, двойная фамилия подчеркивала: она интересна как личность, а не как жена известного человека.

Реставратор по первой профессии, сейчас Альбина работает декоратором, тем, кто превращает помещение-"полуфабрикат" в объект искусства. Декоратор в России - еще и немного психоаналитик, и преподаватель эстетики, объясняющий богатым и очень богатым людям, что деньги - это не конечная цель, а всего лишь средство.

СВОЮ профессию вы определили как "искусство обмана".

Обычно декоратора зовут тогда, когда в помещении неуютно. Представьте: есть вы, есть голые стены и твердое ощущение того, что здесь вы жить не сможете. Но приходят люди, приносят какие-то вещи, "одевают" стены, и ощущение каменного мешка пропадает. А ведь на самом-то деле он не стал менее каменным.

Декоратора выбирают не по его званиям и прошлым клиентам. Вы открываете альбом, смотрите оформленные им интерьеры и понимаете, что здесь вы бы стали жить, а здесь - нет. В этот момент происходит сверка интеллекта. Вы тестируете человека по вашей системе координат.

У нас за плечами тяжелое наследие коммуналки. О каком вкусе к интерьерам вообще можно говорить?

Как сказать, в коммуналках были такие сказочные кусочки сохранившегося декора - еще дореволюционные, а в малометражках людям надо было так напрячь мозги, чтобы соединить возможности с потребностями. Это отчасти и развивало.

Обеспеченные люди перестали бездарно швыряться деньгами, требуя, чтобы им переделали квартиру под "как в Испании", потом "как в Италии"?

Бизнес учит. Любой человек, покупая что-то, вещь-то щупает. Он может в стиле ошибиться, но разбираться в качестве научится. Помните картину "Уолл-стрит", где Майкл Дуглас, "акула" биржевых игр, наставляет молоденького парня? "Посмотри, мы одеты одинаково, но твой пиджак стоит 300 долларов, а мой - 3 000". Когда я первый раз смотрела этот фильм, не могла уловить разницу: и там, и там - синий пиджак в белую полосу. А спустя несколько лет, уже имея определенный жизненный опыт, я смогла понять разницу между дешевой и дорогой вещью.

Почему я говорю, что деньги учат? Значит, у человека хорошая реакция, если он сумел успешно вести бизнес в стране, где все меняется каждые пять минут. Значит, он способен усваивать новые знания. Проблема же нашего заказчика в том, что, нанимая человека и платя деньги, он не доверяет ему. И пытается заниматься с ним соавторством, не зная азов.

Когда вы попадаете в квартиру, что вы можете "прочитать" по интерьеру о ее хозяевах?

Достаточно. Один француз, который в прошлом веке долго жил в России, в начале своей книги говорит: "Вкус - понятие нравственное". Желание доказать другим, что имеешь преимущество над ними, используя для этого все средства, в том числе и интерьер, - это уже качество характера, которое демонстрирует и уровень вкуса.

Вы сейчас могли бы не работать?

Да, как любая замужняя женщина, у которой муж ходит на работу и зарабатывает на содержание семьи. Но у меня каждый день измеряется в КПД - что я за сегодня сделала или не сделала. Это не связано с количеством заработанных денег или выполнением заказов. Прочитанная книжка - тоже работа.

Сильная женщина - это плохо или хорошо?

Сильная - это какая?

Которая знает, что вот ее цель в жизни, и она пройдет к ней, чего бы ей это ни стоило.

Может быть, это происходит не от внутренней силы, а от того, что цель конкретна? Моя мама всю жизнь мечтала слетать на Луну. А я до сих пор не понимаю, что это такое - космические полеты. Если мне сейчас предложат слетать туда, я задумаюсь, хочу я этого или нет. Но пока это абстрактно и недоступно, у меня не может появиться желания. Именно по этой причине я стала реставратором, а не кем-то другим. Что такое вещи, я понимаю, что такое люди, я понимаю не очень.

Как женщина вещная вы принимаете мужчину, который рядом, таким, какой он есть, или пытаетесь его переделать? Говорят, именно благодаря вам Влад Листьев стал тем, кем он стал.

Я с трудом себе представляю даже мать, которая бы принимала своего ребенка абсолютно и безоговорочно. А уж применительно к Владу этот разговор просто некорректен. Влад по качествам человеческим, профессиональным был совершенно уникальным. Он никогда в жизни не стал бы делать того, чего от него добивались другие.

Ваши мужья - и Влад Листьев, и Андрей Разбаш - были и есть люди знаменитые. Жизнь знаменитого человека имеет свои издержки - узнавание везде, куда бы он ни пришел, женщины, мечтающие припасть к телу...

С человеком, вне зависимости от того, знаменит он или нет, всегда обращаются именно так, как он позволяет с собой обращаться. Причина - внутри. Говорят: ах, знаменитость становится вроде как жертвой своей популярности. Да с какой стати он будет жертвой обстоятельств? Неправильно это. Если он позволяет на себе виснуть, на нем будут виснуть...

Все зависит от че-ло-ве-ка. И от его отношения к жизни. Есть люди, которые терпят что-то, а есть те, которые не терпят. Наверное, я не очень терпеливая.

А надо ли вообще терпеть?

Каждый решает это, когда выбирает семью. Проблема-то не в популярности или непопулярности людей, а в соответствии их друг другу на протяжении определенного времени. Мы же развиваемся внутренне, внешне, делаем карьеру, страдаем, переживаем. Как только живущие вместе начинают получать эти переживания, положительные или отрицательные, поодиночке, все рушится... Почему нужно отдыхать всей семьей, почему проблемы нужно решать сообща? В этом случае люди остаются в одной системе координат. В противном - кто-то становится ведомым, кто-то ведущим. Иногда это не разрушает союз, а иногда ломает.

Мужчина и женщина, с моей точки зрения, живут вместе до тех пор, пока близость приносит им радость. Я всегда старалась сделать так, чтобы мне было хорошо рядом с тем человеком, с кем я живу. И если те, с которыми я жила, меня терпели, значит, по каким-то причинам они поступали точно так же.

А если радость заканчивается?

Надо разводиться. Не имеет смысла сшивать то, что уже однажды разорвалось. Если ткань расползлась, из нее уже не сделать целую вещь - получится то же самое, но с трещиной. Как реставратор говорю.

Известный телеведущий всегда пользовался уважением со стороны коллег и друзей, в отличие от его третьей жены Альбины, которую нарекли не иначе как «черная вдова».

Следует напомнить о том, что убийц журналиста так и не удалось отыскать, а вот супруга Листьева, как поговаривают, специально пригласила в гости свою подружку, чтобы та после подтвердила ее алиби. Про Альбину Назимову говорили плохо и друзья Влада, и его дочь. Так приятели всегда боялись ее и опасались, а за скрытый и неприветливый характер, называли «Ночкой».


Дочь Листьева, Александра Лялина, считает, что убийство было совершено не без участия жены отца, потому что, по ее словам, Альбина была очень нехорошим и расчетливым человеком.

Сразу же после убийства супруга она начала переоформление на себя имущества Листьева. Когда было принято решение провести мероприятие в память 20-ой годовщины со дня смерти журналиста, вдова не сочла нужным приходить.

Спустя несколько лет после заказного убийства супруга Альбина нашла себе нового мужа, им стал Андрей Разбаш, известный человек в сфере шоу-бизнеса.

Семейная жизнь закончилась трагически – супруг ушел от Назимовой к другой женщине. Она отпустила его мирно, только вот не пришло и полгода как бывший муж умер якобы от инфаркта, подлинная причина смерти неизвестна до сих пор.

В прошлом году Альбина снова стала невестой. В этот раз она выбрала себе в мужья Александра Русинова, известного человека в России.

Он держит сеть ресторанов и сумел обеспечить своей жене безбедную жизнь в Испании, купив роскошные апартаменты возле Пиренейских гор.


По словам Назимовой, более красивую и райскую жизнь сложно себе представить. У Александра есть взрослый сын, известный гонщик, гонками увлекается и сам Русинов.

Как сложится семейная жизнь со следующим супругом «черной вдовы» сложно себе представить, хотя может женщину просто оклеветали, и она не знала о приближающейся смерти Влада Листьева.

Трижды выходившая замуж, ранее ставшая вдовой Листьева Альбина Назимова - невероятная женщина, которую многие почитают за современную Лилю Брик. Ей выпала непростая судьба, но на пути встретилось немало возможностей, и женщина их не упустила. Рассмотрим основные моменты ее жизненного пути и особенности самого известного брака - с первым генеральным директором ОРТ.

Как все начиналось?

Альбина Владимировна Назимова - уроженка неполной семьи. Будучи ребенком, она отличалась особенной хрупкостью. Как любят многие шутить нынче, самая обычная российская семья несколько десятилетий тому назад была однополой - детей воспитывали мать и бабушка. Именно так сложилось в случае Али. Мама девочки трудилась школьной уборщицей, а это не могло не сказаться на финансовом благополучии, особенно в условиях отсутствия отца. О бедственном положении в семье знали все окружающие, и на форму для школы учителя вносили, кто сколько мог. Впрочем, это не мешало Альбине с самого детства мечтать о высоком общественном положении и приличном статусе, поэтому она старательно изображала из себя выходца из буржуазии.

Альбина Владимировна Назимова не терпит неуважительного отношения и грубых речей - и так это было и в детстве. Еще будучи девочкой, она не позволяла использовать при ней ненормативную лексику. Уже тогда она умела пользоваться своей слабостью, и с ранних пор ее характер закалился, словно сталь. Она осознавала, что рассчитывать приходится исключительно на свои силы, и если есть желание пробиться наверх, придется ради этого постараться. Ей были невыносимы советские будни с их нищетой и неустроенностью, поэтому молодая Аля решила приложить все силы к тому, чтобы освободить себя от этих неприятностей.

Шаг за шагом

Будущая жена Листьева Альбина Назимова в юности уже представляла себе, как устроены социальные лифты в Советском Союзе, какие у них есть слабые стороны, как можно войти в систему и воспользоваться ее недостатками для собственной пользы. Ей пришлось подниматься буквально с самого дна - и Аля справилась с этой непростой задачей. Пользуясь всеми данными ей природой качествами, она смогла покорить общество, в котором вынуждена была поначалу влачить существование, затем - жить прилично, а сегодня - занимать престижнейшее положение. В наши дни бывшая супруга генерального директора первого основного канала свободной России стала истинной светской львицей, вызывающей дрожь и восхищение мужчин и зависть в глазах женщин.

Впервые у Альбины Назимовой в личной жизни серьезные изменения произошли еще в период студенчества. Тогда девушка решила выйти замуж, но отношения с избранником сердца категорически не сложились. В будущем у нее будет еще две семьи, намного более удачные, а кроме того - сильно изменившие ее жизнь.

Перипетии и успехи

Как можно узнать из биографии Альбины Назимовой, второй раз девушка стала женой в двадцатипятилетнем возрасте. В тот период она трудилась в Музее восточных народов в должности реставратора. Именно тогда ей довелось познакомиться с перспективным телеведущим Листьевым, уже в тот момент пришедшим к немалому успеху. Фактически этот период можно назвать в ее жизни переломным. Аля получила все возможности, ее личная жизнь и карьера пошли в гору.

Еще будучи двадцатипятилетней, жена Листьева Альбина Назимова прекрасно знала, каковы ее жизненные цели и устремления. Она умела принимать решения и была готова взять на себя ответственность за каждое из них. Самостоятельная, уверенная в себе женщина после заключения брака взяла двойную фамилию Назимова-Листьева. В некоторой степени это было общественным вызовом. Она не желала мириться с ролью только лишь избранницы успешного мужчины, но требовала общественного признания себя, своей личности, своего таланта. Пара, к которой были прикованы взгляды практически всех жителей страны, не раз говорила о желании завести детей, но успехов в этом не было, и к моменту, когда женщина стала вдовой, ребенок так и не появился.

Жизнь продолжается

Хотя некоторые оворят, что в биографии Альбины Назимовой самый важный и любопытный период - это время ее замужества за Листьевым, следует признать, что длился он относительно недолго, а закончился печально. Муж амбициозной дамы скончался, а обстоятельства этого дела так и не удалось выяснить и по сей день. Смерть Влада Листьева стала шоком для державы - журналиста убили в подъезде его дома, но виновные успешно ушли от ответственности. Некоторое время Альбина горевала в статусе вдовы, но со временем согласилась выйти замуж снова. Ее новым избранником стал Андрей Разбаш. Здесь наконец-то исполнилась мечта Али стать матерью: с Андреем родился сын. Непреклонность и железная воля Альбины стали причиной наречения ребенка материнской фамилией. Как и в браке с Листьевым, будучи с Разбашем, Альбина показала себя сильной личностью, для которой не страшны никакие преграды.

В настоящее время Альбина Назимова - дизайнер, художник, реставратор. Она выбрала для себя интересную работу, которую, как признает она сама, больше воспринимает как увлечение. Аля работает над неприглядными старинными помещениями, проектируя и планируя их таким образом, что готовый объект становится настоящим произведением искусства. Одновременно с этим Назимова - психоаналитик, эксперт по чувству прекрасного. Она в силах объяснить любому человеку, что деньги не могут быть конечной целью, они представляют собой лишь средство для воплощения в жизнь того, о чем мечтаешь.

Новые вехи

В 2004, несмотря на наличие сына, Альбина Назимова приняла решение развестись со своим третьим мужем. Еще спустя два года ее бывший супруг скончался, причиной стал сердечный приступ. Аля не раз заверяла, что расставание произошло целиком и полностью по ее инициативе. Она объясняла это неспособностью делить внимание между мужем и сыном. Кроме того, ей не хватало радости в повседневности. Про Альбину говорят: уж если она решит уйти, то уходит навсегда. Именно так и получилось в истории с Разбашем. Стоит отметить, что бывший муж вписал ее в завещание - она получила квартиру и несколько машин, одну из которых сама же ему и подарила ранее.

Сегодня основная работа Альбины Назимовой - интерьеры. Она говорит, что такая профессия и деятельность гармонирует с состоянием души. В интервью, посвященных личной жизни, Аля не раз проводила параллели между человеческими отношениями и материей: уж если в первых появилась трещина, ничего не поможет, как и в случае, если в ткани расползается плетение. Ничего стоящего из такого материала не изготовить - как и из того, что не вышло у двух людей. Сегодня Альбина погружена в работу с головой, отдалась ей целиком и полностью. Сильная духом, буквально выкованная из стали женщина идет по жизни прямо, наполненная уверенностью - несмотря на обилие сложностей.

Второй брак: что интересует людей?

Несмотря на карьеру дизайнера и реставратора, преимущественно для обывателя женщина представляет собой лишь вдову телеведущего, и всем интересна история, что связывала Альбину Назимову и Влада Листьева. Этот журналист был народным героем, всеобщим любимцем, и не будь Аля его избранницей, вероятно, не было бы приковано к ее личной жизни столь пристальное внимание. Кстати говоря, в разные времена оно доставало ей немало неудобств, а кроме того, влияло на воспитание ребенка - тем не менее женщина с успехом справилась со всеми выпавшими ей неурядицами.

Говорят, что жена Владислава Листьева Альбина Назимова была любима своим супругом без ума. Многие сравнивают ее с Лилей Брик, вскружившей голову Маяковскому. Друзья и знакомые не раз говорили, что у супругов отмечалась особенная духовная близость. Во многом это было связано с жизненными реалиями и неурядицами. Оба они вышли из низов, оба приложили немало усилий, дабы построить карьеру и достичь высокого общественного положения. Они были в стане чужих, но вместе и рядом, понимая друг друга буквально с полуслова.

Сходства и отличия

Известно, что жена Влада Листьева Альбина Назимова не понаслышке знала о том, что такое бедность. Ее супруг тоже жил прежде в нищете, но смог покорить общество и занять исключительно престижное место. Они знали, что могут друг другу доверять и рассчитывать на понимание. У них были сходные преставления о том, что такое культура, каковы эталоны, что необходимо показывать по телевидению, дабы нация становилась лучше. Именно их усилиями на экран вышла программа «Серебряный шар», позволявшая всем и каждому вне зависимости от уровня образования почувствовать себя близким интеллигенции.

Говорят, что Альбина Назимова-Листьева была основной причиной того, почему ее муж практически отказался от алкоголя. О сложностях со спиртным известно немало, не секрет, что известный телеведущий вынужден был пройти программу кодирования. Аля отмечала, что супруг выпивает, не думая о последствиях. Это накладывалось на социальные стереотипы - было принято вести дела за столом. Жена, впрочем, пьяных терпеть не могла, и Влад решил полностью исключить из жизни пагубную привычку, лишь бы сохранить избранницу сердца рядом.

Перемены не за горами

Как говорили некоторые знавшие в подробностях личную жизнь Альбины Назимовой друзья, женщина была истинным спасителем своего второго супруга. Многие отмечали, что в кругах, в которых вращался Влад, ее сначала принимать не хотели, люди относились к новой женщине очень настороженно и называли ее «Темной ночкой», выражая тем самым опаску. Про Листьева и его любвеобильность знали все, как и про многочисленные романы, без которых журналист просто не мог жить. Точно так же никто не отрицал, что свою жену он любил до умопомрачения. Знакомые говорили, что Аля была в жизни телеведущего самым главным человеком.

Впрочем, известно, что один раз личная жизнь Альбины Назимовой оказалась под особенной угрозой - она была близка к разводу с любимым супругом. Причиной этого стала девушка Вера, в тот момент - личный гинеколог жены Листьева. Среди друзей она была известна как Веранда. Однажды Влад встретился с девушкой на вечеринке. Там же присутствовала и Марина Пенкина, вгиковская выпускница и коллега Листьева, а вместе с тем - объект временного романа. Жена знала и про ту, и про другую. Сложилась неприятная история: Аля узнала, что муж улетел на отдых с любовницей, и приехала встретить его в аэропорт. Впрочем, вне зависимости от того, чем закончилась эта сцена - а свидетелей, желающих говорить о ней, не нашлось - семья Листьевых по-прежнему считалась образцово любящей.

Муж и жена

По национальности Альбина Назимова, как и ее второй и самый известный супруг - русская. Она родилась в Москве, здесь же прожила большую часть своей взрослой жизни, а в настоящее время перебралась в Испанию. Год рождения Альбины Назимовой - 1963, дата рождения - 9 июня.

Влад, ее второй муж, в любой момент мог припомнить точно, когда именно Аля согласилась стать его женой и когда ее согласие было подкреплено официальными росписями. Она была третьей женой журналиста. Для брака выбрали последний день 1991 года. По московскому времени в момент, когда они расписывались, на часах было 17:30. К этому моменту влюбленные уже три года как были знакомы, и прошли за этот период и хорошее, и плохое. Сам Влад говорил, что огонь, вода, медные трубы были преодолены еще до заключения брака. Он признавал это превосходной школой жизни и считал, что вступление в официальные отношения для пары было сознательным, ответственным, полностью обдуманным и оправданным шагом. Вплоть до самой смерти Листьев был твердо убежден в том, что Альбина Назимова - самая главная и последняя женщина его жизни. Он считал, что еще одного брака у него быть просто не может.

А что дальше?

Как и предполагал журналист, Альбина Назимова стала его последней женой, хотя и сложилось это вовсе не по тому сценарию, на который он рассчитывал. Вместе супруги спроектировали и начали возводить для себя уникальный круглый дом, но пожить в нем Владу не довелось - пуля заказного убийцы настигла его раньше. В новый дом Альбина въедет значительно позже, причем с новым супругом, третьим и - на данный момент - последним ее официальным мужем. В наследство от Влада она получила некоторый пакет акций, который объединила с принадлежащими Разбашу. Суммарно им принадлежал контрольный процент, что, впрочем, мало на что повлияло: началось сомнительное дело, посвященное кредитам, и ВПО стало собственностью Первого канала, а из первичных акционеров в числе держащих власть остался лишь Александр Любимов. Вскоре Альбина снова стала вдовой, но к этому моменту с третьим мужем она уже разошлась, хотя что-то осталось с ней навсегда - дети.

Альбина Назимова и ее сын сегодня живут нормальной жизнью. У Али появился новый избранник, она состоит с ним в гражданском браке, но не спешит оформлять отношения официально. Женщина по-прежнему исключительно волевая и сильная, она готова прикладывать все возможные усилия, чтобы реализовать себя и свои стремления, и многочисленные перипетии, с которыми ей пришлось столкнуться, не надломили ее волю.

Интервью и мнения

В многочисленных опубликованных в разных изданиях статьях, рассказывающих о беседах с Альбиной Назимовой, на фото можно видеть очаровательную женщину, явно умеющую подать себя в наилучшем виде. С детства Аля стремилась к прекрасному, старалась окружать себя такими людьми и вещами. Она отмечает, что одним из самых счастливых моментов в жизни с ее вторым мужем было приобретение жилища. У них появилась возможность отремонтировать квартиру в соответствии со своим вкусом. Тогда Аля еще не специализировалась на интерьерах, поэтому собственный дом стал для нее стартовой площадкой. Для жилища было решено выбрать белый цвет. Мебель, использованную для его оформления, она сохранила, и по сей день та стоит в квартире Альбины. Многое, как она не раз отмечала в интервью, в ее повседневной жизни напоминает ей про погибшего мужа. К примеру, от него осталось очень много книг. Она признает, что Влад читал не переставая, запоями, практически все время, что был не на работе.

В 1993 Альбина Назимова рассказывала, что мужу редко бывало интересно ее мнение о том, что он делает. В то же время дама всегда присутствовала на съемках, поскольку это было частью ее жизни - супруг только тогда мог быть спокоен, когда его любимая жена поздним вечером находилась рядом. Сама Аля считала, что «Поле Чудес», над которым в это время активно работал Влад, совершенно ему не подходило - хоть он и исполнял свои задачи с присущим журналисту профессионализмом, ощущался некоторый дискомфорт, словно бы Листьев был в неподходящей ему роли. С другой стороны, Альбина отмечает, что именно в период ведения этой передачи Влад стал настоящим мастером общения со слушателями, приобрел немалый опыт в организации шоу.

Работа и быт

В тот период, как вспоминает Альбина Назимова, им с мужем очень редко выпадали свободные дня для отдыха, они практически не могли посвятить свою жизнь себе. Выходные для Влада были временем участия в самых разных программах. Если же удавалось выкроить свободный день, супруги обычно отправлялись на отдых на дачу, посещали общих друзей, путешествовали по известным российским городам. Известно, что одним из любимых направлений для них был Ростов Великий.

Вдова Листьева еще раньше признавала, что сошлась с мужем в политических взглядах и убеждениях. Попытки споров с мужем она характеризовала как общение двух математиков, объясняющих друг другу простейшую истину, которую и без того оба прекрасно знают. Впрочем, определенные разногласия все же были. К примеру, в какой-то момент Влад Листьев решил взяться за политическую карьеру вплотную и выдвинулся в Московский совет в качестве депутата. Альбина пригрозила разводом - она посчитала, что быть женой политика свыше того, что она может вынести. Впрочем, любимый супруг лишь раз сходил на собрание депутатов, а вернувшись домой, пообещал, что больше ни за что в жизни туда не вернется.

Все мы не ангелы

Прозванная за глаза Темной Ночкой Альбина у многих вызывала зависть, а у некоторых - страх. Женщина со стальным характером, непреклонной волей и безупречным внешним видом - сразу было видно, что это не самый простой в общении человек, особенно если речь идет о частной жизни, тем более в браке. Как отмечает сама Альбина, Влад был немногим лучше. Ему была присуща тяжесть характера, особенно ярко проявлявшаяся при необходимости следить за своим внешним видом. Жена контролировала качество гардероба и подбирала вещи одну к другой - сам журналист совсем не задумывался о таких простых бытовых мелочах. О необходимости приобрести обновку приходилось напоминать ему раз за разом дни и даже недели.

Альбина вспоминает, что ее муж терпеть не мог магазины, и едва лишь заходил в них, как тут же покрывался красными пятнами. Его пределом было пять минут.

Друзья не раз жаловались: Владу практически невозможно подобрать подарок. Жена точно знала, что ему нужно, и всякий раз дарила нечто утилитарное. А вот те, кто решал спросить у самого Листьева, всегда получали одинаковый ответ - все у него было и ничего ему больше не было нужно.

О семейной жизни

Будучи женой Влада Листьева, Альбина прикладывала все силы для организации семейного досуга. Когда у супруга выдавался свободный день, семья выезжала на отдых. Если Але по работе необходимо было отправиться в другой город, а у Влада была возможность - он ехал вместе с ней, так было спокойнее обоим. Радость в нахождении рядом не уходила, несмотря на проведенные вместе годы.

Альбина вспоминает, что первое время они питались только ресторанной едой и тем, что готовили друзья, - у них просто не было кухни, а вместе с ней возможности готовить. Муж ее был неприхотлив и питался буквально чем придется. Он не делал большой разницы между растворимыми супами, продававшимися в супермаркетах, и приготовленными в ресторане устрицами в сырном соусе.

Время идет

Спустя два года после смерти Листьева Альбина в интервью изданиям того времени признавалась, что смерть супруга внесла в ее повседневность радикальные перемены. Она решила оставить музейную работу, а вместе с тем размеренность семи лет, посвященных реставрации живописи. У нее имелись определенные варианты: к этому моменту она была преподавательницей Художественного училища, где прежде была студенткой сама. По прошествии некоторого времени Альбину взяли в качестве арт-директора на ВПО. Ей досталась административная должность, и на новую сотрудницу возложили задачи по формированию стиля телекомпании.

Кстати, из тех же интервью можно узнать, что еще через два года после смерти Влада Альбина снова замуж не собиралась, более того, планировала быть вдовой до конца своей жизни. Про Разбаша и слухи, касавшиеся их отношений, она отзывалась не более чем как о глупостях, считая, что кто-то по доброте душевной хочет ее «пристроить». Но прошло совсем немного времени, и в качестве очередного подарка на день рождения Разбаш попросил Альбину стать его женой, женщина согласилась, а 15 декабря начался их медовый месяц. Направлением выбрали Венецию, а в компанию с собой супруги пригласили Любимова.

А что сегодня?

В июле прошлого года журналистам стало известно, что Назимова перебралась на постоянное место жительства в Испанию - солнечную страну, где создала для себя уютное гнездышко, приложив для этого весь свой опыт и талант декоратора и специалиста по интерьерам. Переезд, как посчитала общественность, был спровоцировал Русиновым - новым избранником темноглазой красотки. Ресторатор и гонщик сумел произвести достаточно сильное впечатление на женщину, разведенную дважды, однажды ставшую вдовой, хотя и не до такой степени, чтобы она официально согласилась стать его супругой. Выбирая место для своей жизни, пара долгое время изучала разные испанские регионы, и в конечном счете было решено остановиться на Плайа-де-Аро. В этом спокойном и тихом месте нашелся полностью готовый для жизни дом с бассейном, построенный на холме. Населенный пункт раскинулся вблизи Пиренеев, и из окон виллы, как рассказывают журналисты, должен открываться безупречный по своей красоте вид.

О выборе дома Альбина поведала журналистам самолично. Она признала, что при поисках жилища смирилась с мыслью о необходимости все менять в новом здании, но найденная ими вилла была в столь хорошем состоянии, что решили все оставить, как есть. Здание покрасили заново, но иных изменений не вносилось. Она признает, что дом выбрали в невероятно красивом, спокойном месте. Исключительно приятен вблизи Пиренейских гор воздух - кристально чистый и свежий.

А что завтра?

Альбина Назимова признает, что в ее жизни произошло уже столь всякого, что она даже не знает, чего хотела бы. Более того, сегодня Аля говорит, что, возможно, не хочет уже ничего. Тяжелые истории ее прошлого научили женщину опасаться за жизнь и судьбу близких людей, и она рассказывает, что хотела бы отделаться от этого страха, но освободиться от него не представляется возможным. Сама она говорит, что это ее желание - единственное, а если оно нереализуемо, тогда и хотеть нечего.

Откуда все известно?

Впервые про романтическую историю Назимовой и Русинова поведала Рынска через официальную страницу в соцсети ЖЖ. Божена признала, что новый избранник темноглазой красотки - настоящая женская мечта во плоти. Он прекрасен и привлекателен, обеспечен и умен, отличается великолепным чувством юмора, принадлежит к высоким общественным слоям и вот уже десять лет обожает свою избранницу всей душой. Альбина, в свою очередь, располагает деньгами, реализовала себя в карьере, вырастила сына - словом, всячески может поспорить и с Русиновым, и с кем угодно другим в вопросах социальной успешности. Как отмечают многие журналисты, неофициальные супруги стоят друг друга в лучшем смысле этого слова.

Из последних интервью, в которых Альбина рассказывала про свою работу, известно, что она соглашается на заказы по оформлению нежилых помещений. Над интерьерами домов она работает только в случае, если об этом просят друзья, и никогда не берет с них деньги за свои услуги. Назимова работала над оформлением жилища Вульфа. Телеведущий относился к женщине так хорошо, что завещал ей часть своего состояния.

Гостиная в белых тонах. Примечательная особенность интерьера - подзорная труба. Хозяйка любит оставаться невидимой, но при этом быть в курсе всех деталей. Стулья и обеденный стол - India & Pacific

В Плайя-де-Аро идет дождь. Серый, теплый, непрекращающийся дождь. Вопреки всем законам природы и сводкам погоды. В конце июля над всей Испанией всегда «безоблачное небо», а здесь, у подножия Пиренейских гор, погода безобразничает. С высоты стоящего на холме Альбининого дома мы наблюдаем за расстилающимся над долиной пепельно-молочным водяным занавесом, стирающим границы между землей и морем. Белое пространство дома мягко сливается с жемчужно-пепельным туманом, обволакивающим мир за его пределами, и мы зависаем в этом безвоздушном пространстве, где каждое движение и слово вызывают легкое сопротивление. Фотограф Марк, приехавший вместе с нами из Барселоны, садится у занимающих почти всю стену окон гостиной и, завороженно глядя на раскинувшееся перед нами царство млечно-дождевого покоя, тихо говорит: «Как же красиво! Жаль только, что нельзя это снимать: ведь никто не захочет публиковать фотографии дождливой Испании».

«Когда мы искали дом, поначалу смотрели масии», - вспоминает Альбина. О, эти прекрасные, сложенные из серо-коричневого неотесанного камня испанские masias, словно сошедшие со страниц книг детских сказок про фей и колдунов! В старом Арагонском королевстве, которому в свое время принадлежала и Каталония, они, пожалуй, были самые живописные. Строились масии вдали от населенных пунк-тов, а щедро обступавшие их со всех сторон земли использовались для сельскохозяйственных работ и выпаса скота, часть которого, как правило, и жила на первом этаже дома. Но разводить скот Альбина с мужем Сашей не собирались; перестраивать дом под отель, как это делают многие современные хозяева масий, - тоже. Решили поискать поближе к морю. «Оказалось, что чем ближе к воде, тем меньше становились участки, а значит, и отделяющее нас от соседей пространство. Мы же приезжаем в основном летом. А летом здесь, конечно, жизнь бьет ключом. У всех семьи, гости, барбекю… Визуальный комфорт от созерцания моря нам был, безусловно, гарантирован, а вот звуковой - нет». Наш разговор о «звуковом комфорте» сопровождается неуемным стоном сенокосилки, явно пытающейся искоренить все живое на одном из нижележащих участков. Смеемся. «Это нечасто случается, честное слово!»

Два главных мужчины в жизни Альбины Назимовой: муж Саша Русинов и сын Иван

А потом они увидели дом на холме. «Нам так понравилось все, что вокруг, что сам дом мы почти не запомнили. Да и запоминать особенно нечего было. Раньше дом принадлежал немецкой семье, и все было как-то очень… минималистично. Я была уверена, что придется все переделывать, но в конце концов мы вообще ничего не стали трогать. Даже кухню. Просто перекрасили ее».

К ночи дождь, вволю наплакавшись, наконец-то стихает, и поутру мир вокруг дома на холме приобретает краски и формы. Оказывается, что яркая зелень сада, со всех сторон окружающего дом, плавно смешивается с темно-изумрудной лавой деревьев, покрывающей все окрестные холмы, и, мягко стекая в долину, оставляет там свою зеленую мантию, меняя ее на синеву раскинувшегося до горизонта моря. Дом только подчеркивает своей белизной эту зелено-голубую какофонию.

Близость моря ощущается во всем: зеркала похожи на иллюминаторы (Branco sobre Branсo), а интерьеры напоминают салон яхты (мебель Becara)

Спрашиваю, помнит ли Альбина свой первый дом. «Совсем первый не помню, знаю только, что это была коммуналка, где я жила с мамой и бабушкой. Когда мне исполнилось пять лет, мы переехали в собственную квартиру в центре, в районе Миусских улиц. Еще помню, что начиная лет с двенадцати каждый раз, когда мама уезжала в отпуск, я передвигала всю мебель в квартире. Тыкалась, как слепой котенок, но в результате оказывалось, что, в отличие от ненавистной мне математики, существовало нечто, где от перемены мест слагаемых сумма менялась…» А Нинель Ивановна никак не могла поверить, как ее не отличавшаяся крепким телосложением дочка могла совершать все эти немыслимые перестановки, избежать которые не удавалось даже столь модным в те времена глыбоподобным «стенкам».

Спальня хозяев располагается в башне, откуда открывается самый красивый вид

«Рано ты начала переделывать окружающий мир…» - «Это ведь касается только предметов! Знаешь, человек обычно засыпает в достаточно спокойной позе, а потом, в процессе сна, начинает либо “окапываться”, подтыкать под себя оде-яло, вить гнездо, одним словом; либо, наоборот, сбрасывает все и спит, широко раскинув руки. Это разное отношение к миру. Я - норное животное и все время буду в своей норе что-то переустраивать. Более того, я могу привыкнуть к звуковому дискомфорту, как к этой сенокосилке, но к визуальному - никогда. У меня не получается открыть глаза и не заметить. Сколько бы раз я их ни закрывала, открывая, замечаю опять. И анализирую».

Из детских воспоминаний еще остались кукла Вовочка, единственная, которую помнит Аля, и плюшевый мишка, до такой степени затертый в объятиях, что облысел он раньше, чем его хозяйка успела вырасти. И еще были елочные украшения. «Я очень хорошо помню, с каким нетерпением всегда ожидала момента, когда мама вытаскивала с антресолей коробку с елочными игрушками. Это означало приближение праздника. И каждая из этих игрушек имела для меня особо важное значение».

…Первый раз я пришла к Альбине в гости в начале девяностых. Они с Владом Листьевым не так давно переехали на их первую, да, впрочем, и последнюю квартиру на Новокузнецкой улице. Дом был достаточно старый, подъезд, после убийства Влада трагически ославленный на всю страну, неприглядный, но, заходя к ним в квартиру, вы забывали и про дом, и про подъезд, и про разъедающую душу московскую ноябрьскую сырость за окном. Это был другой мир. Альбинин мир. Помню безукоризненно отреставрированную, темно-вишневыми бликами отражающую яркий свет многочисленных ламп антикварную мебель с нужным количеством идеально разбросанных шитых подушек, мягко стекающие по окнам шторы, благодушно глядящие на нас из своих позолоченных рам портреты XIX века и с воистину музейным мастерством развешанные по стенам гравюры. Но больше всего мне запомнилась стоящая в центре гостиной белая елка. То есть сама елка была зеленой, но этого практически не было видно из-за окутывающих ее белоснежных ангелов и каких-то еще прекрасных, чьими-то умелыми руками созданных волшебно-белых игрушек. Эта белая елка была сказочной и одновременно очень настоящей. И, словно в подтверждение этой «настоящести», Альбина, пошарив в недрах белоелочного царства, доставала туго перетянутый серебряной ленточкой сверток и протягивала его вам, по-детски замирая в предвкушении вашего - и своего удовольствия.

Я, пожалуй, не знаю ни одного другого человека, которому процесс выбора и вручения подарка доставлял бы большее удовольствие. Мне кажется, что и вся эта история с дизайном квартир началась именно поэтому. И денег за свою работу она поэтому не брала: а какой же это подарок, если вы за него платите? Уже потом появились рестораны и магазины, клиники и спортивные центры, аптеки и спа… А за «частное жилье» Назимова по-прежнему денег не берет. За все эти годы сделала только три «платных» заказа. «Я ведь по природе своей ленива и трудиться не люблю». Говорит она это вполне серьезно. «А когда я делаю кому-то жилье, то не отношусь к этому как к труду. Как правило, это люди, которых я люблю или уважаю. Потом мы можем годами не видеться, то есть это вовсе не всегда подразумевает близкие отношения. Просто в определенный момент времени мне для данного человека интересно это сделать. И потом, не надо забывать, что делаю я все равно “для себя” и только то, что занимает меня до полуобморочного состояния. А людей, готовых отдаться мне “с потрохами”, не так уж много». Это она, конечно, как говорила моя бабушка, «прибедняется». Много таких людей, очень даже много.

Бассейн и патио оформлены в классическом стиле испанских гасиенд: рыжая черепица, глиняные вазоны, много воздуха, синей воды и голубого неба

У Альбины вообще своеобразные отношения с внешним миром. Выбрав профессию, где ты сам единолично отвечаешь за результат, она раз и навсегда решила, что определение «сам дурак» устраивает ее гораздо больше, чем «жертва обстоятельств», и что в любом споре виноват тот, кто умнее. Еще будучи студенткой художественно-реставрационного отделения Училища памяти 1905 года, она прочитала книгу американского писателя XIX века Генри Дэвида Торо «Уолден, или Жизнь в лесу», которую впоследствии всегда рекомендовала своим студентам. Это были скорее «путевые заметки», чем художественная литература. Милый этот человек из штата Массачусетс описывал проводимый им над самим собой эксперимент, в результате которого он два года и два месяца прожил в лесу в абсолютном одиночестве со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из этого чтения Альбина навсегда усвоила, что для жизни человеку надо очень немного. И за все последующие годы отношения своего к деньгам и вещам не изменила. «То есть, - спрашиваю, - ты хочешь сказать, что, если что, могла бы сейчас опять вернуться в однокомнатную квартиру?» «Конечно! У меня ведь с детства панический страх зависимости от чего бы то ни было. И от денег - тоже. В старших классах меня называли “та девочка, которая не пьет и не курит”, а все потому, что я прочитала в какой-то книжке, что табак и алкоголь вызывают зависимость. Я и от внешности своей не хочу зависеть, поэтому уделяю себе гораздо меньше внимания, чем многие другие женщины. Если можно что-то поправить минимальными усилиями, - смеется, - отлично, а если нет, то и не надо. И в отношениях с мужчинами всегда так было. Помню, когда в подростковом возрасте начала активно читать романы XIX - начала XX века, то с удивлением обнаружила, что женщина везде оказывалась существом сложноподчиненным и страдающим. Причем страдали женщины безотносительно того, хорошо или плохо все заканчивалось. Меня эта перспектива как-то не очень привлекала».

Небольшая коллекция живописи в спальне свидетельствует, что хозяйка дома по профессии художник-реставратор

Растили Альбину мама с бабушкой. Мужчин в семье не было. Деда расстреляли во времена сталинских репрессий, а про отца не упоминалось, как будто непорочное зачатие - дело житейское. То есть Альбине, конечно, было известно, что она - Владимировна, но больше ничего о своем отце не знала, да и знать не хотела. Не страдала ли она от этого? «Когда до меня стал доходить смысл терминов “безотцовщина”, “отсутствие мужского плеча” и далее по списку, я серьезно задумалась над этим вопросом… и поняла, что даже на минуту не могу себе представить, что в моей семье может быть еще чье-то волеизъявление. Нет у меня папы - и слава Богу! Мне мамы с бабушкой было больше чем достаточно! Вокруг меня была масса примеров полноценных, вполне счастливых семей со старшими братьями-защитниками и любящими папами, рассказывающими анекдоты и помогающими делать уроки. Но сколько я к себе ни прислушивалась, никакой потребности в мужском присутствии в своей семье не испытывала». При полном «отсутствии потребности» в мужчинах в друзьях у Альбины, не считая куклы Вовочки, были одни мальчишки, да и первое платье, если не считать школьной формы, надела она лет в пятнадцать.

Детство она считает исключительно несчастливым пери-одом - «это же сплошное подавление воли ребенка со стороны взрослых!», школу - местом враждебным и неинтересным (не считая уроков литературы). И только после поступления на художественно-реставрационное отделение Московского академического училища памяти 1905 года жизнь стала обретать смысл. Потому что стало интересно. И как-то незаметно из художника-реставратора Альбина Назимова превратилась в одного из самых востребованных московских дизайнеров. «Все, что было для меня непостижимо в математических науках, так же само собой разумелось в процессе построения окружающего меня пространства. Я живу в системе квадратно-гнездового мира: два, четыре, шесть… Мне необходимо, чтобы все вокруг меня находилось в состоянии равновесия. Наверное, именно по этой причине я не могу делать интерьеры с яркой асимметричностью. Мне даже это может нравиться, но я искренне не понимаю, КАК это сделать. И жить в этом тоже не могу. Каждый мой проект - это попытка обретения гармонии. Если ты спросишь, есть ли хоть один объект, который бы мне сейчас не захотелось переделать, честно отвечу, что нет. Я, наверное, до сих пор занимаюсь этой профессией именно потому, что все время открываю для себя что-то новое, поэтому никогда не повторяю сделанного. Это ведь пройденный этап, я этому уже научилась».

Тарелки с изображением морских гадов на стене веранды родом с острова Делос

Спрашиваю про планы… «Я не умею планировать. Планировать могут только люди, уверенные в неизменности своих вкусов. А у меня бывало, что в процессе работы над проектом, а это максимум года полтора-два, я могла спросить, глядя на тот или иной предмет: “Откуда вы эту гадость взяли?” И слышала в ответ: “Альбина Владимировна, так ведь это вы купили…”»

«Ну хорошо, планировать ты не умеешь. Тогда чего ты хочешь?»

«У меня столько всего было в жизни, что я, наверное, ничего не хочу. Хочу перестать бояться за близких людей, но понимаю, что это невозможно, а значит - ничего не хочу».

Марширующие фарфоровые коровы куплены в лавке Vinçon в Барселоне

Давно стемнело, и глубокая южная ночь бережно отделила нас от всего окружающего мира своим черным одеялом, изредка простеганным слабо мигающими мелкими звездами. Становится прохладно, и эта типичная для предгорных районов летняя полночная свежесть прогоняет нас с террасы. Мы поднимаемся на второй этаж, где расположены гостевая комната, спальня Альбины и Саши и Ванина детская. «Ваня очень тебя изменил?» - «Он изменил мое ощущение “самопосебешности”. Я ведь всегда стремилась к максимальной свободе. Во всем: в работе, в личной жизни. У меня была абсолютная убежденность в том, что в любой момент я могу от всех уйти, куда-то “деться”. Все мои близкие тоже прекрасно это знали. Ваня совершенно неожиданно выдал мне какую-то неимоверную порцию зависимости. Помню, ему было месяцев пять, когда я вдруг подумала, что вот он тут лежит себе и фиг два я от него куда-то денусь! Впервые в жизни появился человек, с которым я должна была считаться, независимо от того, хочется мне этого или нет».

Мы осторожно заходим в комнату к человеку, с которым Альбине вот уже как целых девять лет «приходится считаться». Иван Назимов-Русинов спит поперек кровати, широко раскинув руки, разбросав по сторонам подушки и простыню. У него тоже свои отношения с миром. И с белым домом на холме.

Белый цвет не имеет цвета и одновременно сочетает все цвета светового спектра. У североамериканских индейцев он символизировал счастье и мир, у инков древнего Перу - мир и союз.

Известный англо-американский социолог и антрополог Виктор Тернер, связывая цветовые характеристики с социальным опытом людей, определил белый цвет как символ союза мужчины и женщины, матери и ребенка. «Понимаешь, - говорит Альбина, - этот дом - моя точка покоя». Понимаю.

P.S. С детства запомнила глаза этой женщины... Её лицо также печально, как тогда, 1 марта...
И конечно же её увлечение, дар создавать и окружать себя красотой...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!