Это жизнь - портал для женщин

Где похоронен гауди. Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила

Барселона – город вечных улыбок, солнца и неповторимой архитектуры. Достопримечательности Антонио Гауди – отдельная глава в бесконечном списке мест, обязательных к посещению в столице Каталонии и мы в своей статье с ними познакомим.

Биография Антонио Гауди

Знаменитый каталонский архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет родился в 1852 году в семье кузнеца в небольшом городке Реусе, Каталония. Продолжая семейное дело, отец будущего архитектора промышлял ковкой и чеканкой по меди и с малых лет прививал сыну чувство прекрасного, занимаясь с ним рисованием и изображением зданий.

Антонио рос смышленым мальчиком, которому без особых усилий давались успехи в школе. Самым любимым его предметом была геометрия. Еще в школьные годы молодой человек начал задумываться о своем предназначении и чувствовал, что его жизнь будет так или иначе связана с искусством. Однажды, во время школьного спектакля, Антонио попробовал себя в роли театрального художника и именно тогда понял, чему хочет посвятить свою жизнь – «живописи по камню», которая в последующих поколениях будет описываться как архитектура Гауди.

После окончания школы Гауди отправился в город, который сейчас уже невозможно представить без творений каталонского гения, – Барселону.


Архитектор Антонио Пласид Гильем Гауди-и-Корнет – создатель самых значимых достопримечательностей, которыми гордится Каталония

Поступив здесь в архитектурное бюро на начальную позицию, молодой человек не оставляет мечты когда-нибудь начать работу над собственным проектом и построить свое здание.

После четырех лет жизни и работы в столице Каталонии, Гауди наконец поступает в Провинциальную школу архитектуры, где с отчаянным рвением берется за учебу. Уже с первого курса преподаватели отмечают Антонио, замечая как его талант, так и поразительное упрямство, нестандартное видение и дерзость. Об этих качествах говорит даже ректор учебного заведения, вручая 26-летнему Гауди диплом архитектора.

Уже на последних курсах амбициозный каталонец работал над серьезными проектами и до конца жизни не оставлял свое дело. Летом 1926 года в Барселоне знаменитый арзитектор был сбит трамваем по пути в церковь. Приняв художника за бездомного, свидетели происшествия отправили его в больницу для нищих. Только через день в измученном старике признали знаменитого зодчего, однако состояние его на тот момент ухудшилось, и вскоре он умер.

Стиль

С момента выпуска из школы архитектуры начинаются художественные поиски Антонио. Поначалу он обращается к неоготическому стилю, бывшему тогда популярным на юге Европы, затем сменяет курс на более камерные модерн, «псевдобарокко» и готику. Достопримечательности Антонио Гауди практически все, а их 17, расположены в Каталонии.

Впоследствии каждое из этих направлений наложит свой отпечаток на работы Гауди. Однако охарактеризовать лишь одним течением стиль Гауди не получится: с первых самостоятельных построек художника становится ясно, что их создатель – человек вне правил и времени. За ним навсегда закрепилось такое понятие как “декор Гауди”, стиль которого узнаваем всегда и везде.

Плавные линии и непривычное построение пространства можно условно отнести к модерну, который то приближается, то отдаляется от неоготики.

Постройки

Фонтан на площади Каталонии – Fuente en la Plaza de Cataluña

(каталонское название – Font a la Plaça de Catalunya)


Фонтан на площади Каталонии считается первой самостоятельной работой Антонио Гауди

Первой самостоятельной работой Антонио признан фонтан на центральной площади Барселоны – площади Каталонии, спроектированный и построенный в 1877 году. Сейчас полюбоваться им может каждый гость столицы Каталонии, придя на главную площадь города.

Вход свободный.

Адрес: Plaça de Catalunya.

Как добраться: на метро, ближайшие станции – Catalunya и Passeig de Gracia.

Рабочий кооператив Матаронина

(испанское и каталонское названия идентичны: Cooperativa Obrera Mataronense)

Первое здание, построенное Гауди самостоятельно, находится недалеко от Барселоны, в городе Матаро. Заказ на проектировку кооператива начинающий архитектор получил в 1878 году, и работал над ним около четырех лет. Изначально в составе комплекса планировалось построить также жилые дома, казино и прочие побочные здания, однако в конечном итоге были завершены только фабрика и служебные здания.


Рабочий кооператив Матаронина, здание которого проектировалось гением архитектуры

Сейчас доступ к зданию открыт, и посмотреть на него может каждый, однако интерес оно может представлять только истинным поклонникам и исследователям истории архитектора. Ведь кооператив, хоть и неизбежно напоминает о своем создателе каждой деталью, не представляет такой художественной ценности, как остальные здания гения.

Сейчас здание используется как выставочная площадка.

Часы работы:

  • С 15 июля по 15 сентября – с 18:00 до 21:00, понедельник выходной.

Все остальные месяцы:


Вход свободный.

Адрес: Матаро, Carrer Cooperativa 47.

Как добраться:

  • на поезде с вокзала Barcelons Stants до станции Mataro;
  • на автобусе с остановки Pl Tetuan до Rda. Alfons XII – Camí Ral (останавливается в 3 минутах ходьбы до Рабочего кооператива);
  • на автомобиле – ехать вдоль побережья на север, дорога займет не более получаса.

Дом Висенс

(испанское и каталонское названия идентичны: Casa Vicens)


Дом Висенса – судьбоносное детище великого архитектора. Благодаря его смелому дизайну, на Антонио обратил внимание его будущий покровитель меценат Эусебио Гуэль

В 1883-1885 года Гауди проектирует здание, во многом определившее его судьбу. Фабрикант Мануэль Висенс заказывает у архитектора, только-только получившего диплом, проект летней резиденции для своей семьи. Молодой художник решает построить здание из необработанного камня и разноцветных керамических плиток.

Само по себе здание представляет собой практически идеальный четырехугольник, однако простоту формы преобразовал с помощью декоративных элементов. Обратившись к востоку, он оформляет здание в стиле мудехар. Здесь ему помогает и цветная плитка (на которой специализируется заказчик дома), и смелое решение выложить ее в шахматном порядке.


Интерьер дома Висенс внутри

Внимание к мельчайшим деталям и желание выдержать свое произведение в едином стиле уже тогда определились как отличительная черта Антонио Гауди.

В 2005 году постройку внесли в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно после постройки Дома Висенс Антонио Гауди заметил меценат Эусебио Гуэль, ставший потом главным заказчиком и покровителем молодого архитектора.

Частное здание, закрыто для посещений до 2017 года. В октябре 2017 года произойдет открытие дома для экскурсий.

Адрес: Carrer de les Carolines, 22-24.

Как добраться: на метро до станции Fontana (L3).

Эль Каприччо

(испанское и каталонское названия идентичны: Capricho de Gaudí)


Летний особняк маркиза Масимо Диас де Киххано, созданный гением архитектуры, до сих пор поражает своей оригинальностью и неповторимостью

Следующее строение каталонский гений строит по заказу маркиза Масимо Диас де Киххано, состоявшего в дальнем родстве с другом архитектора Гуэлем. Причудливый летний особняк был создан в 1883-1885 годах в городке Комильяс и до сих пор входит в число его главных достопримечательностей. Сейчас здание открыто для посещений.

Часы работы: 10:30-17:30, с часовым перерывом с 14:00 до 15:00.

Стоимость билета – 5 €.

Адрес: Комильяс, Barrio Sobrellano.

Как добраться: из Барселоны быстрее всего будет долететь на самолете до города Santander (аэропрт SDR) и оттуда на автобусе до города Комильяс (остановка Comilias находится в пяти минутах ходьбы от Эль Каприччо).

Павильон усадьбы Гуэля – Pabellones Güell

(каталонское название – Pavellons G ü ell )


Красивый и уникальный по своему дизайну павильон усадьбы Гуэля – еще одна работа Гауди

Первый заказ, поступивший Гауди непосредственно от Гуэля, – проект комплекса из двух павильонов и ворот, которые предполагались как главный вход в загородную усадьбу магната. Изначально в комплекс входили также дом привратника и конюшни, однако они не дожили до нашего времени.

Павильон находится в Барселоне, недалеко от станции метро Palau Reial на линии L3, и посетить ее можно, купив билет за 6 €.

Адрес: 7, Av. Pedralbes.

Как добраться: на метро до станции Palau Reial (L3).

Саграда Фамилья – Templo Expiatorio de la Sagrada Familia

(каталонское название – Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Началом строительства самого известного долгостроя считают 19 марта 1882 года. Именно тогда заложили первый камень в фундамент Искупительного Храма Святого Семейства. Базилика начинала строиться под предводительством именитого в то время испанского архитектора Франсиско дель Вильяра. Спустя год он покинул проект из-за разногласий с церковным советом, и продолжать строительство было поручено молодому Гауди.

Возведению Храма Святого Семейства Антонио Гауди посвятит 42 года своей жизни, неустанно совершенствуя проект, дополняя его новыми деталями и постепенно видоизменяя замысел. Каждую новую колонну, статую или часть барельефа художник наполнял символизмом и сакральным значением, будучи истинным христианином.

Принципиальным его нововведением стали 18 остроконечных башен, каждая из которых имела особое значение. Центральная и самая высокая среди них (не достроенная до сих пор) посвящена Христу.


Фасад Рождества

Три фасада здания также несут священную смысловую нагрузку, которая выражается скульптурами и изображениями на нем. Главный фасад посвящен Рождеству, другие два – Страстям Христовым и Воскресению. Согласно правительству Испании, строительство храма завершится ориентировочно в 2026 году (что не точно), однако уже сейчас обязательно стоит посетить храм Святого Семейства Антонио Гауди, оказавшись в столице Каталонии. Здание числится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подробнее познакомиться с гениальным творение Гауди – можно в отдельной статье по ссылке.


Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

Часы работы:

  • ноябрь-февраль – 9:00-18:00;
  • март и октябрь – 9:00-19:00;
  • с апреля по сентябрь – 9:00-20:00.

Цена самого простого входного билета – от 17 €.

Адрес: Carrer de Mallorca, 401.

Как добраться: до станции метро Sagrada Familia (L2 и L5).

Дворец Гуэля – Palacio Güell

( каталонское название – Palau G ü ell )


Дворец Гуэля не только привлекает внимание многочисленных туристов, но и по достоинству признан ЮНЕСКО

Жилой дом, построенный каталонским мастером по заказу друга и покровителя Гуэля, стал единственным его единственным зданием в Старом городе Барселоны. Дворец Гуэля Антонио Гауди строил пять лет и именно в это время сформировался его личный, ставший узнаваемым во всем мире, стиль. Нестандартный подход к декорированию фасада, обращение к византийским мотивам и статике венецианских палаццо – каждая линия здания громко заявляет о своем создателе.

На интерьеры дворца также стоит обратить внимание: причудливые камины, деревянные потолки, яркие витражи и огромные зеркала определенно стоят того, чтобы потратить на них время. Дворец Гуэля – очередная постройка Антонио Гауди, внесенная в список ЮНЕСКО.

Часы работы:

  • с 1 апреля по 30 сентября – 10:00-20:00;
  • С 1 октября по 31 марта – 10:00-17:30;
  • Пн и Вс – выходные.

Вход свободный.

Адрес: Carrer Nou de la Rambla.

Как добраться: на метро до станции Drassanes (L3).

Колледж Святой Терезы – Colegio Teresiano de Barcelona

(каталонское название Col·legi de les Teresianes )

В 1888 году Антонио Гауди берется за продолжение строительства Колледжа Святой Терезы. До сих пор неизвестно, кто из архитекторов того времени начал этот проект и почему он его не продолжил.

Работа над зданием оказалась непростой для архитектора, ведь ему постоянно приходилось согласовывать свои идеи с заказчиком и работать с довольно «скучным» материалом, стараясь не разбавлять его декоративными элементами. Неустанно споря с отцом Осси, который контролировал строительство, архитектор находил оправдания своим решениям в библейской символике.


Колледж Святой Терезы – еще одна популярная достопримечательность Барселоны

Благодаря настойчивости Гауди и его категорическому нежеланию придерживаться абсолютного аскетизма, здание колледжа получилось сдержанным, но не лишенным узнаваемых авторских черт. Форма здания была усложнена, по периметру крыши пущены декоративные арки, а фасад украшен уникальными элементами.

Попасть внутрь школы можно во время экскурсий, которые проводятся по выходным с 15:00 до 20:00.

Адрес: Carrer de Ganduxer, 85.

Как добраться: на автобусе 14, 16, 70, 72, 74 до остановки Tres Torres.

Епископский дворец в Астроге

(исп . Palacio Episcopal de Astorga, кат . Palau Episcopal d’Astorga)

Епископ города Астрога (провинция Леон) Жан Батиста Грау-и-Вальеспиноса был хорошим знаком не только с творчеством Антонио Гауди, но и с самим архитектором лично. Немудрено, что именно ему священник заказал проектирование своей новой резиденции. Ориентируясь на характерную для Леона готику, Гауди создал небольшой замок с узкими окнами, башнями и остроконечными крышами.


Епископский дворец в Астроге

Уникальное крыльцо здание и входной портик с углубленными арками – находка архитектора. Для того чтобы создать впечатление «вытянутости» и ирреальности, разбавить привычный готический стиль, мастер решил использовать в укладке цельные удлиненные каменные блоки.

На данный момент дворец открыт для посещений, стоимость билета – 2,5 €.

Адрес: Plaza de Eduardo Castro, Астрога.

Как добраться: из Барселоны легче всего на поезде до станции Astroga (Дворец находится в 10 минутах ходьбы от вокзала).

Дом Ботинес

(исп. Casa Botines, кат . Casa de los Botines)

Недалеко от Астроги, в Леоне находится еще одна достопримечательность, связанная с именем каталонского мастера. Леонские богачи, увидев новую резиденцию епископа Астроги, решили, что их новый доходный дом должен строить тот же архитектор. Главным заказчиком стал один из них – Жоан Ботинес, основатель коммерческого союза.

Дом, как и дворец Жан Батиста, проектировался с оглядкой на местный колорит. Вновь обратившись к готике, Гауди возводит довольно сдержанное здание с небольшим количеством декоративных элементов.


Дом Ботинес – легендарное творение Гауди за пределами Каталонии

Адрес: Леон, Plaza del Obispo Marcelo, 5.

Как добраться:

  • на поезде до станции Ponferrada;
  • на автобусе (следует с вокзала) до остановки Ponferrada (в пяти минутах ходьбы от Дома Ботинес).

Винный погреб Гуэля

(исп. Bodegas Güell, кат . Celler Güell)


Винный погреб Гуэля – один из самых оригинальных винный погребов в мире

В пригороде Барселоны находится очередная постройка Гауди, заказанная Эусебио Гуэлем. Мастер трудился над ней в 1895-1898 годах. В единый комплекс вошли винный погреб, жилое здание и домик привратника. Их все объединяет узнаваемый стиль, а также общая идея построения крыш – они напоминают не то шатры, не то восточные пагоды, привлекая все внимание к себе.

Вход в комплекс стоит 9 €.

Адрес: El Celler Güell, Sitges.

Как добраться : на поезде до станции Garaff.

Дом Кальвет

(испанское и каталонское названия идентичны: Casa Calvet)

В 1898-1890 годах Гауди был занят строительством доходного дома на улице Касп (Carrer de Casp) в Барселоне, заказанного вдовой городского богача, впоследствии ставшего частным жилым домом. В стиле здания маэстро придерживался необарочного стиля, отказавшись от средневековых мотивов. Именно это творение архитектора получило в 1900 году муниципальную премию Барселоны за лучшее здание года.

Здание можно осмотреть только снаружи.

Адрес: Carrer de Casp 48.

Как добраться: на метро до станции Urquinaona (L1, L4).

Крипта Колонии Гуэля

(испанское и каталонское названия идентичны: Cripta de la Col ò nia G ü ell )

Очередную церковь в пригороде Барселоны Гауди начинает в 1898 году в рамках проекта по возведению колонии – небольшого комплекса, обеспеченного всем необходимым для жизни микро-общества.


Крипта Колонии Гуэля – одно из самых оригинальных зданий Каталонии

Из-за затянувшегося процесса строительства, архитектору удалось возвести только крипту, а все остальные части проекта так и остались неосуществленными.

Постройка облицована разноцветным стеклом, а окна ее украшены иглами из ткацких станков фабрики Гуэля. Украшают здание яркие витражи, посвященные церковным мотивам.

Крипта открыта с 10:00 до 19:00, билет стоит от 7 €. Достопримечательность числится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Адрес: Colonia Guell S.A, Santa Coloma de Cervello.

Как добраться : на автобусах N41 и N51 до остановки Santa Coloma de Cervello.

Дом Фигерас

(испанское и каталонское названия идентичны: Casa Figueras)

Один из самых узнаваемых домов Антонио Гауди расположен на улице Бельесгуард (Bellesguard) и нередко называется ее именем. Только над проектом дома, который в 1900 году заказала ему вдова состоятельного торговца Мария Сагес, архитектор работал три года, а строительство его продолжалось вплоть до 1916 года.

Образуя стиль здания, Гауди возвращается к восточным мотивам, и соединяет его с неоготикой. В результате у него получается очень легкое, стремящееся в небо сооружение, украшенное причудливой каменной мозаикой и изящными ломаными линиями.

Дом Фигерас открыт для посещений с 10:00 до 19:00 летом и до 16:00 зимой. Билет стоит от 7 €.

Адрес: Carrer de Bellesguard, 16.

Как добраться: на метро до станции Vallcarca (L3).

Парк Гуэля

(исп. Parque Güell, кат. Parc Güell)

Огромный парк, площадью 17,18 га, парк Гауди в Барселоне был построен в верхней части Барселоны в 1900-1914 годах. Вместе с заказчиком Гуэлем они задумали модное в то время среди англичан пространство для отдыха, «город-сад». Отведенная площадка для парка была разделена на 62 участка – для строительства особняков. Продать их состоятельным каталонцам так и не удалось, поэтому территорию стали обустраивать как обычный парк, а затем продали местным властям.

Сейчас здесь расположен дом-музей Антонию Гауди (его особняк был одним из трех купленных в парке). Помимо него в парке есть на что посмотреть: знаменитые мозаичные скульптуры, Зал ста колонн и, конечно же, изогнутая скамейка и знаменитая плитка Гауди, которой она выложена.

Билет на взрослого посетителя стоит от 22,5 €.

Адрес: Passeig de Gràcia, 43.

Как добраться: на метро до станции Passeig de Gràcia (L3).

Дом Мила

(испанское и каталонское названия идентичны: Casa Milà)

Почти таким же символом Барселоны, как и Саграда Фамилия, давно стал знаменитый Дом Мила. Это последняя «светская» работа архитектора. После ее завершения тот окончательно окунулся в строительство храма Святого Семейства, иногда его ошибочно называют СОБОР. Гауди, опять же, тяготея к плавным и изогнутым линиям, создает удивительный и запоминающийся фасад.


Дом Мила – один из символов Барселоны

Он, к слову, жителям Барселоны понравился не сразу, и за грузный внешний вид здание прозвали Каменоломней. Однако это не помешало Дому Мила стать первым сооружением XX века, включенным в Список ЮНЕСКО.

Дело в том, что Гауди, действуя в соответствии со своими принципами, продумал мельчайшие детали не только декоративные, но и функциональные. В Доме Мила Антонио Гауди продумал вентиляцию в помещениях таким образом, что и по сей день в нем не требуются кондиционеры. А межкомнатные перегородки в каждой квартире хозяева могу перемещать по своему усмотрению.

И, конечно, главным новшеством того времени стала подземная парковка, тоже спроектированная знаменитым архитектором.


Интерьер внутри Дома Мила

Дом Мила с 2005 года входит в Список Всемирного наследия.

Адрес: Provença, 261-265.

Как добраться: на метро до станции Diagonal (L3, L5). Купить билеты в Дом Мила (casa Mila) без очереди с аудиогидом.

Школа Саграда Фамилия

(исп. Escuelas de la Sagrada Familia, кат. Escoles de la Sagrada Família)

Построенная в составе комплекса храма Святого Семейства, школа поражает своей простотой и изящностью одновременно. Это, наверное, одна из самых неприметных на первый взгляд достопримечательностей Антонио Гауди. В ее конструкции удивительно гармонично сочетаются красота и функциональность.

Так, причудливая крыша служит не только украшением, но и без остатка отводит дождевые воды. Кроме того, здание полностью соответствует церковным требованиям.


Школа Саграда Фамилия может претендовать на звание самой оригинальной в мире по своей конструкции

Спустя несколько лет после окончания строительства школы, Гауди и сам переехал сюда жить, чтобы быть максимально близко к главному делу своей жизни – Собору Святого Семейства.

Адрес: Carrer de Mallorca, 401.

Как добраться: на метро до станции Sagrada Familia (L2 и L5).

Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет, родившийся 25 июня 1852 г., связал воедино старинные традиции и стилистику модерна, опираясь на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры. Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в. », а современная критика подчеркивает его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора.

Его архитектура далека от общепринятой. Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику . Что, действительно, отличает его от всех - это связь архитектуры с природой. Гауди сумел перенести законы природы на архитектуру, добиться непрерывной текучести архитектурных форм, доступных лишь живой природе. Он применил параболические перекрытия и наклонные древовидные колонны. В его проектах нет ни одной прямой линии, как нет ее в природе.

Рис. 1. Одно из немногих изображений Антонио Гауди.

Первый жилой дом ему заказал Мануэль Висенс, кирпичный и керамический фабрикант. Буйная фантазия Гауди только и ждала этого заказа. На клочке земли размером всего 0,1 га он сумел создать внушительного вида дом с садом. Он соорудил кирпичный особняк в мавританском стиле, инкрустированный многоцветными керамическими плитками, с круглыми башнями по углам.


Рис. 2. Каза Висенс. Вид со стороны ул. Каролинас.

Интерьеры дома - настоящий вертеп эклектики:

  • с потолка столовой свисает спелая вишня из расписной лепнины;
  • дверные проемы разрисованы листьями и цаплями.

Апофеоз мистификации - барочный псевдокупол, выполненный перспективой на плоском потолке.

Каза Висенс - настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи », декорированный с восточной роскошью.

Каза эль Каприччо


Рис. 3. Каза эль Каприччо.

Коттедж-каприз построен на участке 0,3 га на поляне у подножия холма и имеет 3 не совпадающих по планам этажа. Композиционный конфликт предельно обострен: приземистый основной объем едва сочленен с высокой башней, с висящим над ней причудливым балдахином. Горизонтали подчеркиваются рядами кирпичной кладки попеременно с рельефной майоликой, а также широким карнизом.

Дворец в Асторге


Рис. 4. Главный фасад епископского дворца в Асторге.

Это наиболее «неоготическая » из построек Гауди, наиболее строгая и сухая: план в виде греческого креста, сугубо крепостной характер архитектуры.

Саграда Фамилия


Рис. 5. Собор Святого Семейства.

Этот всеми признанный шедевр Гауди, посвященный Святому Семейству поражает величием замысла и блистательностью исполнения. Собор имеет в плане форму латинского креста; в соборе пять продольных нефов и три поперечных, три входа, его окружает крытая галерея. Длина собора 110 м, высота - 45 м. Над собором возвышаются 4 100-метровых башни, 12 башен по числу апостолов, 4 колокольни - по числу евангелистов и 2 шпиля - Богоматери и Иисуса Христа (170 м). При Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе, в тесной, заваленной чертежами каморке. Оплаты своей работы не требовал, все добытые средства вкладывал в строительство.

Прохожие на улицах принимали его за нищего и подавали милостыню. Он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. 7 июня 1926 г. у выхода со строительной площадки собора Саграда Фамилия, на 74-ом году жизни, Гауди был сбит трамваем. Не узнанного, в бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста, где он и умер через несколько дней. Только после смерти выяснилось, что этот старик, напоминающий бомжа и не имевший даже своего дома, заработал за свою 48-летнюю архитектурную деятельность миллионы.

Строительство собора продолжается и в настоящее время на жертвования верующих, но движется очень медленно.

Гауди – выдающийся каталонский архитектор, создавший множество известных зданий в Барселоне. Мировая история знает не так много зодчих, настолько сильно повлиявших на виды своих городов и создавших что-либо настолько значительное для своей национальной культуры. Гауди – известнейший в Испании архитектор. Его творчеством ознаменован пик испанского модерна. Особенностью его стиля является то, что источниками фантазий архитектора были природные формы (деревья, облака, животные, скалы). Именно природа в первую очередь определяла творчество скульптора и зодчего Гауди при решении им разнообразных задач – и художественных, и конструктивных.

Архитектор не любил замкнутые пространства, а также геометрически правильные формы. Потому принципиально отказывался от прямых линий. Он считал, что прямая линия является порождением человека, тогда как круг – это порождение Бога. Поэтому Антонио Гауди использовал только кривые поверхности, создав свой собственный оригинальный стиль. Архитектор Гауди и его дома известны далеко за пределами Каталонии и Испании.

Жизнь и творчество Гауди

Архитектор родился 25.06.1852 г. в неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии потомственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также осваивал разные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.

В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое можно считать самостоятельным (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.

Антонио Гауди трагически погиб 07.06.1926 в Барселоне. Его сбил трамвай невдалеке от Собора Святого Семейства. Архитектор в конце жизни вёл себя странно, ходил в неопрятном виде, поэтому его привезли в больницу для бедняков, в которой он умер. Похоронен в Соборе Святого Семейства.

Истоки собственного стиля архитектора

В западной Европе в тот момент царила неоготика. В юности Гауди придерживался идей таких представителей неоготики, как французский архитектор Виолле-ле-Дюка (самый крупный в 19-м веке реставратор готических храмов, восстанавливавший, в частности, Собор Парижской Богоматери) и английский искусствовед Джон Рёскин, автор статьи «Декоративность – начало архитектуры», которая целиком совпадала с мыслями самого Гауди и в течение многих лет была кодексом его творчества. Однако в наибольшей мере он испытывал влияние каталонской готики, в которой интересным образом сочетались европейские и мавританские мотивы. Именно таким сочетанием проникнута архитектура Антонио Гауди.

Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.

Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.

В 1891-м году архитектор получил заказ на новый собор в Барселоне – храм (т. е. храм «Святого Семейства»). Это здание стало максимальным проявлением его фантазии. Осознавая огромное значение этого сооружения как символа всего национального возрождения Каталонии, Гауди полностью сконцентрировался на его постройке с 1910-го года, расположив тут собственную мастерскую.

Стиль собора похож на готику, однако содержит и нечто новое, более современное. Это здание может вместить хор, насчитывающий 1500 певцов, 5 органов, а также детский хор из 700 человек. Собор должен был стать крупным центром католичества. Его строительство поддерживал тогдашний Папа Римский Леон 13-й.

Хотя Гауди занимался строительством этого храма целых 35 лет, он успел построить и оформить лишь Рождественский фасад, который в конструктивном отношении представляет собой восточную часть трансепта, с 4-я башнями над ним, тогда как западная часть апсиды, которая составляет большую часть всего монументального собора, доныне остаётся недостроенной. Строительство храма Святого Семейства продолжается по сей день.

Каса Бальо

Это одно из наиболее знаменитых зданий Гауди, построенное в 1904-06 гг. и ставшее плодом его оригинальной фантазии, которая имела сугубо литературное происхождение. Дом является воплощением сюжета о Святом Георгии, убивающем дракона. 2 нижних этажа напоминают скелет дракона, стена – драконью кожу, кровля со своеобразным узором – драконий позвоночник. На кровле находятся небольшая башня и дымовые трубы, имеющие различные замысловатые формы. Они отделаны керамикой и объединены в несколько групп.

В проекте были мастерски использованы цветовая гармония и пластичность материала. Скульптурное украшение здания выглядит так, словно состоит из живых форм, которые застыли лишь на миг. Завершением такого декора является оформление крыши, которая напоминает драконью спину.

К архитектурным шедеврам Гауди относится и (1906-10) – знаменитое сооружение стиля модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный доходный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.

Все здание в целом и каждая отдельная квартира в нём имеют криволинейную сложную планировку. Изначально архитектор старался сделать каждую внутреннюю перегородку криволинейной, однако позже ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом. Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: отсутствие несущих внутренних стен, поддержка межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, важное конструктивное значение балконов.

В череде имен гениальных творцов произведений искусства архитектуры имя Антонио Гауди будет жить в памяти людей века, пока будут стоять созданные по его фантастическим проектам здания. Можно долго безмолвно смотреть на эти архитектурные шедевры, прежде чем найдутся слова, способные выразить всю гамму чувств восхищения, восторга, эстетической эйфории. Вид удивительных зданий настолько необычно красив, что не верится, что такое возможно спроектировать и построить в реальной жизни.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 августа:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В разных уголках безмерно любимой Гауди Барселоны он построил чудо-здания неоготического стиля и обессмертил свое имя. Самостоятельная экскурсия пройдет по семи уникальным объектам, созданным воображением и мастерством Гауди. Первый из них — Дворец Гуэля раcположен по адресу: ул. Nou de la Rambla, 3-5. Это первый из самых больших проектов неординарного архитектора, заказанный ему богатым предпринимателем Гуэлем, выросшим в бедном районе Барселоны. В память о своих родителях он решил возвести дворец. Уже будучи наслышанным о молодом архитекторе и его оригинальных решениях в архитектуре, Гуэль обратился именно к Гауди.

Все этажи дворца связаны параболическим куполом, проходящим через них, и роскошной лестницей неоготического стиля. Внутреннее оформление не только красиво, но очень умно продумано: отопительная система объединена с вентиляционной; максимальная освещенность достигнута с помощью дополнительных фигурных окошек в куполе крыши. Повсюду присутствуют символы королевской власти: 120 колонн из геррафского мрамора (король Педро), изумительной красоты фреска с изображением Геркулеса (Филипп IV), потолки из дерева (эпоха Фердинанда).

По-королевски дворец выглядит и снаружи: две роскошные арки, служащие входом, задрапированы замысловатым узором кованых решеток, среди которых можно различить инициалы имен владельца и архитектора. В центре ажурной ограды на высоком металлическом фонаре прикреплен герб, изображающий орла, сидящего на кованом шлеме и расправляющего для полета крылья (символ независимости Каталонии).

Дом Кальвет

Если во Дворце Гуэля воплотились только начинания элементов необычной символической архитектуры, то в последующих строениях они проявились более ярко. Примером этого служит Дом Кальвет, расположенный на улице Carrer de Casp, 48, построенный уникальным проектировщиком по просьбе вдовы текстильного магната Барселоны Кальвета в 1900 году. Здание совмещает в себе черты бизнес-офиса и жилого дома (согласно требованиям заказчицы), но все это представлено в таком виде, что иначе как сказочным, этот дом не назовешь. Только фасад углового строения можно рассматривать часами, настолько интересны его детали и общая картина. Каждый этаж отделен изящными изгибами со «шляпками грибов» над окнами; входные колонны в виде текстильных катушек символизируют семейный бизнес; лепной бюст главы династии Кальвет в нише под крышей – дань уваженияему. Архитектор щедро использует в декоре природные элементы: изумительный барельеф над дверью главного фасада изображает кипарис –символ гостеприимства, присутствуют в оформлении оливковое дерево, рог изобилия.

Не могут не вызвать восхищения настоящие произведения искусства – балконы и балкончики с тонким ажуром изящных металлических ограждений. Своеобразные «подставки» в виде фигурно изогнутых трапеций под балконами оформлены в цветочном варианте. Выпуклый узор боковых стен, декоративные детали оригинальных фронтонов дополняют эффект сказочной красоты удивительного дома.Чтобы осмотреть все его интерьеры, нужно потратить не один час.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

Дом Мила

Это здание обтекаемых форм находится на пересечении бульвара Пассеч де Грасиа и улицы Карре де Провенса. Оно является полным воплощением криволейности в архитектуре, где буквально нет ни одного идеально прямого отрезка. Как говорил сам Гауди, в облике дома он передал изгибы волн, облаков, листьев и цветов. Неправильной формы оконные проемы, многочисленные колонны разной толщины, непрерывная извилистая полоса козырьков над окнами воплотили замысел автора. Здесь можно увидеть самые неожиданные формы каменных изваяний — результат нестандартных решений художника, который даже дымоходы облек в затейливую художественную оболочку. Шахты лифтов, установленных в доме, задекорированы зящными скульптурами. Гауди была проделана огромная проектная и созидательная работа над шедевром, который взят под охрану ЮНЕСКО как бесценный памятник.

Собор Святого Семейства

Еще один реальный шедевр из мира фантастики можно увидеть на улице Carrer de Provenca – Храм, который кажется высеченным из цельной скалы непревзойденно умелым резчиком, а не выстроенным из отдельных камней. Настолько органично вписались в общий ансамбль все необыкновенные составляющие самого главного детища Гауди, которому он посвятил 40 лет своей жизни, но так и не успел до конца воплотить весь замысел. Возведение уникальной святыни Саграда Фамилия длится уже 130 лет.

Нельзя несколькими словами обозначить архитектурный стиль этого сокровища, отразившего талант Гауди, стремившегося уйти от острых готических форм к более округлым, плавным, изящным. Несмотря на огромные размеры собора, он кажется легким, воздушным. Гауди стремился создать «библию в камне», над которой вознесутся 17 символических башен, олицетворяющих 12 апостолов, 4-х евангелистов и Иисуса. 3 фасада оформлены в соответствии с главными линиями земной жизни Христа. О каменном чуде нельзя рассказать в одной статье, его нужно долго изучать, чтобы постичь все величие и красоту неземного строения.

Парк Гуэля

Следующий адрес – ул. Carrer lt Olot откроет еще одно чудо от Гауди – парк уникальных творений архитектуры, каждое из которых оригинально и великолепно неповторимостью форм. Зал 100 колонн потрясает воображение своей монументальностью и величием, расписными лепными плафонами потолка. Огромная мозаичная саламандра, распростершаяся на импровизированном бассейне, кольцом свернувшаяся змея, диковинная скамейка с мозаично живописной спинкой – все так необыкновенно и фантастично прекрасно! Целый день можно любоваться творениями великого мастера, которые вне времени и пространства.

Дом Висенс

Его смело можно назвать главным украшением довольно серого фабрично-заводского района Барселоны – Грасиа по адресу: Carrer de les Carolines, 18-24. Как яркий самоцвет среди невзрачных собратьев, дом Висенс «озаряет» окрестности цветной мозаичной отделкой стен. Даже не зная, кто такой Висент, можно догадаться о его производстве, потому что декоративные узоры фасада «сотканы из керамической плитки». Винсент владел кирпичным заводом и цехом по изготовлению отделочной плитки. Именно этими традиционными материалами воспользовался Гауди и создал свое первое архитектурное произведение искусства как дипломированный специалист, снабдив его (дом) чудесным садом с фонтаном. До нашего времени он (сад) не сохранился, а дом продолжает радовать своей красочной композицией. Внутрь разрешено попасть только 22 мая, в день Святой Риты, но уже большое счастье увидеть шедевр Гауди снаружи. Все архитектурные творения испанского гения входят в список мирового наследия и взяты под охрану ЮНЕСКО.

Как сэкономить в Барселоне?

Все прекрасно знают, что Барселона дорогой город. Если есть возможность сэкономить, то почему этим не воспользоваться? Что нужно сделать, чтобы получить:

  • Билеты в Саграда Фамилия и парк Гуэль без очереди
  • Трансфер из аэропорта и в аэропорт Барселоны или трансфер в одну сторону из аэропорта Жироны – позволит быстро и с комфортом добраться до центра города
  • Билеты на Hop-On Hop-jff автобус
  • Скидку 20% на билеты в лучшие музеи (в том числе Пикассо, Хуана Миро, MNSC), достопримечательности (в том числе Casa Mila, Casa Batllo и Camp-Nou), экскурсии и велотуры, карточку Hola Transport

Всё это будет доступно вам после покупки

Гений зодчества. Уникальный творец. Свободный художник… Все эти фразы можно отнести к Антонио Гауди, знаменитому каталонскому архитектору, жившему в 19-20 веках и оставившему после себя много изумительных и необыкновенных зданий.

Барселона – это город, который может похвастаться самой богатой «коллекцией» архитектурных шедевров Гауди, известнейшими из них являются жилые дома, великолепный парк и грандиозный храм. Но обо всем по порядку…

Усадьба Гуэля

Одним из почитателей таланта Гауди был граф-богач Эусебио Гуэль. Он разделял взгляды Антонио на искусство и щедро спонсировал зодчего. Так одним из первых проектов Гауди явилось строительство загородной резиденции для своего друга-мецената. Усадьба была построена в период с 1884 по 1887 гг. в стиле модерн с элементами архитектуры мавров. В комплекс резиденции входил жилой одноэтажный дом, конюшни и крытый манеж.

Фасады здания были покрыты красивой декоративной плиткой, а окна оформлены клинкерным кирпичом. Особого внимания заслуживали широкие пятиметровые въездные ворота, которые за основной элемент декора получили название «Драконьи врата». В настоящее время вокруг усадьбы вырос самый элитный жилой район Барселоны – Педральбес, а в бывшем доме графа сейчас располагается Кафедра Гауди, целью которой является сохранение его наследия.

Дом Бальо

На одной из самых дорогих улиц Барселоны Пассеиг де Грасия можно увидеть много зданий, выполненных в стиле модерн. Пожалуй, самым сказочным и необычным из них является Дом Батльо, переделанный Гауди в 1904-1906 годах из постройки 19 века. Фантазия автора превратила здание в удивительное сооружение, называемое теперь Дом костей за его колонны в виде человеческих костей и странные балкончики, напоминающие черепа. Фасад дома Батльо украшен разноцветной мозаикой из стекла и цветными дисками, крыша похожа на шапку Арлекина, а ограда здания выполнена в виде карнавальных масок. Дом производит настолько чарующее впечатление, что с 2005 года включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Мила

На той же улице находится еще одно гениальное сооружение Антонио Гауди 1906-1909 годов постройки – Каса Мила или Каменоломня, представляющее собой огромную каменную глыбу, лишенную острых углов, с закруглёнными окошками.

Особого внимания заслуживает крыша, каминные трубы которой выполнены в виде сказочных рыцарей. Прогулка по ней никого не оставит равнодушным. А внутренние интерьеры здания поразят плавностью линий.

Парк Гуэля

На склонах горы Тибидадо раскинулся во всем своем великолепии прекрасный парк Гуэль – еще один плод фантазии Гауди, созданный по заказу графа Гуэля в 1900-1914 годах. Войдя в парк, посетители сразу издают возглас изумления, увидев два «пряничных» домика. По центральной лестнице, украшенной кусочками белой мозаики, туристы приближаются к скульптуре огромной пестрой ящерицы, являющейся одним из символов Барселоны. А далее их взорам предстаёт Зал Ста колонн (на самом деле их 86), которые стройными рядами разбегаются в разные стороны. Крыша этого зала представляет собой смотровую террасу с самой длинной в мире скамьёй в форме морской волны, которая вся покрыта мозаичными рисунками, их можно рассматривать часами. А вид на город и море отсюда изумительный. Прогулявшись по аллеям парка, путники подходят к красивым каменным галереям, колонны которых напоминают стволы пальм, а заостренные спинки скамеек – листья растений. Таким образом, границы между природой и каменными сооружениями словно стираются.

Храм Святого Семейства

Но самым важным творением своей жизни Антонио Гауди считал грандиозный Искупительный храм Святого Семейства, который должен был стать главной христианской святыней всего мира. Работы по возведению Саграды Фамилии начались в 1882 году и прервались в 1926 году в связи со смертью талантливого архитектора. На тот момент были построены только 4 башни фасада Рождества Христова из задуманных 12, которые должны были символизировать собой 12 апостолов. Гауди планировал возвести еще 2 фасада Страстей Христовых и Воскрешения Христа, а само грандиозное сооружение должна была увенчать огромная башня-купол, символизирующая собой Спасителя мира Иисуса. Сооружался храм медленно, а сам Антонио любил повторять фразу: «Мой заказчик не спешит», имея в виду Бога. В 20 веке несколько раз предпринимались попытки продолжения строительства по крайне запутанным чертежам Гауди, которого и похоронили в крипте Саграды. Активные работы по возведению храма начались в 90-е годы и продолжаются по сей день. Окончательной датой постройки предположительно называют 2026 год. Но и недостроенная Саграда Фамилия в окружении кранов представляет собой грандиозное зрелище. Она похожа на красивый сказочный замок, башни которого будто вылеплены из песка. Храм Святого Семейства считается визитной карточкой Барселоны, а его изображение повсеместно встречается на сувенирах.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!