Это жизнь - портал для женщин

Якунин Владимир Иванович – Персоны – Перебежчик. Компания «РЖД и сын»: как строился бизнес Андрея Якунина Автобиография якунина сергея викторовича 16.06 1960 рождения

В последние годы Владимир Якунин попадает в одну неприятную историю за другой - то вдруг обнаружится сеть оффшоров, связанных с его сыном, имеющих отношение к распоряжению имущественным комплексом возглавляемой Якуниным -старшим госмонополии РЖД, то его шубохранилище. Теперь вот - отставка, непредсказуемая и отттого заставляющая строить разные версии.
Владимир Иванович Якунин (р. 30 июня 1948 года, Меленки, Владимирская область) - российский государственный деятель, до недавнего времени (август-2015) являлся президентом ОАО «Российские железные дороги» с 14 июня 2005 года.

Владимир Иванович Якунин - президент ОАО «РЖД» (с 14 июня 2005 года)
Предшественник: Фадеев, Геннадий Матвеевич
Рождение: 30 июня 1948
Меленки, Владимирская область, РСФСР, СССР
Учёная степень: доктор политических наук

Владимир Иванович Якунин и его Владимир Якунин и знаменитая дача на "трудовые" доходы от РЖД

Ранние годы Владимира Якунина

Родился Владимир Якунин в деревне Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области (по другим сведениям - в городе Меленки той же области). Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку. Детство до 14 лет Владимир Якунин провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья. В Ленинграде окончил 366-ю среднюю школу (1966).

Карьера Владимира Якунина

Карьера Владимира Якунина складывалась следующим образом.

Ранние годы Владимира Якунина

В 1972 году Владимир Якунин закончил Ленинградский механический институт («Военмех », ныне Балтийский государственный технический университет) по специальности «Производство летательных аппаратов», инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.
Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии.
В 1975-1977 годах Владимир Якунин служил в Вооруженных силах СССР. Обучался в Краснознаменном институте КГБ СССР (ныне Академия внешней разведки). После окончания службы в Советской Армии в 1977-82 гг. работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС). В 1982-1985 годах начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР.

По опубликованным неофициальным данным, являлся офицером КГБ СССР и проходил службу в научно-технической разведке - Первом главном управлении КГБ СССР (ПГУ).
С 1985 по 1991 год на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).
В начале 1991 года Владимир Якунин ушел с государственной службы - председатель совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации.
10 ноября 1996 года Владимир Якунин стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро», наряду с Владимиром Путиным, будущим олигархом Юрием Ковальчуком, совладельцем петербургского банка «Россия» Николаем Шамаловым и др. В период президентства В.Путина все соучредители заняли высокое положение в органах государственной власти и бизнесе.

В 1997-2000 годах Владимир Якунин - начальник Северо-Западной окружной инспекции (по другим данным - начальника отдела Северо-Западной окружной инспекции) Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял В. В. Путин).
С октября 2000 года до февраля 2002 года Владимир Якунин - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.
С февраля 2002 года Владимир Якунин - первый заместитель министра путей сообщения.
24 октября 2003 года совет директоров ОАО «Российские железные дороги» единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании, он курировал финансово-экономический блок.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года № 786-р назначен президентом ОАО «Российские железные дороги».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 843-р Владимир Якунин вновь назначен на должность президента ОАО «Российские железные дороги». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 987-р в третий раз назначен на должность президента ОАО «Российские железные дороги».

12 декабря 2012 года в Париже состоялось заседание Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог, на котором президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог.

Научная деятельность
С января 2006 года Владимир Якунин является научным руководителем и Председателем Попечительского Совета Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН.
В 2005 году Владимир Якунин защитил кандидатскую диссертацию «Механизм разработки геостратегий в современном российском государстве (на примере транспортно-железнодорожной сферы)»; в 2007 году - докторскую диссертацию на тему «Процессы и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе». Доктор политических наук. Научные труды (монографии): «Формирование геостратегий России: транспортная составляющая», 2005; «Политология транспорта: политическое измерение транспортного развития» , 2006; «Формирование государственной политики в современной России: проблемы теории и практики», 2006 и др.

С конца 2010 года Владимир Якунин является заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова.
Доктор политических наук. Приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики.
Общественная и благотворительная деятельность
Владимир Якунин является членом Попечительского совета Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова.
Владимир Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного. Ежегодно, на Пасху, лично участвует в доставке Благодатного огня со Святой Земли из Храма Гроба Господня в Иерусалиме в Россию.
Якунин - председатель Попечительского совета благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!». Возглавляемая Якуниным компания выделяет средства на реализацию проектов фонда, созданного в 2007 году и занимающегося адресной материальной помощью детям-сиротам, детям-инвалидам, тяжелобольным детям; содействием семейному устройству детей; социальной адаптацией детей-сирот и детей-инвалидов; постинтернатным сопровождением воспитанников детских домов. Ряд проектов фонда осуществляется под личным патронатом Якунина.

В 2010 Якунин в соавторстве с профессорами В. Багдасаряном и С. Сулакшиным выпустил книгу «Западня. Новые технологии борьбы с российской государственностью», ISBN 978-5-699-43369-8, изд-во ЭКСМО АЛГОРИТМ, М., 2010., тираж 3 тыс., в которой задолго до событий на Болотной площади и проспекте Сахарова (2011-2012) подробно проанализировал новые сетевые технологии разрушения российской государственности, в том числе посредством вербовки деструктивных масс через социальные сети Интернета. Непосредственно о железных дорогах в книге не сказано ни слова, отмечает рецензент Анатолий Салуцкий, что заставляет экспертов предположить, что Якунин участвовал в данном издательском проекте в своём альтернативном амплуа деятеля внешней разведки и контрразведки.

С 13 января 2010 года Владимир Якунин - член попечительского совета фонда «Русский мир»
Якунин - президент мирового общественного форума «Диалог цивилизаций».
22 сентября 2010 года завёл блог в Живом Журнале.
Владимир Якунин свободно владеет английским языком.

Политическая деятельность Владимира Якунина

В декабре 2006 года Владимир Якунин принял участие в мероприятиях накануне VII съезда «Единой России» в Екатеринбурге. В частности, Якунин и председатель единороссов Борис Грызлов присутствовали на торжественном мероприятии на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), где состоялся выпуск опытного образца грузового электровоза нового поколения. Якунин поздравил всех присутствующих с предстоящим съездом, а на электровозе был помещён партийный логотип. Накануне съезда было объявлено о включении в состав бюро Высшего совета партии двух влиятельных соратников Владимира Путина - Якунина и руководителя компании «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова. После съезда стало известно, что только Чемезов был избран на этот партийный пост, а кандидатура Якунина на голосование не выносилась, и сам он на съезде партии не появился.

Семья Владимира Якунина

Владимир Якунин женат первым браком. Супруга Наталья Викторовна Якунина (р.1 января 1948) - его ровесница и одноклассница, по профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. Занимала пост члена совета директоров ЗАО «Миллениум банк». В настоящее время она на пенсии. Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын Андрей Владимирович Якунин (р. 1975) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе «Прибалтийская» в Петербурге, был соучредителем компании «Тристар Инвестмент Холдингс», занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По данным прессы, участвует в крупных девелоперских проектах на землях РЖД. В мае 2012 года компания «ЛенспецСМУ» приобрела права на строительство жилого комплекса «Галактика» в Петербурге. По оценке отца, Андрей Якунин обладает «блестящими аналитическими способностями», «трудоголик», читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2012 года уже построены и работают отели этого бренда в Казани, Астрахани и Ижевске. Строятся отели в Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске - все они находятся напротив или очень близко от вокзалов. Ещё три отеля находятся в стадии проектирования. Завершить строительство всех гостиниц РГС планирует к 2015 году, в проект вложено уже 115,3 млн долларов.

Сын Виктор Владимирович Якунин (р. 1978) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Имеет дочь.

Компания «РТ Оператор», владельцем которой является племянник Владимира Якунина Кирилл Амосов, в 2012 году предоставила в аренду РЖД 10 000 вагонов. При этом поставщику принадлежало только 3 000, остальные были куплены у РЖД незадолго до сделки с арендой в 2013 году.

Доходы и собственность
На официальном сайте РЖД декларации о доходах Якунина отсутствуют.
В 2006 году, по данным газеты Ведомости, Владимир Якунин заработал 21 млн рублей (около 817 тыс. долларов) в качестве председателя совета директоров «Транскредитбанка» (ТКБ), что сопоставимо с его доходом на основном посту. При этом размер вознаграждений, льгот и компенсаций расходов правления РЖД, в которое входило 25 человек, составил 373,6 млн рублей, или в среднем 14,9 млн рублей (около 575 тыс. долларов) на члена правления.
В первом квартале 2012 года выплаты правлению РЖД, в котором состояло 24 человека, составили 450,1 млн рублей, в первом квартале 2013 года - 129,2 млн руб.

Дача в Подмосковье
Дача Якунина площадью 7 гектаров с 50-метровым бассейном, сауной 1400 квадратных метров и молитвенной комнатой с особым микроклиматом для дорогих икон и книг расположена в деревне Акулинино городского округа Домодедово Московской области. Борис Немцов на своей странице в Facebook опубликовал скриншот документа, согласно которому Якунин владел земельным участком в населенном пункте Акулинино под подмосковным Домодедовым с февраля 2007 года по февраль 2011 года.

По словам Немцова, Владимир Якунин имеет годовой доход около 1.5 миллионов долларов, его вилла в Акулинино оценивается риэлторами в 75 миллионов долларов, а её содержание должно обходиться минимум в 75 000 долларов в месяц.
17 июня 2013 года Новая газета опубликовала результаты расследования, согласно которому земельный участок, на котором расположен шикарный загородный дом с «шубохранилищем» после февраля 2011 года перешел в собственность к оффшорным компаниям с Кипра и Панамы, связанным с сыновьями президента РЖД.

Разное
Носит часы A. Lange & Söhne Grand Lange стоимостью 31 000 долларов. Ездит на бронированном автомобиле Audi A8 L (государственный номер А588МР97).

Интересные факты
По заведённой ещё в царские времена традиции железнодорожного транспорта, в распоряжении главы Российских железных дорог имеется отдельный персональный вагон. По признанию Якунина, этот вагон -не роскошь, это средство выживания, потому что главный железнодорожник выезжает в нём на объезды дороги, «это для него дом на колёсах, он там живёт, ест, спит, принимает душ, меняет рубашки». Вагон президента ОАО «РЖД» отличается от обычного вагона внутренним интерьером: в нём есть большой стол, за которым можно провести совещание, купе, в котором можно отдохнуть, там пошире кровать, есть душ.
По поручению Якунина французская актриса Консуэло де Авиланд (жена актёра Игоря Костолевского) добилась возобновления с 12 декабря 2011 прямого железнодорожного сообщения поездом Москва-Берлин-Париж (отменённого по инициативе французской стороны в 1994). После этого Владимир Якунин назначил Консуэло де Авиланд официальным представителем ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской компании в Париже.
Как минимум дважды Якунин в качестве главы ОАО «РЖД» широковещательно делал опрометчивые и преждевременные заявления, которые потом пришлось дезавуировать. Так, в июле 2009 года он подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский, своё решение мотивировал девизом «историзм и преемственность», но после разразившегося скандала уже через 4 часа приказ был назван «технической накладкой», отменён и вокзалу возвращено прежнее имя. В ноябре 2011 года Якунин неожиданно объявил, что пассажирское движение по Малому кольцу МЖД будет запущено уже в 2012 году, хотя модернизация и электрификация внутригородской кольцевой магистрали на тот момент ещё даже не начинались, а все проекты рассчитаны на 2-3 года реализации. Вскоре конфуз был улажен и официально подтверждено, что пассажирская линия на МКЖД будет открыта не ранее 2014 года.
19 октября 2012 года, докладывая В. Путину на выездном совещании в литерном поезде о перспективах реконструкции Малого кольца МЖД под пассажирское движение, Якунин по непонятным причинам назвал ныне существующее кольцо «однопутным». Между тем, Малое кольцо со дня начала движения в 1908 году всегда имело два главных пути. Для того, чтобы в этом убедиться, Якунину и его собеседнику достаточно было просто выглянуть в окно: литерный следовал как раз по участкам внутримосковской грузовой магистрали.
В январе 2013 года главный редактор «Русской службы новостей» Сергей Доренко в прямом эфире своей радиостанции заявил: «Все думают, „кто за Сердюковым“? Я отвечаю - Якунин. Потому что превратить прибыльную компанию в убыточную нелегко. Для этого надо вывести активы каким-то образом в „дочек“, отдать прибыльные контракты всевозможным левым компаниям - большая работа». В ответ на данное заявление Якунин подал судебный иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. О результатах рассмотрения иска в прессе не сообщалось.

Финансирование Центристской партии Эстонии

21 декабря 2010 Полиция Безопасности Эстонии КаПо (эст. KaPo) опубликовала на своём сайте значившийся ранее секретным документ No.98T, из которого следовало, что президент Российских железных дорог Владимир Якунин обещал председателю Центристской партии и мэру Таллина Эдгару Сависаару и вице-мэру Таллина Денису Бородичу поддержку партии к парламентским выборам (назначены на 6 марта 2011 года) в размере 1,5 млн евро, за передачу и легализацию денег среди прочих должен был отвечать вице-мэр столицы Денис Бородич.

Документ, в частности, гласит, что Якунин 23-24 июня 2010 года побывал с визитом в Эстонии, куда за день до этого уже приехал руководитель администрации РЖД Владимир Бушуев. 24 июня, во время увеселительной прогулки на катере в Таллинском заливе, Якунин сообщил Бородичу что «запрошенных трёх не будет, можно 1,5». В ходе дальнейшей культурной программы они посетили мызу Килтси в Ляэне-Вирумаа.

На мызе Сависаар, Бородич, Бушуев, Сергей Петров (владелец действующей в Эстонии транзитной фирмы Petromaks Spediitor AS) и Якунин, по предложению последнего, уединились для конспиративной беседы. В ходе беседы Якунин сообщил, что на парламентские выборы Центристская партия получит 1,5 млн евро. Из них 1/3 наличными, 2/3 денежным переводом на основании счетов. Также Якунин напомнил всем, что говорить о сделке нигде не стоит, сославшись на долгий опыт оперативной работы. Ответственными за передачу денег и их легализацию были назначены с одной стороны Сергей Петров и с другой стороны - Бородич.

19 февраля 2011 года на приёме мэра в Таллинской ратуше после воздвижения креста над ласнамяэским храмом Владимир Якунин лично позвонил своему другу дирижёру Мариинского театра Валерию Гергиеву и получил подтверждение, что вариант приезда симфонического оркестра в Таллин 28 февраля вполне возможен. Внеплановый концерт для закрытого круга лиц состоялся 28 февраля в концертном доме Nokia. Перед началом концерта перед публикой выступил мэр Таллина Сависаар. Мэрия Таллина оплатила только аренду зала в размере 5000 евро. Все остальные расходы были покрыты российской стороной. Многие средства массовой информации Эстонии расценили это событие как подтверждение поддержки властями России Центристской партии.

Награды
Владимир Якунин, Петер Лёшер и Александр Мишарин проезжают во время опытного рейса электровоза 2ЭС10 с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн границу Европы и Азии (знак на заднем плане)

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 июня 2008 года) - за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта и многолетнюю добросовестную работу
Орден Почёта (10 августа 2006 года) - за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта и многолетнюю добросовестную работу
Медаль «За развитие железных дорог» (22 октября 2007 года) - за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта и достигнутые трудовые успехи
Орден «За заслуги перед Алтайским краем» I степени (25 сентября 2009 года) - за большой вклад в социально-экономическое развитие Алтайского края
Большой крест ордена Гражданских заслуг (Испания, 20 июля 2012 года).
Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (14 июня 2002 года)
Орден «За заслуги перед Австрийской Республикой» (Австрия, 2011 год)
Орден «Данакер» (Киргизия, 21 июня 2006 года) - за большой вклад в развитие экономических отношений между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией
Орден «Дружба» (Азербайджан, 2009 год) - за особые заслуги в укреплении сотрудничества и взаимных связей между Азербайджаном и Россией
Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (9 июня 2011 года, Италия)
Орден Почёта (Армения) - за значительный вклад в дело укрепления и развития сотрудничества между Республикой Армения и Российской Федерацией в сфере экономики
Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (РПЦ, 2008 год)
Орден преподобного Андрея Рублева I степени (РПЦ, 2009)
Орден святого преподобного Серафима Саровского II степени (РПЦ, 2005 год)
Орден «Аль-Фахр» I степени (Совет муфтиев России, 2008 год) - за значительный вклад в дело развития и укрепления идеи диалога цивилизаций, распространение идеалов мирного сосуществования народов и религиозных традиций, а также в связи с 60-летним юбилеем
Орден святого Саввы I степени (Сербская православная церковь, 17 декабря 2005 года) - за деятельную любовь к братскому сербскому народу и Сербской Православной Церкви
Орден Святого Гроба Господня (Иерусалимская православная церковь, 2004 год) - за большой вклад в развитие диалога цивилизаций и народов и организацию всеправославной молитвы «Просите мира Иерусалиму»
Орден святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Православная церковь Чешских земель и Словакии, 2009 год) - за вклад в укрепление дружбы между народами России, Чехии и Словакии
Командор ордена святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская православная церковь, 2010 год) - за труды на благо Православной Церкви
Орден святителя Иннокентия II степени (Православная Церковь в Америке, 2010 год)
Имеет ряд государственных наград СССР, в том числе: медаль «За боевые заслуги».
Почётная грамота Правительства Российской Федерации (30 июня 2008 года) - за большой личный вклад в обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта и многолетний добросовестный труд
Медаль Павла Мельникова (Минтранс России, 2005 год) - за большой личный вклад в развитие транспортного комплекса России
Медаль «За содействие в обеспечении специальных программ» (ГУСП, 2009 год) - за высокую организацию работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации «Вопросы мобилизации Российской Федерации»
Медаль «90 лет транспортной милиции» (ГАИ, 2009 год) - за весомый вклад в дело охраны общественного порядка и в связи с 90-летием со дня образования органов внутренних дел на транспорте
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.
Награжден Международной премией Андрея Первозванного «Вера и Верность» в 2000 году за вклад в укрепление российской государственности и активное участие в реализации проекта создания Центра национальной славы.
Награжден орденом «За гражданские заслуги» степени «Большой крест» Королевства Испании
Наградой за «общественную работу в интересах общего блага» британской организации GCGI (Globalization for the Common Good Initiative)
Награжден высшим знаком отличия Франции Орденом Почетного Легиона
Большим почетным знаком с золотой звездой за заслуги перед Австрийской Республикой
Высшей наградой Республики Казахстан орденом «Достык»
Орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой» в степени Великого Офицера.

В октябре 2007 года за вклад в реализацию мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, разработку стратегии развития российских железных дорог, обеспечение конструктивной социальной политики, эффективное взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с зарубежными железнодорожными администрациями и международными организациями награждён знаком «Почетный железнодорожник ОАО „Российские железные дороги“».

Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, Экономика, 2007.
Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография - М.: Научный эксперт, 2008.
Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Куликов В. И., Сулакшин С. С. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. Монография - М.: Научный эксперт, 2009.
Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Западня: новые технологии борьбы с российской государственностью. - М.: Эксмо, Алгоритм, 2010.
Якунин В. И. Железные дороги России и государство - М.:Научный эксперт, 2010.

Конфессиональные награды:

Влади́мир Ива́нович Яку́нин (р. 30 июня 1948 года , Меленки , Владимирская область) - российский государственный деятель, президент ОАО «Российские железные дороги » с 14 июня 2005 года.

Ранние годы

Родился в деревне Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области (по другим сведениям - в городе Меленки той же области) . Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни - когда родился, и второй раз, когда навещал своих бабушку и дедушку. Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну , где служил его отец, лётчик Пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург , куда в 1964 году после демобилизации отца переехала его семья. В Ленинграде окончил 366-ю среднюю школу (1966) .

Карьера

Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии. В 1975-1977 годах служил в Вооруженных силах СССР. Обучался в Краснознаменном институте разведки (ныне Академия внешней разведки) . После окончания службы в Советской Армии в 1977-82 гг. работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС). В 1982-1985 годах начальник иностранного отдела .

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 843-р вновь назначен на должность президента . Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 987-р в третий раз назначен на должность президента ОАО «Российские железные дороги» .

Зарплата Якунина на посту президента ОАО «РЖД» в 2008 составляла 240 тыс. руб. в месяц.

Научная деятельность

С конца 2010 года является заведующим кафедрой государственной политики факультета политологии МГУ имени М. В. Ломоносова .

Общественная и благотворительная деятельность

Является членом Попечительского совета Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова.

Якунин является председателем Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного . Лично участвует в доставке Благодатного огня со Святой Земли в Россию.

Якунин - председатель Попечительского совета благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!». Возглавляемая Якуниным компания выделяет средства на реализацию проектов фонда, созданного в 2007 году и занимающегося адресной материальной помощью детям-сиротам, детям-инвалидам, тяжелобольным детям; содействием семейному устройству детей; социальной адаптацией детей-сирот и детей-инвалидов; постинтернатным сопровождением воспитанников детских домов . Ряд проектов фонда осуществляется под личным патронатом Якунина .

Якунин - президент мирового общественного форума «Диалог цивилизаций».

Свободно владеет английским языком.

Семья

Женат первым браком. Супруга Наталья Викторовна Якунина (р.1 января 1948) - его ровесница и одноклассница, по профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. Занимала пост члена совета директоров ЗАО «Миллениум банк». В настоящее время она на пенсии. Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын Андрей Владимирович Якунин (р. 1975) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе «Прибалтийская» в северной столице, был соучредителем компании «Тристар Инвестмент Холдингс», занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По данным прессы, участвует в крупных девелоперских проектах на землях РЖД. В мае 2012 года компания «ЛенспецСМУ» приобрела права на строительство жилого комплекса «Галактика» в Петербурге . По оценке отца, Андрей Якунин обладает «блестящими аналитическими способностями», «трудоголик», читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2012 года уже построены и работают отели этого бренда в Казани, Астрахани и Ижевске. Строятся отели в Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске - все они находятся напротив или очень близко от вокзалов. Ещё три отеля находятся в стадии проектирования. Завершить строительство всех гостиниц РГС планирует к 2015 году, в проект вложено уже 115,3 млн долларов .

Сын Виктор Владимирович Якунин (р. 1978) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor , с 2007 занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Имеет дочь. .

Финансирование Центристской партии Эстонии

21 декабря 2010 Полиция Безопасности Эстонии КаПо (эст. KaPo ) опубликовала на своём сайте значившийся ранее секретным документ No.98T , из которого следовало, что президент Российских железных дорог Владимир Якунин обещал председателю Центристской партии и мэру Таллина Эдгару Сависаару и вице-мэру Таллина Денису Бородичу поддержку партии к парламентским выборам (назначены на 6 марта 2011 года) в размере 1,5 млн евро, за передачу и легализацию денег среди прочих должен был отвечать вице-мэр столицы Денис Бородич.

Документ, в частности, гласит, что Якунин 23-24 июня 2010 года побывал с визитом в Эстонии, куда за день до этого уже приехал руководитель администрации РЖД Владимир Бушуев. 24 июня, во время увеселительной прогулки на катере в Таллинском заливе, Якунин сообщил Бородичу что «запрошенных трёх не будет, можно 1,5». В ходе дальнейшей культурной программы они посетили мызу Килтси в Ляэне-Вирумаа.

На мызе Сависаар, Бородич, Бушуев, Сергей Петров (владелец действующей в Эстонии транзитной фирмы Petromaks Spediitor AS) и Якунин, по предложению последнего, уединились для конспиративной беседы. В ходе беседы Якунин сообщил, что на парламентские выборы Центристская партия получит 1,5 млн евро. Из них 1/3 наличными, 2/3 денежным переводом на основании счетов. Также Якунин напомнил всем, что говорить о сделке нигде не стоит, сославшись на долгий опыт оперативной работы. Ответственными за передачу денег и их легализацию были назначены с одной стороны Сергей Петров и с другой стороны - Бородич.

19 февраля 2011 года на приёме мэра в Таллинской ратуше после воздвижения креста над ласнамяэским храмом Владимир Якунин лично позвонил своему другу дирижёру Мариинского театра Валерию Гергиеву и получил подтверждение, что вариант приезда симфонического оркестра в Таллин 28 февраля вполне возможен. Внеплановый концерт для закрытого круга лиц состоялся 28 февраля в концертном доме Nokia. Перед началом концерта перед публикой выступил мэр Таллина Сависаар. Мэрия Таллина оплатила только аренду зала в размере 5000 евро. Все остальные расходы были покрыты российской стороной. Многие средства массовой информации Эстонии расценили это событие как подтверждение поддержки властями России Центристской партии .

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (16 июня 2008 года) -
  • (10 августа 2006 года) - за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта и многолетнюю добросовестную работу
  • Медаль «За развитие железных дорог» (22 октября 2007 года) - за большой вклад в развитие железнодорожного транспорта и достигнутые трудовые успехи
  • Орден «За заслуги перед Алтайским краем» I степени (25 сентября 2009 года) - за большой вклад в социально-экономическое развитие Алтайского края
  • Большой крест ордена Гражданских заслуг (Испания , 20 июля 2012 года) .
  • Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса (14 июня 2002 года)
  • Орден «За заслуги перед Австрийской Республикой» (Австрия , 2011 год)
  • Орден «Данакер» (Киргизия , 21 июня 2006 года) - за большой вклад в развитие экономических отношений между Кыргызской Республикой и Российской Федерацией
  • Орден «Дружба» (Азербайджан , 2009 год) - за особые заслуги в укреплении сотрудничества и взаимных связей между Азербайджаном и Россией
  • Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (9 июня 2011 года , Италия)
  • Орден Почёта (Армения) - за значительный вклад в дело укрепления и развития сотрудничества между Республикой Армения и Российской Федерацией в сфере экономики
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени (РПЦ , 2008 год)
  • Орден преподобного Андрея Рублева I степени (РПЦ, 2009)
  • Орден святого преподобного Серафима Саровского II степени (РПЦ, 2005 год)
  • Орден «Аль-Фахр» I степени (Совет муфтиев России , 2008 год) - за значительный вклад в дело развития и укрепления идеи диалога цивилизаций, распространение идеалов мирного сосуществования народов и религиозных традиций, а также в связи с 60-летним юбилеем
  • Орден святого Саввы I степени (Сербская православная церковь , 17 декабря 2005 года) - за деятельную любовь к братскому сербскому народу и Сербской Православной Церкви
  • Орден Святого Гроба Господня (Иерусалимская православная церковь , 2004 год) - за большой вклад в развитие диалога цивилизаций и народов и организацию всеправославной молитвы «Просите мира Иерусалиму»
  • Орден святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Православная церковь Чешских земель и Словакии , 2009 год) - за вклад в укрепление дружбы между народами России, Чехии и Словакии
  • Командор ордена святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская православная церковь , 2010 год) - за труды на благо Православной Церкви
  • Орден святителя Иннокентия II степени (Православная Церковь в Америке , 2010 год)
  • Имеет ряд государственных наград СССР, в том числе: медаль «За боевые заслуги» .
  • (30 июня 2008 года) - за большой личный вклад в обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта и многолетний добросовестный труд
  • Медаль Павла Мельникова (Минтранс России, 2005 год) - за большой личный вклад в развитие транспортного комплекса России
  • Медаль «За содействие в обеспечении специальных программ» (ГУСП, 2009 год) - за высокую организацию работы по выполнению Указа Президента Российской Федерации «Вопросы мобилизации Российской Федерации»
  • Медаль «90 лет транспортной милиции» (ГАИ , 2009 год) - за весомый вклад в дело охраны общественного порядка и в связи с 90-летием со дня образования органов внутренних дел на транспорте
  • Лауреат премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность».

Книги

  • Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин С. С. Государственная политика вывода России из демографического кризиса. М.: Научный эксперт, Экономика, 2007.
  • Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Идеология экономической политики: проблема российского выбора. Монография - М.: Научный эксперт, 2008.
  • Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Куликов В. И., Сулакшин С. С. Вариативность и цикличность глобального социального развития человечества. Монография - М.: Научный эксперт, 2009.
  • Якунин В. И., Багдасарян В. Э., Сулакшин C.C. Западня: новые технологии борьбы с российской государственностью. - М.: Эксмо, Алгоритм, 2010.

Примечания

  1. Новости - Руспрес
  2. Ъ-Власть - КГБ во власти и бизнесе
  3. Владимир Якунин:: Top.rbc.ru
  4. Ъ-Огонек - 10 выдвиженцев КГБ
  5. NEWSru.com | 15 лет исполнилось со дня образования путинского дачного кооператива «Озеро» (список «водившихся» в нём)
  6. ЯКУНИН Владимир Иванович - биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру. Московский бизнес портал
  7. Би-Би-Си: «Премьер Эстонии назвал „подозрительным“ визит главы РЖД в Таллин»
  8. newsland.ru «Владимир Якунин - один из наиболее вероятных претендентов на кресло Владимира Путина в Кремле»
  9. 15 лет самому мутному «Озеру» в мире! - Политика - Новая Газета «компанией из 8 человек был учрежден и дачный потребительский кооператив „Озеро“. Первыми его соучредителями стали: … Владимир Якунин», "К приходу в дачный потребительский кооператив «Озеро» Владимир Якунин уже был главой совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества». "
  10. Якунин, Владимир Иванович - Механизм разработки геостратегий в современном российском государстве: На примере транспортно-железнодорожной сферы
  11. Якунин, Владимир Иванович - Процессы и механизмы формирования государственной политики в современном российском обществе
  12. Единый электронный каталог РГБ
  13. Приказ о создании кафедры государственной политики на факультете политологии МГУ от 12 октября 2010 года № 917
  14. Сайт фонда Андрея Первозванного
  15. Агентство Социальной Информации
  16. Новости | Московская ЖД
  17. Салуцкий А. С. Эпоха сетевых войн. «Московский железнодорожник», 2011, № 7, с.12
  18. Указ Президента Российской Федерации от 13 января 2010 года № 64 «Об утверждении состава попечительского совета фонда „Русский мир“»
  19. «Диалог цивилизаций» во времена глобальных трансформаций.
  20. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин завел блог в «Живом Журнале».
  21. Lenta.ru: : Якунин, Владимир
  22. NEWSru.com | СМИ: Сын главы РЖД решил построить сеть гостиниц у крупных вокзалов на $500 млн
  23. (Ведомости, 23 декабря 2009)
  24. http://rzd.ru/wps/portal/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=463&page461_873=2&refererLayerId=461&id=212904
  25. Игорь Костолевский: «Я живу с железнодорожницей» - 7Дней.ру
  26. Новости | Пассажирам
  27. Вести. Ru: Все московские вокзалы, кроме Павелецкого, носят «не свои» названия
  28. NEWSmsk.com в Москве: Электрички к «Москва-Сити» пустят в следующем году
  29. Станции Малого железнодорожного кольца станут крупными транспортно-пересадочными узлами - Недвижимость - Интерфакс
  30. В России будут развивать высокоскоростные железные дороги - Первый канал
  31. Начало пути - МКЖД
  32. Тягловые животные в Азии
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Якунина Владимира Ивановича

Якунин Владимир Иванович – российский гос. деятель, с 2005 года президент ОАО «Российские железные дороги».

Детство и юность

Владимир Якунин родился 30 июня 1948 года в деревеньке под названием Захарово (Гусь-Хрустальный район Владимирская область; по другим сведениям местом рождения Якунина был город Меленки в той же области). Отец Владимира – летчик пограничных войск, мать – бухгалтер. Сразу же после рождения Владимир вместе с семьей переехал в Пярну (портовый город на юго-западе Эстонии). Прожил там вплоть до четырнадцати лет. Затем вся семья перебралась в Санкт-Петербург. Этот город Владимир и считает своим родным.

Образование

В Питере окончил среднюю школу № 366. После школы поступил в Ленинградский механический институт (с 1992 года это учебное заведение называется Балтийским государственным техническим университетом «Военмех» имени Устинова). В 1972 году окончил институт по специальности «Производство летательных аппаратов» и получил диплом инженера-механика.

В 2005 году Владимир Якунин защитил кандидатскую диссертацию, в 2007 стал доктором политических наук.

Карьера

После института Владимир Иванович устроился на должность младшего научного сотрудника в институт прикладной химии. Проработав несколько лет, ушел в армию. Вернулся в 1977 году и занял пост старшего инженера Управления Госкомитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям. В 1982 году оставил эту деятельность и стал начальником отдела Физико-технического института имени Иоффе. В 1085 году вновь сменил род занятий и стал секретарем Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году Якунин решил покончить с государственной службой. Был председателем совета директором АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», затем начальником Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента РФ. В ноябре 1996 года Владимир Иванович стал одним из учредителей дачного кооператива «Озеро», расположенного на Карельском перешейке. Помимо Якунина, учредителями кооператива стали еще семь человек, один из которых – . Когда стал президентом Российской Федерации, все пайщики получили высокие посты в органах государственной власти, хорошую зарплату и неплохую защиту.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


В 2000 году Владимир Иванович стал заместителем министра транспорта РФ. Именно он следил за развитием торгового флота и контролировал деятельность морских портов страны. В 2002 году занял должность первого заместителя министра путей сообщения.

Якунин и РДЖ

В октябре 2003 года совет директоров РЖД единогласно принял решение сделать Владимира Ивановича Якунина первым вице-президентом компании. В этой должности Якунин курировал финансово-экономический блок предприятия. В июне 2005 года распоряжением Правительства Российской Федерации назначен на пост президента РЖД.

В августе 2013 года в ОАО «Российские железные дороги» начались серьезные проблемы. Об этом господин Якунин немедленно сообщил , уточнив при этом, что негативные тенденции начали нарастать еще осенью 2012 года. Переговорив с , Владимир Иванович решил принять жесткие меры и начал активно экономить финансовые средства предприятия. Так, он каждый месяц отправлял несколько сотен тысяч работников РЖД в неоплачиваемые трехдневные отпуска (неожиданным принудительным отгулам подверглись все – начиная от простых монтеров и заканчивая ведущими топ-менеджерами).

Благотворительность

Владимир Якунин активно занимается благотворительный деятельностью. Поочередно занял посты председателей в следующих благотворительных организациях:

1. Фонд Святого Всехвального апостола .

2. Попечительский совет общественной организации «Русский мир».

3. Попечительский совет фонда «Расправь крылья».

4. Попечительский совет Центра национальной славы.

Личная жизнь

На четвертом курсе университета Владимир Якунин женился на своей бывшей однокласснице Наталье. Наталья Викторовна Якунина одно время занимала должность члена совета директоров ЗАО «Миллениум банк». В почтенном возрасте оставила карьеру, ушла на пенсию и занялась благотворительным проектом под названием «Святость материнства». В 2013 году Наталья и Владимир Якунины учредили фонд Мирового общественного форму «Диалог цивилизаций», направленный на поддержку исследований в области политики, религии и культуры.

Наталья Викторовна подарила супругу двух сыновей – Андрея (1975 год рождения) и Виктора (1978 год рождения). Впоследствии Андрей занялся гостиничным бизнесом, Виктор предпочел карьеру юриста.

Семья

Супруга - Наталья Викторовна Якунина . По профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. В настоящее время занимается благотворительной и общественной деятельностью.

В июле 2013 года Владимир Якунин и его жена соучредили и возглавили эндаумент-фонд Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", зарегистрированный в Женеве.

Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын - Андрей Владимирович Якунин - (родился в 1975 году) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе "Прибалтийская" в Петербурге, был соучредителем компании "Тристар Инвестмент Холдингс", занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По оценке отца, Андрей Якунин обладает "блестящими аналитическими способностями", "трудоголик". Читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2016 года уже были построены и работали отели этого брэнда в Казани, Астрахани, Ижевске, Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске.

Младший сын Владимира Якунина - Виктор Якунин (родился в 1978 году) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 года занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Его супруга Дарина владеет издательством детской литературы "Поляндрия".

Биография

Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку.

Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья.

В Ленинграде Владимир Якунин окончил 366-ю среднюю школу.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт ("Военмех", ныне Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова) по специальности "Производство летательных аппаратов", инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.

После окончания вуза Якунин работал в Государственном институте прикладной химии, который в то время был закрытой структурой, работавшей на нужды ВПК. В 1974 году поступил на службу в Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области. С 1975 по 1977 год учился на факультете Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского.

В 1977 году был направлен в качестве офицера действующего резерва в Государственный комитет экономических связей при Совете министров СССР. В 1982 году получил перевод в 1 Службу УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области.

В 1982-1985 гг. - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР.

В 1985 году переходит на дипломатическую работу. Второй, а потом первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году ушел с государственной службы и занялся предпринимательской деятельностью. Вместе с группой бывших сослуживцев создал Международный центр делового сотрудничества. Одновременно участвовал в создании банка "Россия". Впоследствии он был вице-президентом НПП "Темп", генеральным директором ЗАО "Бикар".

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным и шестью другими пайщиками основал кооператив "Озеро".

В 1997-2000 гг. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Владимир Путин).

С октября 2000-го по февраль 2002 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

В феврале 2002 года Якунин стал первым заместителем министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании. В компании он курировал финансово-экономический блок.

В 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владимир Якунин был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги".

В 2008, 2011 и 2014 годах полномочия Якунина продлялись Правительством на трехлетние сроки.

В 2012 году был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог сроком на два года, в 2014 году - переназначен повторно.

Главной целью Владимира Якунина в РЖД было реформирование железнодорожной отрасли .

Он должен был превратить бывшее министерство в эффективную коммерческую компанию, привлекательную для бизнеса и удобную пассажирам.

В соответствии с задачами, которые возложило на руководство РЖД правительство, компания была коренным образом реструктурирована. В отрасль впервые пришли частные компании – как в грузовой, так и в пассажирский сектор.

Осуществив сделку по выкупу 75% акций логистического оператора Gefco, Якунин сделал РЖД полноценным участником европейского рынка перевозок.


При Владимире Якунине вновь ожили забытые советские проекты на Восточном полигоне.

Так, продолжилось строительство и модернизация Байкало-Амурской магистрали. Проект предусматривает прокладку 13 новых железнодорожных линий. За 10 лет существенно увеличилась пропускная способность Транссиба. Этого удалось добиться за счет электрификации ряда участков магистрали, достройки вторых и объездных путей. Завершен проект строительства дублирующей смычки между Китайскими железными дорогами и Транссибирской магистралью.

Все это позволило сократить прохождение грузов. Так, от Германии до Китая поезд идет 11-15 дней против более чем месяца по морю. В полтора раза выросла и маршрутная скорость контейнерных поездов – к 2016 году она достигла почти 1000 километров в сутки против 650 километров в сутки в 2006 году.

На северо-западном направлении Якунин проводил политику формирования логистической независимости России от прибалтийского транзита. В течение нескольких лет были построены железнодорожные подходы к находящемуся в Ленинградской области порту Усть-Луга, ставшему одним из главных центров морских грузоперевозок в регионе.

Реформировались пассажирские перевозки. Так, за время руководства Якунина на железных дорогах появляются дневные экспрессы – поезда с сидячими местами для коротких маршрутов протяженностью 3-8 часов. Обновился подвижной состав. В строй вошли новые скоростные и высокоскоростные поезда: "Сапсаны" на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки, "Стрижи" - между столицей и Нижнем Новгородом и Берлином.


Более десяти маршрутов "Ласточек" связывают сразу несколько городов России. "Ласточки" перевозили зрителей Олимпиады в Сочи и работают на МЦК. На оживленных направлениях появились совершенно новые двухэтажные поезда. Старые немецкие вагоны международных составов были заменены новыми отечественного производства.

Большое внимание Якуниным уделялось локализации железнодорожной техники.

Так, если производство "Сапсанов" на территории России развернуть было невозможно из-за небольшой закупочной партии, то в случае "Ласточек" (адаптированная к российским условиям модификаций немецкого поезда Siemens Desiro) удалось добиться производства большей части комплектующих и сборки поездов на территории России. Сегодня эти поезда выпускают под Екатеринбургом на заводе в Верхней Пышме.

В 2007 году компания провела ребрендинг. Фирменными цветами вместо зеленого стали красный и серый. Компании удалось избежать существенных затрат на ребрендинг, включив окраску в новые цвета в плановые работы: подвижной состав и инфраструктура перекрашивались во время плановых ремонтов в течение нескольких лет.

За прошедшее десятилетие компания отремонтировала большинство столичных и крупных региональных вокзалов. Модернизации подлежало и вокзальное пространство – шаурму сменили фудкорты, в залах ожиданий установили станции зарядки гаджетов и бесплатные WiFi-точки.

Один из последних крупных проектов, созданный при участии Владимира Якунина в РЖД – Московское центральное кольцо, аналог надземного метро, ставшее крупнейшим пересадочным узлом в столице. 20 августа 2015 года Владимир Якунин досрочно ушел в отставку с поста президента РЖД .

Якунин отказался от предложенному ему места в Совете Федерации и полностью посвятил себя общественной деятельности.

В июле 2016 года в сотрудничестве с экс-секретарем Совета Европы В. Швиммером и профессором Геттингенского университета П. Шульце он основал в Берлине исследовательский институт "Диалог цивилизаций", чья цель определена как снижение напряженности в мировой политике.

Сегодня Владимир Якунин также является председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Занимается научной деятельностью – возглавляет кафедру государственной политики факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин - приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского Университета. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

По инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ в 2016 году была запущена образовательная программа по повышению престижа политологического образования PolitIQ, в рамках которой студенты получают возможность стажироваться в самых известных вузах мира.

Якунин пропагандирует идею интеграции России в "Новый Шелковый путь" - транзитный маршрут между Европой и Китаем. Продвигает концепцию Трансевроазиатского пояса "Развитие" (ТЕПР).


Доходы и собственность

Свое основное состояние Владимир Якунин заработал в девяностые годы.

Он участвовал в ряде предпринимательских инициатив - от создания автоцентра "Бикар" до развития банка "Россия". Позднее судьба Владимира Якунина была связана с холдингом "Стрим", занимавшемся экспортом. Владимир Якунин стал состоятельным человеком задолго до прихода в ОАО "РЖД".

В 2006 году, по данным газеты "Ведомости", только как председатель совета директоров "Транскредитбанка" Якунин заработал более 21 миллиона рублей.

Зарплату в качестве президента РЖД Владимир Якунин раскрыл в 2015 году. Она составила более 4 млн. рублей в месяц.

Скандалы, слухи

В июне 2013 года на лентах информагентств появилось сообщение об отставке главы РЖД. Вместо него назначен Александр Мишарин, сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Однако вскоре информагентства опровергли собственные сообщения, указав, что пресс-служба правительства официально не подтверждает "факт рассылки сообщения об отставке главы РЖД". Спустя еще некоторое время агентства аннулировали сообщение об отставке В.Якунина. До сих пор заказчики фейковой рассылки так и не были найдены.

20 марта 2014 года США ввели санкции против ключевых секторов российской экономики из-за "нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины". Документ также расширил круг российских чиновников, подпадающих под визовые и экономические санкции. В расширенный список, в частности, вошёл и Владимир Якунин. Сам он опровергал свою вовлечённость в события на Украине и в Крыму.

Пресс-служба РЖД заявила, что данное решение является следствием "неадекватной реакции администрации США на свободное изъявление личной гражданской позиции по вопросу, имеющему огромный общественный резонанс в России", а отказ во въезде Якунину, являющемуся председателем Международного союза железных дорог, означает отказ не только руководителю российской госкомпании, но и главе крупной всемирной организации.

В санкционный список Европейского союза Владимир Якунин не вошел.

В 2017 году отказался от права воспользоваться законом о компенсациях россиянам, попавшим под санкции.

Семья

Супруга - Наталья Викторовна Якунина . По профессии инженер, познакомились в девятом классе, поженились на четвёртом курсе. В настоящее время занимается благотворительной и общественной деятельностью.

В июле 2013 года Владимир Якунин и его жена соучредили и возглавили эндаумент-фонд Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", зарегистрированный в Женеве.

Якунины имеют двух сыновей и троих внуков.

Сын - Андрей Владимирович Якунин - (родился в 1975 году) закончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. Работал в гостиничном комплексе "Прибалтийская" в Петербурге, был соучредителем компании "Тристар Инвестмент Холдингс", занимал пост директора британской инвестиционной компании Venture Investments & Yield Management (VIYM). По оценке отца, Андрей Якунин обладает "блестящими аналитическими способностями", "трудоголик". Читает курс лекций в СПГУ. Имеет сына и дочь.

В 2009 году принадлежащая Андрею Якунину Региональная гостиничная сеть (РГС) подписала с компанией The Rezidor Hotel Group стратегическое соглашение об открытии 20 отелей под брендом Park Inn by Radisson в крупных городах России. К июлю 2016 года уже были построены и работали отели этого брэнда в Казани, Астрахани, Ижевске, Ярославле, Волгограде, Сочи и Новосибирске.

Младший сын Владимира Якунина - Виктор Якунин (родился в 1978 году) закончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, продолжил образование в европейском университете, с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor, с 2007 года занимал пост директора по юридическим вопросам, курировал вопросы юридического обеспечения проектов Gunvor в России. Является руководителем департамента инвестиций в инфраструктуру в фирме старшего брата VIYM. Его супруга Дарина владеет издательством детской литературы "Поляндрия".

Биография

Впоследствии вспоминал, что был в этой деревне всего два раза в жизни: когда родился и второй раз - когда навещал своих бабушку и дедушку.

Детство до 14 лет провёл в Эстонии в Пярну, где служил его отец, лётчик пограничных войск. Мать работала бухгалтером. Родным городом считает Санкт-Петербург, куда в 1964 году после демобилизации отца переехала семья.

В Ленинграде Владимир Якунин окончил 366-ю среднюю школу.

В 1972 году окончил Ленинградский механический институт ("Военмех", ныне Балтийский государственный технический университет имени Д.Ф. Устинова) по специальности "Производство летательных аппаратов", инженер-механик, специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия.

После окончания вуза Якунин работал в Государственном институте прикладной химии, который в то время был закрытой структурой, работавшей на нужды ВПК. В 1974 году поступил на службу в Управление КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области. С 1975 по 1977 год учился на факультете Высшей школы КГБ им. Ф. Э. Дзержинского.

В 1977 году был направлен в качестве офицера действующего резерва в Государственный комитет экономических связей при Совете министров СССР. В 1982 году получил перевод в 1 Службу УКГБ по Ленинграду и Ленинградской области.

В 1982-1985 гг. - начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе АН СССР.

В 1985 году переходит на дипломатическую работу. Второй, а потом первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН.

В 1991 году ушел с государственной службы и занялся предпринимательской деятельностью. Вместе с группой бывших сослуживцев создал Международный центр делового сотрудничества. Одновременно участвовал в создании банка "Россия". Впоследствии он был вице-президентом НПП "Темп", генеральным директором ЗАО "Бикар".

В 1996 году вместе с Владимиром Путиным и шестью другими пайщиками основал кооператив "Озеро".

В 1997-2000 гг. - начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял Владимир Путин).

С октября 2000-го по февраль 2002 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации, курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ.

В феврале 2002 года Якунин стал первым заместителем министра путей сообщения.

24 октября 2003 года совет директоров ОАО "Российские железные дороги" единогласно утвердил кандидатуру Владимира Якунина в качестве первого вице-президента компании. В компании он курировал финансово-экономический блок.

В 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации Владимир Якунин был назначен президентом ОАО "Российские железные дороги".

В 2008, 2011 и 2014 годах полномочия Якунина продлялись Правительством на трехлетние сроки.

В 2012 году был назначен на пост председателя Международного союза железных дорог сроком на два года, в 2014 году - переназначен повторно.

Главной целью Владимира Якунина в РЖД было реформирование железнодорожной отрасли .

Он должен был превратить бывшее министерство в эффективную коммерческую компанию, привлекательную для бизнеса и удобную пассажирам.

В соответствии с задачами, которые возложило на руководство РЖД правительство, компания была коренным образом реструктурирована. В отрасль впервые пришли частные компании – как в грузовой, так и в пассажирский сектор.

Осуществив сделку по выкупу 75% акций логистического оператора Gefco, Якунин сделал РЖД полноценным участником европейского рынка перевозок.

При Владимире Якунине вновь ожили забытые советские проекты на Восточном полигоне.

Так, продолжилось строительство и модернизация Байкало-Амурской магистрали. Проект предусматривает прокладку 13 новых железнодорожных линий. За 10 лет существенно увеличилась пропускная способность Транссиба. Этого удалось добиться за счет электрификации ряда участков магистрали, достройки вторых и объездных путей. Завершен проект строительства дублирующей смычки между Китайскими железными дорогами и Транссибирской магистралью.

Все это позволило сократить прохождение грузов. Так, от Германии до Китая поезд идет 11-15 дней против более чем месяца по морю. В полтора раза выросла и маршрутная скорость контейнерных поездов – к 2016 году она достигла почти 1000 километров в сутки против 650 километров в сутки в 2006 году.

На северо-западном направлении Якунин проводил политику формирования логистической независимости России от прибалтийского транзита. В течение нескольких лет были построены железнодорожные подходы к находящемуся в Ленинградской области порту Усть-Луга, ставшему одним из главных центров морских грузоперевозок в регионе.

Реформировались пассажирские перевозки. Так, за время руководства Якунина на железных дорогах появляются дневные экспрессы – поезда с сидячими местами для коротких маршрутов протяженностью 3-8 часов. Обновился подвижной состав. В строй вошли новые скоростные и высокоскоростные поезда: "Сапсаны" на рейсах между Москвой и Санкт-Петербургом, "Аллегро" - между Санкт-Петербургом и Хельсинки, "Стрижи" - между столицей и Нижнем Новгородом и Берлином.

Более десяти маршрутов "Ласточек" связывают сразу несколько городов России. "Ласточки" перевозили зрителей Олимпиады в Сочи и работают на МЦК. На оживленных направлениях появились совершенно новые двухэтажные поезда. Старые немецкие вагоны международных составов были заменены новыми отечественного производства.

Большое внимание Якуниным уделялось локализации железнодорожной техники.

Так, если производство "Сапсанов" на территории России развернуть было невозможно из-за небольшой закупочной партии, то в случае "Ласточек" (адаптированная к российским условиям модификаций немецкого поезда Siemens Desiro) удалось добиться производства большей части комплектующих и сборки поездов на территории России. Сегодня эти поезда выпускают под Екатеринбургом на заводе в Верхней Пышме.

В 2007 году компания провела ребрендинг. Фирменными цветами вместо зеленого стали красный и серый. Компании удалось избежать существенных затрат на ребрендинг, включив окраску в новые цвета в плановые работы: подвижной состав и инфраструктура перекрашивались во время плановых ремонтов в течение нескольких лет.

За прошедшее десятилетие компания отремонтировала большинство столичных и крупных региональных вокзалов. Модернизации подлежало и вокзальное пространство – шаурму сменили фудкорты, в залах ожиданий установили станции зарядки гаджетов и бесплатные WiFi-точки.

Один из последних крупных проектов, созданный при участии Владимира Якунина в РЖД – Московское центральное кольцо, аналог надземного метро, ставшее крупнейшим пересадочным узлом в столице. 20 августа 2015 года Владимир Якунин досрочно ушел в отставку с поста президента РЖД .

Якунин отказался от предложенному ему места в Совете Федерации и полностью посвятил себя общественной деятельности.

В июле 2016 года в сотрудничестве с экс-секретарем Совета Европы В. Швиммером и профессором Геттингенского университета П. Шульце он основал в Берлине исследовательский институт "Диалог цивилизаций", чья цель определена как снижение напряженности в мировой политике.

Сегодня Владимир Якунин также является председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного.

Занимается научной деятельностью – возглавляет кафедру государственной политики факультета политологии МГУ.

Владимир Якунин - приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики и Пекинского Университета. Почетный доктор Дипломатической академии МИД России.

По инициативе Якунина совместно с факультетом политологии МГУ в 2016 году была запущена образовательная программа по повышению престижа политологического образования PolitIQ, в рамках которой студенты получают возможность стажироваться в самых известных вузах мира.

Якунин пропагандирует идею интеграции России в "Новый Шелковый путь" - транзитный маршрут между Европой и Китаем. Продвигает концепцию Трансевроазиатского пояса "Развитие" (ТЕПР).


Доходы и собственность

Свое основное состояние Владимир Якунин заработал в девяностые годы.

Он участвовал в ряде предпринимательских инициатив - от создания автоцентра "Бикар" до развития банка "Россия". Позднее судьба Владимира Якунина была связана с холдингом "Стрим", занимавшемся экспортом. Владимир Якунин стал состоятельным человеком задолго до прихода в ОАО "РЖД".

В 2006 году, по данным газеты "Ведомости", только как председатель совета директоров "Транскредитбанка" Якунин заработал более 21 миллиона рублей.

Зарплату в качестве президента РЖД Владимир Якунин раскрыл в 2015 году. Она составила более 4 млн. рублей в месяц.

Скандалы, слухи

В июне 2013 года на лентах информагентств появилось сообщение об отставке главы РЖД. Вместо него назначен Александр Мишарин, сообщали СМИ со ссылкой на пресс-службу кабмина.

Однако вскоре информагентства опровергли собственные сообщения, указав, что пресс-служба правительства официально не подтверждает "факт рассылки сообщения об отставке главы РЖД". Спустя еще некоторое время агентства аннулировали сообщение об отставке В.Якунина. До сих пор заказчики фейковой рассылки так и не были найдены.

20 марта 2014 года США ввели санкции против ключевых секторов российской экономики из-за "нарушения суверенитета и территориальной целостности Украины". Документ также расширил круг российских чиновников, подпадающих под визовые и экономические санкции. В расширенный список, в частности, вошёл и Владимир Якунин. Сам он опровергал свою вовлечённость в события на Украине и в Крыму.

Пресс-служба РЖД заявила, что данное решение является следствием "неадекватной реакции администрации США на свободное изъявление личной гражданской позиции по вопросу, имеющему огромный общественный резонанс в России", а отказ во въезде Якунину, являющемуся председателем Международного союза железных дорог, означает отказ не только руководителю российской госкомпании, но и главе крупной всемирной организации.

В санкционный список Европейского союза Владимир Якунин не вошел.

В 2017 году отказался от права воспользоваться законом о компенсациях россиянам, попавшим под санкции.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!