Это жизнь - портал для женщин

Сквозь бурые сучья деревьев. Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах,подобный запаху вина

Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Вы едете по зеленой, испещренной тенями дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце; птицы мирно воют. Золотой голосок малиновки звучит невинной, болтливой радостью: он идет к запаху ландышей. Далее, далее, глубже в лес… Лес глохнет… Неизъяснимая тишина западает в душу; да и кругом так дремотно и тихо. Но вот ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое-где растут высокие травы; грибы стоят отдельно под своими шляпками. Беляк вдруг выскочит, собака с звонким лаем помчится вслед…

И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…

А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уж не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, - когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. Но как тихо, как невыразимо тихо все кругом! Все проснулось, и все молчит. Вы проходите мимо дерева - оно не шелохнется: оно нежится. Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите - лес превращается в высокую грядку полыни на меже. Над вами, кругом вас - всюду туман… Но вот ветер слегка шевельнется - клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-желтый луч ворвется вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу - и вот опять все заволоклось. Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то взвиваются и исчезают в глубокой, нежно сияющей вышине…

Но вот вы собрались в отъезжее поле, в степь. Верст десять пробирались вы по проселочным дорогам - вот, наконец, большая.

Как хорош лес поздней осенью! В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вена. Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые

бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листочки.выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова.запиши проверочные слова.разбери слова осенний запах тонкий белеет сделайте звуковой анализ слова небо
ПОМОГИТЕ!!!

НУЖНО СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НЕБОЛЬШОЙ,БЕРЁЗОВЫЙ.РОЩА.ВСЯ.ПЕРЕЛИВАЕТСЯ.НА СОЛНЫШКЕ.

ТОНКИЙ.ТУМАН.СТОИТ. НАД.ЭТА.РОЩА.И.ЖЕЛТЫЕ ПОЛЯ.

В.ОСЕННИЙ.МЯГКИЙ.ВОЗДУХ.РАЗЛИТ.СВЕЖИЙ.ЗАПАХ.ЕЩЕ.НЕ.ОПАВШИЕ.ЛИСТЬЯ.

ДО.ЧЕГО.ХОРОШ.ЛЕС.ПОЗДНЯЯ.ОСЕНЬ

(1) Как хорош лес осенью! (2) Солнце посылает ему прощальные лучи. (3) Прозрачный воздух свеж и кристально чист. (4) Желтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с деревьев и ложатся на землю. (5) Тишину леса не нарушает пение птиц, они уже улетели в дальние страны.
(6) Прекрасен лес в морозный день, когда серебристый иней сверкает на ветвях деревьев. (7) Рыхлый снег покрыл все тропинки в лесу и укутал их белым одеялом. (8) Не пройдешь!
(9) Красив лес и летом. (10) Зелеными коврами покрывают землю травы и мхи. (11) Чуть видны из высокой травы незабудки, наполненные чудесным нектаром. (12) А как прохладно в летнюю жару среди густых чащ! (13) Хорошо лечь под белоствольную березку и долго глядеть сквозь ветви в прозрачное небо.

Задания:
1) Выпишите из 10-го предложения слово, в котором звуков больше, чем букв.
2) Определите количество слогов в слове ПРОЩАЛЬНЫЕ (предложение 2)
3) Выпишите из предложений 3-6 существительное, соответствующее значению"Тонкий слой кристалликов льда, покрывающий поверхность разных предметов при их резком охлаждении"
4) Найдите в предложениях 11-13 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в именительном падеже, единственном числе.
5) Выпишите из предложений 7-11 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, мужском роде.
6) Выпишите из предложений 6-9 глагол будущего времени, 2 лица, единственного числа.
7) Выпишите из предложений 1-5 ВСЕ предлоги через запятую.
8) Выпишите из предложения 7 глвные члены.

Помогите пожалуйста...В данном тексте найди и выпиши слова с орфограммой непроизносимые согласные.Подбери проверочные слова.

Поздняя осень. Туманная дымка протянулась над окрестными полями.Грустно желтеет запоздалый цветок. Высыпали в землю семена высокие травы. Резкий ветер яростно качает их голые стебли. Ещё зеленеет на местных пастбищах травка. На краю леса краснеет прелестная рябинка.

Д.А. ХАУСТОВА,
г. Москва

Итоговые контрольные диктанты
за I полугодие

5-й класс

1-й вариант

Неожиданность

В один из морозных вечеров я был испуган восклицанием Михаила Ивановича. Оказалось, что мы оба заснули в возке. И когда проснулись, то увидели себя на льду, под каменистым берегом, в безлюдной местности. Колокольчика не было слышно, возок стоял неподвижно, лошади были распряжены, ямщик исчез, и Михаил Иванович протирал глаза с испугом и удивлением.
Вскоре недоумение наше рассеялось. Я вгляделся в ровный каменный берег, который уходил стеной вдаль и искрился под лучами полного месяца. Скоро тропинка исчезла, а в расселинах скал светился высокий крест якутской могилы.

(В.Короленко)
(85 слов)

Задания

I вариант – морозных;
II вариант – в расселинах .

2. Подберите антонимы к словам:

I вариант – появился;
II вариант – низкий.

I вариант – в возке;
II вариант – берег.

2-й вариант

Почта

Почта – три тройки – двинулась, колокольчики сбивчиво и шумно заговорили, как будто обод-ряли друг друга. Три черные пятна шевельнулись на снегу и замелькали между торосьями. Они становились все меньше и меньше. Их давно уже не было видно, а звон стоял такой же ясный в морозном воздухе. Каждый колокольчик пел свое. Расстояние уменьшало только силу, но не ясность звука. Потом все исчезло, да сопки тихо спали в тени, и какие-то неясные грезы передвигались под дальними берегами.

(В.Короленко)
(76 слов)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – ободряли;
II вариант – замолкали.

2. Подберите проверочные слова к глаголам:

I вариант – ободряли, передвигались;
II вариант – замелькали, шевельнулись .

3. Произведите фонетический разбор слов:

I вариант – свое;
II вариант – грезы.

6-й класс

1-й вариант

С запада тянулось, точно живое чудовище, черное, безобразное пятно с медным отливом по краям и быстро надвигалось на село и на рощу, простирая будто огромные крылья по сторонам. Все затосковало в природе. Коровы понурили головы; лошади обмахивались хвостами, раздували ноздри и фыркали, встряхивая гривой. Пыль под их копытами не поднималась вверх, но тяжело, как песок, рассыпалась под колесами. Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдаленный гул.
Все притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. Куда девались эти птицы, которые так резво порхали и пели при солнышке? Где насекомые, что так разнообразно жужжали в траве? Все спряталось и безмолвствовало, и бездушные предметы, казалось, разделяли зловещее предчувствие.

(И.Гончаров)
(105 слов)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – встряхивая;
II вариант – поднимались .

I вариант – Куда девались эти птицы, которые так резво порхали и пели при солнышке?
II вариант – Где насекомые, что так разнообразно жужжали в траве?

I вариант – песок;
II вариант – птицы.

2-й вариант

Деревья перестали покачиваться и задевать друг друга сучьями; они выпрямились; только изредка наклонялись верхушками между собой, как будто взаимно предупреждая себя шепотом о близкой опасности. Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый, непроницаемый свод. В деревне все старались убраться вовремя по домам. Наступила минута всеобщего торжественного молчания. Вот от лесу, как передовой вестник, пронесся свежий ветерок, повеял прохладой в лицо путнику, прошумел по листьям, захлопнул мимоходом ворота в избе и, вскрутя пыль на улице, затих в кустах. Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли. Вот ворвался в деревню, сбросил несколько гнилых досок с забора, снес соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур, раздувая им хвосты.

(И.Гончаров)
(114 слов)

Задания

1. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – покачиваться;
II вариант – выпрямились.

2. Произведите синтаксический разбор предложений:

I вариант – Туча уже обложила горизонт и образовала какой-то свинцовый, непроницаемый свод.
II вариант – Следом за ним мчится бурный вихрь, медленно двигая по дороге столб пыли.

3. Выполните морфологический разбор имен существительных:

I вариант – об опасности;
II вариант – в избе.

7-й класс

1-й вариант

Гагары

Гагары – это настоящие водоплавающие птицы, хорошо приспособленные к водной среде. Гус-тое и плотное оперение покрывает их тело, предохраняя от охлаждения в воде. Ноги далеко отнесены назад. Это признак, свойственный лучшим пернатым пловцам и ныряльщикам.
Гагары всю жизнь проводят на воде, выходя на сушу только в период гнездования. Перед погружением они выжимают воздух из-под перьев, увеличивая их плотность. Птицы исчезают под водой с изумительной быстротой. Под водой они работают ногами и крыльями, стрелой несутся то в одну сторону, то в другую, преследуя рыб, которые сравнительно быстро становятся их добычей.
Вода – их стихия, где они находят себе пищу и успешно скрываются от врагов. На суше эти птицы беспомощны, передвигаются с трудом, чаще ползают, отталкиваясь ногами.

(Э.Рогачева)
(115 слов)

Задания

I вариант – Густое и плотное оперение покрывает их тело, предохраняя от охлаждения в воде.
II вариант – Перед погружением они выжимают воздух из-под перьев, увеличивая их плотность.

2. Выполните морфологический разбор слов:

I вариант – увеличивая;
II вариант – преследуя.

3. Выполните морфемный разбор имен сущест-вительных:

I вариант – водоплавающие;
II вариант – гнездование.

4. Подберите синонимы к словам:

I вариант – извилистой;
II вариант – сравнительно.

2-й вариант

Летом я жил на полуострове за Полярным кругом в артели охотников за морским зверем. Погода нас не баловала, а к концу месяца испортилась вконец.
Ударил теплый ветер. Тучи заторопились, внизу по воде прокатились черные шквальные полосы. К вечеру ветер превратился в настоящий шторм. Зеленые валы пошли в наступление на берег. Подходя к мелководью, они меняли цвет, становились желтыми с белыми пенными гривами, с грохотом рушились, выметывая перед собой плоские языки пены.
Скоро свист ветра превратился в низкий гул. Шторм бушевал всю ночь, неожиданно стихнув к утру. Шум волн стал потише. Похолодало. Уходя, циклон уводил на восток сухой, теплый пришедший с юга воздух. На смену ему уже задувал с Баренцева моря сырой и прохладный воздух.

(С.Сахарнов)
(114 слов)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – Погода нас не баловала, а к концу месяца испортилась вконец.
II вариант – Шторм бушевал всю ночь, неожиданно стихнув к утру.

2. Выполните морфологический разбор глаголов:

I вариант – заторопились;
II вариант – прокатились.

I вариант – выметая;
II вариант – стихнув.

4. Подберите антонимы к словам:

I вариант – шторм;
II вариант – похолодало.

8-й класс

1-й вариант

Лес поздней осенью

И как этот же самый лес хорош поздней
осенью! Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума. В мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. Сухие былинки не шевелятся. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Все очень ясно движется и стоит перед глазами.
Сердце то забьется и страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шума, ни солнца.

(И.Тургенев)
(132 слова)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога.
II вариант – Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память.

I вариант – в мягком;
II вариант – сырая.

3. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – неподвижное, в воспоминаниях;
II вариант – заснувшие, обнаженные.

I вариант – листья;
II вариант – солнца.

2-й вариант

Алексей Максимович Горький призывал писателей учиться у Пришвина русскому языку. Язык Пришвина точен, прост и очень живописен в своей разговорности. У ботаников есть термин «разнотравье». Он обычно относится к цветущим лугам. Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными коврами по поймам рек. Это заросли гвоздики, медуницы, приточной травы, ромашки, мальвы, подорожника, волчьего лыка, зверобоя, цикория и множества других цветов. Прозу Приш-вина можно с полным правом назвать «разнотравьем русского языка».
Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они полны свежести и света. Они то шелестят, как листья, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как хрупкий первый ледок, то ложатся в нашей памяти медлительным строем, подобно движению звезд над лесным краем.

(К.Паустовский)
(114 слов)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – Язык Пришвина точен, прост и очень живописен в своей разговорности.
II вариант – Разнотравье – это сплетение сотен разнообразных и веселых цветов, раскинувшихся сплошными коврами по поймам рек.

2. Выполните морфологический разбор имен прилагательных:

I вариант – в мягком;
II вариант – сырая.

3. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – раскинувшихся, живописен;
II вариант – разнотравье, разнообразных

4. Выполните фонетический разбор слов:

I вариант – точен;
II вариант – живописен.

9-й класс

1-й вариант

Об интеллигентности

Человек должен быть интеллигентным...
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внут-ренне интеллигентным человеком...
Интеллигентность не только в знаниях, а в особенностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, даже в привычке вести себя скромно за столом, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой).
Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям.
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и физические силы.

(Д.Лихачев)
(183 слова)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
II вариант – Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.

2. Выполните морфемный разбор слов:

I вариант – удивительную;
II вариант – гостеприимны.

3. Подберите антонимы к словам:

I вариант – чистота;
II вариант – упорядоченный.

2-й вариант

О красоте

С того времени, как человек стал человеком, с того времени, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя.
Красота – это глубоко человеческое. Это радость нашей жизни.
Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко в сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту.
С того времени, как человек стал человеком, с того времени, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя.
Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее.

(В.Сухомлинский)
(180 слов)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложений:

I вариант – С того времени, как человек стал человеком, с того времени, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя.
II вариант – С того времени, как человек стал человеком, с того времени, когда он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя.

2. Выполните морфемный разбор имен сущест-вительных:

I вариант – подснежника;
II вариант – благородство.

3. Выполните фонетический разбор имен существительных:

I вариант – красоту;
II вариант – жизни.

И как этот же самый лес хорош поздней осенью,
когда прилетают вальдшнепы! Как найти их? – Не приложу ума.
Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки.
Ветра нет и нет ни Солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума;
в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина;
тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полями, где давно не был.
Сквозь обнажённые, бурые сучья деревьев
мирно белеет неподвижное небо;
кое-где на липах висят последние золотые листья.
Сырая земля упруга под ногами, вся в листве;
высокие сухие былинки не шевелятся;
длинные нити блестят на побледневшей траве.
Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога.
Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем в мыслях всплывают, много –
любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память, вновь появляются,
давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются;
воображенье реет и носится, как птица меж отцветшими садами,
и всё так ясно движется и стоит перед глазами.
Сердце то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперёд,
то безвозвратно потонет в воспоминаниях, ныряя в мыслей водоворот.
Вся жизнь развёртывается легко и быстро, как свиток;
всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек.
И ничего кругом ему в душе не мешает –
ни Солнца нет, ни ветра, ни шума – который век…
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день(!),
когда берёза, словно сказочное дерево, даже не отбрасывает тень,
вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, украшая его,
когда низкое Солнце уж не греет, но блестит ярче летнего,
небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь,
словно ей весело и легко стоять голой, всех изумляя,
свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья,
а изморозь ещё белеет на дне долин, удивляя,–
когда по реке радостно мчатся синие волны, как по полю с васильками,
мерно вздымая рассеянных уток и гусей;
вдали мельница стучит, полузакрытая вербами,
и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…
––––––––––––
Иван Сергеевич Тургенев. Записки охотника. Лес и степь (отрывок).
И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы! Они не держатся в самой глуши: их надобно искать вдоль опушки. Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движенья, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами; высокие сухие былинки не шевелятся; длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; воображенье реет и носится, как птица, и все так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает - ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уж не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща вся сверкает насквозь, словно ей весело и легко стоять голой, изморозь еще белеет на дне долин, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, – когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом воздухе, голуби быстро кружатся над ней…

запах. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. Кое-где на липах висят последние золотые листья. Сырая земля упруга под ногами. Сухие былинки не шевелятся. Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки с собакой, и любимые образы, любимые лица приходят на память. Давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются. Все очень ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то забьется и страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душой владеет человек. И ничего кругом ему не мешает. Нет ни ветра, ни шуму, ни солнца... Задания 1. Выполните синтаксический разбор предложений: I вариант – Сквозь обнаженные сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. II вариант – Сырая земля упруга под ногами. 2. Выполните морфемный разбор слов: I вариант – длинные, задрожа, разлит; II вариант – обнаженные, опушка, страстно. 3.Подчеркните в тексте односоставные предложения, охарактеризуйте их письменно. 4.Выпишите 2 составных именных сказуемых, укажите, чем выражены их составные части.

1.1вариант. (Повеств,невоск.,распр.,простое)

2вариант.(Повеств.,невоскл.,простое.,распр)

2.1 вариант. Длинные.-длин -корень,н -суффикс,ые -окончание

Задрожа..За -приставка.дрож -корень-окончание

Разлит-раз -приставка.,лит- корень.

2 вариант..Обнаженные.Обнаж -корень(я не уверенена,потом проверишь) енн -суффикс

Опушка.опушк -корень,а -окончание

Страстно.-страст -корень.,н -приставка,о -окончание.

Ооо остальное прости,незнаю.Мы не проходили именные сказуемые.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!