Это жизнь - портал для женщин

Картотека семейных игр на природе. Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

Летом чаще обычного мы устраиваем семейные вылазки на природу. Чтобы избежать скуки, детского непослушания и раздражения взрослых, к пикнику нужно готовиться заранее.

Однако вкусная еда, приготовленная на природе, — это еще не все, что нужно детям. После сытного обеда карапузам требуются активные игры. В помощь вам мы подготовили 10 идей для детских игр на природе .

1. Лесной домик

Предложите маленьким «робинзонам» построить настоящий лесной шалаш. Сначала взрослым, конечно, нужно будет поучаствовать в стройке и создать держащую конструкцию. А после того, как вы убедитесь в ее устойчивости, детвора сможет самостоятельно собирать ветки, выстилать ими дно шалаша и наводить там уют. Вы только представьте, сколько радости вызовут игры в таком домике!

Как вариант, для таких игр можно использовать детскую раскладную палатку. Дверца в ней есть, москитная сетка тоже, остается только благоустроить свое лесное жилище… Предложите детям принести в палатку разные дары природы и сделать там «ремонт».

2. Игрушечная посуда

Маленькие дети очень любят все повторять за взрослыми. Поэтому захватите из дома игрушечную посуду, и малыши 2-5 лет, наблюдая за вашим приготовлением пищи, с удовольствием займутся тем же.

Используя детскую посуду и природные материалы, можно накрыть просто шикарный стол. Расскажите об этом маленьким «хозяевам» и «хозяюшкам», и они с радостью приготовят обед для любимых игрушек из цветов, травы, листиков, шишек, песка и воды. А если и вас решат угостить, то не забудьте похвалить кулинарный шедевр!

3. Игры с мячом

Если рядом с вами есть просторная полянка без пеньков и ухабов, то на ней можно организовать множество игр с мячом. Например:

  • Футбол
  • Волейбол
  • Всевозможные эстафеты (например, кто дальше бросит мяч)
  • Игра в «выбивного»
  • Игры с мячом при помощи круглых ракеток с липучками
  • Игры с нудлами (их можно использовать как мишень для мяча, прокатывать под ними мяч, отбивать воздушные шарики и т.д.)

Для таких подвижных игр пригодятся большие и маленькие мячи, а также воздушные шарики.

4. Бадминтон

Еще одна любимая многими подвижная игра на природе — бадминтон. Вы можете натянуть сетку между деревьями и играть по всем правилам либо же упростить себе задачу и просто перекидывать воланчик друг другу с помощью ракетки. Задача — чтобы тот не упал на землю как можно дольше. В случае неудачи проигравший передает ракетку следующему игроку.

Кстати, родителям желательно присоединиться к детям: в ходе игры можно не только хорошенько размяться после застолья, но и сбросить лишние килограммы .

5. Фрисби

Суть игры с летающим диском состоит в следующем: нужно так бросить тарелку, чтобы та не коснулась земли. Играть в эту активную игру можно разными способами, командой или же в паре, стоя друг напротив друга. Один игрок ловко выбрасывает диск другому, а тот его ловит. А можно и самостоятельно оттачивать навыки бросания фрисби.

6. Набор маленького строителя

Если вы собираетесь отдыхать возле водоема, то возьмите с собой набор с лопатками, граблями, ведерком и лейкой. Все это пригодится маленьким строителям для создания замков из песка, дорог, туннелей и даже целых городков на берегу озера или реки.

А еще можно научить малышей делать маленькие «секретики». Для этого нужно вырыть ямку и поместить туда разные сокровища — красивые камешки, бусинки, цветы, обертки от сладостей. А затем накрыть все это стеклышком и закопать так, чтобы осталось смотровое окошко, через которое можно будет любоваться этим добром. Для большей безопасности стекло можно заменить фрагментом пластиковой бутылки.

7. Ленд-арт

В природе есть столько всего, что может пригодиться для создания разных картин, скульптур и композиций! Так почему бы вам с детьми не заняться на отдыхе ленд-артом?

Для своих произведений искусства используйте цветы, шишки, разноцветные листочки, ветки, хвою, семена, камешки и т.д. Такие творения недолговечны, однако они прекрасно развивают воображение, учат фантазировать и замечать в любой мелочи что-то необычное. Это будет отличное развивающее занятие на свежем воздухе!

8. Театральная постановка

Эта веселая командная игра никого не оставит равнодушным! Разделитесь на две команды, и пусть каждая загадает для себя сценку из любимой сказки или мультфильма.

Затем по очереди попытайтесь изобразить сюжет с помощью мимики и жестов. А команда противников должна как можно быстрее отгадать, что было загадано. Победители получают приз или же загадывают желание.

9. Испорченный телефон

Наверное, все помнят и любят эту веселую детскую игру. Чем больше участников — тем веселее процесс. Такая игра прекрасно развивает память, внимание и детскую речь.

Итак, все игроки выстраиваются в ряд, первый загадывает слово и очень быстро шепчет на ухо второму игроку. А тот передает слово третьему в том виде, в котором услышал. Обычно когда дело доходит до последнего игрока, то получается совсем не то слово, что первоначально задумывалось, а какая-то абракадабра! Если же слово дошло без изменений, то попробуйте усложнить задание и передавать «по телефону» целую фразу.

10. Музыка

Наличие музыки на природе гарантирует хорошее настроение всей честной компании. Можно устроить зажигательную дискотеку или же коллективное пение вместе с любимым исполнителем.

Но особый восторг у детворы вызовет звучание любимых детских песенок. Поэтому запишите диск с детскими композициями и не забудьте снять на видео лесные танцы!

А еще на природе можно делать фотоотчеты, ловить рыбу, наблюдать за лесными обитателями, проводить опыты… да мало ли что! Главное, чтобы отдых был веселым, полезным и активным, тогда он надолго запомнится и детям, и взрослым!

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Ж. Руссо

Игры и занятия мы решили дать с привязкой к возрасту. Хотя привязка весьма условна. Достаточно немного упростить или, напротив, усложнить задание, и возрастной диапазон существенно расширится. Придумывайте свои игры, вносите что-нибудь новенькое в уже предложенное. Постарайтесь быть в постоянном творческом поиске. А главное, игра должна быть "по-честному" интересна не только вашему ребенку, но и вам. Только это гарантирует отличное настроение и взаимное удовольствие от общения.

Игра по дороге в парк (2-7)

Если долго идти по улице, волей-неволей останавливаешь взгляд на проезжающих машинах. Папа предлагает игру: "Выбирай, какого цвета твои легковушки?" У папы за время пути набралось всего 4 синих машины, а у малыша - 8 красных. Часть их подарим маме и даже бабушке останется. С ребенком постарше можно играть по-другому. "Решай, кому отдашь машину, которая сейчас появится из-за поворота?" Папе достался грузовик, и он будет возить кирпич, чтобы строить дачу. Малышу - красивая голубая машина, а маме - целый автобус. Мама довольна - поедем в лес за грибами большой компанией. Или к бабушке в деревню. Там хорошо. А вот кого приглашать - пусть решает малыш, ему виднее. Ребенок сам перечислит, кого из родных он возьмет с собой в деревню, кого там встретит.

Настроение (2-7)

В парке настройтесь на гармоничный контакт с окружающей природой. Ребенок тут же чутко перестроится вслед за вами. Не спешите. Постойте, послушайте пение птиц. Спросите, как он думает, о чем поют птицы. Выскажитесь и сами. Ребенку будет интересно ваше мнение. Может, птицы радостно приветствуют именно вас, вашу дружную семью. А может?..

К кустику беги! (1,5-4)

Устройте перебежки. Мама командует: "Раз, два, три - к березе беги!" Папа и малыш бегут, взявшись за руки (чтобы ребенок не упал, ненароком зацепившись за ветку). Добежав, папа может спросить:

"А как ты узнал, что это береза?" Можно сбегать и к дубу, и к кустам.

А можно с мамой спрятаться от папы за кустом и кричать: "Ау! Ищи нас, мы спрятались за кустом!"

В прятках и перебежках малыш привыкает активно двигаться. Ориентировка в пространстве сочетается с яркими голосовыми реакциями, ребенок незаметно для себя точно называет объекты, определяет свое местоположение: около куста, за дубом, под березой.

Кто чей родственник? (4-7)

Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) - "бабушку", "дедушку" (старые деревья), "сестер", "детей" и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае - все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

Прятки с деревом (4-7)

Выберите дерево, которое больше всего понравилось, пусть он запомнит его по запаху, потрогает кору. Затем отведите малыша в сторону, завяжите ему глаза, подведите к другому дереву и попросите найти несоответствие и объяснить его.

Кто бы это мог быть? (3-7)

О чем думает дерево (4-7)

На протяжении всех времен года наблюдайте за одними и теми же объектами: поляной, деревом, кустарником, птицами. Как они меняются? Предложите ребенку зарисовывать все изменения в альбоме. Важно, чтобы при помощи карандашей или красок дети не только фиксировали свои наблюдения, но и выражали эмоции. Попробуйте, например, определить "настроение" дерева, кустарника в разную погоду. О чем "думает" дерево? Как мы можем с ним пообщаться?

Привал (1,5-5)

Не предлагайте ребенку напрямую отдохнуть. Вы же знаете - он запротестует, ему хочется двигаться вместе с вами все дальше и дальше, где непременно ждет неизведанное. Лучше скажите: "А теперь усядемся все дружно, откинем головы на спинку скамейки и посмотрим вверх". В пронзительно синем небе медленно плывут легкие белые облачка. На что они похожи?

Одни скамейки в тени - другие на солнце. Почему мы сели в тени? Какая скамейка на ощупь? А та, которая на солнце? Малышу интересно ощущать тепловые различия. Понравилось? Тогда приложи руку к стволам деревьев: где прохладно, где горячо? Почему?

Угадай, что это? (1,5-7)

Можно расстелить легкое одеяльце, посидеть или полежать под дубом. А папа опять задает вопрос: "Угадай, это лист березы или дуба? А теперь сложи руки лодочкой, я что-то вложу в них, а ты пощупаешь и скажешь: камешек я тебе вложил или желудь?" Оба гладкие, только камешек круглый, а желудь продолговатый. Так обогащаются тактильные ощущения ребенка, а с ними и его речь, память, внимание.

Ближе к осени попадаются и шишки. Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая.

Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза - пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

Что исчезло? (3-7)

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Предложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка - определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

А что у вас? (4-7)

Простые задания позволяют развивать наблюдательность ребенка. Предложите ему найти во время прогулки в лесу или на берегу реки несколько предметов сначала по одному признаку (например, отыскать несколько предметов зеленого цвета), затем по двум и по трем признакам.

Когда предметы будут найдены, вы можете сыграть в игру "А что у вас?": нужно угадать, какой предмет нашел один из игроков. При этом все играющие по очереди задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только "да" или "нет" (Например: "Это движется?" - "Нет"; "Это зеленое?" - "Да" и т.д.). Угадавший сам становится ведущим.

Театр пантомимы (4-7)

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные "Живые картины". Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

  1. Дует слабый ветерок - дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер - дерево раскачивается и гнётся.
  2. Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нём распускаются цветы.
  3. Ползают муравьи, "совещаются", помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
  4. Прожорливая гусеница бабочки грызет зеленые листья. Затем она становится неподвижно спящей куколкой. Наконец из куколки вылетает бабочка.
  5. Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

Листья и медведь (1,5-4)

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья - это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? - вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: "Р-р-р!"

И вся компания с визгом бежит от "берлоги". Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки - это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

Эксперимент (4-7)

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст - это "дом" и "столовая" для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Красный шарфик (1,5-4)

У мамы красный шарфик - для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки - им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья - в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.

Какое все зеленое (4-7)

Игра развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть многообразие природы, считать. Спросите ребенка: какого цвета листья березы, яблони, дуба, хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет: "Зеленого". А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно проверить это утверждение. Возьмите на прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разных оттенков, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. Посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили.

Коллекционируем (4-7)

Соберите совместными усилиями коллекцию перьев. Такая коллекция дает возможность внимательно рассмотреть, потрогать руками перья различных размеров, цветов, форм, строения. Птицы меняют оперение дважды в год, поэтому найти перья вы можете повсюду: как в естественных условиях - во время прогулок с ребенком в лесу, на берегу пруда, в городском парке, так и вокруг вольеров в зоопарках, около клеток в зоомагазинах. Например, интересные экземпляры для нашей домашней коллекции мы нашли на выставке декоративных пород кур.

Чтобы коллекция выглядела аккуратной и имела к тому же познавательную ценность, мы советуем найденные "экспонаты" прикреплять к обычным палочкам от мороженого. Особенно это касается мелких перышек и пуховых перьев. Делается это следующим образом. Напишите от руки или наберите на компьютере название птицы, которой принадлежит перо, дату и место находки. Размер этикетки должен быть таков, чтобы она свободно размещалась на палочке. Приложите очин пера и этикетку к палочке и прикрепите прозрачным скотчем. Такую коллекцию вам будет удобно хранить в обычном стакане для карандашей или в красивом глиняном горшочке.

О чем рассказала река (4-7)

Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: "Речка бежит". Сочините рассказ об этой речке - откуда она прибежала к вам, куда бежит, что и кого повстречала на своем пути? Послушайте шум воды - о чем речка может рассказать?

Из варяг в греки (4-7)

Все дети любят возиться в лужах, пускать в ручейках кораблики. Предложите им своеобразное путешествие - из маленького ручейка в большое "море". Дело в том, что текущие после дождя ручьи, лужи могут служить отличной моделью реки со всеми ее притоками. Опустите спичку (веточку) в ручей и проследите весь ее путь к большой луже. Маленькие ручейки сливаются, образуя ручьи побольше, те в свою очередь, - еще больше и т.д. Большой ручей можно сравнить с рекой, которая впадает в "море" (океан) - большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования "речной системы" из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

Песок и камешки (1,5-4)

У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолета, лодки, цветка и т. д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Секрет хорошего настроения (4-7)

Когда в нашей жизни происходит что-то приятное, мы чувствуем себя хорошо. А, предположим, нам плохо - что-то расстроило, напугало или, может быть, рассердило. Сможем ли мы чувствовать себя спокойно в такой ситуации?

Научить ребенка управлять своими эмоциями можно. Это очень важно, когда он не может изменить ситуацию или исправить то, что уже произошло. Один из приемов - при помощи воображения улучшить настроение.

Вам поможет простое упражнение. Попросите ребенка назвать пять ощущений "чувствую-себя-хорошо", например, "солнечный летний день в лесу", "лето у бабушки в деревне", "купание на реке". Пусть ребенок воспроизведет их в своем воображении, запомнит чувства, которые при этом возникнут. Затем представит, что кладет эти ощущения в надежное место, откуда сможет достать их, когда пожелает. Кстати, этим простейшим приемом аутотренинга мы советуем пользоваться и взрослым, тем более что поводов для плохого настроения у них никак не меньше, чем у детей.

Схемы. Карты (4-8)

Заранее составьте несложную "старинную" карту участка леса, парка или вашей дачи. "Зашифруйте" объекты, которые необходимо обнаружить: место, где можно найти гнездо, муравейник, необычное дерево, старый пень и т.п. Пусть ребенок попробует прочитать карту и выполнить ваше задание (найти старинный клад, "сундук" с драгоценностями, сокровища гномов). Свой путь отмечайте стрелками. На дачном участке такие задания ваш сын или дочь могут выполнить самостоятельно. Возможен и обратный вариант: карту или план участка вы составите вместе с ребенком. Изучение и составление различных карт, схем, умение их читать развивает абстрактное мышление, учит ориентироваться в пространстве.

Чьи следы? (4-7)

Сделайте дома небольшие карточки, на которых будут изображены следы птиц, зверей. Обследуйте ближайший лес, парк после дождя. Предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат.

Обсуждение

Да, какие возможности попадают при общении с детьми из за неумения наполнить время полезными играми.

25.12.2005 10:41:12, SK

В одном из журналов за 2003 год я прочитала о методике Глена Домана мне бы очень хотелось ее преобрести особенно наглядные пособия к ней, но я не могу найти адрес. Не могли бы вы мне помочь?

12.10.2003 09:54:23, Оксана

Очень интересно и полезно знание детских игр. Мне это нужно для моей работы. Огромное спасибо.

19.05.2003 09:01:50, Елeна

спасибо, замечательно))
при моей небогатой фантазии:-) - статья просто клад!))

Замечательная статья. Спасибо:)

Комментировать статью "Игры на природе"

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обсуждение

купить еще и ставить спектакли вместе с ребенком:) у нас - на ура проходит.

А у меня совсем противоположная проблема! Сыну (2,3)ОЧЕНЬ нравится, когда я с куклами-перчатками ему что-то рассказываю: смотрит, как завороженный и требует продолжения. Но дело в том, что у меня не хватает фантазии!!!:-(((Мне удается максимум 5 предложений придумать - и все. Причем я вижу, что, н-р, если он рисует, то кукла не должна мешать: он и так сам занят, а вот какую-нибудь сказку, историю посидеть-послушать - всегда с удовольствием. О чем можно сказку на ходу сочинить??? А, мамочки? :-)))

14.06.2005 14:42:26, Мопс

Посоветуйте, пожалуйста, какие новые развивающие игры появились для детей 6-7 лет и где их можно приобрести. Заранее благодарна всем, кто откликнется!

1. Готовимся к походу: команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака. 2. На болоте: участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по...

С ребенком дошкольного возраста летом нужно проводить много времени на природе, ведь свежий воздух благоприятно влияет не только на физическое, но и на психологическое и интеллектуальное развитие малыша. В любое время года можно придумать множество занятий, которые, кстати, позволят весело провести время не только детям, но и их родителям. Земледелие и цветы Можно увлечь малыша лепкой фигурок из земли, энергия которой позитивно сказывается на психоэмоциональном состоянии. С ребенком можно...

Пока сайт не работал, было как-то грустно, чего-то не хватало. Привыкаешь к общению, к играм, а тут сразу появилось много свободного времени... Игры как наркотик.. Без них грустно и скучно.

где скачать игры для планшетника?. Софт. Компьютеры. Покупка и использование компьютерной техники, программного обеспечения, проблемы с Интернетом.

Обсуждение

если он под андроидом - то из плаймаркета (гугл-маркета). Там куча бесплатных игр и софтин.

часть игр есть на сайте 4pda, там надо зарегистрироваться и зайти на форум, по крайней мере у меня несколько оттуда,знаменитые angry birds крокодил свомпи и т.д

Предоставляю вашему вниманию развлечения для Нового года, которые легко организовать у себя дома или в гостях на Новый год. Кто я такой? Участвующие в [игре] садятся в кружок. При этом каждый участник игры пишет на бумажке имя какого-либо персонажа сказки или героя книги, мультфильма, фильма, даже рекламного ролика. Нужно подобрать такое имя, знакомое всем. Потом каждый участник игры цепляет свой клочок бумаги на спину участника игры, который находится справа, с помощью булавки или скотча...

Книги в идеальнейшем состоянии. Прочитаны по 1 разу, либо вообще не осилены, либо оказались дублями имеющихся в домашней библиотеке. 1.Джулия Дональдсон: Груффало: Сказка в стихах 150р [ссылка-1] 2.Анни Шмидт: Саша и Маша 1: Рассказы для детей 100р [ссылка-2] 3.Софья Прокофьева: Маша и Ойка 120р [ссылка-3] 4. Софья Прокофьева Приключения желтого чемоданчика 150р [ссылка-1] 5. Андрей Усачев Умная собачка Соня 50р [ссылка-1] 6. Й.Чапек Приключения песика и кошечки 100р...

Изучаем с малышом Времена года

Детям - макароны, пицца, отдельный стол....никак не получится? МНого фруктов / овощей, которые можно есть руками? Пирожки? Мой совет, отделить детей от взрослых. http://disney.go.com/home/today/index.html - Диснеевский сайт - там и игры и много еще чего
http://www.bbc.co.uk/cbeebies/ - БиБиСи детское, тоже полно игр самых разных

http://www.solnet.ee/games/g1.html Развивающие детские FLASH-ИГРЫ
http://www.baby.com.ua/igr.html - Подборка замечательных развивающих флеш-игр (счет, форма, английские слова и прочее)
http://www.hitentertainment.com/bobthebuilder (English) Развивающие флеш - игры на основе известного (в Европе) мультика "Bob the Builder". Но если вы такого мультика и не видели, то игры от этого мало потеряют:)
http://www.hitentertainment.com/pingu - игры он-лайн (из наших любимых)
http://www.raskraska.ru/gameroom.html Несколько развивающих игр (на компьютере)
http://yarastu.narod.ru/cds.html - обзор обучаюших компьютерных игр
http://www..asp - по сути - это нечто типа обзора нескольких компьютерных игр для малышей.
http://myfamilyschool.narod.ru/gamescollectionrus.html - компьютерные игры для детей
http://www.raskraska.ru/game.html - пара игр на тему букв

Новые игры на Леговском сайте. На сайте Лего появились новые игры, нам очень нравится кататься на пони и собирать кубики.

Раздел: Игрушки и игры (интересные игры на знакомство с разновозрастными детьм). Подскажите какие-нибудь игры, развлечения для детей от 3 до 8-9 лет, как отдельно от...

Обсуждение

1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.

Детские игры могут стать увлекательными и интересными, если их организовать на природе. Хорошая погода подарит детям радость и веселое настроение. Все дети любят прыгать, бегать и скакать! Дайте возможность проявить малышу самостоятельность и активность.

Для детей на природе нужен лидер-заводила, так пусть им будут аниматоры! На природе детские аниматоры организуют развлечения с прыжками, лазаньем и ползаньем, кувырками и беготней, а также предложат малышам активные игры.

Используйте защитные крема от солнца, когда планируете отдых на природе. Но что делать, если ребенок все-таки обгорел на солнце и плохо себя чувствует? Важно знать симптомы солнечного ожога и оказать правильную помощь крохе или применить дерматикс ребенку , чтобы облегчить состояние.

1. Деревца

Вокруг нескольких деревьев завязывают цветные ленточки. Каждый ребенок стоит, прислонившись к дереву - в домике. Один из ребят водит, стоя в центре, он дает знак. Для остальных игроков это сигнал быстро разбежаться, чтобы успеть добежать до другого дерева. Если за это время ведущий успел занять свободное дерево, то игрок, которому не хватило домика, становится ведущим.

2. Игральные кости на природе

Несколько азартных игроков сидит в кругу и выбрасывает кубики. Кто выбрасывает единицу, тот ищет палочку, кто выбрасывает двойку - срывает два стебелька травы, тройка - три листочка, четверка - четыре шишки и так далее. Шестерка означает пропуск хода. Победитель тот, кто после десяти раундов собрал наибольшее количество предметов. Можно придумать свои предметы для каждой цифры на кубике.

3. Платочек

Дети садятся в круг, между каждым из игроков расстояние не менее, чем два шага. У водящего в руках платочек. Он обходит всех участников по кругу с наружной стороны, за спиной у одного из них, он незаметно оставляет платочек. И здесь начинается самое интересное: тот игрок, возле которого оставили платочек, бросается в погоню за водящим, водящий же должен, убегая от преследователя, занять его же место. Когда он его все же занимает, преследователь становится водящим.

4. Колечко

Все садятся плотно друг к другу, каждый складывает перед собой вместе две ладошки. Водящий в сложенных ладонях зажимает колечко и этими ладонями протискивается между ладонями каждого из участников, у одного из них водящий оставляет колечко. Он старается сделать это как можно более незаметно для остальных, при этом использует ложные приемы - задерживается чуть дольше возле одного из участников, или прикрикивая на другого - «Держи!».

Как только водящий пройдет таким манером всех участников, он выкрикивает «Колечко, колечко - выйди на крылечко!», тот, у кого колечко должен вскочить, остальные же должны удержать его. Если участник с колечком все же вскочил, тогда водящим становиться он, если ему не дали выскочить, водящий остается прежним, игра продолжается.


5. Светофор

Выбирается место - любое ограниченное чем-либо пространство, одна сторона которого 20-30 шагов, другая 10-15 шагов.

Все участники становятся в шеренгу. Водящий - в центре площадки называет цвет, например: «Зеленый». Те участники, на которых надето или у них есть при себе что-то зеленое - спокойно переходят к противоположному краю площадки, держась за ЭТО зеленое. Остальные должны перебежать на другую сторону, не будучи осаленными водящим. Водящий следит и за одними - чтобы не мухлевали, и за вторыми, чтобы не проскочили.

Когда он ловит кого-то, то с пойманным они меняются местами, если словить никого не удалось водящий загадывает новый цвет. Цвета, договариваются, чтобы не повторялись, за границу игровой площадки убегать нельзя.

6. Пустое место

По жребию один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: «Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну - убегу. Только выбрать не могу». Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из игроков, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого оббежать круг, чтобы занять свободное место, причем один оббегает круг по часовой стрелке, а другой - против. После этого все повторяется, и проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: «Я иду, иду...»

7. Чехарда

Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически).

8. Цепи кованные

Участники встают в две «цепи» напротив друг друга, взявшись за руки. Одна «цепь» кричит: «Цепи кованные - раскуйте нас». Вторая «цепь» спрашивает: «Кем из нас?». Называют имя одного из ребят. Он разбегается и, выбрав слабое звено, пытается рассоединить руки. Если удалось «разбить» цепь - он уводит одного участника в свою цепь. Если не удалось - остается в не разбитой им «цепи».


9. Испорченный телефон

Набегавшись и напрыгавшись, самое время передохнуть и посидеть вокруг костра. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся простоту, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, в «Испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу любое слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту

10. Найди мяч

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга и держа руки за спиной. Одному из них дают небольшой мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему, который стоит по центру круга, нужно угадать, у кого из игроков находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!». Играющий должен сразу же протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч в руках или кто его уронил, становится водящим.

Подготовила Марьяна Чорновил

Во что играли с вами родители во время прогулок на природе? Этот вопрос, заданный многим моим друзьям, вызвал замешательство. В лучшем случае вспомнили футбол, волейбол, бадминтон. В худшем – ничего. Но те редкие счастливчики, в семьях которых совместные игры на природе были в почете, вспоминают об этом с большой теплотой. Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей . Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим в чехарду. Как сказано у замечательного психолога В. Леви: «Вспомните, разве сами вы не мечтали о ТАКИХ РОДИТЕЛЯХ? Сколько было надежд, сколько терпеливого ожидания, что когда-нибудь, наконец, откроется этот праздник!.. А потом, не дождавшись… Этот горький осадок, это тайное сожаление, что детство не состоялось…» Для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка , оставаясь ребенком». Так же, как и для взрослых, «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».

Мама, папа, я и мячик

Обычно каждая семья, отправляясь в лес, прихватывает с собой мячик. Но часто он так и проскучает весь день, абсолютно не востребованный. А, между тем, кроме хорошо известного всем пляжного волейбола, существует множество других веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Даже самый обычный футбол доставит малышам много радости. Особенно, если мама выступит в роли вратаря. Попробуйте поучить детей играть в волейбол, хотя для большинства малышей это слишком сложная задача. Для них подойдет игра, где мячик нужно не отбивать, а ловить. Например, такая. Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра – не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений. Можно поиграть и чуть иначе. Все игроки стоят по кругу, у двух играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко. Можно придумать для него в наказание какое-нибудь смешное задание. Если у вашей компании есть желание немного подвигаться, сыграйте в замечательную дворовую игру «штандер-стоп» . А заодно расскажите малышам, как играли в нее когда-то сами, когда были такими же озорными мальчишками и девчонками. Итак, все игроки стоят посередине ровной площадки или полянки. Водящий подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников игры. Тот игрок, чье имя назвали, старается поймать мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. Как только игрок поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все замирают на месте. Теперь новый водящий должен попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, становится водящим. Если бросавший промахнулся, водящим остается он. Играя в эту игру , не забудьте в азарте о том, что с вами малыши. Дайте возможность и им стать равноправными участниками игры. Вызывая ребенка , подбрасывайте мяч не высоко и не отбегайте слишком далеко, чтобы маленькие ручки смогли добросить до вас мячик. Зато какой радостью будут светиться детские глазки! Ведь ничто так не сближает родителей и малышей, как совместные игры. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком, дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять. А вот еще одна занятная игра с использованием мяча. К ветке дерева подвесьте на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли (мячик можно положить в сетку, а уже к сетке привязать веревку). Под ним положите несколько мелких предметов (шишек, камешков, спичечных коробков, яблок). Игрок отводит мяч до уровня головы, затем отпускает его и бежит собирать то, что разложено на земле. Нужно собрать как можно больше предметов и вернуться на место, чтобы качающийся мяч вас не задел. В эту игру можно играть по очереди, а потом сосчитать собранные предметы и определить, кто из игроков оказался самым быстрым и ловким.А можно сыграть с малышами в тот же пляжный волейбол , только чуть изменить правила: мячик нужно не отбивать, а ловить. Кто не поймал – садится в центр круга. Его можно «выручить» – попасть по нему мячом.

Веселая эстафета

А не устроить ли нам эстафету ? Для нее вполне подойдет ровная лесная полянка, зеленый луг и даже песчаный пляж. Соревноваться можно семьями, обозначив старт и финиш. Сначала мамы и папы преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка , и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. Устройте соревнования на самого ловкого члена семьи. Кто сможет, не уронив, пронести шишку на голове? Кто пройдет, не оступившись, по лежащей на земле ленточке или нарисованной на песке извилистой дорожке?Можно провести эстафету и чуть иначе. Делимся на две команды (в каждой команде может быть одна или несколько семей). Мама с папой сцепляют руки «стулом» или «креслицем», на «трон» усаживается малыш, и соревнования начинаются. Каждая семья добегает до условленного дерева, оббегает его и возвращается к своей команде. Теперь в борьбу вступают только папы. Им выдается по два мяча. Один мяч они ведут перед собой ногами, другой – подбрасывают и ловят. Если какой-то из мячей упал или откатился в сторону, поднимаем его и продолжаем гонку. Проделывая эти невообразимые упражнения, папы пробегают необходимую дистанцию и возвращаются к линии старта. Теперь наступил черед соревноваться мамам. Они могут, например, преодолеть дистанцию до дерева и обратно, подбрасывая воланчик ракеткой для бадминтона. А для малышей заранее заготовьте кучку шишек. Соревнующаяся детвора бежит к шишкам, берет по одной и возвращается к своей команде. Затем отправляется за следующей шишкой, и так до тех пор, пока все шишки не перекочуют к линии старта. Кто принес последнюю раньше – тот и победил. А призом для всех станет обед на природе. Ведь после такого активного движения не помешает как следует подкрепиться. Если в лесу вам попалось поваленное дерево, устройте вот такую веселую игру . Разделитесь на две команды и встаньте с двух концов ствола. Первые два игрока идут по «мостику» навстречу друг другу. Их задача разойтись на середине ствола, не столкнув друг друга, и перебраться на противоположную сторону. Если кто-то из игроков не удержался, пара выполняет задание сначала. Затем показывают свою ловкость следующие два игрока и т.д. Пусть малыши представят, что это узкий мост над пропастью. Тогда они будут выполнять задание с особым усердием и азартом. Попробуйте разные способы преодоления препятствия. Например, проходить боком и поддерживать друг друга за руки. Или: один игрок приседает, а другой через него перешагивает.

Шишки, только не на лбу

В сосновом лесу у вас отыщутся замечательные помощники – шишки. С этим природным материалом, который буквально лежит под ногами, можно придумать множество веселых игр и забав. И даже посвятить одну из семейных прогулок именно шишкам, назвав ее,скажем, «Шишкин праздник» . Представляете, просыпаетесь вы в воскресное утро и сообщаете малышу: «Собирайся, мы едем с друзьями в лес на пикник!» «Ура-а-а!» – радостно кричит детеныш. А вы добавляете загадочным голосом: «Сегодня у нас будет Шишкин праздник». Конечно, малыш заинтригован, а, значит, день будет для него полон загадок и неожиданностей. Итак, в какие же игры можно поиграть с шишками? Для разминки устройте охоту на пап, погоняв их немного по лесу с шишками на изготовке. Только не забрасывайте пап шишками слишком сильно – им еще шашлык жарить… А затем можно поупражняться в метании. Где же еще заняться этим, как не на природе? Ведь здесь нет опасности попасть в люстру или разбить любимую мамину вазу. Для этого установите на небольшом расстоянии от детворы ведерко или миску, и пусть тренируются забрасывать туда шишки, пока взрослые занимаются подготовкой костра. А можно устроить соревнование: кто сможет бросить шишку дальше всех или метким попаданием сбить с пенька пластиковую бутылку. Победителю – почетное право первому попробовать шашлык. На некоторое время маленькие шустрики будут нейтрализованы. А вот игра, в которую будет интересно сыграть и детворе и взрослым. Выкопайте в земле в линию три небольшие ямки на расстоянии одного-двух шагов одна от другой. Теперь отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в нее шишку. Если попытка удалась, бросаем по шишке во вторую и третью ямки. Затем повторяем броски в обратном порядке. Промахнулся – уступай место следующему игроку. Чтобы немного сравнять шансы, пусть малыши бросают шишки с близкого расстояния, а мамы и папы – отойдут подальше. Самый меткий получает приз и почетное звание «Верный глаз». А теперь поиграем в «пятнашки на веревочке» . Как ясно из названия, для игры нам понадобится веревка. Привяжем ее к дереву так, чтобы она свободно вращалась, а на земле начертим круг с радиусом, равным длине веревки. Теперь разбросаем внутри круга несколько десятков шишек и поставим одного из пап охранять «сокровища». Одной рукой папа держится за веревку, а другой старается «запятнать» (дотронуться) до взрослых или малышей, стремящихся собрать шишки. Кто попался – тот выходит из игры или становится «пятнашкой» – заменяет папу на его боевом посту с веревкой. После подвижных игр пришло время немного отдохнуть, посидеть у костра и поиграть в игры спокойные. Положите несколько шишек в непрозрачный пакет и предложите малышам угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше». Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает. Или поиграйте чуть иначе: предложите каждому ребенку по очереди определить, сколько в пакетике шишек, пересчитав их на ощупь. Для самых маленьких положите в пакет всего 2-3 шишки. Затем можно поиграть так. Организуйте ребят собрать побольше шишек в кучку. Теперь пусть каждый принесет из кучки столько шишек, сколько сможет донести в двух руках. Пересчитываем добычу. Кто оказался самый «жадный» – тот и победил.

А не пора ли побегать?

В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «пятнашки с домом» . В нее хорошо играть именно с малышами, потому что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых. А как вам пятнашки под названием «корзинки» ? Выбираем двоих водящих – пятнашку и убегающего. Остальные игроки располагаются на полянке парами и берутся за руки, образуя кружки-корзинки. Пятнашка гонится за вторым игроком, который, бегая между парами, называет имя любого игрока. Тот, чье имя было названо, убегает, а на его место становится убегавший игрок. А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он «больная кошка» . Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает «здоровую кошку». Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся «кошками», но «больными» и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся «щука», запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру . Еще одна простая и веселая игра «чур у дерева» . Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Малыши с удовольствием расскажут любимую считалку, выученную в детском саду. Но вы можете удивить их, вспомнив считалки своего детства или познакомив с красивыми народными считалками: Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «с».
Бубенчики, бубенчики,
Летели голубенчики
По утренней росе,
По зеленой полосе.
Сели на сарай.
Беги, догоняй! Тот игрок, на кого «попадает» последнее слово, становится водящим. Он встает в центре полянки. Остальные – у деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками. Только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим. Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки» . Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – папу. Незабываемое веселье вам гарантировано!

Забытое старое

А давайте поиграем в чехарду ! Это очень древняя игра, существующая на Руси более пяти веков. Она развивает ловкость, координацию движений, смелость и силу. Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически). Незаслуженно забытая игра-забава «ручеек» доставит вам массу веселых минут. Играют в нее так. Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. А с детворой играть вообще весело, ведь приходится буквально проползать под невысоким сводом детских ручек. Даже с небольшой компанией можно затеять игру «платочек» . Эта детская игра в семейном исполнении выглядит очень весело. Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал – водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, игрок становится водящим. Наверняка вы и сами вспомните множество веселых игр, в которые играли с друзьями в детстве. Многие из них вполне по силам малышам, нужно лишь слегка упростить правила. Это и «картошка» , и «выше ноги от земли» , и «бабушка, нитки запутались!» . Забыли, как играть в «бабушку»? Не беда, сейчас вспомним. Собираем взрослых и малышей в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». Если вы отдыхаете на даче всей семьей, можно на роль водящего и настоящую бабушку выбрать. «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую куча-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…

Посиделки у костра

Набегавшись, напрыгавшись и наевшись шашлыков, самое время передохнуть и посидеть всей честной компанией вокруг костра. Здорово, если кто-нибудь из взрослых играет на гитаре. Тогда можно спеть с малышами несколько песенок. Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся незамысловатость, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, например, в «испорченный телефон» . Первый игрок быстро произносит на ухо соседу какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту. А есть похожая игра, которая называется «ассоциации» . В нее можно сыграть со старшими дошкольниками. Только сперва доходчиво объясните детворе на конкретных примерах, что такое ассоциации. Итак, первый игрок произносит на ухо соседу слово, а тот должен быстро передать дальше свою первую ассоциацию с этим словом. Скажем, «слон – Африка» или «кофе – черный». Так, от игрока к игроку, слово будет трансформироваться, и конечный вариант может быть весьма неожиданным. А помните милую детскую игру в «садовника» ? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит: Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… тюльпана. Названный цветок должен быстро откликнуться: - Ой!
- Что с тобой?
- Влюблен!
- В кого?
-В розу! Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.

У синей водной глади

Отдых у воды замечателен уже сам по себе. Сколько радости вызывает у детворы возможность поплескаться, поваляться на теплом песке, построить песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Но иногда от всего этого просто-напросто устаешь, и хочется чего-нибудь большего. На пляже тоже можно организовать забавные семейные игры. Например, такие. Заранее объявите друзьям, что на пляже будет проходить «конкурс брызгающих устройств» . Пусть каждая семья совместными усилиями изобретет и соорудит оригинальную брызгалку. В жаркий летний денек детвора с удовольствием опробует изобретения, а взрослые выберут лучшие брызгалки в разных номинациях: «Оригинальность», «Дальнобойность» и т.п. Для того, чтобы удержать ребят на берегу и дать им возможность погреться на солнышке, сыграйте в игру «лягушка» . Соберите взрослых и детвору, сядьте в кружок. Посередине – водящий с закрытыми глазами (для верности, чтобы не подсматривал, глаза можно и завязать). Игрок говорит: Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала… В этот момент кто-нибудь из сидящих в круге говорит: «Ква-ква!» А водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка. Продолжить «лягушиную» тему и согреться после долгого купания вам поможет игра «щуки и лягушата» . Выбираем маму или папу щукой, а для маленьких «лягушат» рисуем на песке кружочки-домики. «Лягушата» резвятся на просторе, а с появлением «щуки» прячутся в домиках. Пойманные лягушата становятся щуками и принимают участие в охоте. После каждой охоты два «домика» на песке стираются, и задача лягушат усложняется: теперь им нужно ютиться в одном маленьком домике по несколько человек. А когда уже пора собираться домой (но детворе так не хочется!), организуйте веселую забаву на скоростное обувание . Участие взрослых приветствуется. Начертите палкой на песке круг радиусом около 3 м. Сложите обувь всех игроков в центре круга и перемешайте. По команде «Обувание начали!» игроки бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга. Кто копался дольше всех, выполняет какое-нибудь задание всей компании. С таким хорошим настроением и уходить с пляжа будет веселее. Хорошего вам отдыха и веселых игр!

Когда детская компания собирается на даче или в частном доме, на лесной полянке или берегу речки, а, может быть, на летней площадке кафе, взрослые обязательно столкнутся с проблемой: чем весело и увлекательно занять ребятню, оторванную от привычных гаджетов? Особенно если речь идет не просто о дружеском общении, а о детском празднике, например, дне рождения или выпускном из начальной школы.

С помощью проверенных годами, а также осовремененных забав на свежем воздухе можно так увлечь детей совместным времяпрепровождением, что они долго будут вспоминать этот праздник и страстно просить о повторении!

Мы предлагаем вашему вниманию подвижные игры и конкурсы для детей для проведения праздника на природе летом или весной. В зависимости от разношерстности детской компании, особенностей и интересов маленьких гостей, организаторы могут комбинировать конкурсы из разных групп.

Включайте фантазию! Многие конкурсы можно адаптировать под тему вашего праздника. Например, игры на основе догонялок совсем не обязательно должны называться «кошки-мышки»: может быть, это команда щенков гонится за КОТОстрофой , акула за маленькими рыбками или колдунья за принцессами !

Для ряда игр нужен несложный реквизит, большинство из которого всегда под рукой, но лучше побеспокоиться о нем заранее:

  • веревочка;
  • кегли или утяжеленные водой, фасолью или горохом пластиковые бутылки;
  • мяч (мячи);
  • воздушные шары;
  • кусок ткани, тюля, длинный шарф;
  • камушки;
  • каштаны;
  • овощи и фрукты;
  • водяные пистолеты.

Не забудьте позаботиться о призах и сувенирах для юных победителей в конкурсах!

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи» . Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы» . Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир . Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци» . Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Игры – бегалки и прыгалки

1. Эстафеты .

Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:

  • оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
  • накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
  • бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
  • совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
  • расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!

2. Различные салки .

Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.

А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».

Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!

3. «Самолеты» .

На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.

При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.

4. Осовремененные «резиночки» .

Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?

Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.

5. «Олимпиада» .

В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).

С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.

Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!

6. «Вышеножка» .

Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!

Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.

7. «Заветное место» .

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.

Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.

Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

Игры на ловкие умения

Эти игры-конкурсы основаны на возможности произвести какие-нибудь трудные, неудобные и при этом смешные манипуляции с различными предметами. Победит тот, кто сделает это лучше и быстрее остальных. Веселее, когда в таких играх участвует большое количество детей, но некоторые можно проводить и с двумя-тремя участниками.

1.Подержал? Передай соседу.

Разными способами можно передавать друг другу, стоя рядком, те или иные предметы, например:

  • мячик под подбородком;
  • картонный градусник в подмышке;
  • палочку в зубах;
  • мягкую игрушку, зажав коленками;
  • в паре – перенести мяч, зажатый между спинами или между лбами.

2. «Руки прочь!»

Приготовьте небольшие предметы, овощи и фрукты, только позаботьтесь об их чистоте. Это могут быть яблоки, апельсины, морковка, огрурцы, а также мячики, каштаны, карандаши, некрупные игрушки и даже листики.

Разложите их вперемешку на столике. Задача детей – перенести предметы, каждый в свою корзину, расположенную на некотором расстоянии. Носить можно любым способом, кроме как используя пальцы рук! В ход пойдут локти, зубы, подбородок… Уронил – на 1 предмет в твоей корзинке будет меньше… Победит тот, у кого в корзинке в конце игры будет больше всех предметов.

3. «Каша для лисички» .

Обыграть этот конкурс можно любым удобным сценарием, для маленьких любителей «Колобка» подойдет такой: чтоб Лиса не съела Колобка, нужно накормить ее кашей!

Котелки для каши уже стоят на пенечке, а крупу в них нужно насыпать ложкой, которую юные «колобки» будут держать в зубах. Зачерпнул крупу из общего мешочка – и неси в свой котелок! Приз получит тот, чья лисичка окажется самой сытой.

4. «Фламинго» .

Полянка будет водной гладью, а босые дети, ступающие по травке – фламинго. Чтобы было интереснее, можно раздать бутафорские клювы или розовые накидки. По полянке разбросаны каштаны – это будут рыбки.

Фламинго должны их ловить – естественно, босыми ножками!– а потом относить и складывать в центр полянки, где будет «гнездо».

5. Полет «По приборам» .

Эта игра – для ребятишек постарше. Приготовьте «полосу препятствий»: веревочка, которую нужно будет переступить, кегли, чтобы их обходить, скамеечка, которую надо перелезть и т.п.

По очереди каждому игроку завязывают глаза, и он идет «по приборам», то есть следуя указаниям остальных. Можно допустить веселый гвалт, когда советовать будут все одновременно. Или внести нотку порядка, проведя первого игрока самостоятельно, а затем объявив, что каждый, кто только что преодолел полосу, становится диспетчером.

А если вы незаметно уберете часть препятствий, и игрок будет старательно преодолевать свободную дорожку, будет еще смешнее!

6. «Неудобное лакомство» .

Всем известно, как трудно съесть яблоко, висящее на нитке. А попробуйте-ка достать зубами конфету из миски с мукой или выпить воду из пластикового стаканчика без помощи рук!

Игры на одном месте

Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.


Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея» . Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели» . Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты» . Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше» . Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям» . Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш» . Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку» . Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!