Это жизнь - портал для женщин

Подвижные игры на прогулке вторая младшая. Картотека подвижных игр и игровых упражнений на прогулке во второй младшей группе. Воспитатель читает стихотворение

1. Наблюдение за снегом, прыжки в сугроб.

2. Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки».

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная работа.

5. Трудовая деятельность.

Цель: Закреплять знания детей о времени года. Формировать представления о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый, снежинка). Закреплять представления детей о свойствах снежинок (кружатся, летят, подают, таят). Воспитывать желание играть вместе. Учить ребят рисовать снежинку на снегу. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, пересекая их в одной точке. Приучать детей к посильному труду. Закреплять умение держать правильно карандаш (фломастер). Развивать желание играть вместе.

Малыши учатся, играя, и они много учатся в возрасте от 1 года, а в 1 ребенок может работать на шаткой прогулке и просто начинает использовать слова. Но к 3, большинство из них может балансировать кратко на одной ноге и говорить короткими предложениями.

В эти важные годы малыши будут наслаждаться игрой в простые игры со своими родителями и другими опекунами. Но они также могут начать играть в групповые игры с другими маленькими детьми, хотя им нужна помощь для взрослых. Групповые игры предлагают детям возможность быть социальными, хотя малыши чаще будут играть вместе со своими друзьями, а не с ними. Им нравится быть рядом с другими детьми, но будет больше ориентироваться на лидера или родителя.

Интеграция областей: конструирование, художественное творчество.

Оборудование: Бумажные снежинки, фломастеры, плюшевая игрушка зайца, лопаты для уборки снега.

Ход прогулки:

Снег пушистый стелиться, улица бела,

И летит метелица, к нам пришла… (зима).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.

Позже, дети прогрессируют от бок о бок игра к виду игры, которая позволяет больше давать и брать между ними. По пути малыши будут наслаждаться групповыми играми и могут начать изучать важные уроки из них, например, как по очереди. Ожидайте сначала немного хаоса. Другими словами, когда малыши играют в игру, вы должны определить «игру» очень свободно! Они полны энергии и хотят исследовать, поэтому не удивляйтесь, если они не могут долго сосредоточиться или следовать правилам письма.

Воспитатель медленно произносит

Имея это в виду, попробуйте следующие групповые игры, если у вас есть вечеринка или хостинг игровой группы. Круговые игры являются основой для малышей. Это простой формат - просто собирайте своих малышей по кругу. Убедитесь, что все дети могут видеть взрослого лидера и что у каждого есть место для передвижения.

А кто скажет, что за белое покрывало укрыло землю? (снег).

А какой он по цвету? (белый).

А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).

А снег чистый или грязный? (чистый).

Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).

Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).

Как игра играется: с пением и движением рук взрослый ведет детей в песне о противоположностях.

  • Двое маленьких дроздов, сидящих на холме.
  • Один по имени Джек Один по имени Джилл Улетай, Джек!
  • Улетай, Джилл!
  • Вернись, Джек!
  • Вернись, Джилл!
Вы можете составить дополнительные стихи, например, приведенные ниже. Просто выберите место для птиц, чтобы сидеть. Затем выберите пару противоположностей и сделайте второе из слов рифмом с местом, где сидят птицы.

Воспитатель читает стихотворение

  • Двое маленьких дроздов сидят в снегу.
  • Два маленьких дроздных птиц, сидящих на облаке.
  • Двое маленьких дроздов парят в небе.
Советы для взрослых. Выполните слова, которые вы пели, чтобы подчеркнуть противоположные пары. Что учит игра: Противоположности и подражание.

Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку (воспитатель раздает бумажные снежинки). Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Количество детей: Любое, хотя меньшее число, вероятно, будет проще. Они ходят, когда поют о ходьбе, прыгают, когда они поют о прыжках и т.д. Ходьба, ходьба, Прогулки, ходьба, Хоп, Хоп, Хоп! Запуск, запуск, запуск, запуск, запуск, запуск, теперь мы останавливаемся.

Советы для взрослых: Держите круг движения нужного размера для своей группы: достаточно большой, чтобы не создавать пробки, но достаточно мал, чтобы держать детей в кругу. То, чему учит игра: различные типы валового двигательного движения, в том числе, как быть неподвижным.

Как игра играется: Старик, но добрый. Все стоят по кругу и делают движения к соответствующим словам песни. На данный момент малыши не знают права слева, но они узнают часть тела и могут следовать за вами. Ты вложил свою левую ногу, Ты оставил свою левую ногу, Ты вложил свою левую ногу, и ты все встряхнул!

  • Ты делаешь Хоки-Поки.
  • И ты поворачиваешься вокруг.
  • Вот в чем все дело!
Другие части тела: другая нога, руки, голова, задняя сторона, все.

Снежиночки – пушиночки устали на лету –

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Играющие останавливаются, приседают и снова возобновляют игру. Мы немного поиграли, а сейчас попробуем рисовать. У меня есть волшебные фломастеры, они не рисуют на листе бумаги, но рисуют на снегу. Попробуем? Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинку на снегу (индивидуальная работа). Я нарисовала одну большую снежинку, а сколько снежинок нарисовали вы? (много).

Советы для взрослых: выберите части тела, которые знают малыши, и время от времени бросайте новые. Обязательно петь достаточно медленно, чтобы дети могли следовать. Что учит игре: Имена частей тела, следуя указаниям. Как игра играется: Простой стих поется, и каждый ребенок получает свою очередь быть «звездой» песни. Перед каждым стихом взрослый спрашивает: «Анна, что бы ты хотела поймать?» и Анна могла сказать: «Тигр». Стих повторяется с именем каждого ребенка и выбранным животным, пока у каждого не будет поворота.

  • Анна над водой Анна над морем Анна поймала тигра.
  • Ты не можешь меня поймать!
Советы для взрослых: Иногда детям нужна помощь в выборе животного. Продолжайте двигаться вперед, поощряя быстрое принятие решений. Предоставление ребенку выбора между двумя животными, которых он или она знает, является хорошей стратегией.

Ой, посмотрите сколько много снежинок упало на нашу игровую площадку, а вот под кустом сидит заяц, он не может попасть к нам на площадку потому что здесь много снега. Я предлагаю взять лопаты и собрать снег, сделать дорожки по которой зайчик найдет нашу площадку и поиграет с нами. (Трудовая деятельность детей).

Как хорошо мы потрудились, а вот и зайка, соберем вместе рабочий инвентарь и поиграем с нашим другом на площадке.

То, чему учит игра: слушание, ожидание и по очереди. Играть в парашютах часто используют в детских садах и детских тренажерных залах. Они хорошо работают, потому что они плавают и создают эффект купола снизу. Если у вас его нет, попробуйте большую простыню.

Как игра проводится: Попросите детей и ваших взрослых помощников окружить парашют или лист. Поднимите его высоко над головой и скажите: «Вверх, вверх, вверх». Поднимите парашют вниз и скажите: «Вниз, вниз, вниз». Повторите несколько раз. Поднимите парашют вверх высоко, напишите своим взрослым помощникам и скажите: «Под, под, под», тогда все подбегают под куполом парашюта или листа.

(Подвижная игра.)

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Пришла пора прощаться, пора нам в группу собираться.

Нравится 0 Плохо 0

То, чему учит игра: валовой моторный ход, ожидание и прослушивание. Количество детей: достаточно для маневра парашюта или листа. Как играть в игру: Попросите детей держать края парашюта или листа. Думаю, будет дождь! помогая им встряхнуть парашют или лист. На этот раз все сразу попадут под зонтик.

Советы для взрослых: некоторые дети просто не любят прикладывать вещи к головам или лицам, поэтому следите за тем, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности и счастливы. Если кто-то не хочет бегать под парашютом, вы можете сказать: «Джошу нравится дождь, он поможет нам держать зонтик!».

Картотека

подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

во второй младшей группе

Сентябрь

Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

Легкая атлетика - спринт на 60-метровых девушках

То, чему учит игра: валовой двигатель, ожидание и по очереди. Игры могут быть очень забавными для малышей, но следите за признаками усталости. Другими словами, знайте, когда остановиться, если дети устают, голодают или скучают.

Легкая атлетика - спринт на 60 м мальчиков

Легкая атлетика - спринт на 100 м мальчиков. Игровая система: в одной группе они играют ровно и секунду, а третья группа играет третью и четвертую. В группах один играет друг с другом. Если матч заканчивается в основной игре на неопределенный срок, победитель получает штрафной штраф.

Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

Штраф играет от половины поля до пустых ворот. По соображениям времени он решит «быструю смерть», т.е. что достаточно сыграть только одну серию наказаний. За победу 3 очка, за победу в пенальти 2 очка, за проигрыш в штрафную 1 очко и за проигрыш 0 очков. В случае одинакового количества очков в таблице решается совпадение или перестрелка.

Судьи: Михал Кот, Денис Уйхази, Ричард Гёдель, Мирослав Рихтар, Петр Заяк, Ян Кубечек. Игровая система: в трех группах по возрасту команды играют друг с другом друг с другом. Победители выдвигаются в финальную группу. Игровая система: занятия в году всегда совпадают друг с другом. Команда проводит одно и то же время на поле и в поле.

Первая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

Игровая система: Нижняя гимназия, которую играет система отчуждения отдельно для каждого пола. Высшие гимназии формировали группы по полу и году, победители которых затем перешли к последней группе. Группы играли друг с другом друг с другом. Главный судья: Петр Фридришек.

Естественные фруктовые соки, которые вы найдете на полках магазинов и естественных, которые вы готовите дома, не рекомендуется для детей в возрасте до одного года! Они содержат огромное количество сахара, что может привести к ожирению с течением времени. Вот рекомендация специалистов по питанию Американской академии педиатрии.

4. Индивидуальная работа « Мышки, цыплята»

Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

Вторник

Физкультурное занятие .

На прогулке.

1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

Первоначально этот совет был дан родителям, у которых были дети менее шести месяцев, но недавние исследования показали опасность в пожилом возрасте. Речь идет об анализе уровня ожирения среди молодежи, а также о растущем возникновении стоматологических проблем, а именно полостей.

«Ребенок должен потреблять молоко, а не соки»

Ни в коем случае не давайте своим детям фруктовые соки! Он сказал. Несколько лет назад врачи, похоже, соглашались с фруктовыми соками, потому что, по их словам, они полны витаминов, минералов и питательных веществ. Однако многие люди полностью игнорировали огромное количество сахара, попавшего в организм ребенка. В то время рекомендуется, чтобы молодые люди в возрасте от одного до трех лет употребляли фруктовый сок, но в небольших количествах, около 150 г в день. Теперь врачи полностью запрещают эту практику, особенно если ребенок не достиг года.

3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Сахарные соки, большая ловушка!

Сегодня этот вкусный напиток можно съесть у детей старшего возраста, но в небольших количествах. Например, те, кто от 4 до 6 лет, могут пить от 150 до 170 граммов в день. Но даже в этом случае родителям рекомендуется внимательно прочитать этикетку с ингредиентами продукта. Несмотря на то, что на этикетке многих соков отмечается «Без сахара»или «Без сахара», это не обязательно и здорово. Фруктоза заменена искусственными подсластителями, и напиток, таким образом, является гиперкалорическим. Не говоря уже о том, что он очень плохо питается питательными веществами, - говорит Жаклин Лондон, директор по вопросам питания в Институте хорошего домостроения.

Задачи: бросать предметы в определенном направлении двумя руками,

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

Четверг

Физкультурное занятие.

Ни один сок, коммерчески доступный или приготовленный на дому, не может равняться питательной ценности фруктов, из которых он изготовлен. Более того, свежий фруктовый сок, так называемый свежий, - это не что иное, как сахарная вода. Вместо этого все витамины, минералы и питательные вещества, необходимые организму, находятся в мякоти, а иногда и на коже плода. Части, которые вы бросаете в мусор, - объяснил специалист.

Что касается соков, которые вы найдете в магазине, узнайте, что здоровые ингредиенты, такие как клетчатка, антиоксиданты, витамины и минералы, теряются во время производственного процесса. Возвращаясь к проблеме употребления соков детьми до одного года, диетологи рекомендуют пить материнское молоко и воду. Ни в коем случае сладкие, концентрированные соки, наполненные сахарами, искусственными ароматизаторами, красителями и другими химикатами.

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

2. Игровое упражнение «Через ручеек»

Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).

3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Пятница

1. Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

Сентябрь Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра «Поезд»

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

2. Подвижная игра «Шире шагай»

Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

3. Игровое упражнение «Поймай комара»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

4. Индивидуальная работа

Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Найди свой домик»

Задачи :

2. Игровое упражнение «Жуки»

Ползание по бревну.

3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

Среда

1. Подвижная игра « Беги ко мне»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

3.Игровое упражнение «Бери мяч»

ку.

4. Индивидуальная работа «По мостику»

Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра: «Догони мяч»

Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

2.Игровое упражнение «Пружинка»

Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

3 . Индивидуальная работа « Кто бросит дальше?»

Пятница

1. Подвижная игра «Найди свой домик »

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2. Подвижная игра «Через болото»

Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

3.Игровое упражнение

Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

Вторая младшая группа Сентябрь

Третья неделя


Понедельник

1. Подвижная игра «Медведь и дети»

Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

2. Подвижная игра «Заинька»

Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

Прыжки через шнур, положенный на землю.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1. Подвижная игра «Воробышки»

Задачи:

2. Игровое упражнение «Передай мяч»

Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

3. Индивидуальная работа

Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

Среда

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

2. Подвижная игра «Попади в круг»

Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

4. Тренирующая дорожка №1

Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

2.Бег по кругу, держась за веревку

3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

Сбить кегли с расстояния 2 м.

4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

Игра с воспитателем в мяч.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

2.Подвижная игра « Воробушки и кот»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по буму (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Вторая младшая группа Сентябрь

Четвертая неделя


Понедельник

1.Подвижная игра «Воронята»

Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

Прокатывание мяча в ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1,5 м,

4.Индивидуальная работа «брось дальше»

Бросание мешочка (мяча) вдаль.

Вторник

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

(пеньки, бум, шины).

3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

Игра в мяч с воспитателем.

Среда

1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

4.Индивидуальная работа «Жуки»

Ползание на четвереньках по буму.

Четверг

Физкультурное занятие

На прогулке

1.Подвижная игра «Автомобили»

Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

2.Игровое упражнение «Поймай- прокати»

Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Пятница

1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

2.Подвижная игра «Береги предмет»

Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

( шины пеньки, бревно).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!