Это жизнь - портал для женщин

Лучшие углы сведения у танка. Полный угол вертикальной наводки

Игровые термины и аббревиатуры

А

Агрить/Заагрить - тактический приём, при котором агрящий дразнит танк противника, и тот в попытке выстрелить по агрящему вынужден выкатиться из под огонь союзников, при этом сам агрящий успевает уйти в сейв или принимает выстрел без урона (танкует ).

Айси/диси - французский средний танк AMX Chasseur de chars .

Акционная машина - машина, которую можно получить в рамках специальных акций. Не продаётся в клиенте игры на постоянной основе.

Алёша - неопытный игрок с ником производным от имени Alex.

Алкаш - японский тяжелый танк X уровня Type 5 Heavy . Название говорит о том, что играть на нем можно даже будучи пьяным.

Альфа/Альфа-страйк - максимальный урон, наносимый одним выстрелом.

Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Апать - (от англ. «Up» - верх, повышение) повышение/улучшение характеристик техники или отдельных модулей. Антоним к нерфить .

Арта/Кориченый квадрат/Коричневый друг - сокращённое название артиллерии.

Ассист - урон нанесённый с помощью игрока.

АФК - (от англ. AFK - «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).

Б

Бабаха - ПТ-САУ Великобритании Х уровня FV215b (183) или FV4005 Stage II , реже ТТ 6-го уровня - советский КВ-2 и японский O-I вооруженные топовыми гаубицами

Бан - (от англ. Ban ) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.

ББ/Бэбэшка - бронебойный снаряд.

Бешеная Табуретка/Табуретка - американский лёгкий танк T71 .

БК - боекомплект, боеукладка.

Блайндшот - (от англ. «Blind shot» - выстрел вслепую) выстрел по танку, не находящемуся в засвете (то есть, не видимому стрелявшему).

Блоха - немецкая премиум ПТ-САУ E 25 .

Болид/Т-два-лёт - американский лёгкий танк T2 Light Tank .

Болванка - бронебойный снаряд (ББ).

Борщ Rhm.-Borsig Waffenträger .

Босс/Сарай - немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 .

Бот - танк под управлением специализированной программы, а не человека.

Бревномет/Шайтан-труба/Шайтанка - 152-мм гаубицы ПТ-САУ СУ-152 /ИСУ-152 и ТТ КВ-2 , 15-см гаубицы ТТ O-I , O-Ni , O-Ho и 152-мм орудие легкого танка T49 . Соответственно «бревно» - это снаряд этой пушки.

Брелок/Талисман - танк низкого уровня во взводе с танками гораздо более высоких уровней. В большинстве случаев - МС-1 или T1 Cunningham во взводе с танками Х уровня(раньше так было можно, а сейчас нельзя(сейчас во взводе должна быть техника одного уровня)).

БТР - Бодрое Танковое Рубилово. Активный динамичный ближний бой.

Буратино/Буратос - советская САУ седьмого уровня С-51 .

Бэха - советская ПТ-САУ четвертого уровня СУ-85Б

В

Вайн - (от англ. «Whine» , - ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.

Валенок - советская САУ 212А , названа из-за своей формы.

Ваншот - (от англ. «One shot» , - один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100% прочности. Также под ваншотом изредка понимается уничтожение вражеской машины с одного выстрела вне зависимости от прочности.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» вещи как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т.п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов. (напр. Как это из БЛ-10 рикошет по светляку с 20 мм брони? ВБР!).

Вафля - немецкая ПТ-САУ 10 уровня (Выведена из игры) Waffenträger auf E 100 .

Вафле-пазик - немецкая ПТ-САУ 9 уровня Waffenträger auf Pz. IV .

Ведро - топовая башня танка КВ-3 . Вёдрами также называют немецкие башни Шмальтурм (Schmalturm).

Вертолёт - советский средний танк Т-44 .

Вазик - китайские танки WZ-111 , WZ-111 model 1-4 , WZ-120 , WZ-131 , WZ-132 ,WZ-111 model 5A .

Вика - название всех танков VK 36.01 (H) , VK 30.01 (H) , VK 30.01 (P) , также британских СТ Vickers Medium Mk I , Vickers Medium Mk II , Vickers Medium Mk. III .

ВКшка - практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK 30.01 (H) /(P) .

Вульверин/Росомаха - американская ПТ-САУ M10 Wolverine .

Вундервафля - (от нем. «Wunderwaffe» - вундерваффе, чудо-оружие) используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

ВЛД - верхняя лобовая деталь (верхний бронелист).

Г

Гайд - (от англ. Guide ) руководство к использованию/действиям или просто свод советов по WoT.

Гайка - американская ПТ-САУ IV уровня M8A1 .

Голда - игровая валюта, которую можно приобрести за реальные деньги, выиграть по акциям или за участие в войне на глобальной карте. За голду приобретаются премиум-танки и премиум-аккаунт; можно демонтировать несъёмные модули, переводить обычный опыт в свободный или приобретать серебро.

Горбатая Гора - американский средний танк M3 Lee (из-за высокого корпуса).

Гусь /Утка - премиумный американский тяжелый танк M6A2E1 .

Гусли - гусеницы танка.

Д

Дамаг - (от англ. «damage» , - ущерб) урон/повреждения от выстрела или тарана.

Дамагер - танк, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время (хорошее пробитие + высокий ДПМ).

Девяностик - французский легкий танк AMX 13 90

Деды воевали - советские танки. Обычно используется с цифрой модели для уточнения. Например, ИС-6 - в Дед-6.

Деструктор - советское орудие Д-25Т.

Деф/Дефить - (от англ. «defence» , - оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ - (от англ. damage per minute, DPM , - урон в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Джексон - американская ПТ-САУ шестого уровня M36 Jackson . Также редко используется прозвище «Слугер/Шлюхер/Шлягер», из-за того, что до обновления 0.8.2 танк назывался «М36 Slugger».

Джедай/Йода - немецкий легкий танк третьего уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J (из-за буквы "J" в названии - "Joda")

Дырокол/Игломет - скорострельное орудие с высоким пробитием и небольшим разовым уроном (чаще применяется для орудия 57 мм ЗиС-4).

Дно/Днище - по аналогии с Оленем - характеризует неопытного игрока с низкими показателями внутриигровой статистики.

Донат - (от англ. «donate» , - жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.

Е/Ё

Естонец, ешка - немецкий тяжелый танк E 100 . Прозвище происходит от названия танка - «Е сто».

Епись - немецкий средний танк E 50 и E 50 Ausf. M . Прозвище происходит от чтения названия «Е Писят».

Епись мытая - немецкий средний танк E 50 Ausf. M (из-за буквы «М» в названии).

Ёлка - французские легкие танки AMX ELC bis ELC EVEN 90 . (Прозвище происходит от слова ELC в названия танка.)

Ж

Железный Капут - немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) (из-за толстой брони, труднопробиваемой для одноуровневых танков). Так же применяется прозвище "Витамин" - из-за созвучия буквы "В" в названии с группой витаминов "В".

З

Завтрак - премиумные расходники каждой нации, повышающие характеристики экипажа на 10%. Часто зовутся «доппаёк» независимо от нации.

Задрот - игрок с большим количеством боев за относительно небольшой срок.

Замес - невероятно напряжённое сражение, чаще всего на небольшом участке карты с участием большого количества техники.

Засвет - обнаружение вражеских танков.

Зерги - средние танки во время групповой атаки.

Зерг-раш - тактический прием, при котором вся команда (или группа из 3-4 СТ) едет единой группой в направлении базы и встает на захват. Так же «зерг-рашем» называется слаженный и быстрый прорыв по флангу группы СТ.

Золотник - немецкий акционный тяжелый танк 6-го уровня Tiger 131 . Такое название получил из-за золотого цвета брони.

Зохзо - бой из режима «Генеральное сражение», происходит от количества игроков 30 x 30.

И/Й

Имба - (от англ. «Imbalanced» , - несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня.

Играк - игрок с низким КПД и % побед. Синоним термина Рак . Происходит от объединения корней слов игрок и рак.

К

Каен - британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon и акционный британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon Action X .

Кактус - очень трудная и неприятная в освоении и использовании машина, которую, тем не менее, необходимо пройти в боях.

Картон/Фанера/Фольга/Бумага - тонкая броня.

Карусель/Закрутить - езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом бортов и кормы. Выполняется для уклонения от ответного огня. В самом чистом случае суммарная скорость поворота корпуса + башни «закаруселиваемого» ниже угловой скорости движения карусельщика вокруг.

Карусель танков/Карусель Техники - список техники в ангаре.

Качели - поочередный выезд двух танков из разных команд из-за угла. Начало движения одного танка приходится на момент после выстрела второго. Также употребляется в случае, когда танк двигается то назад, то вперёд, ловя противника на обратный ромб.

Квас - советский тяжёлый танк КВ-1С .

Киркоров - единственный уничтоженный танк в победившей команде.

Кишка - длинный и извилистый проход на карте.

КД/Кулдаун/КАДЭ - (от англ. «cooldown» , - перезарядка). Употребляется для информировании о вражеской или союзной разряженной арте и другой технике, которая после выстрела является безопасной/бесполезной некоторое время.

Клинч - (от англ. «clinch» , - зажим, захват) защитные действия, сковывание атакующих действий противника путем упора вплотную, лоб в лоб. Американские ТТ, начиная с T29 , идут на таран, подставляя под обстрел свою непробиваемую башню. Эта тактика применима для советских средних танков Т-54 и Т-62А , а также ряда других машин с крепкой броней башни. Однако у машин с хорошими углами склонения орудия вниз (у тех же американцев, например Першинга или Паттона) есть преимущество - они могут стрелять по корпусу противника, который из-за близкого расстояния и стрельбы под углом вниз лишается рациональных углов. Так, Паттон зачастую не может пробить Т-54 в лоб корпуса со 100 метров, но в клинче стабильно пробивает.

Клоп - французский легкий танк VIII уровня ELC EVEN 90 .

Комбайн/Фарм-комбайн/Кредитка/Фармер - танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня.

Комета - британский средний танк Comet .

Конь - британский тяжёлый танк Conqueror и САУ Conqueror Gun Carriage .

Коробочка - окружение несколькими танками какого-либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

Королевский тигр/КТ - немецкий тяжёлый танк Tiger II .

Краб - игрок с крабоподобным строением кисти (руки-клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой.

Кракен/Кран - шведский тяжёлый танк десятого уровня Kranvagn .

Креды/Серебро/Сера - кредиты (основная игровая валюта).

Крит - (от англ. «critical» , - критический) критическое повреждение модуля.

Критосборник - танк, уязвимый к критическим повреждениям. Чаще употребляют в отношении немецких танков «Тигр» или «Пантера».

Круг почета - выезд среднего или лёгкого танка в начале боя в район центра карты с последующим быстрым возвратом на базу. Обычно маршрут представляет форму круга (или петли), проходящего через центр карты. Цель - засветить врага ещё на его базе. Круг почета очень популярен на карте Малиновка , так как танки, находясь на своих базах, могут расстреливать друг друга.

Кумуль - кумулятивный снаряд.

Курица - немецкая ПТ-САУ 10-го уровня Grille 15 .

Кустодрот - игрок, который в независимости от танка сидит на нем в кустах целый бой(например, игрок сидит на маусе на руинберге) и особо ничего не делает.

Л

Лаг - (от англ. «lag» , - задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».

Лакер - (от англ. «luck» , - удача, везение) везунчик, удачливый.

Лампочка/Лампа - перк «Шестое чувство» за символ лампочку. Появление (зажигание) «Лампочки» означает обнаружение танка врагом.

Лвл - (от англ. «level» , - уровень) уровень. (напр. ИС-3 - танк 8-го лвл).

Лев/Лёва/Лоше - немецкий тяжёлый танк Löwe .

Левша - 1) французская САУ 105 leFH18B2 . 2) игрок команды NaVi-LeBwa.

Лео - до ввведения шведской ветки танков - немецкие легкий танк 5-го уровня VK 16.02 Leopard , средний танк 9-го уровня Leopard Prototyp A или средний танк 10-го уровня Leopard 1 .

Лёгкая бабахалка - американский легкий танк 9-го уровня T49 или легкий танк 10-го уровня XM551 Sheridan .

Лол - смех, представленный в текстовой форме (от англ. «laugh/laughing out loud» , - громко смеяться; русскоязычный аналог - ржунимагу).

ЛТ - лёгкий танк.

Луноход - советский тяжелый танк ИС-7 .

М

Мажор - игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.

Мазай - американский средний танк M4A3E2 Sherman .

Мангал/Шашлычница - немецкая ПТ-САУ пятого уровня Pz.Sfl. IVc за внешний вид, напоминающий приспособление для приготовления мясного блюда на углях.

Мардер/Куница - (от нем. «marder» , - куница) немецкая ПТ-САУ третьего уровня Marder II и четвертого Marder 38T

Машина смерти-1 - советский лёгкий танк МС-1 .

Мотоцикл/Мопед - советский лёгкий танк Т-50-2 .

Мчазев - американский средний танк M4A3E8 Sherman .

Мышонок/Недомышь - немецкий тяжёлый танк Mäuschen .

Мышь - немецкий тяжёлый танк Maus .

Мясо - слабая техника, не способная оказать влияния на исход боя.

Н

Нагиб/ногиб - успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количеством уничтоженных танков («фрагов»).

Носорог/Насхорн/Насран - немецкая ПТ-САУ 6 уровня Nashorn .

Нагибатор - прозвище игрока, имеющего хорошие результаты за бой или же в целом по игре.

Неберунг - игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки, считая, что это увеличит доход по итогам.

Недотапок /Альфа-тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A .

Немцефил - человек, любящий немецкую технику.

Нерф/Нерфить - снижение/ухудшение характеристик техники или отдельных модулей.

НЛД/НБЛ - нижняя лобовая деталь/нижний бронелист/нижний лист дна (в шуточной форме). Часто является уязвимым местом из-за меньшей толщины и угла наклона.

Нуб - (от англ. «newbie» , - новичок) неопытный игрок.

Нычка - места на карте, где можно укрыться от врагов.

Натанковал - полученный урон или же заблокированный урон броней.

О

Объедок - советская машина с названием на «Объект …»: ПТ-САУ Объект 704 , Объект 263 и Объект 268 .

Облегчёнка/Обла/Областной - советский ЛТ 9 уровня Т-54 облегчённый .

Обнова - изменение серверно-клиентского программного обеспечения, связанного с каким-либо изменениями в игре.

Обратный ромб - то же самое, что и ромб , но только танкование задом. Если в под углом стараются расположить лобовую броню танка, то в обратном ромбе под углом стараются расположить корму танка. Корма обязательно спрятана за препятствие. Позволяет стрелять по противнику, поглощая весь урон от его выстрелов гусеницей без отъезда от стены. Актуально для танков со смещенной башней ко лбу.

Обрез/Окурок/Шотган - короткоствольная гаубица большого калибра.

ОФ/Фугас - осколочно-фугасный снаряд.

Однокнопочные - игроки, предпочитающие неподвижную или малоподвижную игру. Прозвище пошло от того, некоторые игроки предпочитают стоять на одном месте, и использовать только мышку. Обычно такой игрок занимает позицию на базе или у ближайшего куста и стреляет оттуда, а для выстрела ему достаточно лишь свестись в определенную точку и нажать левую кнопку мыши. Часто после первого выстрела однокнопочные умирают, так как попадают в засвет и оказываются под огнем противника. Так же используется как оскорбление в отношении игроков на САУ

Оленемер/Оленеметр/XVM/Нубомер - мод для игры, считывающий статистику игроков с сервера и умеющий отображать ее в бою. Имеет очень много настроек, кроме статистики способен по-другому отображать стандартные маркеры в игре и многое другое. В последнее время мод стал более сложным и вобрал в себя много других полезных модов. Набирает все большую популярность, несмотря на то, что не приветствуется разработчиками игры.

Олень - прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило, заканчивающаяся провалом. Реже применяется ко всей команде.

Ололосвет/Нубосвет - ранний прорыв лёгких танков на вражескую базу с целью обнаружения как можно большего числа врагов и получения медали «Разведчик». Обычно подобный манёвр совершенно не скоординирован с действиями команды (танки и артиллерия ещё не успели занять позиции для ведения огня, либо артиллерия отсутствует вовсе) и заканчивается бесполезной гибелью танков.

П

Пазик/Пазлик - немецкие лёгкие и средние танки Pz.Kpfw.

Папка/Отец/Батька - опытный игрок.

Паттон/Батон - американский средний танк M46 Patton , M48A5 Patton .

Перк - (от англ. perk - привилегия) дополнительная специальность экипажа.

Пескорез - синоним слова Педобир . Используется в основном на официальном форуме WoT, так как более распространённый термин вымарывается матфильтром.

Песочница/Песок - бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв . Соответственно, полупесок - бои с участием машин 3-4 уровня.

Плазмаган - орудия калибром порядка 120 мм (120-130). Названы так из-за высокой бронепробиваемости и точности, а также в силу позднего (середина-конец 1950-х) появления.

Плюшка/Плюха - (от слова оплеуха - пощёчина) попадание во врага, нанесшее урон.

Порш/Порше - танки конструкции Фердинанда Порше. Чаще употребляется к VK 30.01 (P) , Tiger (P) или VK 100.01 (P) . «P» в названии танка значит «Porsche»).

ПП - процент побед.

Прем - в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк - покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?).

Пресс-акк - пресс-аккаунт выдаётся представителям прессы, известным стримерам и т.д., для освещения деталей проекта.

Принц/Чёрный принц - британский танк 7 уровня Black Prince , реже применяется по отношению к премиумному среднему танку Matilda Black Prince .

Прострел - свободное пространство между препятствиями, позволяющее стрелять в противника, порой прострелы могут быть узкие и неожиданные для противника. "Я в простреле" - противник может по мне стрелять.

ПТ/ПТшка - от ПТ-САУ - противотанковая самоходная артиллерийская установка.

Промресурс/Ящики - это особая игровая валюта для режима «Укрепрайоны», зарабатываемая в сражениях с другими кланами.

Р

Разбор (глаг. разобрать/разбираем/разобрали ) - сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной цели.

Рак - игрок с низким КПД и % побед. Низкие показатели светятся красным, как варёные раки.

Расходники - снаряжение танка, которое используется один раз, например, огнетушитель.

Раш - (от англ. «to rush» , - торопиться, резко ворваться) групповая атака натиском на выбранное направление противника с целью его прорыва (ориентир, вражеская база, квадрат или ключевое строение).

Рево /Револьвер - французский премиумный средний танк 8 уровня M4A1 Revalorisé .

Рентген/Рентгеновский засвет - 100% обнаружение противника на расстоянии меньше 50 м без непосредственной видимости.

Респ/Респаун - (от англ. «respawn» , - перерождение) место, где игроки появляются на карте в начале игры.

Розетка - советский тяжёлый танк КВ-220-2 .

Рога - стереотруба.

Ромб - расположение своего танка под углом к противнику с целью увеличения угла встречи снаряда с броней, что повышает шансы танка получить непробитие или рикошет.

С

САУ - самоходная артиллерийская установка (см. Арта).

Сбить/Снять звезду - получить увеличенный (х2/x3/x5) опыт за первую победу в день на каком-либо танке.

Сведение - время прицеливания (обычно в секундах).

С вертухи - (от «с вертухи в щи» - фраза про знаменитый удар Чака Норриса ногой с разворота) выстрел с разворота без сведения, сопровождающийся попаданием, пробитием и, как следствие, нанесением урона.

Светить/Свет - проводить разведку (как правило на лёгком танке).

Светляк - игрок на быстром танке, разведчик. Обычно это лёгкие или средние танки с высокой скоростью и хорошим обзором.

Сейв - (от англ. «save» , - спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Семка - советский тяжёлый танк ИС-7 .

Семеспястик - французский легкий танк AMX 13 75 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Сербоголда/Сереброголда - премиумные снаряды, купленные за кредиты (серебро).

Сетап - (от англ. «set up» устанавливать, набирать) - стартовый состав команды.

Сильва - (от англ. «silver» - серебро) упрощенное обозначение кредитов (серебра).

Скилл - (от англ. «skill» , - умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает - умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события. Опытные игроки совершенствуют свой скилл. Олени не совершенствуют свой скилл. Существует выражение «вытащил на скиле» - опытный игрок воспользовался своими знаниями, реакцией и поразил менее опытных игроков.

Сковородка - советский средний танк Объект 416 (за характерную форму башни, схожую с формой сковородки).

Скрин - (от англ. «screenshot» ) снимок экрана.

Слив - поражение с разгромным счётом (например 15:2), в более широком смысле - поражение команды. Например выражение «Слив фланга» означает что на одном из направлений команда тактически поражена.

Совет - сокращение от «советский танк».

Советофил - игрок любящий советскую технику.

Сосиска/Колбаса - британский тяжёлый акционный танк шестого уровня TOG II* (за длинный вытянутый профиль корпуса).

Сплэш - (от англ. «splash» , - всплеск) урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ - средний танк.

Стата - игровая статистика. Обычно подразумевают процент побед.

Статист - игрок с хорошей статистикой боёв. Также игрок, для которого улучшение игровой статистики является основной целью в игре.

Стерва - любая шведская техника, название которой начинается с Strv.

Сотка/Эстонец - немецкий тяжёлый танк E 100 , реже - другая немецкая техника, имеющая в своём названии Е 100 .

Сток - танк в базовой/стандартной комплектации. Покупается танк в стоковом состоянии. Стоковый модуль - худший/первый модуль из возможных к установке на танк.

Стопястик - французский легкий танк AMX 13 105 . Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Суперконь - британский тяжелый танк Super Conqueror .

Сушка - советская техника название которой, начинается с СУ.

Т

Т100Лёт/Тстолёт - советский легкий танк 10 уровня: Т-100 ЛТ

Танковать - привлекать на себя внимание противников и соответственно принимать на себя их урон. Распространённая тактика для танков с крепкой бронёй и большим запасом прочности.

Танкование бортом - Вид танкования, еще называют «Танкование гуслями» поглощая урон противника бортом или гуслями, танк становится за стену и потихоньку, отъезжая под углом не более 120 градусов, принимает выстрелы без урона. Обычно используются два вида: и .

Тапок - немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. B .

Тапколев - немецкий тяжелый танк десятого уровня VK 72.01 (K) .

Таракан - советский средний танк Т-54 (из-за хорошей скорости и маневренности).

Твинк - (от англ. «twin» - двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.

Телевизор - американская САУ третьего уровня T18 HMC (из-за характерного корпуса сравнимого с корпусом старого лампового телевизора).

Тиран/тираннозавр - немецкий премиум средний танк пятого уровня Turán III prototípus .

Толстопард/Утюг - немецкий легкий танк шестого уровня VK 28.01 (из-за большого массивного корпуса и посредственной динамики).

Топ/Топовый - самый сильный танк в команде; первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя. Также танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации. Топовый модуль - лучший модуль из возможных к установке на танк.

Торт/Тортик - британская ПТ-САУ девятого уровня Tortoise .

Трамвай - советский средний танк Т-28 .

Трассер/Трасса - след от только что произведенного выстрела. Позволяет иногда попасть в противника даже без «засвета».

Трассеродрочер/Трассодрот - любая САУ следящая за базой противника, а именно за трассерами орудий вражеских САУ, в последствии их уничтожая.

ТТ/Тяж - тяжёлый танк.

ТТХ - Тактико-технические характеристики.

Тигр-П/Пигр - немецкий тяжелый танк седьмого уровня Tiger (P) .

У

УВН - углы вертикальной наводки.

УГН - углы горизонтальной наводки.

Упрямый Эмиль - историческое прозвище немецкой ПТ-САУ 7 уровня Sturer Emil (из-за частых поломок). Так же используется название «Штурер Эмиль».

Ф

Фан - (от англ. «fun» , - веселье) игра ради забавы и веселья.

Фарм - (от англ. «farm» , - ферма) игра с целью получения игровой валюты (основная цель - заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Фёдор/Федот - немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Ferdinand .

Флуд - (от англ. «flood» , - наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фокус/Фокусить - тактический приём ведения боя, заключающийся в концентрировании огня на одном танке противника с целью его уничтожения, тем самым целенаправленно уменьшается количество танков противника, способных вести ответный огонь. Иногда термин используется в случаях когда САУ противника целенаправленно выцеливает один из танков, т.е. «фокусит» его.

Фраг - (от англ. «frag» ) уничтоженный противник.

Фура/Ярость - американский средний премиум танк шестого уровня M4A3E8 Fury .

Х

ХП/Хиты/Хэпэ - (от англ. «Hit/Health Points» , - очки здоровья/прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами - запас прочности танка.

Холодильник/Холодос - советская артилерия восьмого уровня СУ-14-2 .

Хомяк - американский средний танк 9-го уровня T54E1 (из-за "щек" башни, схожих со щеками хомяка).

Хром/Хрум - британский средний танк 6-го уровня Cromwell .

Ц

ЦА - (сокр. от «целевая аудитория») совокупность потребителей игрового продукта. Игроки, на которых ориентирован проект WoT.

(из-за произношения аббревиатуры (из-за произношения сокращенного названия JagdPz E 100 ).

Прочие термины и аббревиатуры

к - от приставки «кило» 1000/тысяча.

кк/лям - 1 000 000.

ИМХО - (от англ. «IMHO» ) - In My Humble Opinion) по моему скромному мнению/имею мнение - хрен оспоришь.

ОВТМ - (Очень Важные Тактические Манёвры) действия игрока в бою, не относящиеся к танкованию, урону либо свету, но приносящие пользу команде.

пжл/плз/плиз/позязя - (от англ. «please» )) сокращённо от слова пожалуйста/плиз.

РО/Серый бан - (от англ. «read only» , - только чтение) - разновидность наказания за нарушение правил игры/форума. Игрок, получивший РО теряет возможность писать сообщения на некоторый срок.

спс - сокращённо от слова «спасибо».

сори/сорь/сорри/сорян - (от англ. «sorry» ) сожалею, что не совсем точно переводят, как извини(те), прости(те)) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз - «хрен знает»:)

ТС - транслит с англ. «Topic Starter» - автор темы.

КТТС - «Как Только Так Сразу» - ответ на вопрос, который включает в себя слово «когда». Любимое выражение SerB’a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ - «Насколько Я Знаю».

ЕМНИП - «Если мне не изменяет память».

ЧСВ (иногда СВЧ ) - «Чувство собственной важности».

ЧЯДНТ? - «Что я делаю не так?».

Итак, вы ознакомились с приемами горизонтальной наводки и можете придать стволу орудия направление на цель.

Надо еще знать, как придать стволу требуемый угол возвышения, чтобы снаряд пролетел расстояние от орудия до цели. Ствол должен быть поставлен под некоторым определенным углом к горизонту. Называется это вертикальной наводкой. Достигается такая наводка изменением положения ствола в вертикальной плоскости. Для вертикальной наводки служит специальный прибор, имеющийся на орудии,- прицел.

Основные части прицела (рис. 266) - стебель, дистанционный барабан и боковой уровень. {298}

Стебель прицела - это изогнутый по дуге брусок, на верхнем конце которого помещается в корзинке знакомая уже вам панорама. Стебель может выдвигаться вверх и опускаться вниз в дуговом пазе корпуса прицела. Чтобы выдвинуть или опустить стебель, нужно вращать маховик прицела. С этим же маховиком соединен дистанционный барабан, на наружной поверхности которого имеется несколько шкал с делениями. Шкалы эти предназначены для стрельбы различными снарядами. При вращении маховика прицела вращается и дистанционный барабан, а его деления, соответствующие различным дальностям стрельбы, проходят мимо неподвижного указателя. Слева к стеблю прицела прикреплен боковой уровень, который при вращении барабана уровня поворачивается в вертикальной плоскости. При этом угол наклона оси уровня в «тысячных»

{299}

Как же производится вертикальная наводка?

Положим, что вы уже произвели горизонтальную наводку в видимую цель, которая находится точно на горизонте орудия, при этом горизонтальную черту перекрестия панорамы вы также совместили с целью. Прицел же у вас по дистанционному барабану поставлен на деление 0 (против неподвижного указателя), то-есть стебель прицела до отказа опущен вниз.

При такой установке прицела ствол направлен как раз в цель (рис. 267, А ). Но стрелять при таком положении ствола вы не можете: снаряд не долетит до цели. Вы уже знаете, что ствол должен «смотреть» выше цели. {300}

Пусть дальность до цели, в которую вы наводите орудие, равна 1500 метрам. При какой установке прицела на эту дальность нужно стрелять?

Ваша цель - амбразура оборонительного сооружения. Так как амбразура закрыта броневой заслонкой, вы должны вести стрельбу бронебойным снарядом, предварительно установив прицел на той шкале дистанционного барабана, которая имеет надпись «Бронебойный». Изменение установки прицела на одно деление этой шкалы изменяет дальность падения снаряда на 50 метров, а следовательно, при расстоянии до цели 1500 метров прицел надо установить на 30 делений.

Вы начинаете вращать маховик прицела и выдвигаете стебель его до тех пор, пока к указателю не подойдет то деление дистанционного барабана, около которого стоит число 30. Прицел, таким образом, установлен правильно. Но ствол вы еще не двигали, он сохраняет прежнее свое положение, стоит не под тем углом, который вам нужен (рис. 267, Б ).

Как привести ствол в нужное положение?

Тут вам поможет опять-таки панорама. Ведь она прикреплена к стеблю прицела. Выдвинув прицел, вы тем самым изменили положение панорамы: панорама наклонилась вперед, и ее перекрестие теперь

{301}

«смотрит» ниже цели. Чтобы вернуть перекрестие панорамы в прежнее положение, вы, не трогая прицела, поднимаете дульную часть ствола и этим самым ставите ствол как раз под тем углом, который нужен. Поднимая дульную часть ствола, вы смотрите в окуляр панорамы. Как только вы увидите, что горизонтальная черта перекрестия совместилась с целью, вы сразу же перестаете поднимать дульную часть ствола (рис. 267, Б ). Вы направили перекрестие панорамы снова в цель и вместе с тем придали стволу нужный угол возвышения.

Для опускания и поднимания дульной части ствола вы пользовались подъемным механизмом пушки. Устройство подъемного механизма можно видеть на рис. 268 Механизм этот щлеет мдховик, который и нужно поворачивать при помощи рукоятки. {302}

Работа подъемным механизмом не требует больших усилий, несмотря на то, что ствол имеет большой вес и часть ствола, находящаяся впереди цапф орудия, значительно тяжелее той части, которая находится сзади. Такое неравномерное распределение веса создает неуравновешенность частей ствола, качающихся около оси цапф.

Казалось бы, неуравновешенность частей ствола должна затруднять работу подъемным механизмом. Однако в современных орудиях устроено специальное приспособление, которое служит для уравновешивания качающихся частей, ствола. Это так называемый уравновешивающий механизм. Действие его основано на том, что находящиеся в нем весьма упругие пружины или подпирают дульную часть ствола снизу вверх или же оттягивают казенную часть ствола вниз. У 76-миллиметровой пушки образца 1942 года пружины уравновешивающего механизма оттягивают заднюю часть люльки, а вместе с ней и казенную часть ствола, вйиз (рис. 269). Тем самым восстанавливается нарушенное равновесие частей ствола, и наводчик освобождается от лишних усилий при вращений рукоятки маховика подъемного механизма. Так производится вертикальная наводка по видимой от орудия цели.

До сих пор мы говорили все время, что при установке угломера на 30-00 перекрестие панорамы «смотрит» в том же направлении, в котором «смотрит» ствол. Однако это еще не означает, что направление оптической оси панорамы параллельно направлению оси канала ствола.

Дело в том, что головка панорамы поворачивается не только вправо и влево; она, или, вернее, ее оптическая часть - отражатель - может еще поворачиваться вверх и вниз. Значит, даже при установке прицела 0 и угломера 30-00 головка может «смотреть» выше или ниже ствола.

Чтобы оптическая ось панорамы при установке прицела 0 была параллельна стволу, отражатель должен стоять на «нуле». Если это не

{303}

соблюдено, то нужно повернуть барабан отражателя панорамы (рис.270), На этом барабане тоже имеется указатель и кольцо, разделенное на 100 делений, а на головке панорамы - указатель и 6 делений. Вращая барабан отражателя, вы сначала поставите головку панорамы так, чтобы указатель на головке стоял против средней черточки, а затем подведете к указателю барабана деление 0 его кольца.

Об этом всегда необходимо помнить при прямой наводке, то-есть когда оптическую ось панорамы (перекрестие) направляют в цель. Для этого даже подают специальную команду «Отражатель ноль». Услышав такую команду, наводчик сразу обязан проверить, поставлен ли у него отражатель на ноль.

Может возникнуть вопрос: зачем нужно, чтобы отражатель панорамы поворачивался вверх и вниз, если при прямой наводке в цель установка отражателя должна быть 0 (ноль)?

Ответ на этот вопрос вы быстро найдете, если вам придется наводить перекрестие в какую-нибудь вспомогательную точку наводки, расположенную выше или ниже орудия. Не имей отражатель способности поворачиваться в вертикальной плоскости, вы не смогли бы даже увидеть

{304}

эту точку наводки: поворачивая отражатель в нужную сторону, вы сможете поднять или опустить перекрестие панорамы и совместить его с точкой наводки.

Поворачивать отражатель вверх или вниз приходится еще в тех случаях, когда панорама используется для измерения вертикальных углов в «тысячных». Для этого вы ставите отражатель на ноль и, действуя подъемным механизмом, наводите перекрестие сначала в одну точку, а затем, вращая лишь барабан отражателя, совмещаете перекрестие с другой выше или ниже расположенной точкой. Измеренный таким образом угол вы читаете против указателей на головке панорамы и кольце барабана.

При измерении вертикального угла при помощи панорамы можно обойтись и без подъемного механизма. Для этого, вращая только барабан отражателя, нужно навести перекрестие панорамы сначала в одну точку, а затем в другую и записать полученные отсчеты. Измеряемый угол в этом случае будет равен разности этих отсчетов.

Кроме того, при стрельбе прямой наводкой для лучшего поражения цели иногда бывает необходимо изменить положение разрывов по высоте. И в этом случае можно воспользоваться отражателем. Например, стрельба ведется при отражателе ноль по высокой постройке (рис. 271, А ), причем разрывы получаются у ее основания. Постройка видна от орудия по высоте под углом 0-40. Требуется разрушить верхнюю часть постройки. Что нужно для этого сделать? Вы поворачиваете барабан отражателя в сторону, показанную стрелкой с надписью «Вниз», и устанавливаете против указателя барабана деление 40. Перекрестие панорамы при этом опустится вниз (рис. 271, Б ). Тогда, не трогая панорамы, а действуя лишь подъемным механизмом, вы подводите перекрестие снова к той точке цели, с которой оно было совмещено до изменения установки. Тем самым вы измените положение ствола орудия: угол возвышения его увеличится на 0-40 (рис. 271, В ). От этого изменится на требуемый угол и положение разрывов по высоте.

Почему самая толстая броня у башни танка? Насколько важны углы горизонтального и вертикального наведения (УГН и УВН) в характеристиках каждой машины?.

Танки и башенные ПТ-САУ

При взгляде на ТТХ танков заметна разница в бронировании корпусов и башен. Причина кроется в том, что танки прячут свою «тушку» в складках местности, подставляя под удар лишь бронированную башню. В подавляющем большинстве ситуаций в дело вступают пресловутые УВН. Вы можете занять позицию на любом пригорке и, пользуясь возможностями по наклону орудия, безнаказанно расстреливать врага. Наиболее яркими представителями машин с отличными УВН являются средние и тяжелые танки США: М26 Pershing, M46 Patton, T29, T32 и T110е5. Также хороши американские башенные ПТ-САУ: М18 Hellcat, T25/2,T28 Prototype, T30 и T110E4. В большинстве своем эти машины имеют углы УВН минус 10 градусов. Это позволяет им, выставив одну башню, реализовывать огневую мощь без опаски.

У СССР приверженцев стиля «от башни» хватает среди средних танков: Т-54, Т-62а и Об.140. Низкие силуэты позволяют семейству «тараканьих» реализовывать свои сильнейшие стороны в виде башни обтекаемой формы. УВН у этих машин заметно слабее, но крепостью своих башен они не уступают американским конкурентам. Игра от бронированной «макушки» сильно затрудняет неприятелю стрельбу по вашей машине, так как доступная ему проекция очень мала. Любые холмики, пригорочки, кучи мусора, развалины зданий становятся препятствием для вражеских снарядов.

ПТ-САУ

У большинства противотанковых самоходок орудие находится в рубке. УВН важны для этих машин не меньше чем для башенных танков, но УГН сильно ограничен в связи с компоновкой такой техники. Это часто вызывает сложности при стрельбе. Чтобы навести орудие на противника, приходится доворачивать корпус, а при этом сильно страдает точность. К счастью, типичные представители семейства ПТ обладают орудиями с отличным разовым уроном и огромным пробитием. Машинам наиболее предпочтительны бои на дальней дистанции боя или из засад. Любые близлежащие укрытия, за которые можно откатиться после выстрела, углы зданий, всевозможные пригорки с кустами составляют наиболее благоприятные места их обитания. Исключение - «твердолобые» Т95, Т110е3, Об. 263 и Jagdpanzer E 100. Они больше подходят под определение штурмовых ПТ-САУ, так как отличаются мощным бронированием в лобовой части, небольшими УГН и орудиями с великолепным пробитием вкупе с огромным разовым уроном.

САУ

Артиллерия - самый «сложный» класс в игре. УВН им без особой надобности, а вот УГН у большинства машин ограничен микроскопическими цифрами. Башенные САУ вроде м53/55 и Bat Chatillon - счастливчики, которым повезло с характеристиками. Вечная головная боль этого класса - огромный разброс сведения после доворота корпуса. Для артиллеристов важно «чувство» боя, поскольку геймплей требует минимальных временных затрат на прицеливание.

Хорошие углы вертикальной наводки орудий определяют те углы, на которые может отклоняться орудие танка или ПТ в вертикальном направлении.

Комфортная и эффективная игра, - вот чему способствуют углы вертикальной наводки. Если при этом танк обладает крепкой башней, то это позволяет использовать классическую американскую технику торговли башни. Когда противнику показывается только башня. Даже, если Ваш танк не может похвастаться чугунной башней, торговля ею может принести свою пользу. Как правило, башня всё равно меньше полной проекции танка, так что врагу попасть по Вам будет заметно тяжелее.

А вот скромные УВН могут принести много боли и печали, когда Ваше орудие не гнётся, и нанести урон по противнику Вы не можете, а вот он может. Такими проблемами наделены многие немецкие танки , французские, китайские. Так что это всегда надо учитывать, как и учитывать рельеф карты, на которой происходит бой. Так как пострелять из-за холма у Вас не получится, как и сильно задрать орудие в небеса.

Казалось бы, всё относительно честно, ибо отсутствие комфортных УВН часто компенсируется чем-то другим, например, хорошим уроном или высокой точностью. То есть на холмистой местности мы получим преимущества, а вот на ровном поле проку с наших углов вертикальной наводки будет немного. Вроде бы всё честно, всё сбалансировано. Но тут на www..

Дело в том, что найти в world of tanks ровную поверхность трудно даже на малиновке и в городских частях карт. Разработчики не теряли время зря и, образно говоря, перекопали все карты. Теперь везде практически можно найти горочку, ложбинку, бархан. А вот прямых простреливаемых участков становится больше. Так что в итоге, мы всё чаще замечаем и проверяем наши УВН в бою.

Да, такой параметр в игровом клиенте не отображается. Разработчики решили не забивать голову игрокам лишними цифрами. Тут не могу с ними не согласиться, почти всем игрокам на них откровенно наплевать. Желающие же могут ознакомиться с ними на официальной wiki, где приведены все важные ТТХ танков. Из открытых, естественно, ведь ряд значений КВГ держат в строгой тайне, чтобы можно было без объявления войны ослаблять или усиливать танки.

Так что имеем итог довольно весёлый для танков, у которых УВН хорошие и печальный для тех, чьи орудия не поворачиваются. С одной стороны мы имеет комфортную игру, возможность прятать корпус, больше шансов нанести урон врагу, не получив в ответ. Причём это преимущество можно использовать теперь уже практически на любой карте.

Вернуться в раздел Мира Танков
на форуме


танки - бонус коды - FAQ - моды

купить - скачать - прохождение - FAQ - моды


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!