Это жизнь - портал для женщин

Учимся кушать самостоятельно. Как научить ребенка ходить – простые и эффективные методики.

Умение есть ложкой — одно из самых первых самостоятельных умений малыша. Для него этот процесс не менее важен, чем для родителей, поэтому помощь взрослых в таком непростом деле просто необходима.

В каком возрасте приучать сына или дочь самостоятельно есть, в первую очередь зависит от мамы и папы. Исследования ученых показали, что дети, чьи родители не бояться учить их, позволяя быть более самостоятельными, гораздо быстрее учатся ходить на горшок или пользоваться ложкой.

Не стоит бояться дать малышу немного больше свободы, таким образом он будет чувствовать родительскую поддержку и заботу, так же перестанет бояться неодобрения взрослых членов семьи. Такой принцип хорош не только в освоении новых навыков, но и в других жизненных аспектах ребенка.

Прежде, чем начать учить ребенка кормлению из ложечки, надо настроится на то, что завтрак, обед и ужин будут занимать в два или три раза больше времени, ведь в таком деле важно терпение и искренняя поддержка. Так же после каждого приема пищи придется мыть все вокруг: стол, стул, полы и стены, так как ребенок не всегда спокойно реагирует на идею употреблять пищу самому.

Как подготовить малыша и когда начинать употреблять пищу ложкой

Существует несколько важных аспектов, которые существенно облегчат сам процесс обучения:

  1. Подготовка;
  2. Учить без большого запаса терпения невозможно;
  3. Индивидуальность каждого малыша;
  4. Умение поймать момент;
  5. Помощь малышу при неудачах;
  6. Постоянные тренировки;
  7. Умение вызвать интерес.

Итак, рассмотрим самые важные пункты по порядку.

Как правильно подготовить

Если с самого рождения дитя кушает под крики и истерики или же пока родители не включат мультики, то будет сложнее вызвать у него желание кушать самостоятельно. У такой проблемы есть выход. Даже самым маленьким детям нравится, если вся семья собирается за столом, это придает интереса любому приему пищи. Ребенок будет видеть, что взрослые кушают отлично от него и скорее всего попытается за ними это повторить, отнимая ложку у мамы или папы.

Чтобы уже с первых попыток все получалось, разрешайте ему не только отнимать ложку, но и брать еду руками, но ни в коем случае не заставляйте принимать пищу. Доказано, что если насильно учить малыша кушать, то такой способ в скором времени отобьет все желание брать ложку в руки.

Теперь поговорим о терпении. Многие родители любят приучать детей кушать самим, используя фразы: «ешь быстрее», «хватит отвлекаться» и так далее. Постарайтесь исключить подобные фразы во время прямого общения. Когда ребенок кушает, он не только утоляет чувство голода, но и получает удовольствие, для него это своего рода игра, которую никак нельзя торопить, иначе все желание играть дальше пропадет. Лучше хвалить его и подбадривать каждый раз, когда он отправил ложечку с едой в рот.

Учитывайте индивидуальность

Важно всегда помнить, что каждый человек индивидуален, поэтому к любому из них нужно искать свой подход. В книгах, посвященных теме самостоятельного питания, пишут, что дети к полутора годам просто обязаны кушать сами. Не стоит загонять малыша в эти рамки и стремиться достичь идеала, ведь некоторые дети и к трем годам не хотят есть сами и требуют, чтобы их кормили, но встретить десятилетнего, который еще не научился кушать сам — невозможно.

Постоянные тренировки очень важны, так как ребенок должен запоминать необходимые ему навыки. Закалять навык можно в песочнице. Поставьте рядом с малышом пустое ведерко, дайте ему в руки лопаточку и попросите заполнить емкость песком.



Поддержка

Довольно часто ребенок, у которого что-то не выходит, начинает капризничать, плакать и кричать. В этот момент ему понадобится поддержка самых близких людей — родителей. Это одна из самых важных причин быть с малышом на протяжении обеда. Кроме того, малыш может вылить на себя кашу или подавиться, в этих случая присутствие взрослых просто необходимо.

Интерес к приему пищи

Каждому известно не по наслышке, что вкусная и полезная еда часто смотрится на тарелке совсем непривлекательно, но взрослые в отличие от детей понимают, что вкус абсолютно не зависит от внешнего вида. Как же сделать так, чтобы у ребенка возникло желание кушать?

Хорошим способом будет украсить блюдо. Можно вырезать из продуктов цветочки, веселые рожицы или звездочки.

— Купите тарелку с красивым рисунком на дне, наложите еды и сообщите ребенку, что когда он все скушает сам — то его ждет сюрприз. Это вызовет интерес к самому процессу приема пищи и позволит неоднократно использовать этот вариант.

С какого возраста малыш начинает употреблять пищу сам

Как упоминалось ранее, каждый ребенок индивидуален, поэтому нужно подобрать определенные способы учить малыша осваивать навык и пользоваться ложкой по назначению, но, как правило, умение само по себе приходит уже к полутора годам.

В большинстве случаев, к 7-8 месяцам малыш уже уверенно сидит на детском стульчике и спокойно позволяет маме его кормить. Кроме того, он может незаметно брать кусочки хлеба из тарелки и отправлять их в рот. Именно в это время психологи советуют начинать вызывать у детей интерес к процессу самостоятельного приема пищи.

В 9-10 месяцев ребенок сам ест из бутылочки, пытается пить из чашки и хватает руками не только кусочки хлеба, но и еду из тарелки. Важно, чтобы пища была не очень горячей, иначе ребенок может получить ожог. В это время запасайтесь терпением, потому что вам придется не только терпеливо учить ребенка, но и несколько раз в день мыть кухню.

В 11-12 месяцев ребенок должен буквально выхватывать ложку из рук мамы и пытаться повторить процесс за ней. Иногда у него получается, иногда нет. На данный момент все будет зависеть от родителей и их поддержки. Возможно, взрослые посчитают такое поведение капризным, но это не так. Выхватывание — это потребность научится пользоваться столовыми приборами так, как это делают родители, поэтому старайтесь любым способом его поощрить.


В 15 месяцев ребенок должен уже свободно различать блюда и показывать пальчиком на то, что внешне ему понравилось больше, чем все остальные. Малыш уже умеет уверенно пользоваться ложкой, но не часто доносит пищу до цели, большая часть супов и каш будет находиться на столе, одежде, полу и стенах.

В 21 месяц малыш делает самые первые и значительные успехи в овладении ложкой. Еда уже не так часто оказывается на одежде, а сам ребенок ест с куда большим удовольствием, чем раньше. Кроме того, он научится держать стакан довольно долгое время, не пролив на себя его содержимое.

Основные правила в этой статье мы уже разобрали, но есть еще два, не менее важных:

  1. Не в коем случае нельзя делать за ребенка то, что он может делать сам. Это относится не только к завтраку, обеду и ужину, но и к другим аспектам.
  2. Нельзя учить ребенка против его воли и предъявлять ему такие требования, которые он не в состоянии выполнить, потому что в большинстве случаев такое поведение вызывает категорическое нежелание учиться употреблять пищу самостоятельно.

Чем старше становится малыш, тем самостоятельнее он хочет быть. Вот он уже сам берет бутылочку и пьет из нее, сам складывает игрушки в корзину, но как научить ребенка кушать ложкой? Часто для родителей этот вопрос оказывается не менее важным, чем даже вопрос приучения к горшку, ведь самостоятельный прием пищи – это важный этап в развитии малыша. Попробуем разобраться с проблемами и трудностями, которые часто сопровождают приучение крохи к самостоятельной трапезе.

Когда надо начинать учить ребенка есть ложкой?

Все дети развиваются по-разному. Кто-то берет ложку и пытается ковыряться ей у себя в тарелке уже в 10-12 месяцев, кто-то откладывает это обучение аж до трех лет. Конечно, чем скорее вы научите малыша пользоваться столовыми приборами, тем лучше. И уж тем более не нужно тянуть с этим, самостоятельно кормя ребенка.

Специалисты утверждают, что начинать приучать малыша к ложке нужно в возрасте 10 месяцев, и уже к полутора годам ребенок должен сам уверенно орудовать этим столовым прибором.

Главная ошибка, которую допускают некоторые родители, – излишняя опека. Мамы не дают малышу ложку, даже когда тот сам пытается взять ее и помешать еду в тарелке. Причин этому может быть несколько. Кто-то считает, что, кормя кроху самостоятельно, они проявляют заботу и внимание. Кому-то просто не хочется лишний раз убираться на кухне. Оба подхода неверны. Малыша нужно приучать к ложке. Хотя бы потому, что это одно из требований при подготовке ребенка к детскому саду.



Какую ложку выбрать?

Очень важно выбрать правильную ложку, чтобы малышу было удобно ею пользоваться. Для детей можно использовать следующие ложки.

  • Серебряная – это дань традиции. Часто серебряные приборы дарят малышу крестные родители в день Крещения. Достоинством серебра является то, что оно обеззараживают пищу.
  • Резиновая — хороша тем, что не травмирует нежный ротик малыша, но она подходит лишь для введения прикорма. Самостоятельно таким прибором кроха не сможет воспользоваться, так как для неуверенных детских пальчиков он слишком неудобен.
  • Анатомическая – это специальная разработка, предназначенная для самых маленьких. Такую ложечку удобно держать в руке, ею просто зачерпывать еду. Но у прибора есть существенный недостаток: после привыкания к анатомической ложке малышу будет сложно кушать обычной.
  • Чайная ложка – это классика. Именно такими ложечками кормили нас мамы и бабушки. Она удобна, компактна и идеально подходит для обучения.

Для детей от 10 до 18 месяцев можно использовать пластмассовые ложки. Они легкие, красочные, отлично ложатся в детскую ручку. Благодаря многообразию форм вы можете выбрать наиболее удобный прибор.



Как научить малыша есть самостоятельно?

Итак, вашему малышу исполнилось 10-12 месяцев, и вы решили научить его кушать самостоятельно. Вы уже выбрали подходящую ложку и, может быть, даже купили тарелку на присоске, чтобы ребенку было удобнее зачерпывать из нее еду. Но что же дальше?

Существует несколько основных правил по обучению крохи самостоятельному владению столовыми приборами.

  1. Следите за ребенком . Как только вы заметите в нем хотя бы самый маленький интерес к ложке, тут же дайте ее ему в ручки. Даже если это случится в семь месяцев и не принесет никаких результатов, кроме заляпанного едой стола.
  2. Заинтересуйте малыша . С самого начала дайте понять малышу, что прием пищи – это ответственное и важное дело. Не надо сажать ребенка в гостиной и кормить его, пока он смотрит мультики. Учите кроху «с пеленок» — есть нужно только на кухне, в тишине и спокойствии. Хорошо, если ребенок будет ужинать со всей семьей за общим столом. Это разовьет у него правильное отношение к приему пищи и подтолкнет поскорее научиться орудовать ложкой самостоятельно.
  3. Создайте приятную атмосферу. Не торопите ребенка, будьте доброжелательны и ласковы. Пусть трапеза длится столько, сколько захочет ваш малыш.
  4. Не отказывайте в помощи. Если у малыша не все получается и он расстроен из-за этого, помогите ему. Направьте своей рукой его ручку к ротику или на своем примере покажите, как нужно держать ложку.
  5. Приучайте играя. Практика показывает, что детишки, которые часто играют в песочнице, легче привыкают к ложке. Все дело в такой детской игрушке, как лопатка. Она напоминает увеличенную копию обычной ложки и отлично тренирует навыки владения столовыми приборами.
  6. Позвольте выбрать. Некоторые детки проще привыкают к вилке, нежели к ложке. Предоставьте выбор: детская ложечка или пластиковая вилка с тупыми концами.
  7. Начните со вкусного. Приготовьте малышу его любимое блюдо, но по консистенции оно не должно быть слишком жидким. Суп или пюре не подойдут, а вот каша – самое то. Украсьте блюдо ягодами и фруктами, чтобы крохе было приятно его есть.

Многие родители не знают, с чего начать приучение к ложке. Обобщенно можно выделить следующую последовательность действий.

  • Застелите стол и пол вокруг детского стульчика клеенкой.
  • Прикрепите на столешницу тарелку на липучке и положите в нее еду.
  • Малышу наденьте чепчик (чтобы он не испачкал волосы) и повяжите слюнявчик.
  • Встаньте перед малышом и зачерпните ложкой немного каши из его тарелки. Демонстративно проглотите еду и похвалите себя – этим вы подадите малышу пример.
  • Далее вручите прибор малышу. Если он не сможет удержать его, зажмите своей рукой ложку в его ладошке и зачерпните пищу из тарелки.
  • Помогайте малышу кушать до тех пор, пока он не сможет сам держать ложку.

Будьте готовы к тому, что весь ребенок и предметы вокруг него будут испачканы кашей. Ничего страшного, дети быстро учатся, и уже совсем скоро ваш кроха начнет более точно доносить ложку до рта.



  1. Заранее сообщите всем домочадцам, что приучаете малыша к самостоятельному обращению с ложкой. Не допустите, чтобы кто-то кормил ребенка сам.
  2. Не стоит заставлять малыша есть самостоятельно, если у него что-то болит.
  3. Лучше, если приемы пищи будут происходить в одно и то же время.
  4. Некоторые родители кормят детей в ванной, чтобы легче было помыть малыша и себя, – этого делать не стоит.
  5. Лучше приучать малыша к самостоятельной трапезе летом. В это время года его можно раздеть до трусиков, а когда он перепачкается, сразу помыть.
  6. Не раздражайтесь и не отчаивайтесь, если у малыша не все будет получаться.
  7. Если ребенок устал есть ложкой, докормите его.
  8. Не заставляйте кроху кушать столовыми приборами. Хочет есть руками – пожалуйста! В любом случае, со временем детка захочет быть похожим на взрослых и возьмет ложку.

Последний совет, пожалуй, можно назвать ключевым и не только в вопросе приучения к столовым приборам. Многие методики воспитания (система Монтессори, методика Домана и др.) основаны именно на предоставлении малышу свободы, поэтому учтите, что навязывание ребенку ложки только увеличит период привыкания к ней.



Этапы привыкания к ложке

Выделяют несколько этапов, которые проходит каждый малыш на пути своего обучения самостоятельному приему пищи

  1. Этап «Игра» . Ребенок неумело берет ложку, крутит и играет ею. Для него это пока лишь красивая игрушка.
  2. Этап «Копирование» . Кроха пытается повторить движения взрослых, но из-за слаборазвитой координации донести ложку до рта у малыша не получается.
  3. Этап «Обучение» . Малыш уже вполне осознано берет ложку и даже ест с ее помощью. Правда, иногда еда падает, не достигнув рта.
  4. Этап «Привыкание» . Ребенок уже почти не роняет еду с ложки и довольно хорошо кушает сам.
  5. Заключительный этап. Малыш уверено и спокойно ест сам.

Заключение

Будьте терпеливы и сдержанны, и тогда ваша кроха очень быстро освоит навык владения ложкой. Есть как взрослый хочет каждый малыш, поэтому не сомневайтесь, что в конце концов ребенок научится кушать самостоятельно и будет получать от этого массу удовольствия.

В возрасте 8-12 месяцев молодых родителей волнует вопрос о том, как правильно заниматься с ребенком, чтобы он быстрее стал на ноги. Известны случаи, когда кроха в этот период самостоятельно осваивает первые шаги.

Можно помочь малышу быстрее адаптироваться, выполняя с ним элементарные упражнения, цель которых – укрепление вестибулярного и опорно-двигательного аппарата.

Не знаете, как научить ребенка ходить самостоятельно? Это лучше сделать, поддерживая его первое время за ручки. Первым признаком того, что ребенок собирается пойти, являются уверенное стояние и попытка сделать шаг вперед, как бы выпячиваясь.

Обычно кроха делает попытки ходить, находясь у прочной опоры (это может быть диван, манеж, стол). Еще одним признаком готовности малыша к ходьбе можно считать стремление самостоятельно подниматься, удерживаясь при этом ручками. Заметив за маленьким желание к передвижению, можно начинать первые движения, поддерживая кроху под ручки.

Этапы обучения ходьбе

Для обучения понадобиться два человек. Один должен стоять позади малыша и поддерживать его руками, второй — находится впереди на небольшом расстоянии с протянутыми к крохе руками, чтобы подхватить его при падении.

Эта методика обучения очень похожа на ходьбу с поддержкой вдоль опоры, однако, здесь иная траектория передвижения, позволяющая ориентироваться в пространстве. Важно постоянно следить за движениями малютки, чтобы он не перецепился, не ударился, не испугался. Хорошо подстраховать дитя подхватыванием, когда оно пошатывается на ножках и сильно наклоняется.

Привлечь внимание стремящегося к ходьбе малыша можно игрушками, выставленными впереди. Обезопасить ребенка от падений можно за счет мягких валиков, одеял и подушек. Не забывайте, что длительная ходьба вредна младенцу, особенно если крохе 8-9 месяцев и он плохо держится на ножках, покачиваясь в стороны.

Нагрузки при длительной ходьбе оказывают отрицательное влияние на позвоночник, суставы, мышцы. Лучше всего научить малютку приседаниям из положения стоя. Тогда он сможет отдыхать, приспособившись к усаживанию. Если родителям неудобно постоянно наклоняться, держа ребенка под ручки, можно приобрести в магазинах детских товаров специальные ремни-страховки. Их хорошо использовать на улице, когда высока вероятность падений.

Бывают случаи, когда чадо стремиться к первым шагам очень рано. Имейте в виду, что каждый малыш развивается индивидуально. Ранняя ходьба не вредна в том случае, когда кроха готов к ней. При нежелании младенца вставать на ноги, следует прекратить процесс обучения на некоторое время, затем, спустя пару месяцев, возобновить.

Запрещенные приемы

Ходунковая ходьба сводиться лишь к отталкиванию ножками, что влечет за собой деформацию стоп. Более того, кроха находится в них в сидячем положении и совершенно не способен удерживать массу тела вертикально.

Не очень полезны и подстраховочные ремни. Они ограничивают движения, делают невозможными повороты.

Ранние попытки ходьбы чреваты развитием плоскостопия у ребенка. Если рассматривать опорную ходьбу, то для грудничков она вредна растяжением связок, деформацией стоп, нагрузкой на опорно-двигательный аппарат.

Обувь не менее важна в формировании правильной походки. Дома лучше обучать малыша ходьбе в носочках. Для улицы необходимо приобрести специальную ортопедическую обувь, удерживающую ножку младенца в правильном положении. Очень важно дать свободу передвижений малышам, чтобы ничто не сковывало и без того не простые движения.

Что важно при обучении?

Чтобы ребенок своевременно пошел, необходимо:

  • Активное обучение;
  • Подбор и использование различных обучающих методик, подобранных в зависимости от особенностей развития;
  • Мотивация к первым шагам;
  • Увлекающие игры, развивающие координацию движений.

Позднее становление на ноги (после года) очень трудно дается крохе. Для болезненных, не активных деток первые шаги в 1,2-1,5 месяцев — вариант нормы. Не нужно заставлять малыша ходить, если он не хочет. Двигательный аппарат должен окрепнуть, чтобы со временем у детеныша появилась возможность активных движений.

Первые шаги

Возраст 8-9 месяцев характеризуется способностью лишь стоять в течение нескольких секунд. Затем, спустя пару недель, покачиваясь, малыши пытаются самостоятельно подняться и ухватиться за опору. Такое физическое упражнение вызывает интерес, и они все чаще его повторяют. Стать на ножки удается ближе к году. В это время малыш старается по-прежнему придерживаться опоры, подниматься и садиться, делать робкие шаги навстречу ярким предметам.

Любознательность крохи всегда должна поощряться. Это характерно для случаев, когда ребенок хочет, например, достать игрушку, но у него не получается подняться или дотянуться к ней. В таком случае нужно помочь крохе.

Чтобы ребенок мог без проблем передвигаться в вертикальном положении, у него должен полностью сформироваться опорно-двигательный аппарат. На помощь первым шагам приходит ползанье. Оно тренирует мышцы. Крохам удобней всего передвигаться на небольших расстояниях. Хорошо помогают освоить движения массажи, плаванье, простые упражнения йоги.

Не стоит паниковать, если малыш случайно упал. Ни в коем случае нельзя кричать, ругать младенца. Такими действиями можно отбить желание познавать мир через движения. Во избежание падений рекомендуется заранее подготовить пространство, убрать опасные предметы с пола. Важно обезопасить розетки заглушками, спрятать проводку.

Что делать, если малыш не ходит?

Если причина проблемы — нежелание ходить, она объясняется неготовностью организма к новому этапу, поэтому не подлежит корректировке. В случае, когда ребенок отстает физическим развитием, следует обратиться за помощью к специалисту.

В любом случае не стоит преждевременно паниковать до выяснения причин «отказа от ходьбы». Только врач может сказать, здоров Ваш малыш или нет, способен он к ходьбе, но лениться, или же у него имеется патология, мешающая полноценно развиваться.

Как научить ребенка ходить?

Какое счастье видеть первые шаги своего малыша! Эта радостное событие останется в памяти родителей на всю жизнь. У кого-то карапуз пошел в 9 месяцев (а может даже и раньше!), у кого-то в 1,5. Что могут сделать родители, чей малыш пока только ползает? Как научить ребенка ходить?

Прежде всего, как правило, малыш сам учится вставать на ножки, опираясь и держась за что-либо. Чаще всего это кроватка или.. ваши руки! Кстати, стоять он может начать даже до ползания и, если он встал самостоятельно, это просто замечательно. Значит, его опорно-двигательный аппарат уже готов выдерживать такую нагрузку. Не надо препятствовать ребенку. Этот процесс вызывает у детишек море эмоций, открывает новые горизонты, поэтому они снова и снова будут пыхтеть, но подниматься.

Когда ребенок уверенно стоит на своих ножках, он начинает пытаться передвигаться вдоль опоры, будь то кроватка, стена или тумбочка. Вот тут-то и можно стимулировать малыша к движению. Например, подвесить игрушку над другим концом кровати, если он стоит в кроватке. Если у тумбочки или столика, то положить привлекательный для ребенка предмет на поверхность этой тумбочки или стола так, чтобы малыш не дотянулся, а вынужден был немного пройти.

Также можно делать следующее: встать за спиной ребенка, взять его за обе ручки (или поддерживать под подмышами) и слегка потянуть вперед. Это провоцирует его на шаг. То же самое можно проделывать, будучи, наоборот, перед его лицом. Второй вариант даже лучше тем, что у ребенка появляется дополнительный стимул двигаться вперед - вы. Также многие малыши любят ходить, толкая перед собой что-нибудь, например, стул.

Когда кроха начнет увереннее передвигаться, можно поддерживать его только за одну руку. Главное, их чередовать. И пусть он держится за ваш палец, а не вы держите его руку. Так он учится координации движений и равновесию.

На самом деле, с опорой детишки достаточно быстро начинают передвигаться, а вот сделать самостоятельный шаг - сложнее. Некоторые сами быстрыми темпами овладевают техникой ходьбы на своих ножках. Чаще всего это случается, если с ребенком с самого рождения занимались, например, гимнастикой, беби-йогой, делали массаж, обучали плаванию и нырянию. Тогда его костно-мышечная система быстрее созревает для самостоятельного движения, будь то ползание или ходьба. Если же ваша кроха не торопится делать свои первые шаги, запаситесь терпением и помогите своему малышу, чем можете.

Как научить ребенка самостоятельно ходить

Сперва малыш должен почувствовать, каково это - стоять без опоры. Если он не делает самостоятельных попыток, то дайте вы ему такую возможность. Поскольку это новые ощущения, то скорее всего, малышу очень понравится, и он будет пытаться повторить это сам.

Что ж, теперь можно делать первые самостоятельные шаги. Если раньше игрушка стояла так, что до нее можно было дойти вдоль опоры, то пора переложить ее чуть дальше. Например, ребенок опирается на стул, а игрушка стоит на другом стуле, расположенном так, чтобы ему пришлось сделать шажок.

Таким образом, на начальном этапе похождений ребенка полезно близкое расположение предметов интерьера. Тогда он сможет передвигаться от одного места к другому, делая при этом всего 1-2 шажка. Конечно же, острые углы лучше прикрыть. Постепенно, становясь все увереннее в себе, ребенок начнет делать все больше и больше шагов.

Обращайте внимание малыша на идущих. Сами же, показывая, как вы это делаете, проговаривайте каждое действие. Может, ему будут не совсем понятны ваши слова, но зато намного интереснее. Потешки, звукоподражание ("топ-топ"), песенки только помогут сделать процесс увлекательным для вашего крохи. Полезными будут и встречи с детишками, которые уже умеют ходить.

Чаще зовите ребенка к себе, когда он стоит. Несомненно, он всегда рад встрече с вами, но ведь можно попробовать усилить это. Тогда он с еще большей готовностью пойдет к вам. Например, можно присесть на корточки недалеко от ребенка, раскрыть руки в ожидании объятий со своим чадом при встрече, и, улыбаясь, позвать его. Все время поддерживать его словами, когда он идет. И когда кроха до вас дойдет, подхватите, обнимите, поцелуйте, закружитесь вместе, поподбрасывайте его, похвалите, пощекочите, да что угодно! Главное - встреча должна быть очень позитивной, и малыш должен ждать и стремиться к ней с нетерпением.

Еще очень помогает игра в догонялки. Обычно это вызывает неописуемый восторг у детей. Особенно хорошо, когда включены оба родителя: ребенок бежит от папы к маме или наоборот. Также можно самому "убегать" от малыша.

Конечно, описанные выше упражнения могут быть в чем-то непонятными, поэтому не забывайте, что в поиске ответа на вопрос о том, как научить ребенка ходить, видео может оказать неоценимую помощь.

Когда малыш дома, то пусть учится ходить босиком. Ему будет намного комфортнее, ведь поверхность чувствуется лучше, да и не так скользко, как в носочках. К тому же это отличная закалка и профилактика плоскостопия.

Если ребенок хорошо ходит дома, но на улице не хочет, значит, скорее всего, проблема в обуви. Она должна быть удобной!

Хочется отметить, что не стоит страховать малыша от падений. Если не мешать, то дети достаточно быстро сами научатся правильно падать, а не навзничь. Обычно либо садятся на попу, либо опираются на руки, вставая на четвереньки, либо приподнимают голову, падая на животик. Если падение несерьезное (чувствуйте это) , то пусть ребенок поднимается сам. Тем самым он будет учиться вставать с разных положений.

И не забудьте сделать ваш дом безопасным для малыша и убрать все ценное на верхние полки.

Так что если хотите, чтобы ваше чадо твердо стояло на своих ногах, дайте ему свободу!

Вот малыш уже умеет сидеть самостоятельно, но кормит его еще мама. Тут соседка или бабушка могут предложить неопытной маме не "баловать" ребенка и дать ему ложку, чтобы он начинал кушать самостоятельно. Нельзя прислушиваться к советам других людей, каждый ребенок имеет свои особенности развития и то, что у кого-то ребенок рано начал кушать, еще не повод для того, что все дети должны уметь держать ложку с раннего возраста.

Не стоит торопиться приучать ребенка к самостоятельному кормлению сразу, как он начинает сидеть на стульчике. В результате такого рвения родителей у ребенка появляется страх перед столовыми приборами и приемом пищи. Чаще всего из такого раннего обучения ничего не получается, малышу не удается набрать пищу в ложку или донести его до рта. В результате он вместо похвалы за свои старания видит, как расстроилась мама. Далее очень трудно заставить его взять в руку ложку для того, чтобы еще раз повторить такую неприятную процедуру.

Начиная с возраста семь месяцев , многие дети начинают проявлять интерес к ложке. Если уже ребенок освоил свой и не боится сидеть там, то дайте ему сначала просто ложку. Пусть он пока учиться попадать ею в рот без еды, положите перед ним кусочек твердой пищи, например, печенья. Малыш пусть пробует брать его рукой и отправлять в рот. Не препятствуйте, если ребенок кладет при кормлении свою ладошку на вашу руку, инициируя "самостоятельное" кормление. Это очень хорошо, что он уже желает сам подносить ложку ко рту, поддержите его начинания. Но начинать самостоятельно кушать, надо учить малыша только с возраста 8-9 месяцев.

Сначала в ненавязчивой форме предложите ребенку специальную детскую ложку. Положите ее на его столик рядом с тарелкой с той стороны, какой рукой малыш обычно любит держать предметы. Если ребенок не проявляет никакой инициативы и не желает брать в руку ложку, попробуйте пробудить в нем интерес к самостоятельному кормлению. Для этого положите перед малышом тарелку с вкусной едой, а рядом - его ложку. Сами займитесь в это время чем-то другим, увидев, что вы не торопитесь его кормить, ребенок будет вынужден попытаться поднести еду ко рту самостоятельно.

Все дети учатся кушать самостоятельно на примере взрослых, поэтому налейте себе в тарелку еду и продемонстрируйте ребенку, как вы едите сами. Большинство детей тянутся ручками к маме, стараясь схватить ее ложку. В этом случае лучше отдайте ему его ложку и тарелку с едой, пусть он попробует подражать вам. В первое время, желая самостоятельно кушать, малыш сильно пачкается, даже может опрокинуть еду с тарелкой. Поэтому обязательно не забудьте повязать перед кормлением на его шею слюнявчик.

Не надейтесь, что ребенок научиться кушать сам с первого раза, необходимо минимум недели времени, чтобы он научился захватывать кусочек пищи с тарелки и еще неделя, чтобы он начал доносить ложку до рта. Все это время малыш будет вести себя не очень примерно. Например, он будет запускать руку в тарелку, сжимать содержимое ложки ладонями или превращать процесс еды в игру. Для ребенка сам процесс обучения довольно трудный и вполне понятно, что очень скоро ему надоедает есть самому. В первое время родителям надо запастись терпением и докормить малыша второй ложкой.



Нельзя ругать ребенка за его неумение кушать, за его неопрятный вид или поднимать на смех то, как он выглядит. Если малыш перестал самостоятельно кушать и не желает больше брать ложку в руку, спокойно сами докормите его. Потом уберите его стол и смените его одежду, не заостряя внимания на то, как он все испачкал. Если вы будете смеяться и говорить ему: "Какой же ты у меня грязнуля", то малыш быстро поймет, что такой он маме нравится больше, и в следующий раз будет стараться насмешить вас еще больше.

Во время обучения самостоятельному кормлению смотрите, как малыш держит ложку. В первые дни сами правильно расположите его пальчики на ложке, помогите ему сами набрать кашу в ложку. Если он неплохо держит ложку, погладьте его по головке и улыбнитесь. Не ругайте, если малыш упорно берет ложку в кулак, пусть первое время он есть так, как у него получается. Всему свое время, со временем он освоит держать ложку пальцами. А держать ложку как взрослые дети начинают не раньше 1,5-2 лет, соответственно и надо начинать их приучать с этого возраста правильно держать ложку. Не давайте ребенку вилку и другие острые столовые предметы раньше 3-х лет, чтобы избежать опасности уколоться острым предметом.

А с 3-х лет дайте ему маленькую детскую вилку и покажите, как ей пользоваться. Если на тарелке лежит пища, которую надо накалывать на вилку, то удобно есть из вилки зубьями книзу. Кушать рассыпчатую пищу с помощью вилки, например, гречневую кашу, нужно держа вилку изгибом кверху. Так намного удобнее подгребать кашу и другую еду. Начиная с 2-3-х летнего возраста, начинайте сажать ребенка за общий стол. Отведите ему определенное место за общим столом и не меняйте его.

Не приучайте ребенка кушать по уговору: "Ложку за маму, ложку за папу". Чем больше вы будете уговаривать ребенка съесть приготовленную для него пищу, тем больше он будет отказываться. В итоге малыш перестанет совсем кушать, пока родители не будут отвлекать его внимание игрушками или прибаутками. Также не стоит давать оценку ребенку: "Вот какой ты молодец, съел сегодня все, что лежало в тарелке". Так малыш будет стараться съедать все каждый раз, а это может способствовать его ожирению. Поощрять за съеденную еду нельзя, процесс еды должен быть естественным. Родителям не стоит дарить подарки или ругать, желая научить ребенка съесть пищу. Хвалить ребенка надо за хорошее поведение, а ругать - за плохое, но не за то, сколько он съел каши.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!