Это жизнь - портал для женщин

Ремень в 1000 применение. Клиновые ремни: характеристики и классификация

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Описание



Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.



Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.



Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.



Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

Размеры ремней клиновых таблица. Допускаемые отклонения клиновых ремней. 5.00 /5 (100.00%) проголосовало 2


Размеры ремней клиновых таблица.

Ремень клиновой служит для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому механизму. Форма одного клина напоминает равнобедренную трапецию. В зависимости от профиля будут меняться размеры ремня. Ниже в таблице 1 указаны основные размеры клинового ремня.


Рисунок 1. Основные размеры клинового ремня.

Таблица 1. Размеры клинового ремня.

Профиль ремня а а * р Δ а р h Δ h
О 10 8,5 +0,4; -0,3 6 ±0,3
А 13 11 +0,6; -0,4 8 ±0,4
Б 17 14 +0,7; -0,5 10,5 ±0,5
В 22 19 +0,8; -0,5 13,5 ±0,5
Г 32 27 +0,9; -0,6 19 ±0,6
Д 38 32 +1; -0,7 23,5 ±0,7
Е 50 42 +1; -0,8 30 ±0,8

а р – расчетная ширина ремня, мм.

Клиновые ремни при передачи крутящего момента обладают наивысшими показателями КПД, это осуществляется благодаря специальной конструкции ремня в виде трапеции. К достоинствам таких ремней можно отнести:

— относительно не большой нагрев при высокой области контакта со шкивами;

— устойчивость к деформациям на растяжение;

— высокое сцепление с поверхностью шкива;

— плавность и бесшумность работы;

— минимальные вибрации при прерывистой работе.

Изготавливаются клиновидные ремни на основе прорезиненных конструкционных материалов, в их состав также может входить эластичная ткань, капроновый трос или стальной корд. При изготовлении ремней пользуются таблицей допускаемых отклонений по длине ремня.

Допускаемые отклонения клиновых ремней.

Таблица 2. Допускаемые отклонения по длине ремня, мм

Длина ремня, мм Допускаемое отклонение Максимальная разница между длинами ремней в одном комплекте
≤950 +14; -8 2
1000-1250 +15; -9 3
1320-1600 +18; -12 3
1700-2000 +25; -15 5
2120-2500 +30; -15 7,5
2650-4500 +40; -20 10
4750-7100 +50; -25 12,5
7500-11200 +60; -30 15
11800-18000 +90; -50

Клиновые ремни имеют высокую продолжительность работы. По ГОСТ 1284-68 они должны сохранять работоспособность при температурах от -30 до +60 °C

Статья оказалась полезной?! Делись с друзьями в социальных сетях!!!

Как перевести импортную маркировку ремня в российскую по ГОСТу? Как подобрать российский аналог импортному ремню? Для правильного подбора нужного по длине ремня необходимо учитывать, что условное обозначение и маркировка клиновых ремней по ГОСТу и по европейским стандартам отличаются.

По российским стандартам длина ремня, указанная на ремне в обозначении, не зависимо от профиля – это всегда расчетная длина! На импортных ремнях может указываться длина по внутреннему или длина по наружному диаметру.

Для импортных ремней клиновых приняты следующие сокращения:
Li = длина клинового ремня по внутреннему диаметру
La = длина клинового ремня по наружному диаметру
Lp (или Lw)= расчетная длина ремня (длина находящегося под натяжением ремня по нейтральной линии).

Разность между расчетной и внутренней длинами, обозначение импортных ремней и их российские аналоги, минимальный диаметр шкива и вес ремней, приведены в таблице:

Обозначение типа ремня по европейскому стандарту Обозначение типа ремня по ГОСТ Мин. диаметр шкива, мм. Разница между расчётной и внутренней длиной (Lp – Li) , мм. Вес ремня кг/м.
Z Z(0) 50 25 0.06
A A 71 33 0.115
B B (Б) 71 40 0.19
20 Нет аналога 112 - 0.27
C C (В) 160 59 0.31
25 Нет аналога 180 - 0.40
D D (Г) 250 76 0.65
38 Нет аналога 355 - 1.06
E E (Д) 500 95 1.07
Пример импортной маркировки ремня клинового и подбор российского аналога:
В-2460 Li

Согласно вышеприведенной таблице, по профилю B разница между расчётной длиной (Lp) и длиной по внутреннему диаметру (Li) равна 40 мм. В данном примере длина по внутреннему диаметру равна 2460 мм. Соответственно расчетная длина будет равна 2460+40=2500 мм.

Таким образом получаем российский аналог этого ремня: B-2500

Также возможна другая маркировка ремня по европейскому стандарту: вместо буквы, обозначающей профиль ремня, могут быть указаны размеры (в мм.) ширины большого основания ремня (W) , высоты ремня (T) и длины ремня по внутреннему диаметру (Li).

Например, для B-2460 Li возможно следующее обозначение: 17x11-2460 Li.

Таблица предельно допустимых отклонений в размерах расчетной длины ремней по ГОСТ.
Расчётная длина ремня Lp, мм предельное отклонение, мм
для с/х машин для станков
до 850 +8/ -4 +14/ -8
900-1180 +10/ -6 +14/ -10
1250-1400 +12/ -8 +16/-12
1500-1900 +16/-12 +24/ -12
1950-3150 +20/ -12 +28/ -12
3200-4250 +26/-14 +36/-14
4350-5000 +30/ -18 +42/ -18
5300-6700 +24/-24 +48/ -24
7100-10000 +32/-32 +64/ -32
10600-18000 +48/-48 +96/ -48

В зависимости от применяемых материалов и технологии изготовления ремни выпускаются 4-х классов.

№ п/п

Класс

Наработка с передач. мощности (млн. циклов)

Удлин. с передачей мощности (%)

Прфиль

Наработка без передачи мощности (млн. циклов)

Удлинение без передачи мощности (%)

Z(О),А,В(Б),

С(В), D(Г) Е(Д)

1,8 - для станков и оборудования 2,5 - для движущихся с/х машин

В(Б), С(В), D(Г)

Все профили

Все профили

Все профили

Известен факт, что существует великое множество типов приводов и передач. В каждой из них могут применяться самые разнообразные исполнительные органы: зубчатые колеса, звездочки, цепи и прочее. Мы же, в свою очередь, поговорим о таких распространённых передачах, как ременные, характеризующиеся бесшумностью своей работы. Особого внимания заслуживает ремень клиновый, нашедший применение в автомобильной промышленности и других отраслях машиностроения. Начало его широкомасштабного производства открыло человечеству новые технические возможности работы привода, которые до этого не использовались совсем или же только частично.

Общая характеристика

Ремень клиновый - это экономически выгодная промышленная разработка, являющаяся по своей сути бесконечным резинотканевым (или кордтканевым, кордшнуровым) эллипсовидным или круглым изделием.

Такие ремни работают на вращающихся шкивах, имеющих проточку соответствующего профиля. Глубина профиля выполняется такой, чтобы между его дном и внутренней поверхностью ремня всегда был зазор. Ремень клиновый характеризуется достаточно высокой силой сцепления с сопрягаемыми шкивами, обладают высочайшей тяговой способностью. Данные ремни зачастую применяют в передаче в количестве нескольких штук одновременно. Такое использование позволяет в широком диапазоне варьировать нагрузочную способность.

Достоинства

Ремень клиновый наделяет передачу такими преимуществами:

  • Возможностью передачи движения на внушительные расстояния.
  • Плавностью и тишиной работы.
  • Способностью работать с большими частотами вращения барабана.
  • Оптимальным коэффициентом полезного действия (в пределах 98%).
  • Относительно малой стоимостью.

Дополнительные свойства

Практически любой клиновый ремень изготавливается с такими особенностями, как:

  • Стойкость к воздействию гидравлического масла.
  • Озоностойкость.
  • Абсолютная нечувствительность к любым погодным воздействиям и осадкам.
  • Возможность работы в широком температурном диапазоне (от -30 до +80 градусов Цельсия) без каких-либо отклонений от заданных технических характеристик.

Отрицательные качества

Клиновые ремни, размеры которых могут быть различны, наделяют передачу определенными недостатками, в числе которых значатся:

  • Несколько большие габариты в сравнении с зубчатыми передачами.
  • Неизбежное упругое скольжение ремня, которое в принципе не является критичным.
  • Повышенное воздействие на валы и подшипниковые опоры. Это связано с тем, что передача сил трения сопровождается значительным усилием прижатия.
  • Потребность в наличии натяжного устройства.
  • Низкий ресурс работы в быстроходных передачах.


Особенности применения

Ременные передачи, в том числе и шкивы для клиновых ремней, используют между валами, расположенными параллельно относительно друг друга и вращающимися в одну и ту же сторону. Несколько реже можно встретить полуперекрестные и перекрестные передачи, которые позволяют получить реверсивное вращение валам с осями, находящимися не в параллельных плоскостях. Клиновые ремни в момент своего выхода из строя (разрыва) не несут такой опасности, как, например, стальная цепь, которая при разрыве может не просто покалечить, но даже убить человека, находящегося рядом.

Изобретатель

Приводные клиновые ремни были разработаны в далеком 1917 году Джоном Гейтсом. С того времени и по сей день они востребованы и актуальны. Наиболее часто такие тяговые элементы применяют в машиностроении и конструировании абсолютно различной техники.

Размеры

Габариты нормальнопрофильных ремней
Обозначение Ремень Обозначение DIN Z A B - C - D E
Ориентировочная верхняя ширина Lo 10 13 17 20 22 25 32 38
Делительная ширина L 8,5 11 14 17 19 21 27 32
Высота ремня h0 6 8 11 12,5 14 16 20 23
Размер над делительной линей b 2,5 3,3 4,2 4,8 5,7 6,3 8,1 9,6
Мин. делительный диаметр ремня dp min 50 71 112 160 180 250 355 500
Вес ремня кг/м я 0,07 0,12 0,2 0,27 0,37 0,44 0,69 1,03
Допустимая скорость ремня [м/с] 30 30 30 30 30 30 30 30

Типы изделия

В условиях современности клиновые ремни (размеры их стандартизированы) имеют четыре разновидности:

  • Классическое сечение.
  • Узкое сечение.
  • Узкое сечение с зубчатой кромкой без обертывания боковых граней.
  • Ремни на единой основе.

Сам по себе ремень производится из таких основных элементов:

Корда (он же основной слой, который располагается по центру тяжести сечения ремня);

Резиновых слоёв, которые являются так называемым «фундаментом»;

Обёртки (несколько слоев прорезиненной ткани).

Отдельно остановим своё внимание на корде. Его производят из таких химических волокон, как полиэстер, вискоза, лавсан, капрон. В некоторых случаях отдают предпочтение кевлару или арамиду, которые значительно повышают способность ремня выдерживать нагрузки.

Узкие ремни стали производиться благодаря повышению прочности корда. Если взять равные габариты передачи, то на те, в которых применяют подобные ремни, можно передавать в 2 раза больше мощности, чем с обычным ремнем. Кроме того, узкие модели более высокоскоростные и могут без проблем переносить кратковременные перегибы.

Ремни, в которых имеется зубчатая кромка без обертки, равномерно сцепляются с канавками шкива за счет того, что изделия проходят высокоточную шлифовку на станках во время изготовления. Зубцы ремней способны снизить и оптимально распределить изгибающие и тепловые напряжения. Глубина каждого зубца находится в пропорции с размером поперечного сечения.

Особенности монтажа

Приводные клиновые ремни зачастую требуют использования натяжного устройства в составе передачи. Конечно же, натяжной ролик - это источник дополнительного изгибающего воздействия непосредственно на ремень. Но все же его применение настоятельно рекомендуется, поскольку натяжной механизм однозначно гарантирует требуемое натяжение, что в итоге обеспечивает безаварийную эксплуатацию ремня и значительное продление срока его службы.

Расположение натяжного ролика может быть различным. Его устанавливают как сверху, так и непосредственно внутри ременной передачи. Какую компоновку механизма выбрать, решать конструктору, но следует знать, что внешние ролики всегда производятся плоскими, а их диаметр вполовину меньше минимально рекомендуемого для этого сечения ремня.

Любой клиновый ремень, размеры которого должны быть полностью адаптированы для шкива, может быть реверсивным. Поэтому крайне важно помнить о таком нюансе: натяжные ролики применяются исключительно в нереверсивных передачах, то есть в тех, в которых ведомая ветвь никогда не может стать ведущей.

Правильная работа передачи с использование клиновых ремней может быть лишь в том случае, когда шкивы ее выставлены четко друг напротив друга, то есть параллельно, а оси канавок идеально выровнены. Любое их смещение не допускается и должно быть сразу же устранено при монтаже. Контроль над тем, как монтируется каждый клиновый ремень (размеры его указываются в миллиметрах), происходит с применением специального лазерного указателя, генерирующего лучи. Они, в свою очередь, проецируются на выставленных шкивах и дают возможность монтажникам оценить качество своей работы.


РЕМНИ КЛИНОВЫЕ
(ГОСТ 1284.1-89)

Описание распространяется на бесконечные резинотканевые (кордтканевые и кордшнуровые) приводные клиновые ремни нормальных сечений, предназначенные для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин, работающих при температуре окружающего воздуха:
от -30 до +60 o С - для умеренного и тропического климата;
от -60 до +40 o С - для холодного и очень холодного климата и устанавливает их размеры и методы контроля.

РАЗМЕРЫ СЕЧЕНИЙ РЕМНЕЙ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Обозначение сечения W p W справочный T α
Номин. предельное отклонение Номин. предельное отклонение Номин. предельное отклонение
Z (0) 8,5 + 0,4
- 0,3
10 6.00 + 0,3
- 0,3
40° ± 1°
A 11,0 + 0,6
- 0,4
13 8,00 + 0,4
- 0,4
В (Б) 14,0 + 0,7
- 0,5
17 11 (10,5) + 0,5
- 0,5
С (В) 19,0 + 0,8
- 0,8
22 14 (13,5) + 0,5
- 0,5
D (Г) 27,0 + 0,9
- 0,6
32 20 (19,0) + 0,6
- 0,6
E (Д) 32,0 + 1,0
- 0,7
38 (40) 25 (23,5) + 0,7
- 0,7
Е0 (Е) 42,0 + 1,0
- 0,8
50 30,0 + 0,8
- 0,8
40х20 35,0 + 1,0
- 0,7
40 20,0 + 0,7
- 0,7
1. Для вновь проектируемых приводов ремни ЕО(Е) и 40х20 не применять!
2. Ремни с размерами в скобках изготавливались до 01.01.1995 г.
3. Предельные отклонения размеров сечений ремней приведены только для проектирования технологической оснастки и измерительных шкивов.

За расчетную ширину W p принимают ширину поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением, на уровне нейтральной линии.

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

Ремень сечения С(В) с расчетной длиной 2500, IV класса, эксплуатируемый в районах с умеренным климатом:
Ремень С(В) - 2500 ГОСТ 1284.1-89
То же, для передач повышенной точности движущихся сельскохозяйственных машин:
Ремень С(В) - 2500 IV ПСх ГОСТ 1284-89
То же, в районах с холодным и очень холодным климатом:
Ремень С(В) - 2500 IV ПСх ХЛ ГОСТ 1284-89

РАСЧЕТНЫЕ ДЛИНЫ РЕМНЕЙ
ИЗМЕРЕННЫЕ ПОД НАТЯЖЕНИЕМ

Расчетная длина ремня
L p
Сечение ремня ГОСТ 1284.1-89
Z (0) A В (Б) С (В) D (Г) Е (Д) Е0 (Е)
400, (425), 450, (475), 500
(530), 560, (600)
630, (670), 710, (750), 800, (850), 900, (950), 1000, (1060), 1120, (1180), 1250, (1320), 1400, (1500), 1600, (1700)
1800, (1900), 2000, (2120)
2240, (2360), 2500, (2650), 2800, (3000), 3150
(3350), 3550, (3750)
4000, (4250), 4500
(4750), 5000, (5300), 5600, (6000)
6300, (6700)
7100, (7500), 8000, (8500), 9000, (9500), 10000, (10600)
11200, (11800), (13200), 14000
(15000)
16000, (17000), 18000
Разница между расчетной и внутренней длинами ремня 25 33 40 59 76 95 120

Примечание: Расчётные длины ремней, указанные в скобках, применяют в технически обоснованных случаях. По согласованию изготовителя с потребителем для импортного оборудования допускается применять ремни других длин.

Полное описание данных ремней можно найти в ГОСТ 1284.1-89 "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Основные размеры и методы контроля" .

ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
(ГОСТ 20889-88)

ПРОФИЛЬ КАНАВОК ШКИВОВ


ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ


НОМИНАЛЬНАЯ ПЕРЕДАВАЕМАЯ МОЩНОСТЬ


Примечание: Данная таблица соответствует одному из способов определения передаваемой мощности! (Анурьев В.И. 1978 г). В Анурьеве В.И. за 1999 г приведены таблицы учитывающие частоту вращения меньшего шкива и длину ремня.

Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с должен быть сбалансирован. Нормы точности статической балансировки приведены в ГОСТ 20889-88.

На сегодняшней день в нашей стране используется очень много типов клиновых ремней различных производителей. В основном используются клиновые ремни по Российскому стандарту ГОСТ и по Европейскому DIN. Например: классического сечения (Z, A, B, C, D, E), узкие усиленные (SPZ, SPA, SPB, SPC), узкие усиленные с формованным зубом (XPZ, XPA, XPB, XPC), двухсторонние клиновые ремни (AA, BB, CC, DD), поликлиновые (PJ, PK, PL, PM), полиуретановые клиновые ремни (3M, 5M, 7M, 11M), многоручьевые клиновые ремни (SPB, SPC, 9J, 15J, 3VX, 5VX), вариаторные, полиуретановые клиновые ремни со стальным кордом (Ferropan). Многие производители ремней выпускают ремни как по стандарту ГОСТ, так и по стандарту DIN. Большинство типов клиновых ремней по этим стандартам взаимозаменяемы.

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ
ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Тип
марка ремня
ContiTech Optibelt Gates Megadyne Fenner Goodyear Bando

Классического профиля с оберткой
(Z, А, В, С, D, Е)

Conti-V®
Standard MultiFlex

Hi-Power®
VulcoPower™

Fenner® Classic PBV-Belts

Classical
V-belt

Узкого профиля с оберткой
(SPZ, SPA, SPB, SPC)

Conti-V®
Standard UltraFlex

Optibelt SK
Red Power II

Super НС®
VulcoPlus™

Fenner® PowerPlus® wedgebelt

Narrow SP
Power Ace®


(SPZ, SPA, SPB, SPC)

Conti-V®
Advance FO-Z
Advance FO®
-Power

Optibelt
Super X-Power

Jnea X
Power-Wedge®

Fenner® CRE PLUS® wedge belt Fenner®
Quattro PLUS® belt

Torque Flex®
Wedge Hy-T®
Wedge

Power Ace® Cog
Narrow SPX

Узкого профиля с формованным зубом
(XPZ/3VX, ХРА, XPB/5VX, ХРС)

Advance FO®
-Power

Optibelt
Super X-Power

Quad-Power® III

Linea X
Power-Wedge®

Fenner® Quattro PLUS® belt

Многоручьевые ремни классического
профиля с оберткой
(А, В, С, D)

Conti-V®
Multibelt

Hi-Power®
PowerBand®

Hy-T® Torque
Team® Plus

Power King®
Combo Power
Scrum


с оберткой
(SPB, SPC, 9J, 15J, 25J/8V)

Conti-V®
Multibelt

Optibelt KB
Red Power II

Super HC®
PowerBand®

Fenner® Concord Plus®

Hy-T® Torque
Team® Wedge

Power Ace®
Combo

Многоручьевые ремни узкого профиля
с формованным зубом (3VX, 5VX, XPZ, ХРА, ХРВ)

Quad-Power®
II PowerBand®

Hy-T® Torque
Team®V

Power Ace®
Cog Combo

Классического профиля с оберткой.
Премиум класс. (АР, BP, CP - арамидный корд)

Узкого профиля с оберткой.
Премиум класс. (SPBP, SPCP, 8VP - арамидный корд)

CONTI®-V
DIN 7753
POWER

Optibelt
Blue Power

Многоручьевые ремни узкого профиля с оберткой. Премиум класс. (SPBP, SPCP, 9JP, 15JP, 8VP - арамидный корд)

CONTI®-V
DIN 7753
POWER

Optibelt
Rad Power II

Predator®
PowerBand®

Двусторонние клиновые ремни
(АА, ВВ, СС, DD)

Hi-Power®
Dubl-V

Ремни премиум класса для приводов
дозирования мощности (3L, 4L, 5L)

CONTI®-V
Garden

Полиуретановые клиновые ремни (60°)
(ЗМ, 5М, 7М, 11М)

Многоручьевые полиуретан-овые клиновые ремни (60°) (3M-JB, 5 М-J В, 7M-JB, 11M-JB)

Banflex®
Combo

Поликлиновые
(РН, PJ, РК, PL, РМ)

Multirib®
+E4 Power

Fenner® Poly Drive Ribbed belts

Вариаторные

Varispeed®
(Varidur, Agridur)

Optibelt
SuperVX

Похожие документы:

ремни поликлиновые
пример выполнения чертежа детали шкива клиноременной передачи
ГОСТ 1284.2-89 - "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия"
ГОСТ 1284.3-80 - "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности"
ГОСТ 1284.3-96 - "Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности"
ГОСТ 23831-79 - "Ремни плоские приводные резинотканевые. Технические условия"
ГОСТ 24848.1-81 - "Ремни клиновые вариаторные для промышленного оборудования. Основные размеры и методы их контроля"



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!